Jump to content

Индийский народ

Страница полузащищена

индейцы
Общая численность населения
в. 1,4 миллиарда
Регионы со значительной численностью населения
Индийская диаспора :
в. 17,9 миллиона [1]
Соединенные Штаты Соединенные Штаты 4,506,308 [2]
Саудовская Аравия Саудовская Аравия 3,255,864 [3]
Малайзия Малайзия 2,975,000 [3]
Объединенные Арабские Эмираты Объединенные Арабские Эмираты 2,803,751 [3]
Канада Канада 1,858,755 [а]
Великобритания Великобритания 1,825,000 [3]
Шри-ЛанкаШри-Ланка 1,614,000 [3]
ЮАР ЮАР 1,560,000 [3]
Нигерия Нигерия 1,000,000 [4]
Маврикий Маврикий 894,500 [3]
Мой собственный Мой собственный 796,001 [5]
Австралия Австралия 700,000 [6]
Кувейт Кувейт 700,000 [7]
Катар Катар 650,000 [8]
Непал Непал 600,000 [9]
БангладешБангладеш 500,000-1,000,000 [10]
Германия Германия 161,000-1,000,000+ [11] [5]
Тринидад и Тобаго Тринидад и Тобаго 468,524 [5]
Таиланд Таиланд 465,000 [5]
БахрейнБахрейн 400,000 [5]
Гайана Гайана 327,000 [5]
ФиджиФиджи 315,000 [5]
Встреча Встреча ( за границей, Франция ) 297,300 [12]
Сингапур Сингапур 250,300 [13]
Нидерланды Нидерланды 240,000 [5]
Италия Италия 197,301 [5]
Новая Зеландия Новая Зеландия 155,178 [14]
Суринам Суринам 148,000 [5]
Индонезия Индонезия 120,000 [5]
Израиль Израиль 85,000 [15]
Франция Франция 58,983 [16]
Япония Япония 46,000 [17]
Португалия Португалия 24,550+ [18]
Бразилия Бразилия 23,254 [19]
Ямайка Ямайка 21,584 [20]
Республика Ирландия Ирландия 20,000+ [21]
Польша Польша 9,900 [22]
Каймановы острова Каймановы острова 1,218 [23]
Языки
Языки Индии , в том числе:
Религия
Большинство: Меньшинства:

Индийцы или индийцы являются гражданами и подданными Республики Индия . В 2022 году население Индии составляло 1,4 миллиарда человек. По прогнозам ООН , Индия обогнала Китай как самую густонаселенную страну мира, в которой проживает 17,50 процента мирового населения. к концу апреля 2023 года [26] [27] [28] Помимо индийского населения, большой численностью может похвастаться и индийская зарубежная диаспора , особенно в арабских государствах Персидского залива и западного мира . [5]

Хотя демоним «индеец» применяется к людям, происходящим из современной Республики Индия , он также использовался в качестве идентифицирующего термина для людей, происходящих из территорий, которые сейчас являются Пакистаном и Бангладеш, до раздела Индии в 1947 году. [29] [30]

В частности, в Северной Америке термины «азиатские индейцы» и «восточно-индийские» иногда используются, чтобы отличить индейцев от коренных народов Америки . Хотя ошибочная идентификация коренных американцев как индейцев произошла во время европейской колонизации Америки , термин «индейцы» до сих пор используется в качестве идентификатора коренного населения в Северной Америке и Карибском бассейне . Такое использование становится все более редким, поскольку такие термины, как «коренные», «американские индейцы» и, в частности, «первые нации» в Канаде и «коренные американцы» в Соединенных Штатах , широко используются в официальном дискурсе и в законодательстве.

Этноним

Имя Бхарата использовалось как самопровозглашенное имя жителями Индийского субконтинента и Республики Индия с 1949 года. [31] Обозначение «Бхарата» встречается в официальном санскритском названии страны — Бхарата Ганараджья . Название происходит от древних Вед и Пуран , в которых земля, включающая Индию, называется « Бхарата-варшам » и используется этот термин, чтобы отличить ее от других варш или континентов. [32] Бхараты Ригведе были ведическим племенем, упомянутым в , особенно участвовавшим в Битве Десяти Королей . [33] Индия названа в честь легендарного императора Бхараты , который был потомком племени Бхараты , потомка династии Куру , объединившего Индийский субконтинент под одним царством. [34]

Север моря и юг Гималаев
Эта страна называется Бхарата, где родился Бхарати.
«Страна ( варшам ), лежащая к северу от океана и к югу от заснеженных гор, называется Бхаратам ; там живут потомки Бхараты». [35] [36]

В ранней ведической литературе термин Арьяварта ( санскрит : आर्यावर्त) широко использовался до Бхараты . Манусмрити . (2.22) дает имя Арьяварта «участку между Гималаями и хребтами Виндхья, от Восточного (Бенгальского залива) до Западного моря (Аравийского моря)» [37] [38]

Хотя слова «Индия» и «Индия» произошли от греческого Ἰνδία ( Индия ) через латинскую Индию . Индия на греческом койне обозначала регион за рекой Инд ( Ἰνδός ), поскольку Геродот (5 век до н.э.) ἡ Ἰνδική χώρη , hē Indike chōrē ; «индийская земля», Ἰνδός , Индос , «индеец», от древнеперсидского хиндуша и средневекового термина хиндустани . [39] Название в конечном итоге происходит от Синдху , санскритского названия реки Инд, но также означает «река» в общем смысле. [40]

История

Империя Маурьев достигла своего расцвета во время правления Ашоки Великого .
Буддийская скальная архитектура, II век до н.э.
Столп Ашоки, воздвигнутый императором Ашокой примерно в 250 г. до н. э. Он был принят в качестве эмблемы Индии.

История Индии включает доисторические поселения и общества на Индийском субконтиненте ; смешение цивилизации долины Инда и индоарийской культуры в Ведической цивилизации ; развитие индуизма как синтеза различных индийских культур и традиций; возникновение шестнадцати олигархических республик, известных как Махаджанападас ; возникновение движения Шрамана ; зарождение джайнизма и буддизма в VI веке до нашей эры, [41] и начало череды могущественных династий и империй на протяжении более двух тысячелетий в различных географических областях субконтинента, включая рост мусульманских династий в средневековый период, переплетающихся с индуистскими державами; появление европейских торговцев , приведшее к созданию Британской Индии ; и последующее движение за независимость , которое привело к разделу Индии и созданию Республики Индия .

