Индийский народ
Индийцы или индийцы являются гражданами и подданными Республики Индия . В 2022 году население Индии составляло 1,4 миллиарда человек. По прогнозам ООН , Индия обогнала Китай как самую густонаселенную страну мира, в которой проживает 17,50 процента мирового населения. к концу апреля 2023 года [26] [27] [28] Помимо индийского населения, большой численностью может похвастаться и индийская зарубежная диаспора , особенно в арабских государствах Персидского залива и западного мира . [5]
Хотя демоним «индеец» применяется к людям, происходящим из современной Республики Индия , он также использовался в качестве идентифицирующего термина для людей, происходящих из территорий, которые сейчас являются Пакистаном и Бангладеш, до раздела Индии в 1947 году. [29] [30]
В частности, в Северной Америке термины «азиатские индейцы» и «восточно-индийские» иногда используются, чтобы отличить индейцев от коренных народов Америки . Хотя ошибочная идентификация коренных американцев как индейцев произошла во время европейской колонизации Америки , термин «индейцы» до сих пор используется в качестве идентификатора коренного населения в Северной Америке и Карибском бассейне . Такое использование становится все более редким, поскольку такие термины, как «коренные», «американские индейцы» и, в частности, «первые нации» в Канаде и «коренные американцы» в Соединенных Штатах , широко используются в официальном дискурсе и в законодательстве.
Этноним
Имя Бхарата использовалось как самопровозглашенное имя жителями Индийского субконтинента и Республики Индия с 1949 года. [31] Обозначение «Бхарата» встречается в официальном санскритском названии страны — Бхарата Ганараджья . Название происходит от древних Вед и Пуран , в которых земля, включающая Индию, называется « Бхарата-варшам » и используется этот термин, чтобы отличить ее от других варш или континентов. [32] Бхараты Ригведе были ведическим племенем, упомянутым в , особенно участвовавшим в Битве Десяти Королей . [33] Индия названа в честь легендарного императора Бхараты , который был потомком племени Бхараты , потомка династии Куру , объединившего Индийский субконтинент под одним царством. [34]
- Север моря и юг Гималаев
- Эта страна называется Бхарата, где родился Бхарати.
- «Страна ( варшам ), лежащая к северу от океана и к югу от заснеженных гор, называется Бхаратам ; там живут потомки Бхараты». [35] [36]
В ранней ведической литературе термин Арьяварта ( санскрит : आर्यावर्त) широко использовался до Бхараты . Манусмрити . (2.22) дает имя Арьяварта «участку между Гималаями и хребтами Виндхья, от Восточного (Бенгальского залива) до Западного моря (Аравийского моря)» [37] [38]
Хотя слова «Индия» и «Индия» произошли от греческого Ἰνδία ( Индия ) через латинскую Индию . Индия на греческом койне обозначала регион за рекой Инд ( Ἰνδός ), поскольку Геродот (5 век до н.э.) ἡ Ἰνδική χώρη , hē Indike chōrē ; «индийская земля», Ἰνδός , Индос , «индеец», от древнеперсидского хиндуша и средневекового термина хиндустани . [39] Название в конечном итоге происходит от Синдху , санскритского названия реки Инд, но также означает «река» в общем смысле. [40]
История
История Индии включает доисторические поселения и общества на Индийском субконтиненте ; смешение цивилизации долины Инда и индоарийской культуры в Ведической цивилизации ; развитие индуизма как синтеза различных индийских культур и традиций; возникновение шестнадцати олигархических республик, известных как Махаджанападас ; возникновение движения Шрамана ; зарождение джайнизма и буддизма в VI веке до нашей эры, [41] и начало череды могущественных династий и империй на протяжении более двух тысячелетий в различных географических областях субконтинента, включая рост мусульманских династий в средневековый период, переплетающихся с индуистскими державами; появление европейских торговцев , приведшее к созданию Британской Индии ; и последующее движение за независимость , которое привело к разделу Индии и созданию Республики Индия .
Индийский народ основал в древние и средневековые периоды до начала восемнадцатого века некоторые из величайших империй и династий в истории Южной Азии, такие как Империя Маурья , династия Сатавахана , Империя Гупта , династия Раштракута , Империя Чалукья , Империя Чола , Империя Каркота , Пала. Империя , Империя Виджаянагара , Делийский султанат , Империя Великих Моголов , Конфедерация маратхов и Империя сикхов . Первой великой империей индийского народа была Империя Маурьев со в Патлипутре (ныне Патна , Бихар столицей ), которая завоевала большую часть Южной Азии в 4-м и 3-м веках до нашей эры во время правления Чандрагупты Маурья и Ашока вместе со своим старшим советником. , Ачарья Чанакья , мировой пионер в области политологии и экономики. Следующей великой древней империей индийского народа была Империя Гуптов . Этот период, характеризующийся индуистским религиозным и интеллектуальным возрождением, известен как классический или « Золотой век Индии ». В этот период аспекты индийской цивилизации, управления, культуры и Индуизм и буддизм распространились на большую часть Азии , в то время как империя Чола на юге в этот период имела процветающие морские торговые связи с Римской империей. древние индийские математики Арьябхата , Бхаскара I и Брахмагупта изобрели концепцию нуля и индуистско-арабскую десятичную систему счисления. В этот период [42] В этот период индийское культурное влияние распространилось на многие части Юго-Восточной Азии , что привело к созданию индианизированных королевств в Юго-Восточной Азии . [43]
В период раннего средневековья великая династия Раштракута управляла большей частью Индийского субконтинента с 8 по 10 века, а Амогхаварша династии Раштракута была описана арабским путешественником Сулейманом как один из четырех великих королей мира. [44] Средневековый южноиндийский математик Махавира жил в династии Раштракута и был первым индийским математиком, который отделил астрологию от математики и написал самый ранний индийский текст, полностью посвященный математике. [45] Величайшей морской империей средневековых индейцев была династия Чола . При великом Раджарадже Чоле I и его преемнике Раджендре Чоле I династия Чола стала военной, экономической и культурной державой в Южной и Юго-Восточной Азии . [46] [47] Мощь империи Чола была провозглашена восточному миру экспедицией к Гангу , которую предпринял Раджендра Чола I , и оккупацией городов морской империи Шривиджая в Юго-Восточной Азии , а также неоднократными посольствами в Китай. [48]
В период позднего средневековья великая империя Виджаянагара правила большей частью южной Индии с 14 по 16 века и достигла своего расцвета во время правления Шри Кришнадеварайи. [49] Средневековая школа астрономии и математики Кералы процветала в этот период под руководством таких известных южноиндийских математиков, как Мадхава ( . 1340–1425 ок ) , внесший важный вклад в тригонометрию и исчисление, и Нилаханта (ок. 1444–1545), постулировавший об орбиталях планет. [50]
