Jump to content

Кришен Кханна

Кришен Кханна
Ханна в 2011 году
Рожденный ( 1925-07-05 ) 5 июля 1925 г. (99 лет)
Национальность Индийский
Альма-матер Государственный колледж, Лахор
Известный Рисование
Заметная работа Новости о смерти Ганди
Truckwallahs Серия
Бандваллы Серия
Движение Группа прогрессивных художников Бомбея
Награды Падма Бхушан (2011)
Падма Шри (1990)

Кришен Кханна (родился 5 июля 1925 г.) - индийский художник, известный своими абстрактными фигуративными произведениями искусства, изображающими уличные сцены страны. Он художник-самоучка, чьи картины демонстрируют индийские идиомы и человеческие ценности. Известные работы Ханны включают серии Truckwallahs и Bandwallahs , а также его картины на христианские темы.

Ханна учился в Имперском колледже службы в Англии и Правительственном колледже в Лахоре . Затем он работал в банке Grindlay's в Мумбаи и стал членом группы прогрессивных художников . Ханна оставил свою банковскую работу в 1961 году, чтобы полностью посвятить себя искусству. Кханна является лауреатом стипендии Рокфеллера в 1962 году, Падма Шри в 1990 году и Падма Бхушан в 2011 году. Он живет и работает в Нью-Дели.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ханна родился 5 июля 1925 года в Льялпуре (ныне Фейсалабад , Пакистан ). [1] [2] Когда ему было два года, его семья переехала в Лахор . Его раннее обучение началось в средней школе Sacred Heart в городе. Его отец Кахан Чанд Кханна был учителем в колледже среднего уровня. В 1930 году его отец отправился в Англию, чтобы получить докторскую степень. По возвращении в Лахор он привез копии » Леонардо да Винчи и «Автопортрета « Тайной вечери» . Юный Кришен был рад увидеть эти творения, которые произвели на него неизгладимое впечатление искусства. [3]

Семья Ханны переехала в Мултан в 1936 году. Он получил стипендию Редьярда Киплинга в 1938 году в возрасте 13 лет и отправился из Бомбея в Великобританию на корабле RMS Strathmore . Благодаря этой стипендии он был принят в Имперский сервисный колледж в Англии, где впервые изучал искусство. Во время Второй мировой войны в 1942 году Кришна Кханна сдал экзамены Оксфордской и Кембриджской аттестационных школ по предмету «Искусство». В 1944 году семья Ханна переехала в Лахор, где он получил степень бакалавра английской литературы в Правительственном колледже . 1946 год стал важным моментом в его жизни, когда он поступил в студию шейха Ахмеда, чтобы изучать рисование, а также начал работать в Kapoor Art Works. Здесь он изучил технику живописи и печати. На этой работе Ханна зарабатывала 350 рупий каждый месяц. На свою первую зарплату он купил работу Пранатха Маго и так начал свою жизнь как художник. В том же году он принял участие в ежегодной выставке Художественного общества Пенджаба, где его работы «Мертвое дерево» получило высокую оценку. [4]

Последующие годы были довольно трудными. В стране царил хаос из-за межобщинных беспорядков. Семье Ханны стало ясно, что оставаться в Лахоре при таких обстоятельствах невозможно. 12 августа 1947 года семья из пяти человек приехала в Индию на машине, оставив дом, и мигрировала в Шимлу . [4]

В Индии оседлая жизнь Ханны началась в 1948 году, когда он был назначен сотрудником банка Grindlay's Bank в Мумбаи. Эта работа стала для его семьи вздохом облегчения, поскольку помогла им выжить. Во время своего пребывания в Мумбаи Ханна встретил С.Б. Палсикара, который вскоре стал его близким другом. Во время выставки в Бомбейской художественной галерее Кханна познакомилась с Ф. Н. Соузой, которая переросла в длительную дружбу. Затем последовало близкое знакомство с остальными членами группы прогрессивных художников — М.Ф. Хусейном , Х.А. Гаде , С.Х. Разой , К.Х. Ара и Саданандом Бакре . Его работа «Новости о смерти Ганди» была представлена ​​на выставке Золотого юбилея Бомбейского художественного общества в зале Ковасджи Джехангир и получила высокую оценку. На этой картине индуисты и мусульмане читают газетную статью об убийстве Махатмы Ганди, стоя вокруг островка безопасности в Дели. [5] [6] Известный искусствовед того времени Рудольф фон Лейден подробно писал об этом произведении Ханны и говорил, что тот станет одним из лучших художников Индии. Таким образом, его жизнь вернулась в нормальное русло, но давление на работе продолжало оставаться. [4]

