Пакистанцы в Мьянме
Общая численность населения | |
---|---|
300.000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Бирма | |
Языки | |
бирманский , урду , английский | |
Религия | |
ислам [ 1 ] | |
Родственные этнические группы | |
Пакистанская диаспора |
Пакистанцы в Бирме — это историческая община, проживающая в Бирме , берущая свое начало в Пакистане . Это определение включает граждан Пакистана, проживающих в Бирме, и граждан Бирмы, имеющих наследственные связи с Пакистаном. [ 1 ] [ 2 ] Их история началась еще до обретения независимости Пакистаном в 1947 году.
Наряду с бирманскими индейцами они были частью большой южноазиатской общины в стране. Значительная миграция мусульман произошла в Бирму в период британского владычества . Большинство этих мигрантов были бенгальцами из бывшего Восточного Пакистана , но существовали также значительные общины говорящих на урду , мемонов , [ 3 ] Пенджабцы и пуштуны .
История
[ редактировать ]Крупномасштабная мусульман иммиграция из Южной Азии в Бирму началась в 1870-х годах, когда Бирма, как и современный Пакистан, также находилась под властью британского владычества . [ 1 ] Многие из этих мусульман прибыли из территорий, которые должны были стать Пакистаном, и поселились в различных частях Бирмы, включая западные регионы, которые были преимущественно населены местными бирманскими мусульманами . После обретения Бирмой независимости в 1948 году статус мусульман из Южной Азии, проживающих в Бирме, серьезно пострадал; они больше не могли демонстрировать связь с местом своего происхождения, и им была предоставлена возможность либо подать заявление на получение бирманского гражданства , считаться иностранцами, либо стать апатридами. В то время различные мусульманские ассоциации в этом районе объединились, чтобы сформировать « Всебирманско-Пакистанскую ассоциацию » (ABPA) – федерацию, которая стала известна как представляющая «крупнейшую южноазиатскую мусульманскую этническую группу в Бирме». [ 1 ] Число пакистанцев в Бирме оценивалось лидерами ABPA в от 300 000 до 500 000 человек; однако точность этой цифры никогда не могла быть определена из-за отсутствия официальной и надежной статистики. [ 1 ]
По словам Моше Йегара, автора книги «Между интеграцией и сецессией» , большинство пакистанцев принадлежали к скромному социально-экономическому происхождению из рабочего класса.
Многие пакистанцы не выбрали бирманское гражданство либо из-за «незнания, либо из-за отсутствия информации»; однако среди них были и те, кому намеренно удалось сохранить пакистанское гражданство . Были и другие, кто потерял пакистанское гражданство, но в то же время не смог принять бирманское гражданство. [ 1 ] Одной из целей ABPA стало лоббирование бирманских властей и местного пакистанского посольства с целью содействия натурализации тех пакистанцев, которые стремились к бирманскому гражданству, а также облегчения тех, кто хотел получить пакистанские паспорта . [ 1 ]
Сообщество
[ редактировать ]Пакистанцы в Бирме оставались одинаково лояльными к Бирме и Пакистану, разделяя национальные устремления обеих стран, и были важным звеном в развитии двусторонних отношений между двумя странами. [ 4 ] Они идентифицировали себя как мусульмане по религиозной принадлежности. [ 5 ] Вместе с бирманскими индейцами они были частью большой южноазиатской общины в стране. [ 6 ] [ 7 ]
Всебирманско-пакистанская ассоциация служила эксклюзивной ассоциацией для всех пакистанцев в Бирме. ABPA поддерживала прочные отношения с правительством Пакистана . Всякий раз, когда известные пакистанские деятели посещали Бирму, APBA лично принимала их в качестве гостей. [ 4 ]
В переписи населения Мьянмы 2014 года жители Пакистана были отнесены к «другой» этнической категории наряду с китайцами и жителями рохинджа . [ 8 ]
Исход
