Jump to content

Альтернативное выставочное пространство

Альтернативное выставочное пространство — это пространство, отличное от традиционного коммерческого места, используемое для публичной выставки произведений искусства. Часто это место, переоборудованное из другого использования, например, витрина магазина, склад или чердак фабрики, затем оно превращается в выставочное пространство или пространство для выступлений для использования отдельным художником или группой художников. По словам арт-консультанта Аллана Шварцмана, «альтернативные пространства были центром американской художественной жизни 70-х годов». [1]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

1970-е годы

[ редактировать ]

Заметная волна альтернативных пространств в США произошла в 1970-х годах. [2] [3] Первые помещения были открыты в 1969 году, в том числе Taller Boricua , основанный пуэрториканскими художниками в Нью-Йорке, APPLE Билли Эппла и Gain Ground Роберта Ньюмана, где Вито Аккончи создал много важных ранних работ. [4] [5] в Филадельфии Центр искусств «Раскрашенная невеста» также открылся в 1969 году. Некоторые относят начало этой тенденции к 1970 году, когда дом по адресу Грин-стрит, 112 [6] был основан в Нью-Йорке и с ранней кураторской работой Аланны Хейсс . [7] The Basement Workshop , азиатско-американское альтернативное пространство для искусства и общественной активности, открылось в Чайнатауне, Нью-Йорк, в 1970 году, а альтернативное пространство AIR Gallery открылось в Сохо в сентябре 1972 года как женская кооперативная галерея. [3] The Kitchen , авангардное пространство для выступлений, было основано в Нью-Йорке в 1971 году. Примерно в то же время в Сиэтле, штат Вашингтон, открылась And/Or Gallery, первое альтернативное пространство такого рода на северо-западе Тихого океана. Основана Анной Фокке. Сообщество Бонни Шерк «Перекресток» («Ферма»), еще одно раннее альтернативное пространство, было основано в Сан-Франциско в 1974 году. [8] Real Art Ways в Хартфорде, штат Коннектикут, была основана в 1975 году. [9]

Центр современного искусства PS1 в Нью-Йорке

Волна альтернативных пространств, возникшая в США в середине 1970-х годов, обычно организовывалась коллективами художников, интересы которых были сосредоточены на концептуальном искусстве, смешанной технике, электронных медиа, разнообразии и перформансе. [6] Например, Архив печи Франклина в Нью-Йорке был основан в 1976 году Мартой Уилсон для демонстрации перформансов. [10] LACE в Лос-Анджелесе и Вашингтоне Проект искусств показал перформанс и видеоработы. Одно из самых устойчивых альтернативных пространств Нью-Йорка, PS 1 , было основано в 1976 году. [11] Exit Art на Манхэттене открылся в 1982 году. В 1981 году Новый музей организовал выставку «Альтернативы в ретроспективе: исторический обзор 1969–1975 годов», куратором которой выступила Джеки Эппл . На этой выставке были представлены ранние альтернативные галереи Нью-Йорка: Gain Ground, Apple, 98 Greene Street Workshop, 112 Greene Street Workshop, 10 Blecker Street, Idea Warehouse и 3 Mercer. [12] Выставка была задокументирована публикацией и видео. [13] [14] Макдональд утверждает, что такие пространства возникли в результате художественных практик 1960-х и 1970-х годов, которые реагировали на предполагаемую нейтральность галерейного пространства «белого куба». [11]

Выставка «Альтернативные пространства».

[ редактировать ]

В Чикаго выставка «Альтернативные пространства» , курируемая Линн Уоррен в Музее современного искусства, каталогизировала множество художников и художественных пространств, появившихся в этот период, в том числе галерею Artemisia (1973–2003), галерею ARC (1973–), Gallery Bugs. Банни (1968–1972), Галерея NAME (1973–1997), Галерея NAB (1974–1984) и Галерея Рэндольф-Стрит (1979–1998). [15] Ранее волны в Чикаго создали Центр искусств Гайд-парка (1939–) и Мастерскую современного искусства (1950–2009), а более поздние помещения включали 1019 W. Lake St./Noise Factory (1981–1985), Галерею WPA (1981–?) и Арена Акс-Стрит (1985–1989). [16] Сотни художников разыгрывали эти пространства, в том числе Джим Натт , Х.К. Вестерманн , Эд Пашке (HPAC), Леон Голуб , Нэнси Сперо (CAC), Холлис Сиглер , Вера Клемент (Артемизия), Фил Беркман и Гэри Джастис (ИМЯ). [17]

Гибель в США

[ редактировать ]

Среди факторов, способствовавших упадку альтернативных пространств в конце 1980-х годов в США, было сокращение государственного финансирования художников и искусства. С избранием Рональда Рейгана президентом произошла реструктуризация федеральной поддержки, например, прекращение действия Закона о комплексной занятости и обучении (CETA), посредством которого некоторые художники нашли работу , а также ограничения, наложенные на Национальный фонд искусств. [18] Конечным результатом правого идеологического движения в правительстве – с его открытой враждебностью к нетрадиционному искусству – стало то, что «альтернативные художники» не только были лишены финансирования, но и сами они, и галереи, в которых они представляли себя, были подвергнуты явной криминализации. [19] [20] К 1990-м годам финансирование NEA значительно сократилось, как и количество некоммерческих галерей. [21]

