Jump to content

Ограбление Монреальского музея изящных искусств в 1972 году.

Координаты : 45 ° 29'55 "с.ш. 73 ° 34'48" з.д.  /  45,4987 ° с.ш. 73,5801 ° з.д.  / 45,4987; -73,5801
Ограбление Монреальского музея изящных искусств в 1972 году.
Черно-белое изображение картины, на которой слева направо изображены глобус, череп, несколько книг, украшения, скрипка и карманные часы, небрежно лежащие на серой столешнице.
Анонимная картина, похожая на Яна Давидса ван Хема , «Натюрморт: Ванитас» среди украденных работ.
Дата 4 сентября 1972 г. ( 04.09.1972 )
Время 12:30 утра
Продолжительность 2 1 часа
Место проведения Монреальский музей изящных искусств
Расположение Монреаль , Квебек, Канада
Координаты 45 ° 29'55 "с.ш. 73 ° 34'48" з.д.  /  45,4987 ° с.ш. 73,5801 ° з.д.  / 45,4987; -73,5801
Также известен как Скайлайт Капер
Исход Украдены картины и драгоценности на сумму 2 миллиона долларов, из которых удалось вернуть только два предмета.
Подозреваемые Трое неизвестных мужчин

Ограбление Монреальского музея изящных искусств в 1972 году , иногда называемое Skylight Caper , [ 1 ] произошло очень рано утром 4 сентября того же года. Трое вооруженных грабителей воспользовались ремонтируемым световым люком , чтобы проникнуть в музей с крыши, связали трех дежуривших охранников и ушли пешком с 18 картинами, включая редкий Рембрандта пейзаж и работы Яна Брейгеля Старшего , Коро , Делакруа. , Рубенса и Томаса Гейнсборо , а также некоторые статуэтки и украшения. [ 2 ] Один из Брейгелей был возвращен ворами в качестве инициативы начать переговоры о выкупе . Ни одна из других картин так и не была обнаружена, грабители так и не были арестованы и даже публично не идентифицированы, хотя есть по крайней мере один неофициальный подозреваемый.

В совокупности пропавшие картины были оценены в 11,7 миллиона долларов в долларах 2017 года; хотя их ценность, возможно, уменьшилась после кражи, поскольку ученые поставили под сомнение атрибуцию некоторых произведений. Однако одна только картина Рембрандта была оценена в 1 миллион долларов; , в 2003 году По оценкам The Globe and Mail его стоимость выросла до 20 миллионов долларов. Похоже, воры знали, какие произведения ищут; Многие из работ были частью «Шедевры из Монреаля» , передвижной выставки которая была во многих музеях США и Канады до Экспо 67 , а также некоторых других специальных выставок, организованных музеем в предыдущие годы. Это не только крупнейшая кража произведений искусства в Канаде, но и крупнейшая кража в истории Канады. [ 3 ] [ 4 ]

Расследование преступления на начальном этапе оказалось трудным, поскольку оно произошло в выходные, посвященные Дню труда , когда многие сотрудники музея, включая его директора, находились в отпуске далеко от Монреаля . Ситуация еще больше осложнялась продолжающимся освещением в новостях пожара в кафе Blue Bird в Монреале , самого смертоносного поджога , произошедшего тремя днями ранее, и доминировало в заголовках; На следующий день убийства израильских спортсменов палестинскими террористами на Олимпийских играх в Мюнхене еще больше уменьшили освещение в СМИ. Операция , задуманная после того, как воры вернули картину Брейгеля (позже переданную его ученикам) и отправили по почте фотографии других работ в музей с требованием выкупа, провалилась; более поздняя попытка договориться об их возвращении обошлась музею в 10 000 долларов, но безрезультатно.

Воры воспользовались ослаблением безопасности в результате ремонта в музее, из-за которого сигнализация светового люка была отключена. Ремонт и недостатки в системе безопасности сами по себе были следствием ужесточения финансового положения музея, которое ухудшилось в 1960-е годы, поскольку многие представители богатого англоязычного сообщества в Монреале, которое поддерживало музей с момента его основания в 1860 году, начали уезжать в Торонто из-за растущей обеспокоенности. по поводу сепаратизма Квебека , [ 5 ] особенно после того, как террористические акты Фронта освобождения Квебека привели к введению военного положения в районе Монреаля двумя годами ранее. Служба безопасности Квебека , Королевская конная полиция Канады и Интерпол продолжают расследование преступления. Теории относительно того, кто может нести ответственность, варьировались от монреальской мафии до сепаратистов Квебека.

Трехэтажное здание из светлого камня с плоской крышей с зеленой отделкой, на шестах в центре которой развеваются флаги Канады, Квебека и Монреаля, если смотреть под углом в три четверти примерно на середине высоты, через перекресток. На его передней стороне находится углубленный вход с четырьмя рифлеными колоннами, увенчанными коринфскими капителями. На баннерах по обе стороны написано слово «Чихули», а на антаблементе заглавными металлическими буквами написано «Монреальский музей изящных искусств» и «Музей изящных искусств Монреаля».
Павильон Хорштайн, оригинальное здание музея, в 2013 году.

