Бангладешцы в Индии
Общая численность населения | |
---|---|
Неизвестный | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Бенгальский | |
Религия | |
Ислам , Индуизм , Буддизм | |
Родственные этнические группы | |
Бангладешская диаспора |
Бангладешцы в Индии — члены бангладешской диаспоры , которые в настоящее время проживают в Индии . Массовая миграция в Индию после обретения Бангладеш независимости привела к созданию движений против иностранцев, случаям массового насилия и политической напряженности между Бангладеш и Индией, но она также принесла измеримые экономические выгоды для обеих стран. [1]
Оценки количества бангладешцев в Индии сильно разнятся. По данным переписи населения Индии 2001 года , в Индии проживало 3,1 миллиона бангладешцев по месту последнего проживания и 3,7 миллиона бангладешцев по месту рождения. [2] По другой оценке 2009 года, в стране проживало 15 миллионов бангладешцев. [3] до 30 000 бангладешцев В 2007 году индийское правительство заявило, что в Индии незаконно проживает . [1] хотя Самир Гуха Рой из Индийского статистического института назвал эти оценки «мотивированно преувеличенными». Изучив рост населения и демографическую статистику, Рой вместо этого заявляет, что многие из предполагаемых нелегалов бангладешцев на самом деле являются гражданами Индии, мигрирующими из соседних штатов. [4]
До раздела – 1970-е гг.
До раздела Индии внутренняя миграция была обычным явлением между регионом, который сейчас является Бангладеш, и регионами Ассам и Западная Бенгалия . В то время как Ассам находился под колониальным правлением, он был малонаселенным, и британцы, которые хотели эксплуатировать ресурсы региона, хотели, чтобы он был заселен. За счет внутренней миграции рабочая сила была привезена из северных регионов Индии, Западной Бенгалии и региона, который сейчас включает Бангладеш. [5]
По оценкам, во время освободительной войны Бангладеш до 10 миллионов человек бежали из Восточного Пакистана в Индию, спасаясь от геноцида , проводимого вооруженными силами Западного Пакистана . [6] произошли вспышки холеры В лагерях беженцев , по оценкам Всемирной организации здравоохранения, было зарегистрировано 51 000 случаев, и, по оценкам, от этой болезни умерло 3 000 человек. [7]
Антииммигрантская реакция
В 1978 году наблюдатели заметили в списках избирателей в Ассаме имена примерно 45 000 бенгальских нелегальных иммигрантов. Это привело к возникновению народного движения против нелегальных иммигрантов, известного как « Движение Ассама» . [8] который настаивал на исключении имен нелегальных иммигрантов из списков избирателей и выступал за их депортацию из штата. Движение требовало депортации всех, кто въехал в штат нелегально с 1951 года, хотя центральное правительство настаивало на конечной дате - 1971 году. Движение пользовалось широкой поддержкой, хотя в период с 1981 по 1982 год оно прекратилось. [9]
К концу 1982 года центральное правительство назначило выборы, и Движение Ассама призвало людей бойкотировать их. [9] Это привело к резне в Нелли в 1983 году , которую Антара Датта описал как один из крупнейших и самых жестоких погромов со времен Второй мировой войны . Ранее Союз студентов Ассама (AASU) подчеркивал экономические причины протестов и использовал только ненасильственные методы. Резня в Нелли, ставшая результатом нарастающего негодования по поводу иммиграции, [10] унесли жизни по меньшей мере 2191 человека, хотя по неофициальным данным их число превышает 5000. [11] [12] Никакого расследования инцидента так и не было начато. [13] AASU отрицает свою причастность к резне, и с тех пор в Верхнем Ассаме не было случаев межобщинного насилия. [14]
Оценки бангладешцев в Индии
Самир Гуха Рой из Индийского статистического института назвал правительственные оценки нелегальных бангладешцев «мотивированно преувеличенными». Изучив рост населения и демографическую статистику, Рой вместо этого заявляет, что значительную часть внутренней миграции иногда ошибочно считают нелегальными иммигрантами. Анализ цифр, проведенный Роем, показал, что в среднем около 91 000 граждан Бангладеш могли переходить в Индию каждый год в течение 1981–1991 годов, но сколько из них было идентифицировано и вытеснено обратно, неизвестно. Вполне возможно, что значительная часть этих иммигрантов самостоятельно вернулась в места своего происхождения. [4]
Большинство людей, говорящих на бенгальском языке, депортированных из Махараштры в качестве нелегальных иммигрантов, изначально являются гражданами Индии из Западной Бенгалии. [4] В Ассаме протестующие обычно становятся жертвами мусульман , которых называют нелегальными иммигрантами, «хотя многие из них живут в этом регионе уже несколько поколений». Поступали также сообщения о преследованиях мусульман в районах чарга со стороны полицейских, несмотря на представление доказательств гражданства. [15]
В 2004 году Шрипракаш Джайсвал , государственный министр внутренних дел Индии, заявил в индийском парламенте, что по состоянию на 31 декабря 2001 года в стране проживало 12 миллионов нелегальных бангладешцев, из которых 5 миллионов находились в Ассаме. Однако, по данным Пратика, Хаджела, координатор NRC в Ассаме, число выявленных нелегальных иммигрантов в штате исчислялось «тысячами» после того, как в 2016 году они охватывали треть общей численности населения. По словам Продьюта Бора , бывшего лидера партии «Бхаратия Джаната» , «бангладешцы были бы очень мало мотивации для миграции в Ассам, если она вообще есть, поскольку все показатели развития в Бангладеш лучше, чем в Ассаме». [16]
Согласно выводам, которыми поделился Университета Дакки уважаемый профессор доктор Абул Баркат , как сообщает The Dhaka Tribune, около 2,3 лакха индуистов ежегодно мигрируют из Бангладеш в Индию в поисках беженцев. [17]
См. также
- Бангладеш-Индийские отношения
- Закон о нелегальных мигрантах (решение трибунала) 1983 года.
