Движение Black Power в Монреале
Эта статья является частью серии о |
Черная сила |
---|
![]() |
Движение «Власть черных» в Монреале в 1960-е годы было периодом повторного открытия черной идентичности посредством процесса привлечения к культурной, экономической и политической мысли среди чернокожих. Всплеск политического активизма во время в Монреале, «Тихой революции» а также реформирование иммиграционной политики, которая дискриминировала небелых иммигрантов, позволили чернокожим сообществам публично выразить свое мнение и привлечь внимание к своей борьбе с расизмом. Это движение было неотъемлемым компонентом возникающих глобальных вызовов империализму в 1960-х годах, вытекающих из различных движений, включая гарвеизм , панафриканизм , Гарлемский Ренессанс , Растафари и другие. Монреальское движение «Власть черных» достигло кульминации после « дела сэра Джорджа Уильямса» — студенческой оккупации, которая привела к ущербу на сумму около 2 миллионов долларов и 97 арестам, — что вызвало обеспокоенность по поводу расизма во всем мире.
Фон
[ редактировать ]В начале 20-го века чернокожие Монреаля в основном жили в районе Сен-Антуан , где они были социально изолированы и выселены, чтобы способствовать развитию города, что вынудило их рассредоточиться по другим регионам Монреаля. [ 2 ] Структурный расизм преобладал на рубеже веков и не позволял чернокожим Монреаля получить достойную работу или адекватное жилье. [ 3 ]
Союз Объединенной Церкви
[ редактировать ]Черное сообщество Монреаля боролось с расовой дискриминацией путем создания различных социальных групп, таких как Объединенная церковь Союза (UUC) и Общественный центр негров (NCC) в 1927 году. [ 4 ] Первоначально UUC назывался Союзной конгрегационалистской церковью Монреаля (UCCM). Основанный в 1907 году железнодорожными носильщиками американского происхождения, UCCM стал ответом на расовую дискриминацию, с которой железнодорожные носильщики столкнулись в белых церквях. UCCM предоставил чернокожему сообществу пространство для свободного богослужения без дискриминации, и в 1925 году название было изменено на UUC.
Под руководством преподобного Чарльза Эсте UUC стремился улучшить социальные условия для чернокожего сообщества посредством лидерства и развития. В 1927 году священнослужители UUC основали NCC, благотворительную организацию, которая также стремилась улучшить социальные условия для чернокожего сообщества. NCC стал основным продуктом чернокожего сообщества Монреаля и внес свой вклад в борьбу с расовой дискриминацией, способствуя трудоустройству чернокожих, проводя образовательные программы и заботясь о молодежи в чернокожем сообществе. [ 5 ]
Новая иммиграционная политика
[ редактировать ]После отмены канадским правительством политики исключения иммиграции в 1950-1960-х годах, которая благоприятствовала небелым иммигрантам, чернокожее население Монреаля начало расти. Это привело к массовой миграции чернокожих жителей Вест-Индии и Африки в Канаду. [ 6 ] Эти иммигранты часто приезжали с профессиональными навыками, которые повышали экономические стандарты чернокожего населения Монреаля. Несмотря на эти достижения, проблемы расизма и сопротивления черного сообщества этим проблемам сохранялись.
Международное влияние
[ редактировать ]Расширившееся в международном масштабе выражение несогласия с колонизацией в 1960-е годы вызвало рост активности среди чернокожих интеллектуалов, поскольку это рассматривалось как возможность быть услышанным. [ 7 ] Этот возросший активизм был основан на идее Black Power — лозунге, придуманном Стокли Кармайклом в 1966 году. [ 3 ] более масштабное движение «Власть черных» . В этот период в Соединенных Штатах также возникло [ 8 ] Черные интеллектуалы в Монреале опирались на анализ расы и империализма, сформулированный черными интеллектуалами в Соединенных Штатах. Идеи Малкольма Икса , Мартина Лютера Кинга и Стокли Кармайкла вдохновили движение «Власть черных» в Монреале, а убийство Мартина Лютера Кинга вызвало протест в Монреале. [ 9 ] На местном уровне в Монреале во время Тихой революции сформировалось множество социальных групп, выражающих антиколониальные и антиимпериалистические идеи. Среди этих групп были французские канадцы, феминистские группы и группы по защите прав трудящихся. Эти различные группы внесли свой вклад в язык инакомыслия, циркулировавший в Монреале, а также за рубежом и заимствовали его в этот период. Движение за власть черных в Монреале было одним из действующих лиц «Тихой революции», и борьба, которую переживали чернокожие, в то время находила отклик в других группах. [ 3 ]
Движение Black Power в Монреале было вдохновлено освободительной борьбой в странах третьего мира. Освобождение Индии в 1947 году, Ганы и Малайи в 1957 году и Алжира от французского колониализма в 1962 году вдохновило Монреаль на антиколониальные идеи. Кубинская революция вдохновила антиколониальные идеи в Монреале, поскольку разрыв торговых связей Кубы с Соединенными Штатами продемонстрировал, что маленькая страна может противостоять большой имперской державе. Черные интеллектуалы связывали институциональный расизм с имперским угнетением, а кубинская революция символизировала свободу от этого угнетения. [ 9 ]
Монреаль, 1960-е годы.