Монреальский музей изящных искусств (MMFA) был основан в 1860 году как Художественная ассоциация Монреаля с целью поощрения признания искусства в городе. Он не начал выставлять работы до конца 1870-х и 1880-х годов, когда богатые покровители, преуспевшие в результате индустриализации Канады , начали жертвовать как деньги, так и произведения искусства, и вскоре он смог построить первое в Канаде пространство, специально предназначенное для выставок произведений искусства. В 1913 году он построил то, что в настоящее время является его главным зданием, ныне известным как Павильон Михала и Ренаты Хорнштейн, на Шербрук-стрит в районе, известном даже сегодня как Золотая квадратная миля , потому что здесь проживали многие из самых богатых и успешных семей в Канада. [ 6 ]

Эти посетители элиты Монреаля были преимущественно британцами по происхождению, все они были членами англоязычной . В конце 1950-х годов их политическое и экономическое доминирование в городе начало уступать его большинству франкоязычного населения, поскольку сепаратизм Квебека начал приобретать политическое влияние в провинции в целом. опасаясь последствий, если провинции удастся отделиться, и помня о террористических атаках Фронта освобождения Квебека , которые привели к объявлению военного положения в городе в 1970 году , [ 1 ] Англоязычная элита начала покидать город в течение 1960-х годов. [ 6 ]

Это постепенно лишило музей большей части традиционной финансовой поддержки. В 1957 году Билл Банти, бывший журналист, назначенный главой отдела по связям с общественностью музея , впервые в его истории начал обращаться к франкоязычным народам, причем с некоторым успехом. Но пожертвования новых филантропов города были не такими большими, как их предшественники, а государственные средства провинции покрывали лишь 40 процентов годового бюджета музея. [ 6 ]

В результате в начале 1970-х годов музею пришлось сократить финансовые расходы, превратившись из строго частного учреждения в полугосударственную некоммерческую организацию . [ 7 ] Музею необходимо было расширяться, а также отремонтировать Уильяма Сазерленда Максвелла здание изящных искусств 1913 года на Шербрук-стрит. Последний особенно не подходил для нужд художественного музея конца ХХ века с множеством тесных комнат и коридоров. [ 6 ] Музей планировал закрыть его в 1973 году на трехлетнюю реконструкцию. [ 8 ]

Предыдущие кражи и попытки

[ редактировать ]

До этого в двух случаях воры забирали или пытались унести произведения из музея. [ 1 ]

Однажды ночью 1933 года человек, спрятавшийся на ночь в музее, передал кому-то через открытое окно женского туалета 14 картин, в основном канадских художников. Позже в музей поступила записка с требованием выкупа в размере 10 000 долларов за возврат картин. Три месяца спустя англоязычная газета Montreal Star и французская La Presse получили по почте по половине одной картины. В приложенной к ним записке говорилось, что если выкуп в размере 25 процентов от общей стоимости остальных картин не будет выплачен, они тоже будут возвращены по частям. [ 1 ]

Картины были обнаружены до того, как это могло произойти, когда Поль Туэн, мелкий преступник, был арестован после ограбления грузового железнодорожного вагона. Во время допроса он признался в краже картин и привел полицию туда, где он закопал их, завернутых в брезент с газетами, в песочнице глубиной один метр (3 фута) недалеко от деревни Л'Эпифани , недалеко к северо-востоку от города. Монреаль. Сообщается, что Туэн, который застрелил полицейского, пытавшегося задержать его на железнодорожном складе, был напуган перспективой возвращения в тюрьму, что, вероятно, продлится очень долго. Он покончил жизнь самоубийством, отравившись скрытой дозой стрихнина в полицейском изоляторе той ночью, прежде чем предстать перед судом. [ 1 ]

Банда вооруженных грабителей попыталась украсть несколько картин Ван Гога во время специальной выставки работ художника в музее в 1960 году. Им удалось скрыться. Они никогда не были идентифицированы. [ 1 ]

Выходные в честь Дня труда 1972 года в Монреале.

[ редактировать ]

В Монреале выходные, посвященные Дню труда 1972 года, начались с двух крупных новостных событий, ни одно из которых не было встречено хорошо. Ночью в пятницу, 1 сентября, четверо мужчин, которым было отказано во входе в кантри-энд-вестерн-бар в центре города из-за того, что они были слишком пьяны, в ответ подожгли ступени клуба ; В результате возникшего пожара погибло 37 человек, что сделало его самым смертоносным пожаром в городе за 45 лет. [ 1 ] На следующий вечер сборная СССР по хоккею разгромила своих канадских коллег со счетом 7–3 в первой игре Саммит-серии на Монреальском форуме . [ 5 ] Канадцы, которые ожидали, что их команда, состоящая из звезд Национальной хоккейной лиги , одержит сокрушительную победу над Советским Союзом, который только четверть века назад начал соревноваться в международном хоккее с шайбой, в том, что канадцы считали своим национальным видом спорта, были ошеломлены. [ 9 ] Болельщики в Монреале с нетерпением ждали следующей игры серии, которая состоится в понедельник вечером в Торонто . [ 5 ]

В музее президент правления, директор и директор службы безопасности находились в отпуске либо в США, либо в Мексике на праздничных выходных. Банти, директор по связям с общественностью, был самым высокопоставленным должностным лицом. [ 1 ]

Ограбление

[ редактировать ]

