Национальный реестр граждан Ассама
Национальный реестр граждан Ассама — это реестр (NRC), который должен вестись правительством Индии в штате Ассам . Ожидается, что он будет содержать имена и некоторую соответствующую информацию, позволяющую идентифицировать подлинных индийских граждан, находящихся в штате. Регистр Ассама был впервые подготовлен после переписи населения Индии 1951 года . С тех пор он не обновлялся до тех пор, пока в 2013–2019 годах не было проведено крупное «обновление», которое вызвало многочисленные трудности. В 2019 году правительство также заявило о намерении создать такой реестр для всей Индии , что привело к крупным протестам по всей стране. [1] [2] [3]
После обретения Индией независимости индийский парламент принял Закон об иммиграции (высылке из Ассама) 1950 года из-за опасений, что Ассам наводняется мигрантами из Восточной Бенгалии, которая затем стала частью Пакистана. [а] Первый Национальный реестр граждан был подготовлен в 1951 году для реализации Закона. [4] [5] Однако ничего не было достигнуто, поскольку Закон об иностранцах 1946 года не рассматривал пакистанцев как «иностранцев», и они могли приходить и уходить, когда им заблагорассудится. [6]
Процесс обновления части NRC Ассама начался в 2013 году, когда Верховный суд Индии издал постановление об ее обновлении. С тех пор Верховный суд (коллегия в составе Ранджана Гогои и Рохинтона Фали Наримана ) постоянно контролировал это дело. Весь процесс проводил Пратик Хажела, [7] IAS , назначенный государственным координатором национальной регистрации штата Ассам.
Окончательный обновленный NRC для Ассама, опубликованный 31 августа 2019 года, содержал 31 миллион имен из 33 миллионов населения. [8] В нем не приняли участие около 1,9 миллиона претендентов, которые, похоже, примерно поровну разделены между бенгальскими индуистами, бенгальскими мусульманами и другими индуистами из разных частей Индии. [9] [10] [11] [б]
В декабре 2022 года проверка, проведенная Контролером и Генеральным аудитором Индии, выявила ряд нарушений в Национальном реестре граждан Ассама, таких как исключение нескольких коренных жителей Ассама, нарушения в использовании средств в процессе и выборе программного обеспечения для этой задачи. . Стоимость проекта увеличилась с 288,18 крор рупий в 2014 году до 1602,66 крор рупий к марту 2022 года. [14]
Правительство Бангладеш заявило, что Бангладеш готова принять обратно любого из своих граждан, проживающих в Индии, если будут представлены доказательства. [15]
Фон
[ редактировать ]В течение XIX и XX веков Колониальный Ассам (1826–1947) был свидетелем периодической миграции населения из остальных провинций Британской Индии после договора Яндабо (подписанного 24 февраля 1826 года), который поставил регион под контроль британских войск. . Либеральные колониальные власти поощряли миграцию крестьян из Бенгалии в Ассам в поисках плодородных земель. [16] Еще в 1931 году суперинтендант переписи населения К.С. Муллан в своем отчете о переписи заявил:
Вероятно, самым важным событием в провинции за последние 25 лет, событием, которое, похоже, навсегда изменит весь облик Ассама и разрушит всю структуру ассамской культуры и цивилизации, стало вторжение огромной орды жаждущие земли иммигранты, в основном мусульмане, из районов Восточной Бенгалии. [17]
После 1950 г.
[ редактировать ]Эта миграция резко возросла, особенно среди индуистских бенгальцев, из Восточного Пакистана (ныне Бангладеш с 1971 года) после обретения Индией независимости и последующего разделения на две отдельные страны, а именно светскую Индию и мусульманский Пакистан . После раздела Индии Пакистан состоял из двух изолированных территорий: Пакистана к западу от Индии и Восточного Пакистана к востоку. Демаркация между Восточным Пакистаном и Индией была свободной и не имела каких-либо надежных физических барьеров или ограждений.
После раздела Восточный Пакистан пострадал от политических беспорядков и стал свидетелем гражданских беспорядков, которые в конечном итоге привели к гражданской войне и отделению Восточного Пакистана от Пакистана, и новая страна Бангладеш, возникла состоящая из всей географической территории бывшего Восточного Пакистана. Произошел массовый исход населения из охваченных войной регионов на индийскую сторону, и большая часть этих беженцев так и не вернулась. Выдержки из Белой книги по проблемам иностранцев, опубликованной Министерством внутренних дел и политики правительства Ассама 20 октября 2012 г. - Глава 1, Историческая перспектива, раздел 1.2 гласит: [16]
После раздела и межобщинных беспорядков на субконтиненте в Ассам первоначально наблюдался приток беженцев и других мигрантов из Восточного Пакистана. Первоначально правительство штата сообщило, что число таких мигрантов, не считая беженцев, составляет от 1 50 000 до 2 00 000, но позже оно было оценено примерно в 5 00 000. [18]
Даже после окончания гражданской войны и образования Бангладеш миграция продолжалась, хотя и нелегально. Правительство Индии уже имело в своем арсенале законодательные акты — Закон об иммигрантах (высылке из Ассама) 1950 года . Этот закон вступил в силу 1 марта 1950 года и предписывал высылку нелегальных иммигрантов из штата Ассам. [19] Для выявления нелегальных иммигрантов впервые в Ассаме во время проведения переписи 1951 года был подготовлен Национальный реестр граждан. [20] Это было проведено по указанию Министерства внутренних дел (MHA) путем регистрации сведений о каждом человеке, зарегистрированном во время этой переписи. Практическая реализация закона была трудной, а меры, принятые в соответствии с этим законом, оказались неэффективными во многом из-за огромной протяженности открытой границы между странами и нелегальных иммигрантов, вытесненных из Индии в одной точке, которые могли легко проникнуть снова в какой-то другой беспилотный пункт. . Проблема нелегального проникновения становилась серьезной проблемой в штате Ассам, поскольку мигранты пользовались политическим покровительством. [21] Генеральный регистратор переписи населения в своем отчете о переписи 1961 года оценил, что в Ассам вошел 2 20 691 нарушитель. [22]
В 1965 году правительство Индии договорилось с правительством Ассама ускорить завершение Национального реестра граждан и выдать национальные удостоверения личности на основе этого реестра индийским гражданам для выявления нелегальных иммигрантов. Но в 1966 году центральное правительство отказалось от предложения выдавать удостоверения личности после консультации с правительством Ассама, посчитав этот проект неосуществимым.
