Цимихеты люди
Общая численность населения | |
---|---|
1,200,000 [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мадагаскар | |
Языки | |
малагасийский | |
Родственные этнические группы | |
Бетсимисарака , народы банту , австронезийцы |
Цимихети , — малагасийская этническая группа проживающая в северо-центральном регионе Мадагаскара . [2] Их имя означает «те, кто никогда не стрижет волосы», и такое поведение, вероятно, связано с их независимостью от королевства Сакалава , расположенного к западу от них, где ожидалось стричь волосы во время траура. [3] [4] [5] Они встречаются в гористой части острова. [2] Они являются одной из крупнейших малагасийских этнических групп, и их численность, по оценкам, колеблется от 700 000 до более 1,2 миллиона человек. [1] [6] По этой оценке, они являются четвертой по величине этнической группой на Мадагаскаре. [7]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Цимихети ведут свое происхождение от восточного побережья, мигрировав со своим скотом на равнину Мандритсара в 18 веке в качестве беженцев без лидера, спасающихся от войн рабов, продолжающихся на их родине. Вскоре после этого они приняли власть волафоций, клана, связанного с маросеранами, мигрировавшими на север с территории Сакалавы. [9] Питер Уилсон - профессор антропологии, специализирующийся на Мадагаскаре, утверждает, что люди цимихети не соответствуют обычным предположениям антропологов, поскольку эти люди «не создавали символы, ритуалы или племенные правила», как это делают племена, но их можно «только описать отрицательно» тем, чего они не делали и не делают. [10] [4] Таким образом, они не являются племенем, поскольку у них отсутствуют племенные связи, социальный компакт и иерархическая структура власти внутри этнической группы. Их отношения сосредоточены вокруг биологической семьи и родственников. [11]
История
[ редактировать ]Анархистская система преобладала среди народа цимихети до XIX века. Однако в 1823 году Радама I , король Мерины , подчинил весь остров, включая Цимихети, и отменил международную работорговлю. [12]
Французское колониальное правление поглотило Цимихети в 1896 году как часть французского Мадагаскара . [12] С тех пор Цимихети стали активной частью политики Мадагаскара. Филиберт Циранана , цимихети из близ Мандритсары , был первым президентом Малагасийской Республики , когда она стала полуавтономным регионом в составе Французского Союза в 1959 году, и оставался президентом в течение 10 лет после обретения независимости от Франции в 1960 году. [1]
Общество
[ редактировать ]Дэвид Гребер , антрополог, специализирующийся на изучении анархистских систем, утверждает, что люди Цимихети представляют собой пример исторической социальной системы, которая не признавала никакой власти и практиковала анархию :
Они [цимихеты] отличаются решительно эгалитарной социальной организацией и практикой. Другими словами, это анархисты северо-запада Мадагаскара. По сей день они сохранили репутацию мастеров уклонения от уверток: при французах администраторы жаловались, что они могли послать делегации, чтобы организовать рабочую силу для строительства дороги возле деревни Цимихети, обсудить условия с явно готовыми к сотрудничеству старейшинами и вернуться с оборудование неделю спустя только для того, чтобы обнаружить, что деревня полностью заброшена - каждый житель переехал к каким-то родственникам в другой части страны.
