Jump to content

Мия люди

Мозг
Миа
Общая численность населения
в. 11-12 миллионов (оценка)
Регионы со значительной численностью населения
 Индия ( Ассам ) 10 миллионов (30% населения Ассама) [1] [2]
Языки
Бенгальский , ассамский и другие бенгальско-ассамские языки.
Религия
Суннитский ислам
Родственные этнические группы
Бенгальские мусульмане , ассамские мусульмане , махималы

Народ мия , альтернативно идентифицируемый как На-Асамия (ন অসমীয়া, букв. неоассамский), обозначает потомство бенгальских мусульманских мигрантов, происходящих из современных дивизий Мименсингх , Рангпур и Раджшахи . [3] Эти люди поселились в долине Брахмапутры в 20 веке, что совпало с периодом британского колониального правления в Ассаме . Миграция народа мия активно поощрялась колониальным британским правительством из провинции Бенгалия в период с 1757 по 1942 год. Эта миграционная тенденция сохранялась до 1947 года. [3] Сами мусульмане-мия идентифицируют себя как мусульмане-бхатия . В настоящее время термин «мия» используется как дискриминационный ярлык. [4]

Этимология

[ редактировать ]

Номенклатура «Мия» берет свои этимологические корни от « миан », почетного обращения персидского происхождения , обычно используемого на всем Индийском субконтиненте при обращении к мусульманскому джентльмену. Первоначально этот термин использовался в уничижительной форме по отношению к вышеупомянутому сообществу, но затем подвергся процессу повторного присвоения группой поэтов Мия, которые активно отстаивают свою культурную идентичность. [5] В настоящее время «Мия» или «Мия Мусалман» вошла в сферу серьезного разговора. [6]

В то же время термин «На-Асамия», сформулированный на ассамском языке, передает буквальное значение «неоассамского языка». Этот термин был принят сообществом и заставил местные элиты Ассама использовать его как средство установления связи с регионом путем продвижения политической власти, поддерживаемой Индийским национальным конгрессом и AIUDF во время их пребывания в должности, и создания новой идентичности, которой раньше не существовало. . [3]

Кроме того, альтернативное обозначение этой общины - «Чаруа Мусалман», что означает мусульман, проживающих на чарах (речных островах), и это предпочтение очевидно в их структуре расселения. Их также называют «Памуа Мусалман», что означает мусульманских фермеров, поскольку сельское хозяйство является для них основным источником средств к существованию. [7]

Внутренняя миграция в Ассам

[ редактировать ]

Внутренняя миграция бенгальских мусульман из Раджшахи , Рангпур и Мименсингх округов президентства Британской Бенгалии (нынешний Бангладеш) в Камруп (нынешний Ассам) началась в течение десятилетия переписи 1901–1911 годов. [8] Согласно отчетам переписи населения, в период с 1911 по 1941 год произошла крупномасштабная миграция населения из восточной Бенгалии в Ассам. [9] 85% иммигрантов составляли социально и экономически обездоленные мусульмане, поселившиеся на пустошах Ассама. [9] Большинство внутренних мигрантов прибыли из бывших неразделенных районов Мименсингх и Рангпур современной Бангладеш, которые были территориями королевства Камрупа . [10]

Внутренняя миграция крестьян-мусульман из Восточной Бенгалии бывшего Пакистана официально поощрялась до раздела Индии британскими империалистами, Всеиндийской мусульманской лигой , а также частью ассамской элиты; но это считалось незаконным только после раздела Индии в 1947 году, когда Ассам принадлежал Индии, а Восточная Бенгалия - Пакистану. [11] [ нужен лучший источник ] Многие из этих мусульман-мигрантов поселились на Брахмапутры и речных островах в других низменных районах. После обретения Индией независимости в 1947 году группа отказалась от своей бенгальской языковой идентичности, приняв ассамский язык в качестве своего родного языка. Постепенно они переняли ассамскую культуру, в результате чего их стали называть На-Асамия (неоассамцы бенгальского происхождения). На-Асамия составляют крупнейшую из четырех основных мусульманских этнических групп в Ассаме , которые вместе составляют треть электората Ассама. [12]

Местное дворянство Ассама, в том числе матаббары , барпетии матигири , марвари и ассамские ростовщики, поощряло внутреннюю миграцию исходя из своих собственных интересов. Матаббары ( буквально означающие «влиятельный человек» на бенгальском языке ) были первыми мигрантами, владевшими большим количеством залежных пахотных земель площадью от 1000 до 5000 акров. Стремясь стать землевладельцами, они разослали сообщение о наличии пригодных для обработки земель своим обедневшим родственникам в их родных деревнях в восточной Бенгалии. Затем они либо неофициально сдавали свои земли в аренду внутренним мусульманам-мигрантам, прибывшим позже, либо нанимали их для обработки своих земель. Таким образом, они будут действовать как фактические землевладельцы. Барпетия матигири были частью ассамского дворянства в районе Барпета, которая получала прибыль, продавая лишние земли внутренним мусульманам-мигрантам, и поощряла дальнейшую миграцию, чтобы получить еще более быструю прибыль. Марвари и ассамские ростовщики финансировали внутренних мигрантов-мусульман для выращивания джута. аху рис, бобовые и овощи.

