Jump to content

Марма люди

Марма
Марама
Танцоры Мармы
Общая численность населения
300,000+
Регионы со значительной численностью населения
Читтагонг Хилл Трактс , Трипура, Индия , Мьянма
 Бангладеш ( Бандарбан , Хаграчари , Рангамати , Патуахали и районы Баргуна ) 224,261 [ 1 ]
 Мьянма ( штат Ракхайн ) Неизвестный
 Индия ( Трипура ) 35,722 [ 2 ]
Языки
Марма , Читтагонский , Бирманский
Религия
Тхеравада Буддизм
Родственные этнические группы
Народ Ракхайн , народ Бамар

одна из 135 официально признанных национальностей в Мьянме (бывшая Бирма)
Карта народа марма в Бангладеш, составленная upazila
Девушки Мармы на Празднике воды во время Санграя (празднования Нового года).

Марма могы ( бирманский : မာရမာ တိုင်းရင်းသား ), также известные как могы , Рангамати или маги , являются второй по величине этнической общиной в Бангладеш в горных районах Читтагонг , в основном проживающих в Бандарбане , Кхаграчари и Районы холмов . Они принадлежат к той же общине, что и жители Ракхайна . В сообществе Магх есть три эндогамные группы, известные как

i) Тонгта, Тонгча, Джумия Магс

ii) Марма , Маямма, Роанг или Ракхаинг Магх.

iii) Марамагри, иначе называемый Баруа Магх.

Они принадлежат ко второму подплемени или группе внутри общины Магх.

Этнонимы

[ редактировать ]

Между 17 и 18 веками ракхайнцы начали называть себя Мранма (မြန်မာ) и его производные, такие как Марама (မရမာ), о чем свидетельствуют такие тексты, как Ракхайн Минразагри Айедо Садан и Дханьявадди Айедобон . [ 3 ] [ 4 ] Этот эндоним продолжает использоваться мармами. [ 4 ] Термин «Марма» происходит от слова « Мьянма », которое впервые было использовано в начале 1100-х годов. [ 5 ] [ 6 ] На мармском и араканском языках Мьянма произносится как Мранма ( [məmà] ), а не Мьянма ( [mjəmà] ). На бирманском языке мармы известны как Марама ( မရမာ ).

К 1585 году европейские, персидские и бенгальские источники начали описывать группы мармы и буддистов в регионе как Муг или Маг , которые не использовались самими Мармами. [ 7 ] Этимология слова, вероятно, происходит от Магадхи , названия древнего буддийского королевства. [ 8 ] Мармы считали эти имена уничижительными из-за ассоциации этого слова с пиратством, и поэтому приняли имя Марма в 1940-х годах . Некоторые мармы в индийском штате Трипура продолжают идентифицировать себя как Марима , Моги или Маги. [ 9 ]

Группа Бандарбан Марм с Бохмонгом в центре, ок. 1906 год

Предки Мармы, Ракхайн, живут в прибрежном регионе между Читтагонгом и горами Аракан , на территории нынешнего штата Ракхайн в Мьянме. Между 15 и 16 веками Ракхайн вместе с португальцами получил репутацию пиратского места из-за повсеместного пиратства в Бенгальском заливе. [ 10 ] Между 16 и 18 веками мармы мигрировали со своей родины в горный район Читтагонг, что совпало с Королевством Мраук У. завоеванием Читтагонга [ 11 ]

Записи Ост-Индской компании и других стран указывают на то, что мармы мигрировали из Королевства Мраук-У в Читтагонг в Бангладеш в два этапа миграций в период с 14 по 17 века в золотой период Мраук-У . На первом этапе, во время правления Мраук У, королевство расширилось до некоторых частей Читтагонгского дивизиона . Во-вторых, предки мармы бежали в Читтагонг и поселились там, когда Араканское королевство было завоевано и аннексировано бирманским королем Бодавпая в 1785 году.

Девочки Мармы, гр. 1906.

