Кашмирская диаспора
Языки | |
---|---|
Кашмири | |
Религия | |
Преимущественно: ![]() ![]() ![]() |
Кашмирская диаспора — это кашмирцы , мигрировавшие из Кашмира в другие регионы и страны, а также их потомки.
Индия
[ редактировать ]Пенджаб
[ редактировать ]По оценкам, 1000–1200 кашмирских индуистов проживают в Патханкоте , Гурдаспуре , а также в городах региона Доаба и Пенджаба. [1]
Гуджарат
[ редактировать ]В Гуджарате проживают 10 000 кашмирских индуистов. [2] Они поселились здесь после исхода 1990 года.
Химачал-Прадеш
[ редактировать ]В штате Химачал-Прадеш в Индии проживает второе по величине население, говорящее на кашмирском языке, после Кашмирской долины и прилегающих территорий. Кашмирские пандиты мигрировали в этот регион на протяжении веков, в том числе с 1947–48 по 1989–91 годы. Большое количество кашмирских пандитов также прибыло сюда после вспышки воинственности в долине.
Пакистан
[ редактировать ]Пенджаб
[ редактировать ]Высокие налоги при правлении сикхов в сочетании с голодом и голодом заставили многих сельских жителей Кашмира мигрировать на равнины Пенджаба. [3] [4] Эти утверждения, сделанные в кашмирских историях, были подтверждены европейскими путешественниками. [3] Когда один из таких европейских путешественников, Муркрофт, покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал . [5] Голод 1833 года привел к тому, что многие люди покинули Кашмирскую долину и мигрировали в Пенджаб , при этом большинство ткачей покинули Кашмир. Ткачи на протяжении поколений селились в таких городах Пенджаба, как Джамму и Нурпур. [6] Голод 1833 года привел к большому притоку кашмирцев в Амритсар . [7] [8] Мусульмане Кашмира особенно пострадали и были вынуждены покинуть Кашмир в большом количестве, в то время как индуисты не сильно пострадали. [9] Правление сикхов в Кашмире закончилось в 1846 году, и за ним последовало правление индуистских махараджей Догра , которые правили Кашмиром как частью своего княжеского штата Джамму и Кашмир . [10]
Многие кашмирцы-мусульмане мигрировали из Кашмирской долины. [11] в Пенджаб из-за условий в княжеском штате [11] такие как голод, крайняя нищета [12] и жестокое обращение с кашмирскими мусульманами со стороны индуистского режима Догра . [13] В отчете переписи населения Пенджаба 1891 года было перечислено 111 775 мусульман, родившихся в Кашмире и поселившихся в Пенджабе, что также было эквивалентно всему населению Сринагара , которое тогда составляло 118 960 человек. [14] По данным переписи 1911 года, проживало 177 549 кашмирских мусульман в Пенджабе . С включением кашмирских поселений в СЗПП эта цифра выросла до 206 180. [15]
Ученый Айша Джалал утверждает, что кашмирцы также сталкивались с дискриминацией в Пенджабе. [16] Кашмирцы, поколениями поселившиеся в Пенджабе, не могли владеть землей. [16] включая семью Мухаммада Икбала . [17] Ученый Читралекха Зутши утверждает, что кашмирские мусульмане, поселившиеся в Пенджабе, сохранили эмоциональные и семейные связи с Кашмиром и чувствовали себя обязанными бороться за свободу своих братьев в долине . [18]
