Jump to content

Кашмирская диаспора

Кашмири
Языки
Кашмири
Религия
Преимущественно: ислам


Меньшинство: Индуизм , сикхизм

Кашмирская диаспора — это кашмирцы , мигрировавшие из Кашмира в другие регионы и страны, а также их потомки.

По оценкам, 1000–1200 кашмирских индуистов проживают в Патханкоте , Гурдаспуре , а также в городах региона Доаба и Пенджаба. [1]

Гуджарат

[ редактировать ]

В Гуджарате проживают 10 000 кашмирских индуистов. [2] Они поселились здесь после исхода 1990 года.

Химачал-Прадеш

[ редактировать ]

В штате Химачал-Прадеш в Индии проживает второе по величине население, говорящее на кашмирском языке, после Кашмирской долины и прилегающих территорий. Кашмирские пандиты мигрировали в этот регион на протяжении веков, в том числе с 1947–48 по 1989–91 годы. Большое количество кашмирских пандитов также прибыло сюда после вспышки воинственности в долине.

Пакистан

[ редактировать ]

Высокие налоги при правлении сикхов в сочетании с голодом и голодом заставили многих сельских жителей Кашмира мигрировать на равнины Пенджаба. [3] [4] Эти утверждения, сделанные в кашмирских историях, были подтверждены европейскими путешественниками. [3] Когда один из таких европейских путешественников, Муркрофт, покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал . [5] Голод 1833 года привел к тому, что многие люди покинули Кашмирскую долину и мигрировали в Пенджаб , при этом большинство ткачей покинули Кашмир. Ткачи на протяжении поколений селились в таких городах Пенджаба, как Джамму и Нурпур. [6] Голод 1833 года привел к большому притоку кашмирцев в Амритсар . [7] [8] Мусульмане Кашмира особенно пострадали и были вынуждены покинуть Кашмир в большом количестве, в то время как индуисты не сильно пострадали. [9] Правление сикхов в Кашмире закончилось в 1846 году, и за ним последовало правление индуистских махараджей Догра , которые правили Кашмиром как частью своего княжеского штата Джамму и Кашмир . [10]

Многие кашмирцы-мусульмане мигрировали из Кашмирской долины. [11] в Пенджаб из-за условий в княжеском штате [11] такие как голод, крайняя нищета [12] и жестокое обращение с кашмирскими мусульманами со стороны индуистского режима Догра . [13] В отчете переписи населения Пенджаба 1891 года было перечислено 111 775 мусульман, родившихся в Кашмире и поселившихся в Пенджабе, что также было эквивалентно всему населению Сринагара , которое тогда составляло 118 960 человек. [14] По данным переписи 1911 года, проживало 177 549 кашмирских мусульман в Пенджабе . С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180. [15]

Ученый Айша Джалал утверждает, что кашмирцы также сталкивались с дискриминацией в Пенджабе. [16] Кашмирцы, поколениями поселившиеся в Пенджабе, не могли владеть землей. [16] включая семью Мухаммада Икбала . [17] Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих братьев в долине . [18]

По переписи 1921 года общая численность кашмирского населения в Пенджабе составляла 169 761 человек. Однако в отчете переписи населения говорится, что только 3% кашмирцев, поселившихся в Пенджабе, сохранили свой кашмирский язык. Число людей, говорящих на кашмирском языке в 1901 году, составляло 8523 человека, но уменьшилось до 7190 в 1911 году. К 1921 году число людей, говорящих на кашмирском языке в Пенджабе, упало до 4690 человек. В отчете переписи 1921 года говорилось, что этот факт свидетельствует о том, что кашмирцы, поселившиеся в Пенджабе, переняли пенджабский язык своих соседей. [19] Напротив, перепись 1881 года в Пенджабе показала, что проживало 49 534 человека, говорящих на кашмирском языке . в Пенджабе [20] Перепись 1881 года зафиксировала количество кашмирцев в Пенджабе как 179 020 человек. [21] в то время как перепись 1891 года зафиксировала численность населения Кашмира в 225 307 человек. [22] но число говорящих на кашмирском языке, зарегистрированное по переписи 1891 года, составило 28 415 человек. [23]