Империя Великих Моголов объединила большую часть Индийского субконтинента в рамках единого государства. При Моголах Индия развила сильную и стабильную экономику, что привело к коммерческой экспансии и большему покровительству культуре, что оказало большое влияние на индийское общество. [51] Империя Великих Моголов сбалансировала и умиротворила местные общества посредством новой административной практики. [52] [53] и имели разнообразные и инклюзивные правящие элиты, [54] что приведет к более систематическому, централизованному и единообразному правлению. [55] Новые сплоченные социальные группы в северной и западной Индии, такие как маратхи , раджпуты , патаны , джаты и сикхи , приобрели военные и управленческие амбиции во время правления Великих Моголов, что, благодаря сотрудничеству или невзгодам, дало им как признание, так и военный опыт. . [56] [57] [58] [59]
После смерти Аурангзеба в начале 18 века в империи возникли автономные региональные державы, такие как маратхи , раджпуты и различные де-факто независимые губернаторы Великих Моголов и другие индуистские и мусульманские княжества, хотя все они продолжали признавать императора Великих Моголов. как их сюзерен . [60] В этот период также возникла Британская Ост-Индская компания , которая взяла под свой контроль большую часть империи, хотя номинально они правили и торговали под властью императора и номинально считали его своим сюзереном до 1835 года . стал свидетелем периода быстрого развития инфраструктуры, экономического спада и крупного голода . [61] [62] В первой половине 20-го века развернулась общенациональная борьба за независимость Индии . Индийский субконтинент получил независимость от Соединенного Королевства в 1947 году, после того как британские провинции были разделены на доминионы Индии и Пакистана, и княжества все присоединились к ним. в одно из новых государств. [63] [64] [65]
Культура
Индия – одна из древнейших цивилизаций мира. [66] Индийская культура, которую часто называют объединением нескольких различных культур, охватывает весь Индийский субконтинент и находится под влиянием истории, насчитывающей несколько тысяч лет. [67] [68] На протяжении всей истории Индии индийская культура находилась под сильным влиянием религий Дхармы . [69] Им приписывают формирование большей части индийской философии , литературы , архитектуры , искусства и музыки . [70] Великая Индия была историческим пределом индийской культуры за пределами Индийского субконтинента . Это особенно касается распространения индуизма , буддизма , архитектуры , управления и письменности из Индии в другие части Азии через Шелковый путь путешественниками и морскими торговцами в первые века нашей эры . [71] [72] На западе Великая Индия пересекается с Великой Персией в горах Гиндукуша и Памира . [73] В средневековый период ислам играл значительную роль в формировании индийского культурного наследия. [74] На протяжении веков происходила значительная интеграция индуистов , джайнов и сикхов с мусульманами по всей Индии. [75] [76]
Религия
Индия является родиной индуизма , буддизма , джайнизма и сикхизма , известных под общим названием « индийские религии» . [69] Индийские религии, также известные как дхармические религии, являются основной формой мировых религий наряду с авраамическими . Сегодня индуизм и буддизм являются третьей и четвертой по величине религиями в мире соответственно, насчитывая в общей сложности более 1 миллиарда последователей. [77] [78] [79] и, возможно, целых 1,5 или 1,6 миллиарда подписчиков. [77] [80] На протяжении всей истории Индии религия была важной частью культуры страны. Религиозное многообразие и религиозная толерантность установлены в стране как законом, так и обычаями ; Конституция Индии провозгласила право на свободу религии фундаментальным правом . [81]
Атеизм и агностицизм имеют долгую историю в Индии и процветали в движении Шрамана . [82] Школа Чарвака зародилась в Индии примерно в VI веке до нашей эры и является одной из самых ранних форм материалистического и атеистического движения в древней Индии. [83] [84] [85] Шрамана , буддизм , джайнизм , адживика и некоторые школы индуизма, такие как санкхья, считают атеизм действительным и отвергают концепцию божества-творца , ритуализм и сверхъестественное . [86] [87] [88] Индия дала миру несколько выдающихся политиков-атеистов и социальных реформаторов . [89] [90]
Хотя примерно 80% граждан Индии являются индуистами , в стране проживает значительная часть мусульман, христиан, сикхов, буддистов, джайнов, парсов и приверженцев племенных верований. [91] Зороастризм и иудаизм имеют по несколько тысяч индийских приверженцев, а также имеют древнюю историю в Индии. [92] В Индии проживает самое большое в мире население людей, исповедующих зороастризм и веру бахаи , хотя эти две религии не являются родными для Индии. [93] Многие другие мировые религии также имеют связь с индийской духовностью, например, вера Бахаи, которая признает Будду и Кришну проявлениями Всемогущего Бога. [94] Несмотря на сильную роль религии в индийской жизни, атеизм и агностики также имеют видимое влияние наряду с самоприписываемой толерантностью к другим людям. Согласно отчету WIN-Gallup Global Index of Religion and Atheism за 2012 год, 81% индийцев были религиозными, 13% нерелигиозными, 3% были убежденными атеистами , а 3% были не уверены или не ответили. [95]
Традиционно индийское общество группируется по кастовому признаку . Это система, в которой социальное расслоение внутри различных социальных слоев, определяемое тысячами эндогамных наследственных групп, часто называют джати или кастами . Внутри джати существуют экзогамные группы, известные как готры , родословная или клан отдельных людей. [96] Кастовые барьеры в основном исчезли в городах, но в той или иной форме все еще существуют в сельской местности. [97]
Большинство индийских штатов являются преимущественно индуистскими . Однако в Кашмире и Лакшадвипе большинство составляют мусульмане ; Нагаленд , Мизорам и Мегхалая составляют большинство христиан , а Пенджаб – большинство сикхов . Хотя участники переписи населения в Индии могут решить не декларировать свою религию, не существует механизма, позволяющего человеку указать, что он/она не придерживается какой-либо религии. Из-за этого ограничения в процессе переписи населения Индии данные по лицам, не исповедующим какую-либо религию, могут быть неточными. В Индии проживает большинство мировых индуистов , джайнов , сикхов , зороастрийцев и бахаи . Христианство широко распространено в Северо-Восточной Индии , некоторых частях южной Индии, особенно в Керале и среди различных групп населения Центральной Индии. Мусульмане являются крупнейшим религиозным меньшинством. Индия также является домом для третьего по величине мусульманского населения в мире после Индонезии и Пакистана . [98] [99] [100]
Семья