В 1971 году, после Освободительной войны Бангладеш страны , в ходе которой Бангладеш добилась независимости, большинство бенгальских мусульман начали селиться в горных районах Читтагонг, что привело к перемещению коренных жителей. [ 12 ]

Генетические исследования

[ редактировать ]

Генетические исследования показали, что популяции Мармы имеют высокую частоту индийских и низкую частоту специфических для Восточной Азии материнских гаплогрупп и имеют самое высокое разнообразие гаплотипов по сравнению с популяциями Трипуры и Чакмы, что предполагает глубокую колонизацию региона Мармами. [ 13 ]

Культура

[ редактировать ]

Мармы подразделяются на 12 кланов, названных в честь места, откуда они мигрировали. [ 14 ] Эти кланы включают Раграиса, состоящую из мармов, живущих к югу от реки Карнапхули , Пааингса из Рамгарха Упазилы , Кхьонгса из прибрежных общин, Тунгса из горных хребтов и более мелкие кланы, включая Лонгдуса, Франгса, Кьокара-са, и Талонгса (Талине Сон). [ 11 ] [ 9 ]

Культура мармов похожа на культуру народа Ракхайн , включая их язык, еду, одежду, религию, танцы и погребальные обряды. Мужчины Мармы носят саронг, называемый лунги , а женщины Мармы носят саронг, называемый табеин .

Мармы в основном зависят от сельского хозяйства, традиционно практикуя подсечно-огневое возделывание на холмах. Их вера в буддизм Тхеравады столь же глубока, как и вера общества Ракхайн, с упором на ритуальные практики с божествами. Некоторые мармы также исповедуют анимизм , христианство и ислам. [ 15 ]

Мармас следует бирманскому календарю . Они празднуют Новый год, называемый Санграй ( Sangrai ), который начинается в первый день Богага . [ 16 ] Они готовят санграиму — разновидность традиционных лепешек. Они принимают участие в Сангрейн Релонг Пве ( သင်္ကြန်ရေလောင်းပွဲ ; обливание водой), где молодые мужчины и женщины Марма обливают друг друга водой. Санграй празднуется три дня. В первый день, называемый Пайнчвай или Акро, дома украшаются цветами. На второй день Санграй Акья Мармас участвуют в традиционных видах спорта, танцах, культурных мероприятиях и проводят встречи по общественным вопросам. В этот день они также ходят в монастыри, чтобы принять участие в ритуале омовения (очищения) статуи Будды. На третий день, называемый Санграй Атада, готовят овощное блюдо, состоящее из более чем 100 ингредиентов, называемое хангбонг ( ဟင်းပေါင်း ; пачан на бангла). [ 17 ]

После смерти пожилых мармов кремируют, а более молодых мармов хоронят.

Фестиваль

[ редактировать ]

Как и другие этнические народы, мармы отмечают различные традиционные праздники, такие как рождение, смерть, свадьба и Новый год. Основными праздниками Мармы являются: - Будда Пурнима , Катхина , Ояхгьяй или Прабарана Пурнима , Санграй и т. д. Новогодний фестиваль Мармы называется Санграй . Помимо этих фестивалей, отмечаются и другие природные фестивали, которые часто похожи на праздники других коренных этнических групп Бангладеш .

Будда Пунирма

[ редактировать ]

В этот день полнолуния Махамати Гаутама Будда родился, достиг просветления и достиг Махапаринирваны. Это религиозный праздник. Ежегодно праздник отмечается с большим энтузиазмом и задором.

Однажды ночью это цвет хлопчатобумажной пряжи, которую буддийские нищие носят сибару, и каждая твердая сибара говорит.

Вагой или Прабарона

[ редактировать ]

Вагьяй или Прабарона Пурнима — главный религиозный праздник Марм. В этот день этот праздник отмечается с большой радостью и счастьем во всех обществах Мармаса и Бихара. В наши дни вкуснейшую выпечку готовят дома. В этот день ночью зажигают фонари, чтобы поклоняться и посвящать великие волосы Гаутамы Будды .

Название новогоднего фестиваля Мармы — «Санграй». Это одна из их главных традиционных церемоний. Они организуют этот фестиваль по случаю бенгальского Нового года в месяц Бойшах . По случаю Нового года в Санграе организуют различные интересные мероприятия. Водный фестиваль – одно из таких мероприятий. В тот день мармийская молодежь радовалась, окропляя друг друга водой. Опрыскивая водой, смывают грязь и чернила прошедшего года. Кроме того, они также находят человека по своему выбору с помощью водных видов спорта. Помимо водных видов спорта, они отмечают фестиваль Санграй, выполняя другие ритуалы, такие как панчовай (цветочный санграй), санграй джи, зажжение свечей и буддхасан. Они наслаждаются своими фестивалями, разговаривая на своем родном языке.