Индийский народ основал в древние и средневековые периоды до начала восемнадцатого века некоторые из величайших империй и династий в истории Южной Азии, такие как Империя Маурья , династия Сатавахана , Империя Гупта , династия Раштракута , Империя Чалукья , Империя Чола , Империя Каркота , Пала. Империя , Империя Виджаянагара , Делийский султанат , Империя Великих Моголов , Конфедерация маратхов и Империя сикхов . Первой великой империей индийского народа была Империя Маурьев со в Патлипутре (ныне Патна , Бихар столицей ), которая завоевала большую часть Южной Азии в 4-м и 3-м веках до нашей эры во время правления Чандрагупты Маурья и Ашока вместе со своим старшим советником. , Ачарья Чанакья , мировой пионер в области политологии и экономики. Следующей великой древней империей индийского народа была Империя Гуптов . Этот период, характеризующийся индуистским религиозным и интеллектуальным возрождением, известен как классический или « Золотой век Индии ». В этот период аспекты индийской цивилизации, управления, культуры и Индуизм и буддизм распространились на большую часть Азии , в то время как империя Чола на юге в этот период имела процветающие морские торговые связи с Римской империей. древние индийские математики Арьябхата , Бхаскара I и Брахмагупта изобрели концепцию нуля и индуистско-арабскую десятичную систему счисления. В этот период [42] В этот период индийское культурное влияние распространилось на многие части Юго-Восточной Азии , что привело к созданию индианизированных королевств в Юго-Восточной Азии . [43]

В период раннего средневековья великая династия Раштракута управляла большей частью Индийского субконтинента с 8 по 10 века, а Амогхаварша династии Раштракута была описана арабским путешественником Сулейманом как один из четырех великих королей мира. [44] Средневековый южноиндийский математик Махавира жил в династии Раштракута и был первым индийским математиком, который отделил астрологию от математики и написал самый ранний индийский текст, полностью посвященный математике. [45] Величайшей морской империей средневековых индейцев была династия Чола . При великом Раджарадже Чоле I и его преемнике Раджендре Чоле I династия Чола стала военной, экономической и культурной державой в Южной и Юго-Восточной Азии . [46] [47] Мощь империи Чола была провозглашена восточному миру экспедицией к Гангу , которую предпринял Раджендра Чола I , и оккупацией городов морской империи Шривиджая в Юго-Восточной Азии , а также неоднократными посольствами в Китай. [48]

В период позднего средневековья великая империя Виджаянагара правила большей частью южной Индии с 14 по 16 века и достигла своего расцвета во время правления Шри Кришнадеварайи. [49] Средневековая школа астрономии и математики Кералы процветала в этот период под руководством таких известных южноиндийских математиков, как Мадхава ( . 1340–1425 ок ) , внесший важный вклад в тригонометрию и исчисление, и Нилаханта (ок. 1444–1545), постулировавший об орбиталях планет. [50]

Империя Великих Моголов объединила большую часть Индийского субконтинента в рамках единого государства. При Моголах Индия развила сильную и стабильную экономику, что привело к коммерческой экспансии и большему покровительству культуре, что оказало большое влияние на индийское общество. [51] Империя Великих Моголов сбалансировала и умиротворила местные общества посредством новой административной практики. [52] [53] и имели разнообразные и инклюзивные правящие элиты, [54] что приведет к более систематическому, централизованному и единообразному правлению. [55] Новые сплоченные социальные группы в северной и западной Индии, такие как маратхи , раджпуты , патаны , джаты и сикхи , приобрели военные и управленческие амбиции во время правления Великих Моголов, что, благодаря сотрудничеству или невзгодам, дало им как признание, так и военный опыт. . [56] [57] [58] [59]

Империя Великих Моголов во время правления Акбара Великого , до завоевания султанатов Декана .

После смерти Аурангзеба в начале 18 века в империи возникли автономные региональные державы, такие как маратхи , раджпуты и различные де-факто независимые губернаторы Великих Моголов и другие индуистские и мусульманские княжества, хотя все они продолжали признавать императора Великих Моголов. как их сюзерен . [60] В этот период также возникла Британская Ост-Индская компания , которая взяла под свой контроль большую часть империи, хотя номинально они правили и торговали под властью императора и номинально считали его своим сюзереном до 1835 года . стал свидетелем периода быстрого развития инфраструктуры, экономического спада и крупного голода . [61] [62] В первой половине 20-го века развернулась общенациональная борьба за независимость Индии . Индийский субконтинент получил независимость от Соединенного Королевства в 1947 году, после того как британские провинции были разделены на доминионы Индии и Пакистана, и княжества все присоединились к ним. в одно из новых государств. [63] [64] [65]

Культура

Индия – одна из древнейших цивилизаций мира. [66] Индийская культура, которую часто называют объединением нескольких различных культур, охватывает весь Индийский субконтинент и находится под влиянием истории, насчитывающей несколько тысяч лет. [67] [68] На протяжении всей истории Индии индийская культура находилась под сильным влиянием религий Дхармы . [69] Им приписывают формирование большей части индийской философии , литературы , архитектуры , искусства и музыки . [70] Великая Индия была историческим пределом индийской культуры за пределами Индийского субконтинента . Это особенно касается распространения индуизма , буддизма , архитектуры , управления и письменности из Индии в другие части Азии через Шелковый путь путешественниками и морскими торговцами в первые века нашей эры . [71] [72] На западе Великая Индия пересекается с Великой Персией в горах Гиндукуша и Памира . [73] В средневековый период ислам играл значительную роль в формировании индийского культурного наследия. [74] На протяжении веков происходила значительная интеграция индуистов , джайнов и сикхов с мусульманами по всей Индии. [75] [76]

Религия

Богиня Лакшми на золотых монетах, выпущенных в период империи Гуптов , ок. 380 г. н.э.
Дивали — крупный индийский фестиваль, известный как фестиваль огней.
Холи — главный индийский праздник красок, отмечаемый каждую весну.

Индия является родиной индуизма , буддизма , джайнизма и сикхизма , известных под общим названием « индийские религии» . [69] Индийские религии, также известные как дхармические религии, являются основной формой мировых религий наряду с авраамическими . Сегодня индуизм и буддизм являются третьей и четвертой по величине религиями в мире соответственно, насчитывая в общей сложности более 1 миллиарда последователей. [77] [78] [79] и, возможно, целых 1,5 или 1,6 миллиарда подписчиков. [77] [80] На протяжении всей истории Индии религия была важной частью культуры страны. Религиозное многообразие и религиозная толерантность установлены в стране как законом, так и обычаями ; Конституция Индии провозгласила право на свободу религии фундаментальным правом . [81]

Атеизм и агностицизм имеют долгую историю в Индии и процветали в движении Шрамана . [82] Школа Чарвака зародилась в Индии примерно в VI веке до нашей эры и является одной из самых ранних форм материалистического и атеистического движения в древней Индии. [83] [84] [85] Шрамана , буддизм , джайнизм , адживика и некоторые школы индуизма, такие как санкхья, считают атеизм действительным и отвергают концепцию божества-творца , ритуализм и сверхъестественное . [86] [87] [88] Индия дала миру несколько выдающихся политиков-атеистов и социальных реформаторов . [89] [90]