Исторически в Индии преобладала традиция совместной семейной системы или неделимой семьи . Совместная семейная система – это расширенная семейная система, распространенная на всем Индийском субконтиненте , особенно в Индии . [101] Семью возглавляет патриарх, старший мужчина, который принимает решения по экономическим и социальным вопросам от имени всей семьи. Жена патриарха обычно контролирует домашнее хозяйство, мелкие религиозные обряды и часто обладает значительным влиянием в домашних делах. Совместная семья по отцовской линии состоит из старшего мужчины и его жены, его сыновей и незамужних дочерей, жен и детей его сыновей. Доход семьи поступает в общий фонд, из которого извлекаются ресурсы для удовлетворения потребностей всех членов, которые регулируются главой семьи. [102] Однако с модернизацией и экономическим развитием Индия стала свидетелем распада традиционной совместной семьи на более нуклеарные семьи , и традиционная совместная семья в Индии составляла небольшой процент индийских домохозяйств. [103] [104]
Браки по расчету были традицией в индийском обществе. Брак считается союзом двух семей, а не только отдельных лиц. Процесс заключения брака по расчету может различаться в зависимости от сообщества и семьи. Недавнее исследование показало, что меньше браков заключаются по договоренности без согласия и что большинство опрошенных индийских браков заключаются по согласию. [105] Исследование также показало, что индийская культура отходит от традиционных браков по расчету. Они обнаружили, что тенденции браков в Индии аналогичны тенденциям, наблюдаемым за последние 40 лет, где браки по расчету были ранее распространены, особенно в Китае и Японии. [105]
Одеваться
Стили одежды Индии постоянно менялись на протяжении истории. Впервые хлопок начали выращивать на Индийском субконтиненте примерно в 5 тысячелетии до нашей эры. [106] Красители, использовавшиеся в этот период, до сих пор используются, особенно индиго , красная марена , лак и куркума . [107] Шелк ткали примерно в 2450 и 2000 годах до нашей эры. [108] [109] В 11 веке до нашей эры в Ригведе упоминаются окрашенные и вышитые одежды, известные как паридхан и песас соответственно, и, таким образом, подчеркивается развитие сложных технологий изготовления одежды в этот период. [110] В V веке до нашей эры греческий историк Геродот описывает богатство качества индийского текстиля. [111] Ко 2 веку нашей эры хлопок , муслин и шелковые ткани, производимые в Индии, были импортированы Римской империей и были одним из основных предметов экспорта древней Индии в другие части мира наряду с индийскими специями и сталью Вутц . [112] Традиционная индийская одежда сильно различается в разных частях страны и находится под влиянием местной культуры, географии и климата. Женщины традиционно носят сари , гагра чоли , ангаркху , фиран , шальвар камиз , гарару и банди , а дупатту или гунгхат носят через голову или плечо, чтобы завершить наряд. [113] Мужчины традиционно носят Ангаркху , Ачкан , Багалбанди , Курту , Камиз , Фиран , Шервани и Коти в качестве верхней одежды, нижняя одежда включает Дхоти , Чуридар , Шалвар и Лунги . Пагри обычно носят на голове, чтобы завершить наряд. [114] В городских центрах люди часто носят западную одежду и другие предметы современной моды. [115]
Кухня
Индийская кухня варьируется от региона к региону. Основные продукты индийской кухни включают разнообразную чечевицу (дал), цельнозерновую муку (атта), рис и просо (кутки, кодра, баджра), которые выращиваются на Индийском субконтиненте с 6200 г. до н.э. [116] [117] Со временем некоторые слои населения приняли вегетарианство во время Шрамана . движения [118] [119] в то время как справедливый климат позволял выращивать разнообразные фрукты, овощи и зерновые в течение всего года. Система классификации продуктов питания, которая классифицировала любой продукт как сатвический , раджический или таамсический, была разработана в Аюрведы . традиции [120] [121] Бхагавад -гита предписывает определенные диетические практики. В этот период потребление различных видов мяса стало табу , поскольку оно считалось священным или нечистым. [122] [123] Индийская кухня использует множество ингредиентов, использует широкий спектр стилей приготовления пищи, методов приготовления и кулинарной подачи в зависимости от географического положения. [124]
Исполнительское искусство
Самыми старыми сохранившимися образцами индийской музыки являются мелодии Самаведы ( 1000 г. до н.э.), которые до сих пор поются во время некоторых Шраута жертвоприношений ; это самое раннее описание индийских музыкальных гимнов. [125] Самаведа и другие индуистские тексты оказали сильное влияние на индийскую классическую музыкальную традицию, которая сегодня известна в двух различных стилях: музыка хиндустани и музыка Карнатика . И хиндустани, и карнатическая музыкальная система основаны на мелодической основе, известной как Рага , исполняемой в соответствии с ритмическим циклом, известным как Тала . Эти принципы были уточнены в Натьяшастре (200 г. до н.э.) и Даттиламе (300 г. н.э.). [126]
Натьяшастра – древний индийский трактат об исполнительском искусстве , охватывающий театр , танец и музыку . Оно было написано в период между 200 г. до н.э. и 200 г. н.э. в классической Индии и традиционно приписывается Мудрецу Бхарате . [127] Натья Шастра невероятно широка в своих возможностях. оказало влияние на музыку , классический танец и литературу Хотя это в первую очередь касается сценического искусства, оно также . Он охватывает сценический дизайн , музыку , танцы , грим и практически все остальные аспекты сценического искусства .
Индийская драма и театр имеют долгую историю наряду с музыкой и танцем. Одна из самых ранних известных театральных пьес — «Мрикчакатика», написанная Шудракой . За ним следуют «Шарипутрапракарана» Ашвагхоши и Бхасы «Свапнавасавадатта» и «Панчаратра» . Наиболее известными произведениями являются Калидаса «Абхиджнянашакунтала» , «Викраморвашия» и «Малавикагнимитра» . Харши Ратнавали Бхавабхути , Приядаршика и Наганандам , других известных древних драматургов среди — Бхатта Нараяна , . , Вишакхадатта , Тираяттам [128] и Вишванатха Кавираджа . [129]
Известные басни-пьесы «Панчатантра» , «Батал Пачиси» , «Катхасарицагара» , «Брихаткатха» и сказки «Джатака» исполнялись в народных театрах с древних времен. [130] Сказки Джатаки стали частью фольклора Юго-Восточной и Восточной Азии с распространением буддизма. Эта литература также оказала влияние на развитие «Тысячи и одной ночи» в средневековый период. [131]
Вклад и открытия
индийский народ играл важную роль в развитии философии , науки , математики , искусства , архитектуры и астрономии На протяжении всей истории . В древний период выдающиеся математические достижения Индии включали индуистско-арабскую систему счисления с десятичным разрядом и символом нуля , формулу интерполяции , тождество Фибоначчи , теорему , первое полное арифметическое решение (включая нулевое и отрицательное решения) квадратных уравнений. . [132] Метод Чакравалы , соглашение о знаках , ряды мадхавы , а также синус и косинус в тригонометрических функциях можно проследить до джья и коти-джья . [133] Известные военные изобретения включают боевых слонов , оружие из тигельной стали, широко известное как дамасская сталь , и майсорские ракеты . [134] Другие известные изобретения древнего периода включают шахматы , хлопок , сахар , обожженные кирпичи , угольные пигментные чернила , линейку , лак , лак , ступеньку , краситель индиго , змею и лестницу , муслин , людо , бязь , сталь Wootz , часы с благовониями , шампунь , палампор. , ситец и сборные дома .
