Jump to content

Фатех Чанд Бадхвар

Фатех Чанд Бадхвар
Рожденный 1900
Умер 10 октября 1995 г. (10 октября 1995 г.) (94–95 лет)
Национальность Индийский
Занятие Государственный служащий
Награды Орден Британской Империи (1946 г.)
Падма Бхушан (в 1955 году)

Фатех Чанд Бадхвар ОБЕ (1900 – 10 октября 1995) был индийским государственным служащим и первым индийцем, ставшим председателем Совета железных дорог . [ 1 ] [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Отец Бадвара был офицером государственной службы Индии . [ 3 ] Он закончил обучение в Шервудском колледже в Найнитале , а затем продолжил изучение механических наук в Кембриджском университете . [ 3 ] [ 4 ]

Бадвар начал свою карьеру в качестве морского инженера, работая в нескольких европейских странах над проектами морского гражданского строительства после получения инженерной степени в Кембридже. [ 2 ] [ 5 ]

В июне 1925 года он поступил на работу на Ост-Индскую железную дорогу. [ 5 ] в Калькутте , где он стал одним из первых индийских новобранцев в технических службах железных дорог. [ 6 ] В первые годы своей работы на железной дороге ему поручили несколько строительных работ, включая прокладку новых линий и мостов, а также он работал в мастерской Лилуа по перевозкам и вагонам. [ 2 ]

Во время Второй мировой войны Бадхвар служил в инженерном корпусе , где дослужился до подполковника . За заслуги перед военными усилиями майор Фатех Чанд Бадхвар, командир технической группы Ост-Индской железной дороги, был награжден MBE (военный) в 1942 году. [ 2 ] [ 7 ]

В следующем году он вернулся в гражданскую администрацию и занимал различные должности в качестве секретаря Совета железных дорог, генерального директора железной дороги Ауд и Тирхут , а с 1949 года - в Совете железных дорог в качестве сотрудника, а затем в качестве инженера. За свои заслуги в 1946 году он был награжден Орденом Британской Империи OBE (Гражданский). [ 2 ] [ 8 ]

В 1951 году он был назначен председателем Совета железных дорог — первым индийцем, занявшим этот пост, который он занимал до выхода на пенсию в октябре 1954 года. [ 1 ]

В качестве председателя Железнодорожного совета Бадхвар курировал объединение различных частных железных дорог, государственных линий и железных дорог княжеских штатов в единую организацию Индийских железных дорог . Он также был сторонником национализации железнодорожных технологий и использовал свои технические навыки и подготовку для сокращения импорта железных дорог Индии из Великобритании и модернизации подвижного состава железных дорог . Этого он добился через Исследовательскую организацию по проектированию и стандартизации , в Лакхнау которая была создана во время его пребывания на посту председателя Железнодорожного совета. [ 1 ] [ 6 ] [ 9 ]

Будучи председателем Индийских железных дорог, он также входил в состав влиятельных комитетов по индустриализации новой независимой Индии. [ 10 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Бадхвар входил в совет директоров Bird & Heilgers, Pvt. ООО [ 11 ] Он также был назначен председателем Комитета таможенного расследования и Национальной корпорации промышленного развития. [ 2 ] Он помог реорганизовать Цейлонскую государственную железную дорогу в 1950-х годах, когда в течение двух месяцев служил в этой стране в рамках Плана Коломбо . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Бадвар был энтузиастом природы и альпинистом, президентом Общества орнитологов Дели и имел давние связи с Гималайским клубом, первым индийским президентом которого он был в период с 1964 по 1967 год. [ 15 ] Он также занимал должность секретаря Индийского общества культурного сотрудничества и дружбы в Патиале. [ 16 ]

Бадхвар умер 10 октября 1995 года. [ 1 ]

Бадхвар был удостоен награды Падма Бхушан от в правительства Индии 1955 году. [ 17 ] Бадхвар Парк , железнодорожный жилой поселок в в Мумбаи, районе Колаба был назван в его честь. [ 6 ] [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «НЕКОЛ: ФК Бадхвар» . Независимый . 19 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «В ПАМЯТИ — ФАТЕХ ЧАНД БАДХВАР (1900-1995)» . Гималайский клуб. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хосла, Гопал Дас (1985). Веселая колесница памяти: автобиографический рассказ . Союзные издательства. п. 50. ISBN  9788170230281 .
  4. ^ МО Матай (1979). Мои дни с Неру . Издательство Викас. п. 156. ИСБН  978-0-7069-0823-7 .
  5. ^ Jump up to: а б Железнодорожный вестник Интернэшнл . Рид Бизнес Паб. Январь 1953 г. с. 345 . Проверено 1 июня 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Железнодорожный маршрут» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  7. ^ «Приложение к London Gazette, январь 1942 г.» (PDF) . Лондонская газета . Проверено 12 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  8. ^ «Приложение к London Gazette, июнь 1946 г.» (PDF) . Лондонская газета . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2012 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  9. ^ «50 лет RDSO: энергия индийских железных дорог» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2013 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  10. ^ LC Джайн (1998). Город надежды: история Фаридабада . Концептуальное издательство. п. 136. ИСБН  978-81-7022-748-9 .
  11. ^ Гражданские дела . ПК Капур в Citizen Press. 1958. стр. 30–34.
  12. ^ Железнодорожный вестник Интернэшнл . Рид Бизнес Паб. 1955. с. 226.
  13. ^ Зарубежные железные дороги . 1955. с. 71.
  14. ^ Бамунуарачиге Дон Рампала (1991). История государственной железной дороги Шри-Ланки: том поздравлений BD Rampala . Институт инженеров, Шри-Ланка. п. 134. ИСБН  978-955-9119-00-5 .
  15. ^ Кападия, Хариш (1996). «Гималайский журнал 52» . Гималайский журнал . 52 . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  16. ^ Мохиндер Сингх (2001). Пенджаб 2000: Политическое и социально-экономическое развитие . Анамика Паблишерс & Дистрибьюторс (П) Лимитед. п. 389. ИСБН  978-81-86565-90-2 .
  17. ^ «Бхарат Ратна для Неру» . Индус . 9 сентября 1955 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  18. ^ «Бадхвар Парк» . Проверено 12 апреля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5470532fa53bf3865b2f40abe86bae2__1712134920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/e2/c5470532fa53bf3865b2f40abe86bae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fateh Chand Badhwar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)