Хотя примерно 80% граждан Индии являются индуистами , в стране проживает значительная часть мусульман, христиан, сикхов, буддистов, джайнов, парсов и приверженцев племенных верований. [91] Зороастризм и иудаизм имеют по несколько тысяч индийских приверженцев, а также имеют древнюю историю в Индии. [92] В Индии проживает самое большое в мире население людей, исповедующих зороастризм и веру бахаи , хотя эти две религии не являются родными для Индии. [93] Многие другие мировые религии также имеют связь с индийской духовностью, например, вера Бахаи, которая признает Будду и Кришну проявлениями Всемогущего Бога. [94] Несмотря на сильную роль религии в индийской жизни, атеизм и агностики также имеют видимое влияние наряду с самоприписываемой толерантностью к другим людям. Согласно отчету WIN-Gallup Global Index of Religion and Atheism за 2012 год, 81% индийцев были религиозными, 13% нерелигиозными, 3% были убежденными атеистами , а 3% были не уверены или не ответили. [95]

Традиционно индийское общество группируется по кастовому признаку . Это система, в которой социальное расслоение внутри различных социальных слоев, определяемое тысячами эндогамных наследственных групп, часто называют джати или кастами . Внутри джати существуют экзогамные группы, известные как готры , родословная или клан отдельных людей. [96] Кастовые барьеры в основном исчезли в городах, но в той или иной форме все еще существуют в сельской местности. [97]

Большинство индийских штатов являются преимущественно индуистскими . Однако в Кашмире и Лакшадвипе большинство составляют мусульмане ; Нагаленд , Мизорам и Мегхалая составляют большинство христиан , а Пенджаб – большинство сикхов . Хотя участники переписи населения в Индии могут решить не декларировать свою религию, не существует механизма, позволяющего человеку указать, что он/она не придерживается какой-либо религии. Из-за этого ограничения в процессе переписи населения Индии данные по лицам, не исповедующим какую-либо религию, могут быть неточными. В Индии проживает большинство мировых индуистов , джайнов , сикхов , зороастрийцев и бахаи . Христианство широко распространено в Северо-Восточной Индии , некоторых частях южной Индии, особенно в Керале и среди различных групп населения Центральной Индии. Мусульмане являются крупнейшим религиозным меньшинством. Индия также является домом для третьего по величине мусульманского населения в мире после Индонезии и Пакистана . [98] [99] [100]

Семья

Индийская невеста в традиционном свадебном наряде

Исторически в Индии преобладала традиция совместной семейной системы или неделимой семьи . Совместная семейная система – это расширенная семейная система, распространенная на всем Индийском субконтиненте , особенно в Индии . [101] Семью возглавляет патриарх, старший мужчина, который принимает решения по экономическим и социальным вопросам от имени всей семьи. Жена патриарха обычно контролирует домашнее хозяйство, мелкие религиозные обряды и часто обладает значительным влиянием в домашних делах. Совместная семья по отцовской линии состоит из старшего мужчины и его жены, его сыновей и незамужних дочерей, жен и детей его сыновей. Доход семьи поступает в общий фонд, из которого извлекаются ресурсы для удовлетворения потребностей всех членов, которые регулируются главой семьи. [102] Однако с модернизацией и экономическим развитием Индия стала свидетелем распада традиционной совместной семьи на более нуклеарные семьи , и традиционная совместная семья в Индии составляла небольшой процент индийских домохозяйств. [103] [104]

Браки по расчету были традицией в индийском обществе. Брак считается союзом двух семей, а не только отдельных лиц. Процесс заключения брака по расчету может различаться в зависимости от сообщества и семьи. Недавнее исследование показало, что меньше браков заключаются по договоренности без согласия и что большинство опрошенных индийских браков заключаются по согласию. [105] Исследование также показало, что индийская культура отходит от традиционных браков по расчету. Они обнаружили, что тенденции браков в Индии аналогичны тенденциям, наблюдаемым за последние 40 лет, где браки по расчету были ранее распространены, особенно в Китае и Японии. [105]

Одеваться

Стили одежды Индии постоянно менялись на протяжении истории. Впервые хлопок начали выращивать на Индийском субконтиненте примерно в 5 тысячелетии до нашей эры. [106] Красители, использовавшиеся в этот период, до сих пор используются, особенно индиго , красная марена , лак и куркума . [107] Шелк ткали примерно в 2450 и 2000 годах до нашей эры. [108] [109] В 11 веке до нашей эры в Ригведе упоминаются окрашенные и вышитые одежды, известные как паридхан и песас соответственно, и, таким образом, подчеркивается развитие сложных технологий изготовления одежды в этот период. [110] В V веке до нашей эры греческий историк Геродот описывает богатство качества индийского текстиля. [111] Ко 2 веку нашей эры хлопок , муслин и шелковые ткани, производимые в Индии, были импортированы Римской империей и были одним из основных предметов экспорта древней Индии в другие части мира наряду с индийскими специями и сталью Вутц . [112] Традиционная индийская одежда сильно различается в разных частях страны и находится под влиянием местной культуры, географии и климата. Женщины традиционно носят сари , гагра чоли , ангаркху , фиран , шальвар камиз , гарару и банди , а дупатту или гунгхат носят через голову или плечо, чтобы завершить наряд. [113] Мужчины традиционно носят Ангаркху , Ачкан , Багалбанди , Курту , Камиз , Фиран , Шервани и Коти в качестве верхней одежды, нижняя одежда включает Дхоти , Чуридар , Шалвар и Лунги . Пагри обычно носят на голове, чтобы завершить наряд. [114] В городских центрах люди часто носят западную одежду и другие предметы современной моды. [115]

Кухня

Вегетарианское Тали блюдо с нааном , даалом , раитой и пападом

Индийская кухня варьируется от региона к региону. Основные продукты индийской кухни включают разнообразную чечевицу (дал), цельнозерновую муку (атта), рис и просо (кутки, кодра, баджра), которые выращиваются на Индийском субконтиненте с 6200 г. до н.э. [116] [117] Со временем некоторые слои населения приняли вегетарианство во время Шрамана . движения [118] [119] в то время как справедливый климат позволял выращивать разнообразные фрукты, овощи и зерновые в течение всего года. Система классификации продуктов питания, которая классифицировала любой продукт как сатвический , раджический или таамсический, была разработана в Аюрведы . традиции [120] [121] Бхагавад -гита предписывает определенные диетические практики. В этот период потребление различных видов мяса стало табу , поскольку оно считалось священным или нечистым. [122] [123] Индийская кухня использует множество ингредиентов, использует широкий спектр стилей приготовления пищи, методов приготовления и кулинарной подачи в зависимости от географического положения. [124]

Исполнительское искусство

Самыми старыми сохранившимися образцами индийской музыки являются мелодии Самаведы ( 1000 г. до н.э.), которые до сих пор поются во время некоторых Шраута жертвоприношений ; это самое раннее описание индийских музыкальных гимнов. [125] Самаведа и другие индуистские тексты оказали сильное влияние на индийскую классическую музыкальную традицию, которая сегодня известна в двух различных стилях: музыка хиндустани и музыка Карнатика . И хиндустани, и карнатическая музыкальная система основаны на мелодической основе, известной как Рага , исполняемой в соответствии с ритмическим циклом, известным как Тала . Эти принципы были уточнены в Натьяшастре (200 г. до н.э.) и Даттиламе (300 г. н.э.). [126]

Натьяшастра древний индийский трактат об исполнительском искусстве , охватывающий театр , танец и музыку . Оно было написано в период между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. в классической Индии и традиционно приписывается Мудрецу Бхарате . [127] Натья Шастра невероятно широка в своих возможностях. оказало влияние на музыку , классический танец и литературу Хотя это в первую очередь касается сценического искусства, оно также . Он охватывает сценический дизайн , музыку , танцы , грим и практически все остальные аспекты сценического искусства .

