Jump to content

Каталог резонне

Том из Рейнольдса . каталога-резоне Грэма Джона Констебла [ 1 ]

( Резонне каталога или критический каталог ) представляет собой полный аннотированный список всех известных произведений художника либо в определенном носителе, либо во всех средствах массовой информации. [ 2 ] Произведения описаны таким образом, чтобы их могли надежно идентифицировать третьи лица, и такие списки играют важную роль в аутентификации.

Этимология

[ редактировать ]

Термин «каталог-резонне» французского происхождения и означает «обоснованный каталог». [ 3 ] (т.е. содержащий аргументы в пользу предоставленной информации, например, атрибуции), но является частью технической терминологии англоязычного мира искусства. Написание никогда не американизируется до «каталога», даже в Соединенных Штатах. [ 4 ] [ 5 ] французский каталог множественного числа raisonnés . Используется [ 3 ] [ а ]

Описание

[ редактировать ]

Существует множество вариаций, как более широких, так и более узких, чем «все произведения» или «один художник». Параметры могут быть ограничены одним типом произведений одного художника или расширены на все произведения группы художников.

может уйти много лет На создание резонне каталога . [ 6 ] и для выполнения этой задачи иногда привлекаются большие группы исследователей. Например, около 25 человек, как сообщается, в течение 11 лет внесли вклад в трехтомный каталог художника-абстракциониста Роберта Мазервелла , организованный Фондом Дедал и опубликованный издательством Йельского университета в 2012 году. [ 7 ] [ 8 ]

Ранние примеры состояли из двух отдельных частей: биографии и самого каталога. Их современный аналог — критический каталог, который может содержать личные взгляды автора. [ 9 ]

Роль в аутентификации

[ редактировать ]

Газета New York Times назвала каталоги-резонне окончательными научными сборниками работ художника, «верховным арбитром настоящего и поддельного». [ 10 ] В случае умерших художников составитель каталога-резонне, который считается стандартным текстом, может иметь значительные полномочия определять, считается ли конкретное произведение подлинным или нет. [ б ] В этом контексте «продюсерами» могут быть авторы, редакторы, комитеты или издатели.

Включение или исключение из авторитетного каталога-резонне может оказать значительное влияние на рыночную цену произведения, достигая в некоторых случаях больших сумм денег. Инклюзивность называют разницей между «большим богатством и сточной канавой». [ 10 ] а аукционные дома иногда отказываются обрабатывать работы, не включенные в список. [ 11 ] В результате авторы каталогов-резонне стали объектами судебных исков, предположительно взяток и даже угроз смерти. [ 11 ] хотя никакие доказательства последнего не дошли до суда.

более одного каталога-резонне Трудности могут возникнуть, если на одно и то же произведение опубликовано . Работы художника Амедео Модильяни включены как минимум в пять каталогов-резонне . [ 12 ]

В 2012 году газета New York Times сообщила, что некоторые фонды ученых и художников решили не публиковать будущие каталоги-резоне , опасаясь, что на них подадут в суд покупатели или продавцы, недовольные своими выводами. [ 11 ] Вопрос о том, должны ли производители каталогов-резонне брать на себя ответственность за определение подлинности произведений, обсуждался на семинаре 29 марта 2012 года, проходившем в Christie's, Нью-Йорк, под эгидой Ассоциации ученых-каталогов. [ 13 ]

Пример Вильденштейна

[ редактировать ]

Примером индивидуальной политики является заявленная политика Института Вильденштейна в отношении аутентификации произведений искусства, которая (по состоянию на 8 февраля 2014 г.) заключалась в следующем: «После проверки и на основании мнения членов комитета рекомендация оформленное в форме намерения включить или не включить исследуемое произведение; Существует также третья возможность — продолжить рассмотрение произведения. Ни при каких обстоятельствах рекомендация не может рассматриваться как сертификат подлинности или оценки, и для такой рекомендации не будет предоставлено никакого обоснования». [ 9 ] Эта политика контрастирует с текстом письма Института, которое было зачитано в первом эпизоде ​​британского телесериала 2011 года « Подделка или удача?». :

  • В первом эпизоде ​​сериала « Подделка или удача?» , транслировавшийся в 2011 году, темой была подлинность Клода Моне картины «Борды Сены в Аржантёе» . Картина была передана в Институт Вильденштейна , который является издателем резонне-каталогов. [ 14 ] наиболее широко признанный авторитетный специалист по картинам Моне. Результатом этого заявления стало то, что институт, действуя в соответствии с пожеланиями потомка первоначального автора каталогов, отказался включать его в будущие издания. Такое решение было принято несмотря на то, что институту были представлены весомые доказательства подлинности картины. [ 15 ]
  • В отличие от этого решения, в первом эпизоде ​​третьей серии программы, вышедшей в эфир в 2014 году, исследовалась одна из группы картин, предположительно написанных французским постимпрессионистом Эдуаром Вюйаром , и в этом случае комитет Института Вильденштейна решил, что картина должна быть включил в свой каталог резонне для художника. [ 16 ] Арт-дилер и историк Филип Молд , представляя программу, заявил, что эта картина будет стоить примерно 250 000 фунтов стерлингов, если она будет принята для включения в каталог-резонне , но если она не будет принята, она будет стоить примерно 1500 фунтов стерлингов «как произведение искусства». декоративно-прикладного искусства» – менее 1% от полной стоимости. [ 17 ]

Уничтожение поддельных картин

[ редактировать ]

