Постколониальный анархизм
Часть серии о |
Анархизм |
---|
Постколониальный анархизм — это термин, используемый для описания анархизма в антиимпериалистических рамках. В то время как традиционный анархизм возник в промышленно развитых западных странах и, таким образом, смотрит на историю с их точки зрения, постколониальный анархизм приближается к тем же принципам анархизма с точки зрения колонизированных народов. Он резко критикует вклад устоявшегося анархистского движения и стремится добавить то, что он считает уникальной и важной перспективой. На эту тенденцию, среди других источников, сильно влияют коренные народы , антигосударственные формы национализма и анархизм среди этнических меньшинств.
Этот термин был впервые введен Роджером Уайтом. В период с 1994 по 2004 год Уайт написал серию эссе, в которых размышлял о своем опыте участия в анархистском движении. Он определяет расовую изоляцию и символизм как важные особенности опыта цветных людей в анархистском движении и объясняет это преобладанием европейского универсализма и подходом к классовой борьбе как бинарным отношениям между рабочими и капиталистами, не принимающим во внимание культурные различия. аспекты империализма . [1]
Проблемы [ править ]
Постколониальный анархизм синкретичен и разнообразен, включающий в себя широкий спектр источников, как и следовало ожидать от тенденции, основанной на столь широком диапазоне точек зрения.
Национализм [ править ]
Анархизм и национализм имеют долгую историю, восходящую к выдающегося анархистского теоретика Михаила Бакунина раннему участию в панславянском движении. Анархисты участвовали в левых националистических движениях в Китае , Корее , Вьетнаме , Ирландии , Бретани , Украине , Польше , Мексике , Израиле и многих других странах. Современные анархистские организации, работающие над национально-освободительной борьбой в Европе , включают CBIL в Бретани и Negres Tempestes в Каталонии .
Постколониальный анархизм утверждает, что ключевым элементом империализма является ведение культурной войны завоевателями против подчиненных наций в попытке разрушить идентичность побежденных и облегчить управление ими. Таким образом, постколониальный анархизм стремится не только к отмене капитализма и государства , но и является попыткой колонизированных народов продвигать, сохранять и защищать свою культуру, достоинство и идентичность. Как Ашанти Олстон выразился в книге «За пределами национализма, но не без него»:
Для меня даже национализм Луи Фаррахана направлен на спасение моего народа, хотя он также полностью сексистский, капиталистический, гомофобный и потенциально фашистский. Тем не менее, он сыграл важную роль в сохранении определенной гордости и сопротивления черных. Их работа «на местах» очень важна для поддержания антирасистского менталитета. Как черный анархист, это МОЯ проблема, потому что они МОИ ЛЮДИ. Но это указывает на то, в чем анархизм и национализм имеют различия, а именно в том, что [нечерные] анархисты НЕТ понимания того, что значит быть ЧЕРНЫМИ в этом испорченном обществе. [2]
По сути, основное различие между анархизмом и антигосударственным национализмом заключается в том, что в национализме основной политической единицей является нация или этническая группа , тогда как в анархической системе основной политической единицей является местное сообщество или место, где происходит труд. Таким образом, постколониальный анархизм явно отличается от любой формы национализма тем, что он не стремится сделать нацию политической единицей – не говоря уже о первичной политической единице. Подобно тому, как социальные анархисты стремятся создать социалистическую экономику, но выступают против тирании марксистского государственного социализма , постколониальные анархисты выступают против тирании национализма и утверждают, что достижение значимого самоопределения для всех наций мира требует анархической политической системы. основанный на местном контроле, свободной федерации и взаимопомощи. [3]
Африканский анархизм [ править ]
Сэм Мбах и И.Э. Игаривей в книге «Африканский анархизм: история движения» заявляют, что:
В большей или меньшей степени во всех [...] традиционных африканских обществах проявлялись «анархические элементы», которые при внимательном рассмотрении подтверждают исторический факт о том, что правительства существовали не всегда. Это всего лишь недавнее явление и поэтому не является неизбежным в человеческом обществе. Хотя некоторые «анархические» черты традиционных африканских обществ существовали в основном на прошлых этапах развития, некоторые из них сохраняются и остаются ярко выраженными по сей день.
Причина, по которой традиционные африканские общества характеризуются как «анархии», заключается в их горизонтальной политической структуре и отсутствии классов. Традиционная правовая система Сомали, известная как Хир , является одним из примеров этого.
