К. Х. Ара
К. Х. Ара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 30 июня 1985 г. | (71 год)
Национальность | Индийский |
Альма-матер | Школа искусств сэра Джей-Джея , Мумбаи |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Два Кувшина |
Движение | Группа прогрессивных художников |
Кришнаджи Ховладжи Ара (16 апреля 1914 г. - 30 июня 1985 г.) [ 1 ] ) был индийским художником и считается первым современным индийским художником, который тщательно использовал обнаженную женскую фигуру в качестве сюжета. [ 2 ] Он был членом Группы прогрессивных художников в Бомбее и основателем Центра художников в Мумбаи . Мнения о произведениях Ара по-прежнему разделились: его критики обвиняют их в недостатке совершенства и отсутствии ссылок на жизнь. [ 3 ] В 2017 году куратор Карун Тапар представил 22 работы Ара на выставке в Мумбаи под названием «Частный Ара». [ 4 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ара родился в Боларуме , Секундерабад , в апреле 1914 года в семье шофёра . Его мать умерла, когда ему было три года, и отец снова женился. Он сбежал из дома в Мумбаи, когда ему было семь лет. Город оставался его домом до его смерти в 1985 году. [ 2 ] В Мумбаи он зарабатывал на жизнь чисткой машин, а позже нашел работу в английской семье прислугой . Во время работы он, тем не менее, находил время, чтобы заняться своей страстью к живописи, и вскоре она привлекла внимание сначала Руди фон Лейдена, искусствоведа из « Таймс оф Индия» , а затем Уолтера Лангхаммера, редактора « Иллюстрированного еженедельника Индии» . Лангхаммер был настолько впечатлен мастерством Ары, что его записали в Школу искусств JJ . [ 5 ]
Ара участвовал в Соляной Сатьяграхе во время Движения гражданского неповиновения и был заключен в тюрьму на пять месяцев. Позже он нашел работу в японской фирме мойщиком автомобилей. [ 1 ] Позже, после обретения Индией независимости, он создал большое полотно, изображающее процессию в честь Дня независимости, в которой участвует множество индийских людей, участвующих в бурных празднованиях. [ 6 ]
Карьера художника
[ редактировать ]В 1942 году Ара провел свою первую персональную выставку в ресторане Chetana в Бомбее, которая имела ошеломительный успех. [ 7 ] В 1948 году он присоединился к группе прогрессивных художников, в которую входили М. Ф. Хусейн , Х. А. Гаде , С. Х. Раза , Ф. Н. Соуза и Садананд Бакре. Группа основала Центр художников в Кала Года , позади музея принца Уэльского . Он провел с группой несколько концертов, но после того, как Соуза, Раза, Гаде и Бакре покинули Индию, группа распалась. С 1948 по 1955 год Ара провел несколько персональных и групповых выставок в Мумбаи, Ахмадабаде , Бароде и Калькутте , а позже провел персональные выставки в Восточной Европе , Японии , Германии и России . В 1963 году он выставил свою серию «Черная обнаженная натура» в Мумбаи и принял участие в первой выставке в Художественной галерее Пундоле. [ 2 ] Галерея Кумара в Нью-Дели приобретала его работы между 1955 и 1960 годами. [ 8 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Ара начал свою карьеру с пейзажей и картин на социально-исторические темы, но наиболее известен своими натюрмортами и картинами обнаженной натуры . [ 7 ] Ара был первым современным индийским художником, который сосредоточил внимание на обнаженной женской фигуре как на предмете, оставаясь при этом в рамках натурализма . Некоторые из его работ посвящены натюрмортам и исследованиям человеческих фигур. Первоначально он использовал акварель и гуашь , где эффект импасто часто делал их похожими на картины маслом , но позже он перешел к использованию масляных красок. Здесь его успешное исполнение тонкой пигментации напомнило его первоначальную работу акварелью на картине «Женщина с цветами». [ 9 ] Работы Ара отражают глубокое влияние французских современных художников, особенно Поля Сезанна. [ 10 ]
Награды
[ редактировать ]Ара получил премию губернатора за живопись в 1944 году и золотую медаль Общества искусств Бомбея за полотно «Два кувшина» в 1952 году. [ 2 ] Он также выиграл денежный приз Виндзора и Ньютона в Бомбее. [ 11 ]
Критика
[ редактировать ]Некоторые из его критиков обвинили его картины в том, что они плохо исполнены и не связаны с жизнью. Неверно изображенные женские гениталии в некоторых его обнаженных телах также вызвали критику со стороны некоторых зрителей, утверждающих, что его картины с группами ваз обладают большей сладострастностью, чем его обнаженные формы. [ 7 ]
Семья и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]По словам его приемной дочери Руксаны Патан, Ара всю жизнь оставался холостяком и асексуалом как человек. [ 7 ] Позже в своей карьере Ара стал меньше выставляться и стал проводить больше времени в Центре художников, где он часто помогал борющимся художникам из своих личных средств. Последние десятилетия своей жизни он жил в нищете, вдали от того успеха, которым он пользовался в 1950-х и 60-х годах. В отличие от Соузы, Разы и Хусейна, его картины не смогли сравниться со своей известностью и ценой. [ 7 ] Ара входил в состав управляющего комитета Бомбейского художественного общества. [ 2 ] а позже стал членом Лалит Кала Академи . [ 12 ] Он умер в Мумбаи в 1985 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «КХ Ара» . 21 июля 1997 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «К.Ара — Профиль» . Шафранарт . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Исследование обнаженной натуры занимает центральное место в истории индийского искусства» . Таймс оф Индия . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Частный Ара» . полдень . 9 апреля 2017 года . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Тихие воды глубоки» . Индус . 15 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 г. Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «ХАра» . Индийский художественный кружок . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Загадка Ара» . Бизнес-стандарт . 16 июня 2010 г. Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «К. Х. Ара - Биография» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Старые мастера — Кришнаджи Ховладжи Ара» . Индийское искусство . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «К. Х. Ара и Художественная коллекция ТИФР» . Google Искусство и культура . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «ХАра» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 1 марта 2013 г.
- ^ «Список коллег» . Лалит Кала Академия. Архивировано из оригинала 27 марта 2014 года . Проверено 1 марта 2013 г.