В уведомлении, выпущенном правительством Индии в 1976 году, правительству штата было дано указание не депортировать лиц, прибывших из Бангладеш в Индию до марта 1971 года. Таким образом, в период с 1948 по 1971 год происходила крупномасштабная миграция из Бангладеш (тогда Восточного Пакистана). ) в Ассам. [23]
Ассамское соглашение 1985 г.
[ редактировать ]Учитывая продолжающийся приток нелегальных мигрантов из Бангладеш в Ассам, внезапно в 1979 году группа студенческих лидеров выступила с яростным протестом, требуя задержания, лишения избирательных прав и депортации нелегальных иммигрантов из Ассама. [24] Они указали на необъяснимый всплеск избирателей в списках избирателей в избирательных округах в некоторых районах штата, особенно в тех, которые в то время находились в неразделенном округе Дарранг штата Ассам, а также в других округах Нижнего и Центрального Ассама, в которых они подозревали крупномасштабное проникновение имена иностранцев или нелегальных мигрантов в этих списках. События быстро переросли в массовое движение, которое стало известно как Ассамская агитация или Ассамское движение, возглавляемое Союзом студентов всего Ассама (AASU) и All Assam Gana Sangram Parishad (AAGSP), и длилось 6 лет. [25] Кульминацией движения стало подписание знакового Меморандума об урегулировании (МОС) – Ассамского соглашения между агитирующими сторонами и Союзом Индии 15 августа 1985 года. [26] по распоряжению тогдашнего премьер-министра Раджива Ганди в Нью-Дели.
Соглашение положило конец волнениям [27] но не смог положить конец нелегальной миграции. Кроме того, в нем был согласованный дефект, который предусматривал, что 1 января 1966 года будет точной датой, на основе которой будет происходить обнаружение нелегальных иммигрантов в Ассаме, и, таким образом, по иронии судьбы, разрешая индийское гражданство всем лицам, прибывающим в территориальные границы современного штата Ассам из «Особой территории» ( Восточный Пакистан , с 1971 года ныне Бангладеш ) до этой даты.
Другие новые законы
[ редактировать ]Одновременно с Соглашением появился новый Закон о нелегальных мигрантах (определение трибунала) 1983 года , в котором описывалась спорная процедура выявления нелегальных иммигрантов и их высылки из штата Ассам. Соответственно, почти сразу же в Закон об индийском гражданстве 1955 года были внесены поправки, включившие в него положения, предусмотренные соглашением. В законе далее указывалось, что все лица, прибывшие в Ассам в период с 1 января 1966 года (включительно) по 24 марта 1971 года (полночь), должны быть выявлены в соответствии с положениями Закона об иностранцах 1946 года и Постановления об иностранцах (трибуналах). 1964. Имена иностранцев, обнаруженных таким образом, будут исключены из действующих избирательных списков. Такие лица должны будут зарегистрироваться перед регистрационными сотрудниками соответствующих округов в соответствии с положениями Закона о регистрации иностранцев 1939 года и Правил регистрации иностранцев 1939 года. Иностранцы, прибывшие в Ассам 25 марта 1971 года или после этой даты, должны продолжают выявляться, удаляться и высылаться в соответствии с законом. [28]
Пилотный проект 2010 г.
[ редактировать ]Процесс выявления и высылки иммигрантов долгое время страдал от проблем. в двух округах (называемых в некоторых штатах «Техсил»): один в Камруп округе , а другой в округе Барпета Первая попытка систематического выявления иностранцев путем обновления Национального реестра в Ассаме была предпринята в рамках пилотного проекта, который был начат в 2010 году . пришлось прервать в течение 4 недель из-за серьезной проблемы с правопорядком, связанной с нападением толпы на офис комиссара IAS в Барпете, в результате которого полиция открыла огонь, в результате чего погибли 4 человека. [29] Долгое время, после горького опыта пилотного проекта, обновление НРК считалось государственными органами практически невыполнимой задачей.
Роль Верховного суда
[ редактировать ]Однако в 2013 году эта задача была наконец решена по распоряжению Верховного суда Индии в отношении двух исков, поданных компаниями Assam Public Works и Assam Sanmilita Mahasangha & Ors. [30] в котором Верховный суд, возглавляемый судьей Ранджаном Гогои и судьей Рохинтоном Фали Нариманом , поручил правительству Союза и правительству штата завершить обновление NRC в соответствии с Законом о гражданстве 1955 года и Правилами о гражданстве 2003 года, [31] во всех частях Ассама. В соответствии с директивой высшего суда Генеральный регистратор Индии в своем уведомлении номер SO 3591 E от 6 декабря 2013 года уведомил о начале обновления NRC. [32] [33]
С тех пор Верховный суд Индии внимательно следит за процессом и проводит регулярные слушания по заявлениям, сделанным ему различными заинтересованными сторонами и заинтересованными сторонами. Чтобы процесс обновления СРН прошел гладко, Верховный суд своим постановлением от 21 июля 2015 года дал следующие указания:
Мы ожидаем, что все органы власти будут действовать добросовестно и старательно для выполнения возложенных на них задач, чтобы обеспечить бесперебойную подготовку NRC и его публикацию в установленные нами сроки. Это является подтверждением мандата, содержащегося в статье 144. [с] Конституции Индии. Нам нет необходимости подчеркивать, что любое лицо, уличенное в создании каких-либо препятствий или препятствий каким-либо образом при подготовке NRC, будет подвергнуто таким приказам, которые Суд вынесет в таких случаях.
