Jump to content

Представители общественности

Представители общественности
Старейшина деревни Антамбахоака, 1908 год.
Общая численность населения
в. 50 000
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский
Родственные этнические группы
Другие малагасийские группы, австронезийские народы , народы банту

Антамбахоака , насчитывающая около 50 000 в 2013 году — наименее многочисленная этническая группа на Мадагаскаре . Они населяют небольшой регион вдоль юго-восточного побережья Мадагаскара недалеко от Мананджари и имеют общее происхождение с частично арабским народом Антайморо , от которого группа отделилась в 15 веке. под руководством лидера по имени Равалариву. Об истории этой группы после ее основания известно очень мало. Антамбахоака говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео .

Антамбахоака широко известны своим фестивалем Самбатра — ритуальной групповой церемонией обрезания, которая проводится каждые семь лет. Этот фестиваль стал темой двух короткометражных фильмов, выпущенных в 2008 и 2010 годах. Их общество очень однородно, с небольшой внешней миграцией и сильным чувством единой идентичности. Патриархат, почитание предков и соблюдение родовых табу ( фади ) являются ключевыми элементами их социальной структуры. Существует давнее табу на воспитание близнецов, которое исторически приводило к тому, что их убивали сразу после рождения или оставляли умирать от переохлаждения в лесу. Правозащитные группы и правительство Малагасии работают над оказанием поддержки близнецам и их родителям, пытаясь положить конец этой традиции.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]
Распространение малагасийских этнических групп

Антамбахоака — наименее многочисленная этническая группа Мадагаскара. [1] численностью около 50 000 человек в 2013 году. [2] Подобно Антайморо, от которого они произошли, [1] Антамбахоака, хотя в основном имеют чернокожее африканское происхождение, у них также есть некоторое арабское происхождение. [3] и имеют некоторые арабские физические черты. Самый крупный город Антамбахоаки — Мананджари — расположен на юго-восточном побережье. [4]

Антамбахоака имеют общее происхождение с народом Антайморо. [5] которые считают, что являются потомками араба по имени Раминия, который мигрировал из Мекки на Мадагаскар между 10 и 12 веками. Устная традиция предлагает два объяснения эмиграции Раминии. Обычно говорят, что он уехал, чтобы избежать все более жесткого применения исламского закона; другие объясняют отъезд его поисками плодородной земли для обработки. [6] Антамбахоака отделилась от Антайморо в пятнадцатом веке, когда Антайморо по имени Равалариву основал новую общину под названием Масиндрано, которая позже выросла и стала городом Мананджари; район Масиндрано существует и по сей день. Среди некоторых Антамбахоака говорят, что Равалариву стали называть Ратиамбахоака (любимый своим народом), а основанная им община получила свое название от деформации этого названия - Антамбахоака. [3] Об их истории с 16 по 18 века известно очень мало. [7]

Общество

[ редактировать ]

Антамбахоака живут в очень однородном сообществе с относительно небольшим количеством иммигрантов и более низким уровнем эмиграции, чем соседние народы. У них есть сильное чувство единой идентичности, связанное с происхождением от их общего предка, Раминии. Есть множество местных королей, которые имеют власть над одной или несколькими деревнями. На ежегодном фестивале под названием «хосинный мпанджака » жители деревни собираются, чтобы подготовить рисовое поле местного короля к посадке риса. Общество Антамбахоака строго патрилинейное и патриархальное. [6]

Семейная принадлежность

[ редактировать ]

Главой семьи обычно является старший мужчина. Главу большой семьи, состоящей из 8-10 домохозяйств, называют лохатрано (глава дома), и он, в свою очередь, подчиняется власти местного мпанджака (короля), который управляет примерно 8-10 лохатрано . Кроме того, общество Амтамбахоака признает соман-дразану , « шутливые отношения » — связь между двумя кланами, отражающуюся в знакомстве их тона речи при обращении друг к другу, — которая рассматривается как эквивалент кровного родства. [6]

Бабушка и дедушка играют важную роль в семье. Например, первую стрижку ребенку делают бабушка и дедушка. [1] В некоторых общинах Антамбахоака во время церемонии Самбатра бабушки и дедушки едят крайнюю плоть своего недавно обрезанного внука. [1]

Классовая принадлежность

[ редактировать ]

Традиционное общество Антамбахоака было разделено на классы дворян ( андриана ), простолюдинов и рабов. [8] Двумя благородными подгруппами Антамбахоаки были Онджаци и Цимаито, которые были хранителями научных знаний, магии и создания амулетов и освоили использование сорабе , местного языка, транскрибируемого с помощью арабской письменности. [9]

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

Антамбахоака, как и большинство малагасийцев, почитают своих предков посредством различных ритуалов и обрядов; самым значительным из них среди Антамбахоака остается празднование самбатры . Они верят, что умирающий член сообщества становится предком, способным присматривать за своими живыми потомками и вмешиваться во благо или во зло, в зависимости от того, проявляют ли живые к ним должное уважение и практикуют ли обряды и феди они установленные ими . Считается, что предок становится сильнее, чем больше времени прошло после его смерти. [6] Католицизм был введен французскими миссионерами во время французского колониального периода (1896-1960), но имел ограниченный эффект. [10] Определенные исламские обычаи были включены в местную культуру. Деревенским вождям не разрешается есть свинину, а при разделке для употребления в пищу животных необходимо полностью обескровить. [3]

Культура

[ редактировать ]

Одежда, называемая тафицихи, традиционно изготавливалась из осоки ( харефо ) или битой коры, сплетенной в циновки, которые затем сшивались. Женщины традиционно носили тростниковые циновки харефо, сшитые в виде платья-трубы, которое завязывалось на одном плече или подпоясывалось на талии. Из тростника махампи также плели верхнюю часть бандо, которую подростки и взрослые женщины носили под платьем. Мужчины набедренную повязку из битой коры носили под тканой осоковой туникой или курткой. [11] В особых случаях мпанджака (короли) часто носят традиционную одежду в исламском стиле, состоящую из красной фески и свободной одежды с широкими красными и черными полосами. [3]

Дома местных мпанджака , называемые транобе (большие дома), используются как места для встреч сообщества, а также как храмы для поклонения предкам. Эти дома необычно велики по малагасийским меркам, построены прямоугольной формы, без веранды, подняты на низких сваях и имеют остроконечную крышу, покрытую листьями равинала . Пол также обычно сделан из Равеналы , а стены построены из плетеных фалафа . листьев [3] десять Таких транобе в Мананджари и двенадцать в исторической деревне Амбохитсара, но в большинстве деревень Антамбаохоака их три или четыре. [6]

Антамбахоака используют амулеты для защиты. [4] Инцест между братом и сестрой был обычным явлением среди антамбахоака, которые считали, что эти отношения приносят удачу. [12]

Счастливый

[ редактировать ]

На протяжении веков Антамбахоака праздновали Самбатру, которая проводится в «пятницу года» каждые семь лет. [4] Кульминацией празднования является обрезание всех мальчиков, родившихся за предыдущие семь лет, - обряд перехода, который превращает мальчика Антамбахоака во взрослого мужчину и Зафираминию (сына Раминии). С этого момента он будет интегрирован в отцовский клан и посвящен в жизнь настоящего мужчины Антамбахоака. Это важный момент не только в жизни мальчиков, но и для всего сообщества. В течение всего месяца Самбатра Антамбахоака вспоминают свое происхождение и обрезание Раминией своего собственного сына Ндоханины, который передал эту практику своему народу. В течение месяца Самбатра проводятся военные реконструкции между «армиями» во главе с генералом Антамбахоака каждого клана, состоящими из отцов мальчиков и их дядей по материнской линии, одетых как солдаты. Иногда реконструкции содержат повышенное насилие, чтобы свести старые счеты. В одну из пятниц воинские части совершают длительный марш к устью реки Мананджары, чтобы напомнить об исходе Раминии. [6] О самбатре среди антамбахоака снято два короткометражных фильма. Первый, 52-минутный фильм под названием « Самбатра », был снят Ронаном Лероем и Соло Рандрасаной и был выпущен в 2008 году. [13] Вторым был 24-минутный фильм режиссера Куиттери Бьенвеню, выпущенный в 2010 году под названием « Les Enfants de Raminia » («Дети Раминии»). [14]

Сильная фади среди Антамбахоака, называемая фади камамба , запрещает рождение близнецов, особенно в окрестностях Мананджари. Экономическое и социальное давление заставило семьи в соседних общинах также следовать этой практике. Считается, что близнецы принесут неудачу семье, которая их воспитывает, и всему обществу. Следовательно, если женщина рожает близнецов, она должна бросить их в пустыне, чтобы они умерли от заражения; исторически детей душил сразу после рождения деревенский колдун. Все большее число семей не желают соблюдать это табу и подвергаются остракизму со стороны общества, обычно их заставляют покинуть свою родную деревню, чтобы жить на окраине другой. Эта практика регулярно осуждается национальными и международными организациями как противоречащая Конвенции ООН 1989 года о правах ребенка , которую подписал Мадагаскар, но этот обычай имеет глубокие корни. Близнецам запрещено участвовать в празднествах Самбатры, им не разрешается присоединяться к ежегодному ритуалу подготовки королевских рисовых полей к посадке, им запрещено как находиться в семейной гробнице, так и считаться семейными предками после их смерти. Местные и международные правозащитные организации сотрудничают с правительством Малагасии, чтобы положить конец этой практике. [6]

Похоронные обряды

[ редактировать ]

Антамбахоака хоронят своих умерших в кибори , доме в лесу вдали от деревни. [1]

Танец и музыка

[ редактировать ]

Анца , традиционный стиль полигармонического пения , исполняемый женщинами, популярен среди Антамбахоака. На крупных фестивалях музыку играют на раковине ( антива ), в которой просверлены отверстия для пальцев. Музыка обычно сопровождается хазолахи — большим барабаном с глубоким звучанием. [15]

Антамбахоака говорят на восточном диалекте малагасийского языка , на котором говорят по всему Мадагаскару. [16] Несколько арабских слов вошли в словарь Антамбахоаки. Местный диалект изначально был написан с использованием сорабе , арабского алфавита, адаптированного для транскрипции малагасийского языка. Сегодня лишь небольшое количество специально образованных антамбахоака научились читать и писать, используя письмо сорабе. [3] исторически использовался «секретный язык», в котором использовалась смесь арабских, малагасийских и креольских слов Кроме того, среди омбиасов для передачи конфиденциальных знаний и обрядов. [17]

Экономика

[ редактировать ]

Основная экономическая деятельность Антамбахоаки - рыболовство как в океане, так и в пресноводных внутренних реках и озерах. Большинство из них также занимаются натуральным хозяйством, а некоторые занимаются выращиванием товарных культур, таких как кофе. [6]

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Брэдт и Остин 2007 , с. 23.
  2. ^ Группа диаграмм 2013 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Les Antambahoaka» (на французском языке). Путеводитель по Мадагаскару. 2010. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Брэдт и Остин 2007 , с. 24.
  5. ^ Ферран 1902 , с. 12.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фернандес, Грейси; Ракото, Игнас; Рабетокотани, Нелли (июнь 2011 г.). «Les Jumeaux de Mananjary» (PDF) (на французском языке). ЮНИСЕФ. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2015 г.
  7. ^ Огот 1992 , с. 435.
  8. ^ Геннеп 1904 , с. 130.
  9. ^ Геннеп 1904 , стр. 131–32.
  10. ^ Raison-Jourde & Randrianja 2002 , с. 215.
  11. ^ Кондра 2013 , с. 456.
  12. ^ Геннеп 1904 , с. 161.
  13. ^ «MOYEN MÉTRAGE: «Самбатра» » (на французском языке). Сельское хозяйство. 2008 год . Проверено 30 мая 2015 г.
  14. ^ «Les Enfants de Raminia/Дети Раминии» . Центральный короткометражный фильм. 2010 . Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ Р., Папа (20 октября 2007 г.). «Самбатра де Мананджари: коллективное обрезание среди Антамбахоака» (на французском языке). Мадагаскар Трибьюн . Проверено 30 мая 2015 г.
  16. ^ Аделаар и Химмельманн 2013 , с. 456.
  17. ^ Геннеп 1904 , с. 152.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b81bdcdc8540c3693a53d4d03e5cb487__1678748520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/87/b81bdcdc8540c3693a53d4d03e5cb487.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antambahoaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)