Возможный
Ислам в Бангладеш |
---|
![]() |
Часть серии о |
Ислам в Индии |
---|
Махимал бенгальский ( бенгальский : মাহিমল , латинизированный : Mahimal ), также известный как Маймал ( округа : মাইমল , латинизированный : Maimol ), представляет собой бенгальскую мусульманскую общину рыбаков во внутренних водах, преимущественно коренных жителей Силхет в Бангладеш и долины Барак в Ассаме , Индия. . [1]
Происхождение
[ редактировать ]Согласно традициям общины, слово «Махимал» происходит от персидского слова «махи» (ماهی), означающего «рыба», и арабского слова «маллах» (ملاح), означающего «лодочник». Говорят, что Махамалы стали мусульманами благодаря усилиям святого суфийского Шаха Джалала и его учеников. [2] Они встречаются вдоль берегов рек Сонай и Барак , преимущественно в Ассаме, в районах долины Барак хотя некоторые из них также можно найти в районе Силхет . Община разговаривает на силхетском языке . [1]
Текущие обстоятельства
[ редактировать ]Махималы были общиной рыбаков, живущих во внутренних водах, но большинство из них сейчас являются оседлыми земледельцами. В основном это маргинальные фермеры, выращивающие рис и овощи. Небольшое количество Магималов занялось мелкой торговлей. Махималы живут в многонациональных деревнях, занимая свои собственные кварталы, называемые парас . Они строго эндогамны и женятся на близких родственниках. Исторически община практиковала деревенскую экзогамию, но сейчас это уже не так.
Традиционно магималы локализуются на берегах и близлежащих участках рек и других естественных водоемов в связи с привычным занятием рыболовством. Так, в их селах отсутствуют дороги и другие современные средства связи. Даже есть деревни, такие как Калахори Пар, где вода сохраняется как минимум 6 месяцев. Наводнение повредило все рисовые поля; нет ни системы связи, ни дороги, ни электричества, а процент грамотности составляет 1%. Правительство не предпринимает никаких шагов, а грамм-панчаяты считаются коррумпированными, забирающими все деньги, а сообщество день ото дня отстает.
На социально-экономическом фронте они также отстают от других сообществ из-за своей неграмотности и отсталости в образовании. Из-за всеобщей отсталости они оказались легкой добычей в лапах так называемых представителей высшей касты.
История
[ редактировать ]Видя изобилие возможностей, два сардара общины Махимал, Рагай и Басай, побудили общину мигрировать в Панчаханду (современный Беанибазар). Миграция была результатом задач развития, предпринятых Калидасом Палом , бывшим индуистским заминдаром Панчакханды. Впоследствии Махималы сохранили свое присутствие в Беанибазаре и до наших дней. [3]
В 1913 году Махамалс помог в развитии медресе Алиа правительства Силхета, собрав средства по просьбе министра образования Ассама Саеда Абдула Маджида к Обществу мусульманских рыбаков (обществу богатых бизнесменов Махамалов) в Канишайле. [4] [5] На деньги, переданные Магималсом, были куплены несколько акров земли, подходящей для строительства домов медресе, в том числе территория нынешнего правительственного медресе Алиа, расположенная к юго-востоку от Дарги, а также были завершены необходимые строительные работы. Некоторые люди спросили Абдула Маджида, почему он осмелился обратиться за помощью к общине Магимал (которую обычно считают заброшенной социальной группой мусульман низшего класса). В ответ он сказал, что сделал это, чтобы показать, что это сообщество может делать большие дела и что ими нельзя пренебрегать.
женское образование В прошлом не было широко распространено среди мусульман Бенгалии и Ассама. Спустя десятилетие после создания правительства Мемориала Сахават. Средняя школа для девочек, основанная Бегумом Рокейей , Махамалом, известным как Шейх Сикандар Али (1891-1964) из Шейххата, основала среднюю школу для девочек Муинунниса, названную в честь его матери. Али никогда в жизни не получал образования, хотя он самоучка и осознавал ценность образования и необходимость развития необразованного сообщества Махамалов. Первоначально это была начальная школа для девочек, но когда школа была преобразована в среднюю школу, представители высшего класса попытались стереть имя Али и его матери, но безуспешно из-за протеста. Али также был вторым по величине благотворителем Центрального мусульманского литературного общества после Сарекаума Абу Зафара Абдуллы . Местом ежемесячных встреч Общества было назначено место в магазине Сикандара Али, Anwara Woodworks, в Шейхгате. Али также издавал еженедельник с 1940 года. Первоначально он был рупором Общества мусульманских рыбаков. В провинции Ассам журнал приобрел популярность среди немусульман и жителей Калькутты, а позже издавался Обществом рыбаков Бенгалии и Ассама. Он продолжал публиковаться до 1947 года из-за финансовых проблем. После смерти Али поэт Аминур Рашид Чоудхури написал длинную редакционную статью в Weekly Jugabheri. Имя Али также упоминается в книге «Силхетер Экшо Экджон » («101 человек Силхета») капитана Фазлура Рахмана, автора знаменитой книги по истории «Силхетер Мати о Мануш» («Земля и народ Силхета»). [2]
Пост-раздел
[ редактировать ]После раздела Индии в 1947 году общины махимал в Бангладеш (бывшая часть Пакистана) и Индии развивались в основном независимо друг от друга.