Индийские культурные аспекты, религии , философия , искусство и архитектура развивались на протяжении нескольких тысячелетий и распространились по большей части Азии . мирным образом [72] Многие архитектурные сооружения Индии, такие как Ступа Санчи , Тадж-Махал и храм Махабодхи, сегодня являются ЮНЕСКО объектами Всемирного наследия . [135]
В наше время индийцы продолжают вносить вклад в математику , естественные науки и астрофизику . Среди них - Сатьендра Натх Бос , Шриниваса Рамануджан , Джагадиш Чандра Бос , Мегнад Саха , Хоми Дж. Бхабха , Прасанта Чандра Махаланобис и известные Нобелевской премии лауреаты К.В. Раман , Хар Гобинд Хорана , Венкатраман Рамакришнан и Субрахманьян Чандрасекхар , который известен в настоящее время принятым теория поздних стадий эволюции массивных звезд, включая черные дыры. [136]
Национальное олицетворение
Бхарат Мата ( хинди , от санскрита भारत माता , Бхарата Мата ), Мать Индия , или Бхаратамба (от अंबा амба «мать») — национальное олицетворение Индии как богини-матери .
Образ Бхарат Маты сформировался вместе с движением за независимость Индии в конце 19 века. Пьеса Кирана Чандры Бандйопадхьяя «Бхарат Мата » была впервые поставлена в 1873 году. Обычно ее изображают в виде женщины, одетой в оранжевое или шафрановое сари, держащей флаг и иногда сопровождаемой львом . [137]
Спорт
Спорт в Индии в основном делится на две категории: традиционные виды спорта и глобальные виды спорта. Традиционные виды спорта, такие как гилли данда , хо хо , кабадди , довольно популярны. С другой стороны, индийцы с большим энтузиазмом относятся к игре в крикет, вплоть до того, что к ней относятся как к отдельной религии. [138] Такие виды спорта, как хоккей, волейбол, футбол, довольно популярны, а поло, гольф и теннис являются предпочтительными видами спорта для богатых слоев общества. В последнее время при поддержке правительства олимпийские виды спорта, такие как стрельба, стрельба из лука, борьба, метание копья, плавание, бадминтон, приобрели известность в индийском обществе. [139]
Индийская диаспора
Индия + 1.000.000 + 100.000 | + 10.000 + 1.000 Нет данных |
Маленькая Индия | |
---|---|
Хотя группы населения, происходящие из разных частей Индийского субконтинента и в пределах международных границ современной страны Индии, мигрировали в Юго-Восточную Азию , Восточную Азию , Центральную Азию , Северную Африку и даже вдоль средиземноморского побережья Европы, индийская диаспора в целом социально-политически или исторически относится к тем, чьи семьи или сами мигрировали в другие части мира после того, как Британская империя утвердилась в Индии. По оценкам населения, диаспора насчитывает от 12 до 20 миллионов человек. [146] [147]
Великобритания
Британская индийская община выросла до более чем одного миллиона человек. Согласно переписи населения Великобритании 2001 года , 1 053 411 британцев имели полное индийское происхождение (что составляет 1,8% населения Великобритании). Подавляющее большинство (99,3%) проживало в Англии (в 2008 году эта цифра оценивалась примерно в 97,0%). За семилетний период с 2001 по 2009 год число индийцев в Великобритании увеличилось на 38% с 467 634 до примерно 647 000 (рост примерно на 180 000). [148]
Канада
В Канаде проживает около 1,86 миллиона человек индийского происхождения или происхождения, большинство из которых проживают в Большом Торонто и Ванкувере , с растущими общинами в Альберте и Квебеке. [а] Примерно 5,1% всего населения Канады имеют индийское происхождение, что выше, чем в Соединенных Штатах и Великобритании. [а] По данным Статистического управления Канады, индоканадцы являются одной из наиболее быстро растущих видимых групп меньшинств в Канаде, составляя вторую по величине группу неевропейского происхождения в стране после канадцев китайского происхождения.
Индо-канадская община может проследить свою историю в Канаде на 120 лет назад, начиная с 1897 года, когда отряд сикхских солдат посетил западное побережье Канады, в первую очередь Британскую Колумбию, которая в то время была очень малонаселенной, и канадское правительство хотело обосноваться там, чтобы обосноваться там. предотвратить захват территории Соединенными Штатами.
ЮАР
Более миллиона человек южноазиатского происхождения проживают в Южной Африке, их предки покинули колониальную Индию в основном в качестве наемных рабочих, а меньшее количество людей эмигрировало позже как «индейцы-пассажиры», в конце 19 - начале 20 веков. Они сосредоточены вокруг города Дурбан . они были классифицированы как представители «индийской» расы в стране В рамках несуществующей системы апартеида . [150]
Танзания
Около 40 000 человек индийского происхождения проживают в Танзании, в основном в городских районах.
Соединенные Штаты
Согласно исследованию американского сообщества , проведенному Бюро переписи населения США , американское население индийского происхождения в Соединенных Штатах выросло с почти 1,67 миллиона в 2000 году до 3,1 миллиона в 2010 году, что является третьим по величине сообществом американцев азиатского происхождения в Соединенных Штатах после американцев китайского и Филиппинские американцы .