- Восточно-бенгальские беженцы
- Рабочие-мигранты в Керале
Ссылки
- ^ Jump up to: а б Гупта, Чару; Мукул Шарма (2007). Спорные береговые линии: рыбаки, народы и границы в Южной Азии . Рутледж. п. 148. ИСБН 978-0415449052 .
- ^ Чхабра, Амит Пал Сингх; Минакши Риши; Николас Харкиолакис; Сильва Каракацанис (2011). «Индия: предпринимательство женщин-иммигрантов в Нью-Дели». В Дафне Халкиасе; Пол Турман; и др. (ред.). Женщины-предприниматели-иммигранты: экономическое и социальное влияние глобального явления . Гауэр. п. 25. ISBN 978-0-566-08913-8 .
- ^ Рудник, Аня (2009). Рабочие гендерные границы: опыт временной миграции бангладешских женщин в экспортной отрасли Малайзии с многосторонней точки зрения . Издательство Амстердамского университета. стр. 49–51. ISBN 978-9056295608 .
- ^ Jump up to: а б с Ганс Гюнтер Браух; Джон Грин; Урсула Освальд (2009). Столкновение с глобальными экологическими изменениями: концепции экологической, человеческой, энергетической, продовольственной, медицинской и водной безопасности . Спрингер. п. 304. ИСБН 978-3540684886 .
- ^ Садик, Ирвин Камаль (2010). Бумажные граждане: как нелегальные иммигранты получают гражданство в развивающихся странах (переиздание). Издательство Оксфордского университета. стр. 38–39. ISBN 978-0199764631 .
- ^ Митра, Субрата К. (2010). Политика в Индии: структура, процесс и политика . Рутледж. п. 191. ИСБН 978-0415585880 .
- ^ Скалли, Мэри-Луиза (2007). Джордж К. Кон (ред.). Энциклопедия чумы и эпидемий: от древних времен до наших дней (3-е исправленное издание). Факты в файле. п. 170. ИСБН 978-0816069354 .
- ^ Рудольф, Кристофер (2010). Роджерс М. Смит (ред.). Гражданство, границы и человеческие потребности . Издательство Пенсильванского университета. п. 241. ИСБН 978-0812242836 .
В списках избирателей значатся около сорока пяти тысяч бенгальских нелегальных иммигрантов. Голосуя и ведя себя как полноправные граждане, эти нелегальные иммигранты явно сломали концептуальную стену, разделяющую иммигрантов и граждан. Кроме того, поскольку они получили «надлежащую» документацию, никто не оспаривал их претензии на гражданство, и, таким образом, эти «документированные граждане» смогли получить доступ к национальному избирательному праву. Без натурализации и удостоверения личности со стороны государства нелегальные иммигранты из Бангладеш получили индийское гражданство.
- ^ Jump up to: а б Чаттерджи, Джойя (2013). Мегна Гухатакурта; Виллем ван Шенде (ред.). Читатель из Бангладеш: история, культура, политика . Издательство Университета Дьюка. п. 418. ИСБН 978-0822353188 .
- ^ Датта, Антара (2012). Беженцы и границы в Южной Азии: Великий исход 1971 года . Рутледж. п. 183. ИСБН 978-0415524728 .
- ^ Гош, Парта С. (2004). Ранабир Самаддар (ред.). Исследования мира: введение в концепцию, сферу применения и темы . МУДРЕЦ. п. 312. ИСБН 978-0761996606 .
- ^ Хусейн, Монирул (1 февраля 2009 г.). Сибаджи Пратим Басу (ред.). Бегущие люди Южной Азии: избранное из журнала Refugee Watch . Гимн. п. 261. ИСБН 978-8190583572 .
- ^ Сайкиа, Ясмин (2011). Женщины, война и становление Бангладеш: вспоминая 1971 год . Издательство Университета Дьюка. стр. 262–263. ISBN 978-0-8223-5038-5 .
- ^ Сайкиа, Ясмин (2005). Фрагментированные воспоминания: борьба за звание Тай-Ахома в Индии . Издательство Университета Дьюка. п. 65. ИСБН 978-0822333739 .
- ^ Кошик, Кришн, Политики играют на страхе перед иммигрантами в Ассаме , получено 20 октября 2018 г.
- ^ Кошик, Кришн (1 апреля 2016 г.), «Политики играют на страхе перед иммигрантами в Ассаме» , The Caravan , дата обращения 20 октября 2018 г.
- ^ https://www.dhakatribune.com/bangladesh/10113/%E2%80%98no-hindus-will-be-left-after-30-years%E2%80%99