Индейцы на Мадагаскаре
Общая численность населения | |
---|---|
25,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Антананариву | |
Языки | |
Гуджарати , синдхи , кутчи , английский , телугу , тамильский , французский , малагасийский , хинди , языки Индии | |
Религия | |
Ислам , включая суннизм , шиизм , исмаилизм и бора. | |
Родственные этнические группы | |
Заморские индейцы |
Так называемые «Карана или Каране» — это мусульманская расовая группа на Мадагаскаре, имеющая долгую историю на острове. Большая часть из них прибыла в северо-западный порт Махадзанга в начале 1880-х годов. [2]
Малагасийский термин Карана в основном относится к семьям ходжи (мусульманского племени, которое когда-то проживало на Индийском субконтиненте) на острове, которые контролируют экономические дела страны благодаря своей хорошей деловой хватке. Однако этот термин иногда включает в себя индийские, а иногда даже пакистанские (крайне малочисленные) семьи, хотя ходжи составляют значительное большинство. Хотя они внесли большой вклад в развитие страны, в отличие от своих коллег из Аль-Лаватии в Омане, они не пользуются таким же уровнем признания и свободы, поскольку похищения людей процветают, а в эту организацию не принимают как политически, так и иным образом. [3]
По оценкам, население Караны составляет 400 000 человек. [2] Группа мигрировала с Индийского субконтинента где-то пять-пятнадцать поколений назад, возглавляемая племенем ходжа , к которому присоединились многие индейцы.
Среди тех, кого сегодня обычно называют « индейцами на Мадагаскаре », 867 индейцев-нерезидентов, а остальные, скорее всего, являются местными потомками первых иммигрантов ходжей или индейцев. [1] [4] Они составляют этническое меньшинство на Мадагаскаре .
История
[ редактировать ]К 1780-м годам сообщество из примерно 200 индийских торговцев сформировалось в Махадзанге , порту на северо-западном побережье Мадагаскара , недалеко от залива Бомбетока в устье реки Бетсибока . Возникла путаница по поводу их правового статуса; они часто объявляли себя малагасийскими подданными, чтобы обойти законы против рабовладения или строительства каменных домов, запрещенных британским подданным, в то время как их дау , которые они использовали для перевозки товаров на материковую Африку и обратно, летали по-французски. флаги . [5] Французские семьи ходжа сегодня происходят из общин, которые когда-то базировались на Мадагаскаре, когда страна была частью Французской империи, а те, кто находился под ней, были французскими гражданами.
Фактически, даже те семьи, которые сегодня все еще проживают на Мадагаскаре, почти все являются французами, связи между которыми все еще сохраняются, и регулярные поездки между Французской республикой и Большим Красным островом происходят, среди прочего, из-за деловых интересов и образования. нередко Француз ходжа рассматривает Мадагаскар как «землю своих предков».
Первоначально на остров прибыли в основном мусульмане- двунадесятники ходжи , исмаилиты и дауди борасы , а некоторые индуисты поселились позже. [6] Перепись 1911 года выявила в стране 4480 индейцев, что сделало их 21% от общего иностранного населения и вторым по величине иностранным населением после французов. [7] После национализации частного бизнеса в 1970-х годах многие были вынуждены уехать; те, кто остался, были в основном необразованными, но остались и постепенно построили свой бизнес. К 2000 году считалось, что они контролируют 50-60% экономики страны, что делает их мишенью демонстрантов в периоды беспорядков. [8]
Бизнес
[ редактировать ]Финансовые интересы населения острова разнообразны. Бизнесмены Илиас Акбарали и Хасанейн Хириджи являются представителями племени.
См. также
[ редактировать ]- Китайцы на Мадагаскаре
- Индуизм на Мадагаскаре
- Ислам на Мадагаскаре
- Демография Мадагаскара
- Отношения Индии и Мадагаскара
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сингхви 2000 , с. 94
- ^ Jump up to: а б Амунго, Эбимо (02 марта 2020 г.). Подъем африканских многонациональных предприятий (AMNE): Львы, ускоряющие развитие Африки . Спрингер Природа. п. 71. ИСБН 978-3-030-33096-5 .
- ^ «Мадагаскар: очередное похищение «Караны» в Антананариву» . Линфо.ре . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ А. 2001 г.
- ^ Оливер 1885 , стр. 115, 206.
- ^ Сингхви 2000 , с. 105
- ^ Мартин 1916 , с. 906
- ^ Сингхви 2000 , с. 106
Источники
[ редактировать ]- А., Катирасен (31 июля 2001 г.), «Яркое меньшинство: китайцы и индийцы, составляющие крошечное меньшинство на Мадагаскаре, чувствуют себя очень хорошо» , New Straits Times , Сингапур, заархивировано с оригинала на 22 октября 2012 г. , получено 28 октября 2008 г.
- Мартин, Фредерик (1916), «Мадагаскар», Ежегодник государственного деятеля: Ежегодник государственного деятеля: Статистический и исторический ежегодник государств мира за 1916 год , St. Martin's Press, стр. 905–908
- Оливер, Сэмюэл Пасфилд (1885), Правдивая история французского спора на Мадагаскаре , Анвин
- Сингхви, Л.М. (2000), «Другие страны Африки», Отчет Комитета высокого уровня по индийской диаспоре (PDF) , Нью-Дели: Министерство иностранных дел, стр. 89–109, заархивировано из оригинала (PDF) на сайте 06 февраля 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Страттон, Артур (1964), «Китайцы и индейцы», Большой Красный остров: биография Мадагаскара , Скрибнер, стр. 26–44, OCLC 1670237
- Бланши, Софи (22 января 2004 г.), Карана и банианцы: торговые сообщества индийского происхождения на Мадагаскаре , Харматтан, ISBN 978-2-7384-2656-7