Xeer , произносится как ħeːr] — полицентричная правовая система Сомали [ . В рамках этой системы старейшины выступают в роли судей и помогают рассматривать дела, используя прецеденты. [4] Это хороший пример того, как обычное право работает в обществе без государства , и оно является точным приближением к тому, что считается естественным правом . Некоторые ученые отметили, что, хотя Xeer может существовать несколько столетий, у него есть потенциал, чтобы служить правовой системой современной, хорошо функционирующей экономики. [5]
Черный или « анархизм Пантерный »
Черный анархизм выступает против существования государства , подчинения и доминирования цветных людей и выступает за неиерархическую организацию общества. Черные анархисты стремятся отменить превосходство белых, патриархат , капитализм и государство. Теоретики включают Ашанти Олстон , Лоренцо Ком'боа Эрвин , Куваси Балагун и Мартин Состре .
Черные анархисты критиковали как иерархическую организацию Партии Черных Пантер , так и анархистское движение на том основании, что оно традиционно было евроцентристским и/или сторонником превосходства белой расы. Они выступают против антирасистской концепции, основанной на универсализме Просвещения расизмом , которую предлагает анархистская рабочая традиция, утверждая, что она недостаточно адекватна для борьбы с и что она маскирует реальное неравенство, провозглашая де-юре равенство .
Таким образом, черные анархисты находятся под влиянием движения за гражданские права и Партии Черных Пантер и стремятся создать свое собственное движение, которое представляет их собственную идентичность и адаптировано к их уникальной ситуации. Однако, в отличие от черного активизма, который в прошлом основывался на лидерстве иерархических организаций, черный анархизм отвергает такую методологию в пользу органического развития через общение и сотрудничество, чтобы осуществить социальную, культурную и экономическую революцию, которая покончит со всеми формы господства. Из журнала Олстона @narchist Panther :
« Пантерный анархизм готов, желает и способен бросить вызов старым националистическим и революционным представлениям, которые были приняты как «здравый смысл». Это также бросает вызов чуши в нашей жизни и в так называемом движении, которое удерживает нас от построения подлинного движения, основанного на наслаждении жизнью, разнообразии, практическом самоопределении и многогранном сопротивлении вавилонской свинократии. в наших «головах», наших отношениях, а также в институтах, которые заинтересованы в нашем вечном господстве » . [6]
Кельтский анархизм [ править ]
Экология [ править ]
Влияние современного возрождения кельтской культуры на анархизм особенно очевидно в радикальном крыле экологического движения , особенно в Глубинной Экологии . Земля прежде всего! является одной из крупнейших сетей, организующихся вокруг этих вопросов, и организована по анархистскому принципу, и многие люди, работающие под ее знаменем, идентифицируют себя как анархисты. Возможно, вполне естественно, что британцы и ирландцы «Земля прежде всего!» движения, в частности, будут искать вдохновение и сознательно искать связи с кельтской идентичностью, учитывая, что древние кельты обычно изображаются как люди, более соприкасающиеся с природой, чем современное потребительское общество. Журнал «Земля прежде всего» , главное издание движения, организует свой график печати вокруг «Неоязыческого колеса года» , которое состоит из четырех гэльских фестивалей и четырех германских, с выпусками, названными в честь Белтайна , Эостара , Бригид , Самайна , Юла , Мабона. и Лугнасад . [7]
В Ирландии [ править ]
Вооруженная борьба против британского правления в Ирландии , особенно до и во время ирландской войны за независимость , изображается как национально-освободительная борьба в кельтской анархистской среде. Анархисты, в том числе Движение солидарности ирландских рабочих , поддерживают полное прекращение британского участия в делах Ирландии, позицию, традиционно связанную с ирландским республиканизмом , но также очень критически относятся к этатистскому национализму и ИРА в частности. В двух статьях, опубликованных на Anarkismo.net, Эндрю Флуд из WSM обрисовывает то, что, по его мнению, было предательством классовой борьбы со стороны ИРА во время войны за независимость: [8] и утверждает, что этатизм традиционного ирландского национализма вынудил его поставить интересы богатых ирландских националистов, которые финансировали революцию, выше интересов подавляющего большинства бедняков Ирландии. Пример Ирландской гражданской армии , рабочего ополчения, возглавляемого Джеймсом Коннолли и базирующегося на радикальном крыле ирландского профсоюзного движения, рассматривается как лучший пример того, как более широкое революционное движение могло – и должно было – организован. По словам ирландского анархиста-националиста Эндрю Флуда:
Анархисты не националисты, на самом деле мы полностью против национализма. Нас не волнует, где родилась ваша бабушка, умеете ли вы говорить по-ирландски или пьете ли вы зеленый молочный коктейль в Макдональдсе в День Святого Патрика. Но это не значит, что мы можем игнорировать нации. Они существуют; а некоторые национальности подвергаются травле и дискриминации из-за их национальности. Ирландская история является ярким тому подтверждением. Курды, коренные американцы, чечины и многие другие также пострадали – и в поразительно варварской степени. Национальное угнетение – это неправильно. Оно разделяет людей рабочего класса, причиняет ужасные страдания и укрепляет руку правящего класса. Наше противодействие этому делает нас антиимпериалистами. ...
