Черный анархизм
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
Черный анархизм , также известный как новоафриканский анархизм или пантерный анархизм , — антиавторитарное и антирасистское течение движения за власть черных и анархизма в Соединенных Штатах . Он характеризуется перекрестным анализом различных форм угнетения , скептицизмом как в отношении авторитарного социализма , так и евроцентристского анархизма, а также пропагандой организации сообществ , вооруженной самообороны и революционного черного национализма .
Черный анархизм берет свое начало от работ Люси Парсонс , которая разработала форму социального анархизма с интерсекциональным анализом и призвала к самоопределению черных . После Второй мировой войны сформировались связи между анархо-пацифистами и чернокожими активистами движения за гражданские права , что привело к развитию антиавторитарных тенденций внутри последних, при этом некоторые группы, такие как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), приняли децентрализованную структуру. структура. Анархизм также частично вдохновил программы Партии Черных Пантер (БПП) и вписался в ее межсекционный анализ взаимосвязи между превосходством белых , экономической эксплуатацией и политическими репрессиями со стороны государства .
Черный анархизм как отдельная тенденция впервые возник в результате радикализации некоторых рядовых членов БПП, критиковавших централизацию власти под партийным руководством. В число этих людей входили Ашанти Алстон , Куваси Балагун , Лоренцо Ком'боа Эрвин , Грег Джексон и Мартин Состре . Их антиавторитарный анализ руководства БПП привел их к столкновению с анархизмом, который они приняли из-за его антиавторитарной приверженности децентрализации и консенсусному принятию решений . Вступив в американское анархистское движение, эти черные анархисты обнаружили, что белые анархисты часто были невосприимчивы к их идеям об антирасизме и автономии черных. В результате черные анархисты создали свои собственные организации, посвятившие себя реализации анархистских подходов к антирасистской борьбе и укреплению антирасизма внутри анархистского движения.
История
[ редактировать ]Корни
[ редактировать ]Когда чернокожие активисты впервые присоединились к американскому анархистскому движению , в котором в основном доминировали белые мужчины, они добавили антирасистские перспективы к существующему акценту на классовой борьбе . Зарождающийся черный анархизм отличался от белого американского и европейского анархизма из-за опыта, который черные анархисты имели в отношении расизма , что сделало их известными в антирасистских социальных движениях. Черный анархизм выдвинул на первый план институциональный расизм внутри белого анархистского движения, которое подавляло участие чернокожих и стремилось создать движение, которое лучше представляло бы чернокожих и опиралось на их опыт. [1]
Люси Парсонс разработала форму социального анархизма , которая касалась как рабочего движения, так и движения за гражданские права , поскольку она считала, что расизм произошел от капитализма . [2] Она попыталась привлечь внимание к притеснениям цветных людей, включая массовые линчевания на юге Соединенных Штатов , которые ранее игнорировались белыми анархистами. [3] В The Alarm , газете Международной ассоциации трудящихся (IWPA), Парсонс опубликовал информацию о линчевании тринадцати афроамериканцев, которое произошло в Кэрроллтоне, штат Миссисипи . В своей статье под названием «Негр» она обсудила бедность, в которой жили многие афроамериканцы, продемонстрировав связь между расизмом и классизмом, и призвала афроамериканцев сопротивляться их угнетению посредством расового подъема , самоопределения и вооруженной самообороны. . [4] Взгляды Парсонс на двойное расовое и классовое угнетение афроамериканцев побудили ее побудить их присоединиться к социалистическому движению, поскольку она считала, что распад государства и конец капитализма необходимы для создания антирасистского общества. [5]
Возникновение движения за гражданские права
[ редактировать ]После Второй мировой войны чернокожие активисты зарождающегося движения за гражданские права начали налаживать связи с белыми американскими анархистами . Это привело к заметному влиянию анархо-пацифизма на движение: Мартин Лютер Кинг внес свой вклад в Дэвида Деллинджера журнал «Liberation » , а Баярд Растин нашел работу в Лиге сопротивления войне (WRL). [6] Антиавторитарные методы впоследствии были переняты организациями гражданских прав, такими как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), который Пол Гудман якобы назвал по сути «анархистской организацией». [7] Под влиянием Эллы Бейкер , заявившей, что «сильным людям не нужны сильные лидеры», [8] SNCC имел децентрализованную низовую . структуру и оставался независимым от других организаций по защите гражданских прав [9]