По переписи 1921 года общая численность кашмирского населения в Пенджабе составляла 169 761 человек. Однако в отчете переписи населения говорится, что только 3% кашмирцев, поселившихся в Пенджабе, сохранили свой кашмирский язык. Число людей, говорящих на кашмирском языке в 1901 году, составляло 8523 человека, но уменьшилось до 7190 в 1911 году. К 1921 году число людей, говорящих на кашмирском языке в Пенджабе, упало до 4690 человек. В отчете переписи 1921 года говорилось, что этот факт свидетельствует о том, что кашмирцы, поселившиеся в Пенджабе, переняли пенджабский язык своих соседей. [19] Напротив, перепись 1881 года в Пенджабе показала, что проживало 49 534 человека, говорящих на кашмирском языке . в Пенджабе [20] Перепись 1881 года зафиксировала количество кашмирцев в Пенджабе как 179 020 человек. [21] в то время как перепись 1891 года зафиксировала численность населения Кашмира в 225 307 человек. [22] но число говорящих на кашмирском языке, зарегистрированное по переписи 1891 года, составило 28 415 человек. [23]
Распространенные крамы (фамилии), встречающиеся среди кашмирских мусульман, мигрировавших из долины. [11] к Пенджабу относятся Батт (Бхат), [24] [25] [26] Дар (Дхар), [24] Лун (Одинокий), Вайн (Вани), Мир и Шейх. [27] [28] Перепись 1881 года в Пенджабе зафиксировала эти основные кашмирские подразделения в Пенджабе вместе с их населением. ( Племя Батт Бхат) насчитывало 24 463 человека, племя Дар (Дхар) - 16 215 человек, племя Лун (Одинокий) - 4848 человек, племя Вайн (Вани) - 7419 человек, Мир - 19 855 человек и Шейхи - 14 902 человека. [28] Уаторфилд также отметил наличие каст Батт (Бхатт) и Дар (Дхар) среди кашмирцев города Гуджрат в Пенджабе. [27]
Азад Джамму и Кашмир
[ редактировать ]В 1961 году в Пакистане находилось 10 000 беженцев кашмирского происхождения, имевших право голоса на выборах в Азад Джамму и Кашмире . Им было предоставлено такое же представительство на выборах, как и 109 000 беженцев Джамму. [29] [30] В 1990 году насчитывалось 400 000 избирателей-беженцев по сравнению с 1,2 миллионами жителей Азад Кашмира. Беженцы по-прежнему получали более высокое представительство в законодательных органах по сравнению с местными жителями, причем большее предпочтение отдавалось кашмирцам. Это было оправдано тем, что оно продемонстрировало «солидарность с кашмирцами в Кашмире, находящемся под управлением Индии». Ученый Кристофер Снедден отмечает, что более высокое представительство беженцев дает центральному правительству Пакистана возможность влиять на результаты выборов. [30]
В 1990-е годы около 50 000 кашмирцев бежали из Кашмира, находящегося под управлением Индии, в Пакистан, который по состоянию на 2010 год не предоставил гражданство до 40 процентам беженцев. [31] Г-жа Лукас предполагает, что правительство Пакистана медлит с предоставлением гражданства беженцам, поскольку это может свести на нет их право на самоопределение . [ нужна ссылка ]
Синд
[ редактировать ]В городе Карачи проживает значительная диаспора кашмирцев . [32] Согласно переписи населения Пакистана 2017 года , 63 784 человека в Карачи назвали кашмирский своим родным языком. [33]
Великобритания
[ редактировать ]Около 70% всех британских пакистанцев в Англии происходят из административной территории Азад Кашмир на северо-востоке Пакистана, в основном из районов Мирпур , Котли и Бхимбер . [34] [35] [36] Многие из них мигрировали в Соединенное Королевство в 1960-х годах, чтобы работать чернорабочими после строительства плотины Мангла правительством Пакистана. [37] Большие общины азад-кашмирцев можно найти в Бирмингеме , Брэдфорде , Манчестере , Лидсе , Лутоне и близлежащих городах. [38] [35]
Кашмирцы долины в Великобритании утверждают, что они «кашмирцы», а кашмирцы Азад - « новые кашмирцы». [39]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США проживает примерно 40 000–45 000 членов кашмирской диаспоры.