Карибский бассейн
После того, как рабство было отменено в европейских колониях, индийцы были наняты в рамках индийской системы контрактов , чтобы стать наемными рабочими, чтобы удовлетворить потребность в дешевой рабочей силе и их навыках в сельском хозяйстве. В англоязычных странах Карибского бассейна и Суринама индейцы в основном прибыли из пояса хинди , особенно из региона Авад в центральном и восточном Уттар-Прадеше и региона Бходжпур в восточном Уттар-Прадеше, западном Бихаре и северо-западном Джаркханде , вместе со значительным меньшинством, прибывшим из Южной Индии и меньшее меньшинство, прибывшее из других частей Индии. Они прибыли с конца 1830-х до начала 1920-х годов в качестве наемных рабочих , чтобы работать в основном на сахарного тростника плантациях , а также на плантациях какао , риса , бананов , кокосов и кофе после найма. После первой волны миграции наемных рабочих все больше индийцев из Гуджарата , Синда , Катча , Пенджаба , Бенгалии и Южной Индии с 1930-х годов по настоящее время приехали в Карибский бассейн для деловых и профессиональных занятий. Их больше миллиона Индо-Карибцы . В Тринидаде и Тобаго , Гайане и Суринаме они являются крупнейшими этническими группами. Индейцы из районов, говорящих на языке бходжпури и авадхи, в поясе хинди составляли большинство индейцев в Англо-Карибском бассейне и Суринаме. Следовательно, их диалект хиндустани, известный под общим названием карибский хиндустани , основан в основном на бходжпури и авадхи и стал лингва-франка ранних индейцев. Кроме того, поскольку они составляли самую большую группу индейцев, традиции и культура регионов Бходжпур и Авад стали доминирующей культурой для индейцев в этих странах. Франция также проживает много жителей индийского происхождения отправляла южных индейцев в свои колонии на Карибах в качестве наемных рабочих, поэтому на Гваделупе , Мартинике и Французской Гвиане , в основном южноиндийского происхождения. Многие индокарибцы мигрировали в США , Великобританию , Канаду , Нидерланды и Францию , и лишь немногие из них даже сезонно мигрировали в соседние страны Латинской Америки. и другие страны Карибского бассейна в качестве рабочих-мигрантов. Большинство жителей Индо-Карибского бассейна составляют индуисты , в то время как существует значительное меньшинство христиан и мусульман , а также меньшее количество недавно прибывших индийских джайнов , сикхов , буддистов и бахаи . Индокарибцы известны как потомки джахаджи или гирмитья . [151] [152] [153] [154] [155]
Генетика
Недавние исследования генома , по-видимому, показывают, что жители Южной Азии представляют собой смесь двух основных наследственных компонентов: один компонент ограничен Южной Азией, а другой компонент является общим с Центральной Азией , Западной Азией и Европой . [156] [157]
См. также
Примечания
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Перепись 2021 года : статистика включает всех лиц этнического или культурного происхождения, имеющих происхождение от индийской нации, в том числе «англо-индейцев» (3340), «бенгальцев» (26 675), «гоанцев» (9700), «гуджаратцев» (36 970). ), «индейцы» (1 347 715), «джатты» (22 785), «кашмирцы» (6 165), «махараштрианцы» (4 125), «малаяли» (12 490), «пенджабцы» (279 950), «тамилы» (102 170) и «телугу» (6670). [149]
Ссылки
- ^ Сингх, Ручи (7 марта 2022 г.). «Происхождение крупнейшего в мире населения мигрантов. Индия стремится использовать иммиграцию» . www.migrationpolicy.org . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ «Население островов Азии и Тихого океана в Соединенных Штатах» . Census.gov . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Население заморских индейцев (составлено в декабре 2017 г.)» (PDF) . Министерство иностранных дел . 21 декабря 2017 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «В Индии проживает всего 50 000 нигерийцев, но в Нигерии проживает более миллиона индийцев» . Альджазира . Архивировано из оригинала 3 января 2024 года . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Население заморских индейцев» (PDF) . Министерство иностранных дел (Индия) . 31 декабря 2016 года . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ «Индейцы становятся заметными в Австралии, как никогда раньше» . Институт Лоуи. 28 мая 2021 г.
- ^ «Депутат Кувейта требует пятилетнего ограничения на пребывание иностранных рабочих» . Новости Персидского залива . 30 января 2014 г.
- ^ «Население Катара по национальностям — отчет 2017» . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ «Об отношениях Индии и Непала» . Посольство Индии, Катманду, Непал . февраль 2020.
- ^ «У Дакки вопрос: а как насчет нелегальных индийских иммигрантов в Бангладеш?» . Прокрутка.в. 16 мая 2014 г.
- ^ Иммиграция из-за пределов Европы почти удвоилась. Архивировано 9 декабря 2017 года в Wayback Machine . Федеральный институт демографических исследований. Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Население заморских индейцев» . mea.gov.in. Министерство иностранных дел, Правительство Индии. 15 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2023 года . Проверено 29 октября 2023 г.
- ^ «Краткий обзор населения за 2015 год» (PDF) . Правительство Сингапура . Сентябрь 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2016 г. . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «[Статистика Новой Зеландии» . stats.govt.nz . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Индийская община в Израиле» . indembassyisrael.gov.in . Проверено 13 марта 2021 г.
- ^ «Население на 1 января по возрастным группам, полу и стране рождения» . europa.eu . Евростат. 2023 . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ О количестве иностранных резидентов на конец июня 2020 года.
- ^ [1] Архивировано 14 ноября 2022 года в Wayback Machine. Португалия подписывает соглашение с Индией о найме на работу граждан Индии, Observador with Lusa Agency, на португальском языке, дата обращения 14.12.2022.
- ^ «Международные иммигранты, зарегистрированные в Бразилии» . www.nepo.unicamp.br . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ (Ямайка)» . Правительство Соединенных Штатов. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «Индийская община в Ирландии» . Ирландияindiacouncil.ie . Ирландско-Индийский совет. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года.
- ^ «Иностранцы в Польше после 2020 года - Управление по делам иностранцев - Портал Gov.pl» . Офис по делам иностранцев .
- ^ «Показатели рабочей силы по полу, 2014–2019 гг.» . eso.ky. Архивировано из оригинала 7 марта 2022 года.
- ^ «Мэйтей» . Этнолог . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Язык манипури | Британика» . www.britanica.com . Проверено 12 февраля 2023 г.
Язык манипури, Manipuri Meiteilon, также называемый Meitei (Meetei), тибето-бирманский язык, на котором говорят преимущественно в Манипуре, северо-восточном штате Индии.
- ^ «Индия обгонит Китай как самую густонаселенную страну мира в апреле 2023 года, проект ООН» . Объединенные Нации . 24 апреля 2023 г. Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Эллис-Петерсен, Ханна; корреспондент Ханна Эллис-Петерсен, Южная Азия (24 апреля 2023 г.). «Индия обгоняет Китай и становится самой густонаселенной страной в мире» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ "На этой неделе население Индии превзойдет Китай - ООН" . Би-би-си. 24 апреля 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Стерн, Роберт В. (2001). Демократия и диктатура в Южной Азии: доминирующие классы и политические результаты в Индии, Пакистане и Бангладеш . Издательская группа Гринвуд. п. 6. ISBN 9780275970413 .
