Jump to content

ДП Рой Чоудхури

ДП Рой Чоудхури
Рожденный ( 1899-06-15 ) 15 июня 1899 г.
Теджхат, район Рангпур , Британская Индия.
Умер 15 октября 1975 г. (1975-10-15) (76 лет)
Занятия
  • Художник
  • скульптор
  • педагог
Известный Бронзовые скульптуры
Триумф Труда
Мемориал мучеников Патна
Супруг Чарулата Рой Чоудхури
Дети 1, Бхаскар Рой Чоудхури
Награды Падма Бхушан (1958)
Сотрудник Академии Лалит Кала (1962).

Деви Прасад Рой Чоудхури MBE (15 июня 1899 - 15 октября 1975) был индийским скульптором, художником и педагогом. Он хорошо известен своими монументальными бронзовыми скульптурами , особенно « Триумфом труда» и «Мемориалом мучеников» , и многими оценивается как один из крупнейших художников индийского современного искусства. [ 1 ] Он работал в широком спектре техник, включая акварель, экспрессионистские пейзажи и портреты на заказ. Крупномасштабные скульптуры были его особой сильной стороной, и он сделал соцреализм краеугольным камнем своего искусства. Помимо рисования и лепки, он также занимался борьбой, игрой на флейте, занимался охотой и в свободное время писал рассказы. [ 2 ] [ 3 ]

Он был директором Мадрасской школы искусств с 1929 по 1957 год и стал одним из первых индийцев, возглавивших в то время государственное учебное заведение. [ 4 ] Правительство Индии наградило его третьей по величине гражданской наградой Падма Бхушан в 1958 году за его вклад в область искусства. [ 5 ] Он был избран членом Лалит Кала Академии в 1962 году. [ 6 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Рой Чоудхури родился 15 июня 1899 года в Теджхате, в Рангпуре, в неразделенной Бенгалии Британской Индии (ныне в Бангладеш ), и учился дома. [ 7 ] Свои первые уроки живописи он брал под руководством Абаниндраната Тагора , известного бенгальского художника. [ 8 ] Он также получил уроки рисования с натуры и портретной живописи в западном стиле у итальянского художника по имени Буайс. За этим последовало обучение скульптуре под руководством Хиранмоя Роя Чоудхури, который научил его встраивать, а не вырезать свои фигуры. [ 2 ]

Интерес Роя Чоудхури к искусству вызвал разлад между ним и его дедом -заминдаром , главой семьи, который лишил его наследства. Впоследствии ему пришлось устроиться на работу художником-декоратором в театре в Северной Калькутте и преподавать искусство в городской школе для мальчиков. Он также некоторое время преподавал в Шантиникетане , где Рамкинкар Байдж был одним из его учеников. [ 4 ]

Мадрасская школа искусств

[ редактировать ]

Рой Чоудхури поступил в Мадрасскую школу искусств в 1929 году в качестве суперинтенданта . Таким образом, он стал одним из первых индийцев, возглавивших учебное заведение, которым управляли британцы. Он принял этот пост при том понимании, что ему будет разрешено выполнять частные поручения. [ 9 ] За тридцать лет обучения в школе он вдохновил нескольких художников из Южной Индии. Он помог пробудить творческий потенциал среди студентов, которые до того времени выполняли только обычные работы. Это полностью изменило существовавший имидж школы как центра промышленного искусства. [ 4 ] он был удостоен награды британского правительства как MBE . Впоследствии в 1937 году за свою службу [ 10 ]

Художественный результат

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Рой Чоудхури руководил школой почти три десятилетия, он был весьма продуктивным художником. У него было две студии: одна у себя дома, а другая в школе. Он работал с раннего утра до позднего вечера, в основном над масштабными скульптурами. Однако при жизни он не провел ни одной выставки своих работ, так как считал:

Я считаю свою скромную мастерскую своего рода старым священным храмом, посвященным делу искусства. Я поклоняюсь объектам, которые создаю. Я никогда не могу представить себе, чтобы их время от времени выносили на всеобщее обозрение. Приглашаем в мою студию настоящих ценителей искусства. Разве преданные не посещают полуразрушенный храм в деревне? [ 2 ]