Канада
[ редактировать ]По данным канадской переписи населения 2016 года, около 6145 человек сообщили о своем кашмирском происхождении. [40]
Религиозная группа | 2021 [41] [а] | |
---|---|---|
Поп. | % | |
ислам | 5,000 | 81.17% |
индуизм | 560 | 9.09% |
Неверие | 305 | 4.95% |
сикхизм | 225 | 3.65% |
христианство | 60 | 0.97% |
буддизм | 0 | 0% |
иудаизм | 0 | 0% |
Коренная духовность | 0 | 0% |
Другой | 10 | 0.16% |
Общая численность канадского населения Кашмира | 6,160 | 100% |
Сингапур
[ редактировать ]В Сингапуре проживает около 250 кашмирских пандитов. [42]
Зарубежные организации
[ редактировать ]- Поддержите Кашмир
- Кашмир Сивитас
- Кашмирский индуистский фонд (KHF)
- Кашмирский глобальный совет
- Австралийский форум Кашмира
- Кашмирский женский совет
- Дочери Кашмира
- Организация Свободного Кашмира Германия
- Друзья Кашмира, Канада
- Друзья Кашмира Даллас Техас США
- Международный Кашмирский форум мира, Испания
- Совет Джамму и Кашмира по правам человека Великобритании
- Заморское сообщество Джамму и Кашмира Саудовская Аравия
Индо-канадский Кашмирский форум
- Джамму Кашмир Форум Франция
- Движение за права человека Джамму и Кашмира, Великобритания
- Фронт освобождения Джамму Кашмира, Лондон, Великобритания
- Международное движение за самоопределение Джамму Кашмира
- Партия справедливости и свободы
- Справедливость для Кашмира, Лос-Анджелес
- Фонд справедливости Великобритании
- Кашмирская американская ассоциация благосостояния
- Кашмирское общество авами Кувейт
- Кашмирский форум осведомленности Канады
- Индоевропейский Кашмирский форум
- Кашмирские зарубежные организации
- Миллион голосов за единство Кашмира
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пропорции религиозной разбивки основаны на ответах «кашмирского» этнического или культурного происхождения по переписи 2021 года . [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кашмирские пандиты не являются избирательным банком нигде в стране » . Трибуна . 15 апреля 2019 г.
- ^ «Кашмирские пандиты не являются избирательным банком нигде в стране » . Трибуна . 15 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. п. 40. ISBN 9781850656944 .
Кашмирские истории подчеркивают нищету жизни простых кашмирцев во время правления сикхов. Согласно им, крестьянство погрязло в нищете, а миграция кашмирских крестьян на равнины Пенджаба достигла высоких масштабов. Отчеты нескольких европейских путешественников того периода свидетельствуют и подтверждают такие утверждения.
- ^ Шофилд, Виктория (2010). Кашмир в конфликте: Индия, Пакистан и бесконечная война . ИБТаурис. ISBN 9780857730787 .
Картина, нарисованная европейцами, которые стали чаще посещать долину, представляла собой картину лишений и голода... Повсюду люди находились в самых ужасных условиях, облагались непомерными налогами со стороны сикхского правительства и подвергались всевозможным вымогательствам и притеснениям со стороны правительства сикхов. офицеры... Муркрофт подсчитал, что не более одной шестнадцатой обрабатываемой поверхности земли находится под возделыванием; в результате голодающие люди в больших количествах бежали в Индию.
- ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. п. 4. ISBN 9788176255189 .
Из-за политических волнений и многочисленных тираний, от которых страдали крестьяне, последним стало очень трудно жить в Кашмире, и многие люди мигрировали в Пенджаб и Индию. Когда Муркрофт покинул Долину в 1823 году, около 500 эмигрантов сопровождали его через перевал Пир-Панджал.
- ^ Кашмир при махарадже Ранджите Сингхе . Atlantic Publishers & Dist. 1984. с. 20. ISBN 9788171560943 .