Со временем черные антиавторитаристы стали все более критически относиться к руководству движения, « Большой шестерке» , которую они обвиняли в оппортунизме и коррупции . Проводя классовый анализ движения, Оджоре Лутало заявил, что руководство не учитывает интересы всех чернокожих: «Просто посмотрите, как они живут сегодня, и посмотрите, как живем мы ». [10] В ответ на преобладающий либерализм движения за гражданские права и его предполагаемую неспособность достичь расового равенства , движение за власть черных впервые возникло . Первоначально движение посвятило себя избранию чернокожих на политические посты и созданию черных националистических групп, но позже дистанцировалось от интеграции и начало сосредотачиваться на способах достижения автономии от Соединенных Штатов. [11] В отличие от черного либерализма , который рассматривал расовое неравенство в Соединенных Штатах как результат социальной изоляции и расовой нетерпимости , движение за власть черных считало неравенство продуктом институционального превосходства белых . [12]
Развитие внутри Партии Черных Пантер
[ редактировать ]В своей «Программе из десяти пунктов» Партия Черных пантер (БПП) заняла критическую позицию в отношении пересечения между превосходством белых и экономической эксплуатацией и политическими репрессиями в отношении черных сообществ. Продолжая этот интерсекциональный анализ , многие «Пантеры» расширили его до критики патриархата , социального расслоения и государства . [10] «Пантеры» также частично находились под влиянием анархизма , опубликовав Сергея Нечаева » «Катехизис революционера и создав свою собственную версию системы бесплатного раздачи еды диггеров , программу «Бесплатный завтрак для детей» , которая сама по себе повлияла на более позднюю работу « Еды, а не бомб». . [13] «Пантеры» и другие властные организации черных того периода поддерживали революционную форму черного национализма , выступая за автономию от белого общества и за то, чтобы сами черные сообщества строили эту автономию. [6]
В конце 1960-х годов жестокие столкновения между Пантерами и полицией стали более распространенными, поскольку первая все больше разочаровывалась в отсутствии прогресса в области расового равенства, а вторая усилила политические репрессии против чернокожих активистов, которые стали объектами COINTELPRO . [14] В то же время корпорации пытались остановить радикализацию движения, увеличивая финансирование более умеренных организаций, таких как Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) и Национальная городская лига (NUL). [15] К 1970-м годам сокращение числа членов БПП и «олигархизация» партийного руководства привели к политической поляризации оставшихся членов и радикализации некоторых из них в сторону вооруженной борьбы против государства. [16] В партии произошел раскол, поскольку Окленде в центральный комитет переориентировался на электорализм . Между тем, многие автономные группы партии по всей стране раскололись по разным направлениям, причем некоторые стали участвовать в организации сообществ и двигаться в сторону анархизма. [17]
Опираясь на теорию элит , некоторые рядовые члены начали считать партийное руководство ответственным за упадок партии, поскольку БПП превратилась из «крупной децентрализованной революционной организации» в «маленькую, высокоцентрализованную реформистскую группу». под единоличным правлением Хьюи П. Ньютона . [18] Куваси Балагун все больше разочаровывался в структуре руководства партии, поскольку центральный комитет отделился от других отделений по всей стране и диктовал им команды без какой-либо внутренней демократии . Он принял антиавторитарный анализ партии, которую охарактеризовал как « иерархию »; Балагун считал, что партия пришла в упадок из-за отказа ее руководства от организации в сторону сбора средств, ее нисходящей структуры, которая душила рядовых, и развития квазикапиталистического класса внутри партийного руководства. [19] Другие, такие как Мартин Состре , обвинили Бобби Сила в предательстве и попытке присоединиться к « системе свиней ». [18] Сам Ашанти Олстон выразил сожаление по поводу своего «некритического принятия» партийного руководства: «В конце концов, что это говорит о вас, если вы позволяете кому-то стать вашим лидером и принимать за вас все решения?» [18] ориентация партии И Состре, и Олстон считали, что марксистско-ленинская сделала ее склонной к политическим репрессиям и нетерпимой к спонтанности и демократии участия . [18]