Индийская драма и театр имеют долгую историю наряду с музыкой и танцем. Одна из самых ранних известных театральных пьес — «Мрикчакатика», написанная Шудракой . За ним следуют «Шарипутрапракарана» Ашвагхоши и Бхасы «Свапнавасавадатта» и «Панчаратра» . Наиболее известными произведениями являются Калидаса «Абхиджнянашакунтала» , «Викраморвашия» и «Малавикагнимитра» . Харши Ратнавали Бхавабхути , Приядаршика и Наганандам , других известных древних драматургов среди — Бхатта Нараяна , . , Вишакхадатта , Тираяттам [128] и Вишванатха Кавираджа . [129]

Известные басни-пьесы «Панчатантра» , «Батал Пачиси» , «Катхасарицагара» , «Брихаткатха» и сказки «Джатака» исполнялись в народных театрах с древних времен. [130] Сказки Джатаки стали частью фольклора Юго-Восточной и Восточной Азии с распространением буддизма. Эта литература также оказала влияние на развитие «Тысячи и одной ночи» в средневековый период. [131]

Вклад и открытия

индийский народ играл важную роль в развитии философии , науки , математики , искусства , архитектуры и астрономии На протяжении всей истории . В древний период выдающиеся математические достижения Индии включали индуистско-арабскую систему счисления с десятичным разрядом и символом нуля , формулу интерполяции , тождество Фибоначчи , теорему , первое полное арифметическое решение (включая нулевое и отрицательное решения) квадратных уравнений. . [132] Метод Чакравалы , соглашение о знаках , ряды мадхавы , а также синус и косинус в тригонометрических функциях можно проследить до джья и коти-джья . [133] Известные военные изобретения включают боевых слонов , оружие из тигельной стали, широко известное как дамасская сталь , и майсорские ракеты . [134] Другие известные изобретения древнего периода включают шахматы , хлопок , сахар , обожженные кирпичи , угольные пигментные чернила , линейку , лак , лак , ступеньку , краситель индиго , змею и лестницу , муслин , людо , бязь , сталь Wootz , часы с благовониями , шампунь , палампор. , ситец и сборные дома .

Индийские культурные аспекты, религии , философия , искусство и архитектура развивались на протяжении нескольких тысячелетий и распространились по большей части Азии . мирным образом [72] Многие архитектурные сооружения Индии, такие как Ступа Санчи , Тадж-Махал и храм Махабодхи, сегодня являются ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия . [135]

В наше время индийцы продолжают вносить вклад в математику , естественные науки и астрофизику . Среди них - Сатьендра Натх Бос , Шриниваса Рамануджан , Джагадиш Чандра Бос , Мегнад Саха , Хоми Дж. Бхабха , Прасанта Чандра Махаланобис и известные Нобелевской премии лауреаты К.В. Раман , Хар Гобинд Хорана , Венкатраман Рамакришнан и Субрахманьян Чандрасекхар , который известен в настоящее время принятым теория поздних стадий эволюции массивных звезд, включая черные дыры. [136]

Национальное олицетворение

Бхарат Мата ( хинди , от санскрита भारत माता , Бхарата Мата ), Мать Индия , или Бхаратамба (от अंबा амба «мать») — национальное олицетворение Индии как богини-матери .

Образ Бхарат Маты сформировался вместе с движением за независимость Индии в конце 19 века. Пьеса Кирана Чандры Бандйопадхьяя «Бхарат Мата » была впервые поставлена ​​в 1873 году. Обычно ее изображают в виде женщины, одетой в оранжевое или шафрановое сари, держащей флаг и иногда сопровождаемой львом . [137]

Спорт

Спорт в Индии в основном делится на две категории: традиционные виды спорта и глобальные виды спорта. Традиционные виды спорта, такие как гилли данда , хо хо , кабадди , довольно популярны. С другой стороны, индийцы с большим энтузиазмом относятся к игре в крикет, вплоть до того, что к ней относятся как к отдельной религии. [138] Такие виды спорта, как хоккей, волейбол, футбол, довольно популярны, а поло, гольф и теннис являются предпочтительными видами спорта для богатых слоев общества. В последнее время при поддержке правительства олимпийские виды спорта, такие как стрельба, стрельба из лука, борьба, метание копья, плавание, бадминтон, приобрели известность в индийском обществе. [139]

Индийская диаспора

Карта мира, показывающая примерное распределение и концентрацию людей индийского происхождения или происхождения по странам.
Маленькая Индия
Люди индийского происхождения достигли высокого демографического статуса в мегаполисах по всему миру, включая площадь Индии в центре Бомбея , Джерси-Сити , Нью-Джерси , США, [140] дом самой высокой концентрации азиатских индейцев в Западном полушарии [141] и один из по крайней мере 24 анклавов, характеризуемых как Маленькая Индия , которые возникли в пределах агломерации Нью-Йорка , с самым большим столичным индийским населением за пределами Азии , поскольку крупномасштабная иммиграция из Индии продолжается в Нью-Йорк . [142] [143] [144] [145]

Хотя группы населения, происходящие из разных частей Индийского субконтинента и в пределах международных границ современной страны Индии, мигрировали в Юго-Восточную Азию , Восточную Азию , Центральную Азию , Северную Африку и даже вдоль средиземноморского побережья Европы, индийская диаспора в целом социально-политически или исторически относится к тем, чьи семьи или сами мигрировали в другие части мира после того, как Британская империя утвердилась в Индии. По оценкам населения, диаспора насчитывает от 12 до 20 миллионов человек. [146] [147]

Великобритания

Британская индийская община выросла до более чем одного миллиона человек. Согласно переписи населения Великобритании 2001 года , 1 053 411 британцев имели полное индийское происхождение (что составляет 1,8% населения Великобритании). Подавляющее большинство (99,3%) проживало в Англии (в 2008 году эта цифра оценивалась примерно в 97,0%). За семилетний период с 2001 по 2009 год число индийцев в Великобритании увеличилось на 38% с 467 634 до примерно 647 000 (рост примерно на 180 000). [148]

Канада

В Канаде проживает около 1,86 миллиона человек индийского происхождения или происхождения, большинство из которых проживают в Большом Торонто и Ванкувере , с растущими общинами в Альберте и Квебеке. [а] Примерно 5,1% всего населения Канады имеют индийское происхождение, что выше, чем в Соединенных Штатах и ​​​​Великобритании. [а] По данным Статистического управления Канады, индоканадцы являются одной из наиболее быстро растущих видимых групп меньшинств в Канаде, составляя вторую по величине группу неевропейского происхождения в стране после канадцев китайского происхождения.