Окончательный СРН
[ редактировать ]Методология
[ редактировать ]Механизм, принятый для обновления NRC 1951, был разработан с нуля в связи с тем, что не существует прецедента такой гигантской задачи, когда-либо решавшейся в Индии или где-либо еще, которая включала идентификацию подлинных граждан и обнаружение нелегальных иммигрантов с использованием технологий, поскольку для этого требовались данные. более 3 миллионов человек и более 6,6 миллионов документов. Руководящие принципы, в соответствии с которыми было принято обновление NRC, заключаются в следующем:
Процесс обновления NRC разделен на следующие этапы:
- Публикация устаревших данных
- Распространение и получение формы заявки
- Процесс проверки
- Публикация проекта части NRC
- Полная публикация проекта NRC
- Прием и рассмотрение претензий и возражений
- Публикация итогового NRC
Публикация итогового NRC
[ редактировать ]Окончательный вариант NRC был опубликован 31 августа 2019 года после завершения всех уставных работ в соответствии с различными стандартными операционными процедурами. Согласно пресс-релизу [34] по данным SCNRC, в общей сложности 3 30 27 661 человек обратились в регистрирующий орган через 68 37 660 форм заявлений, из которых 3 11 21 004 человека были признаны имеющими право на включение своих имен в окончательный вариант NRC, за исключением 19, 06 657 человек, которые не были включены и должны будут обратиться в Трибунал по делам иностранцев с апелляцией против невключения, если они того пожелают.
Споры по поводу окончательного NRC
[ редактировать ]Как только окончательный вариант NRC был опубликован 31 августа 2019 года в 10 часов утра после завершения обновления NRC 1951 года во всех офисах местного, техсилского и районного уровня, созданных для этой цели, возникли разногласия относительно его правильности, и даже некоторые законодатели открыто выступил с критикой документа.
Действующий депутат штата Ассам, принадлежащий к политической партии «Всеиндийский объединенный демократический фронт» (AIUDF), представляющий в Нижнем Ассаме, зарезервированный для зарегистрированных каст зарезервированный избирательный округ Южного Абхаяпури , оказавшись вне NRC, как сообщается, заявил, что тысячи настоящих индийцев, особенно бенгальцев Индусы не вошли в окончательный список NRC, и столько же нелегальных иностранцев попали в окончательный список. [35]
Ассамская организация общественных работ (APW), первоначальный истец в Верховном суде, который привел к обновлению Национального реестра граждан шесть лет назад, заявила, что окончательный NRC оказался «испорченным документом», поскольку его молитва о повторной проверке Проект списка был отклонен Верховным судом. НПО также поинтересовалась, способно ли программное обеспечение, использованное при обновлении, обрабатывать такой объем данных. [36]
По всей Индии вспыхнули широкомасштабные протесты против Закона о внесении поправок в гражданство 2019 года, когда он был прочитан совместно с NRC. Обвинения варьировались от того, что закон, когда он применяется через призму NRC, противоречит Конституции Индии и дискриминирует мусульман. Однако протесты в Северо-восточном штате Индии были связаны с последствиями Закона и реестра, подрывающими идентичность северо-восточной Индии, позволяя натурализовать нелегальных иммигрантов.
Критерии отбора
[ редактировать ]India Today перечислила следующие категории лиц, имеющих право на включение в NRC: [37]
- Лица, чьи имена фигурируют в NRC, 1951 г.
- Лица, чьи имена фигурируют в любом из избирательных списков до 24 марта (полночи) 1971 года.
- Потомки указанных лиц.
- Лица, прибывшие в Ассам 1 января 1966 года или после этой даты, но до 25 марта 1971 года и зарегистрировавшиеся в соответствии с правилами, установленными центральным правительством, у регионального офицера по регистрации иностранцев (FRRO) и которые не были объявлены нелегальными мигрантами или иностранцами компетентный орган.
- Люди, являющиеся коренными жителями Ассама, а также их дети и потомки, являющиеся гражданами Индии, при условии, что их гражданство подтверждено вне разумных сомнений регистрирующим органом.
- Избиратели категории «D» могут подать заявку на включение своих имен в обновленный NRC. Однако их имена будут окончательно включены только тогда, когда соответствующий Трибунал по делам иностранцев объявит их неиностранцами.
- Лица, которые могут предоставить любой из документов, выданных до полуночи 24 марта 1971 года, указанных в списке документов, принимаемых для получения гражданства.
- Все граждане Индии, включая их детей и потомков, переехавшие в Ассам 24 марта 1971 года, будут иметь право на включение в обновленный NRC при предоставлении удовлетворительного доказательства проживания в любой части страны (за пределами Ассама) по состоянию на 24 марта 1971 года.
- Все члены чайных племен подпадают под категорию «Коренные жители Ассама», предусмотренную статьей 3(3) Перечня Правил гражданства (регистрации граждан и выдачи национальных удостоверений личности) 2003 года.
- Все такие коренные жители должны быть включены на основании доказательств, удовлетворяющих Регистрирующий орган. При установлении гражданства таких лиц вне всякого разумного сомнения их имена вносятся в обновленный НРК.
Обновление NRC
[ редактировать ]NRC обновлен в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1955 года. [38] и Правила о гражданстве (регистрация граждан и выдача национальных удостоверений личности) 2003 г. (с поправками, внесенными 1. GSR 803(E) от 9 ноября 2009 г. (вступает в силу с 11.09.2009 г.), Министерство внутренних дел ( Управление Генерального регистратора Индии), Приказ № SO 596(E) от 15 марта 2010 г., опубликованный в Бюллетене Индии, Extra, Part II № 504 S.3(ii) от 16 марта 2010 г., стр. 1.). Согласно двум законам, статус правомочности будет устанавливаться на основе NRC 1951 года, избирательных списков до 1971 года, а в случае их отсутствия - допустимых документов до 24 марта (полночи) 1971 года.