В это время Элдриджа Кливера фракция нью-йоркская отделилась от партии и создала Черную освободительную армию (БЛА). [17] Многие «Пантеры» на Восточном побережье , в том числе антиавторитаристы Ашанти Олстон и Куваси Балагун, присоединились к БЛА Кливера, которую они намеревались служить военным крылом движения за власть черных. [6] Другая организация, выступавшая за вооруженную самооборону чернокожих, Филадельфии базирующаяся в MOVE , даже занялась анархистской политикой, отдавая предпочтение автономным и кооперативным формам жизни, а также защищая права животных и защиту окружающей среды . [13]
Рост тенденции
[ редактировать ]Одним из первых чернокожих активистов, перешедших в анархизм, был афроамериканский владелец книжного магазина Мартин Состре, который уже в конце 1960-х рассматривал идеи анархизма. К 1972 году он начал изучать эскизы Михаила Бакунина и Петра Кропоткина , но по-прежнему остерегался привносить анархизм в чернокожее сообщество, опасаясь, что другие не смогут понять их. На протяжении многих лет Состре развил критику марксизма-ленинизма БПП, который он считал программой замены правящих элит, а не улучшением свободы и равенства. [20]
Затем анархистские идеи распространились в кругах черных активистов из уст в уста . [21] Именно Состре познакомил с анархистскими идеями Лоренцо Ком'боа Эрвина , который углубил свое понимание предмета во время пребывания в тюрьме в начале 1970-х годов. [22] Опыт тюремного заключения сыграл большую роль в радикализации активистов «Пантер» в сторону анархизма, поскольку время в тюрьме дало им возможность переоценить слабости движения. [21] Ашанти Алстон сам познакомился с анархизмом благодаря активисту «Пантеры» Фрэнки Зитсу , который писал о необходимости черных активистов извлечь уроки из истории махновщины , чтобы они сами не были преданы белыми коммунистическими активистами. [23] Оджоре Лутало также познакомился с критикой марксизма Куваси Балагуном, который считал марксизм неэффективным для организации черных сообществ и выступал против его тенденции к бюрократии и политическим репрессиям. Сам Лутало убедился в эффективности принятия решений на основе консенсуса , полагая, что люди обладают способностью управлять собой без приказов со стороны отдельных лиц или организаций, обладающих политической властью. Опираясь на это отношение, Олстон охарактеризовал анархизм как «власть народа, при которой она остается с народом». [23]
Хотя эту группу объединяло их отождествление с анархизмом, их индивидуальные взгляды на расовую идентичность повлияли на то, что они навешивали на себя разные ярлыки. В своей книге «Анархизм и черная революция » Эрвин описал эту новую группу как «черных анархистов», хотя этот ярлык не был общепринятым. Балагун и Лутало называли себя «новыми африканскими анархистами», подчеркивая свою идентичность как африканцев, а не как «афроамериканцев». Сам Олстон взял на себя ярлык «анархистской Пантеры», под которым в начале 21 века издавал журнал. [24]
Вступление в анархистское движение
[ редактировать ]На протяжении 1970-х и 1980-х годов американские анархистские организации начали заниматься антирасизмом движения за власть черных, достигнув кульминации в 1990 году с созданием Революционной анархистской федерации «Любовь и ярость» , в которую входили черные анархисты, такие как Ашанти Олстон и Лоренцо Ком'боа Эрвин. [25] Однако после вступления в американское анархистское движение черные анархисты обнаружили, что их идеи борьбы с расизмом отвергаются многими белыми анархистами. Черные анархисты изо всех сил пытались добиться представительства внутри движения, что, по их мнению, подчеркивало острую необходимость интерсекционального анализа внутри анархизма. [26]
Балагун особенно критиковал белых американских анархистов за их непонимание превосходства белых и расизма, а также за их противодействие национально-освободительным движениям. Сам Олстон утверждал, что белые американские анархисты не знали об афроамериканском опыте превосходства белых, что подорвало их способность быть эффективными антирасистскими союзниками. Промышленные рабочие мира (IWW) и Революционная анархистская федерация «Любовь и ярость» сопротивлялись попыткам Эрвина создать автономные рабочие группы для цветных людей, при этом некоторые ведущие члены обвиняли его в «сепаратизме». По мнению Эрвина, нежелание белых анархистов позволить цветным людям иметь собственное пространство душило их взаимодействие и даже достигло кульминации в выражениях расизма и снисходительности, в результате чего он почувствовал себя неуместным среди «преимущественно белого среднего класса и большей частью «пацифистское» движение. [27] Несмотря на это, Эрвин продолжал выступать за черный анархизм и пытаться создать пространство для цветных анархистов, полагая, что африканские и латиноамериканские люди неизбежно станут «костяком анархистского движения США в будущем». [28]
