Томи Араи
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2019 г. ) |
Томи Араи | |
---|---|
Рожденный | 1949 (74–75 лет) Нью-Йорк, США |
Известный | Паблик-арт |
Веб-сайт | томиеарай |
Томи Араи (родился в 1949 году в Нью-Йорке ) — публичный американский художник, гравер и общественный деятель, живущий и работающий в Нью-Йорке. [ 1 ] Ее работы состоят из временных и постоянных мультимедийных произведений искусства, ориентированных на конкретные сайты, которые затрагивают темы пола, сообщества и расовой идентичности. [ 2 ] и находятся под влиянием ее японского наследия и городского опыта жизни в Нью-Йорке. Она активно участвует в общественных дискуссиях, являясь соучредителем Художественной бригады Чайнатауна . [ 3 ] Ее работы выставляются на национальном уровне и могут быть найдены в коллекциях Библиотеки Конгресса , Музея искусств Бронкса , Японско-американского национального музея , Художественного музея колледжа Уильямс , Музея современного искусства и Музея Уитни . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Томи Араи родился в Нью-Йорке в 1949 году. [ 5 ] происхождения в третьем поколении Американка японского , ее родители родом из Гавайев и Калифорнии, а ее бабушка и дедушка были фермерами, поселившимися в стране в начале 1900-х годов. [ нужна ссылка ] Ее опыт взросления американки азиатского происхождения в Нью-Йорке глубоко окрашивает ее работу как художника, поскольку многие из ее работ посвящены городскому опыту и пытаются установить связи с ее семьей и сообществом через искусство. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]
Когда в конце 1960-х - начале 1970-х годов она начала карьеру в искусстве, ее ощущение, что мир искусства Нью-Йорка не смог учесть ее опыт как американки азиатского происхождения и цветной женщины, побудило ее заняться общественным искусством. [ 7 ] Она присоединилась к Basement Workshop в 1972 году и там узнала об азиатско-американском активизме и творчестве вместе с другими американскими художниками азиатского происхождения, включая Арлана Хуанга . В период с 1972 по 1979 год Арай работал в Cityarts Workshop в качестве координатора ресурсного центра и директора фресок , рисуя серию общественных фресок в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [ 8 ] В первом проекте Cityarts в китайском квартале «История китайской иммиграции в США » приняли участие многие участники Basement Workshop. После Cityarts Арай работал внештатным художником-графиком у Алана Окада из Citibank . В то время Арай создавал плакаты, брошюры и рекламные материалы для общественных групп в рамках программы графической поддержки Ситибанка. В 1980-х годах Арай начал заниматься гравюрой.
Будучи членом правления типографии Нижнего Ист-Сайда и держателем ключей на протяжении более 15 лет, Арай также участвовал в печатных резиденциях в женской мастерской , мастерской эстампов, Self Help Graphics и мастерской брендивайна в Филадельфии. Эти некоммерческие рабочие пространства поощряли художников сотрудничать и экспериментировать с печатным изображением. Арай также был одним из основателей азиатско-американского художественного коллектива Godzilla , действовавшего в Нью-Йорке в 1990-е годы. [ 9 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Как художник, Арай был ярым сторонником создания искусства в пространствах за пределами иерархической системы галерей и необходимости переопределить искусство и его отношение к сообществу. Вместо исторической парадигмы паблик-арта как монументальной скульптуры, размещенной на месте, не имеющем связи с сообществом, она выступает за искусство, основанное на сообществе, созданное в процессе диалога между художником и членами сообщества, конечной целью которого является создание искусства, с помощью которого сообщество чувствует собственность. Она подчеркивает, что художникам необходимо строить отношения с организациями и сообществами. [ 5 ] Она создала общественные работы, такие как общественная скульптура «Вихрь» в Филадельфии , которая помогает выдвинуть на передний план менее заметную историю американцев китайского происхождения в городе-основателе страны, а также множество других работ, заказанных Гуманитарным советом Аризоны. Совет искусств Кембриджа, Музей искусств Бронкса , Национальный фонд искусств и Музей китайцев в Америке .