Так что боритесь с национальным угнетением, но не ограничивайтесь национализмом. Мы можем сделать намного лучше. Изменение мира к лучшему будет трудной задачей, поэтому мы должны убедиться, что мы ищем лучшее общество для жизни. Мы с нетерпением ждем мира без границ, в котором подавляющее большинство людей будет иметь такое же право на свободное передвижение, как и сегодня праздные богачи. Всемирная федерация свободных народов – бесклассовых и безгосударственных – где мы производим продукцию для удовлетворения потребностей и каждый контролирует свою судьбу – это цель, за которую стоит бороться. [9]
Независимость анархизма
Анархизм независимости (также известный как анархо-независимость ) пытается синтезировать определенные аспекты национально-освободительных движений с оппозицией иерархическим институтам, основанным на либертарианском социализме . Там, где существует определенная нация или народ со своим собственным языком, культурой и самоидентичностью, анархисты независимости соглашаются со сторонниками национализма в том, что такая нация имеет право на самоопределение. В то время как этатистские националисты выступают за решение национальных вопросов путем образования новых государств, анархисты независимости выступают за самоуправление без необходимости в государстве и привержены ключевым анархистским общественным принципам федерализации, взаимопомощи и анархической экономики . Некоторые сторонники движения защищают свою позицию как тактическую, утверждая, что сепаратизм и самоорганизация являются особенно эффективной стратегией, с помощью которой можно бросить вызов государственной власти. [10]
Некоторые примеры независимых анархистских организаций в каталонских странах включают Каталонскую федерацию анархокоммунистов (FACC) и коллектив Icaria в 1980-х годах , а также Recerca Autònoma в 1990-х годах . [11] Одним из примеров анархистской группы независимости в Каталонии, действующей в настоящее время, является Negres Tempestes , самопровозглашенная анархо-независимая организация, которая участвует в борьбе за защиту каталонского языка и культуры, выступая при этом против «догм, государств или границ». Они также рассматривают государство как «основу власти, репрессий и экономической эксплуатации». [12]
Анархизм независимости формулирует национальные вопросы прежде всего с точки зрения равенства и права всех народов на культурную автономию, языковые права и т. д. Основанный на таких концепциях, анархизм независимости решительно противостоит расизму , ксенофобии , национальному превосходству и изоляционизму любого рода. вместо этого отдавая предпочтение интернационализму и сотрудничеству между народами. Анархисты, выступающие за независимость, также выступают против гомогенизации культур, считая разнообразие основным принципом. Те, кто идентифицирует себя как часть тенденции, могут также обосновывать свою позицию приверженностью классовой борьбе ( анархо-коммунизм и анархо-синдикализм ), экологии ( зеленый анархизм ), феминизму ( анарха-феминизм ) и освобождению ЛГБТ ( квир-анархизм ). [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Уайт, Роджер. Очерки постколониального анархизма о расе, репрессиях и культуре цветных сообществ 1999–2004 гг. (PDF) . Окленд, Калифорния: Jailbreak Press. Архивировано из оригинала 3 января 2006 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Ашанти Олстон. Журнал Anarchist Panther Zine, выпуск 1. Архивировано 7 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Постколониальный анархизм, Роджер Уайт. Анархизм, национализм и национальное освобождение с точки зрения APOC.
- ^ Луиза Ломбард (октябрь 2005 г.). «Старший совет» . Юридические вопросы. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Питер Лисон . «Лучше без гражданства» (PDF) .
- ^ @narchist Panther Zine , октябрь 1999 г., 1 (1).
- ^ Земля прежде всего! Журнал заархивирован 25 мая 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Флуд, Эндрю. « Восстание в Ирландии », Anarkismo.net.
- ^ Анархический взгляд на ирландский национализм , Эндрю Флуд. Движение рабочей солидарности (Ирландия)
- ^ «Ки сом» . Негрес Темпестес. Архивировано из оригинала 3 февраля 2020 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ААВВ. Анархизм и национальное освобождение . ISBN 978-84-96044-90-6 .
- ^ Черные бури (20 марта 2006 г.). «Презентация «Черные бури» . Проверено 27 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ларсон, Оле Бирк (2018). «Антиимпериализм». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 149–167. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_8 . ISBN 978-3319756196 . S2CID 150357033 .
- Рамнатх, Майя (2018). «Незападные анархизмы и постколониализм». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 677–695. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_38 . ISBN 978-3319756196 . S2CID 150357033 .