- ^ Генри Ньюман (1921). Калькуттский обзор . Университет Калькутты . п. 252.
Я также обнаружил, что Бомбей — это Индия, Сатара — это Индия, Бангалор — это Индия, Мадрас — это Индия, Дели, Лахор, Хайбер, Лакнау, Калькутта, Каттак, Шиллонг и т. д. — все это Индия.
- ^ Статья 1 английской версии Конституции Индии : «Индия, которая есть Бхарат, должна быть Союзом штатов».
- ^ Паргитер, Ф.Ф. (1922), Древняя индийская историческая традиция , Дели: Мотилал Банарсидасс, стр. 131
- ^ Шмидт, HP. Примечания к Ригведе 7.18.5-10 . Индика. Орган Института Герас, Бомбей. Том 17, 1980, 41-47.
- ^ Национальный совет образовательных исследований и обучения, Учебник истории, Часть 1, Индия
- ^ «Вишну-Пурана» . Архивировано из оригинала 9 июня 2007 года . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ «Чтение ведической литературы на санскрите» (PDF) . is1.mum.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 70 .
- ^ Майкл Кук (2014), Древние религии, Современная политика: Исламский случай в сравнительной перспективе , Princeton University Press, стр.68: «Арьяварта [...] определяется Ману как простирающаяся от Гималаев на севере до Виндхья Центральной Индии на юге и от моря на западе до моря на востоке».
- ^ Хадсон, Джон К., редактор, Атлас мира Гуда, 20-е издание Чикаго, Иллинойс, США: 2000 — Карта Рэнда МакНелли, страница 203 Основные языки Индии — карта этнолингвистических групп Индии
- ^ Чунг, Марта Пуй Ю (2014) [2006]. «Цань Нин (919–1001 гг. Н. Э.), Переводить средства в обмен». Антология китайского дискурса о переводе: от древнейших времен до буддийского проекта . Рутледж. стр. 179, 181. ISBN. 978-1-317-63928-2 .
- ^ «Религия – Глава 3» . www.brow.on.ca. Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ Земля и ее народы Ричарда Буллиета, Памелы Кроссли, Дэниела Хедрика, Стивена Хирша, Лаймана Джонсона стр.192
- ^ Кембриджская история Юго-Восточной Азии: с ранних времен до ок. 1800, Группа 1 Николаса Тарлинга с.281
- ^ Формирование современного Гуджарата: множественность, хиндутва и не только; Ачьюта Яджника, Сучитра Шет, Penguins Books, (2005), стр.42, ISBN 978-0-14400-038-8
- ^ Книга по математике: от Пифагора до 57-го измерения, 250 вех Клиффорда А. Пиковера: страница 88
- ^ Кульке и Ротермунд, стр. 115.
- ^ Кей, стр. 215.
- ^ К. А. Нилаканта Шастри , История Южной Индии , стр.
- ^ Колумбийские хронологии азиатской истории и культуры Джона Стюарта Боумана стр.270
- ^ «История науки и философия науки: историческая перспектива эволюции идей в науке», редактор: Прадип Кумар Сенгупта, автор: Субхаш Как, 2010, стр. 91, том XIII, часть 6, Издатель: Пирсон Лонгман, ISBN 978-81-317-1930-5
- ^ Захир уд-Дин Мохаммад (10 сентября 2002 г.). Такстон, Уилер М. (ред.). Бабурнама: Мемуары Бабура, принца и императора . Нью-Йорк: Современная библиотека . п. XLVI . ISBN 978-0-375-76137-9 .
В Индии династия всегда называла себя Гуркани , по Гуркян титулу Темура , персидской форме монгольского kürägän , «зять», титула, который он принял после женитьбы на чингизидской принцессе.
- ^ Ашер и Талбот 2008 , с. 115.
- ^ Робб 2001 , стр. 90–91.
- ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 17.
- ^ Ашер и Талбот 2008 , с. 152.
- ^ Кэтрин Элла Бланшард Ашер; Синтия Талбот (2006). Индия раньше Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 265. ИСБН 978-0-521-80904-7 .
- ^ Бурджор Авари (2013). Исламская цивилизация в Южной Азии: история мусульманской власти и присутствия на Индийском субконтиненте . Рутледж. стр. 131–. ISBN 9780415580618 .
- ^ Эринн Бантинг (2003). Афганистан: Люди . Издательская компания Крэбтри. ISBN 9780778793366 .
- ^ Меткалф и Меткалф 2006 , стр. 23–24.
- ^ Западная Индия в девятнадцатом веке: исследование социальной истории Равиндера Кумара стр.5
- ^ Робб 2001 , стр. 151–152.
- ^ Меткалф, Б.; Меткалф, Т.Р. (2006), Краткая история современной Индии (2-е изд.), стр. 94–99.
- ^ Минахан, Джеймс (2012). Этнические группы Южной Азии и Тихого океана: Энциклопедия: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 139. ИСБН 978-1-59884-660-7 .
- ^ «Индийская экономика во время британского правления» . yourarticlelibrary.com. 8 мая 2014 года . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Али, Афсар (17 июля 2017 г.). «Раскол Индии и патриотизм индийских мусульман» . Милли Газетт .
- ^ Кенойер, Джонатан Марк ; Хьюстон, Кимберли (май 2005 г.). Древний мир Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517422-9 . OCLC 56413341 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года.
- ^ Джон Кей (2011), Индия: История , 2-е изд. - исправленное и обновленное, Grove Press / Harper Collins, ISBN 978-0-8021-4558-1 , см. Введение и главы с 3 по 11.
- ^ Мохаммада, Малика (2007), Основы сложной культуры в Индии, Aakar Books, ISBN 81-89833-18-9
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Никки Стаффорд в поисках пропажи , ECW Press, 2006 г. ISBN 1-55022-743-2 стр. 174
- ^ «1» . Культурная история Индии . Ограниченные публикации New Age International. 2005. с. 3. ISBN 978-81-224-1587-2 .
- ^ Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора, Кит Джин Оой, стр.642
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Индуистско-буддийская архитектура в Юго-Восточной Азии, Дайгоро Тихара стр.226
- ^ Ланге, Кристиан (10 июля 2008 г.). Справедливость, наказание и средневековое мусульманское воображение . Кембриджские исследования исламской цивилизации. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88782-3 . [ постоянная мертвая ссылка ] Ланге: Великая Персия (включая Хорезм, Трансоксанию и Афганистан)».
- ^ Шарма, Уша (2004). Культурное и религиозное наследие Индии . Публикации Миттала, 2004. ISBN. 978-81-7099-960-7 .