Вначале только избыток населения, быстро увеличивавшийся, начал мигрировать в Пенджаб, где в холмистых городах Нурпур и Джамму, оставшихся под властью индуистского принца, ткачи обосновались на протяжении поколений... Таким образом, даже в то время подавляющее большинство ткачей мигрировали из Кашмира. Сильный голод и голодная смерть тремя годами ранее вынудили значительное количество людей покинуть долину, а большая безопасность их имущества и собственности в Пенджабе также способствовала этой внешней миграции... Беды и страдания, которые пережили население в 1833 и 1834 годах не должно быть забыто нынешним поколением, живущим там.
- ^ Возвращение к Пенджабу: антология из 70 исследовательских документов по истории и культуре неделимого Пенджаба . Издательство Гаутам. 1995. с. 576.
Из-за большого притока кашмирцев в Амритсар во время великого голода, который произошел в Кашмире в 1833 году нашей эры, количество магазинов в Амритсаре увеличилось до 2000, а годовой объем производства пашмины - до четырех лаков рупий.
- ^ Ватт, Джордж (2014). Словарь экономических продуктов Индии, Часть 2 . Издательство Кембриджского университета. п. 648. ИСБН 9781108068796 .
В 1833 году нашей эры из-за сильного голода в Кашмире в Амритсар произошел большой приток кашмирцев.
- ^ Парашар, Пармананд (2004). Кашмир – рай Азии . Саруп и сыновья. стр. 4–5. ISBN 9788176255189 .
Более того, в 1832 году сильный голод стал причиной гибели тысяч людей... Таким образом, эмиграция в сочетании с голодом сократила население до одной четверти к 1836 году... Но все же соотношение мусульман и индуистов отличалось от того, что это как в настоящее время, поскольку в то время индусы не сильно пострадали среди мусульман; и только последние покинули страну в больших количествах в период сикхов.
- ^ Снедден, Кристофер (2015). Понимание Кашмира и кашмирцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781849046220 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бозе, Сумантра (2013). Преобразование Индии . Издательство Гарвардского университета. п. 211. ИСБН 9780674728202 .
С конца девятнадцатого века условия в княжеском государстве привели к значительной миграции людей из Кашмирской долины в соседнюю провинцию Пенджаб британской ( в отличие от княжеской ) Индии.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599387 .
Крайняя бедность, усугубленная серией голода во второй половине девятнадцатого века, привела к тому, что многие кашмирцы бежали в соседний Пенджаб.
- ^ Чоудхари, Рекха (2015). Джамму и Кашмир: политика идентичности и сепаратизма . Рутледж. п. 8. ISBN 9781317414056 .
Прем Натх Базаз, например, отметил, что «правление Догры было индуистским. С мусульманами не обращались справедливо, я имею в виду так же справедливо, как с индуистами. По его мнению, с мусульманами обращались жестоко «только потому, что они были мусульманами» (Базаз, 1941: 250).
- ^ Халид Башир Ахмад, Кашмир: разоблачение мифа, лежащего в основе повествования , стр. 79-80.
- ^ Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. ISBN 9781134599387 .
По переписи 1911 года в Пенджабе проживало 177 549 кашмирских мусульман; с включением населенных пунктов в СЗПП этот показатель увеличился до 206 180.
- ^ Перейти обратно: а б Джалал, Аиша (2002). Самость и суверенитет: личность и сообщество в южноазиатском исламе с 1850 года . Рутледж. п. 352. ИСБН 9781134599370 .
...Кашмирцы, занимающиеся сельским хозяйством, были лишены права воспользоваться Законом об отчуждении земель Пенджаба... Однако кашмирцы, проживавшие в Пенджабе на протяжении веков, сталкивались с дискриминацией.
- ^ Севеа, Икбал Сингх (2012). Политическая философия Мухаммеда Икбала: ислам и национализм в позднеколониальной Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9781139536394 .
Как и большинство кашмирских семей в Пенджабе, семья Икбала не владела землей.
