Афганцы в Индии
Общая численность населения | |
---|---|
15 806 афганских беженцев (2021 г.) [1] [2] 4504 афганских студента (2021 г.) [3] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Дели · Калькутта · Бангалор · Вишакхапатнам · Хайдарабад | |
Языки | |
Хинди · Урду · Пушту · Дари | |
Религия | |
Индуизм · Сикхизм · Ислам · Христианство [4] [5] |
Афганские индейцы — это граждане Индии -неграждане и жители , родившиеся в Афганистане или имеющие предков из Афганистана . [6] [7] По состоянию на начало 2021 года по меньшей мере 15 806 афганцев временно проживают в Индии под особой защитой и опекой Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН). [1] [2] Помимо граждан и экспатриантов, в Индии есть ряд общин, которые ведут свое происхождение от пуштунских предков Пуштунистана .
История
[ редактировать ]Самые ранние упоминания об афганцах в Индии относятся к концу 13 века , когда они начали мигрировать во времена династии Халджи , сформировавшей империю в Северной Индии . Он был основан Джалалом уддином Фирузом Халджи и стал второй мусульманской династией, правившей Делийским султанатом Индии. [8] [9] Династия Лоди правила Северной Индией до вторжения Бабура в 1526 году, после чего была создана Империя Великих Моголов . В этот период афганцы из Кабулистана начали приезжать в Индию по делам и для удовольствия. Империя Сур заменила Империю Великих Моголов с 1540 по 1557 год. Другие пуштуны начали вторгаться в Индию, пока к власти не пришла Империя сикхов . Это образовало барьер между Афганистаном ( Империя Дуррани ) и Британской Индией. По истечении этого периода афганцам требовались визы для въезда в Индию.
Выдающийся военный генерал и выдающийся суфийский святой Малик Ибрагим Баю из Газни приехал в Дели в начале 14 века, чтобы служить под опекой султана Мухаммада бин Туглака , став главнокомандующим в 1324 году нашей эры. В качестве генерала он был послан султаном, чтобы наказать раджу Битала, губернатора ( Субедара ) Бихара , из-за нескольких жалоб, которые он получил против губернатора, а также из-за его тирании и мятежного характера по отношению к султану Дели. . После ожесточенной битвы раджа был убит, а его армия потерпела поражение. Завоевание Бихара было блестящим достижением, и по этому случаю султан даровал Саеду Ибрагиму Малику титул «Мадарул Мулк», что означает Малик или Саиф-о-Даулат (Администратор и Король Меча и Богатства). После выдающегося завоевания Саеда Ибрагима Малика он был назначен губернатором штата Бихар, после чего решил поселиться со своей семьей и родственниками в Бихар-Шарифе . [10] Он служил губернатором Бихара и генералом в течение нескольких лет, с 1351 по 1353 год нашей эры, и во время своего пребывания на посту генерала в Бихаре руководил многими экспедициями, такими как Деора и Хатанги, а также другими. Когда боевые действия наконец прекратились, Сайед Ибрагим Малик установил закон и порядок в регионе. После того, как воцарился мир, однажды ночью, когда Сайед Ибрагим Малик Бая направлялся из форта, он был убит группой вражеских солдат, спрятавшихся во тьме снаружи. Сайед Ибрагим Малик умер в воскресенье, 13-го зуль-хаджа 753 года хиджры/20 января 1353 года нашей эры. Его тело было доставлено для захоронения в Бихар-Шариф , где он прожил почти всю свою жизнь со своей семьей, родственниками и родственниками.
Пуштунский в 1540 году . правитель Бихара Шер Шах Сури (Фарид Хан) победил императора Великих Моголов Хумаюна После его случайной смерти в 1545 году его его сын Ислам Шах преемником стал . Сначала он служил рядовым, а затем стал командиром армии Великих Моголов под командованием Бабура , а затем губернатором Бихара. В 1537 году, когда сын Бабура Хумаюн находился в экспедиции где-то еще, Шер Шах захватил штат Бенгалия и основал династию Сур . Блестящий стратег, Шер Шах оказался не только способным полководцем, но и талантливым администратором. Его реорганизация империи заложила основы для более поздних императоров Великих Моголов, особенно Акбара , сына Хумаюна. Он продлил Великую магистраль от Читтагонга на границе провинции Бенгалия на востоке Индии до Кабула в Афганистане на крайнем северо-западе страны.