Первая картина Ханны была продана в конце 1940-х годов за 225 рупий доктору Хоми Бхабхе , который тогда собирал работы для Института фундаментальных исследований Тата . [7] Картина под названием «Весенняя обнаженная » была продана М.Ф. Хусейном, которому Ханна оставила картину перед отъездом из Мумбаи. [8] В 1953 году Ханну перевели в Мадрас . Здесь он сочинил произведения серии «Музыкант» , вдохновленные музыкой Карнатика и Бхаратанатьям . [4] В 1955 году Ханна провел свою первую персональную выставку в Мадрасе. Он проработал в банке до 1961 года, когда ушел в отставку, чтобы полностью посвятить себя искусству. Он был удостоен стипендии Рокфеллера в 1962 году и работал художником-резидентом в Американском университете в Вашингтоне в 1963-64 годах. [9] В течение нескольких лет Ханна преподавал искусство в Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели. [10] В 1968 году он был назначен почетным директором трехлетней ячейки Академии Лалит Кала . Здесь он придерживался мнения, что искусство — это не скачки, и награды следует присуждать на основе качества работы, поскольку работа — это то, что делает художника известным. [11]

Ранний этап художественного стиля Ханны известен своими фигуративными работами, изображающими жизнь и жителей южной Индии . Впоследствии его произведения превратились в поэтическую абстракцию, подобную Ротко экспрессионизму . Позже он вернулся к фигуративной живописи, основанной на изображении социальных реалий, полученных с помощью фотографий. [12] Изображение добра и зла, а также чувство жалости в его картинах сближали его с современниками-экспрессионистами. [13] Создавая свое искусство в новых измерениях, используя масляные краски, он также использовал акриловые краски и делал рисунки тушью, карандашом и т. д. Когда Ханна жил в Вашингтоне, округ Колумбия , и Нью-Йорке (1964–65), он экспериментировал с чистой абстракцией и различными методами. живописи. Его интерес к японским техникам живописи тушью отражен в его работе под названием «Виджай» («Победа», 1965). Он столкнулся с этой техникой во время своего визита в Японию в рамках стипендии Рокфеллера. [14]

Ранние темы Ханны были вдохновлены образом жизни рыбаков – их коричневым южным цветом лица, сияющим в солнечном свете и настроением моря. Позже его композиции приняли более мрачный характер и двинулись в сторону самоанализа. В начале 1960-х его пейзажи постепенно слились в абстрактные картины, основанные на японской технике суми-э . Эти абстрактные творения приобрели сюрреалистический оттенок после его посещения полей сражений Индо-Пакистанской войны 1965 года . На его полотнах снова стали изображаться люди, а темой стало насилие. Чувственные обнаженные и задрапированные женские фигуры казались созданиями страсти или жертвами жестокого нападения. В трактовке его темы была намеренная двусмысленность. [15]

«Все великое искусство должно быть местным. Когда я говорю «местный», я имею в виду, что художник должен черпать из того, что рядом с ним, чтобы в его картинах возникло определенное впечатление. В то же время великое искусство выходит за рамки обычного момента и стремится к моменту в бесконечности».

— Кришен Кханна, Современная Индия: повествования об индийском искусстве XX века [9]

Переход к социальной и иронической тематике в картинах Ханны произошел в конце 1960-х годов, когда он начал изображать культуру людей среднего класса. Продавцы овощей и фруктов на городских тротуарах, рассказчики в окружении уличных мальчишек, люди на досуге в местных кафе и дхабах , бандваллы в малиново-красных униформах с блестящими галунами и пуговицами, празднование фестивалей и шествий. [16] В 1974 году он нарисовал серию «Грузовик» . [17] В этой серии грузовик изображен как символ мира, движущегося к катастрофе, с подавляющими технологиями и неуклонно разрушающимся моральным и социальным контекстом. [18]