Индо-канадская община может проследить свою историю в Канаде на 120 лет назад, начиная с 1897 года, когда отряд сикхских солдат посетил западное побережье Канады, в первую очередь Британскую Колумбию, которая в то время была очень малонаселенной, и канадское правительство хотело обосноваться там, чтобы обосноваться там. предотвратить захват территории Соединенными Штатами.

ЮАР

Более миллиона человек южноазиатского происхождения проживают в Южной Африке, их предки покинули колониальную Индию в основном в качестве наемных рабочих, а меньшее количество людей эмигрировало позже как «индейцы-пассажиры», в конце 19 - начале 20 веков. Они сосредоточены вокруг города Дурбан . они были классифицированы как представители «индийской» расы в стране В рамках несуществующей системы апартеида . [150]

Танзания

Около 40 000 человек индийского происхождения проживают в Танзании, в основном в городских районах.

Соединенные Штаты

Маленькая Индия на 74-й улице в Джексон-Хайтс , Квинс , Нью-Йорк , превратилась в общеюжноазиатский деловой район.

Согласно исследованию американского сообщества , проведенному Бюро переписи населения США , американское население индийского происхождения в Соединенных Штатах выросло с почти 1,67 миллиона в 2000 году до 3,1 миллиона в 2010 году, что является третьим по величине сообществом американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах после американцев китайского и Филиппинские американцы .

Карибский бассейн

После того, как рабство было отменено в европейских колониях, индийцы были наняты в рамках индийской системы контрактов , чтобы стать наемными рабочими, чтобы удовлетворить потребность в дешевой рабочей силе и их навыках в сельском хозяйстве. В англоязычных странах Карибского бассейна и Суринама индейцы в основном прибыли из пояса хинди , особенно из региона Авад в центральном и восточном Уттар-Прадеше и региона Бходжпур в восточном Уттар-Прадеше, западном Бихаре и северо-западном Джаркханде , вместе со значительным меньшинством, прибывшим из Южной Индии и меньшее меньшинство, прибывшее из других частей Индии. Они прибыли с конца 1830-х до начала 1920-х годов в качестве наемных рабочих , чтобы работать в основном на сахарного тростника плантациях , а также на плантациях какао , риса , бананов , кокосов и кофе после найма. После первой волны миграции наемных рабочих все больше индийцев из Гуджарата , Синда , Катча , Пенджаба , Бенгалии и Южной Индии с 1930-х годов по настоящее время приехали в Карибский бассейн для деловых и профессиональных занятий. Их больше миллиона Индо-Карибцы . В Тринидаде и Тобаго , Гайане и Суринаме они являются крупнейшими этническими группами. Индейцы из районов, говорящих на языке бходжпури и авадхи, в поясе хинди составляли большинство индейцев в Англо-Карибском бассейне и Суринаме. Следовательно, их диалект хиндустани, известный под общим названием карибский хиндустани , основан в основном на бходжпури и авадхи и стал лингва-франка ранних индейцев. Кроме того, поскольку они составляли самую большую группу индейцев, традиции и культура регионов Бходжпур и Авад стали доминирующей культурой для индейцев в этих странах. Франция также проживает много жителей индийского происхождения отправляла южных индейцев в свои колонии на Карибах в качестве наемных рабочих, поэтому на Гваделупе , Мартинике и Французской Гвиане , в основном южноиндийского происхождения. Многие индокарибцы мигрировали в США , Великобританию , Канаду , Нидерланды и Францию , и лишь немногие из них даже сезонно мигрировали в соседние страны Латинской Америки. и другие страны Карибского бассейна в качестве рабочих-мигрантов. Большинство жителей Индо-Карибского бассейна составляют индуисты , в то время как существует значительное меньшинство христиан и мусульман , а также меньшее количество недавно прибывших индийских джайнов , сикхов , буддистов и бахаи . Индокарибцы известны как потомки джахаджи или гирмитья . [151] [152] [153] [154] [155]

Генетика

Недавние исследования генома , по-видимому, показывают, что жители Южной Азии представляют собой смесь двух основных наследственных компонентов: один компонент ограничен Южной Азией, а другой компонент является общим с Центральной Азией , Западной Азией и Европой . [156] [157]

См. также

Примечания

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перепись 2021 года : статистика включает всех лиц этнического или культурного происхождения, имеющих происхождение от индийской нации, в том числе «англо-индейцев» (3340), «бенгальцев» (26 675), «гоанцев» (9700), «гуджаратцев» (36 970). ), «индейцы» (1 347 715), «джатты» (22 785), «кашмирцы» (6 165), «махараштрианцы» (4 125), «малаяли» (12 490), «пенджабцы» (279 950), «тамилы» (102 170) и «телугу» (6670). [149]