Распространенные крамы (фамилии), встречающиеся среди кашмирских мусульман, мигрировавших из долины. [11] к Пенджабу относятся Батт (Бхат), [24] [25] [26] Дар (Дхар), [24] Лун (Одинокий), Вайн (Вани), Мир и Шейх. [27] [28] Перепись 1881 года в Пенджабе зафиксировала эти основные кашмирские подразделения в Пенджабе вместе с их населением. ( Племя Батт Бхат) насчитывало 24 463 человека, племя Дар (Дхар) - 16 215 человек, племя Лун (Одинокий) - 4848 человек, племя Вайн (Вани) - 7419 человек, Мир - 19 855 человек и Шейхи - 14 902 человека. [28] Уаторфилд также отметил наличие каст Батт (Бхатт) и Дар (Дхар) среди кашмирцев города Гуджрат в Пенджабе. [27]

Азад Джамму и Кашмир

[ редактировать ]

В 1961 году в Пакистане находилось 10 000 беженцев кашмирского происхождения, имевших право голоса на выборах в Азад Джамму и Кашмире . Им было предоставлено такое же представительство на выборах, как и 109 000 беженцев Джамму. [29] [30] В 1990 году насчитывалось 400 000 избирателей-беженцев по сравнению с 1,2 миллионами жителей Азад Кашмира. Беженцы по-прежнему получали более высокое представительство в законодательных органах по сравнению с местными жителями, причем большее предпочтение отдавалось кашмирцам. Это было оправдано тем, что оно продемонстрировало «солидарность с кашмирцами в Кашмире, находящемся под управлением Индии». Ученый Кристофер Снедден отмечает, что более высокое представительство беженцев дает центральному правительству Пакистана возможность влиять на результаты выборов. [30]

В 1990-е годы около 50 000 кашмирцев бежали из Кашмира, находящегося под управлением Индии, в Пакистан, который по состоянию на 2010 год не предоставил гражданство до 40 процентам беженцев. [31] Г-жа Лукас предполагает, что правительство Пакистана медлит с предоставлением гражданства беженцам, поскольку это может свести на нет их право на самоопределение . [ нужна ссылка ]

В городе Карачи проживает значительная диаспора кашмирцев . [32] Согласно переписи населения Пакистана 2017 года , 63 784 человека в Карачи назвали кашмирский своим родным языком. [33]

Великобритания

[ редактировать ]

Около 70% всех британских пакистанцев в Англии происходят из административной территории Азад Кашмир на северо-востоке Пакистана, в основном из районов Мирпур , Котли и Бхимбер . [34] [35] [36] Многие из них мигрировали в Соединенное Королевство в 1960-х годах, чтобы работать чернорабочими после строительства плотины Мангла правительством Пакистана. [37] Большие общины азад-кашмирцев можно найти в Бирмингеме , Брэдфорде , Манчестере , Лидсе , Лутоне и близлежащих городах. [38] [35]

Кашмирцы долины в Великобритании утверждают, что они «кашмирцы», а кашмирцы Азад - « новые кашмирцы». [39]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В США проживает примерно 40 000–45 000 членов кашмирской диаспоры.

По данным канадской переписи населения 2016 года, около 6145 человек сообщили о своем кашмирском происхождении. [40]

Кашмирско-канадская демография по религии
Религиозная группа 2021 [41] [а]
Поп. %
ислам 5,000 81.17%
индуизм 560 9.09%
Неверие 305 4.95%
сикхизм 225 3.65%
христианство 60 0.97%
буддизм 0 0%
иудаизм 0 0%
Коренная духовность 0 0%
Другой 10 0.16%
Общая численность канадского населения Кашмира 6,160 100%

Сингапур

[ редактировать ]

В Сингапуре проживает около 250 кашмирских пандитов. [42]

Зарубежные организации

[ редактировать ]