Даже если для художника не существует опубликованного каталога-резонне , может существовать организация, которая публикует удостоверения подлинности, которые считаются имеющими тот же эффект, что и официальный каталог. В 3-й серии 3-й серии британского телесериала Fake or Fortune? предметом была картина с подписью « Марк Шагал ». Он был включен в справочник о художнике, но не в самое последнее издание этой работы, и судебно-медицинская экспертиза показала, что он был написан пигментами, отсутствовавшими на момент предполагаемого исполнения. Несмотря на это сомнительное доказательство подлинности, создатели программы передали ее группе, называемой «Комитетом Шагала», в которую входят потомки художника. Этот комитет постановил, что картина является подделкой, и потребовал ее уничтожения либо с согласия владельца, либо, в противном случае, по решению суда в соответствии с французским законом о моральном праве . [ 18 ]

Историк искусства доктор Бендор Гросвенор раскритиковал решение комитета Шагала потребовать уничтожения картины: [ 19 ] что контрастирует с политикой Института Вильденштейна в отношении передачи ему работ: «Какими бы ни были рекомендации комитета, работы будут возвращены при предъявлении товарной квитанции». [ 9 ] Ведущий и арт-дилер Филип Молд сказал: «Теперь я бы [подумал] три раза или больше, прежде чем отправлять его в Париж. Уродливые действия, подобные тому, что предложил Комитет, могут нанести ущерб прогрессу истории искусства». [ 20 ]

Гравюры Энди Уорхола: каталог-резонне 1962-1987 годов Фрайды Фельдман, Клаудии Дефенди, Йорга Шеллмана широко считается наиболее авторитетным списком Энди Уорхола . гравюр [ 21 ]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Как видно на домашней странице CRSA, Catalogueraisonne.org .
  2. ^ Индексный номер Вильденштейна
  1. ^ Рейнольдс, Грэм. Ранние картины и рисунки Джона Констебля (Лондон: Центр исследований британского искусства Пола Меллона и издательство Йельского университета , 1996) ISBN   9780300063370
  2. ^ « Что такое каталог-резонне? », Публичная библиотека Нью-Йорка.
  3. ^ Jump up to: а б « Резонный каталог », Онлайн-словарь Merriam-Webster .
  4. ^ «Кар-Каз» . ArtLex.com . 13 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 26 ноября 2018 г. Хотя «каталог-резонне» изначально был французским термином, англоговорящие люди использовали его уже долгое время.
  5. ^ Часто задаваемые вопросы, помещающие Каталог Резонне в контекст других типов художественных каталогов: «Что такое каталог?» . ArtHistory.About.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
  6. ^ Редер, Оливер (17 августа 2017 г.). «Крестовый поход одного любителя искусства по каталогизации мира» . ПятьТридцатьВосемь . Такой каталог сам по себе может представлять собой труд всей жизни ученого, составившего его. Якобу-Баарту де ла Файлю потребовалось 11 лет, чтобы завершить каталог Ван Гога. Каталог Моне издавался французским миллиардером на протяжении 18 лет. А на выпуск всего каталога Пикассо ушло 46 лет, пока его издатель продавал свою машину и квартиру для финансирования проекта.
  7. ^ Флам, Дж.; Роджерс, К.; и Клиффорд Т. (2012). «Картины и коллажи Роберта Мазервелла: каталог-резонне 1941–1991» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link). Yale University Press. ISBN   9780300149159 .
  8. ^ Борофф и Казакина (2013). Плата в размере 40 000 долларов в час, судебные иски к фондам рок-артистов », BusinessWeek.com .
  9. ^ Jump up to: а б с «Каталог Резонне, Критический каталог» . Институт Вильденштейна . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Коэн, Патрисия (19 июня 2012 г.). « В искусстве свобода выражения мнения не распространяется на вопрос «Это реально?» ", Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Jump up to: а б с Коэн, Патрисия (2 февраля 2014 г.). « Модильяни? Кто так сказал? », New York Times .
  12. ^ Харрис, Гарет (2013). « Арестован президент Института Модильяни», The Art Newspaper » . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 9 февраля 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  13. ^ « Программы», Ассоциации ученых Резонна Каталог . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  14. ^ « Каталог публикаций, Институт Вильденштейна » . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  15. ^ «Отзывы» . Отдел искусств . 23 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 г. . Проверено 27 марта 2012 г. [ нужна проверка ]
  16. ^ «Картина, купленная на Ebay за 3000 фунтов стерлингов, на самом деле стоит целое состояние» . Хаффингтон Пост . 20 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
  17. ^ Транскрипция из BBC iPlayer: фейк или удача? S3 E1/4: «Вюйар , BBC.co.UK. »
  18. Альберге, Даля (1 февраля 2014 г.). « Человек, чей «настоящий Шагал» теперь может быть сожжен как подделка» , Guardian.com (2014/02/01).
  19. ^ (2014). « Mon Dieu - le feu! (продолжение) », Новости истории искусства .
  20. ^ Молд, Филип (2 февраля 2014 г.). «Сожжение поддельных картин может нанести ущерб истории искусства» . Дейли Телеграф . Проверено 9 августа 2015 г.
  21. ^ «Печатный путеводитель по Энди Уорхолу | Резонный каталог Уорхола» . Издания Андипы . Проверено 21 декабря 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Книги по искусству: основная библиография монографий о художниках (Справочная библиотека гуманитарных наук Гарленд) В. Фрайтага; Издательство: Рутледж; Второе издание (1 апреля 1997 г.)
  • Оценка подлинности гравюр мастеров: учебник для коллекционеров Дэвида Радда Циклбека
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee31896195d9bd921c4418c071ffe968__1710438000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/68/ee31896195d9bd921c4418c071ffe968.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catalogue raisonné - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)