Ссылки

  1. ^ Сингх, Ручи (7 марта 2022 г.). «Происхождение крупнейшего в мире населения мигрантов. Индия стремится использовать иммиграцию» . www.migrationpolicy.org . Проверено 5 ноября 2022 г.
  2. ^ «Население островов Азии и Тихого океана в Соединенных Штатах» . Census.gov . Проверено 4 ноября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Население заморских индейцев (составлено в декабре 2017 г.)» (PDF) . Министерство иностранных дел . 21 декабря 2017 года . Проверено 22 января 2023 г.
  4. ^ «В Индии проживает всего 50 000 нигерийцев, но в Нигерии проживает более миллиона индийцев» . Альджазира . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 28 августа 2022 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Население заморских индейцев» (PDF) . Министерство иностранных дел (Индия) . 31 декабря 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
  6. ^ «Индейцы становятся заметными в Австралии, как никогда раньше» . Институт Лоуи. 28 мая 2021 г.
  7. ^ «Депутат Кувейта требует пятилетнего ограничения на пребывание иностранных рабочих» . Новости Персидского залива . 30 января 2014 г.
  8. ^ «Население Катара по национальностям — отчет 2017» . Проверено 7 февраля 2017 г.
  9. ^ «Об отношениях Индии и Непала» . Посольство Индии, Катманду, Непал . февраль 2020.
  10. ^ «У Дакки вопрос: а как насчет нелегальных индийских иммигрантов в Бангладеш?» . Прокрутка.в. 16 мая 2014 г.
  11. ^ Иммиграция из-за пределов Европы почти удвоилась. Архивировано 9 декабря 2017 года в Wayback Machine . Федеральный институт демографических исследований. Проверено 1 марта 2017 г.
  12. ^ «Население заморских индейцев» . mea.gov.in. ​Министерство иностранных дел, Правительство Индии. 15 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
  13. ^ «Краткий обзор населения за 2015 год» (PDF) . Правительство Сингапура . Сентябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 г. . Проверено 14 февраля 2016 г.
  14. ^ «[Статистика Новой Зеландии» . stats.govt.nz . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  15. ^ «Индийская община в Израиле» . indembassyisrael.gov.in . Проверено 13 марта 2021 г.
  16. ^ «Население на 1 января по возрастным группам, полу и стране рождения» . europa.eu . Евростат. 2023 . Проверено 7 августа 2023 г.
  17. ^ О количестве иностранных резидентов на конец июня 2020 года.
  18. ^ [1] Архивировано 14 ноября 2022 года в Wayback Machine. Португалия подписывает соглашение с Индией о найме на работу граждан Индии, Observador with Lusa Agency, на португальском языке, дата обращения 14.12.2022.
  19. ^ «Международные иммигранты, зарегистрированные в Бразилии» . www.nepo.unicamp.br . Проверено 20 августа 2021 г.
  20. ^ «Всемирный справочник ЦРУ (Ямайка)» . Правительство Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  21. ^ «Индийская община в Ирландии» . Ирландияindiacouncil.ie . Ирландско-Индийский совет. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года.
  22. ^ «Иностранцы в Польше после 2020 года - Управление по делам иностранцев - Портал Gov.pl» . Офис по делам иностранцев .
  23. ^ «Показатели рабочей силы по полу, 2014–2019 гг.» . eso.ky. ​Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
  24. ^ «Мэйтей» . Этнолог . Проверено 12 февраля 2023 г.
  25. ^ «Язык манипури | Британика» . www.britanica.com . Проверено 12 февраля 2023 г. Язык манипури, Manipuri Meiteilon, также называемый Meitei (Meetei), тибето-бирманский язык, на котором говорят преимущественно в Манипуре, северо-восточном штате Индии.
  26. ^ «Индия обгонит Китай как самую густонаселенную страну мира в апреле 2023 года, проект ООН» . Объединенные Нации . 24 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
  27. ^ Эллис-Петерсен, Ханна; корреспондент Ханна Эллис-Петерсен, Южная Азия (24 апреля 2023 г.). «Индия обгоняет Китай и становится самой густонаселенной страной в мире» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
  28. ^ "На этой неделе население Индии превзойдет Китай - ООН" . Би-би-си. 24 апреля 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  29. ^ Стерн, Роберт В. (2001). Демократия и диктатура в Южной Азии: доминирующие классы и политические результаты в Индии, Пакистане и Бангладеш . Издательская группа Гринвуд. п. 6. ISBN  9780275970413 .
  30. ^ Генри Ньюман (1921). Калькуттский обзор . Университет Калькутты . п. 252. Я также обнаружил, что Бомбей — это Индия, Сатара — это Индия, Бангалор — это Индия, Мадрас — это Индия, Дели, Лахор, Хайбер, Лакнау, Калькутта, Каттак, Шиллонг и т. д. — все это Индия.
  31. ^ Статья 1 английской версии Конституции Индии : «Индия, которая есть Бхарат, должна быть Союзом штатов».
  32. ^ Паргитер, Ф.Ф. (1922), Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 131
  33. ^ Шмидт, HP. Примечания к Ригведе 7.18.5-10 . Индика. Орган Института Герас, Бомбей. Том 17, 1980, 41-47.
  34. ^ Национальный совет образовательных исследований и обучения, Учебник истории, Часть 1, Индия
  35. ^ «Вишну-Пурана» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
  36. ^ «Чтение ведической литературы на санскрите» (PDF) . is1.mum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  37. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 70 .
  38. ^ Майкл Кук (2014), Древние религии, Современная политика: Исламский случай в сравнительной перспективе , Princeton University Press, стр.68: «Арьяварта [...] определяется Ману как простирающаяся от Гималаев на севере до Виндхья Центральной Индии на юге и от моря на западе до моря на востоке».
  39. ^ Хадсон, Джон К., редактор, Атлас мира Гуда, 20-е издание Чикаго, Иллинойс, США: 2000 — Карта Рэнда МакНелли, страница 203 Основные языки Индии — карта этнолингвистических групп Индии
  40. ^ Чунг, Марта Пуй Ю (2014) [2006]. «Цань Нин (919–1001 гг. Н. Э.), Переводить средства в обмен». Антология китайского дискурса о переводе: от древнейших времен до буддийского проекта . Рутледж. стр. 179, 181. ISBN.  978-1-317-63928-2 .
  41. ^ «Религия – Глава 3» . www.brow.on.ca. ​Проверено 11 декабря 2017 г.
  42. ^ Земля и ее народы Ричарда Буллиета, Памелы Кроссли, Дэниела Хедрика, Стивена Хирша, Лаймана Джонсона стр.192
  43. ^ Кембриджская история Юго-Восточной Азии: с ранних времен до ок. 1800, Группа 1 Николаса Тарлинга с.281
  44. ^ Формирование современного Гуджарата: множественность, хиндутва и не только; Ачьюта Яджника, Сучитра Шет, Penguins Books, (2005), стр.42, ISBN   978-0-14400-038-8
  45. ^ Книга по математике: от Пифагора до 57-го измерения, 250 вех Клиффорда А. Пиковера: страница 88
  46. ^ Кульке и Ротермунд, стр. 115.
  47. ^ Кей, стр. 215.
  48. ^ К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр.
  49. ^ Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры Джона Стюарта Боумана стр.270
  50. ^ «История науки и философия науки: историческая перспектива эволюции идей в науке», редактор: Прадип Кумар Сенгупта, автор: Субхаш Как, 2010, стр. 91, том XIII, часть 6, Издатель: Пирсон Лонгман, ISBN   978-81-317-1930-5
  51. ^ Захир уд-Дин Мохаммад (10 сентября 2002 г.). Такстон, Уилер М. (ред.). Бабурнама: Мемуары Бабура, принца и императора . Нью-Йорк: Современная библиотека . п. XLVI . ISBN  978-0-375-76137-9 . В Индии династия всегда называла себя Гуркани , по Гуркян титулу Темура , персидской форме монгольского kürägän , «зять», титула, который он принял после женитьбы на чингизидской принцессе.