Обновление Национального реестра граждан (NRC) в штате Ассам является наиболее масштабным мероприятием по вовлечению граждан, проводимым в любом индийском штате, возможно, первым в своем роде даже в мире, которое затрагивает жизнь каждого жителя штата. Однажды генеральный регистратор Индии назначил Пратика Хаджелу государственным координатором проекта:
- Создание инновационного технического механизма : проект обновления NRC в Ассаме потребовал новых систем для сбора данных жителей, обработки и управления собранными таким образом данными, сканирования, проверки и оцифровки документов. Для выполнения процесса обновления NRC была создана разработка более двадцати крупных специализированных программных приложений, более 2500 центров оцифровки и современного центра обработки данных, а также широкое привлечение рабочей силы (с участием более 30 000 государственных служащих и 10 000 сотрудников, работающих по контракту/аутсорсингу). .
- Создание NRC Seva Kendras (NSK): Чтобы помочь общественности присоединиться к процессу обновления NRC, информационных и коммуникационных технологий по всему штату были созданы службы поддержки с использованием (ИКТ) под названием NRC Seva Kendras (NSK). NRC Seva Kendras (NSK) были созданы в каждом районе Ассама; каждый NSK охватывает примерно 2500 домохозяйств [б] . NSK выступает в качестве эпицентра всей деятельности NRC, начиная с оказания помощи общественности в поиске устаревших данных, распространения формы заявки, получения формы заявки, выполнения всех работ по вводу данных, демонстрации проекта NRC и так далее. Каждый NSK оснащен сложным программным обеспечением для поиска устаревших данных на трех языках: английском, ассамском и бенгальском, а также для общественного удобства имеется соответствующее оборудование, такое как компьютеры, сканеры и мебель.
- Публикация устаревших данных: Чтобы претендовать на право на включение в NRC, заявители должны были доказать свое проживание в Ассаме (или в любой части страны) до 24 марта 1971 года. Согласно законодательным требованиям, власти NRC должны были опубликовать копии NRC. 1951 г. и списки избирателей за все годы до 24 марта 1971 г. (вместе называемые « Данные наследия »). Легкая доступность этих документов была ключом к обеспечению эффективного участия общественности в этом процессе. По всему штату было доступно около 6,26 тысяч страниц таких старых документов, но большинство из них были в плохом состоянии, как видно на изображении Original NRC 1951 года. У общественности не было бы возможности найти их имена в кучи ветхих документов. Чтобы решить эту проблему, руководство NRC решило оцифровать и обработать устаревшие данные и сделать их доступными в формате, удобном для поиска. 2,01 крора записей были оцифрованы, и им был присвоен уникальный «код устаревших данных» из 6,26 тысяч страниц таких устаревших документов. Все эти страницы затем были преобразованы в изображения посредством фотографического сканирования, им присвоены уникальные идентификаторы изображений и связаны с записями объемом 2,01 крора для сохранения базы данных, установления уникальной идентичности записей и создания подлинных копий устаревших данных для публикации. Данные были транслитерирован , чтобы обеспечить возможность поиска на ассамском, английском и бенгальском языках. Из 8 миллионов слов, найденных в базе данных Legacy, был подготовлен «Словарь данных Ассама», содержащий 24 миллиона уникальных слов. 25 ГБ базы данных SQL и 240 ГБ файлов изображений были установлены за короткий промежуток времени в 10 дней на 5000 ноутбуков, распределенных по 2500 NRC Seva Kendras (NSK), специально созданным для бесплатного поиска и выдачи устаревших данных. Устаревшая база данных также была размещена в открытом доступе через веб-сайт NRC. Выпуск 77 лакхов устаревших кодов данных в NSK и 68 лакхов через Интернет в течение 6 месяцев изменил правила игры в обновлении NRC. Из 68,23 лакхов заявок, полученных от общественности, 95% заявителей представили устаревшие данные в качестве подтверждающих документов, подтверждающих их требование о включении в NRC. Это указывает на необходимость разработки устаревших данных, которые положили начало обновлению NRC.
Документы, которые необходимо предоставить
[ редактировать ]Для включения в обновленный НРК заявителям необходимо было предоставить два комплекта документов. Они есть -
- Документы Списка А: Для включения имен любого человека в обновленный NRC заявители должны предоставить любой из следующих документов Списка А, выданных до 24 марта (полночь) 1971 года, в которых указано имя самого человека или предка (для подтверждения проживания в Ассаме). до 24 марта (полночь) 1971 г.) - NRC 1951 г., списки избирателей до 24 марта (полночь) 1971 г., земельные и арендные записи, свидетельство о гражданстве, свидетельство о постоянном месте жительства, свидетельство о регистрации беженца
- Документы Списка Б: Если какой-либо из документов Списка А принадлежит не самому заявителю, а документу его предка, а именно отца, матери, дедушки, бабушки, прадеда или прабабушки (и т. д.) заявителя. затем должны предоставить документы Списка Б для установления родства с таким предком, т. е. отцом или матерью, дедушкой, бабушкой, прадедом или прабабушкой и т. д., имя которого указано в Списке А. Такие документы должны быть юридически приемлемым документом. что ясно доказывает такую связь. Для установления связи заявители должны предоставить любой из следующих документов Списка B: свидетельство о рождении, земельный документ, свидетельство совета директоров/университета, записи банка/LIC/почтового отделения, любой другой юридически приемлемый документ.
Процесс распространения и получения заявок
[ редактировать ]Для удобства обновления NRC процесс подачи заявки был упрощен для общественности как в онлайн, так и в автономном режиме.