По данным полиции, вскоре после полуночи утром 4 сентября перед музеем на Шербрук-стрит собралась группа из трех мужчин . Они подошли к западной стене музея, между ним и церковью Андрея и Павла . Один из мужчин, у которого были такие же ботинки с кирками, которые используют работники коммунальных предприятий для лазания по телефонным столбам, забрался на дерево рядом с музеем и забрался на него достаточно высоко, чтобы получить доступ к крыше. Он смог найти лестницу и спустил ее двум другим, которые поднялись наверх. [ 1 ]

Как только группа оказалась на крыше, они подошли к световому люку , который в ходе продолжающихся работ был закрыт пластиковой пленкой. Они открыли световой люк, не включив никакой сигнализации, поскольку пластиковый лист вывел его из строя, и спустили 15-метровый (49 футов) нейлоновый канат на второй этаж музея. Все трое соскользнули вниз. [ 1 ]

Им потребовалось почти полтора часа, чтобы попасть в музей. Вскоре после этого, около 1:30 ночи, один из трех дежурных охранников пошел на кухню за чаем. Он столкнулся с ворами, лица которых были закрыты лыжными масками , которые выстрелили из обоих стволов помпового ружья в потолок, чтобы привлечь его внимание, и заставили его лечь на пол. Шум привлек двух других охранников, которые не смогли одолеть воров, и вскоре всех троих охранников отвели в лекционный зал, где их связали и заткнули рот. [ 1 ]

Там один из грабителей, имевший при себе пистолет «Смит и Вессон» 38-го калибра , [ 5 ] стояли на страже, пока двое других снимали с экспозиций картины, украшения и статуэтки и доставляли их в отдел доставки музея. Первоначально воры, похоже, планировали уйти через то же окно в крыше, через которое вошли, но в конце концов пришли к выводу, что потребуется слишком много времени, чтобы собрать систему шкивов , чтобы вытащить себя и украденные произведения искусства. Обнаружив, что у одного из охранников есть связка ключей от одного из музейных грузовиков , они решили бежать этим путем. [ 1 ]

Однако и эта альтернатива пошла наперекосяк. Они решили выйти через один из боковых входов в музей, где при этом сработала сигнализация. Оставив половину своей добычи, они пешком бежали по Шербруку. [ 1 ]

Вернувшись в музей, один из охранников попытался освободиться. Через час после окончания ограбления, около 3 часов ночи, ему это удалось, и он позвонил Биллу Банти, который велел ему позвонить в полицию. Он прибыл вскоре после прибытия полиции вместе с Рут Джексон, куратором музея декоративного искусства. Осмотрев разбитые рамы, разбитые витрины и общий беспорядок, оставленный ворами, они обнаружили, что похищено 18 картин и 38 других предметов. В совокупности они оценили стоимость украденной работы в 2 миллиона долларов. [ 1 ]

Работы украдены

[ редактировать ]
Изображение картины в оттенках сепии, изображающее коттедж, окруженный темными деревьями, под пасмурным вечерним небом.
Рембрандта «Пейзаж с коттеджами» , самое ценное из украденных произведений, представлено здесь в черно-белом изображении из каталога-резонне художника 1968 года .

Все украденные картины были написаны европейскими художниками 17-19 веков:

Большинство взятых картин представляли собой небольшие работы размером около фута (31 см) по самой длинной длине; три самых маленьких («Брейгеля» и «Барратеза» Милле ) имели площадь менее 80 квадратных дюймов (520 см). 2 ), меньше стандартного формата Letter листа бумаги . Самым крупным был Курбе, 28 лет. 7 8 на 36 1 8 Гейнсборо и Мечтатель дюйма (73,34 на 91,76 см), за ним следуют Коро. Возможно, когда воры убегали, каждый из них держал в одной руке партию картин поменьше, а в другой — побольше. [ 10 ]

Воры также похитили 38 украшений и статуэток. Среди бывших экспонатов были золотые часы XVIII века, когда-то принадлежавшие жене Жака Вигера , первого мэра Монреаля; шкатулка-защелка из французской синей эмали XIX века, украшенная бриллиантами и двумя испанскими подвесками 17 века. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Позже тем же утром Банти, который до своей работы в музее освещал преступления в Монреале в качестве журналиста, провел пресс-конференцию , чтобы обсудить кражу. Он опознал все украденные произведения и рассказал, как грабители проникли в музей и забрали их. "Они действительно проявили весьма разборчивый вкус, - сказал он репортерам, - хотя, что касается предметов, им не помешало бы больше художественной и исторической подготовки". Он отметил, что, спеша уйти, воры оставили после себя еще одного Рембрандта, а также работы Эль Греко , Пикассо и Тинторетто , которые они могли бы с легкостью забрать. [ 1 ]

Пресс-конференция поначалу была эффективной в освещении кражи. На следующее утро об этом, а также списках украденных картин было опубликовано на первых полосах многих крупных газет США и Канады. Как только стало известно о краже, полиция Монреаля также объявила тревогу на контрольно-пропускных пунктах вдоль границы с США , примерно в 60 километрах (37 миль) от Монреаля, чтобы высматривать воров и/или картины, если кто-нибудь попытается их похитить. отвезите их в Нью-Йорк , на 530 километров (330 миль) южнее. [ 1 ]

Однако дальнейшая огласка, которая могла привлечь внимание к краже и, возможно, помочь ее раскрыть, была заблокирована новостными событиями 5 сентября. На летних Олимпийских играх того года Мюнхене палестинские террористы в из « Черного сентября» взяли в заложники 11 израильских спортсменов, в конечном итоге убив их вместе с немецкий полицейский, на следующий день. Эти события вызвали особый интерес в Монреале, поскольку город готовился к проведению следующих Олимпийских игр , и в результате дальнейшие новости о краже произведений искусства стали менее приоритетными в средствах массовой информации. Однако расследование будет продолжено. [ 1 ]

Из допросов трех охранников полиция узнала, что воров было трое. Охранники видели двоих из них и описали рост обоих примерно 5 футов 6 дюймов (168 см). Один говорил по-французски, другой по-английски. Охранники также сообщили, что эти двое разговаривали с третьим, тоже франкоязычным, которого им так и не удалось увидеть. [ 1 ]

Следователи сразу же были поражены сходством с другой недавней кражей произведений искусства в районе Монреаля. 30 августа еще одна группа из трех воров ворвалась в летний дом Агнес Мелдрам, жены владельца монреальской транспортной компании, в Оке , примерно в 30 километрах (20 милях) к западу от города. все они поднялись на 200-метровую (600-футовую) скалу на моторной лодке на озере Двух гор Для этого . Свидетели рассказали, что, хотя они были в капюшонах, чтобы их не опознали, двое говорили по-французски, а другой - по-английски. Зайдя в дом, они украли картины на общую сумму 50 000 долларов. [ 1 ]

Теория внутренней работы

[ редактировать ]

Присутствие двух франкоязычных и одного англоязычного, а также навыки альпинизма заставили главного следователя по этому делу предположить, что воры, причастные к обоим инцидентам, были местными и, возможно, одними и теми же. Это, а также их очевидное знание о неработающей сигнализации светового люка, поначалу породило теорию о том, что кто-то из сотрудников музея каким-то образом помог ворам. Это обычное явление, когда музеи грабят; Два детектива из Нью-Йорка , специализирующиеся на преступлениях в сфере искусства, сказали то же самое, комментируя дело в Монреале позже в 1972 году. [ 1 ]

Однако полиция Монреаля сочла эти предположения слишком широкими, чтобы помочь в расследовании, и доказательства не подтвердили их. Хотя вполне возможно, что воры действительно активно вовлекли кого-то в работу над световым люком, вполне возможно, что они или другие лица, связанные с ними, узнали о уязвимости безопасности из подслушанного где-то замечания. Интенсивное расследование деятельности рабочих, занимавшихся строительством светового люка, не выявило никаких доказательств того, что они передавали информацию о нем кому-либо с криминальными наклонностями. [ 1 ]

Также считалось возможным, что грабители узнали о дефекте в световом люке, просто проводя разведку своей цели. Примерно за две недели до кражи кто-то сообщил, что встретил двух мужчин, сидящих на стульях на крыше, в темных очках и курящих. На допросе лица, сообщившие об инциденте, они заявили, что являются сотрудниками музея. Но когда следователи искали стулья на крыше после кражи, их не удалось найти. Аналогичным образом, ни на лестнице, ни на нейлоновой веревке не было оставлено никаких отпечатков пальцев или других улик. [ 1 ]

Теории о тайной работе также были опровергнуты плохо спланированным выходом воров. Отказавшись от своего импровизированного плана уйти через тот же световой люк, когда они поняли, что установка системы шкивов займет слишком много времени , они вместо этого решили попытаться сбежать на одном из музейных грузовиков. Если бы они основывали эту альтернативу на полученной инсайдерской информации, они бы знали, как отключить сигнализацию, которую они установили на боковом входе, прежде чем открыть его. И даже если бы они этого не сделали, они бы знали, что этот звук не звучит нигде, кроме музея, и поэтому не бросили бы половину украденного, чтобы сбежать пешком. [ 1 ]

Подборка работ

[ редактировать ]

Хотя украшения и статуэтки, похоже, были выбраны только потому, что их можно было легко носить с собой, украденные картины, похоже, были делом выбора. Их небольшой размер, помимо того, что их легко переносить и прятать, также будет способствовать быстрой продаже. Следователи предположили, что грабители и любые дилеры, работающие с ними, возможно, хотели продать их частным коллекционерам, которые выставляют их картины у себя дома. Действительно, пары небольших картин одного и того же художника со схожей тематикой — Брейгеля, Коро, Милле и Винсента — станут отличным выбором для украшения комнаты. [ 1 ]

Интерес к искусству в последние годы привел к росту цен, явление, о котором широко сообщалось как во французских, так и в англоязычных СМИ, и воры знали бы, даже если бы они не интересовались искусством, за что коллекционеры готовы платить большие суммы. для. Некоторые торговцы произведениями искусства в районе Монреаля отказывались обсуждать свой бизнес с полицией без наличия юридического распоряжения, такого как повестка в суд или ордер . Примерно к Рождеству 1972 года обозреватель Montreal Gazette сообщил, что на самом деле большая часть картин была доставлена ​​в дома богатых коллекционеров в Маунт-Ройял , а небольшая часть была переправлена ​​в США. Это побудило полицию допросить двух неназванных лиц, но нет В результате появились новые потенциальные клиенты. [ 1 ]