Ханна также находился под влиянием историй Нового Завета и человечности Иисуса , поэтому на своих картинах он изображал его в основном как обычного человека. [19] Он написал серию в стиле, отличном от европейской живописи эпохи постренессанса , которая, как известно, маскировала агонию и страсть сюжета. [18] В 1980 году тринадцать картин этой серии были выставлены в Дели. [20]

7 июня 1964 года газета The Illustrated Weekly of India назвала его выдающимся беспредметным художником и процитировала: «Это сравнительно сложная, застенчивая манипуляция тонами и текстурами». [21]

В выпуске журнала Indian and Foreign Review от 15 октября 1973 года индийский художник и писатель Дж. Сваминатан написал: «... В живописи Кришена наиболее важным является не предмет, а формальный элемент. Фактически это формальная организация, которая стремится сделать свои фигуры значимыми в искусстве». [22]

11 декабря 1973 года газета «Таймс оф Индия» опубликовала: «... полотна Кришена Кханны являются выражением человеческого затруднительного положения. Не имеет большого значения, относятся ли они непосредственно к индийской сцене... в конечном счете они представляют собой едкий комментарий к видимый рост насилия в мире и его мрачная терпимость и принятие смерти». [23]

Некоторые из хорошо известных картин Ханны включают «Новости о смерти Ганди» (1950) , «Траквалла» (1970-е) и «Бандвалла» серии (1980-е), « Тайная вечеря» (1979), «Пьета» (1988) и «Дальний полдень» (2014), и это лишь некоторые из них. . Эти произведения искусства являются примерами богатства мира, чье цветовое поведение, кисть, динамизм линий, мастерство расположения и чувствительность сюжетов оказывают глубокое воздействие на зрителя. [3]

Ханна иллюстрировал книгу «Как они видели Индию» (1971), написанную его отцом К.С. Ханной. В книге изложены взгляды Мегасфена , Факсиана , Сюаньцзана и Аль-Бируни на то, как они воспринимали и описывали Индию в своих документах. [24]

Картина маслом Ханны «Игра» , изображающая конференцию, была установлена ​​в зале заседаний офиса Larsen & Toubro в Мумбаи. [25]

В вестибюле отеля ITC Maurya в Нью-Дели есть фреска под названием «Великая процессия» , созданная Ханной . Фреска, занимающая потолок площадью три тысячи квадратных футов, была нарисована более двух лет. Он изображает ятру и отражает буддийскую индийскую жизнь и философию. [26]

Основные выставки

[ редактировать ]

Кханна провел более сорока персональных выставок своих работ в Индии и за рубежом, а также принял участие во многих международных выставках. Он принес международное признание индийскому искусству, приняв участие в Токийской биеннале в 1957 году, биеннале в Сан-Паулу в 1961 году и Венецианской биеннале в 1962 году. [16]

Первая выставка Ханны в Англии прошла в Лестерских галереях в 1960 году, где его работы включали «Солнце в моем саду» и «Пандемониум в живой изгороди» . В обзоре этой выставки отмечается, что «ритмичный лиственный узор и чувство цвета в этих работах демонстрируют, что здесь что-то из традиции живописи Великих Моголов обновляется». [27] [28] [29] Его вторая выставка в том же месте состоялась в 1962 году. [30]

Около 120 его работ были представлены на его ретроспективной выставке (с 23 января по 5 февраля 2010 г.), организованной Saffron Art в галереях Лалит Кала Академи, расположенных в Рабиндра Бхаван, Нью-Дели . [31]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Кханны являются частью коллекций Национальной галереи современного искусства , Музея современного искусства , Художественного фонда Джехангира Николсона , Бхарата Бхавана и многих других. [32]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1965 году Ханна получила национальную награду Академии Лалита Кала в Нью-Дели и стипендию Совета по экономике и культуре Нью-Йорка. Он получил Лалит Кала Ратна от президента Индии в 2004 году, Падма Шри в 1990 году и Падма Бхушан в 2011 году. [33] [34]

Ханна в течение нескольких лет проводил кампанию по содействию миру и доброй воле между Индией и Пакистаном. За свои усилия по содействию миру в 2003 году правительство Индии наградило его наградой за заслуги перед жизнью. [35]