Когда в 1954 году была основана Лалит Кала Академи , он был назначен председателем-основателем. [ 11 ] Он также был президентом Художественного семинара ЮНЕСКО, проведенного в 1955 году в Токио, и Нихила Бхарата Бангия Сахитья Саммилани в 1956 году, организованного в Ченнаи. [ 7 ] Наряду со своим искусством он был хорошо известен своими рассказами на бенгальском языке, опубликованными в бенгальских журналах того времени. [ 12 ]

Работает

[ редактировать ]

Когда Рой Чоудхури учился у Тагора, он в основном создавал картины в стиле и технике своего мастера. Плавные линии в технике размывки с плоскими тонами можно увидеть в его ранних работах. Сюжеты его произведений в основном основывались на мифологических темах. Познакомившись с западными художественными приемами, он создал произведения искусства в западном академическом стиле. [ 4 ] В более позднем периоде своей жизни Чоудхури тянуло к простому человеку. Он общался с людьми из бедного класса и начал рисовать с натуры, а не с моделей. Кроме того, он также создал ряд жанровых и пейзажных картин. Другие его работы включают исследования животных на основе его опыта во время охотничьих экспедиций. [ 9 ]

Картина DP Роя Чоудхури
Картина ДП Роя Чоудхури под названием «Пурна Кумбхам» , опубликованная на обложке журнала «Swatantra Annual» в 1951 году.

Рой Чоудхури экспериментировал с различными материалами, такими как темпера , масло , акварель и пастель . В 1930-е годы западные искусствоведы считали его одним из лучших художников-портретистов в мире за его работы маслом. [ 13 ] Некоторые из известных картин, которые он создал в Ченнаи, - «Зеленое и золотое» (выставлено в Королевской академии художеств в Лондоне ), «После бури» (японская техника мытья), «Нирвана» , «Мост» , «Дворцовая кукла» , «Шествие Дурга Пуджи» , «Абхисарика» и Пуджарини . [ 2 ]

Скульптуры

[ редактировать ]

Хотя Рой Чоудхури был опытным художником, он широко известен своими публичными скульптурами в импрессионистическом стиле. [ 14 ] Его специализация заключалась в отливке скульптур, а не в их вырезании. Сообщается, что на него повлияли работы французского скульптора Огюста Родена . [ 15 ] В первые дни своего пребывания в Калькутте он сделал бюсты сэра Дж. К. Боуза , Перси Брауна и миссис Браун. Находясь в Ченнаи, его высокие профессиональные стандарты постоянно приносили ему множество частных и общественных заказов, в частности портретные бюсты британской знати того времени. Среди тех, кто позировал их портретам или монументальным статуям, были - К.В. Кумарасвами Шастри (председатель Верховного суда Мадраса), лорд Эрскин (губернатор Мадраса), Г.Т. Боаг (губернатор Ориссы), Джордж Стэнли (губернатор Мадраса), К.П. Рамасвами. Айер , Ч.Р. Редди и К. Абдул Хаким, и это лишь некоторые из них. Среди портретов, созданных по фотографиям, были Анни Безант , Асутош Мукерджи , Сурендранат Банерджи , Махатма Ганди и Мотилал Неру , которые считались монументальными произведениями Роя Чоудхури. [ 2 ]

Рой Чоудхури со своей скульптурой
Рой Чоудхури со своей скульптурой Махатмы Ганди

В своих более поздних скульптурах Рой Чоудри искал вдохновение в своем окружении и социальной среде, как и в своих картинах. Одним из его первых многофигурных рельефов была о входе в храм Траванкора Прокламация , которую он завершил в 1930-х годах. На нем была изображена Прокламация о входе в храм , которая разрешала допуск так называемых представителей низших каст в индуистские храмы в Траванкоре . Он также создал несколько движущихся изображений голода в Бенгалии 1943 года , на которых была изображена мать с голодающим младенцем. После обретения Индией независимости в 1947 году его величественные скульптуры и социальная активность сыграли важную роль в увековечивании памяти антиколониальной борьбы страны. [ 9 ] Его композиции « Триумф Труда» (1954 г.) и «Мемориал мучеников» (1956 г.) продолжают оставаться выдающимися образцами его изображений соцреализма в этом отношении. [ 8 ]