В XIX веке многие афганцы мигрировали в Индию. Видными среди них были семьи Наваба Сардханы. [11] и семья Кизилбаши Ага из Сринагара , Кашмир . [12] Обе семьи имели военное происхождение и принадлежали к феодальной аристократии. [13]
Раздел Индии и прибытие афганских беженцев
[ редактировать ]
До и после раздела Индии в 1947 году ряд афганцев покинули свои родные районы, чтобы переехать на постоянное место жительства в крупные индийские города, такие как Мумбаи и Бангалор . Некоторые из этих иммигрантов были вовлечены в киноиндустрию Болливуда , в которой уже доминировали выходцы из региона Пуштунистана . Некоторые из известных индийских актеров и продюсеров афганского происхождения — Фероз Хан , Салим Хан и Кадер Хан . Все первые афганцы получили гражданство Индии в соответствии с индийским законодательством. Таким образом, они широко признаны индейцами.
После начала советско-афганской войны в 1979 году около 60 000 афганцев временно проживали в Индии, большинство из них были афганцами-индуистами и сикхами. [14] [15] [16] Многие из них впоследствии иммигрировали в страны Европы , Северной Америки и Океании . Некоторые вернулись в свои родные районы Афганистана после формирования администрации Карзая в конце 2001 года. [17] Те, кто остался в Индии, подали заявления на получение гражданства Индии . [6]
1 января 2016 года Аднан Сами стал гражданином Индии. Он пуштун со своего отца Аршада Сами Хана стороны . Дед Аднана, генерал Мехфуз Джан, был родом из Герата в Афганистане и был губернатором четырех провинций этой страны, а именно Герата , Кабула , Нангархара и Балха , во время правления короля Амануллы-хана . Прадед Аднана, генерал Ахмед Джан, был военным советником короля Абдур Рахман-хана . Генерал Ахмед Джан был завоевателем Кафиристана и назвал его Нуристан . Однако во время революции Хабибуллы Калакани в Афганистане дед Аднана генерал Мехфуз Джан был убит. Семья переехала в Пешавар был частью Британской Индии . , который в то время [18]
По данным УВКБ ООН, Индия в настоящее время принимает не менее 15 806 афганских беженцев . на своих границах [1] [2] [19] По религиозному признаку к ним относятся индуисты , сикхи , мусульмане и христиане. [20] [6] [21] [22] Большинство из них проживают в столице Дели , в частности, в районах Ладжпат Нагар , Бхогал и Мальвия Нагар . [23] Помимо беженцев, в индийских университетах учатся тысячи афганских студентов . [3]
Граждане Афганистана используют Индию в качестве временного места жительства до тех пор, пока они прочно не обосновались в странах Европы, Северной Америки или Океании. [24] Те, кому отказано во въезде в эти страны, могут либо остаться в Индии, поехать в другую страну или вернуться в Афганистан. В 2021 году, после окончания последней войны в Афганистане , Индия предложила некоторым гражданам Афганистана экстренную визу («e-Emergency X-Misc Visa»). [20] [25] [16] Большая часть христианской общины Афганистана процветает в Индии. До 2021 года у некоторых афганских беженцев возникнут проблемы с получением долгосрочных виз, позволяющих работать и учиться, несмотря на то, что УВКБ ООН предоставило им статус беженца. У многих были проблемы с записью детей в школу. [24] Несмотря на эти трудности, некоторым удалось открыть «магазины, рестораны и аптеки». [23] [7] [26]
Пуштуязычные общины в Индии
[ редактировать ]Ниже приведены места, где пуштунскую культуру можно встретить : Мадхья-Прадеш (Бхопал и Индаур); Пенджаб (Малер Котла); Бихар (Гая, Шергати, Патна, Аурангабад и Сасарам); и Уттар-Прадеш (Малихабад, Этава, Шахджаханпур, Рампур).
Большое количество пуштуноязычных пуштунов проживает в индийских штатах Ассам и Западная Бенгалия и на территории Джамму и Кашмир . [27] Хотя их точное число трудно определить, оно, по крайней мере, превышает 100 000, поскольку известно, что в 1954 году более 100 000 кочевых пуштунов, проживавших в Кашмирской долине, получили индийские права.гражданство. [28] Сегодня джирги проводятся часто. [29] Те, кто осели и живут в Кашмирской долине, говорят на пушту и проживают главным образом на юго-западе долины, где время от времени основывались пуштунские колонии. Наиболее интересны кукихель африди из Драмгайхамы, которые сохраняют все старые обычаи и говорят на пушту. Они носят красочные одежды и носят мечи и щиты. Африди . и мачипурийцы, принадлежащие к племени юсуфзай , подлежат военной службе, в обмен на которую они освобождают от доходов некоторые деревни Пуштуны в основном прибыли под власть Дуррани , но многие из них были доставлены махараджей Гулабом Сингхом для службы на границе. [30] На пушту также говорят в двух деревнях, Дакки и Чангнар (Чакнот), расположенных на линии контроля в районе Купвара . [31] В ответ на запрос пуштунской общины, проживающей в штате, Кашир ТВ недавно запустил серию программ на пуштунском языке. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Поступательное движение афганских беженцев (PDF) , УВКБ ООН, март – апрель 2021 г. , получено 24 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Более 4500 афганских студентов в индийских кампусах затаили дыхание» . Таймс оф Индия . 25 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ В Дели растет афганская церковь . 22 июля 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Куда бегут афганские христиане после обращения в христианство . 25 июля 2013 г. Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Афганские беженцы в поисках индийской идентичности» . УВКБ ООН. 19 мая 2005 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Афганские беженцы в Индии обеспокоены новостями на родине и своим собственным правовым статусом» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 25 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Чаурасия, Радхи Шьям (2002). История средневековой Индии: с 1000 г. по 1707 г. н. э. Atlantic Publishers & Distributors. п. 337. ИСБН 81-269-0123-3 . Проверено 23 августа 2010 г.