[ редактировать ]Ассоциация негритянского гражданства
[ редактировать ]Ассоциация негритянского гражданства (NCA) была основана в 1951 году Дональдом Уильямом Муром. [ 10 ] NCA была организацией по гражданским правам, которая первоначально выступала против иммиграционной политики Канады, направленной на отчуждение небелых иммигрантов. [ 10 ] После Второй мировой войны Великобритания поощряла иммиграцию из стран Карибского бассейна, чтобы помочь послевоенному восстановлению, однако этот приток был ограничен в 1950-х годах. Ужесточение иммиграционной политики Великобритании привело к тому, что правительство стран Карибского бассейна призвало Канаду разрешить иммигрантам из стран Карибского бассейна в страну. [ 11 ] NCA работала с правительством Карибского бассейна, чтобы публично раскрыть и изменить политику исключения иммиграции Канады. Эти совместные усилия привели к созданию программы Вест-Индской внутренней работы, которая предоставила женщинам Карибского бассейна возможность подать заявление на временное или постоянное проживание в Канаде после года работы в качестве домашней прислуги. [ 11 ] Политика исключения иммиграции Канады продолжала разваливаться и в конечном итоге стала системой баллов в Законе об иммиграции 1967 года . [ 3 ] К 1960-м годам активизм чернокожих стал более громким в Монреале, и чернокожее сообщество начало занимать более решительную позицию против расизма. [ 5 ] Приток карибских студентов после изменения иммиграционной политики привнес антиколониальные идеи в чернокожее сообщество Монреаля. Эти новые идеи иногда вступали в противоречие с более гражданскими идеями устоявшегося черного сообщества. К 1965 году NCA начало принимать меры против расизма через свой журнал Expression. Expression обычно публиковала противоречивые и напористые статьи, защищающие интересы чернокожего сообщества и осуждающие расизм. «Выражение» также стремилось к усилению антидискриминационного законодательства в Монреале. После убийства Мартина Лютера Кинга в 1968 году издание Expression опубликовало статью, пропагандирующую насилие в активизме чернокожих и впредь. [ 3 ]
Комитет Карибской конференции
[ редактировать ]Комитет Карибской конференции (CCC) был сформирован в 1965 году группой иммигрантов из Карибского бассейна, которые стремились предоставить интеллектуалам платформу для обсуждения антиколониальных идей и формулирования политических и социальных перемен. [ 12 ] Многие иммигранты из Карибского бассейна намеревались вернуться в страны Карибского бассейна и стать политически активными после того, как получили образование, средства или и то, и другое в Канаде. Общее стремление бороться с колониализмом в Карибском бассейне вдохновило группу карибских мужчин и женщин на создание CCC. Среди этой группы были Алфи Робертс , Рози Дуглас и Энн Кулс . Комитет провел несколько конференций, в которых приняли участие влиятельные активисты со всего мира, такие как Джордж Ламминг и CLR Джеймс . Комитет обсудил и сформулировал политические и социальные изменения в Карибском бассейне, которые, следовательно, вдохновили идеи изменений в местной среде Монреаля. [ 3 ] Карибский конференционный комитет распался в 1967 году, когда некоторые его члены разошлись, однако название организации было изменено на Канадский конференционный комитет (CCC), что означало смещение акцента в Карибском бассейне на Канаду как на их дом. [ 13 ] Карибские студенты стали меньше беспокоиться о деколонизации Карибского бассейна и больше интересоваться внутренними расовыми проблемами. В 1968 году убийство Мартина Лютера Кинга-младшего привело к повороту к радикализму некоторых чернокожих активистов. [ 14 ] Кинг выступал за единство всех рас, однако после его смерти некоторые чернокожие активисты начали рассматривать насилие и отделение от белых как единственное решение расовых проблем, что привело к переходу к движению «Власть черных». Чернокожее население Монреаля выразило свой гнев посредством протестов, а также двух конференций . [ 3 ] Первая конференция представляла собой трехдневное мероприятие с 4 по 6 октября 1968 года, проходившее в Университете сэра Джорджа Уильямса. Конференция была организована чернокожими активистами, стремящимися к расовому равенству гражданскими средствами. Вдохновленный комитетом Карибской конференции и озаглавленный « Конференция чернокожих людей в Канаде» , он затрагивал местные повседневные проблемы чернокожего населения Монреаля, и в нем участвовал Говард Маккарди , профессор Виндзорского университета, который подчеркнул важность для чернокожих понимания своей идентичности и иметь голос. [ 3 ] Конференция также стремилась примирить классовые различия и конфликты среди чернокожих Монреаля, особенно между иммигрантами из Карибского бассейна и коренными чернокожими канадцами . Вторая конференция представляла собой четырехдневное мероприятие с 11 по 14 октября 1968 года, проходившее в Макгилле, и называлось «Конгресс черных писателей» . Самой заметной речью на этом мероприятии была речь Стокли Кармайкла , которая собрала толпу из более чем 2000 человек и была сосредоточена на « Власти черных», а также на идее о том, что чернокожие должны освободить себя на международном уровне посредством революции. [ 15 ] Кармайкл утверждал, что революция необходима для восстановления социальной системы, которая ранее угнетала чернокожих во всем мире посредством рабства и колонизации . Большую часть присутствующих во втором комитете составляли молодые люди, и высказанные радикальные идеи противоречили более гражданским идеям Конференции чернокожих людей в Канаде . [ 9 ]