- Дэвид Гребер, Фрагменты анархистской антропологии. [13]
Цимихети представляют собой один из редких примеров, когда культура была изначально антиправительственной, где, как утверждает Гребер, все формы правления были фактически изгнаны даже из сельской местности и общин. Неофициальный консенсус был основой местных решений, любой, кто вел себя как лидер, считался подозрительным, отдавать приказы было неправильно, ожидать, что кто-то будет нести ответственность или действительно что-то делать, было неправильно, и даже такие концепции, как работа за заработную плату, морально избегались. Гребер заявляет, что в конечном итоге Цимихети «в конечном итоге были поглощены государством», отказались от утопии и искали экономические возможности и инфраструктуру. [13] [14]
Семейная принадлежность
[ редактировать ]Народ цимихети — отцовский, и родственные связи с предками и потомками мужского пола наиболее важны как для мужчин, так и для женщин. [11] Их культурные традиции требуют расширенной экзогамии, что в сочетании с высоким уровнем рождаемости привело к их миграции и широкому распространению среди соседних этнических групп. [2] Общество также примечательно социальными ролями, которые семья Цимихети ожидает от дяди по материнской линии. [5]
Язык
[ редактировать ]Язык народа цимихети — диалект малагасийского языка . [2] ветвь малайско-полинезийской языковой группы, происходящая от языков барито, на которых говорят в австронезийском регионе. [15] [16]
Экономика
[ редактировать ]Общество и экономика Цимихети, как и на большей части Мадагаскара , в первую очередь ориентированы на сельское хозяйство. Рис является основной культурой, а цимихети разводят крупный рогатый скот. [2] Работа на пахотных землях во вторник является табу среди цимихети. [17] Главный экономический центр цимихети находится в Мандритсаре. [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Аппиа и Гейтс 2005 , стр. 230–231.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Цимихети , Британская энциклопедия
- ^ Фокс 1990 , стр. 65–66.
- ^ Перейти обратно: а б Ламбек 2015 , стр. 60–61.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдт 2007 , с. 29.
- ^ Группа диаграмм 2013 .
- ^ «МАДАГАСКАР: общие сведения» . Populstat.info . Проверено 15 июля 2013 г.
- ^ Тофанелли, С.; Бертончини, С.; Кастри, Л.; и др. (2009). «О происхождении и примеси малагасийского языка: новые данные анализа отцовской и материнской линии с высоким разрешением» . Молекулярная биология и эволюция . 26 (9). Издательство Оксфордского университета: 2109–2124. дои : 10.1093/molbev/msp120 . ПМИД 19535740 .
- ^ Огот 1999 , с. 428.
- ^ Уилсон 1992 , стр. 1–5.
- ^ Перейти обратно: а б Перри 2007 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б Скутч 2013 , с. 768-769.
- ^ Перейти обратно: а б Гребер 2004 .
- ^ Вайда, Эндрю П. (1990). «Действия, вариации и изменения». Канберрская антропология . 13 (2): 29–45. дои : 10.1080/03149099009508481 .
- ^ Малагасийский, Цимихети , Этнолог
- ^ Дм Альбро (2005), Язык: Цимихети малагасийский , Институт Макса Планка науки истории человечества
- ^ Брэдт 2007 , с. 14.
- ^ Брэдт 2007 , с. 424.
Библиография
[ редактировать ]- Аппиа, Энтони; Гейтс, Генри Луи младший (2005). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517055-9 .
- Брэдт, Хилари (2007). Мадагаскар: Путеводитель Брэдта . Брэдт Путеводители. ISBN 978-1-84162-197-5 .
- Группа диаграмм (2013). Энциклопедия африканских народов . Сан-Франциско, Калифорния: Рутледж. ISBN 9781135963415 .
- Фокс, Леонард (1990). Хейнтени: Традиционная поэзия Мадагаскара . Издательство Бакнеллского университета. ISBN 978-0-8387-5175-6 .
- Гребер, Дэвид (2004). Фрагменты анархической антропологии . Издательство Дюбуа. ISBN 978-0-9728196-4-0 .
- Ламбек, Майкл (2015). Этическое состояние: очерки о действии, личности и ценности . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-29238-0 .
- Огот, Бетвелл А. (1999). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06700-4 .
- Перри, Ричард (2007). Раса и расизм . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 74–75. ISBN 978-0-230-60919-8 .
- Скутч, Карл (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. ISBN 978-1-135-19388-1 .
- Уилсон, Питер Дж. (1992). Свобода на волосок: Цимихети на Мадагаскаре . Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-10389-8 .