Индо-канадский Кашмирский форум

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Пропорции религиозной разбивки основаны на ответах «кашмирского» этнического или культурного происхождения по переписи 2021 года . [41]
  1. ^ «Кашмирские пандиты не являются избирательным банком нигде в стране » . Трибуна . 15 апреля 2019 г.
  2. ^ «Кашмирские пандиты не являются избирательным банком нигде в стране » . Трибуна . 15 апреля 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. п. 40. ISBN  9781850656944 . Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. Согласно им, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения.
  4. ^ Шофилд, Виктория (2010). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . ИБТаурис. ISBN  9780857730787 . Картина, нарисованная европейцами, которые стали чаще посещать долину, представляла собой картину лишений и голода... Повсюду люди находились в самых ужасных условиях, облагались непомерными налогами со стороны сикхского правительства и подвергались всевозможным вымогательствам и притеснениям со стороны правительства сикхов. офицеры... Муркрофт подсчитал, что не более одной шестнадцатой обрабатываемой поверхности земли находится под возделыванием; в результате голодающие люди в больших количествах бежали в Индию.
  5. ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. п. 4. ISBN  9788176255189 . Из-за политических волнений и многочисленных тираний, от которых страдали крестьяне, последним стало очень трудно жить в Кашмире, и многие люди мигрировали в Пенджаб и Индию. Когда Муркрофт покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал.
  6. ^ Кашмир при махарадже Ранджите Сингхе . Atlantic Publishers & Dist. 1984. с. 20. ISBN  9788171560943 . Вначале только избыток населения, быстро увеличивавшийся, начал мигрировать в Пенджаб, где в холмистых городах Нурпур и Джамму, оставшихся под властью индуистского принца, ткачи обосновались на протяжении поколений... Таким образом, даже в то время подавляющее большинство ткачей мигрировали из Кашмира. Сильный голод и голодная смерть тремя годами ранее вынудили значительное количество людей покинуть долину, а большая безопасность их имущества и собственности в Пенджабе также способствовала этой внешней миграции... Беды и страдания, которые пережили население в 1833 и 1834 годах не должно быть забыто нынешним поколением, живущим там.
  7. ^ Возвращение к Пенджабу: антология из 70 исследовательских документов по истории и культуре неделимого Пенджаба . Издательство Гаутам. 1995. с. 576. Из-за большого притока кашмирцев в Амритсар во время великого голода, который произошел в Кашмире в 1833 году нашей эры, количество магазинов в Амритсаре увеличилось до 2000, а годовой объем производства пашмины - до четырех лаков рупий.
  8. ^ Ватт, Джордж (2014). Словарь экономических продуктов Индии, Часть 2 . Издательство Кембриджского университета. п. 648. ИСБН  9781108068796 . В 1833 году нашей эры из-за сильного голода в Кашмире в Амритсар произошел большой приток кашмирцев.
  9. ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. стр. 4–5. ISBN  9788176255189 . Более того, в 1832 году сильный голод стал причиной гибели тысяч людей... Таким образом, эмиграция в сочетании с голодом сократила население до одной четверти к 1836 году... Но все же соотношение мусульман и индуистов отличалось от того, что это как в настоящее время, поскольку в то время индусы не сильно пострадали среди мусульман; и только последние покинули страну в больших количествах в период сикхов.
  10. ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9781849046220 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН  9780674728202 . С конца девятнадцатого века условия в княжеском государстве привели к значительной миграции людей из Кашмирской долины в соседнюю провинцию Пенджаб британской ( в отличие от княжеской ) Индии.
  12. ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН  9781134599387 . Крайняя бедность, усугубленная серией голода во второй половине девятнадцатого века, привела к тому, что многие кашмирцы бежали в соседний Пенджаб.
  13. ^ Чоудхари, Рекха (2015). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 8. ISBN  9781317414056 . Прем Натх Базаз, например, отметил, что «правление Догры было индуистским. С мусульманами не обращались справедливо, я имею в виду так же справедливо, как с индуистами. По его мнению, с мусульманами обращались жестоко «только потому, что они были мусульманами» (Базаз, 1941: 250).