Хильджи были среднеазиатской тюркской династией, но долгое время проживали в Афганистане и переняли некоторые афганские привычки и обычаи. В суде Дели с ними обращались как с афганцами
- ^ Кавендиш, Маршалл (2006). Мир и его народы: Ближний Восток, Западная Азия и Северная Африка . Маршалл Кавендиш. п. 320. ИСБН 0-7614-7571-0 . Проверено 23 августа 2010 г.
Султанами династии рабов были тюрки из Центральной Азии , но члены новой династии, хотя они тоже были тюрками, поселились в Афганистане и принесли в Дели новый набор обычаев и культуры.
- ^ «Сайты Google: вход» .
- ^ Летбридж, Ропер (31 марта 1893 г.). «Золотая книга Индии, генеалогический и биографический словарь правящих принцев, вождей, дворян и других титулованных или награжденных лиц Индийской империи» . Лондон Макмиллан . Проверено 31 марта 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «pakkapapita.com» . www12.pakkapapita.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Семья Ага из Шринагара Кашмира» . Семья Ага из Шринагара, Кашмира . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Рохинджа в Индии» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. 2020. с. 7 . Проверено 25 августа 2021 г.
В 1980-х годах в результате афгано-советской войны в Индию прибыло около 60 000 афганских беженцев (большинство сикхов и индуистов).
- ^ «Афганским беженцам в Индии грозит неопределенное будущее» . ТРТ Мир. 25 августа 2021 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Алам, Маджид (18 августа 2021 г.). «Пока Индия обдумывает предоставление убежища гражданам Афганистана, взгляд на ее политику в отношении беженцев и правила гражданства» . Новости18 . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Индийская писательница Сушмита Банерджи застрелена в Афганистане» . Новости Би-би-си. 3 сентября 2013 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Аднан Сами: сначала самые быстрые пальцы» . Таймс оф Индия . 16 апреля 2001 г.
- ^ Лалвани, Виджайта (18 июля 2021 г.). «Поскольку напряженность в Афганистане растет, беженцы в Дели беспокоятся о своих родственниках дома» . Прокрутка.в .
- ^ Jump up to: а б «Индия заявляет, что будет отдавать приоритет индуистам и сикхам при выдаче «экстренных виз» афганцам» . Нью-Йорк Таймс . 25 августа 2021 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ «В Дели растет афганская церковь» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ «Куда бегут афганские христиане после обращения в христианство» . Христианство сегодня. 25 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Аафак, Зафар (17 августа 2021 г.). « Наше будущее неизвестно»: афганские граждане в Индии опасаются Талибана» . Аль Джазира . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Трудные времена наступили для афганских беженцев, бегущих от Талибана в Дели» . Индийский экспресс. 24 июля 2013 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Индия объявляет об экстренной электронной визе для афганцев» . Индус . 17 августа 2021 г. Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Айенгар, Радика (28 июля 2018 г.). «Афганские христианские беженцы из Дели» . Мята . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Особое внимание Гуджарам, Пахарису: CM» . Ежедневный Эксельсиор . Проверено 22 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пуштуны в Кашмире» . Индус . Ченнаи, Индия. 20 июля 1954 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2004 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «В Кашмире свершается правосудие по-афгански» . Телеграф. Архивировано из оригинала 4 февраля 2013 года . Проверено 22 августа 2009 г.
- ^ «Сайиды, Моголы, Пуштуны и Галаваны» . ОПФ. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ «Первый взгляд на язык Кундал Шахи в Азад Кашмире» (PDF) . СИЛ Интернешнл . Проверено 11 июня 2009 г.
- ^ «The Tribune, Чандигарх, Индия – Джамму и Кашмир» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гомманс, Йос Дж.Л. (2007). «Афганцы в Индии» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .