Jump to content

Антарканара

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Антарканара
Флаг Королевства Антанкарана
Общая численность населения
более 50 000
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский
Религия
Ислам (синкретичен традиционным верованиям)
Родственные этнические группы
Другие малагасийские группы, австронезийские народы , народы банту
Женщины Антанкараны на женском дне в Диего

Антанкарана Антакарана (или Анцирананы ) — этническая группа Мадагаскара, северную оконечность Мадагаскара , вокруг населяющая . Их название означает «народ цинги » , известняковых скальных образований, которые отличают их традиционную территорию. Цинги Антанкараны можно посетить в заповеднике Анкарана . По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре насчитывается более 50 000 антакаранов.

Антанкарана отделилась от Сакалавы в начале 17 века после спора о престолонаследии. Группа поселилась на северной оконечности острова, где они установили суверенитет над существующими общинами и интегрировали их. В периоды конфликта с Сакалавой в 17 веке и Королевством Имерина в 19 веке община периодически искала убежища в убежищах и пещерах из природного камня современного заповедника Анкарана, в конечном итоге взяв свое название от этого места и считая его священным. . В начале 19 века король Антанкараны подписал договор с французскими посланниками на Реюньоне , по которому мобилизовались французские войска для изгнания Мерины с территории Антанкараны в обмен на французский контроль над несколькими небольшими островами у западного побережья Мадагаскара. Они также помогали французам в организации нападений на монархию Мерина, что привело к французской колонизации Мадагаскара в 1896 году . Антанкарана — одна из немногих общин, которая продолжает чтить одного короля и подтверждает его священную роль предков посредством традиционных церемоний, уходящих корнями в многовековую историю.

В культурном отношении Антанкарана имеет много общего с соседней Сакалавой. Они практикуют тромбу (одержимость духами предков) и верят в духов природы. Они придерживаются широкого спектра фади (наследственных табу), в частности тех, которые служат защите дикой природы и дикой природы. Традиционная экономика Антанкараны вращалась вокруг рыболовства и животноводства, хотя в последнее время они перешли к сельскому хозяйству; многие из них получают зарплату и работают в сфере гражданской администрации, преподавания, торговли и других областях.

Антанкарана изначально были ветвью королевской линии Сакалава, называемой Зафинифоци (серебряные дети). [1] Эта группа отделилась от сакалава в 16 веке после спора с зафинименами (детями золота), который закончился исключительным правом последних на королевский сан. [2] Получив отказ в праве на трон, зафинифоци покинули родину Сакалава на юго-западном побережье и поселились к северу от границ контроля Сакалава. [1] Первый король Антанкараны, Козобе (1614–1639 гг.), объявил большую часть севера острова своей территорией, которую он разделил на пять провинций, каждая из которых управлялась одним из его сыновей. Эта территория была быстро завоевана с юга принцем Зафинимена Андриамандисоариву, который вел жестокие кампании на граничащей с Антанкараной территории, чтобы расширить границы того, что должно было стать Королевством Сакалава Ибоина в конце 17 века. [2] [3] Многие дворяне Зафинифоци были убиты или быстро сдались наступающим армиям Сакалава, но устная история славит некоторых, кто сопротивлялся, в том числе Андриаманпанги, потомка Козобе. [4] Его сын Андрианцироцо (1692–1710). [5] основал королевство Антанкарана, поведя Зафинифоци дальше на север, в территорию, которая сейчас охраняется как заповедник Анкарана , и провозгласив свой суверенитет над севером. Его признали королем как его собственный народ, так и общины, уже проживавшие на севере, объединившиеся под именем Антанкарана (люди скал Анкараны). Сакалава воевали с зарождающимся королевством Антанкарана в его постоянных попытках заявить о суверенитете над территорией, но Антанкарана спрятались в естественных убежищах, образованных скалами и пещерами Анкараны. [4] В конце концов они были вынуждены укрыться в Мароантсетре , городе, которым правил родственник по имени Рахоло; Андрианцироцо смог дать отпор Сакалаве три года спустя при поддержке солдат Рахоло. [5] На протяжении всего этого периода Андрианцироцо заложил основы королевства, организовав военное сотрудничество между кланами, основав администрацию, разработав экономические правила и введя обычаи, которые укрепляли иерархический социальный порядок. [4] Согласно устной истории, в тот момент, когда Андрианцироцо готовился вернуться в свою столицу, в Мароантцетру прибыла загадочная восьмилетняя девочка по имени Циматаходрафи. Она показала себя волшебницей и проинструктировала Андрианцироцо о ритуалах, которые следует проводить по пути, чтобы обеспечить его безопасное возвращение и создание сильного королевства, включая продолжающуюся практику привязывания циновки к двум деревьям цитаконала, посаженным возле королевского дома, в знак обозначения королевская резиденция и символизируют неделимость королевства. [5]

Зафинифоцы укрывались от наступающих армий в естественных скальных убежищах ( Анкаранский заповедник ).

С момента своего основания Королевством Антанкарана управляла непрерывная череда дворян линии Андрианцироцо. Его сменили Ламбоэни (1710–1790), затем Техимбола (1790–1802), Боанахаджи (1802–1809) и Циалана I (1809–1822). [5] Королевство Имерина быстро расширялось в течение первых нескольких десятилетий XIX века, проводя регулярные военные кампании, чтобы взять прибрежные общины под контроль Мерины . Когда Мерина приблизилась к родине Антанкараны, они установили посты вдоль основных торговых путей, где с Антанкараны и других торговцев взимались налоги, установив экономический контроль над территорией; Вскоре за этим последовало назначение администраторов Мерины для управления территорией. Циалана I вынуждена была стать вассалом государя Мерина. [6] С 1835 по 1837 г. [4] его сын и преемник король Цимиаро I (1822–1882), [5] предпринял неоднократные попытки изгнать Мерину со своей территории, но безуспешно. [4] Реакция Мерины вынудила Цимиаро увести свой народ в убежище среди скал Анкараны в 1838 году. [7] или 1837 год, где они прожили больше года. [8] В это время король был предан одним из своих людей, и группа была окружена солдатами Мерины. Согласно устной истории, король молился о помощи Бога и поклялся, что, если они выживут, Антанкарана примут ислам. Хотя многие из его отряда были застрелены, король и большинство его подданных бежали на остров Нуси-Мицио , где они обратились в ислам; многие другие утонули при попытке переправиться. Чаще всего местом перехода считается деревня Амбаван'анкарана, которая сохранила священный характер и стала местом паломничества и ритуального поминовения исхода. [9]

В 1838-1839 гг. между королем Сакалава и Сейидом Саидом, королем Занзибара было подписано соглашение о передаче Саиду контроля над королевствами Сакалава и Антанкарана; это соглашение так и не привлекло внимания Цимиаро и не привело к каким-либо изменениям в управлении на местах. [10] Находясь в изгнании на Нуси-Мицио, Цимиаро отправился на остров Бурбон , чтобы заключить 5 апреля 1841 года договор с французами, который гарантировал французскую защиту Антанкараны в обмен на права на острова Нуси-Мицио, Нуси-Фали, [7] Нуси-Бе и Нуси-Комба . Французское заступничество в конечном итоге отразило Мерину, позволив королю восстановить столицу Амбатохаранью, но прошло более 40 лет, прежде чем вся Антанкарана окончательно вернулась на материк. После смерти Цимиаро был похоронен по его просьбе в пещере Анкарана, где он укрылся от Мерины. Другие дворяне в основном похоронены на исламском кладбище недалеко от Амбатохараньи. [11] Когда французы согласились признать суверенитет Малагасии в 1862 году, они сохранили за собой заявленное право на установленные ими протектораты Антанкарана и Сакалава. [12] Цимиаро наследовал его сын Циалана II (1883–1924). [5] родившийся на Нуси-Мицио в 1843 году. [11] Он активно сотрудничал с французами во время их первой экспедиции против Мерины (1883–1885 гг.), а также во время успешной экспедиции 1895 года , закончившейся французской колонизацией острова и разрушением монархии Мерины. [7] Его сын Абдурахаман продолжил сражаться на стороне французов во время Первой мировой войны. [11] На смену Циалане II пришли Ламбоэни II (1925–1938), Циалана III (1948–1959), Цимихаро II (1959–1982). [5] и Цимиаро III (1982-), Исса. [13]

После того, как Мадагаскар восстановил независимость от Франции в 1960 году, его различные администрации мало вмешивались в правление Цимихаро II или его преемника Цимиаро III (с 1983 года по настоящее время). Ситуация изменилась после избрания Альберта Зафи (1991–96), дворянина Антанкараны из деревни Амбилобе . Зафи стремился ограничить полномочия короля Цимиаро III, который в ответ «объявил войну» новому президенту. Это противостояние завершилось избранием преемника Зафи Дидье Рацираки , который вернулся к политике невмешательства в традиции местного управления. [14] Цимиаро III предположительно был свергнут в 2004 году после обвинений в коррупции, и его преемником был выбран Ламбоэни III. [15] Однако последующие конфликты между Цимиаро III и Ламбоэни III восстановили или сохранили положение Цимиаро III как фактического короля Антакараны. [15] Он и по сей день продолжает председательствовать на традиционных королевских церемониях Антакараны. [16] а также представляет королевство Антакарана на Мадагаскаре и за рубежом. [17]

Личность

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре проживает 50 000 антакаранов. Они живут в самой северной части острова и заявляют о малагасийском и арабском происхождении. Они являются ответвлением народа сакалава. [18] Их территория начинается на северной оконечности острова в Анциранане и простирается вдоль западного побережья, включая остров Нуси-Мицио. На востоке он ограничен рекой Бемариву и простирается на юг до деревни Тетесамбато. [11]

Общество

[ редактировать ]
Распространение малагасийских этнических групп

Несмотря на то, что Антакарана подчиняется всем национальным законам и правительству, они также едины в признании власти короля ( Ампанджака ), который является живым потомком королевской линии Антанкараны, насчитывающей почти четыре столетия. Власть этого короля подтверждается каждые пять лет в деревне Амбатохарана в ходе ритуальной церемонии поднятия мачты, называемой цангансайни . Хотя некоторые источники относят этот ритуал к истокам королевской власти Антанкараны, особенности церемонии, практикуемой сегодня, уходят корнями в исторические события 19 века. Церемония включает паломничество в Нуси-Мицио в память о бегстве беженцев из Антанкараны на остров в 1830-х годах, чтобы спастись от наступающих армий Королевства Имерина и посетить могилы умерших там предков; до недавнего времени это иногда также включало поднятие флагов Франции и Антанкараны в честь договора 1841 года, подписанного с французами. [19] Король избирается советом старших членов королевской семьи по правящей линии. [20] Он отвечает за чтение дзоро (заклинаний предков) на церемониях, где просят благословения предков. [21] Еще одна важная социальная роль – роль Ндриамбавибе . Сообщество Антанкарана выбирает одну благородную женщину на эту должность, которая имеет такой же авторитет и важность, как и должность короля. [22] Она не его жена; скорее, ей предстоит выполнять отдельную руководящую роль. [21] Антанкарана признаны среди малагасийцев как одна из немногих оставшихся этнических групп на Мадагаскаре, которая продолжает подтверждать исконную власть своего короля посредством продолжающейся практики традиционных королевских ритуалов. [23]

Дома Антанкараны обычно возвышаются на сваях над уровнем земли. [24] Молодые люди, стремящиеся создать семью, обычно покидают отцовский дом и строят свой собственный из дерева и соломы, собранных на месте. Выйдя замуж, молодая женщина покидает семейный дом и переезжает в дом мужа, где ведет домашнее хозяйство и помогает сажать и собирать рис. Муж отвечает за заработок денег на удовлетворение основных потребностей и обработку семейной земли. Молодая пара обычно получает мебель и другие предметы первой необходимости в качестве свадебных подарков от друзей, семьи и членов сообщества. Разводы и повторные браки распространены в обществе Антанкараны. [25]

Классовая принадлежность

[ редактировать ]

Как и везде на Мадагаскаре, общество Антанкараны традиционно делилось на три класса: дворяне, простолюдины и рабы. Рабство было отменено при французской колониальной администрации, но семьи часто сохраняют свою историческую принадлежность. В традиционных общинах потомки дворян живут на северной стороне деревни, а недворяне - в южной части. Области могут быть разделены центральной поляной, на которой часто располагается ратуша; если в деревне также есть зомба (дом, предназначенный для королевской семьи), он традиционно располагался бы здесь. Межклассовые браки распространены среди Антанкараны, и большинство из них могут претендовать на семейное родство с представителем благородного класса. [26] Исторически простолюдины подразделялись на кастовые группы, называемые каразана («типы людей»), в зависимости от формы их существования. [27]

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

Большинство жителей Антанкараны в той или иной степени идентифицируют себя как мусульмане. Раз в год в деревне Амбатохарана мусульмане со всей северной и западной частей Мадагаскара собираются, чтобы посетить могилы похороненных здесь мусульманских королей. [28] Форма ислама, исповедуемая Антанкараной, весьма синкретична и сочетает в себе традиционное поклонение предкам, местные обычаи и верования с основными праздниками и культурными элементами, заимствованными из арабской мусульманской культуры. Число Антанкарана, исповедующих стандартную ортодоксальную форму ислама, незначительно. [11]

Начиная с конца 19 века, Шадхилийя среди Антанкараны распространился суфийский орден . Согласно местным традициям, первоначально орден был распространен Усманом б. Абд аль-Латиф, родом из Анжуана . Его преемники позже помогли установить порядок среди Антанкараны и на севере Мадагаскара. [29]

Культура

[ редактировать ]

Культура Антанкараны имеет много общего с культурой их соседей Сакалавы. Их ритуалы схожи и чтят многих из одних и тех же предков, и члены обеих групп придерживаются многих из одних и тех же фади , что иногда затрудняет различие между двумя группами. Отношения между ними дружеские. [1] По уникальному для Антанкараны обычаю, называемому цангатсайне , два дерева, растущие перед домом знатной семьи, связывают вместе, чтобы символизировать единство общины. и слияние прошлого с настоящим и мертвых с живыми. [30] Антанкарана, как и многие другие прибрежные группы, практикуют тромбу (одержимость духами) как средство общения с предками. Духи королевских предков, обладающие медиумами-тромбами, почти всегда имеют происхождение сакалава. [31] Широко распространено мнение, что духи умерших часто обитают в крокодилах, и среди Антанкараны часто принято убивать этих животных. [32] Антанкарана также верят в цины , своего рода дух природы. [33]

Рис является основой каждого приема пищи, его часто едят с рыбным бульоном, зеленью, фасолью или тыквой. Маниок и зеленые бананы являются основными продуктами питания, которые чаще всего едят, когда другие, предпочтительные продукты слишком дороги или не по сезону. [34] Антанкарана исторически были пастухами, и хотя сейчас они в основном занимаются земледелием, крупный рогатый скот держат ради молока. Они также рассматриваются как форма богатства; количество отдаваемого скота указывает на щедрость, а количество принесенного в жертву предкам является мерой лояльности. Жертвоприношение зебу является типичным элементом многих крупных ритуалов и праздников, от мусульманских праздников до таких жизненных событий, как свадьба, смерть и рождение. [35]

Традиционное боевое искусство Мадагаскара, моранги , и большие танцевальные вечеринки ( бали ) очень популярны среди молодежи Антанкараны, которую часто больше привлекает западная культура, чем традиции и верования предков. [35]

Исторически одежду шили из тканой рафии. Волокна расчесывали в пряди, которые связывали вместе, образуя шнуры, из которых затем плели панели. Эти панели были сшиты вместе для создания молитвенных ковриков и одежды. Женщины и мужчины исторически носили длинные халаты из рафии. [36]

Многочисленные феди охраняют Анкаранский заповедник .

Многочисленные фади охраняют дикую природу, в частности, массив Анкарана. [9] Запрещены чрезмерная вырубка мангровых деревьев на древесину или разведение кустарниковых пожаров, а также использование сетей с отверстиями менее 15 миллиметров для предотвращения ловли неполовозрелой рыбы. [37] Некоторые виды охраняются законом, запрещающим охоту на них, включая акул, скатов и крокодилов. [38] Многие феди также существуют для регулирования отношений между полами. Например, девушке запрещено стирать одежду своего брата. [24] Консервативные сообщества придерживаются уклона против медицинских инъекций, хирургии и современных лекарств из-за их связи со своими историческими врагами Мерина, которые первыми начали широко их использовать; вместо этого для лечения обычно используются церемонии тромбы и традиционные лекарственные травы. [33] Эти табу наиболее сильно применяются в центре территории Антанкараны вокруг деревни Амбатохарана и в меньшей степени в деревнях на периферии региона. [39]

Похоронные обряды

[ редактировать ]

Похороны Антанкараны часто являются праздничным мероприятием. Среди жителей деревень, живущих у моря, нередко останки близкого человека помещают в гроб, который семья несет, убегая в море. [40]

Танец и музыка

[ редактировать ]

традиционный танец рабик . На королевских церемониях часто исполняется [1]

Антанкарана говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео . [41]

Экономика

[ редактировать ]