Подход Черного анархистского движения к антирасизму, который опирался на более ранние нападения БПП на расистские институты, контрастировал с антирасистскими организациями большинства белых, такими как Anti-Racist Action (ARA), которые сосредоточились на противодействии явным проявлениям расизма и превосходства белой расы. например, Ку-клукс-клан . Черные анархисты критиковали ARA за ее внимание к явному расизму в отличие от институтов структурного расизма, а также за ее расовую дальтонизм . Несмотря на эти проблемы, многие анархистские организации начали использовать некоторые из более ранних тактик BPP, создав сети Copwatch и Anarchist Black Cross (ABC), чтобы соответственно противостоять жестокости полиции и поддерживать политических заключенных . [29] С годами анархисты все чаще отмечали сходство между их собственными принципами и принципами движения за власть черных, включая их общую защиту народной власти и взаимопомощи . [30]
Современное движение
[ редактировать ]В 1990-е годы черные анархисты создали свои собственные организации, такие как Сеть общественных организаторов черной автономии (BANCO) и Федерация партизан черного сообщества (FBCP). [31] который получил отделения по всей стране и представил анархистские подходы к движениям против расового неравенства в Соединенных Штатах . Грег Джексон также издавал газету Black Autonomy , которая за четыре года своего существования познакомила больше людей с идеями черных анархистов и опубликовала новости о жестокости полиции и городских восстаниях. [32] Черные анархисты также участвовали в движении «Цветные анархисты » (APOC), которое объединило африканских, азиатских и латиноамериканских анархистов на всей территории Соединенных Штатов. Коллективы APOC предоставили своим членам безопасные места (описанные Педро Рибейро как для киломбо ) того, чтобы они могли проявлять солидарность и разрабатывать стратегию антирасистских инициатив вдали от предрассудков анархистского движения белого большинства. [33]
Мировоззрение
[ редактировать ]Часть серии о |
Анархизм |
---|
Опираясь на перспективы раннего движения за власть черных, черный анархизм проводит анализ угнетения реформизм , критикует межсекционный и защищает революционный национализм . Черные анархисты резко критикуют авторитарные структуры руководства и нисходящие организации, которые отделяют лидеров от ведомых, что, по их мнению, способствовало провалу властных организаций черных, таких как БПП. Хотя они отвергают авторитаризм БПП, они продолжают поддерживать ее платформу организации сообществ и взаимопомощи , что, по их мнению, может увеличить влияние анархизма среди маргинализированных людей. Они также выступают за вооруженную самооборону и самоорганизацию маргинализированных сообществ. [34]
Черный анархизм критически относится ко всем формам угнетения и, таким образом, поддерживает не только антиэтатизм , но и антиавторитаризм , антикапитализм , антиклерикализм , антигомофобию , антиимпериализм , антирасизм и антисексизм . [35] По мнению Лоренцо Ком'боа Эрвина, афроамериканцы могут бороться против угнетения во всех его проявлениях, прибегая к традиционным анархистским практикам, включая бойкоты , забастовки рабочих , забастовки арендаторов и сопротивление налогам , а также участвуя в движении за отмену полиции . Эрвин также предлагает, чтобы потребности каждого сообщества удовлетворялись самими сообществами посредством создания общественных советов , обществ взаимопомощи и кооперативов , а также путем распространения общей собственности на распределение продуктов питания, образование и промышленное производство. [36]
Черный анархизм, таким образом, поддерживает революционный подход к черному национализму . Ашанти Олстон считает, что черный национализм был эффективным способом объединить афроамериканцев и способствовать социальным изменениям, несмотря на исторические проблемы с сексизмом и иерархией . Олстон предлагает, чтобы сами революционные националисты были обязаны разрешить любую подобную проблемную иерархию внутри своего движения, которая обеспечила бы антиавторитарный подход к национализму. [36]
Черные анархисты обычно отвергали узкие или явные формы анархизма, игнорирующие вопросы расы и национального угнетения. Педро Рибейро определяет его как деформированный «белый мелкобуржуазный анархизм, который не может иметь отношения к людям» и который отказывается говорить или решать проблемы расы, говоря: «Нет, не говорите о расизме, если только он не находится в очень абстрактной форме». чувство антирасизма «мы все равны, давайте петь кумбая и притворяться, что цвет нашей кожи не имеет значения». [37]
