Jump to content

Подвальная мастерская

Подвальная мастерская
Основатели Дэнни Юнг  Edit this on Wikidata

Подвальная мастерская стала первой азиатско-американской [ 1 ] политическая и художественная организация в Нью-Йорке , существует с 1970 года. [ 1 ] до 1986 года. [ 2 ] Созданный во время Азиатско-американского движения , он стал головной организацией для разнообразной группы молодых американцев азиатского происхождения, ищущих творческие и новые способы пересечения художественного самовыражения с политической и общественной активностью. Подъем движения «Власть черных» и протесты против войны во Вьетнаме послужили частичным, но весомым фоном для создания Basement.

Первоначальная миссия Basement была пропитана языком, намекающим на мобилизацию широких масс сообщества. В целях говорилось о «попытках понять себя и наши сообщества; попытке предоставить ресурсы для служения нашему народу». [ 3 ] Конкретные цели включали образовательные программы по общественным работам, включая языковые курсы, средства массовой информации, такие как ежемесячный журнал и информационные бюллетени.

Годы становления Basement сформировались под влиянием разрозненной и разрозненной группы художников, артистов, писателей и политизированных общественных защитников. [ 4 ] Некоторые из них были случайными, а другие взяли на себя обязательства на более длительные отрезки времени. Некоторые разделяли либо совместимую, либо конкурирующую лояльность с другими общественными инициативами, такими как общественная образовательная деятельность, продвижение доступных медицинских услуг и следование маоистской политической идеологии.

Тем не менее, многие из членов Basement сами находились на этапах открытия своего личного развития и творческого направления, поскольку они стремились переопределить и утвердить гордую азиатско-американскую идентичность и наследие в обществе, которое продолжало маргинализировать азиатско-американские группы. Предлагая вдохновение, Basement вдохновил многих проверить свое творческое видение, личное или коллективное, в активистском контексте расовой несправедливости и политического угнетения.

Основанная группой молодых студентов городского планирования из Колумбийского университета, в том числе Дэнни Н.Т. Юнгом, который помог сформировать группу по изучению китайского квартала, которая привела к подготовке отчета о китайском квартале за 1969 год, Basement Workshop была официально зарегистрирована в 1970 году. Как следует из названия, Basement Workshop начинался в многоквартирном доме. - как подвал на Элизабет-стрит, 54, [ 5 ] позже переехал в помещение на Кэтрин-стрит, 22, а затем в лофт на Лафайет-стрит, 199. Его общественное подразделение, Community Planning Workshop (CPW), переехало на Кэтрин-стрит, 22, с восточного Бродвея, 1, где проводились курсы ESL и гражданские занятия для пару лет.

Первоначальные проекты Basement включали Азиатско-американский ресурсный центр, который стремился собрать информацию и ресурсы по истории и сообществам американцев азиатского происхождения; и журнал «Бридж» , [ 6 ] плодотворное ежеквартальное издание, в котором обсуждаются актуальные азиатские культурные и политические проблемы в США и за рубежом. Именно в этот момент Basement начал расширять свою сферу деятельности, включив в нее больше творческих начинаний.

Акцент Basement на средствах массовой информации, в том числе включение Бриджем искусства и творческого письма, послужил стимулом для привлечения более широкой группы молодых американцев азиатского происхождения, ищущих уникальное азиатско-американское художественное выражение. (Журнал существовал с 1971 по 1978 год.) В 1972 году Basement Workshop опубликовала культовую коллекцию изобразительного искусства «Желтая жемчужина». [ 7 ] . задуманная как бокс-сет портфолио размером с рекордный альбом, Желтая жемчужина, включала стихи, тексты песен и визуальное искусство.

Подвал предлагал как своего рода умственное, так и физическое пространство, которое способствовало инициированию проектов, которые позже превратились в отдельные и независимые художественные и культурные начинания. В этом духе вскоре за Yellow Pearl в 1973 году последовал независимый выпуск пластинки «Песчинка» с песнями, написанными и исполненными Крисом Иидзимой, Джоан Нобуку Миямото и Чарли Чином. [ 2 ] Amerasia Creative Arts, основанная примерно в это же время, в 1973 году, [ 8 ] стал подразделением визуальных искусств Basement. Он подготовил рекламные материалы, в том числе различную графику и плакаты для общественных мероприятий, включая всеобщую демонстрацию против жестокости полиции у мэрии. [ 9 ]

Помимо первых участников, таких как городской дизайнер/художник Дэнни Юнг, танцовщица/хореограф Элеонора Юнг, а также певцы и авторы песен Чарли Чин, Крис Иидзима и Джоан Нобоку Миямото , Basement привлекла и других артистов, многие из которых были начинающими, некоторые - политически активными; в их число входили фотограф Корки Ли ; монументалист и художник Томи Араи ; поэтесса Фэй Чан ; художник Арлан Хуан; мультимедийные художники Ларри Хама и Нина Куо ; музыкант Джейсон Као Хван ; актер Ци Ма ; драматург Фрэнк Чин ; и писатели Генри Чанг и Джессика Хагедорн . [ 9 ] [ 2 ] Среди активистов сообщества были физик Мичио Каку и Роберт Такаши Янагида. Этот список, каким бы сокращенным он ни был, не охватывает всех неназванных художников и общественных активистов, чье участие помогло очертить сложность Basement.