Грабителям, возможно, даже не пришлось посещать музей, чтобы решить, какие произведения забрать. Половина из тех, что им удалось сохранить, когда они сбежали, была на Шедевры из Монреаля» « передвижной выставке побывала в нескольких городах США , которая в течение года перед ЭКСПО-67 . Картина Рембрандта была включена в выставку 1969 года, посвященную трехсотлетию со дня смерти художника, а в следующем году многие французские картины были представлены на другой выставке, которой пресса на этом языке уделила большое внимание. [ 1 ]

Все эти работы, представленные на специальных выставках, должны были быть изображены в справочниках или каталогах, выпущенных совместно с ними. Только портреты Брейгелей, Рубенса и Винсента не были включены в эти экспонаты и не упомянуты ни в одной публикации, за исключением собственного каталога музея. [ 1 ]

Возможные ранние подозреваемые

[ редактировать ]

В начале расследования полиция начала расследование группы студентов соседней Школы изящных искусств Монреаля . В основном говорящие по-французски, они часто посещали музей, но их часто просили уйти до его официального закрытия, чтобы сотрудники, говорящие в основном по-английски, могли выпить чаю . Это вызвало сильное негодование со стороны студентов. [ 1 ]

Полиция держала пятерых из этих студентов под круглосуточным наблюдением в течение двух недель. В конце концов они решили, что не могут найти никаких доказательств, и прекратили эту часть расследования. Ален Лакурсьер, специалист по краже произведений искусства из полиции Монреаля, который расследовал это нераскрытое дело , в последующие годы [ 1 ] по его собственным словам, он взял на себя управление незадолго до того, как файлы планировалось уничтожить в 1984 году, [ 11 ] считает, что студенты в этом не участвовали. «Это преступление было организовано руководителем, которому было от 35 до 40 лет», — сказал он в 2010 году, уже будучи студентом. [ 1 ]

Переговоры о выкупе и попытки восстановления

[ редактировать ]

При многих кражах произведений искусства воры требуют выкупа в обмен на украденные произведения, и это произошло дважды при кражах в MMFA. Через неделю после ограбления директору музея Дэвиду Джайлсу Картеру позвонил, по его мнению, один из воров. Мужчина с скрипучим голосом и акцентом, который Картер назвал «европейским», указал ему дорогу к телефонной будке возле Университета Макгилла , возле которой был найден один из украденных подвесок. [ 1 ]

Вскоре после этого в музей прибыл коричневый конверт из манильского порта Монреаля со снимками украденных картин. В результате Картер прозвал вора «Портом Монреаля», и между музеем и ворами начался диалог о выкупе. Сначала воры потребовали 500 тысяч долларов, примерно четверть заявленной стоимости работ; позже они сократили эту сумму вдвое. [ 1 ]

Темное современное кирпичное здание, за которым возвышаются более светлые здания. На углу впереди вывески французских рекламных офисов, сдаваемых в аренду в здании.
Центральный вокзал Монреаля, где была найдена одна из украденных картин, 2008 год.

Картер потребовал от воров или от того, кто вел переговоры от их имени, предоставить больше доказательств того, что у них есть картины, чем снимки. В ответ они велели директору службы безопасности музея пойти в камеру хранения на центральном вокзале Монреаля . Внутри он нашел « Пейзаж Брейгеля со зданиями и повозкой» . Это единственная из украденных картин, которую удалось вернуть. [ 1 ]

В результате этих переговоров примерно через месяц страховые компании музея и полиция Монреаля организовали спецоперацию . Детектив под прикрытием выдавал себя за страхового агента и согласился встретиться с ворами или их представителем на пустом поле в одном из пригородов города, где, как он надеялся, воры поверят, что он готов отдать 5000 долларов за еще одну картину. Однако, когда мимо проезжал один из полицейских патрулей, совершенно не подозревая о планах, воры, очевидно, поняли, что на самом деле происходит, и так и не встретились с офицером под прикрытием. На следующий день они позвонили Картеру и пожаловались, что их подставили. [ 1 ]

Лакурсьер полагает, что на самом деле создавались музей и полиция. На поле, которое грабители выбрали в качестве места встречи, в то время было мало близлежащих домов, и за ним можно было легко следить с некоторого расстояния, что позволяло грабителям обнаружить даже более незаметное присутствие полиции, необходимое для поддержки спецоперации. «Все это была дымовая завеса», - говорит он. Поскольку воры впоследствии так и не возобновили переговоры, он полагает, что в то время они никогда не собирались возвращать картины и использовали предполагаемые переговоры о выкупе как отвлечение внимания, пока они выигрывали себе больше времени, чтобы продать или иным образом избавиться от картин. [ 1 ]

Вторая попытка состоялась в следующем году. Через несколько месяцев после того, как в мае 1973 года музей закрылся на трехлетнюю реконструкцию, звонивший члену правления музея сказал, что расскажет, где спрятаны картины, за 10 000 долларов. Андре ДеКуа, один из оценщиков, занимавшихся этим делом, принял участие в обсуждении и дал понять, что, хотя страховые компании будут платить за информацию, ведущую к обнаружению картины, они не будут платить за сами картины. После того, как он согласился доставить его лично источнику, правление предоставило деньги. [ 1 ]