Демография

[ редактировать ]

Население Мияса составляет почти 10 миллионов человек, оно распространено по всему Ассаму и составляет 35% населения штата по оценкам на 2021 год. [13] В основном они сосредоточены в Барпете , Дхубури , Гоалпаре , Камрупе , Нагаоне , Ходжае , Дарранге , Чиранге , Кокраджаре , Южной Салмаре , Налбари , Моригаоне , Сонитпуре и Бонгайгаоне . [14] [15] [1]

В президентском обращении на Ассаме Сахитья Сабха 1940 года, состоявшемся в Джорхате . Доктор Мойдул Ислам Бора, сам ассамский мусульманин, с радостью отметил, что лидер мусульманской общины-мигранта с гордостью признал твердое решение общины стать частью основной ассамской культуры. После раздела Индии Мусульманская лига распустила партию в Ассаме и попросила мусульман присоединиться к Конгрессу. [9] Руководство Мусульманской лиги предложило мусульманам принять язык и культуру страны своего проживания. [9] Соответственно, руководство попросило мусульман Ассама зарегистрироваться в ходе переписи как говорящие на ассамском языке. Руководство также попросило мусульман назвать себя ассамцами и отправить своих детей в ассамские средние школы. [9] По указанию руководства Мусульманской лиги мусульмане-мигранты отказались от своей языковой идентичности и приняли ассамский язык в качестве своего языка. По переписи 1951 года нет. Число говорящих на ассамском языке в Ассаме выросло до 56,7%. [9]

Постепенно ассамская интеллигенция также начала принимать мусульман-мигрантов в лоно ассамской идентичности. Бенудхар Шарма, президент Ассама Сахитья Сабхи 1956 года , проходившего в Дхубри , чувствовал, что основные ассамские люди были рады приветствовать внутренних мусульман-мигрантов в ассамском сообществе, точно так же, как Кох , Качари и Ахомы . К этому времени мусульмане-мигранты начали создавать школы и колледжи с ассамским языком обучения, пытаясь влиться в основное русло ассамской культуры. [9] В 1961 году комиссар по переписи населения сообщил, что На-Асамия были честны в своем намерении выучить ассамский язык и отправить своих детей в школы с ассамским языком обучения. Таким образом, мусульмане-мигранты стали известны как На-Асамия. , нет ни одной школы с бенгальским языком обучения. По сей день в районах, где доминируют на-асамии [16]

С официальным принятием ассамского языка и непосредственной близостью к носителям гоалпария , мия постепенно также разработали креольский домашний язык мия. Мия официально приняла ассамский язык во время языкового движения. [17] [ нужны разъяснения ] На официальных и официальных встречах они могут перейти на стандартный ассамский язык.

Дискриминация

[ редактировать ]

2. Коммунальные права – 1950 г.

5. Резня Нелли, 1983 год.

6. Нагабанда, резня в Чаулхове, 1983 год.

7. Амтенга, резня в Туслиджоре, 1991 г.

8. Башбарская резня – 1994 г.

9. Резня в Нарьянгури, 2012 г.

10. Резня в Удалгури – 2008 г.

Тысячи таких дискриминаций можно найти, если поискать [ [18] ]

Многочисленные ученые, связанные с сообществом Мия, активно участвуют в усилиях, направленных на улучшение общества Мия, в первую очередь посредством поэзии Мия. [19] Центральной целью этого литературного поиска является восстановление термина «мия», который часто принимает уничижительный оттенок при использовании немусульманами. [4] Тематическая направленность поэзии Мия направлена ​​на решение многогранных проблем, таких как бедность, рост населения и повышение грамотности в сообществе Мия.

