Подвальная мастерская
Основатели | Дэнни Юнг ![]() |
---|
Подвальная мастерская стала первой азиатско-американской [ 1 ] политическая и художественная организация в Нью-Йорке , существует с 1970 года. [ 1 ] до 1986 года. [ 2 ] Созданный во время Азиатско-американского движения , он стал головной организацией для разнообразной группы молодых американцев азиатского происхождения, ищущих творческие и новые способы пересечения художественного самовыражения с политической и общественной активностью. Подъем движения «Власть черных» и протесты против войны во Вьетнаме послужили частичным, но весомым фоном для создания Basement.
Первоначальная миссия Basement была пропитана языком, намекающим на мобилизацию широких масс сообщества. В целях говорилось о «попытках понять себя и наши сообщества; попытке предоставить ресурсы для служения нашему народу». [ 3 ] Конкретные цели включали образовательные программы по общественным работам, включая языковые курсы, средства массовой информации, такие как ежемесячный журнал и информационные бюллетени.
Годы становления Basement сформировались под влиянием разрозненной и разрозненной группы художников, артистов, писателей и политизированных общественных защитников. [ 4 ] Некоторые из них были случайными, а другие взяли на себя обязательства на более длительные отрезки времени. Некоторые разделяли либо совместимую, либо конкурирующую лояльность с другими общественными инициативами, такими как общественная образовательная деятельность, продвижение доступных медицинских услуг и следование маоистской политической идеологии.
Тем не менее, многие из членов Basement сами находились на этапах открытия своего личного развития и творческого направления, поскольку они стремились переопределить и утвердить гордую азиатско-американскую идентичность и наследие в обществе, которое продолжало маргинализировать азиатско-американские группы. Предлагая вдохновение, Basement вдохновил многих проверить свое творческое видение, личное или коллективное, в активистском контексте расовой несправедливости и политического угнетения.
История
[ редактировать ]Основанная группой молодых студентов городского планирования из Колумбийского университета, в том числе Дэнни Н.Т. Юнгом, который помог сформировать группу по изучению китайского квартала, которая привела к подготовке отчета о китайском квартале за 1969 год, Basement Workshop была официально зарегистрирована в 1970 году. Как следует из названия, Basement Workshop начинался в многоквартирном доме. - как подвал на Элизабет-стрит, 54, [ 5 ] позже переехал в помещение на Кэтрин-стрит, 22, а затем в лофт на Лафайет-стрит, 199. Его общественное подразделение, Community Planning Workshop (CPW), переехало на Кэтрин-стрит, 22, с восточного Бродвея, 1, где проводились курсы ESL и гражданские занятия для пару лет.
Первоначальные проекты Basement включали Азиатско-американский ресурсный центр, который стремился собрать информацию и ресурсы по истории и сообществам американцев азиатского происхождения; и журнал «Бридж» , [ 6 ] плодотворное ежеквартальное издание, в котором обсуждаются актуальные азиатские культурные и политические проблемы в США и за рубежом. Именно в этот момент Basement начал расширять свою сферу деятельности, включив в нее больше творческих начинаний.
Акцент Basement на средствах массовой информации, в том числе включение Бриджем искусства и творческого письма, послужил стимулом для привлечения более широкой группы молодых американцев азиатского происхождения, ищущих уникальное азиатско-американское художественное выражение. (Журнал существовал с 1971 по 1978 год.) В 1972 году Basement Workshop опубликовала культовую коллекцию изобразительного искусства «Желтая жемчужина». [ 7 ] . задуманная как бокс-сет портфолио размером с рекордный альбом, Желтая жемчужина, включала стихи, тексты песен и визуальное искусство.
Подвал предлагал как своего рода умственное, так и физическое пространство, которое способствовало инициированию проектов, которые позже превратились в отдельные и независимые художественные и культурные начинания. В этом духе вскоре за Yellow Pearl в 1973 году последовал независимый выпуск пластинки «Песчинка» с песнями, написанными и исполненными Крисом Иидзимой, Джоан Нобуку Миямото и Чарли Чином. [ 2 ] Amerasia Creative Arts, основанная примерно в это же время, в 1973 году, [ 8 ] стал подразделением визуальных искусств Basement. Он подготовил рекламные материалы, в том числе различную графику и плакаты для общественных мероприятий, включая всеобщую демонстрацию против жестокости полиции у мэрии. [ 9 ]
Помимо первых участников, таких как городской дизайнер/художник Дэнни Юнг, танцовщица/хореограф Элеонора Юнг, а также певцы и авторы песен Чарли Чин, Крис Иидзима и Джоан Нобоку Миямото , Basement привлекла и других артистов, многие из которых были начинающими, некоторые - политически активными; в их число входили фотограф Корки Ли ; монументалист и художник Томи Араи ; поэтесса Фэй Чан ; художник Арлан Хуан; мультимедийные художники Ларри Хама и Нина Куо ; музыкант Джейсон Као Хван ; актер Ци Ма ; драматург Фрэнк Чин ; и писатели Генри Чанг и Джессика Хагедорн . [ 9 ] [ 2 ] Среди активистов сообщества были физик Мичио Каку и Роберт Такаши Янагида. Этот список, каким бы сокращенным он ни был, не охватывает всех неназванных художников и общественных активистов, чье участие помогло очертить сложность Basement.