Известные люди

[ редактировать ]

Бангладешский

[ редактировать ]

Индийский

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Таблица 1.4 Этническое население по группам и полу» (PDF) (на бенгали). Статистическое бюро Бангладеш. 2021. с. 33. Архивировано (PDF) из оригинала 15 марта 2023 года . Проверено 24 августа 2022 г.
  2. ^ «Таблица C-16. Население по родному языку: трипура» . Перепись Индии 2011 года . Генеральный регистратор и комиссар по переписи населения Индии . Архивировано из оригинала 11 марта 2022 года.
  3. ^ Чарни, Майкл (ноябрь 2005 г.). «Теории и историография религиозной основы этнонимов в Ракхаинге (Аракан), Мьянме (Бирма)» (PDF) . Забытое королевство Аракан: публичный семинар о людях современного штата Аракан, Мьянма . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Чжо Минн Хтин (декабрь 2015 г.). «Марма из Бангладеш: «деараканизированное» сообщество в горных районах Читтагонг» (PDF) . Суваннабхуми . 7 (2): 133–153. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  5. ^ Аунг-Твин, Майкл (июнь 2008 г.). «Мранма Пран: Когда контекст сталкивается с понятием» . Журнал исследований Юго-Восточной Азии . 39 (2): 193–217. дои : 10.1017/S0022463408000179 . ISSN   1474-0680 . S2CID   154992861 . Архивировано из оригинала 4 марта 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  6. ^ «Марма» . Голос Джуммалэнда . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  7. ^ Чарни, Майкл (ноябрь 2005 г.). «Теории и историография религиозной основы этнонимов в Ракхаинге (Аракан), Мьянме (Бирма)» (PDF) . Забытое королевство Аракан: публичный семинар о людях современного штата Аракан, Мьянма . Архивировано (PDF) из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
  8. ^ Чжо Минн Хтин (декабрь 2015 г.). «Марма из Бангладеш: «деараканизированное» сообщество в горных районах Читтагонг» (PDF) . Суваннабхуми . 7 (2): 133–153. Архивировано (PDF) из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 3 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Я, Фонкем Ачанкенг (28 сентября 2015 г.). Национализм и внутригосударственные конфликты в постколониальном мире . Лексингтонские книги. ISBN  9781498500265 .
  10. ^ Хасан, Мэриленд Махмудул (2 ноября 2022 г.). «Панчаят и колониализм в «Людях и реках» Хумаюна Кабира» . Журнал постколониальной письменности . 58 (6): 744–757. дои : 10.1080/17449855.2022.2087318 . ISSN   1744-9855 .
  11. ^ Jump up to: а б Пейн, Фредерик (9 августа 2017 г.). «К панхроническому взгляду на диахроническую проблему: рифма <-uiw> на старобирманском языке» (PDF) . Австралийский журнал лингвистики . 37 (4): 424–464. дои : 10.1080/07268602.2017.1350129 . ISSN   0726-8602 . S2CID   55078797 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  12. ^ «Этническое насилие в Бангладеш: нападения на меньшинства продолжаются - Австралийская ассоциация азиатских исследований» . Ассоциация азиатских исследований Австралии . 2 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  13. ^ Гази, Нурун Нахар; Таманг, Ракеш; Сингх, Випин Кумар; Фердоус, Ахмед; Патхак, Аджай Кумар; Сингх, Мугдха; Анугула, Шарат; Вирайя, Пандичелвам; Кадаркаайсами, Суббурадж (9 октября 2013 г.). «Генетическая структура тибето-бирманской популяции Бангладеш: оценка потока генов по берегам Бенгальского залива» . ПЛОС Один . 8 (10): е75064. Бибкод : 2013PLoSO...875064G . дои : 10.1371/journal.pone.0075064 . ISSN   1932-6203 . ПМК   3794028 . ПМИД   24130682 .
  14. ^ «МАРМА» . ebbd.info . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  15. ^ Скутч, Карл, изд. (2005). Энциклопедия меньшинств мира . Нью-Йорк: Рутледж. п. 181. ИСБН  1-57958-468-3 .
  16. ^ Баруа, Санджой; Хан, Таманна (13 апреля 2015 г.). «Пламя цвета Бойсаби» . Дейли Стар . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года . Проверено 1 июля 2015 г.
  17. ^ «По мере приближения Бойсаби холмистые районы приобретают праздничный вид» . Дейли Стар . 12 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 1 июля 2015 г.
  18. ^ «Член Законодательного собрания» . tripura.gov.in . Архивировано из оригинала 3 декабря 2023 года . Проверено 3 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 762de90f8546c75202707339a68bbc4b__1722040680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/4b/762de90f8546c75202707339a68bbc4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marma people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)