- Офлайн: люди, выбравшие автономный режим, должны были посетить ближайший к вам NSK, чтобы заполнить и подать заявки. В НСК заявления поступали с 9:00 до 18:00, а иногда и допоздна, в зависимости от загруженности публики. Каждый заявитель получил фотокопию всей своей формы, отправленной вместе с квитанцией о подтверждении, содержащей уникальный номер квитанции заявки (ARN), присвоенный форме.
- Онлайн: Для онлайн-формы подачи заявки онлайн-форма NRC была доступна для общественности. Люди, выбравшие онлайн-режим, имели возможность отправить форму также через свои смартфоны и планшеты, а также получить доступ к форме через настольный компьютер/ноутбук. Онлайн-процесс также стал удобным для заявителей, у которых не было доступа к стабильному подключению к Интернету; не позволяя им непрерывно проходить процесс подачи онлайн-заявки. Это было достигнуто за счет интеграции инновационного средства получения форм в режиме офлайн-онлайн, которое позволяло заполнять формы в автономном режиме и отправлять их онлайн, когда и когда было доступно сетевое подключение.
Распространение и получение форм заявок первоначально началось 9 мая 2015 года с пробного запуска программного обеспечения для приема заявлений NRC в Чандрапуре 3 NSK под управлением Чандрапура столичного округа Камруп . Вскоре после этого в мае 2015 года был запущен этап приема заявок, а 22 июня 2015 года была запущена онлайн-система подачи заявок. Формы заявок раздавались по домам государственными чиновниками по всему штату и могли быть получены заявителями в NRC Seva Kendra's. (NSK) на случай его утери или повреждения.
Рекомендации по заполнению форм были доступны в виде инструкций, распространяемых во время встреч с общественностью, были разработаны видеоуроки, которые были доступны в Интернете, а также распространялись в виде компакт-дисков в каждом округе на собраниях по наращиванию потенциала, по бесплатному телефону. Были опубликованы номера телефонов доверия.
NRC Seva Kendras (NSK) выполнял функции центров приема заявлений.
Онлайн-получение форм заявок позволило пользователю отправить свои регистрационные данные онлайн, отправить свои формы заявок NRC онлайн и, наконец, сгенерировать свой номер квитанции о подтверждении успешной подачи форм онлайн.
Впервые в своем роде сочетание онлайн- и офлайн-услуг было представлено в интересах сельской общественности. Приложение было представлено на более позднем этапе, и доступ к нему можно было получить через любой уполномоченный правительством центр общего обслуживания (CSC)/Arunoday Kendra. Центры общих услуг управляются предпринимателями на уровне деревень (VLE), которые обеспечивают распространение Национального плана электронного управления на низовом уровне. Всего на данный момент в штате Ассам развернуто 1148 центров SAHAJ Arunoday Kendras из 2833 центров, утвержденных по состоянию на июль 2009 г.), интернет-кафе, любого друга или точки доступа в Интернет для загрузки фотографий и подтверждающих документов. Электронная форма была доступна на веб-сайте NRC Assam www.nrcassam.nic.in с 6 августа 2015 года, с помощью которого любой желающий мог загрузить электронную форму или скопировать ее на флэш-накопители из CSC. Электронную форму можно легко заполнить онлайн или оффлайн, как им удобно, буквально из любого места.
Последней датой получения заявки было 31 августа 2019 года.
Процесс проверки
[ редактировать ]Единственная цель процесса проверки состоит в том, чтобы гарантировать, что ни одно лицо, не имеющее права участвовать в обновленной версии NRC, и что ни одно подлинное лицо не останется за пределами NRC. Процесс проверки состоит из следующих этапов:
- Проверка офиса
- DOCSMEN — разделение документов и ввод метаданных
- Полевая проверка [д]
- Методика сопоставления генеалогического древа
Окончательное право на включение имен определяется только в том случае, если результаты всех трех процессов проверки — проверки на местах, проверки в офисе и сопоставления семейного древа — окажутся положительными. В соответствии с Правилами о гражданстве 2003 года все дела, после окончательного подтверждения соответствия критериям на уровне LRCR, передаются в DRCR для его/ее одобрения перед публикацией частичного проекта NRC и полного проекта NRC.
Проверка семейного древа началась 15 февраля 2018 года в Ассаме. Кандидаты, чьи данные генеалогического древа не совпадают с данными других членов семьи, будут вызваны на проверку генеалогического древа. В ходе данного разбирательства будут исправлены несовпадения, возникшие из-за указания прозвищ в данных генеалогического древа, изменения имени/фамилии в связи с браком, пропуска имен всех членов семьи по незнанию или незнанию и т.п.
Кандидаты получат информационное письмо (LOI), доставленное в их домохозяйства должностными лицами NRC на местах. Подробная информация о дате, времени и месте проведения будет указана в письме о намерениях . Однако те, кто получит это письмо, не должны думать, что их заявление будет сочтено сомнительным или приведет к исключению из NRC. Это возможность гарантировать, что наследие каждого настоящего гражданина защищено от неправомерного использования любым неуполномоченным лицом для неправомерного проникновения в NRC.
Несколько заявителей, чьи имена уже включены в проект части NRC, также могут получить LOI. В таких случаях им необходимо явиться и дать показания, чтобы помешать людям злоупотреблять своими устаревшими данными.
Публикация проекта части NRC
[ редактировать ]Первая часть проекта NRC, известная как Part Draft NRC, была опубликована в полночь 31 декабря 2017 года Управлением государственного координатора национального регистратора (Ассам) во всех деревнях/районах, где были выданы формы заявок и полученный. Общее количество человек, включенных в проект Части СРН, составляет 1 901 0932 члена из 3,29 миллионов претендентов.
Следующие возможности были предоставлены широкой публике для проверки их названия в проекте части NRC:
- Посещение назначенного NSK (с 1 по 31 января 2018 г.)
- Онлайн-публикация на сайте (до 5 февраля 2018 г.)