- ^ Э. Данн, Росс (1986). Приключения Ибн Баттуты, мусульманского путешественника четырнадцатого века . Калифорнийский университет Press, 1986. ISBN. 978-0-520-05771-5 .
- ^ Тхарур, Шаши (2006). Индия: от полуночи до тысячелетия и далее . Издательство Arcade, 2006. ISBN. 978-1-55970-803-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «45» . Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 359. ИСБН 978-1-934145-00-5 .
- ^ «Нерезидент Непала – Выступления» . Nrn.org.np. Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «BBCVietnamese.com» . BBC.co.uk. Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ «Религии мира: численность приверженцев; темпы роста» . Религиозная толерантность.org. Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 1 августа 2010 г.
- ^ Басу, Дурга Дас (2013). Введение в Конституцию Индии (21-е изд.). ЛексисNexis. п. 124. ИСБН 978-81-803-8918-4 .
- ^ Йоханнес Шарлатан (2014), Разочарование Индии: организованный рационализм и критика религии в Индии, Oxford University Press, ISBN 978-0199812615 , страница 50 со сноской 3.
- ^ Рамкришна Бхаттачарья (2011), Исследования Чарваки/Локаяты, Anthem Press, ISBN 978-0857284334 , страницы 26–29.
- ^ К. Н. Тивари (1998), Классическая индийская этическая мысль, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120816077 , стр. 67;
Рой В. Перретт (1984), Проблема индукции в индийской философии. Архивировано 14 декабря 2020 г. в Wayback Machine , Philosophy East and West, 34 (2): 161–174;
( Бхаттачарья 2011 , стр. 21–32);
( Радхакришнан и Мур, 1957 , стр. 187, 227–234);
Роберт Флинт, Антитеистические теории , с. 463, в Google Книгах , примечание к приложению VII - Индуистский материализм: система чарвака; Уильям Блэквуд, Лондон; - ^ В. В. Раман (2012), Индуизм и наука: некоторые размышления, Zygon - Journal of Religion and Science, 47 (3): 549–574, Цитата (стр. 557): «Помимо нетеистических школ, таких как Санкхья , существовали также явно атеистические школы индуистской традиции Одной из яростно антисверхъестественных систем является так называемая школа Чарвака». дои : 10.1111/j.1467-9744.2012.01274.x
- ^ Чакраварти, Ситансу (1991). Индуизм, образ жизни . Мотилал Банарсидасс Publ. п. 71. ИСБН 978-81-208-0899-7 . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ^ Джоши, ЛР (1966). «Новая интерпретация индийского атеизма». Философия Востока и Запада . 16 (3/4): 189–206. дои : 10.2307/1397540 . JSTOR 1397540 .
- ^ Сарвепалли Радхакришнан; Чарльз А. Мур (1957). Справочник по индийской философии (Двенадцатый Принстонский журнал в мягкой обложке, издание 1989 г.). Издательство Принстонского университета. стр. 227–249 . ISBN 978-0-691-01958-1 .
- ^ Фил Цукерман (21 декабря 2009 г.). «Глава 7: Атеизм и светскость в Индии» . Атеизм и светскость . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-35182-2 . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Оксфордский словарь мировых религий , стр. 259
- ^ «Перепись Индии – Социокультурные аспекты» . Censusindia.gov.in . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Ходивала 1920 , с. 88
- ^ Смит, Питер (2008). Введение в веру Бахаи . Издательство Кембриджского университета . п. 94. ИСБН 978-0-521-86251-6 .
- ^ Энрот, Рональд (2005). Путеводитель по новым религиозным движениям . Межвузовская пресса. п. 160. ИСБН 978-0-8308-2381-9 .
- ^ «Глобальный индекс религии и атеизма» (PDF) . WIN-Гэллап. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2012 года . Проверено 3 сентября 2013 г.
- ^ Сингх, Дэвид Эммануэль (2012). Исламизация в современной Южной Азии: реформа Деобанди и ответ Гуджара . Вальтер де Грюйтер. п. 199. ИСБН 978-1-61451-246-2 .
- ^ Кассан, Гильем (сентябрь 2011 г.). «Влияние позитивной дискриминации на образование в Индии: данные естественного эксперимента» (PDF) . Парижская школа экономики и Лаборатория прикладной экономики.
- ^ Индийский и зарубежный обзор . 1965 год . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «КОМИССИЯ США ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ — Годовой отчет за 2015 год» (PDF) .
- ^ «Ретроспектива к 15-летию: КОМИССИЯ США ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ» (PDF) .
- ^ Талвар, Свати. «Значение HUF (индуистской неделимой семьи)» . Taxpaisa.com . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Генри Оренштейн; Майкл Миклин (1966). «Индуистская объединенная семья: нормы и цифры». Тихоокеанские дела . 39 (3/4): 314–325. дои : 10.2307/2754275 . JSTOR 2754275 .
Осень, 1966 г.
- ^ Рагувир Синха (1993). Динамика изменений в современной индуистской семье . Книги Южной Азии. ISBN 978-81-7022-448-8 .
- ^ «Индийские семьи» . Факты об Индии. Архивировано из оригинала 30 июля 2011 года . Проверено 11 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Манджиста Банерджи; Стивен Мартин; Сональде Десаи (2008). «Связано ли образование с переходом к автономии в выборе партнера? Пример Индии» (PDF) . Университет Мэриленда и NCAER. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года.
- ^ Штейн, Бертон (1998). История Индии . Издательство Блэквелл. ISBN 0-631-20546-2 , с. 47
- ^ «Одежда Харрапа» . A.harappa.com . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Эбботт, Фил (17 февраля 2009 г.). «Переосмысление происхождения шелка: Новости природы» . Природа . 457 (7232). Nature.com: 945. doi : 10.1038/457945a . ПМИД 19238684 . S2CID 4390646 .
- ^ Хорошо, Иллинойс; Кенойер, Дж. М.; Медоу, Р.Х. (2009). «Новые свидетельства существования раннего шелка в цивилизации Инда» . Археометрия . 50 (3): 457–466. дои : 10.1111/j.1475-4754.2008.00454.x .
- ^ Верма, СП (2005). Древняя система восточной медицины . Публикации Anmol PVT. ООО. ISBN 978-81-261-2127-4 .
- ^ Беверидж, Генри (1867). Полная история Индии . Блэки и сын. ISBN 978-81-85418-45-2 .
- ^ Джаяпалан, Н. (2008). Экономическая история Индии . Атлантические издатели и дистрибьюторы. ISBN 978-81-269-0697-0 .