Триумф Труда

[ редактировать ]

1 мая 1923 года Малаяпурам Сингаравелу основал в Мадрасе Лейбористскую Кисанскую партию Индостана , которая была привержена защите интересов и прав рабочего класса. Церемония основания была проведена в Первомайский день не случайно, поскольку впервые в Индии этот день отмечался как Международный день трудящихся под эгидой недавно сформированной партии.

Скульптура оператора Роя Чоудхури.
Триумф труда, снятый оператором Роем Чоудхури в Ченнаи

Скульптура Роя Чоудхури расположена на пляже Марина , недалеко от места, где Сингаравелу организовал первые празднования Дня труда. На нем изображены четыре фигуры, занятые перемещением тяжелого валуна, которые, кажется, преуспевают в своей задаче, что означает Триумф Труда . Скульптура подчеркивает напряженную тяжелую работу и усилия, вложенные рабочими, чтобы сформировать Индию такой, какая она есть сегодня. Похожая скульптура также находится возле здания Национальной галереи современного искусства в Нью-Дели. [ 16 ]

Мемориал мучеников

[ редактировать ]

расположенный за пределами Секретариата Патны , Мемориал мучеников, символизирует жертву, которую индейцы принесли ради достижения независимости. Это статуя в натуральную величину семи молодых людей, которые пожертвовали своей жизнью в Движении за выход из Индии, чтобы водрузить национальный флаг на здании Секретариата.

Скульптура оператора Роя Чоудхури.
Мемориал мучеников, построенный оператором Роем Чоудхури в Патне

Рой Чоудхури демонстрирует решительную позицию и спонтанность движений каждой дерзкой фигуры, что подчеркивает силу всей композиции. Эта скульптура была заказана после обретения Индией независимости и открыта Раджендрой Прасадом в октябре 1956 года. [ 16 ]

Гьяра Мурти

[ редактировать ]
Скульптура оператора Роя Чоудхури.
Гьяра Мурти от оператора Роя Чоудхури в Дели

Монументальная скульптура под названием «Гьяра Мурти » , созданная по мотивам Данди Марша , была установлена ​​вдоль дороги на пересечении улиц Сардар Патель Марг и Тин Мурти Марг в Дели. Задача создания этой скульптуры была поручена Рою Чоудхури тогдашним премьер-министром Джавахарлалом Неру . Эта скульптура длиной 29 метров на поверхности и высотой 4 метра состоит из комбинации 11 фигур. Он был установлен в 1982 году после смерти Деви Прасада Роя Чоудхури. Изображение этой скульптуры также было напечатано на индийской банкноте достоинством 500 рупий. [ 17 ]

Некоторые из его других важных общественных скульптур включают статую Махатмы Ганди на пляже Марина в Ченнаи. [ 18 ] «Бог разрушения» (парижский гипс), «Ритм» , «После бани» , «Последний удар» , «Жертвы голода» (1952) и «Когда придет зима» (1955) — все выполнены из бронзы. [ 19 ]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Его работы выставлены в Правительственном музее, Ченнаи , Национальной галерее современного искусства, Нью-Дели, Шричитралайяме во дворце Джаганмохан , Музее Салара Юнга , Хайдарабаде и Художественной галерее Траванкора, Керала. [ 1 ] и представлены во многих книгах «Индийские мастера», том I , [ 20 ] Два великих индийских художника [ 21 ] и «Искусство и эстетика Девипрасада» являются одними из них. [ 22 ]

Награды и признание

[ редактировать ]