Антанкарана исторически были рыбаками и пастухами-скотоводами зебу, хотя в последние годы большинство из них стали земледельцами. [24] Морская рыбалка осуществляется на двухместных каноэ, сделанных из цельного выдолбленного бревна. [42] Рыбаки Антанкараны использовали эти каноэ для охоты на китов, черепах и рыбу. Они также использовали сети для охоты в реках, где можно было ловить угрей, рыбу, раков и другие источники пищи. [43] Производство соли исторически было основным видом экономической деятельности. [44] Исторически Антанкарана занималась торговлей с европейскими мореплавателями, обменивая черепаховый панцирь на оружие. [45] Сегодня, хотя большинство жителей Антанкараны продолжают работать в этих традиционных секторах – особенно в высокодоходном бизнесе по ловле креветок или выращивании сахарного тростника – многие из них являются наемными рабочими. Более высокообразованные члены сообщества, особенно из дворянского класса, работают на оплачиваемых должностях в качестве государственных чиновников, учителей и занимаются множеством других профессий и профессий. Заводы национальной сахарной компании SIRAMA расположены на территории Антанкараны, и на них работает много мигрантов, но в Антанкаране относительно мало, поскольку их средний уровень жизни достаточно высок, чтобы иметь возможность использовать лучшие возможности. [46]

Самым значительным городским районом на родине Антанкараны является Анциранана (бывший Диего-Суарес). [24] Амбилобе, где проживает нынешний король. Это ближайший крупный городской район к традиционной резиденции королевской власти Антанкараны в Амбатохаранье. [46]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Шарп 1993 , с. 78.
  2. ^ Jump up to: а б Жигер 2006 , с. 21.
  3. ^ Гезон 2006 , с. 68.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Жигер 2006 , с. 22.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Цитиндрий, Жанна-Батистина (1987). «Происхождение его мыслей» (PDF) . Вчера и сегодня (на французском языке). 25–26:31–40 . Проверено 24 мая 2015 г.
  6. ^ Миддлтон 1999 , с. 169.
  7. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл 2012 , с. 832.
  8. ^ Миддлтон 1999 , с. 147.
  9. ^ Jump up to: а б Жигер 2006 , с. 23.
  10. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 343.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Миддлтон 1999 , с. 148.
  12. ^ Боахен 1990 , с. 108.
  13. ^ Танико Мадагаскар: Les Clans des Nobles Antakarana
  14. ^ Жигер 2006 , с. 43.
  15. ^ Jump up to: а б Карайоль, Реми (30 ноября 2009 г.). «Мадагаскар: Принцы тоже знают о кризисе» . Молодая Африка (на французском языке) . Проверено 25 мая 2015 г.
  16. ^ «Диана-Сава — Два рода Сакалава примирились в Маромокотре» . L'Express de Madagascar - прямые новости Мадагаскара (на французском языке). 16 ноября 2016 г. Проверено 10 февраля 2017 г.
  17. ^ «Первый конгресс традиционных лидеров Африки — Madagascar-Tribune.com» . www.madagascar-tribune.com (на французском языке) . Проверено 10 февраля 2017 г.
  18. ^ Группа диаграмм 2013 .
  19. ^ Уолш 1998 , с. 1.
  20. ^ Уолш 1998 , с. 64.
  21. ^ Jump up to: а б Уолш 1998 , с. 67.
  22. ^ Уолш 1998 , стр. 33–34.
  23. ^ Миддлтон 1999 , с. 167.
  24. ^ Jump up to: а б с д Брэдт и Остин 2007 , с. 23.
  25. ^ Уолш 1998 , с. 36.
  26. ^ Уолш 1998 , стр. 31–32.
  27. ^ Миддлтон 1999 , с. 20.
  28. ^ Уолш 1998 , с. 34.
  29. ^ Банг, Энн К. (2014), «Шадхилийя на севере Мадагаскара, ок. 1890–1940: посадка сада и выращивание малагасийских корней» , Исламские суфийские сети в западной части Индийского океана (ок. 1880–1940) , BRILL, стр. 72–89, номер документа : 10.1163/9789004276543_005 , получено 11 августа 2022 г.
  30. ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 22.
  31. ^ Шарп 1993 , с. 178.
  32. ^ Кэмпбелл 2012 , с. 472.
  33. ^ Jump up to: а б Жигер 2006 , с. 84.
  34. ^ Уолш 1998 , с. 37.
  35. ^ Jump up to: а б Уолш 1998 , с. 40.
  36. ^ Кондра 2013 , с. 455.
  37. ^ Жигер 2006 , с. 85.
  38. ^ Жигер 2006 , с. 83.
  39. ^ Миддлтон 1999 , с. 156.
  40. ^ Брэдт и Остин 2007 , стр. 16–17.
  41. ^ Ферран 1902 , с. 12.
  42. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 38.
  43. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 30.
  44. ^ Кэмпбелл 2012 , с. 455.
  45. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 55.
  46. ^ Jump up to: а б Миддлтон 1999 , с. 154.

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62f6538909fa0e54b8c04fdfa55a968d__1715671380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/8d/62f6538909fa0e54b8c04fdfa55a968d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antankarana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)