Звонивший поручил ДеКуаю, за которым тайно следила полиция, однажды днём пойти в некую телефонную будку в центре Монреаля . Оттуда звонивший отправил его в другие телефонные будки в других частях города, например, «Блю Боннетс» на ипподром , на бульваре Сен-Лоран и на станцию ​​Анри-Бурасса монреальского метро . Затем звонивший сообщил ДеКуою, что он уловил полицейскую слежку, и ДеКуой должен вернуться в свой офис и ждать дальнейших указаний, пока звонивший приказал отозвать машину без опознавательных знаков. [ 1 ]

ДеКуой сделал это, и через час звонивший сообщил, что о полиции позаботились. Его снова посылали по телефонным будкам, и в конечном итоге он путешествовал туда и обратно по острову Монреаль , посещая 11 из них, пока в 4 часа утра следующего утра ему не сказали, что он может оставить конверт у подножия вывески на пустыре на улице. Бульвар Сен-Мартен, затем вернитесь к телефонной будке Анри-Бурасса, где звонивший снова свяжется с ним и сообщит местонахождение картин. [ 1 ]

Пока ДеКуой ждал звонка, он сообщил полиции, где он был всю ночь. Но звонивший так и не позвонил, поэтому монтажник вернулся в свой офис. В 8 утра ему позвонил туда и сказал, что картины находятся в мотеле в Лавале , к северу от Монреаля. Однако интенсивный обыск здания не выявил ни картин, ни каких-либо признаков того, что они когда-либо там находились. 10 000 долларов не были возвращены. [ 1 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Из-за минимального освещения в новостях в январе 1973 года Билл Банти составил циркуляр « Внимание: украдено» , в котором были изображены украденные картины и дана такая информация, как их размеры, на английском и французском языках. Идея заключалась в том, чтобы широко распространить его среди международного художественного сообщества и ознакомить возможных покупателей с украденными произведениями - практика, которая в то время не была распространена при кражах произведений искусства, поскольку большинство музеев предпочитали держать новости о своих жертвах при себе. Крупные аукционные дома, такие как Sotheby's и Christie's, до 1985 года регулярно не проверяли, были ли произведения искусства, выставленные на продажу через них, в списках украденных произведений. любой коллекционер или покупатель музея может невинно приобрести их», — сказал Банти газете Gazette . [ 1 ]

Музей и следователи начали переговоры о выкупе только через год после кражи, о которой стало известно десять лет спустя. «В течение многих лет мы думали, что наши шансы на выздоровление будут выше, если хранить все в тайне», - сказал один из детективов полиции, объясняя свое решение. «Но сейчас наши надежды невелики. Возможно, это простимулирует интерес и что-то даст». Но хотя это позволило полиции подтвердить то, что они назвали лишь «определенными фактами», это, очевидно, не привело к какому-либо прогрессу в деле. [ 1 ]

Найденный Брейгель хранился на хранении в музее Рут Джексон в течение десяти лет, пока не была куплена новая рама, после чего она была возвращена на то место, где выставлялась до кражи. Однако позже выяснилось, что это был не Брейгель, а один из его учеников; Лакурсьер полагает, что воры, возможно, решили вернуть его из-за сомнений в его подлинности. Тем не менее, он остается на выставке. [ 1 ]

Похожая судьба постигла и картину, купленную музеем на деньги, полученные от страховщиков. Группа из 20 из них выплатила почти 2 миллиона долларов для урегулирования иска; они, в свою очередь, объявили вознаграждение в размере 50 000 долларов за возврат картин, которыми по условиям страховых полисов они законно владели в результате выплаты иска о краже. На эти деньги музей приобрел картину Рубенса , «Леопардов» . [ 1 ] который музей позиционировал как самый крупный экспонат Рубенса, выставленный в Канаде. Но, как и Брейгеля, позже его снова приписали помощникам художника, после того как защитник природы определил, что красные пигменты были смешаны через четыре десятилетия после смерти Рубенса. [ 11 ] снижая его ценность и интерес для посетителей музеев. В 2007 году, к 35-й годовщине ограбления, музей вернул его на хранение и больше никогда не выставлял на обозрение. [ 1 ]

Даже атрибуция некоторых украденных работ была поставлена ​​под сомнение. Когда работы де Хемса готовились к включению в список «Шедевры из Монреаля» , парижский историк искусства, с которым связался музей, предположил, что на самом деле это работа другого голландского мастера , Эверта Кольера . Пейзаж Рембрандта, хотя он действительно подписан и датирован художником, является тем предметом, к которому и он, и его ученики часто возвращались в качестве темы, и некоторые историки не совсем уверены, что картина принадлежала ему, даже несмотря на подпись. Портрет Гейнсборо также может быть работой Джошуа Рейнольдса , соперника Гейнсборо, поскольку его персонаж, Томас Флетчер, изображен в форме мадрасского полка, которую он начал носить только в 1771 году, за три года до того, как его портрет был написан Рейнольдс. [ 12 ]