Бангладеш
[ редактировать ]Сообщество Махимал позже помогло в создании большего количества медресе в регионе Силхет, таких как медресе Ламаргаон Мухаммеда Али Райпури в Закигандже, медресе Байрагир Базар в Панчгаоне и медресе Джамия Рахмания Тайдул Ислам в Фатехпуре . Последнее, в котором находится научная лаборатория, является одним из самых передовых и успешных медресе в Бангладеш с точки зрения результатов последних испытаний. Мархум Хаджи Мухаммад Хуршид Али из Бхатали и его сын Хаджи Нурул Ислам внесли большой вклад в создание медресе Казир Базар Кавми в городе Силхет. Другим крупным педагогом происхождения Магимала был Хаджи Абдус Саттар из Хайдарпура, который оказал благотворительную помощь мечети Бандар Базар Джаме, а также почти всем крупным медресе в Силхете. Мойнуддин бин Хаджи Башируддин из Колапара-Бахра успешно основал в городе частный университет. [2]
Сообщество Махамал в Бангладеш с момента обретения независимости развилось во многих областях. Известные Махамалы в области образования включают:
- Мархум Абдул Мукит, многолетний директор средней школы Раджа GC.
- Акрам Али из Шейхпара, получил образование в медресе Силхет Хай, бывший заместитель директора колледжа Мадан Мохан.
- Афаз Уддин, профессор Сунамганджа
Сообщество также дало горизонт таким правительственным секретарям, как Акмаль Хусейн бин Данай Хаджи Сахеб из Дигли, Говиндагандж и Замир Уддин из Иты. Сын директора средней школы Али Фарида был бывшим секретарем Министерства внутренних дел . [2]
В Индии
[ редактировать ]В начале 1960-х годов в попытке освободить это забитое сообщество от проклятия социально-экономической отсталости некоторые великие лидеры этого сообщества, такие как Морхум Маулана Мумтаз Уддин, Морхум Маулана Шахид Ахмед (широко известный как Райпури Сахиб), г-н Саркум Али ( Мастер Кришнапура, Хайлаканди), Морхум Маулана Шамсул Ислам, Морхум Фойез Уддин (Мастер Сахеб из Тингори-Бихара), Морхум Хаджи Саид Али из Шриконы (Качар) и некоторые другие сформировали организацию под названием «Федерация мусульманских рыбаков Нихил Качар» с территория действия старого района Кашар (ныне разделенного на Кашар и Хайлаканди ). Эта организация привела к тому, что общество приобрело социально-политическую идентичность, и ей удалось получить статус других отсталых классов для махималов. Поскольку руководство этой организацией осуществлялось только пожилыми лидерами, несколько образованных молодых людей из этого сообщества в середине 1980-х годов перешли к формированию молодежного крыла, которое позже было признано в рамках этой организации. Большие группы Махамалов во главе с такими людьми, как Наджмул Хасан, Махарам Али ( Хайлаканди ), Фаххар Уддин Ахмед и Абдул Нур Ахмед ( Качар ) путешествовали по долине Барак , организуя встречи и инициируя волну самоидентификации среди молодежи Махамалов.
Г-н Анварул Хок был единственным членом Законодательного собрания Ассама. (пункты 2–4 добавлены Фахаром Уддином Ахмедом).
Семья Мамал создала общественную ассоциацию штата — Федерацию Маймал, которая занимается вопросами общественного благосостояния. Они мусульмане-сунниты , и их обычаи аналогичны обычаям других мусульман Ассама в Индии.
С другой стороны, какой-то молодой, энергичный, образованный мальчик из общины Маймал в 2012 году создал организацию для всестороннего развития указанной общины под названием «Ассоциация гуманитарных инициатив Маймал» (МАХИ). Ее лидерами являются профессор Мулана Абдул Хамид, Мохаммед Абдул Варис, Охи Уддин Ахмед, Джубайер Ахмед и другие.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МКА Сиддики (ред.). Маргинальные мусульманские общины в Индии . стр. 223–234.
- ^ Перейти обратно: а б с д Абдулла бин Саид Джалалабади (декабрь 2011 г.). «Сообщество Маймал в Силхете: заброшенное, несмотря на наследие» . Аль-Каусар (на бенгали).
- ^ Чоудхури, Ачют Чаран (1917). (на бенгали) (первое изд.). Калькутта: Кота. п. 160 – через Wikisource .
- ^ Саид Чоудхури Типу (29 июля 2016 г.). «История Силхета: капитан Миар умер в Шиллонге» . Real Times 24 (на бенгали). Силхет.
- ^ Ислам, ПРО Сайфул (2012). «Сылхетское правительственное медресе Алия» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 5 августа 2024 г.