В 1958 году правительство Индии наградило его Падма Бхушан , третьей по величине гражданской наградой Индии. [ 5 ] В 1962 году он получил стипендию Лалит Кала Академи , а шесть лет спустя Университет Рабиндры Бхарати в Калькутте удостоил его звания D.Litt. в 1968 году. [ 7 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Рой Чоудхури был богатым человеком благодаря своему успеху как художника и репутации среди людей высшего общества. [ 13 ] Однако он в основном оставался богемцем в душе и часто говорил: «Я никогда не смогу вести себя хорошо и не смогу быть мужчиной, даже чтобы угодить своей жене». Рой Чоудхури женился на Чарулате и имел сына Бхаскара – народного танцора, актера, хореографа, писателя и художника. [ 23 ] Несмотря на то, что пара любила друг друга, у них были разные характеры. Временами нестандартное поведение Роя Чоудхури смущало Чарулату, которая была утонченной женщиной и предпочитала формальное поведение. [ 24 ]

Мадрасская резиденция

[ редактировать ]

Рой Чоудхури и его семья жили в двухэтажном доме, гостиная и спальни которого располагались на первом этаже. Первая комната была огромной, с полированным красным полом. На полу было разбросано несколько персидских ковриков и лежало несколько застреленных им чучел тигров. На не совсем белых стенах на уровне глаз висели некоторые из его популярных картин. В углу комнаты стояла одна из его лучших портретных скульптур под названием «Бабуджи» — портрет его отца. невысокий чоуки, покрытый привлекательной красно-синей бухарой Под окном вдоль северной стены комнаты стоял . На нем покоились пара таблас , танпура и фисгармония . Рой Чоудхури был поклонником классической музыки хиндустани . Несмотря на то, что формально он не обучался музыке, его восприятие музыки позволило ему насладиться даже самыми сложными тонкостями раг . [ 24 ]

Рой Чоудхури неплохо разбирался в борьбе, так как научился этому от борца, когда был молод. По просьбе своих учеников Мадрасской школы искусств он согласился обучать их борьбе. . Под деревом ним позади его студии в школе была вырыта ахада (борцовская яма), и он взял на себя все расходы Будучи грозным борцом, ученики под его руководством стали более дисциплинированными, узнали некоторые сложные детали этого вида спорта и его эффективность для достижения физической подготовки. [ 25 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Рой Чоудхури умер 15 октября 1975 года в Мадрасе в возрасте семидесяти шести лет. [ 26 ] [ 27 ] Его первая персональная выставка состоялась в Калькутте в 1993 году, за которой последовало несколько выставок в Индии, в том числе в Академии искусства и культуры Бирла, Калькутта; Художественная галерея Джехангир , Мумбаи; Национальная галерея современного искусства, Дели и Лалит Кала Академи, Нью-Дели и другие. [ 28 ]

Мемориал мучеников на почтовой марке Индии 1967 года.