[ редактировать ]В годы, последовавшие за обретением независимости, пакистанцы в Бирме вели тот же образ жизни, что и другие иммигранты, поселившиеся в Бирме. Фактически, правительство Бирмы предоставило пакистанцам особые привилегии , в соответствии с которыми им была предоставлена полная свобода наблюдать и отмечать свои национальные и культурные события, такие как подъем флага Пакистана в таких случаях, как День Пакистана . [ 4 ] Аналогичными привилегиями пользовались китайская и индуистская общины. [ 4 ] Даже конфликт рохинджа в Западной Бирме , возглавляемый местными мусульманскими сепаратистами, которые стремились к объединению с соседним Восточным Пакистаном , не оказал никакого политического влияния на жизнь пакистанцев в Бирме, несмотря на кратковременную дипломатическую стычку, которая тем временем последовала между правительствами Пакистана и Пакистана. Бирма по поводу конфликта. [ 4 ]
Однако после государственного переворота в Бирме в 1962 году, совершенного генералом Не Вином , и общенациональной программы национализации условия жизни внезапно стали трудными для всех иммигрантов. Переворот 1962 года привел к быстрому исходу выходцев из Южной Азии из Бирмы, и многие мусульмане начали возвращаться в Индию и Пакистан. [ 1 ] С ростом популярности Бирманского национального движения после Второй мировой войны в Бирме начало расти сопротивление присутствию иммигрантов из Южной Азии и мусульман. Мусульмане Южной Азии теряли свои перспективы быть равноправными гражданами и начинали обнаруживать себя как иностранное меньшинство в независимой Бирме. Изменение враждебной атмосферы вызвало массовый исход выходцев из Южной Азии, и пакистанская община значительно сократилась. [ 9 ] [ 10 ] Те мусульмане пакистанского происхождения, которые решили остаться, столкнулись с растущим националистическим бирманским движением и были вынуждены тихо ассимилироваться в бирманском обществе, вместо того, чтобы иметь возможность свободно подчеркивать отдельную этническую идентичность. [ 1 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Абдул Хамид Хан , армии генерал , служивший начальником штаба во время гражданской войны в Пакистане. [ 11 ]
- Эрик Дж. Холл - генерал ВВС Пакистана , родился и вырос в Бирме.
- Ракшанда Хаттак – первая супермодель Пакистана
См. также
[ редактировать ]- Бирманцы в Пакистане
- Бирма-Пакистанские отношения
- Рохинджа люди
- бирманские индейцы
- Великая Индия
- Индосфера
- Ислам в Бирме
Пакистанская диаспора в Юго-Восточной Азии :
- Пакистанцы в Индонезии
- Пакистанцы в Малайзии
- Пакистанцы в Сингапуре
- Пакистанцы в Таиланде
- Застрявшие пакистанцы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Йегар, Моше (2002). Между интеграцией и отделением: мусульманские общины южного Филиппин, южного Таиланда и западной Бирмы/Мьянмы . Лексингтонские книги. стр. 27, 28, 29, 30, 31. ISBN. 978-0739103562 .
- ^ Ежегодник, 2004–2005 гг. , Исламабад: Министерство труда, рабочей силы и пакистанцев за рубежом.
- ^ Гульзар, Фалах (20 ноября 2018 г.). «Хауса: Повесть о двух городах — Янгоне и Карачи» . Новости Персидского залива . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Йегар, Моше (1972). Мусульмане Бирмы . О. Харрасовиц. п. 87. ИСБН 978-3447013574 .
- ^ Робертс, Томас Дюваль (1968). Справочник территорий Бирмы . Американский университет (Вашингтон, округ Колумбия). Зарубежные исследования: Типография правительства США. стр. 141, 143.
- ^ Соединенные Штаты. Государственный департамент (1971 год). Справочные примечания . Государственный департамент, Бюро по связям с общественностью, Управление средств массовой информации. п. 45.
- ^ Роберт Р. Натан Ассошиэйтс (1953). Подробный отчет: Экономическое и инженерное развитие Бирмы, Том 1 . Кнаппен, Типпеттс, Эббетт, Маккарти инженеры. п. 17.
- ^ МИО ЗАУ ЛИНН (31 октября 2013 г.). «Бирма будет учитывать беженцев из Таиланда в переписи 2014 года» . ДВБ . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
Но в прошлом месяце министр иммиграции Кхин И настоял на том, чтобы рохинджа, которых в Бирме называют «бенгальцами», будут учитываться в переписи населения в «другой» категории наряду с этническими китайцами и жителями Пакистана.