[ редактировать ]

«Ушли: индийское путешествие Мемуары Дома Мораеса » (1960) содержат подробности встречи автора с Кришеном среди других художников. [36]

На обложке книги «Современность традиций» (1967) изображена адаптированная версия картины «Мальчик с двумя быками» . Ханны [37]

«Непобедимый путешественник» (1980) представляет собой сборник рассказов, в который вошли повествование и зарисовки Ханны. Озаглавленный «Дневник Раджастана» , он записал свой опыт двухнедельного путешествия по Раджастану в датированных дневниковых записях. [38]

«Светские вечера» (1989), написанные Шобха Де, содержат упоминание о картине делийского художника Кришена Кханны. [39]

Кханна был наставником и продвигал искусство Радхики Чанд, индийской художницы с синдромом Дауна . Это описано в книге « Поднимитесь на каждую гору – история Радхики» (1997), написанной Индирой Чанд . [40]

Рядом с деревом Шедблоу: Мемуары Джеймса Лафлина (1999) содержат отрывок, в котором автор описывает вечеринку рисования, устроенную Ханной, и свой опыт участия в ней. [41]

Книга « Город греха и великолепия: сочинения о Лахоре» (2005) содержит мемуары Ханны под названием « Я вернулся» . Он вспоминает воспоминания о Лахоре, когда он был его бывшим жителем, и о времени, когда он вернулся в город во время Первой Международной биеннале искусства в 1988 году. [42]

Кришен Кханна: Объятия любви (2005) - это ретроспективная книга, отражающая около шести десятилетий его творческой деятельности до этого момента. [43] [44]

Кришен Кханна: Образы в мое время (2007) - биографическая книга, в которую вошли эссе на разные темы и цветные иллюстрации картин Кханны. Работы, обсуждаемые в сборнике, основаны на жизни Индии и христианских темах, включая «Воскрешение Лазаря» и «Тайную вечерю» . [45]

«Воплощения: история Индии в пятидесяти жизнях » (2016) Сунила Хилнани включает отрывки интервью с Ханной в главах, посвященных Амрите Шер-Гил и М.Ф. Хусейну. [46]

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Кханна нарисовала портрет матери Салмана Рушди в 1940-х годах, который был отвергнут отцом последнего. Позже Ханна разрешил М.Ф. Хусейну закрасить отвергнутый портрет. 11 сентября 1995 года «Салман Рушди и потерянный портрет» был показан документальный фильм на канале BBC Two , в котором Ханна, Хусейн и Рушди собрались вместе, чтобы обсудить историю создания портрета. [47] [48] Рушди написал об этой дискуссии с двумя художниками в своей книге «Джозеф Антон: Мемуары» (2012), в которой содержится подробная информация о разговоре, который они вели по поводу утраченного портрета. [49]