  52. ^ Ашер и Талбот 2008 , с. 115.
  53. ^ Робб 2001 , стр. 90–91.
  54. ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 17.
  55. ^ Ашер и Талбот 2008 , с. 152.
  56. ^ Кэтрин Элла Бланшард Ашер; Синтия Талбот (2006). Индия раньше Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 265. ИСБН  978-0-521-80904-7 .
  57. ^ Бурджор Авари (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж. стр. 131–. ISBN  9780415580618 .
  58. ^ Эринн Бантинг (2003). Афганистан: Люди . Издательская компания Крэбтри. ISBN  9780778793366 .
  59. ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 23–24.
  60. ^ Западная Индия в девятнадцатом веке: исследование социальной истории Равиндера Кумара стр.5
  61. ^ Робб 2001 , стр. 151–152.
  62. ^ Меткалф, Б.; Меткалф, Т.Р. (2006), Краткая история современной Индии (2-е изд.), стр. 94–99.
  63. ^ Минахан, Джеймс (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 139. ИСБН  978-1-59884-660-7 .
  64. ^ «Индийская экономика во время британского правления» . yourarticlelibrary.com. 8 мая 2014 года . Проверено 6 января 2017 г.
  65. ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
  66. ^ Кенойер, Джонатан Марк ; Хьюстон, Кимберли (май 2005 г.). Древний мир Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-517422-9 . OCLC   56413341 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года.
  67. ^ Джон Кей (2011), Индия: История , 2-е изд. - исправленное и обновленное, Grove Press / Harper Collins, ISBN   978-0-8021-4558-1 , см. Введение и главы с 3 по 11.
  68. ^ Мохаммада, Малика (2007), Основы сложной культуры в Индии, Aakar Books, ISBN   81-89833-18-9
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никки Стаффорд в поисках пропажи , ECW Press, 2006 г. ISBN   1-55022-743-2 стр. 174
  70. ^ «1» . Культурная история Индии . Ограниченные публикации New Age International. 2005. с. 3. ISBN  978-81-224-1587-2 .
  71. ^ Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора, Кит Джин Оой, стр.642
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии, Дайгоро Тихара стр.226
  73. ^ Ланге, Кристиан (10 июля 2008 г.). Справедливость, наказание и средневековое мусульманское воображение . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88782-3 . [ постоянная мертвая ссылка ] Ланге: Великая Персия (включая Хорезм, Трансоксанию и Афганистан)».
  74. ^ Шарма, Уша (2004). Культурное и религиозное наследие Индии . Публикации Миттала, 2004. ISBN.  978-81-7099-960-7 .
  75. ^ Э. Данн, Росс (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . Калифорнийский университет Press, 1986. ISBN.  978-0-520-05771-5 .
  76. ^ Тхарур, Шаши (2006). Индия: от полуночи до тысячелетия и далее . Издательство Arcade, 2006. ISBN.  978-1-55970-803-6 .
  77. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «45» . Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 359. ИСБН  978-1-934145-00-5 .
  78. ^ «Нерезидент Непала – Выступления» . Nrn.org.np. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  79. ^ «BBCVietnamese.com» . BBC.co.uk. ​Проверено 1 августа 2010 г.
  80. ^ «Религии мира: численность приверженцев; темпы роста» . Религиозная толерантность.org. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 1 августа 2010 г.
  81. ^ Басу, Дурга Дас (2013). Введение в Конституцию Индии (21-е изд.). ЛексисNexis. п. 124. ИСБН  978-81-803-8918-4 .
  82. ^ Йоханнес Шарлатан (2014), Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии, Oxford University Press, ISBN   978-0199812615 , страница 50 со сноской 3.
  83. ^ Рамкришна Бхаттачарья (2011), Исследования Чарваки/Локаяты, Anthem Press, ISBN   978-0857284334 , страницы 26–29.
  84. ^ К. Н. Тивари (1998), Классическая индийская этическая мысль, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120816077 , стр. 67;
    Рой В. Перретт (1984), Проблема индукции в индийской философии. Архивировано 14 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Philosophy East and West, 34 (2): 161–174;
    ( Бхаттачарья 2011 , стр. 21–32);
    ( Радхакришнан и Мур, 1957 , стр. 187, 227–234);
    Роберт Флинт, Антитеистические теории , с. 463, в Google Книгах , примечание к приложению VII - Индуистский материализм: система чарвака; Уильям Блэквуд, Лондон;
  85. ^ В. В. Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Zygon - Journal of Religion and Science, 47 (3): 549–574, Цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Санкхья , существовали также явно атеистические школы индуистской традиции Одной из яростно антисверхъестественных систем является так называемая школа Чарвака». дои : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
  86. ^ Чакраварти, Ситансу (1991). Индуизм, образ жизни . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 71. ИСБН  978-81-208-0899-7 . Проверено 9 апреля 2011 г.
  87. ^ Джоши, ЛР (1966). «Новая интерпретация индийского атеизма». Философия Востока и Запада . 16 (3/4): 189–206. дои : 10.2307/1397540 . JSTOR   1397540 .
  88. ^ Сарвепалли Радхакришнан; Чарльз А. Мур (1957). Справочник по индийской философии (Двенадцатый Принстонский журнал в мягкой обложке, издание 1989 г.). Издательство Принстонского университета. стр. 227–249 . ISBN  978-0-691-01958-1 .
  89. ^ Фил Цукерман (21 декабря 2009 г.). «Глава 7: Атеизм и светскость в Индии» . Атеизм и светскость . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-35182-2 . Проверено 7 сентября 2013 г.
  90. ^ Оксфордский словарь мировых религий , стр. 259
  91. ^ «Перепись Индии – Социокультурные аспекты» . Censusindia.gov.in . Проверено 3 февраля 2011 г.
  92. ^ Ходивала 1920 , с. 88
  93. ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Издательство Кембриджского университета . п. 94. ИСБН  978-0-521-86251-6 .
  94. ^ Энрот, Рональд (2005). Путеводитель по новым религиозным движениям . Межвузовская пресса. п. 160. ИСБН  978-0-8308-2381-9 .
  95. ^ «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . WIN-Гэллап. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
  96. ^ Сингх, Дэвид Эммануэль (2012). Исламизация в современной Южной Азии: реформа Деобанди и ответ Гуджара . Вальтер де Грюйтер. п. 199. ИСБН  978-1-61451-246-2 .
  97. ^ Кассан, Гильем (сентябрь 2011 г.). «Влияние позитивной дискриминации на образование в Индии: данные естественного эксперимента» (PDF) . Парижская школа экономики и Лаборатория прикладной экономики.
  98. ^ Индийский и зарубежный обзор . 1965 год . Проверено 6 мая 2015 г.
  99. ^ «КОМИССИЯ США ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ — Годовой отчет за 2015 год» (PDF) .
  100. ^ «Ретроспектива к 15-летию: КОМИССИЯ США ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ» (PDF) .
  101. ^ Талвар, Свати. «Значение HUF (индуистской неделимой семьи)» . Taxpaisa.com . Проверено 29 июня 2014 г.
  102. ^ Генри Оренштейн; Майкл Миклин (1966). «Индуистская объединенная семья: нормы и цифры». Тихоокеанские дела . 39 (3/4): 314–325. дои : 10.2307/2754275 . JSTOR   2754275 . Осень, 1966 г.
  103. ^ Рагувир Синха (1993). Динамика изменений в современной индуистской семье . Книги Южной Азии. ISBN  978-81-7022-448-8 .
  104. ^ «Индийские семьи» . Факты об Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манджиста Банерджи; Стивен Мартин; Сональде Десаи (2008). «Связано ли образование с переходом к автономии в выборе партнера? Пример Индии» (PDF) . Университет Мэриленда и NCAER. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