В 1992 году, в 20-ю годовщину кражи, в репортаже Radio-Canada сообщалось, что страховые компании теперь считают, что стоимость картин выросла до 20 миллионов долларов. [ 13 ] В результате они увеличили предложение вознаграждения до 100 000 долларов. От имени полиции Монреаля Лакурсьер, начавший расследование преступлений в сфере искусства в 1994 году, предложил в 1999 году дополнительный миллион. Никто до сих пор не потребовал этой награды. [ 1 ]

За прошедшие годы у Лакурсьера было несколько многообещающих зацепок, которые ничего не дали. Ему сказали, что картины или некоторые из них находятся в Италии и что возможными подозреваемыми могут быть двое мужчин из Монреаля во французском городе Ницца . Один героиновый наркоман, у которого он взял интервью в Ванкувере, похоже, располагал инсайдерской информацией об ограблении, но все, что он знал, ранее было опубликовано в средствах массовой информации; когда его спросили о двух подробностях, которые полиция скрыла, поскольку их знали только настоящие грабители, он не смог этого сделать. [ 1 ]

Однако Лакурсьеру было не так легко отмахнуться от одной из версий. В 1998 году дилер, с которым он познакомился, познакомил его с человеком, которого публично называли только псевдонимом « Смит». Смит сказал детективу, что он тоже был студентом Школы изящных искусств , объяснив ему напряженность между студентами и сотрудниками музея. на момент кражи [ 1 ]

В ходе их первоначального разговора Лакурсьер быстро пришел к выводу, что Смит знал об ограблении многое, возможно, больше, чем полиция. Хотя Смит сказал, что он не был одним из пяти студентов, которые впоследствии находились под наблюдением, он сказал детективу, что веревка, которую воры использовали, чтобы проникнуть через световое окно, была не серой, как сообщалось в то время, а желтой, как те, которые использовались у здания школы. Однако, просмотрев исходное дело и поговорив с одним из первоначальных следователей, Лакурсьер обнаружил, что любая информация о цвете веревки была намеренно скрыта полицией, чтобы подтвердить любые последующие признания или заявления возможных подозреваемых. Он счел заявления Смита «весьма подозрительными». [ 1 ]

Лакурсьер изучил биографию Смита и обнаружил, что через год после окончания пятилетнего курса в школе Смит потратил четверть миллиона долларов, чтобы купить себе дом и местную деревообрабатывающую компанию. Лакурсьер не мог понять, как Смит мог получить такую ​​сумму денег в столь относительно молодом возрасте. В 2010 году он предположил, что это могло быть связано с продажей украденных работ. [ 1 ]

По словам Лакурсьера, Смит даже сказал ему, что когда-нибудь в будущем расскажет ему что-нибудь об ограблении. В 2007 году, во время съемок передачи «Le Columbo de l'art» («Коломбо искусства»), специальной передачи Radio-Canada о его карьере детектива, занимающегося кражами произведений искусства, Лакурсьер посетил Смита и предложил ему чек на миллион долларов. на камере. Смит, однако, просто рассмеялся и пригласил съемочную группу к себе домой, чтобы они могли сами убедиться, что у него нет ни одной украденной картины. [ 1 ]

В 2010 году журналист из Квебека Сильвен Ларок взял интервью у Смита по телефону. Хотя он снова отрицал свою причастность к краже, он утверждал, что профессора и носильщики Университета Квебека в Монреале за ограблением стояли , в который в 1969 году была объединена Школа изящных искусств. Возможно, заявил он, это были те же люди, которые совершили ограбление университета несколькими неделями ранее. [ 11 ]

В следующем году Лакурсьер получил ссылку на видео в электронном письме от Смита, возможно, с целью подразнить детектива, который к тому времени уже вышел на пенсию. [ 14 ] Это была реклама Mercedes-Benz из Гонконга , в которой грабители банка крадут портфель из банковского хранилища, а затем сбегают на «Мерседесе». Они ускользают от захвата, но оставляют портфель; внутри находится давно потерянная украденная картина да Винчи . [ 15 ]

Теории о нынешнем местонахождении картин

[ редактировать ]

Об ограблении сейчас почти забыли, за исключением страховых компаний и полиции, которые продолжают поиски. «Как и смерть в семье, нужно отпустить это», — говорит Банти. [ 1 ] Однако в 2009 году Поль Лавалле, тогдашний директор музея, заявил, что это продолжает влиять на музей, поскольку он, возможно, не сможет вернуть произведения, даже если они будут возвращены. «[Мы] будем ограничены в средствах», - сказал он, даже если страховая компания предложит их музею со скидкой. [ 1 ]

Вполне возможно, что картины были уничтожены, чтобы не допустить использования их в качестве улик против тех, кто ими владел. Но Лакурсьер полагает, что они, скорее всего, были проданы через более мелких дилеров, которые, возможно, не знали, что они были украдены, или не заботились о том, чтобы они знали, коллекционерам, которые также держат их в тайне, особенно сегодня, поскольку они не могут их продать. Он также отмечает, что преступные организации нашли украденное искусство полезным и в других отношениях. в 1994–2002 годах Он вспоминает, что во время байкерской войны в Квебеке он узнал, что один из членов монреальской организации « Ангелы ада» служил прикрытием для похитителей произведений искусства, продавая украденные произведения искусства итальянской мафии за 10 процентов от их цены, которые, в свою очередь, использовали имена умерших жителей богатого пригорода Вестмаунт в поддельных документах о происхождении . [ 1 ]