- ^ Зутши, Читралекха (2004). Языки принадлежности: ислам, региональная идентичность и создание Кашмира . Издательство C. Hurst & Co. стр. 191–192. ISBN 9781850656944 .
Кашмирские мусульмане-экспатрианты в Пенджабе сохранили эмоциональные и семейные связи со своей землей и чувствовали себя обязанными поднять знамя свободы Кашмира и своих братьев в долине, вызвав тем самым ожесточенную критику администрации Догра.
- ^ «Глава IX. Язык». Перепись Индии 1921 года . Том. 15. с. 309 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Единственный язык, принадлежащий к несанскритской подветви индийской ветви арийской подсемьи, на котором говорят в провинциях, — это кашмирский. Число лиц, говорящих на этом языке, составляло 8523 человека в 1901 г. и 7190 человек в 1911 г.; но сейчас их число упало до 4690, и этот факт показывает, что кашмирцы, поселившиеся в этих провинциях, переняли пенджабский язык своих соседей. Это вполне доказывается, если мы сравним численность кашмирцев, вернувшихся в кастовую Таблицу XIII, с силой, показанной в языковой таблице. Сейчас кашмирский язык фигурирует в отчетах как язык 4690 человек, хотя численность самих кашмирцев составляет 169 761 человек; другими словами, только около 3 из каждых 100 кашмирцев все еще сохраняют свой собственный язык.
- ^ Отчет переписи населения Пенджаба от 17 февраля 1881 года . 1883. с. 163 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Кашмири — это язык долины Сринагар в Кашмире, которая нигде не касается нашей границы. Но голод и другие причины, уже подробно рассмотренные в главе о колебаниях уровня голода, в то или иное время выгоняли значительное количество иммигрантов из Кашмира в Пенджаб; и сейчас на этом языке говорят не менее 49 534 жителей провинции.
- ^ Роуз, ХА (1902). Перепись Индии 1901 г. Том. XVII: Пенджаб, его феодалы и Северо-Западная пограничная провинция. Часть I: Отчет о переписи населения . п. 347 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 324 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перепись Индии - Пенджаб и его феодалы, том xx, часть 2 . 1891. с. 120 . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Исследуйте кашмирских пандитов . Публикации Дхармы. ISBN 9780963479860 . Проверено 2 декабря 2010 г.
- ^ Журнал антропологического исследования Индии, том 52 . Опрос. 2003 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
- ^ ПК Каул (2006). Пахари и другие племенные диалекты Джамму, Том 1 . Восточные книжные переплетчики. ISBN 9788178541013 . Проверено 2 декабря 2010 г.
Батт Пенджаба изначально был браминами-мигрантами из Кашмира во время голода 1878 года.
- ^ Перейти обратно: а б Глоссарий племен и каст Пенджаба и Северо-Западной пограничной провинции . Нирмал Издатели и дистрибьюторы. 1997. ISBN 9788185297699 . Проверено 25 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчет переписи населения Пенджаба от 17 февраля 1881 года . 1883. с. 303 . Проверено 30 декабря 2016 г.
Кашмирцы вернули многочисленные подразделения, наиболее крупные из которых показаны на полях.
- ^ Снедден, Кристофер (2017), «Азад Кашмир: неотъемлемая часть Индии, неотъемлемая часть Пакистана, лишенная целостности как автономного образования», в Читралекха Зутши (редактор), Кашмир: история, политика, представительство , Cambridge University Press, стр. 124, ISBN 978-1-108-22612-7
- ^ Перейти обратно: а б Снедден, Кристофер (2013) [впервые опубликовано как «Нерассказанная история народа Азад Кашмира» , 2012], Кашмир: Неписаная история , HarperCollins India, стр. 134–136, ISBN 978-9350298985
- ^ Ахмед, Иссам (13 октября 2010 г.). «Тысячи людей бежали из контролируемого Индией Кашмира. Неужели им лучше в Пакистане?» . Христианский научный монитор . Проверено 29 декабря 2016 г.