Дело сэра Джорджа Уильямса
[ редактировать ]Кульминацией движения за власть черных в Монреале стало дело сэра Джорджа Уильямса, которое закончилось 11 февраля 1969 года. В ответ на неспособность университетского комитета сэра Джорджа Уильямса принять меры по шести обвинениям в выставлении оценок на расовой почве против профессора Перри Андерсона, около 200 демонстрантов - в основном белых - мирно оккупировали компьютерный центр в школе. Через 14 дней переговоры зашли в тупик, и оккупация закончилась пожаром, ущербом примерно в 2 миллиона долларов и 97 арестами. [ 12 ] Студенческая деятельность была проявлением движения «Власть черных» в Монреале и международной демонстрацией ежедневных невзгод и дискриминации, с которыми сталкивается чернокожее сообщество. Среди арестованных оккупантов были Рози Дуглас и Энн Кулс , которых власти считали лидерами оккупации. [ 3 ] Другие жильцы потеряли возможности трудоустройства в Канаде, а некоторым пришлось мигрировать обратно в страны Карибского бассейна, не закончив образование. [ 9 ] Пока произошел пожар, некоторые белые зрители скандировали: «Пусть горят негры». [ 3 ] В статье McGill Free Press 1971 года Тим Гектор осудил приоритет, отдаваемый поврежденным компьютерам, а не жизням студентов. Тем не менее, Гектор также признал оккупацию декларацией присутствия чернокожих в монреальском обществе. [ 16 ] Хотя многие англоязычные студенты отказались поддерживать протестующих после поломки компьютера, протестующие начали получать поддержку от некоторых франкоязычных групп. Конфедерация национальных синдикатов (CSN), второй по величине профсоюз Монреаля, раскритиковала средства массовой информации за то, что они сосредоточили внимание на материальных потерях в результате оккупации, а не на расовых проблемах в Канаде. Франкоязычные интеллектуалы ранее игнорировали чернокожее сообщество в Монреале, однако события оккупации изменили их взгляды на расовую принадлежность в городе. [ 3 ] Дело сэра Джорджа Уильямса сблизило чернокожее сообщество, и в октябре 1969 года члены чернокожего сообщества Монреаля заняли отель Queen Elizabeth во время сессии Ассоциации африканских исследований (ASA) с Канадской ассоциацией африканских исследований. Многие из этих оккупантов участвовали в деле сэра Джорджа Уильямса и объединились с Ассоциацией исследований африканского наследия, основанной Джоном Хенриком Кларком , чтобы осудить отсутствие представительства чернокожих в ASA. Эта оккупация была демонстрацией возросшей воинственности среди чернокожего сообщества, вызванной делом сэра Джорджа Уильямса. [ 9 ] Кроме того, оккупация вдохновила чернокожее сообщество на создание Вечернего митинга в четверг. Митинг в четверг вечером представлял собой еженедельное собрание, первоначально созданное для обсуждения новостей, касающихся арестов по делу сэра Джорджа Уильямса. Встречи разрастались и в конечном итоге стали платформой для общественных дискуссий о расизме в Монреале. На встречах часто выступал историк Рой Стейтс, показывали фильмы о борьбе чернокожих и обсуждали Африку и Южную Америку. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]
Бездействие университетского комитета и исход оккупации сэра Джорджа Уильямса публично продемонстрировали расовую напряженность в Канаде. В Монреале дело сэра Джорджа Уильямса выявило скрытый расизм в канадском обществе и сблизило чернокожее сообщество. Хотя франкоязычные интеллектуалы ранее игнорировали чернокожее население Монреаля, после событий они продемонстрировали поддержку чернокожего сообщества и осудили институциональный расизм . [ 3 ] Эти события вдохновили чернокожих активистов начать бросать вызов империализму через все сообщество, а не только через университетскую систему. Были сформированы новые организации, такие как Черная коалиция Квебека , правозащитная организация. Черное сообщество также создало скандальную газету под названием «Ухуру», которая стала местом активности чернокожих и признала колонизацию чернокожих, а также других групп. [ 3 ] События оккупации сэра Джорджа Уильяма также вызвали гнев в странах Карибского бассейна , где Роланду Миченеру было отказано во въезде в Университет Вест-Индии во время его «тура доброй воли» в 1969 году. [ 5 ] Арест 10 тринидадских студентов во время оккупации вызвал протесты в Вест-Индии , которые в конечном итоге переросли в демонстрации против правительства и положили начало движению «Власть черных» в Тринидаде . [ 9 ] После этих событий местные военные Тринидада чуть не свергли правительство. [ 9 ] Алфи Робертс , черный интеллектуал, считал, что оккупация подтвердила присутствие чернокожих в Монреале и соответствовала местным трудовым волнениям 1960-х годов. [ 3 ] Оккупация сэра Джорджа Уильямса спровоцировала «Черный ренессанс» в Монреале и продемонстрировала отказ чернокожего населения от продолжения дискриминации.