- Бесплатная линия помощи
- СМС-сервис предварительной регистрации
- SMS-сервис по требованию
В общей сложности 1 901 0932 имени заявителя были включены в проект части NRC из общего числа 3,29 крора заявителей. Имена остальных заявителей будут включены в окончательный проект NRC, если они будут признаны подходящими после завершения всего процесса проверки. Кроме того, имена заявителей, подавших сертификаты секретаря общей практики, не были указаны в проекте части NRC, поскольку их проверка была приостановлена до решения Верховного суда от 5 декабря 2017 года; заявляя, что сертификаты секретаря общей практики могут использоваться в качестве действительного документа, удостоверяющего личность, для подачи заявления на получение гражданства. Таким образом, проверка заявителей, представивших сертификаты секретаря общей практики, была возобновлена после публикации проекта части NRC; и, если будет признано приемлемым, будет включен в окончательный проект NRC в Ассаме.
Полная публикация проекта NRC
[ редактировать ]Полный проект NRC был опубликован 30 июля 2018 года и включает имена всех лиц, которые были признаны имеющими право на участие после завершения всего процесса проверки.
Прием и рассмотрение претензий и возражений
[ редактировать ]Кандидаты, которые не нашли своего места в окончательном проекте NRC, могли еще раз предоставить любой из 15 допустимых документов, чтобы доказать свое право на участие. Они могут либо предоставить те же документы, которые они предоставили при подаче заявления, либо могут предоставить любые новые документы.Процесс подачи Исков и Возражений начался 25 сентября 2018 года на фоне всеобщего беспокойства одних и всеобщего рвения других. Кандидаты должны были заполнить форму заявления и подать ее в NRC Seva Kendras, куда они подали заявку ранее на этапе подачи заявки. Процесс подачи исков и возражений начался с 25 сентября 2018 года и продолжался до 31 декабря 2018 года согласно постановлению Верховного суда. Устранение претензий и возражений было затем осуществлено с целью обеспечить справедливость и прозрачность процесса рассмотрения претензий и возражений и предоставление разумных возможностей всем заинтересованным сторонам.
Меры по распространению информации, принятые для расширения осведомленности общественности о NRC
[ редактировать ]Учитывая деликатность вопроса и масштабность проекта, важно было тщательно обратиться к общественности и обеспечить ее полную осведомленность. Для этого был принят стратегический план распространения информации и коммуникации. Была разработана и реализована 360-градусная IEC и кампания в СМИ для повышения осведомленности и распространения информации среди целевой аудитории в Ассаме/Индии/во всем мире через следующие платформы: встречи на уровне сообщества (CLM), листовки, видеоуроки, выступления докладчиков на местах (FLS). , Печатные СМИ, Электронные СМИ, Социальные сети, Веб-сайт NRC.
Механизм рассмотрения жалоб
[ редактировать ]Для активного участия общественности была разработана и внедрена единая система рассмотрения жалоб, с помощью которой можно рассматривать жалобы/жалобы, связанные с NRC.
Инновационное использование технологий: барьеры и стратегии
[ редактировать ]Было разработано и внедрено широкое использование информационных технологий для использования в процессе СРН. Некоторые из основных прорывов в использовании ИТ перечислены ниже:
Барьеры | Стратегии |
Без обширного развертывания ИТ и разработки индивидуальных решений, таких как разработка оцифрованных устаревших данных, сегрегация документов и ввод метаданных, инструменты микроменеджмента и развития бизнеса для ежедневной оценки работы 2500 центров (NSK), 157 офисов Техсил и всех районов, реализация этого Верховного закона невозможна. Проект, контролируемый судом, был бы невозможен в короткие сроки. В Ассаме не было реализовано ни одного другого ИТ-проекта такого масштаба, который бы охватывал 100% домохозяйств штата.
Создание дополнительных трибуналов по делам иностранцев
[ редактировать ]30 мая 2019 года правительство Индии приняло Постановление о внесении поправок в отношении трибуналов для иностранцев 2019 года, которое позволяет всем штатам и UT в рамках союза Индии создавать свои собственные трибуналы по делам иностранцев , ранее уникальные для штата Ассам, для решения вопрос о гражданстве человека. Поправка наделяет окружных судей во всех штатах и союзных территориях полномочиями создавать трибуналы по делам иностранцев для выявления иностранцев. [39] После принятия поправки правительство провинции Ассам инициировало процесс создания 400 дополнительных трибуналов по делам иностранцев, из которых 200 начали функционировать с начала сентября 2019 года.
Строительство лагерей задержания
[ редактировать ]Правительство штата также намерено построить еще десять лагерей для задержанных в дополнение к шести уже существующим в ожидании возможного требования разместить большое количество нелегальных иностранцев, которые могут быть объявлены таковыми трибуналами по делам иностранцев. Первый такой новый эксклюзивный лагерь для задержанных строится в округе Гоалпара в нижнем Ассаме, его стоимость составляет около 460 миллионов рупий и вместимостью 3000 человек. [40]
Поддержка СРН Ассам
[ редактировать ]CPI (M) поддержала NRC Assam и приветствовала [41] публикация окончательного списка, из которого исключены почти два миллиона человек. Секретарь CPM Ассама Дебен Бхаттачарья придерживался мнения, что «NRC увидел свет благодаря тяжелому труду 52 000 сотрудников и терпению жителей Ассама. Мы призываем правительство предоставить имена 3,11,21004 человек, чьи имена были включены в список с удостоверениями личности как можно скорее. Партия оправдала СРН Ассама, что «обновление СРН в Ассаме произошло в конкретных исторических и политических обстоятельствах». [42] Правительству следует также рассмотреть способы тщательного изучения имен, не включенных в проект NRC, но включенных в окончательный вариант из-за человеческой ошибки». [43] CPI (M) также оказал поддержку проведению СРН в Трипуре. [44]
Влияние NRC на женщин
[ редактировать ]NRC в Ассаме сильно повлиял на женщин и поставил их в невыгодное положение, требуя от них подтвердить связь с родительским домом, поскольку несовершеннолетние девочки, вышедшие замуж до достижения восемнадцатилетнего возраста, не смогли доказать свое место жительства. Личность большинства женщин в Индии связана с мужьями. Данные Национального обследования здоровья семьи показывают, что в районах Ассама, где преобладают гольца, почти половина женщин выходят замуж до восемнадцати лет. Если женщину выдают замуж до достижения совершеннолетия, она не может быть включена в список избирателей по родительскому дому. В случае отсутствия других документов, таких как свидетельства об образовании и ведомости оценок (из-за неграмотности), любая юридическая связь с родительским домом устраняется. Это вынуждает их выбирать сертификаты панчаята для подтверждения связи с родителями, но такие документы отклоняются. [45]
См. также
[ редактировать ]- Законопроект о поправках к гражданству 2016 г.