Далекий полдень - Нарисованная сага Кришена Кханны (2015) - художественный документальный фильм режиссера Шрути Харихара Субраманяна, продюсера Piramal Art Foundation. В нем прослеживается путь Ханны как художника. [50] [51]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1950 году Кришен Кханна женился на Ренуке Чаттерджи. У них был сын и две дочери. [1]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сатьяджит. Индия Кто есть кто 1980-81 . Нью-Дели. п. 79.
  2. ^ «Студийный тет ~ тет с Кришен Кханной» . Пятница Гургаон . Проверено 19 октября 2016 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кришен Кханна Картины и рисунки Человеческая одиссея - 96 лет (PDF) . Куратор Ума Наир, фотографии Каран Ханна. Индийский совет по культурным связям . 2021. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Джоши, Джйотиш (2013). искусства Признаки современного индийского (на хинди) (2-е изд.). Нью-Дели: Отдел публикаций . стр. 214–219. ISBN  978-8123016825 .
  5. ^ Гупта, Суренду (21 июля 1997 г.). «Мумбаи/Бомбей: Современные индийские художники - Кришен Кханна» . теория.тифр.рез.ин . Проверено 23 июня 2024 г.
  6. ^ «Вспоминая о разделе: 70 лет со дня раскола между Индией и Пакистаном» . Голос Америки . 13 августа 2017 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  7. ^ Рагуванши, Алка (август 1996 г.). «Живопись – ревнивая хозяйка» . Момент во времени с легендами индийского искусства . Нью-Дели: Отдел публикаций . стр. 40–47. ISBN  8123004745 .
  8. ^ Чоудхури, Индира; Дасгупта, Ананья (2010). «Другой мир Хоми» . Властный дух: Хоми Дж. Бхабха, 1909–1966 гг . Книги о пингвинах . п. 232. ИСБН  9780143066729 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сингх, Кишор (2015). Современная Индия: рассказы об индийском искусстве ХХ века . Нью-Дели: Художественная галерея Дели. стр. 198–203. ISBN  9789381217535 .
  10. ^ Ханна, Балрадж; Курта, Азиз (1998). Искусство современной Индии . Темза и Гудзон . п. 134.
  11. ^ Бхаттачарья, Бисванатх (31 марта 1986 г.). «Лалит Кала Академи – Форум искусств» . Индийский и зарубежный обзор . 23 (11): 22.
  12. ^ «Ханна, Кришен» . Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00098400 . Проверено 20 июня 2024 г.
  13. ^ Капур, Гита (1982). «Современная живопись с 1935 года» . В сером, Бэзил (ред.). Искусство Индии . Издательство Викас Pvt. ООО с. 214. ИСБН  0706915712 .
  14. ^ «Эбби Вид Грей, индийский модернизм и превратности культурного обмена» . Эбби Грей и индийский модернизм: избранное из художественной коллекции Нью-Йоркского университета . Нью-Йорк: Художественная галерея Грея . 2015. с. 29. ISBN  9780934349185 .
  15. ^ Варфоломей, Ричард (1 января 1975 г.). «Современные тенденции в индийском искусстве» . Индийский и зарубежный обзор . 12 (6): 16.
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Шринивасан, Сумитра Кумар (2003). «Ханна, Кришен» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t046424 . ISBN  978-1-884446-05-4 . Проверено 31 марта 2024 г.
  17. ^ Сабхарвал, Гопа (2007). Индия с 1947 года: годы независимости . Книги о пингвинах . п. 154. ИСБН  9780143102748 .
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чайтанья, Кришна (15–28 февраля 1981 г.). «Развивающиеся тенденции на культурном фронте» . Индийский и зарубежный обзор . 18 (9): 19.
  19. ^ Ка-Джин Куан, Джеффри; Фоскетт, Мэри Ф., ред. (декабрь 2006 г.). Образы жизни, способы чтения: азиатско-американская библейская интерпретация . Чалис Пресс. п. 14. ISBN  9780827242548 .
  20. ^ Ледерле, Мэтью (1987). «Современные времена: нехристиане рисуют христианские темы» . Христианская живопись в Индии на протяжении веков . Гуджарат Сахитья Пракаш. п. 69.
  21. ^ «Индийские картины пополняют художественную коллекцию» . Новости выпускников Мэри Вашингтон . 19 (2): 10. Весна 1967 г. - через Интернет-архив .
  22. ^ Сваминатан, Дж. (15 октября 1973 г.). «Художественный сезон Индии 1973-74» . Индийский и зарубежный обзор . 11 (1): 16.