Критика
[ редактировать ]Подобно другим общественным движениям во время «Тихой революции», движение «Власть черных» в Монреале имело свои противоречия. Движение Black Power основывалось на идее черной мужественности , которая была воинственной и исключающей. [ 5 ] На Конгрессе черных писателей Стокли Кармайкл выступал за политические изменения посредством насилия, что вызвало неоднозначную реакцию со стороны членов черного сообщества. Кроме того, движение использовало гендерный язык, исключающий женщин. Движение «Власть черных», определяемое как «борьба за мужественность», было призывом к чернокожим мужчинам и игнорировало роль женщин. Чернокожие женщины считали это движение лицемерным и обесценивали их: некоторые полагали, что их угнетали чернокожие мужчины так же, как чернокожих мужчин угнетали белые. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид, Остин (осень 2007 г.). «Все дороги вели в Монреаль: сила черных, Карибы и черные радикальные традиции в Канаде». Журнал афроамериканской истории . 92 – через базу данных.
- ^ «Немного об истории монреальских негров | Mois histoire des Noirs» . moishistoiredesnoirs.com . Проверено 20 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Миллс, Шон (2010). Империя внутри: постколониальная мысль и политический активизм в Монреале шестидесятых годов . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 96. ИСБН 9780773536951 .
- ^ Джарольд (17 марта 2014 г.). «Негритянский общественный центр» . Детская площадка Урбекс . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хеберт, Пол (2015). «Микрокосм всеобщей борьбы»: черная мысль и активизм в Монреале, 1960–1969 гг . Мичиганский университет.
- ^ «Черная история в Канаде» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ «50 лет в борьбе за расовое равенство» . www.concordia.ca . Проверено 20 февраля 2018 г.
- ^ Аппиа, Энтони (1999). Энциклопедия африканцев и афроамериканцев . Нью-Йорк: Основные книги Civitas. п. 262.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвид, Остин (2013). Страх перед черной нацией . Торонто: Между строк. стр. 1–36. ISBN 9781771130110 .
- ^ Jump up to: а б Торонто, город (23 ноября 2017 г.). «Карибские связи: крестовый поход одного человека» . Город Торонто . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид, Остин (осень 2007 г.). «Все дороги вели в Монреаль: сила черных, Карибы и черные радикальные традиции в Канаде». Журнал афроамериканской истории . 92 (4): 516–539. дои : 10.1086/JAAHv92n4p516 .
- ^ Jump up to: а б Мод-Эммануэль Ламбер. «Дело сэра Джорджа Уильямса» . Канадская энциклопедия . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Подмигивает, Робин (1971). Черные в Канаде: история (2-е изд.). Монреаль, Квебек: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 405. ИСБН 0773516328 . OCLC 144083837 .
- ^ «Убийство Мартина Лютера Кинга-младшего — Черная история — HISTORY.com» . ИСТОРИЯ.com . Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ «История конференций чернокожего сообщества Монреаля» . ПОРТАЛ ЦЕНТРА ЧЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ . 30 августа 2015 г. Проверено 21 февраля 2018 г.
- ^ Дэвид, Остин (осень 2007 г.). «ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МОНРЕАЛЬ: ЧЕРНАЯ ВЛАСТЬ, КАРИБСКИЙ БАССЕЙН, ЧЕРНЫЕ РАДИКАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ В КАНАДЕ». Журнал афроамериканской истории . 92 .
- ^ Миллс, Шон. Империя внутри: постколониальная мысль и политический активизм в Монреале шестидесятых годов . п. 105.