Кроме того, Арай создал общественные произведения искусства для конкретных объектов по заказу Департамента по делам культуры Нью-Йорка » программы « Процент на искусство , Управления общих служб федерального правительства, программы MTA Arts for Transit и Комиссии по искусству Сан-Франциско. которые касаются тем сообщества. [ 10 ]
Американский активист азиатского происхождения, участвовавший в политических движениях 1960-х годов, Арай до сих пор занимается общественной работой. Она входила в состав правления Музея китайского языка в Америке, где она была его первым постоянным художником, типографии Нижнего Ист-Сайда, печатной продукции, мастерской женской студии и культурного проекта «Хлеб и розы» 1199 Health. и профсоюз работников больниц. В настоящее время она входит в совет директоров Фонда Джоан Митчелл.
Она была первым постоянным художником Азиатско-Тихоокеанского/Американского института Нью-Йоркского университета в 1997–1998 годах, а также работала постоянным художником в музее PS 1 (1991), на бумажной фабрике Dieu Donné (1991–2), Музей искусств Бронкса (2003 г.), Музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда (2005 г.); Центр исследовательской фотографии и искусства в Буффало, Нью-Йорк (2005 г.); Инициатива азиатского искусства (2006 г.) и Центр книжного искусства (2009 г.). [ 11 ] [ 12 ]
В своих работах с использованием шелкографии, инсталляций, ориентированных на конкретные места, коллекций устных историй, а также общественных воспоминаний и изображений, Арай исследует связь искусства с историей и роль, которую память играет в пересказе коллективного прошлого или мифологии прошлого. . [ 13 ] Ее работы демонстрируют ее настойчивую приверженность документированию и восстановлению невыразимых историй различных народов, одновременно вовлекая зрителей в диалог с современной социальной борьбой.
Общественные проекты
[ редактировать ]Реконструкция Arai была введена в эксплуатацию в 1995 году и установлена в федеральном здании Теда Вайса в 1998 году. [ 14 ] Эта работа, выполненная из накладывающихся друг на друга шелкографических изображений на холсте, была создана в честь предков афроамериканского сообщества потомков Нью-Йорка и в память о месте африканского захоронения . [ 14 ]
Позже, в 2006 году, Арай построил специальную работу Swirl из дерева, стали и фотографий местных жителей, распечатанных на трафаретной печати. [ 15 ] [ 16 ] Это произведение искусства, расположенное в Филадельфии, было создано в ответ на планы тогдашнего мэра Джона Ф. Стрита построить бейсбольный стадион для команды Филадельфия Филлис, что привело бы к сносу различных заведений в Чайнатауне. [ 15 ] [ 17 ] Само произведение искусства представляет собой большую выставку семейных фотографий в форме китайского нефритового би , расположенного на скоростной автомагистрали Вайн-стрит . [ 15 ]
Арай создал Back to the Garden в 2007 году, расположенный на Pelham Parkway . Произведение искусства состоит из окон со стеклянными имитациями местной сезонной листвы внутри. [ 18 ] Эти окна и воссозданная листва засвечены и засвечены архивными фотографиями окрестностей, сделанными с 1899 по 1969 год. [ 18 ]
Постоянные коллекции
[ редактировать ]Работы Араи находятся в постоянных коллекциях музеев, включая Музей современного искусства , Библиотеку Конгресса , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Музей китайцев в Америке , [ 22 ] и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]- Грант «Женщины, искусство и активизм» от Asian Women Giving Circle (2013). [ 24 ]
- Премия Фонда тупиков (2013). [ 25 ]
- Стипендиат профессионального развития проекта «Прачечная» программы Creative Change (2012). [ 26 ]
- Лауреат Азиатско-американского союза искусств (2010). [ 12 ]
- Грант «Женщины, искусство и активизм» от Asian Women Giving Circle (2007). [ 27 ]
- Грант Инициативы городских художников от Азиатско-американского союза искусств (2007). [ 28 ]
- Резиденция художников и сообществ Mid Atlantic Arts Foundation (2005). [ 29 ]
- Резиденция художников и сообществ Mid Atlantic Arts Foundation (2003). [ 30 ]
- Премия Anonymous Was A Woman (1997)
Литература
[ редактировать ]В 1997 году Араи был включен в книгу « Так же, как я: автопортреты и истории» , отредактированную Харриет Ромер и опубликованную издательством Children's Book Press . [ 31 ] Позже, в 1998 году, Музей искусств Бронкса опубликовал книгу Араи: Томи Араи: Двойное счастье . [ 32 ] Арай также иллюстрировал детскую книгу «Сатико означает счастье» (1990). [ 33 ]
Художественная бригада Чайнатауна
[ редактировать ]Chinatown Art Brigade была основана Араи, Манси Конгом и Бетти Ю в Нью-Йорке в декабре 2015 года. [ 3 ] CAB — это культурный коллектив художников, представителей средств массовой информации и активистов, создающих искусство и средства массовой информации для продвижения социальной справедливости. Он сотрудничает с Союзом арендаторов китайского квартала CAAAV Organizing Asian Communities (www.caaav.org), массовой некоммерческой организацией, которая организует паназиатские сообщества с низкими доходами вокруг прав арендаторов, борьбы с выселениями и перемещением. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция художника» . АртВА . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Почитание Томи Араи» . Фонд Джоан Митчелл . 10 января 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с "О" . Художественная бригада Чайнатауна . Проверено 28 марта 2018 г.