- ^ Аллен, Ричард (1970). Краткое введение в историю и политику Юго-Восточной Азии . Издательство Оксфордского университета. стр. 97 .
- ^ Дальневосточное экономическое обозрение, Том 45 . Дальневосточное экономическое обозрение Limited. 1964. с. 264.
- ^ Биография генерала Хамида Хана , «внебрачного ребенка от бирманской домашней прислуги; предателя и виновника разгрома войны 1971 года между Пакистаном и Индией. Британцы во время своего правления поощряли измену и предательство среди оппортунистов и угнетенных индийцев. Вместо своих услуг, Британское владычество предоставляло титулы, земли и, в большинстве случаев, ежегодные стипендии тем, кто помогал британскому владычеству продолжать править Индией. Очень мало кто знает, что один из самых важных персонажей войны между Индией и Пакистаном в 1971 году, в результате которой он проиграл. половина страны, то есть генерал Хамид Хан, имеет подобное происхождение, чей отец получил титул Хана Бахадура от британского Саркара Хан Бахадур Нур Мохаммад, отец генерала Хамид Хана, был кашмирским порядочным человеком и жителем деревни Сетхал недалеко от наших дней. Пакистанский город Гуджрат в Пенджабе Так генерал Хамид использовал фамилию Хана. У лжехана Нура Мохаммеда до отъезда в Бирму жили жена и дети. Хан Бахадур Нур Мохаммад получил военные контакты в Бирме, которая была частью британского владычества. Находясь в Бирме, Хан Бахадур произвел на свет сына от своего бирманского домашнего слуги из свадебных локонов, а затем привез этого ребенка в деревню Сетхал в Гуджрате по возвращении из Бирмы к жене и семье. Этот мальчик позже стал; Генерал Хамид Хан, COAS Пакистана, ответственный за потерю половины страны. День и ночь пьяный в объятиях шлюх со своим начальником и товарищем по курсу с 30-летним стажем, то есть генералом Яя Ханом, в то время как невинные пакистанцы были убиты индийской армией в Восточном Пакистане и столкнулись с полным разгромом на западном фронте против индийской армии. , в результате которого сдались 90 000 военнопленных, сложивших оружие перед индийским генералом. Но в обмен на свои услуги генерала Хамида Хана он выделил себе 35 мораба (квадратных миль) сельскохозяйственных земель в Лахоре и его окрестностях, роскошных домов и фермерских домов в городском городке Лахора и Исламабаде. Теперь сыновья генерала Хамида наслаждаются богатством и активами, награбленными их отцом. Один сын Сикандер Хамид Хан - ведущие промышленники Лахора. Второй сын вышел в отставку с должности бригадного генерала в 10 Балудже, бригадный генерал Тарик Хамид Хан, который служил правой рукой генерала Мушаррафа во время правления Мушаррафа и получил выгоду от большего количества сельскохозяйственных земель в Лахоре. Всем в пакистанской армии общеизвестно, что в истории Пакистана не было пьяного и бабника-генерала, даже такого уровня, как генерал Хамид Хан и генерал Яя Хан. Таким образом, семейная линия бригадного генерала Тарика Хамида Хана и генерала Мушаррафа имела одинаковые отпечатки ног и химию, которая работала настолько хорошо, что бригадный генерал Тарик Хамид Хан продолжал работать на очень высокой должности в WAPDA (особая услуга в правительстве Зардари по просьбе генерала Мушаррафа к Зардари ), когда Зардари был президентом Пакистана. Бригадный генерал Тарик Хамид Хан принес пользу своему старшему брату Сикандеру Хамид Хану, используя свое положение и контакты для заключения контрактов с Сикандером Хамид Ханом на производство и поставку бетонных столбов для WAPDA. Очень прибыльный бизнес для привилегированных. Это все еще продолжается, несмотря на наличие военных контактов. Третий сын Халид Хамид Хан теперь является гордым владельцем этих сельскохозяйственных земель. Дети этих трех сыновей расселены в США, Великобритании и Австралии вместе с награбленными и разграбленными богатствами бедных пакистанцев. Легенда продолжается. Британский Саркар всегда выбирает подходящего человека для подходящей работы. Это было и до сих пор является секретом их успеха в управлении такими странами, как Пакистан».