Около 35 000 кашмирцев бежали из контролируемого Индией Кашмира в 1990-е годы и поселились в Пакистане, стране, которая до сих пор не предоставила гражданство до 40 процентам мигрантов... мигранты говорят на кашмирском языке, тогда как многие местные жители говорят на кашмирском языке. диалект пенджаби.
- ^ Рехман, Зия Ур (21 июля 2016 г.). «Кашмирцы в Синде проголосуют сегодня за два места в AJK» . Новости . Проверено 22 мая 2017 г.
- ^ Рехман, Зия Ур (2 августа 2021 г.). «В Карачи наблюдается снижение доли говорящих на урду: результаты переписи населения» . Гео Новости . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Бальцерович, Петр; Кушевская, Агнешка (26 мая 2022 г.). Кашмир в политике Индии и Пакистана . Тейлор и Фрэнсис. стр. 134. ISBN 978-1-351-06372-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Зёкефельд, Мартин (6 июня 2016 г.). «Кашмирская диаспора в Великобритании и пределы политической мобилизации» . Миграция – Сети – Навыки . расшифровка Верлаг. стр. 23–46. дои : 10.1515/9783839433645-002 . ISBN 978-3-8394-3364-5 .
Индивидуальная миграция из того, что позже стало AJK, началась еще до раздела субконтинента и обретения независимости. С 1950-х годов развивалась цепная миграция, перемещающая большие части населения южного AJK (сегодняшние районы Мирпур, Котли и Бхимбер), что привело к довольно концентрированным поселениям кашмирцев в Великобритании, особенно в Бирмингеме, Брэдфорде, различных городах в Ланкашире и его окрестностях. Лондон.
- ^ Калия, Рави (11 августа 2015 г.). Политические лабиринты Пакистана: армия, общество и террор . Рутледж. п. 183. ИСБН 978-1-317-40544-3 .
- ^ Моди, Рену (2009). Помимо переселения: императив устойчивого переселения . Издательство SAGE . ISBN 9789352802111 .
Миграция из AJK в поисках более зеленых пастбищ началась в начале 1920-х годов, когда многие люди переехали в Бомбей в поисках работы на торговых судах. Вторая волна миграции была вызвана строительством плотины Мангла в 1960-х годах. Разница между двумя волнами миграции состоит в том, что первая была добровольной, а вторая — вынужденной. Строительство плотины Мангла привело к затоплению огромных участков плодородных земель и спровоцировало миграцию населения, поскольку сельскохозяйственная деятельность пришла в упадок. ... Поскольку работы по строительству плотины велись британской компанией, согласно договоренности между компанией и правительством Пакистана, 300 перемещенных лиц из Мирпура получили разрешения на работу в Великобритании. Поселившись в Великобритании, эти люди спонсировали иммиграцию своих родственников, живущих в AJK.
- ^ Скутч, Карл (7 ноября 2013 г.). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 694. ИСБН 978-1-135-19388-1 .
Кашмирцы из Азад Кашмира (районы Мирпур и Котли) переехали в Великобританию в 1950-х годах, особенно в города Брэдфорд, Бирмингем, Манчестер, Лидс и Лутон, из-за наличия неквалифицированной работы.
- ^ Эванс, Александр (2005). «Кашмир: история двух долин». Азиатские дела . 36 (1): 35–47. дои : 10.1080/03068370500038989 . S2CID 162215852 .
- ^ «Таблицы данных переписи населения 2016 года» . www12.statcan.gc.ca/ . Статистическое управление Канады. 14 февраля 2018 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Правительство Канады, Статистическое управление Канады (10 мая 2023 г.). «Религия по этническому или культурному происхождению: Канада, провинции и территории, а также перепись мегаполисов с частями» . www12.statcan.gc.ca . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Агарвал, Вандана (14 декабря 2018 г.). «Дом вдали от дома: общины индийских меньшинств в Сингапуре» . Табла! . Сингапурский пресс-холдинг. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.