В Европе культура альтернативных выставочных площадей несколько отличается от ситуации в Соединенных Штатах и ​​имеет прочные корни в сквотирующей контркультуре , которая не является незаконной во всех европейских странах. Кроме того, во многих странах существуют государственные структуры финансирования искусства, которые поддерживают множество внеплощадей. В Нидерландах есть OT301 , W139 и ADM (выселены) (все в Амстердаме), Roodkapje (Роттердам), Nest (Гаага), Sign (Гронинген). В Великобритании есть галерея MK в Милтон-Кейнсе , а также бывшие проекты, такие как 491 Gallery и 121 Center . В Бельгии есть Het Bos в Антверпене . Liebig 12 — альтернативное выставочное пространство в Берлине . В Вене есть Моэ. В Любляне есть Метелкова со множеством альтернативных арт-пространств, а в Копенгагене есть альтернативные пространства во Фритауне Христиания . Гран Пале, [22] Lokal-int или Kaskadenkondensator_Basel — альтернативные арт-пространства в Швейцарии . Веб-сайт OFFOFF предлагает обзор швейцарской сцены. Хирвитало находится в Хельсинки , Финляндия. В Молдове коалиция независимого культурного сектора в 2012 году разработала Casa Zemstvei как альтернативное выставочное пространство.

  1. ^ Цитируется Брайаном Уоллисом, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт , Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 165. ISBN   0-8166-3794-6
  2. ^ Роберт Аткинс, На грани: альтернативные пространства сегодня , Искусство в Америке , ноябрь 1998 г., стр. 2.
  3. ^ Jump up to: а б Анагност, Адриан (2 апреля 2020 г.). «Децентрализация! Искусство, власть и пространство в мире искусства Нью-Йорка» . Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств . 89 (2): 100–125. дои : 10.1080/00233609.2020.1758205 . ISSN   0023-3609 . S2CID   221065038 .
  4. ^ Бирт, Энтони. "Совершенно новый" . Журнал «Фриз» . Проверено 28 ноября 2012 г.
  5. ^ Террони, Кристель (7 октября 2011 г.). «Взлет и падение альтернативных пространств» . Книги и идеи.нет . Проверено 28 ноября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б Брайан Уоллис, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 165. ISBN   0-8166-3794-6
  7. Гольдштейн, Эндрю М (2 мая 2008 г.). «Директор PS1: сможет ли видение Аланны Хейсс о ее музее пережить ее?», New York Magazine , восстановлено 19 марта 2009 года.
  8. ^ Питер Зельц, Искусство взаимодействия , Калифорнийский университет Press, 2006, стр. 229-230. ISBN   0-520-24053-7
  9. ^ Роберт Аткинс, На грани: альтернативные пространства сегодня , Искусство в Америке , ноябрь 1998 г.
  10. ^ Кристин Стайлз, Питер Ховард Зельц, Теории и документы современного искусства , Калифорнийский университет Press, 1996, стр. 693. ISBN   0-520-20251-1
  11. ^ Jump up to: а б Шэрон Макдональд, Спутник музейного дела , издательство Blackwell, 2006, стр. 234. ISBN   1-4051-0839-8
  12. ^ Выставка «Альтернативы в Ретроспективе» . Новый сайт музея . Проверено 21 февраля 2013 г.
  13. ^ «Альтернативы в издании Ретроспектива» . Новый сайт музея . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
  14. ^ «Альтернативы в ретроспективе» . Банк видеоданных . Проверено 21 февраля 2013 г.
  15. ^ Уоррен, Линн. 1984. Альтернативные пространства: история Чикаго . Чикаго. Музей современного искусства.
  16. ^ «Художественные факты: заключительное заявление Axe St. Arena». Чикагский читатель . 13 июля 1989 года.
  17. ^ Уоррен, Линн. 1984. «Альтернативные пространства: история Чикаго». Контрольный список выставки 23 июня — 19 августа 1984 г.». Чикаго. Музей современного искусства.
  18. Маклеллан, Джозеф (26 сентября 1985 г.). «NEA: Первые 20 лет; Оглядываясь назад на изменчивый союз правительства и искусства». Вашингтон Пост.
  19. ^ см. Национальный фонд искусств против Финли и др. 524 США 569 118 С. Кт. 2168, 141 Л. Изд. 2 дня 500, 1998 г., США
  20. ^ «Мэпплторпская битва изменила мир искусства». Цинциннати Инкуайрер . 21 мая 2000 г.
  21. ^ Брайан Уоллис, Государственное финансирование и альтернативные пространства в Джули Олт, Альтернативное искусство, Нью-Йорк, 1965–1985 , University of Minnesota Press, 2002, стр. 164. ISBN   0-8166-3794-6
  22. ^ «Гранд Пале | www.grandpalais.ch» . Проверено 6 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e571c15bc2e90b6ac5a2026234e8ca__1694836860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/ca/a2e571c15bc2e90b6ac5a2026234e8ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alternative exhibition space - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)