Альтернативное выставочное пространство
Альтернативное выставочное пространство — это пространство, отличное от традиционного коммерческого места, используемое для публичной выставки произведений искусства. Часто это место, переоборудованное из другого использования, например, витрина магазина, склад или чердак фабрики, затем оно превращается в выставочное пространство или пространство для выступлений для использования отдельным художником или группой художников. По словам арт-консультанта Аллана Шварцмана, «альтернативные пространства были центром американской художественной жизни 70-х годов». [1]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]1970-е годы
[ редактировать ]Заметная волна альтернативных пространств в США произошла в 1970-х годах. [2] [3] Первые помещения были открыты в 1969 году, в том числе Taller Boricua , основанный пуэрториканскими художниками в Нью-Йорке, APPLE Билли Эппла и Gain Ground Роберта Ньюмана, где Вито Аккончи создал много важных ранних работ. [4] [5] в Филадельфии Центр искусств «Раскрашенная невеста» также открылся в 1969 году. Некоторые относят начало этой тенденции к 1970 году, когда дом по адресу Грин-стрит, 112 [6] был основан в Нью-Йорке и с ранней кураторской работой Аланны Хейсс . [7] The Basement Workshop , азиатско-американское альтернативное пространство для искусства и общественной активности, открылось в Чайнатауне, Нью-Йорк, в 1970 году, а альтернативное пространство AIR Gallery открылось в Сохо в сентябре 1972 года как женская кооперативная галерея. [3] The Kitchen , авангардное пространство для выступлений, было основано в Нью-Йорке в 1971 году. Примерно в то же время в Сиэтле, штат Вашингтон, открылась And/Or Gallery, первое альтернативное пространство такого рода на северо-западе Тихого океана. Основана Анной Фокке. Сообщество Бонни Шерк «Перекресток» («Ферма»), еще одно раннее альтернативное пространство, было основано в Сан-Франциско в 1974 году. [8] Real Art Ways в Хартфорде, штат Коннектикут, была основана в 1975 году. [9]

Волна альтернативных пространств, возникшая в США в середине 1970-х годов, обычно организовывалась коллективами художников, интересы которых были сосредоточены на концептуальном искусстве, смешанной технике, электронных медиа, разнообразии и перформансе. [6] Например, Архив печи Франклина в Нью-Йорке был основан в 1976 году Мартой Уилсон для демонстрации перформансов. [10] LACE в Лос-Анджелесе и Вашингтоне Проект искусств показал перформанс и видеоработы. Одно из самых устойчивых альтернативных пространств Нью-Йорка, PS 1 , было основано в 1976 году. [11] Exit Art на Манхэттене открылся в 1982 году. В 1981 году Новый музей организовал выставку «Альтернативы в ретроспективе: исторический обзор 1969–1975 годов», куратором которой выступила Джеки Эппл . На этой выставке были представлены ранние альтернативные галереи Нью-Йорка: Gain Ground, Apple, 98 Greene Street Workshop, 112 Greene Street Workshop, 10 Blecker Street, Idea Warehouse и 3 Mercer. [12] Выставка была задокументирована публикацией и видео. [13] [14] Макдональд утверждает, что такие пространства возникли в результате художественных практик 1960-х и 1970-х годов, которые реагировали на предполагаемую нейтральность галерейного пространства «белого куба». [11]
Выставка «Альтернативные пространства».