- ^ «О художнике» . Томи Араи . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мачида, Марго (2011). «Привет, Томи» . В Мартере, Джоан (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 111–112. ISBN 9780195335798 .
- ^ Арай, Томи. «Заявление художника» . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Биндер, Эйнсли (1984). Знаешь... Борьба (Видео). Сильвиана Кальдереро и Сара Гудиер. ПБС. 3:00 и 7:36 минуты.
- ^ Вонг, Эдвард (28 ноября 1999 г.). «ОТЧЕТ О РАЙОНЕ: КИТАЙСКИЙ ТАУН/ВОСТОЧНАЯ ДЕРЕВНЯ; Стены перестают говорить: политические фрески исчезают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Кармель, Пепе (23 апреля 1995 г.). «Выражение дефиса в азиатско-американском языке ». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Томие Арай» . Процент за искусство . Культура Нью-Йорка . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Арай, Томи. «Резиденции художников и общественные проекты» . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Арай, Томи. "О" . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Выставка современного искусства «Бесконечное зеркало» демонстрирует общую американскую культуру» . Университет ДеПау . 18 сентября 2014 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Произведение искусства по заказу африканского могильника» . www.gsa.gov . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с 4 марта; Комментарии, 2015 | Даниэль Ву |. «Программирование, перформанс и паблик-арт: инклюзия через вторжение» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 2 мая 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Профиль победителя: Инициатива азиатского искусства по развитию сообщества, основанного на искусстве» . Фонд Рыцаря . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Голдберг, Дебби (20 мая 2000 г.). «Китайский квартал Филадельфии упирается в бейсбольный стадион» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «MTA — Искусство и дизайн | Постоянное искусство Нью-Йорка» . web.mta.info . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Дочь прачки» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Художники совести II» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Томие Арай: Двойное счастье» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Вэй Чен, Джон Куо. «Томие Араи: 1998–1999 годы, постоянный художник Института исследований A/P/A» . Азиатско-Тихоокеанский/Американский институт Нью-Йоркского университета . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Томие Арай» .
- ^ «Грантовые проекты 2013» . Азиатские женщины дают круг . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Портреты Нью-Йоркского Чайнатауна» . Фонд тупиков . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Товарищи | Проект прачечной самообслуживания» . Проект «Прачечная» . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «2007» . Азиатские женщины дают круг . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Все грантополучатели» . Азиатско-американский союз искусств . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Архивы грантов - Архив художников и сообществ» . Фонд искусств Средней Атлантики . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ «Архивы грантов - Архив художников и сообществ» . Фонд искусств Средней Атлантики . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Такие же, как я: рассказы и автопортреты четырнадцати художников . Гарриет Ромер. Сан-Франциско, Калифорния, 1997. ISBN. 0-89239-149-9 . ОСЛК 36201269 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Томи Араи; Лидия Йи (1 января 1998 г.). Томи Арай: Двойное счастье . Бронксский музей искусств. ISBN 978-0-917535-25-3 .
- ^ Парравано, Марта В. (1991). «Сатико означает счастье» . Журнал Horn Book . 67 (1): 95 . Проверено 5 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Томи Араи и Легана Вонга , Библиотека Фалеса и специальные коллекции Специальных коллекций Нью-Йоркского университета
- Официальный сайт