- Закон об иностранцах 1946 года.
- Закон о гражданстве Индии
- Закон о нелегальных мигрантах (решение трибунала) 1983 года.
- Нелегальная иммиграция в Индию
- Беженцы в Индии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам Канчана Гупты, правительство Мусульманской лиги Бенгалии поощряло такую миграцию в 1940–1946 годах, когда в Ассаме не было популярного правительства. После раздела Индии эти модели миграции продолжились. ( Гупта, За пределами риторики опроса 2019 , стр. 5)
- ^ Несколько источников сообщают, что примерно 0,7 миллиона исключенных заявителей были мусульманами. Организация «Граждане за справедливость и мир» привела данные разведывательного управления правительства Ассама о том, что менее 0,5 миллиона мусульман были выходцами из Восточной Бенгалии. [12] Внутренний опрос БДП среди исключенных заявителей насчитал 504 800 бенгальских индуистов. [13]
- ^ В соответствии со статьей 144 Конституции Индии все органы власти, гражданские и судебные, на территории Индии должны действовать в поддержку Верховного суда. Статья 142 Конституции Индии далее предусматривает, что Верховный суд при осуществлении своей юрисдикции может издавать такой указ или издавать такой приказ, который необходим для осуществления полного правосудия по любому делу или вопросу, находящемуся на рассмотрении, а также любой принятый таким образом указ или приказ. сделанное таким образом должно иметь силу на всей территории Индии таким образом, который может быть предписан любым законом, принятым Парламентом, и, пока не будет принято соответствующее положение, таким образом, который может предписать Президент своим приказом, и с учетом В соответствии с положениями любого закона, принятого в этом отношении Парламентом, Верховный Суд должен на всей территории Индии иметь все полномочия издавать любые приказы с целью обеспечения присутствия любого лица, открытия или производства любых документов, а также расследование или наказание за любое неуважение к самому себе.
- ^ VTR преследует две цели: во-первых, упрощает работу групп проверки, систематически предоставляя предварительно заполненные данные, относящиеся к заявителям, на одной странице, где команды должны записывать результат только в формате «Да» / «Нет». Кроме того, VTR также указал поля, в которых заявители не предоставили полную информацию в своих формах, чтобы проверяющие сотрудники могли заполнить их во время проверки на местах. Вторая цель, которой служат видеомагнитофоны, — обеспечить проверку качества первого этапа оцифровки данных формы заявки, выполняемого операторами. Поскольку ВТР выводятся на поле для фиксации результатов, ВТР получают возможность исправить любую ошибку оцифровки и получить второе мнение по написанию имен, фамилий и т. д. непосредственно от заявителей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ситхараман, Г. (14 июня 2015 г.). «Национальный реестр граждан Ассама: проблема нелегальных иностранцев продолжает оставаться серьезной политической проблемой» . Экономические времена .
- ^ «Ассам: пересмотр Национального реестра граждан вызывает споры» . 29 июня 2015 г.
- ^ Ситхараман, Г. (14 июня 2015 г.). «Национальный реестр граждан Ассама: проблема нелегальных иностранцев продолжает оставаться серьезной политической проблемой – The Economic Times» . Экономические времена . Economictimes.indiatimes.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ↑ Обзор: Ассам: Соглашение, Раздор, Автор: Сангита Баруа Пишароти , Hindustan Times, 13 декабря 2019 г.
- ^ Гупта, За пределами риторики опросов (2019) , стр. 4–5.
- ^ Гупта, За пределами риторики опросов (2019) , с. 5.
- ^ Кармакар, Рахул (21 июля 2018 г.). «Кто такой Пратик Хаджела, который попадает в заголовки газет в Ассаме?» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Окончательный список NRC: Как и где проверить свое имя в Национальном реестре граждан Ассама , India Today, 31 августа 2019 г.
- ^ «Пять тысяч бенгальских индуистов, отвергших NRC, получат гражданство» , The Times of India, 11 декабря 2019 г.
- ^ Томас, К.В. (6 декабря 2019 г.), Политика NRC и ее паниндийские измерения (PDF) , Центр исследований государственной политики, стр. 6–7.
- ^ Санджой Хазарика, Запутанная паутина гражданства Ассама и важность консенсуса , Индуистский центр политики и государственной политики, 18 октября 2019 г.
- ^ Замсер Али, бангладешский миф о пугале, РАЗВЕРНЕН в Ассаме! , Граждане за справедливость и мир, 17 сентября 2019 г.
- ^ Качание между надеждой и отчаянием , The Telegraph, 13 декабря 2019 г.
- ^ Свиток посоха (25 декабря 2022 г.). «CAG отмечает нарушения в учениях СРН в Ассаме» . Прокрутка.в . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ↑ Вернут граждан Бангладеш, незаконно находящихся в Индии, если будут представлены доказательства: официальный представитель Дакки , India Today, 17 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Белая книга по вопросу иностранцев, 2012 год .