Хотя маловероятно, что первоначальные грабители были связаны с организованной преступностью, попытки получения выкупа могут указывать на это. Конверт из порта Монреаля, в котором были отправлены снимки украденных произведений искусства, может указывать на причастность к банде Вест-Энда , группировки, в которой доминируют ирландцы, которая является одной из старейших и сильнейших преступных организаций Канады, которая исторически базировалась в порту города. . Банти, однако, сомневается в этом, поскольку был знаком с криминальным элементом города еще со времен журналистики. «[Они] интересовались исключительно проституцией и наркотиками» исключительно в то время, говорит он, и ни у кого из причастных не было опыта, необходимого для осуществления ограбления. Он также не верит, что воры руководствовались сепаратизмом или какими-либо другими политическими причинами, а просто желанием обогатиться. [ 1 ]

Несмотря на некоторые предположения, что картины, если они все еще существуют, все еще находятся в Монреале или где-либо еще в Канаде, США или Европе, исследователи, которые будут обсуждать это, полагают, что искусство было перенесено в Латинскую Америку . Лакурсьер отмечает, что многие члены банды Вест-Энда часто проводят зиму и уезжают на пенсию в Коста-Рику . Тамошняя полиция не ответила на просьбы о помощи своих коллег в Монреале. Банти считает, что картины находятся где-то в Южной Америке . «Я слышал, как несколько человек, которых я уважаю, говорили это». [ 1 ]

Полицейские дела об ограблении остаются закрытыми для публичного ознакомления, поскольку дело все еще считается открытым. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть Сезгин, Кэтрин Шофилд (осень 2010 г.). «Просвет в крыше: нераскрытая кража Монреальского музея изящных искусств 1972 года» (PDF) . Журнал Art Crime (4): 57–68. ISSN   1947-5934 . Проверено 27 августа 2017 г.
  2. ^ Ноукс, Тейлор. «50 лет спустя после крупной кражи произведений искусства в Монреале следы затерялись, и никто не говорит» . ЦБК . Проверено 21 февраля 2024 г.
  3. ^ «1972: Ограбление Монреальского музея изящных искусств» . Новости ЦБК . 4 сентября 1972 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  4. ^ «Сегодняшний день в истории канадского искусства: крупнейшая кража произведений искусства в истории Канады произошла в Монреальском музее изящных искусств / Musée des beaux-arts de Montréal» . Канада Arts Connect. 4 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2017 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Сезгин, Кэтрин Шофилд (4 сентября 2014 г.). «Нераскрытая кража Монреальского музея изящных искусств '72» . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства . Проверено 26 августа 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Сезгин, Кэтрин Шофилд (4 сентября 2014 г.). «Часть II: «Просветное окно» » . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства . Проверено 26 августа 2017 г.
  7. ^ «История ММФА 1860–2016» . Монреальский музей изящных искусств . 2017. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  8. ^ Сезгин, Кэтрин Шофилд (4 сентября 2014 г.). «Часть VI: Закрытие музея и очередное требование выкупа» . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства . Проверено 26 августа 2017 г.
  9. ^ Фишер, Рэд (3 сентября 2012 г.). «Игра 1-й серии саммитов: Канада переживает шокирующую потерю» . Монреальский вестник . Проверено 28 августа 2017 г.
  10. ^ Сезгин, Кэтрин Шофилд (4 сентября 2014 г.). «Часть V: Сопоставимые преступления и «шедевры Монреаля» » . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства . Проверено 30 августа 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сезгин, Кэтрин Шофилд. «Часть первая: биограф Алена Лакурсьера Сильвен Ларок посвящает шестую главу краже Монреальского музея изящных искусств» . Общество Лакур/Сьер . Проверено 30 августа 2017 г.
  12. ^ Сезгин, Кэтрин Шофилд (4 сентября 2014 г.). «Часть VIII: Кража сегодня» . Ассоциация по исследованию преступлений против искусства . Проверено 30 августа 2017 г.
  13. ^ Лестер, Норманд (1 сентября 1992 г.). «Идеальное преступление» . Радио-Канада (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 29 августа 2017 г. Двадцать лет спустя журналист Норманд Лестер раскрывает намерения страховых компаний возобновить расследование с целью найти украденные картины. За это обещают вознаграждение в размере $100 000 и более... На данный момент картины оцениваются более чем в $12 миллионов.
  14. ^ Сезгин, Кэтрин Шофилд (19 мая 2011 г.). «Часть первая: Подозреваемый вор произведений искусства использует Интернет, чтобы дразнить отставного следователя по преступлениям в сфере искусства Алена Лакурсьера по поводу местонахождения картин, украденных из Монреальского музея изящных искусств в 1972 году» . ARCA Блог . Проверено 30 августа 2017 г.
  15. ^ Сезгин, Кэтрин Шофилд (20 мая 2011 г.). «Часть вторая: Ален Лакурсьер, коммерческое видео Mercedes-Benz и Мадонна и прядильщик» . ARCA Блог . Проверено 30 августа 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b10f779f971fceb161ddf51554b7bb7f__1709496420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/7f/b10f779f971fceb161ddf51554b7bb7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 Montreal Museum of Fine Arts robbery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)