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.11
- ^ Говинд Садашив Гурье (1951) «Индийский костюм», стр.12
- ^ Арти Сандху (2015). Индийская мода: традиции, инновации, стиль . Блумсбери. п. 126. ИСБН 978-18478-8780-1 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ КТ Ачая (2003). История нашей еды . Университетская пресса. ISBN 9788173712937 . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Харрис, Дэвид Р. (1996). Истоки и распространение земледелия и скотоводства в Евразии . Психология Пресс. п. 565. ИСБН 978-1-85728-538-3 .
- ^ Падманабх С. Джайни (2001), Сборник статей по буддийским исследованиям, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120817760 , страницы 57-77.
- ^ Падманаб С. Джайни (2000), Сборник статей по джайнским исследованиям, Мотилал Банарсидасс, ISBN 978-8120816916 , страницы 3–14.
- ^ Автобиография йога , Парамаханса Йогананда, Содружество самореализации, 1973, с. 22
- ^ Махариши Махеш Йоги о переводе и комментариях Бхагавад-гиты, Аркана, 1990, стр. 236
- ^ «Глава 17, стихи 8,9,10» . Бхагавад-Гита . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Дональд К. Шарпс (2006). Священный бык, святая корова: культурное исследование самого важного животного цивилизации . Питер Лэнг. п. 208. ИСБН 978-0-8204-7902-6 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Гарольд МакГи (2004). О еде и кулинарии . Скрибнер. ISBN 978-0-684-80001-1 .
- ^ Эмми те Ниженхейс (1974). Индийская музыка, Часть 2, Том 6 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-03978-0 .
- ^ Исследование Даттилама: Трактат о духовной музыке Древней Индии, 1978, стр. 283, Мукунда Латха, Даттила
- ^ «Натьяшастра» (PDF) . Санскритские документы.
- ^ «Тхирайяттам» (Фольклорный текст - малаялам, Муркканад апитхамбаран), Государственный институт языка, Керала. ISBN 978-81-200-4294-0
- ^ Мани Мадхав Чакьяр (1996). Для непрерывной службы . Академия Сангит Натак, Нью-Дели. п. 6.
- ^ Бертон, Ричард Ф. (2002). Викрам и вампир, или Сказки об индуистской чертовщине, стр. xi. Адамант Медиа Корпорация
- ^ Ирвин, Роберт (2003), «Арабские ночи: спутник» , книги «Таурис Парк» в мягкой обложке , стр. 65, ISBN 978-1-86064-983-7
- ^ «История алгебры» . Проверено 5 октября 2014 г.
- ^ Бойер, Карл Б. (1991). История математики (второе изд.). Джон Уайли и сыновья, Inc.. ISBN 0-471-54397-7 , с. 210.
- ^ Нарасимха Роддам (2 апреля 1985 г.) Ракеты в Майсуре и Великобритании, 1750–1850 гг. Н.э., Национальная авиационная лаборатория и Индийский институт науки, Бангалор 560017 Индия, проектный документ DU 8503, «Ракеты в Майсуре и Британии, 1750–1850 гг. Н.э.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ «Объекты, внесенные в Список всемирного наследия» . ЮНЕСКО . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «Нобелевские премии-Британика» . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ «Жизнь и времена Бхарат Маты — Мануши, выпуск 142» . indiatogether.org . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Крикет — религия в Индии» . Спортивный эксперт . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Наир, Абхиджит (25 апреля 2021 г.). «В каких видах спорта Индия участвовала в Олимпийских играх?» . thebridge.in . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Кинири, Лаура. «Лунные справочники, Нью-Джерси», Avalon Travel Publishing, 2006. стр. 34 ISBN 1-56691-949-5
- ^ Лариса Вирстюк (21 апреля 2014 г.). «В центре внимания района: Журнальная площадь» . Джерси-Сити Индепендент . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2013 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2012 г.» . Министерство внутренней безопасности США. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2011 г.» . Министерство внутренней безопасности США . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Ежегодник иммиграционной статистики: дополнительная таблица 2 за 2010 г.» . Департамент внутренней безопасности . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Краткое содержание — Индийская диаспора» (PDF) . Indiandiaspora.nic.in . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ «Индия и ее диаспора» . Moia.gov.in. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Оценочная численность населения, проживающего в Соединенном Королевстве, по зарубежным странам рождения (таблица 1.3)» . Управление национальной статистики . Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ Правительство Канады, Статистическое управление Канады (26 октября 2022 г.). «Этническое или культурное происхождение по полу и возрасту: Канада, провинции и территории, переписные агломерации и переписные агломерации с частями» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Пиллэй, Кэтрин (2019). «Индийская идентичность в Южной Африке». Справочник Пэлгрейва по этнической принадлежности . стр. 77–92. дои : 10.1007/978-981-13-2898-5_9 . ISBN 978-981-13-2897-8 .
- ^ «Принудительный труд» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
- ^ Хью Тинкер (1993). Новая система рабства . Издательство Хансиб, Лондон. ISBN 978-1-870518-18-5 .
- ^ К. Лоуренс (1994). Вопрос труда: наемная иммиграция в Тринидад и Британскую Гвиану, 1875–1917 гг . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-12172-3 .
- ^ «День прибытия индейцев Сент-Люсии» . Карибские повторяющиеся острова. 2009.
- ^ «Индийские наемные рабочие» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
- ^ Мецпалу, Мейт; и др. (2011). «Общие и уникальные компоненты структуры человеческой популяции и общегеномные сигналы положительного отбора в Южной Азии» . Американский журнал генетики человека . 89 (6): 731–44. дои : 10.1016/j.ajhg.2011.11.010 . ПМЦ 3234374 . ПМИД 22152676 .
- ^ Мурджани, Прия; и др. (2013). «Генетические доказательства недавнего состава населения в Индии» . Американский журнал генетики человека . 93 (3): 422–438. дои : 10.1016/j.ajhg.2013.07.006 . ПМК 3769933 . ПМИД 23932107 .
Цитируемые работы
- Ашер, CB; Талбот, К. (2008), Индия до Европы t , Cambridge University Press , ISBN 978-0-521-51750-8
- Бхаттачарья, Рамкришна (2011). Исследования Чарваки/Локаяты . Гимн Пресс. ISBN 978-0-85728-433-4 .
- Ходивала, Шахпуршах Хормасджи (1920), Исследования по истории парсов , Бомбей: Captain Print Works, стр. 349
- Меткалф, Барбара Д.; Меткалф, Томас Р. (2006). Краткая история Индии (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-68225-1 .
- Радхакришнан, Сарвепалли; Мур, Чарльз (1957). Справочник по индийской философии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-01958-1 .
- Робб, П. (2001), История Индии , Пэлгрейв , ISBN 978-0-333-69129-8