Его скульптура « Триумф труда» была изображена на индийской почтовой марке, посвященной 40-летию Международной организации труда в 1959 году. [ 29 ] Мемориал мучеников также появился на индийской почтовой марке в ознаменование серебряного юбилея Движения за выход из Индии в 1967 году. [ 30 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Дань королю» . Индус . 29 января 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бисвас, Кали (1973). Аппасами, Джая; Кришнан, С.А. (ред.). Деви Просад Рой Чоудхури . Нью-Дели: Лалит Кала Академи .
  3. ^ «Каталог аукциона Осиана Creative India, серия 1, Бенгалия | Декабрь 2011 г.» . assets.osianama.com . Проверено 15 июня 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Миттер, Парта (2007). Триумф модернизма: художники Индии и авангард, 1922-1947 . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-569336-2 . OCLC   231745770 .
  5. ^ Jump up to: а б «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 3 января 2016 г.
  6. ^ «Стипендиаты Лалит Кала Академии» . Лалит Кала Академия . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 8 мая 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Профиль художника» . Художественная галерея Гоа. 2016 . Проверено 3 марта 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Блёртон, Т. Ричард; Прасад, Сунанд; Капур, Гита; Смит, Уолтер; Крилл, Розмари; Паримоо, Ратан; Вернуа, С.Дж.; Энбом, Дэниел; Джоши, MC (2003), «Индия, Республика» , Oxford Art Online , Oxford University Press, doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t040067 , ISBN  978-1-884446-05-4 , получено 15 июня 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Джоши, Джйотиш (2013). искусства Признаки современного индийского (на хинди) (2-е изд.). Нью-Дели: Отдел публикаций . стр. 69–74. ISBN  978-8123016825 .
  10. ^ «№34396» . Лондонская газета (Приложение). 11 мая 1937 г. с. 3098.
  11. ^ С.Б. Бхаттачердже (2009). Энциклопедия индийских событий и дат . Стерлинговые издательства. стр. 222 из 613. ISBN  9788120740747 .
  12. ^ Паникер, KCS (21 декабря 1975 г.). «Деви Прасад Рой Чоудхури» . Акашвани . 40 (51): 2383.
  13. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сушил (16 октября 2009 г.). «Бихар в Мадрас, чтобы изучать искусство» . Мадрасские размышления . Том. 19, нет. 13 . Проверено 19 марта 2023 г.
  14. ^ KCS, Паникер (21 декабря 1975 г.). «Деви Прасад Рой Чоудхури» . Акашвани . 40 (51): 2393.
  15. ^ «Виртуальные галереи – Современные скульптуры» . Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели. 2016 . Проверено 3 марта 2016 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Общественное искусство: скульптуры Девипрасада Роя Чоудхури запечатлели ключевые моменты истории Индии» . Лаборатория наследия . 17 июня 2021 г. Проверено 15 июня 2022 г.
  17. ^ «Записки фотографа» . Трек по Земле. 2016 . Проверено 3 марта 2016 г.
  18. ^ «Прогулка также может быть полезным опытом» . Индус . 30 октября 2011 года . Проверено 3 марта 2016 г.
  19. ^ «Когда придет зима» . Ченнайский музей. 2016 . Проверено 3 марта 2016 г.
  20. ^ Биджой Кришна Дас, изд. (1920). Индийские мастера, Том I. Лакшмибилас Пресс, Калькутта. п. 76. АСИН   Б00ГЗЗК5РМ .
  21. ^ Прашанта Доу (1978). Два великих индийских художника . Фирма КЛМ. п. 114. ОСЛК   4389232 .
  22. ^ Прашанта Доу (1998). Искусство и эстетика Девипрасада . Индийское общество восточного искусства. п. 16. ОСЛК   39130016 .
  23. ^ Вингфилд, Валери (1 августа 2013 г.). «Бхаскар Рой Чоудхури, принц среди танцоров» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 15 июня 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сушил (1 ноября 2009 г.). «Невероятная Деви Просад (Часть II)» . Мадрасские размышления . Том. 19, нет. 14 . Проверено 19 марта 2023 г.
  25. ^ Мукерджи, Сушил (1 ноября 2009 г.). «Невероятная Деви Просад (Часть II)» . Мадрасские размышления . Том. 19, нет. 14 . Проверено 20 марта 2023 г.
  26. ^ Сабхарвал, Гопа (2007). Индия с 1947 года - Годы независимости (1-е изд.). Нью-Дели: Penguin Books . п. 159. ИСБН  9780143102748 .
  27. ^ «Деби Прасад Рой Чоудхури» . www.astaguru.com . Проверено 15 июня 2022 г.
  28. ^ «Деви Прасад Рой Чоудхури» . Criticalcollective.in . Проверено 15 июня 2022 г.
  29. ^ «Марка: 40 лет Международной организации труда» . Колнект . Проверено 15 июня 2022 г.
  30. ^ Айни (12 мая 2015 г.). «Движение за выход из Индии, 1967» . istampgallery.com . Проверено 15 июня 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0c552926533b2deee4ff852eea12ec2__1699561800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/c2/f0c552926533b2deee4ff852eea12ec2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. P. Roy Choudhury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)