[ редактировать ]В Чикаго выставка «Альтернативные пространства» , курируемая Линн Уоррен в Музее современного искусства, каталогизировала множество художников и художественных пространств, появившихся в этот период, в том числе галерею Artemisia (1973–2003), галерею ARC (1973–), Gallery Bugs. Банни (1968–1972), Галерея NAME (1973–1997), Галерея NAB (1974–1984) и Галерея Рэндольф-Стрит (1979–1998). [15] Ранее волны в Чикаго создали Центр искусств Гайд-парка (1939–) и Мастерскую современного искусства (1950–2009), а более поздние помещения включали 1019 W. Lake St./Noise Factory (1981–1985), Галерею WPA (1981–?) и Арена Акс-Стрит (1985–1989). [16] Сотни художников разыгрывали эти пространства, в том числе Джим Натт , Х.К. Вестерманн , Эд Пашке (HPAC), Леон Голуб , Нэнси Сперо (CAC), Холлис Сиглер , Вера Клемент (Артемизия), Фил Беркман и Гэри Джастис (ИМЯ). [17]
Гибель в США
[ редактировать ]Среди факторов, способствовавших упадку альтернативных пространств в конце 1980-х годов в США, было сокращение государственного финансирования художников и искусства. С избранием Рональда Рейгана президентом произошла реструктуризация федеральной поддержки, например, прекращение действия Закона о комплексной занятости и обучении (CETA), посредством которого некоторые художники нашли работу , а также ограничения, наложенные на Национальный фонд искусств. [18] Конечным результатом правого идеологического движения в правительстве – с его открытой враждебностью к нетрадиционному искусству – стало то, что «альтернативные художники» не только были лишены финансирования, но и сами они, и галереи, в которых они представляли себя, были подвергнуты явной криминализации. [19] [20] К 1990-м годам финансирование NEA значительно сократилось, как и количество некоммерческих галерей. [21]
Европа
[ редактировать ]В Европе культура альтернативных выставочных площадей несколько отличается от ситуации в Соединенных Штатах и имеет прочные корни в сквотирующей контркультуре , которая не является незаконной во всех европейских странах. Кроме того, во многих странах существуют государственные структуры финансирования искусства, которые поддерживают множество внеплощадей. В Нидерландах есть OT301 , W139 и ADM (выселены) (все в Амстердаме), Roodkapje (Роттердам), Nest (Гаага), Sign (Гронинген). В Великобритании есть галерея MK в Милтон-Кейнсе , а также бывшие проекты, такие как 491 Gallery и 121 Center . В Бельгии есть Het Bos в Антверпене . Liebig 12 — альтернативное выставочное пространство в Берлине . В Вене есть Моэ. В Любляне есть Метелкова со множеством альтернативных арт-пространств, а в Копенгагене есть альтернативные пространства во Фритауне Христиания . Гран Пале, [22] Lokal-int или Kaskadenkondensator_Basel — альтернативные арт-пространства в Швейцарии . Веб-сайт OFFOFF предлагает обзор швейцарской сцены. Хирвитало находится в Хельсинки , Финляндия. В Молдове коалиция независимого культурного сектора в 2012 году разработала Casa Zemstvei как альтернативное выставочное пространство.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитируется Брайаном Уоллисом, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт , Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 165. ISBN 0-8166-3794-6
- ^ Роберт Аткинс, На грани: альтернативные пространства сегодня , Искусство в Америке , ноябрь 1998 г., стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Анагност, Адриан (2 апреля 2020 г.). «Децентрализация! Искусство, власть и пространство в мире искусства Нью-Йорка» . Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств . 89 (2): 100–125. дои : 10.1080/00233609.2020.1758205 . ISSN 0023-3609 . S2CID 221065038 .
- ^ Бирт, Энтони. "Совершенно новый" . Журнал «Фриз» . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Террони, Кристель (7 октября 2011 г.). «Взлет и падение альтернативных пространств» . Книги и идеи.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брайан Уоллис, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 165. ISBN 0-8166-3794-6
- ↑ Гольдштейн, Эндрю М (2 мая 2008 г.). «Директор PS1: сможет ли видение Аланны Хейсс о ее музее пережить ее?», New York Magazine , восстановлено 19 марта 2009 года.
- ^ Питер Зельц, Искусство взаимодействия , Калифорнийский университет Press, 2006, стр. 229-230. ISBN 0-520-24053-7
- ^ Роберт Аткинс, На грани: альтернативные пространства сегодня , Искусство в Америке , ноябрь 1998 г.
- ^ Кристин Стайлз, Питер Ховард Зельц, Теории и документы современного искусства , Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 693. ISBN 0-520-20251-1
- ^ Jump up to: а б Шэрон Макдональд, Спутник музейного дела , издательство Blackwell, 2006, стр. 234. ISBN 1-4051-0839-8
- ^ Выставка «Альтернативы в Ретроспективе» . Новый сайт музея . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Альтернативы в издании Ретроспектива» . Новый сайт музея . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Альтернативы в ретроспективе» . Банк видеоданных . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Уоррен, Линн. 1984. Альтернативные пространства: история Чикаго . Чикаго. Музей современного искусства.
- ^ «Художественные факты: заключительное заявление Axe St. Arena». Чикагский читатель . 13 июля 1989 года.
- ^ Уоррен, Линн. 1984. «Альтернативные пространства: история Чикаго». Контрольный список выставки 23 июня — 19 августа 1984 г.». Чикаго. Музей современного искусства.
- ↑ Маклеллан, Джозеф (26 сентября 1985 г.). «NEA: Первые 20 лет; Оглядываясь назад на изменчивый союз правительства и искусства». Вашингтон Пост.
- ^ см. Национальный фонд искусств против Финли и др. 524 США 569 118 С. Кт. 2168, 141 Л. Изд. 2 дня 500, 1998 г., США
- ^ «Мэпплторпская битва изменила мир искусства». Цинциннати Инкуайрер . 21 мая 2000 г.
- ^ Брайан Уоллис, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 164. ISBN 0-8166-3794-6
- ^ «Гранд Пале | www.grandpalais.ch» . Проверено 6 апреля 2023 г.