  23. ^ Тули, Невилл (1998). Индийская современная живопись . Гарри Н. Абрамс, Inc. с. 132. ИСБН  0810934728 .
  24. ^ Ханна, КЦ (2000). Как они видели Индию . Иллюстрировано Кришеном Кханной (5-е изд.). Нью-Дели: Национальный книжный фонд . ISBN  81-237-0170-5 .
  25. ^ Хилл, Рой (сентябрь 1975 г.). «Индийская фирма уделяет особое внимание развитию персонала» . Международный менеджмент . 30 (9): 66.
  26. ^ Кляйн, Джером Э. (1988). Шоу, Брюс (ред.). Лучшие места для отдыха в Азии . Компания Хоутон Миффлин . п. 147. ИСБН  978-0-395-54549-2 .
  27. ^ «Художественные выставки» . Таймс . 7 октября 1960 г. с. 2 . Проверено 31 марта 2024 г.
  28. ^ «Все дело в стиле» . Таймс . 12 октября 1960 г. с. 16 . Проверено 31 марта 2024 г.
  29. ^ «Архивы Кришен Кханны - выставка в Лестерских галереях, Лондон, 1960» . Criticalcollective.in . Проверено 23 июня 2024 г.
  30. ^ «Лестерские галереи» . Таймс . 3 октября 1962 г. с. 12 . Проверено 31 марта 2024 г.
  31. ^ «Кришен Кханна: Ретроспектива» . Азиатский художественный архив . Проверено 23 июня 2024 г.
  32. ^ Мюррей, Линда, изд. (2016). Кто есть кто в искусстве . Морвен Пресс. п. 399. ИСБН  9780953603930 .
  33. ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  34. ^ «Кришен Ханна» . Criticalcollective.in . Проверено 3 февраля 2024 г.
  35. ^ Кобаяши-Хиллари, Марк (2004). «Глава 6: Проблемы безопасности» . Аутсорсинг в Индию: оффшорное преимущество . Спрингер . п. 58. ИСБН  978-3-540-20855-6 .
  36. ^ Мораес, Дом (1960). «Из журнала» . Gone Away: Индийский журнал . Общество репринтов . стр. 70–71.
  37. ^ Рудольф, Ллойд И.; Рудольф, Сюзанна Хобер (1967). Современность традиций: политическое развитие в Индии . Издательство Чикагского университета .
  38. ^ Ханна, Кришен (1980). «Дневник Раджастана» . В Тапаре, Радж (ред.). Непобедимый путешественник . Издательство Викас Pvt. ООО, стр. 88–96.
  39. ^ Де, Шобхаа (2009). Светские вечера . Новая американская библиотека . п. 150. ИСБН  9780451228307 .
  40. ^ Чанд, Индира (1997). «Глава двадцать первая». Поднимитесь на каждую гору – история Радхики . Издательство HarperCollins Индия . стр. 179–191.
  41. ^ Каррут, Хайден (1999). У дерева Шедблоу: мемуары Джеймса Лафлина . Медный Каньон Пресс . стр. 104–105. ISBN  9781556590993 .
  42. ^ Ханна, Кришен (2005). «Я вернулся» . В Сидхве, Бапси (ред.). Город греха и великолепия: сочинения о Лахоре . Книги о пингвинах . стр. 105–112. ISBN  9780143031666 .
  43. ^ Синха, Гаятри; Ханна, Кришен (2005). Кришен Кханна: объятия любви . Серия современных индийских художников. Ахмадабад: Оушен-Тауншип, Нью-Джерси: Mapin Publishing; Корпорация Гранта. ISBN  978-81-88204-62-5 .
  44. ^ «Кришен Кханна Объятия любви» от Mapin Publishing - Issuu . issuu.com . 18 апреля 2005 года . Проверено 23 июня 2024 г.
  45. ^ «Кришен Кханна; образы моего времени» . Новости справочной и исследовательской книги . 23 (1). 1 февраля 2008 г.
  46. ^ Хилнани, Сунил (2016). Воплощения: история Индии в пятидесяти жизнях . Фаррар, Штраус и Жиру . стр. 275, 277, 386–87. ISBN  9780374175498 .
  47. ^ «Выбор: Салман Рушди и потерянный портрет» . Таймс . 9 сентября 1995 г. с. 11 . Проверено 31 марта 2024 г.
  48. ^ «Выбор: Салман Рушди и потерянный портрет» . Таймс . 11 сентября 1995 г. с. 43 . Проверено 31 марта 2024 г.
  49. ^ Рушди, Салман (2012). «Грузовик навоза» . Джозеф Антон: Мемуары . Случайный дом . стр. 463–464. ISBN  9780812992786 .
  50. ^ Субраманиан, Шрути Харихара (1 января 2000 г.), Далекий полдень: нарисованная сага Кришена Кханны , получено 18 мая 2016 г.
  51. ^ «Как Кришен Кханна запечатлел «Далекий полдень»…» The Hindu . 28 сентября 2015 г. ISSN   0971-751X . Проверено 18 мая 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 048eb189216190934aa892aa7c025c4e__1719131820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/4e/048eb189216190934aa892aa7c025c4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Krishen Khanna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)