Одной из первоначальных целей Basement было проведение занятий по английскому языку. CPW, которую часто упускают из виду в ряде творческих инициатив Basement, стала общественным подразделением Basement. CPW проводила по выходным уроки английского языка и гражданства для взрослых китайских иммигрантов, которые преподавала группа молодых волонтеров, в основном американцев азиатского происхождения. В середине 1970-х годов, когда члены «Подвала» были охвачены пылкими дискуссиями и дебатами по поводу направления основной миссии их организации (должна ли она быть в большей степени политической или художественной организацией), [ 8 ] Добровольцы CPW продолжали заниматься удовлетворением некоторых наиболее элементарных потребностей Чайнатауна. Эти добровольцы, которые, как правило, были более ориентированы на оказание услуг, тяготели к CPW, некоторые из них после участия в различных других общественных мероприятиях, спонсируемых Подвалом, таких как Ярмарка здоровья в Чайнатауне в 1972 году, а также собственный детский сад и художественная программа Подвала «Дети в Подвале». .

Различные другие художественные проекты и программы Basement включали шелкографию, танцевальную хореографию, фотографию, мастер-классы по кино и актерскому мастерству, как тот, который вел Мако , только что получивший номинацию на Тони за роль в бродвейском мюзикле 1976 года « Тихоокеанские увертюры» . Basement также спонсировал общественные художественные выставки и различные школьные и молодежные художественные программы.

Эволюция Basement Workshop воплотила более широкую траекторию азиатско-американского искусства и культуры сопротивления. За полтора десятилетия своего существования Basement стал катализатором развития множества других инициатив и организаций, включая Азиатско-американский театр танца , Азиатско-американский центр искусств , Asian CineVision, Сеть азиатско-американских искусств Годзиллы и Исторический проект Чайнатауна, что в конечном итоге привело к созданию образование Музея китайцев в Америке . [ 10 ]

К 1986 году, когда Basement закрылся, в нем образовались четыре отдельных художественных и общественных подразделения: Азиатско-американский ресурсный центр; Журнал «Мост»; Амеразия Творческое Искусство; и Семинар по общественному планированию. Несмотря на то, что он закончился в 1986 году, его наследие сохраняется. Basement по-разному влиял на своих членов и азиатско-американское сообщество, и это часто зависело от того, когда и как они связались с Basement. Тем не менее, у многих осталось глубоко личное, но коллективное представление о том, что значит быть американцем азиатского происхождения, особенно в 70-х и 80-х годах, через призму искусства, политики, общественной активности и юношеского идеализма. В азиатско-американском художественном сообществе влияние Basement, конечно, было далеко идущим. Подвал разжигал, провоцировал, порождал и влиял: члены и те, кто находился на периферии, вводили, отвергали, отказывались и вселяли; и в конечном итоге азиатско-американское сообщество приняло и задумало.

  1. ^ Jump up to: а б Маэда, Дэрил Джоджи (9 июня 2016 г.). «Азиатско-американское движение». Азиатско-американское движение . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.21 . ISBN  978-0-19-932917-5 .
  2. ^ Jump up to: а б с Вонг, Райан Ли. «Мастерская в подвале, Генезис азиатско-американской культуры сопротивления Нью-Йорка» (PDF) . Сигнал – через Squarespace.
  3. ^ Онг, Кристина (2019). «Мастерская в подвале, 50 лет спустя (1969-2019)» . Ютуб . Проверено 25 февраля 2021 г.
  4. ^ Юнг, Дэнни Н.Т. «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в ​​Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
  5. ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в ​​Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
  6. ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в ​​Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
  7. ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в ​​Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Юнг, Дэнни НТ «Искусство для общества» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
  10. ^ Вонг, Райан (07 февраля 2017 г.). «Краткая история художественных коллективов китайского квартала Нью-Йорка» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2022bcf4ae6cc6d86841a80bb8303137__1706534520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/37/2022bcf4ae6cc6d86841a80bb8303137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basement Workshop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)