  106. ^ Штейн, Бертон (1998). История Индии . Издательство Блэквелл. ISBN   0-631-20546-2 , с. 47
  107. ^ «Одежда Харрапа» . A.harappa.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
  108. ^ Эбботт, Фил (17 февраля 2009 г.). «Переосмысление происхождения шелка: Новости природы» . Природа . 457 (7232). Nature.com: 945. doi : 10.1038/457945a . ПМИД   19238684 . S2CID   4390646 .
  109. ^ Хорошо, Иллинойс; Кенойер, Дж. М.; Медоу, Р.Х. (2009). «Новые свидетельства существования раннего шелка в цивилизации Инда» . Археометрия . 50 (3): 457–466. дои : 10.1111/j.1475-4754.2008.00454.x .
  110. ^ Верма, СП (2005). Древняя система восточной медицины . Публикации Anmol PVT. ООО. ISBN  978-81-261-2127-4 .
  111. ^ Беверидж, Генри (1867). Полная история Индии . Блэки и сын. ISBN  978-81-85418-45-2 .
  112. ^ Джаяпалан, Н. (2008). Экономическая история Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. ISBN  978-81-269-0697-0 .
  113. ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.11
  114. ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.12
  115. ^ Арти Сандху (2015). Индийская мода: традиции, инновации, стиль . Блумсбери. п. 126. ИСБН  978-18478-8780-1 . Проверено 4 июня 2012 г.
  116. ^ КТ Ачая (2003). История нашей еды . Университетская пресса. ISBN  9788173712937 . Проверено 18 июня 2015 г.
  117. ^ Харрис, Дэвид Р. (1996). Истоки и распространение земледелия и скотоводства в Евразии . Психология Пресс. п. 565. ИСБН  978-1-85728-538-3 .
  118. ^ Падманабх С. Джайни (2001), Сборник статей по буддийским исследованиям, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120817760 , страницы 57-77.
  119. ^ Падманаб С. Джайни (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям, Мотилал Банарсидасс, ISBN   978-8120816916 , страницы 3–14.
  120. ^ Автобиография йога , Парамаханса Йогананда, Содружество самореализации, 1973, с. 22
  121. ^ Махариши Махеш Йоги о переводе и комментариях Бхагавад-гиты, Аркана, 1990, стр. 236
  122. ^ «Глава 17, стихи 8,9,10» . Бхагавад-Гита . Проверено 31 августа 2011 г.
  123. ^ Дональд К. Шарпс (2006). Священный бык, святая корова: культурное исследование самого важного животного цивилизации . Питер Лэнг. п. 208. ИСБН  978-0-8204-7902-6 . Проверено 4 июня 2012 г.
  124. ^ Гарольд МакГи (2004). О еде и кулинарии . Скрибнер. ISBN  978-0-684-80001-1 .
  125. ^ Эмми те Ниженхейс (1974). Индийская музыка, Часть 2, Том 6 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-03978-0 .
  126. ^ Исследование Даттилама: Трактат о духовной музыке Древней Индии, 1978, стр. 283, Мукунда Латха, Даттила
  127. ^ «Натьяшастра» (PDF) . Санскритские документы.
  128. ^ «Тхирайяттам» (Фольклорный текст - малаялам, Муркканад апитхамбаран), Государственный институт языка, Керала. ISBN   978-81-200-4294-0
  129. ^ Мани Мадхав Чакьяр (1996). Для непрерывной службы . Академия Сангит Натак, Нью-Дели. п. 6.
  130. ^ Бертон, Ричард Ф. (2002). Викрам и вампир, или Сказки об индуистской чертовщине, стр. xi. Адамант Медиа Корпорация
  131. ^ Ирвин, Роберт (2003), «Арабские ночи: спутник» , книги «Таурис Парк» в мягкой обложке , стр. 65, ISBN  978-1-86064-983-7
  132. ^ «История алгебры» . Проверено 5 октября 2014 г.
  133. ^ Бойер, Карл Б. (1991). История математики (второе изд.). Джон Уайли и сыновья, Inc.. ISBN   0-471-54397-7 , с. 210.
  134. ^ Нарасимха Роддам (2 апреля 1985 г.) Ракеты в Майсуре и Великобритании, 1750–1850 гг. Н.э., Национальная авиационная лаборатория и Индийский институт науки, Бангалор 560017 Индия, проектный документ DU 8503, «Ракеты в Майсуре и Британии, 1750–1850 гг. Н.э.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  135. ^ «Объекты, внесенные в Список всемирного наследия» . ЮНЕСКО . Проверено 1 октября 2010 г.
  136. ^ «Нобелевские премии-Британика» . Проверено 6 мая 2015 г.
  137. ^ «Жизнь и времена Бхарат Маты — Мануши, выпуск 142» . indiatogether.org . Проверено 11 декабря 2017 г.
  138. ^ «Крикет — религия в Индии» . Спортивный эксперт . Проверено 10 марта 2022 г.
  139. ^ Наир, Абхиджит (25 апреля 2021 г.). «В каких видах спорта Индия участвовала в Олимпийских играх?» . thebridge.in . Проверено 10 марта 2022 г.
  140. ^ Кинири, Лаура. «Лунные справочники, Нью-Джерси», Avalon Travel Publishing, 2006. стр. 34 ISBN   1-56691-949-5
  141. ^ Лариса Вирстюк (21 апреля 2014 г.). «В центре внимания района: Журнальная площадь» . Джерси-Сити Индепендент . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  142. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2013 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 мая 2015 г.
  143. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2012 г.» . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 11 мая 2015 г.
  144. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2011 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 мая 2015 г.
  145. ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2010 г.» . Департамент внутренней безопасности . Проверено 11 мая 2015 г.
  146. ^ «Краткое содержание — Индийская диаспора» (PDF) . Indiandiaspora.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  147. ^ «Индия и ее диаспора» . Moia.gov.in. ​Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  148. ^ «Оценочная численность населения, проживающего в Соединенном Королевстве, по зарубежным странам рождения (таблица 1.3)» . Управление национальной статистики . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  149. ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (26 октября 2022 г.). «Этническое или культурное происхождение по полу и возрасту: Канада, провинции и территории, переписные агломерации и переписные агломерации с частями» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 26 октября 2022 г.
  150. ^ Пиллэй, Кэтрин (2019). «Индийская идентичность в Южной Африке». Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 77–92. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_9 . ISBN  978-981-13-2897-8 .
  151. ^ «Принудительный труд» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
  152. ^ Хью Тинкер (1993). Новая система рабства . Издательство Хансиб, Лондон. ISBN  978-1-870518-18-5 .
  153. ^ К. Лоуренс (1994). Вопрос труда: наемная иммиграция в Тринидад и Британскую Гвиану, 1875–1917 гг . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-12172-3 .
  154. ^ «День прибытия индейцев Сент-Люсии» . Карибские повторяющиеся острова. 2009.
  155. ^ «Индийские наемные рабочие» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
  156. ^ Мецпалу, Мейт; и др. (2011). «Общие и уникальные компоненты структуры человеческой популяции и общегеномные сигналы положительного отбора в Южной Азии» . Американский журнал генетики человека . 89 (6): 731–44. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.11.010 . ПМЦ   3234374 . ПМИД   22152676 .
  157. ^ Мурджани, Прия; и др. (2013). «Генетические доказательства недавнего состава населения в Индии» . Американский журнал генетики человека . 93 (3): 422–438. дои : 10.1016/j.ajhg.2013.07.006 . ПМК   3769933 . ПМИД   23932107 .

Цитируемые работы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e1ee49618d49fa04e2ece825dde3e1b__1721561040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/1b/5e1ee49618d49fa04e2ece825dde3e1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indian people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)