Пахал Тирумал Редди
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2012 г. ) |
ПТ Редди | |
---|---|
Рожденный | Пакала Тирумал Редди 4 января 1915 г. Аннарам , Телангана , Индия |
Умер | 1996 (80–81 год) |
Язык | телугу |
Супруг | Яшода Редди |
Пакала Тирумал Редди (1915–1996) — индийский художник. Он был пятым ребенком, родившимся у Рама Редди и Раманаммы в деревне Аннарам , район Каримнагар , Телангана , Индия . Он получил диплом по живописи в искусств JJ Школе в Бомбее в 1939 году. Он женился на Яшоде Редди 9 мая 1947 года, и она получила степень магистра искусств и доктора философии. степени и является автором более 22 сборников и романов.
Работа
[ редактировать ]П.Т. Редди сыграл роль во внедрении и развитии так называемого « современного искусства » Европы в Индию. В 1941 году он сформировал группу «Бомбейские современные индийские художники» под названием «Молодые турки». Эта группа из пяти художников была сформирована за шесть лет до того, как в Бомбее в 1947 году сформировалась « Группа прогрессивных художников» . Редди начал с реалистического стиля и в конце 1930-х гг. Его оригинальный стиль находился под влиянием как традиционной индийской живописи, так и постимпрессионизма . В его творчестве происходил процесс интеграции различных «измов». Он создавал работы акварелью, маслом , офортами и скульптурами . На гравюре Шричакры Редди на авантюрине в центре изображено слово «Шри» Деванагари , подчеркивающее как его титул, так и форму янтры. Две фигуры накладываются на Шри Янтру , их головы расположены напротив друг друга сверху и снизу, их тела соединяются в сексуальном союзе в центре. Редди расположил руки по кругу, усиливая форму лотоса, но их ноги не симметричны: ноги нижней фигуры образуют букву «V», при этом ступни обрамляют голову верхней фигуры, а ноги верхней фигуры согнуты. колени и выгнуты наружу, повторяя два направления треугольника Шри Янтры. Примерно в 1970 году Редди начал рисовать. Тантрические темы из индийской мифологии . В его работах можно увидеть связи и параллели с широким кругом других неотантрических художников, включая Г.Р. Сантоша, С.Х. Разу , Махируана Мамтани и Бирена Де, и, таким образом, он служит отправной точкой и проводником к работам индийских художников. художники.
Стиль
[ редактировать ]Картины Редди 1940-х годов отражают борьбу за сохранение своей идентичности как индийца, выбирая сюжеты, которые, несомненно, были индийскими, но изображены в различных современных европейских стилях. После обретения независимости в 1947 году многие индийские художники, включая Редди, пересмотрели собственные художественные традиции Индии. Работы Редди стали становиться более абстрактными и отражать буддийские , индуистские и тантрические символы и структуры. Однако многие из его работ представляют собой светские, современные абстракции, перекликающиеся со своими первоначальными религиозными источниками. Редди участвовал в диалоге с современной жизнью и политикой в своих сериях «Высадка на Луну» , «Неру» и других работах, затрагивающих бедность , рабочие движения и социальные изменения, вызванные независимостью Индии. Из-за использования им нео-тантрической идиомы его исследования подобных исторических проблем стали деисторизированными и абстрактными. Для художников, которые боролись за то, чтобы быть одновременно современными и индийскими в 1960-х и 1970-х годах, неотантрические образы предоставили решение, указав путь через связь абстракции и репрезентации и сохранив как универсальность формы, так и специфику образа. национальная идентичность .
Награды и почести
[ редактировать ]Редди получил премию Долли Керсетджи за фрески; Правительство стипендий Индии; «Астхана Читракар» из правительства Андхра-Прадеша и член Генерального совета Индийского совета по культурным связям . Его работы выставлялись в Великобритании, США, Советском Союзе, Швеции, Швейцарии и Греции, а также были представлены в коллекциях Королевского дворца, Лондона, NGMA, Нью-Дели и многих других учреждений. Книгами Редди были «Портфолио рисунков, картин и скульптур» в 1941 году, «Современные художники» в 1941 году, «40 рисунков» в 1941 году и «Поцелуй, том I» в 1968 году. Колледж Святой Марии в Мэриленде имеет коллекцию его работ в Художественной галерее Бойдена .
Основная работа Редди была проделана во время борьбы за свободу, а затем во время игры мускулами, которая происходила, когда индийская диаспора строила свою собственную идентичность. За свою жизнь он создал около 3000 картин. Он умер в 1996 году, и у него осталась дочь, профессор Лакшми Редди, которая также является художницей. Она управляет художественной галереей Судхарма в Хайдарабаде вместе со своим мужем и двумя детьми.
Выставки
[ редактировать ]1941 Первая групповая выставка, Современные художники Бомбея, Бомбей.
1940 Первая персональная выставка, Салон Бомбейского художественного общества, Бомбей.
1943 Персональная выставка, Салон Бомбейского художественного общества, Бомбей.
1955 Ежегодная выставка, Хайдарабад.
1956 Персональная выставка, Бомбей.
1957 Персональная выставка, Всеиндийская промышленная выставка, Хайдарабад.
1968 1-я Международная триеннале, Лалит Кала Академи, Нью-Дели.
Ретроспектива 1976 года, Кала Бхаван , Галерея современного искусства Сантиникетан и Судхарма, Хайдарабад.
1983 Персональная выставка по Тантре, Западная Германия.
1985-86 Нео Тантра: Современная индийская живопись, Художественная галерея Фредрика С. Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес.
2004 Манифестации II, организованные Художественной галереей Дели, Художественной галереей Джехангир, Мумбаи и Художественной галереей Дели, Нью-Дели.
Международные выставки
[ редактировать ]Триеннале Индия
Выставки Air India в Австралии
Британский фестиваль искусств
Биеннале британской гравюры в Великобритании, Великобритания
Художественная выставка в Японии
Коллекции
[ редактировать ]Букингемский дворец , Лондон
Школа искусств JJ , Мумбаи
Раштрапати Бхаван , Нью-Дели
Колледж искусств, Нью-Дели
Музей Саларджунг , Хайдарабад
Лалит Кала Академи , Хайдарабад
Лалит Кала Академи , Нью-Дели
Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели
Министерство культуры, правительство Индии, Нью-Дели
Здание Парламента , Нью-Дели
Институт фундаментальных исследований Тата , Мумбаи
Галерея Бойдена , Колледж Святой Марии в Мэриленде
Источники
[ редактировать ]- http://ngmaindia.gov.in/sh-pag.asp
- Аппасами, Джая, «Художники переходного периода», 25 лет индийского искусства
- История индийской живописи: современный период. Кришна Чайтанья, стр. 261,279.
- Живопись, скульптура и графика в эпоху после обретения независимости, Нью-Дели: Лалит Кала Академи, (1972), стр. 6–9.
- Чакрабарти, Дипеш, Провинциализация Европы, Принстон: Princeton University Press, (2000).
- Капур, Гита , « Когда был модернизм в индийском искусстве?» : Когда был модернизм? Нью-Дели: Тулика, (2000), стр. 297–323.
- Мукерджи, Аджит, Тантрическое искусство: его философия и физика, Нью-Дели: Рави Кумар, (1966). https://www.amazon.com/Tantra-Art-Its-Philosophy-Physics/dp/8171672582
- https://openlibrary.org/books/OL2828821M/40_years_of_P.T._Reddy's_art .
- http://www.minusspace.com/tag/pt-reddy/
- http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?from=salesummary&intObjectID=4777573&sid=b527262f-e9c9-43e5-bd77-3e1f4721f7af