  14. ^ Халид Башир Ахмад, Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования , стр. 79-80.
  15. ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN  9781134599387 . По переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 кашмирских мусульман; с включением населенных пунктов в СЗПП этот показатель увеличился до 206 180.
  16. ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН  9781134599370 . ...Кашмирцы, занимающиеся сельским хозяйством, были лишены права воспользоваться Законом об отчуждении земель Пенджаба... Однако кашмирцы, проживавшие в Пенджабе на протяжении веков, сталкивались с дискриминацией.
  17. ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN  9781139536394 . Как и большинство кашмирских семей в Пенджабе, семья Икбала не владела землей.
  18. ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. стр. 191–192. ISBN  9781850656944 . Кашмирские мусульмане-экспатрианты в Пенджабе сохранили эмоциональные и семейные связи со своей землей и чувствовали себя обязанными поднять знамя свободы Кашмира и своих братьев в долине, вызвав тем самым ожесточенную критику администрации Догра.
  19. ^ «Глава IX. Язык». Перепись Индии 1921 года . Том. 15. с. 309 . Проверено 30 декабря 2016 г. Единственный язык, принадлежащий к несанскритской подветви индийской ветви арийской подсемьи, на котором говорят в провинциях, — это кашмирский. Число лиц, говорящих на этом языке, составляло 8523 человека в 1901 г. и 7190 человек в 1911 г.; но сейчас их число упало до 4690, и этот факт показывает, что кашмирцы, поселившиеся в этих провинциях, переняли пенджабский язык своих соседей. Это вполне доказывается, если мы сравним численность кашмирцев, вернувшихся в кастовую Таблицу XIII, с силой, показанной в языковой таблице. Сейчас кашмирский язык фигурирует в отчетах как язык 4690 человек, хотя численность самих кашмирцев составляет 169 761 человек; другими словами, только около 3 из каждых 100 кашмирцев все еще сохраняют свой собственный язык.
  20. ^ Отчет переписи населения Пенджаба от 17 февраля 1881 года . 1883. с. 163 . Проверено 30 декабря 2016 г. Кашмири — это язык долины Сринагар в Кашмире, которая нигде не касается нашей границы. Но голод и другие причины, уже подробно рассмотренные в главе о колебаниях уровня голода, в то или иное время выгоняли значительное количество иммигрантов из Кашмира в Пенджаб; и сейчас на этом языке говорят не менее 49 534 жителей провинции.
  21. ^ Роуз, ХА (1902). Перепись Индии 1901 г. Том. XVII: Пенджаб, его феодалы и Северо-Западная пограничная провинция. Часть I: Отчет о переписи населения . п. 347 . Проверено 13 января 2017 г.
  22. ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 324 . Проверено 12 января 2017 г.
  23. ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 120 . Проверено 12 января 2017 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Исследуйте кашмирских пандитов . Публикации Дхармы. ISBN  9780963479860 . Проверено 2 декабря 2010 г.
  25. ^ Журнал антропологического исследования Индии, том 52 . Опрос. 2003 . Проверено 2 декабря 2010 г. Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
  26. ^ ПК Каул (2006). Пахари и другие племенные диалекты Джамму, Том 1 . Восточные книжные переплетчики. ISBN  9788178541013 . Проверено 2 декабря 2010 г. Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
  27. ^ Перейти обратно: а б Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции . Нирмал Издатели и дистрибьюторы. 1997. ISBN  9788185297699 . Проверено 25 марта 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Отчет переписи населения Пенджаба от 17 февраля 1881 года . 1883. с. 303 . Проверено 30 декабря 2016 г. Кашмирцы вернули многочисленные подразделения, наиболее крупные из которых показаны на полях.
  29. ^ Снедден, Кристофер (2017), «Азад Кашмир: неотъемлемая часть Индии, неотъемлемая часть Пакистана, лишенная целостности как автономного образования», в Читралекха Зутши (редактор), Кашмир: история, политика, представительство , Cambridge University Press, стр. 124, ISBN  978-1-108-22612-7