- ^ «Религиозные данные в центре внимания Ассамского соглашения спустя 30 лет» . Индостан Таймс . 26 августа 2015 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ Белая книга по проблеме иностранцев, 2012 г. , Глава 1.
- ^ «Закон об иммигрантах (выселении из Ассама) 1950 года» . www.satp.org . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «Кратко: Что такое обновление Национального реестра граждан Ассама и как оно повлияет на нелегальных иммигрантов» . Финансовый экспресс . 1 января 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Фаднис, Адити (5 ноября 2005 г.). «Адити Фаднис: этнический беспорядок в Ассаме» . Бизнес-стандарт Индии .
- ^ Письменное ходатайство (гражданское) № 562 2012 г.: Ассам Санмилита Махасангха и Орс. Против Союза Индии и Орса. , Верховный суд Индии, 17 декабря 2014 г.
- ^ Дека, доктор Каустуб. «Бенгальские мусульмане, мигрировавшие в Ассам в 1871 году, не являются «нелегальными бангладешцами» » . Прокрутка.в . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Обязательно к прочтению: NRC для Индии — сдвиг парадигмы от политики избирательных банков к «Индии для индийцев» — бесстрашный индеец» . Бесстрашный индеец . 14 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Агитация мучеников Ассама» . Правительство Ассама.
- ^ «От Ассамского соглашения до разногласий в СРН: график» . Экономические времена . 2 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ «Через 32 года после его подписания был создан отдельный офис для реализации Ассамского соглашения» . Индостан Таймс . 10 декабря 2017 года . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Ассамское соглашение и его положения» . Правительство Ассама .
- ^ «Национальный реестр граждан будет обновлен в Ассаме» . Индус . 18 марта 2013 г. ISSN 0971-751X . Проверено 20 августа 2018 г.
- ^ «Пара, которая привела NRC в движение» . Телеграф . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Закон о гражданстве (поправка) 2003 г. , правительство Индии, опубликовано на сайте india-eu-migration.eu.
- ^ «Приказ Министерства внутренних дел от 6 декабря 2013 г.» (PDF) . НРК Ассам . Газета Индии. 5 декабря 2013 г.
- ^ «Все, что вам нужно знать о НРК» . www.telegraphindia.com . Проверено 2 июля 2019 г.
- ^ https://www.livelaw.in/pdf_upload/pdf_upload-363869.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ «По всему Ассаму среди MLA поднимается хор: NRC неисправен, многие искренние граждане вышли из него» . 2 сентября 2019 г.
- ^ «Окончательный список NRC штата Ассам: первоначальный заявитель в ВС заявляет, что документ «испорчен», поскольку высший суд отклонил ходатайство о повторной проверке» . 31 августа 2019 г.
- ^ «Что такое НРК?» . Индия сегодня . 20 июня 2019 г.
- ^ «Выдержки из Закона о гражданстве 1955 года: 8-003a» . indiancitizenshiponline.nic.in . Министерство внутренних дел, Правительство Индии . Проверено 3 июля 2019 г.
- ^ «Новый приказ МВД позволяет создавать трибуналы по делам иностранцев, дает им право «регулировать собственную процедуру» » . Новости18 . 10 июня 2019 г.
- ^ «Ассам ищет еще 10 центров содержания под стражей «нелегальных иностранцев» » . 15 июня 2019 г.
- ^ «Доволен результатом NRC: Ассам CPM» . www.telegraphindia.com . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «NRC в Ассаме: обеспечить справедливость для исключенных» . Коммунистическая партия Индии (марксистская) . 31 августа 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Доволен результатом NRC: Ассам CPM» . www.telegraphindia.com . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Ранджан, Рибху (9 октября 2018 г.). «CPI-M поддерживает SC по созданию Национального реестра граждан Трипуры» . Гражданин . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Малик, Шахнаваз Ахмед, Будущее законов о гражданстве в Индии с особым упором на реализацию NRC в Ассаме (31 июля 2020 г.). Журнал юридических исследований и исследований, том 6, выпуск 4 – август 2020 г., ISSN: 2455-2437
Библиография
[ редактировать ]- Белая книга по вопросу иностранцев , правительство Ассама, 2012 г.
- Гупта, Канчан (2019), За пределами риторики опросов спорного законопроекта БДП о поправках к гражданству , Observer Research Foundation
- Кумар, Алок Прасанна (21 июля 2018 г.), «Национальный реестр граждан и Верховный суд» , Экономический и политический еженедельник , 53 (29)
- Ранджан, Амит (2019). «Обновление Национального реестра граждан: история и ее влияние». Азиатская национальность . 22 (3): 1–17. дои : 10.1080/14631369.2019.1629274 . S2CID 198727392 .
- Вайнер, Майрон (июнь 1983 г.), «Политическая демография антииммигрантского движения Ассама», Обзор народонаселения и развития , 9 (2), Совет по народонаселению: 279–292, номер документа : 10.2307/1973053 , JSTOR 1973053
- Малик, Шахнаваз Ахмед, Будущее законов о гражданстве в Индии с особым упором на реализацию NRC в Ассаме (31 июля 2020 г.). Журнал юридических исследований и исследований, том 6, выпуск 4 – август 2020 г., ISSN: 2455-2437, доступно на SSRN
- Assam NRC (Национальный реестр граждан), Исследование недостатков и решений Национального реестра граждан (NRC) Ассама, Гита Шарма, Паван Кумар Шарма, Мину Шарма · 2020
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый список Assam NRC 2019 завтра: вот шаги, чтобы проверить ваши имена
- Чтобы узнать больше о процессе заполнения формы заявки, посмотрите видео в офисе государственного координатора национальной регистрации (NRC) штата Ассам, которое было предоставлено заявителям.
- Рохини Мохан, О фиктивных судебных процессах в Индии, которые могут лишить гражданства миллионы людей , VICE News, 29 июля 2019 г. ( Выступление в Международном центре Бангалора , через YouTube, 19 ноября 2019 г.).