Ашанти Алстон, который открыто использовал термин « черный анархизм» , также утверждал, что « черная культура всегда была оппозиционной и направлена исключительно на поиск способов творческого сопротивления угнетению здесь, в самой расистской стране в мире [Соединенных Штатах]. Итак, когда я говорю о черном анархизме, это связано не столько с цветом моей кожи, сколько с тем, кем я являюсь как личность, как человек, который может сопротивляться, который может видеть по-другому, когда я застрял, и, таким образом, жить по-другому». [38] Как анархист, Олстон добавил, что считает черный национализм прогрессивным, но в то же время глубоко ограниченным, заявив, что:
« Пантерный анархизм готов, желает и способен бросить вызов старым националистическим и революционным представлениям, которые были приняты как «здравый смысл». Это также бросает вызов чуши в нашей жизни и в так называемом движении, которое удерживает нас от построения подлинного движения, основанного на наслаждении жизнью, разнообразии, практическом самоопределении и многогранном сопротивлении «вавилонской» свинократии. Свинократия находится в наших «головах», наших отношениях, а также в институтах, которые заинтересованы в нашем вечном господстве » . [39] [ нужна проверка ]
Современный
[ редактировать ]Совсем недавно активисты и ученые подчеркнули важность черного анархизма в формировании истории, связанной с Черной освободительной армией , Партией Черных пантер и другими формами черной радикальной традиции, начиная с восстаний рабов в европейских колониях в конце 18 века до сегодняшний день. В книге «Черно, как сопротивление: поиск условий освобождения » активисты Уильям К. Андерсон , Мариам Каба и Зои Самудзи описывают необходимость черного анархизма в текущей политической борьбе, утверждая, что:
американцы являются жителями колонии поселенцев, а не настоящими гражданами Соединенных Штатов. Несмотря на конституцию, пропитанную ценностями европейского Просвещения , и документ о независимости, провозглашающий определенные неотъемлемые права, существование черных по закону было частной собственностью до послевоенной эмансипации. « Черные Сегодняшнее состояние Америки — это развитое состояние, напрямую связанное с этой историей рабства, и так будет продолжаться до тех пор, пока Соединенные Штаты остаются продолжающимся проектом поселенцев. Не что иное, как полный демонтаж американского государства в том виде, в котором оно существует в настоящее время. может или будет нарушить это». [40]
См. также
[ редактировать ]- Анархизм и национализм
- Африканский анархизм
- Черный сепаратизм
- Движение за отмену тюрем
- Анархо-коммунистический фронт Сабалаза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрелл 2012 , с. 4.
- ^ Харрелл 2012 , стр. 4–5.
- ^ Харрелл 2012 , с. 5.
- ^ Харрелл 2012 , стр. 5–6.
- ^ Харрелл 2012 , с. 6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уильямс 2015 , с. 5.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 4–5.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 5–6.
- ^ Хейнен и Родос 2015 , с. 400–402; Уильямс 2015 , стр. 5–6.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 4.
- ^ Уильямс 2015 , с. 3.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 3–4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 6.
- ^ Уильямс 2015 , с. 8.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 8–9.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 7–8.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уильямс 2015 , с. 10.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 9–10.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 11–12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 11.
- ^ Хейнен и Родос 2015 , стр. 404–408; Уильямс 2015 , с. 11.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 12.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 12–13.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 6–7.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 14–15.
- ^ Уильямс 2015 , с. 15.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 15–16.
- ^ Уильямс 2015 , с. 16.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 16–17.
- ^ Хейнен и Родос 2015 , с. 395; Уильямс 2015 , с. 17.
- ^ Уильямс 2015 , с. 17.
- ^ Уильямс 2015 , стр. 17–18.
- ^ Уильямс 2015 , с. 13.
- ^ Рамнатх 2018 , с. 687; Уильямс 2015 , стр. 13–14.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс 2015 , с. 14.
- ^ Рибейро, Педро (2016). «Сензала или Киломбо: размышления об APOC и судьбе черного анархизма» . Черный анархизм: читатель . Анархическая федерация «Черная роза». OCLC 1079407169 .
- ^ Олстон, Ашанти (24 октября 2003 г.). «Черный анархизм» . Анархическая Пантера . Архивировано из оригинала 13 марта 2008 года .
- ^ @narchist Panther Zine . Октябрь 1999 г. 1 (1).
- ^ Самудзи, Зоэ; Андерсон, Уильям К.; Каба, Мариаме (5 июня 2018 г.). Черный, как сопротивление: в поисках условий для освобождения . Чико, Калифорния: AK Press. ISBN 9781849353168 .
Библиография
[ редактировать ]- Харрелл, Уилли младший (2012). « Я анархист»: социальный анархизм Люси Э. Парсонс» . Журнал международных женских исследований . 13 (1): 1–18. ISSN 1539-8706 . OCLC 8093224507 . Проверено 21 июня 2023 г.
- Хейнен, Ник; Роудс, Джейсон (2015). «Организация выживания: от движения за гражданские права к черному анархизму через жизнь Лоренцо Ком'боа Эрвина» . ACME: Международный журнал критической географии . 11 (3): 393–412. ISSN 1492-9732 .
- Рамнатх, Майя (2018). «Незападные анархизмы и постколониализм». В Адамсе, Мэтью С.; Леви, Карл (ред.). Справочник Пэлгрейва по анархизму . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 677–695. дои : 10.1007/978-3-319-75620-2_38 . ISBN 978-3319756196 . S2CID 150357033 .
- Уильямс, Дана М. (октябрь 2015 г.). «Радикальная фракционализация Черной пантеры и развитие черного анархизма». Журнал исследований чернокожих . 46 (7): 678–703. дои : 10.1177/0021934715593053 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 24572914 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Уильям К. (2021). Нация без карты: черный анархизм и отмена . АК Пресс . ISBN 978-1849354356 .
- Бесвик, Спенсер (2022). «Из пепла старого: анархизм, возрожденный в контрреволюционную эпоху (1970-1990-е годы)». Анархистские исследования . 30 (2): 31–54. дои : 10.3898/AS.30.2.02 . ISSN 0967-3393 . S2CID 252748012 .
- Бей, маркиз (2020). Анархо-чернота: заметки о черном анархизме . АК Пресс . ISBN 978-1849353762 .
- Эмсвилер, Эмс Динунцио (2020). «Условия возможности»: к архивной практике, основанной на черном феминистском анархизме и критической транс-политике (Тезис). Техасский университет в Остине . дои : 10.26153/tsw/14268 .
- Гершон, Ливия (5 сентября 2020 г.). «Настоящая история черных анархистов» . ДЖСТОР .
- Холкомб, Гэри Эдвард (2007). Клод Маккей, Кодовое имя Саша: странный черный марксизм и Гарлемский ренессанс . Университетское издательство Флориды . дои : 10.5744/Флорида/9780813030494.001.0001 . ISBN 9780813030494 .
- Инсанса, Лиза (25 октября 2022 г.). «Быть неуправляемым: об истории и силе черного анархизма» . гал-дем . ISSN 2517-6242 . Проверено 21 марта 2023 г.
- Ком'боа Эрвин, Лоренцо (2021) [1988]. Анархизм и Черная революция . Плутон Пресс . ISBN 978-0-7453-4575-8 .
- Ловитт, Шон (2020). Восстание Мимео: подпольная пресса шестидесятых и долгое жаркое лето беспорядков (тезис). Университет штата Делавэр .
- Тенорио, Сэм К. (2021). «Побег Ассаты как практика освобождения из-под стражи». Культурная динамика . 33 (1–2): 1–17. дои : 10.1177/0921374020935137 . ISSN 0921-3740 . S2CID 225743651 .
- Тенорио, Сэм К. (2022). «География Белого Карцера». Южноатлантический ежеквартальный журнал . 121 (3): 515–539. дои : 10.1215/00382876-9825962 . ISSN 0038-2876 . S2CID 251365079 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Черный анархизм» Чака Морса включает стенограмму выступления Ашанти Олстон .
- «Анархистская Пантера» .
- «Черный анархизм. Читатель» .
- «Черный анархизм – пришло ли его время?» .
- «Сензала или Киломбо: размышления об APOC и судьбе черного анархизма»
- «Кваси Балагун»
- «Анархия и хаос в черных сообществах» Роберта А. Уикса на LewRockwell.com («прорыночный» анархизм).