  30. ^ Перейти обратно: а б Снедден, Кристофер (2013) [впервые опубликовано как «Нерассказанная история народа Азад Кашмира» , 2012], Кашмир: Неписаная история , HarperCollins India, стр. 134–136, ISBN  978-9350298985
  31. ^ Ахмед, Иссам (13 октября 2010 г.). «Тысячи людей бежали из контролируемого Индией Кашмира. Неужели им лучше в Пакистане?» . Христианский научный монитор . Проверено 29 декабря 2016 г. Около 35 000 кашмирцев бежали из контролируемого Индией Кашмира в 1990-е годы и поселились в Пакистане, стране, которая до сих пор не предоставила гражданство до 40 процентам мигрантов... мигранты говорят на кашмирском языке, тогда как многие местные жители говорят на кашмирском языке. диалект пенджаби.
  32. ^ Рехман, Зия Ур (21 июля 2016 г.). «Кашмирцы в Синде проголосуют сегодня за два места в AJK» . Новости . Проверено 22 мая 2017 г.
  33. ^ Рехман, Зия Ур (2 августа 2021 г.). «В Карачи наблюдается снижение доли говорящих на урду: результаты переписи населения» . Гео Новости . Проверено 3 августа 2021 г.
  34. ^ Бальцерович, Петр; Кушевская, Агнешка (26 мая 2022 г.). Кашмир в политике Индии и Пакистана . Тейлор и Фрэнсис. стр. 134. ISBN  978-1-351-06372-2 .
  35. ^ Перейти обратно: а б Зёкефельд, Мартин (6 июня 2016 г.). «Кашмирская диаспора в Великобритании и пределы политической мобилизации» . Миграция – Сети – Навыки . расшифровка Верлаг. стр. 23–46. дои : 10.1515/9783839433645-002 . ISBN  978-3-8394-3364-5 . Индивидуальная миграция из того, что позже стало AJK, началась еще до раздела субконтинента и обретения независимости. С 1950-х годов развивалась цепная миграция, перемещающая большие части населения южного AJK (сегодняшние районы Мирпур, Котли и Бхимбер), что привело к довольно концентрированным поселениям кашмирцев в Великобритании, особенно в Бирмингеме, Брэдфорде, различных городах в Ланкашире и его окрестностях. Лондон.
  36. ^ Калия, Рави (11 августа 2015 г.). Политические лабиринты Пакистана: армия, общество и террор . Рутледж. п. 183. ИСБН  978-1-317-40544-3 .
  37. ^ Моди, Рену (2009). Помимо переселения: императив устойчивого переселения . Издательство SAGE . ISBN  9789352802111 . Миграция из AJK в поисках более зеленых пастбищ началась в начале 1920-х годов, когда многие люди переехали в Бомбей в поисках работы на торговых судах. Вторая волна миграции была вызвана строительством плотины Мангла в 1960-х годах. Разница между двумя волнами миграции состоит в том, что первая была добровольной, а вторая — вынужденной. Строительство плотины Мангла привело к затоплению огромных участков плодородных земель и спровоцировало миграцию населения, поскольку сельскохозяйственная деятельность пришла в упадок. ... Поскольку работы по строительству плотины велись британской компанией, согласно договоренности между компанией и правительством Пакистана, 300 перемещенных лиц из Мирпура получили разрешения на работу в Великобритании. Поселившись в Великобритании, эти люди спонсировали иммиграцию своих родственников, живущих в AJK.
  38. ^ Скутч, Карл (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 694. ИСБН  978-1-135-19388-1 . Кашмирцы из Азад Кашмира (районы Мирпур и Котли) переехали в Великобританию в 1950-х годах, особенно в города Брэдфорд, Бирмингем, Манчестер, Лидс и Лутон, из-за наличия неквалифицированной работы.
  39. ^ Эванс, Александр (2005). «Кашмир: история двух долин». Азиатские дела . 36 (1): 35–47. дои : 10.1080/03068370500038989 . S2CID   162215852 .
  40. ^ «Таблицы данных переписи населения 2016 года» . www12.statcan.gc.ca/ . Статистическое управление Канады. 14 февраля 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (10 мая 2023 г.). «Религия по этническому или культурному происхождению: Канада, провинции и территории, а также перепись мегаполисов с частями» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 4 мая 2024 г.
  42. ^ Агарвал, Вандана (14 декабря 2018 г.). «Дом вдали от дома: общины индийских меньшинств в Сингапуре» . Табла! . Сингапурский пресс-холдинг. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c9e414fd3dddc107d3fa170184339e1__1722152940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/e1/9c9e414fd3dddc107d3fa170184339e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kashmiri diaspora - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)