Примечательно, что появление поэзии мия вызвало противоречия в социокультурном ландшафте Ассама, особенно вызвав реакцию коренного населения. Зарождение этого движения можно отнести к публикации Хафиза Ахмеда «Запиши, я Мия» в 2016 году. [20] Последующий дискурс вокруг поэзии Мия привел к обвинениям, как в средствах массовой информации, так и официальным жалобам в правоохранительные органы, характеризующих это литературное выражение как «антиассамское», несмотря на то, что оно написано на ассамском языке. [21] [22] [23]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «От истории к лунги: как этот политик из Ассама борется за особую мусульманскую идентичность мия» . прокрутка.в . 20 марта 2022 г.
  2. ^ Сингх, Бикаш. «Коренные мусульмане Ассама вскоре могут получить совет по развитию» . Экономические времена .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сайкиа, Ясмин (3 сентября 2021 г.). «Мусульмане в Ассаме: история, политика и будущее» . Южная Азия: Журнал исследований Южной Азии . 44 (5): 868–887. дои : 10.1080/00856401.2021.1962061 . ISSN   0085-6401 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Дасгупта, Снехарши (29 октября 2022 г.). «Политика идентичности в Ассаме: смерти, неповиновение и сомнительные избиратели» . Университет путешественников . Проверено 27 января 2024 г.
  5. ^ Даниял, Шоаиб (14 июля 2019 г.). « Я — Мия: почему поэзия мусульман бенгальского происхождения на их родном языке потрясает Ассам» . Прокрутка.в . Проверено 27 января 2024 г.
  6. ^ Кумар, Алетта Андре, Абхиманью. «Поэзия протеста: бенгальские мусульмане Ассама занимают позицию» . Аль Джазира . Проверено 27 января 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Воутерс, Джелле Дж. П.; Субба, Танка Бахадур, ред. (2023). Спутник Routledge в Северо-Восточной Индии . Лондон Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-003-28554-0 .
  8. ^ Баруа (1999) , с. 56: «Однако к 1911 году разочарование колониальных чиновников девятнадцатого века уступило место оптимизму, поскольку незадолго до этой переписи начали проявляться драматические тенденции миграции».
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ахмед, Шахьюз Заман (2006). «Проблема идентичности, движение за депортацию иностранцев и бывшие жители Ассама из Восточной Бенгалии (нынешняя Бангладеш)». Труды Индийского исторического конгресса . 67 (2006–2007). Конгресс истории Индии: 624–639. JSTOR   44147982 .
  10. ^ Шарма (2011) , с. 100: «Целые семьи переехали в Ассам из районов Восточной Бенгалии Мименсингх, Пабна, Богра, Рангпур и Раджшахи».
  11. ^ «Мия, мусульманская и ассамская социально-политическая история Ассама» . Indilens.com . 7 сентября 2016 г. Проверено 27 марта 2019 г.
  12. ^ Бхаумик, Субир (апрель 2011 г.). «Риск длительного расстройства» . Семинар (620). Нью-Дели: Публикации семинаров . Проверено 10 июля 2017 г.
  13. ^ «JSPA утверждает, что сегодня в Ассаме проживает около 1,4 крора мусульман по состоянию на 2021 год» . Индус . 15 апреля 2021 г.
  14. ^ «Дегуманизация мусульман в Ассаме» . thehoot.org . 23 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  15. ^ https://web.archive.org/web/20190327145905/https://indilens.com/514954-miya-muslim-and-assamese-socio-cultural-history-of-assam/ Мия об истории
  16. ^ Вадуд, Аман (21 мая 2016 г.). «Всеиндуистская консолидация или последняя битва за защиту ассамской идентичности: результаты опросов Ассама» . Сабранг . Проверено 13 июля 2017 г.
  17. ^ «Восточная Бенгалия укоренила мусульманскую систему или мию и линейную систему в Ассаме-1920» . Indilens.com . 11 декабря 2016 года . Проверено 27 марта 2019 г.
  18. ^ https://www.uml.edu/news/stories/2022/dutta-miya-research.aspx Люди Мия теряют индийское гражданство и сталкиваются с массовыми задержаниями
  19. ^ «Мия Поэзия» . Экономический и политический еженедельник . 57 (17). 23 апреля 2022 г.
  20. ^ Байшья, Амит Р. (21 марта 2020 г.). « «Танцы в грязи с участием нескольких партнеров»: беспрецедентное переплетение людей и животных в двух ассамских стихотворениях» . Кафе «Диссенсюс» . № 4.
  21. ^ Заиди, Энни (2020). Хлеб, цемент, кактус: воспоминания о принадлежности и перемещении . Издательство Кембриджского университета. стр. 59–60. ISBN  9781108840644 .
  22. ^ «Интервью | Существует заговор с целью показать мусульман бенгальского происхождения как антиассамцев: Хафиз Ахмед» . Проволока . Проверено 27 июля 2019 г.
  23. ^ История, география и патриотизм поэзии Миа Ассама . Индийский экспресс (Мнение).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41438e78f1de29de8f0c0cb2caf5573c__1720566960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/3c/41438e78f1de29de8f0c0cb2caf5573c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miya people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)