Одной из первоначальных целей Basement было проведение занятий по английскому языку. CPW, которую часто упускают из виду в ряде творческих инициатив Basement, стала общественным подразделением Basement. CPW проводила по выходным уроки английского языка и гражданства для взрослых китайских иммигрантов, которые преподавала группа молодых волонтеров, в основном американцев азиатского происхождения. В середине 1970-х годов, когда члены «Подвала» были охвачены пылкими дискуссиями и дебатами по поводу направления основной миссии их организации (должна ли она быть в большей степени политической или художественной организацией), [ 8 ] Добровольцы CPW продолжали заниматься удовлетворением некоторых наиболее элементарных потребностей Чайнатауна. Эти добровольцы, которые, как правило, были более ориентированы на оказание услуг, тяготели к CPW, некоторые из них после участия в различных других общественных мероприятиях, спонсируемых Подвалом, таких как Ярмарка здоровья в Чайнатауне в 1972 году, а также собственный детский сад и художественная программа Подвала «Дети в Подвале». .
Различные другие художественные проекты и программы Basement включали шелкографию, танцевальную хореографию, фотографию, мастер-классы по кино и актерскому мастерству, как тот, который вел Мако , только что получивший номинацию на Тони за роль в бродвейском мюзикле 1976 года « Тихоокеанские увертюры» . Basement также спонсировал общественные художественные выставки и различные школьные и молодежные художественные программы.
Эволюция Basement Workshop воплотила более широкую траекторию азиатско-американского искусства и культуры сопротивления. За полтора десятилетия своего существования Basement стал катализатором развития множества других инициатив и организаций, включая Азиатско-американский театр танца , Азиатско-американский центр искусств , Asian CineVision, Сеть азиатско-американских искусств Годзиллы и Исторический проект Чайнатауна, что в конечном итоге привело к созданию образование Музея китайцев в Америке . [ 10 ]
К 1986 году, когда Basement закрылся, в нем образовались четыре отдельных художественных и общественных подразделения: Азиатско-американский ресурсный центр; Журнал «Мост»; Амеразия Творческое Искусство; и Семинар по общественному планированию. Несмотря на то, что он закончился в 1986 году, его наследие сохраняется. Basement по-разному влиял на своих членов и азиатско-американское сообщество, и это часто зависело от того, когда и как они связались с Basement. Тем не менее, у многих осталось глубоко личное, но коллективное представление о том, что значит быть американцем азиатского происхождения, особенно в 70-х и 80-х годах, через призму искусства, политики, общественной активности и юношеского идеализма. В азиатско-американском художественном сообществе влияние Basement, конечно, было далеко идущим. Подвал разжигал, провоцировал, порождал и влиял: члены и те, кто находился на периферии, вводили, отвергали, отказывались и вселяли; и в конечном итоге азиатско-американское сообщество приняло и задумало.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Маэда, Дэрил Джоджи (9 июня 2016 г.). «Азиатско-американское движение». Азиатско-американское движение . Оксфордская исследовательская энциклопедия американской истории . doi : 10.1093/acrefore/9780199329175.013.21 . ISBN 978-0-19-932917-5 .
- ^ Jump up to: а б с Вонг, Райан Ли. «Мастерская в подвале, Генезис азиатско-американской культуры сопротивления Нью-Йорка» (PDF) . Сигнал – через Squarespace.
- ^ Онг, Кристина (2019). «Мастерская в подвале, 50 лет спустя (1969-2019)» . Ютуб . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Юнг, Дэнни Н.Т. «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
- ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
- ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
- ^ Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества: краткая история подвальной мастерской в Нью-Йорке» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Дэнни НТ «Искусство для общества» . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г. Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Дэнни НТ (25 февраля 2021 г.). «Искусство для общества» . Университет Вашингтона . Архивировано из оригинала 24 января 2022 г.
- ^ Вонг, Райан (07 февраля 2017 г.). «Краткая история художественных коллективов китайского квартала Нью-Йорка» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 03 марта 2023 г. Проверено 24 октября 2023 г.