Jump to content

Томи Араи

Томи Араи
Рожденный 1949 (74–75 лет)
Нью-Йорк, США
Известный Паблик-арт
Веб-сайт томиеарай

Томи Араи (родился в 1949 году в Нью-Йорке ) — публичный американский художник, гравер и общественный деятель, живущий и работающий в Нью-Йорке. [ 1 ] Ее работы состоят из временных и постоянных мультимедийных произведений искусства, ориентированных на конкретные сайты, которые затрагивают темы пола, сообщества и расовой идентичности. [ 2 ] и находятся под влиянием ее японского наследия и городского опыта жизни в Нью-Йорке. Она активно участвует в общественных дискуссиях, являясь соучредителем Художественной бригады Чайнатауна . [ 3 ] Ее работы выставляются на национальном уровне и могут быть найдены в коллекциях Библиотеки Конгресса , Музея искусств Бронкса , Японско-американского национального музея , Художественного музея колледжа Уильямс , Музея современного искусства и Музея Уитни . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Томи Араи родился в Нью-Йорке в 1949 году. [ 5 ] происхождения в третьем поколении Американка японского , ее родители родом из Гавайев и Калифорнии, а ее бабушка и дедушка были фермерами, поселившимися в стране в начале 1900-х годов. [ нужна ссылка ] Ее опыт взросления американки азиатского происхождения в Нью-Йорке глубоко окрашивает ее работу как художника, поскольку многие из ее работ посвящены городскому опыту и пытаются установить связи с ее семьей и сообществом через искусство. [ 6 ] [ нужен неосновной источник ]

Когда в конце 1960-х - начале 1970-х годов она начала карьеру в искусстве, ее ощущение, что мир искусства Нью-Йорка не смог учесть ее опыт как американки азиатского происхождения и цветной женщины, побудило ее заняться общественным искусством. [ 7 ] Она присоединилась к Basement Workshop в 1972 году и там узнала об азиатско-американском активизме и творчестве вместе с другими американскими художниками азиатского происхождения, включая Арлана Хуанга . В период с 1972 по 1979 год Арай работал в Cityarts Workshop в качестве координатора ресурсного центра и директора фресок , рисуя серию общественных фресок в Нижнем Ист-Сайде Нью-Йорка . [ 8 ] В первом проекте Cityarts в китайском квартале «История китайской иммиграции в США » приняли участие многие участники Basement Workshop. После Cityarts Арай работал внештатным художником-графиком у Алана Окада из Citibank . В то время Арай создавал плакаты, брошюры и рекламные материалы для общественных групп в рамках программы графической поддержки Ситибанка. В 1980-х годах Арай начал заниматься гравюрой.

Будучи членом правления типографии Нижнего Ист-Сайда и держателем ключей на протяжении более 15 лет, Арай также участвовал в печатных резиденциях в женской мастерской , мастерской эстампов, Self Help Graphics и мастерской брендивайна в Филадельфии. Эти некоммерческие рабочие пространства поощряли художников сотрудничать и экспериментировать с печатным изображением. Арай также был одним из основателей азиатско-американского художественного коллектива Godzilla , действовавшего в Нью-Йорке в 1990-е годы. [ 9 ]

произведение искусства

[ редактировать ]
Обновление (1998) в Федеральном здании Теда Вайса в Нижнем Манхэттене , Нью-Йорк.

Как художник, Арай был ярым сторонником создания искусства в пространствах за пределами иерархической системы галерей и необходимости переопределить искусство и его отношение к сообществу. Вместо исторической парадигмы паблик-арта как монументальной скульптуры, размещенной на месте, не имеющем связи с сообществом, она выступает за искусство, основанное на сообществе, созданное в процессе диалога между художником и членами сообщества, конечной целью которого является создание искусства, с помощью которого сообщество чувствует собственность. Она подчеркивает, что художникам необходимо строить отношения с организациями и сообществами. [ 5 ] Она создала общественные работы, такие как общественная скульптура «Вихрь» в Филадельфии , которая помогает выдвинуть на передний план менее заметную историю американцев китайского происхождения в городе-основателе страны, а также множество других работ, заказанных Гуманитарным советом Аризоны. Совет искусств Кембриджа, Музей искусств Бронкса , Национальный фонд искусств и Музей китайцев в Америке .

Кроме того, Арай создал общественные произведения искусства для конкретных объектов по заказу Департамента по делам культуры Нью-Йорка » программы « Процент на искусство , Управления общих служб федерального правительства, программы MTA Arts for Transit и Комиссии по искусству Сан-Франциско. которые касаются тем сообщества. [ 10 ]

Американский активист азиатского происхождения, участвовавший в политических движениях 1960-х годов, Арай до сих пор занимается общественной работой. Она входила в состав правления Музея китайского языка в Америке, где она была его первым постоянным художником, типографии Нижнего Ист-Сайда, печатной продукции, мастерской женской студии и культурного проекта «Хлеб и розы» 1199 Health. и профсоюз работников больниц. В настоящее время она входит в совет директоров Фонда Джоан Митчелл.

Она была первым постоянным художником Азиатско-Тихоокеанского/Американского института Нью-Йоркского университета в 1997–1998 годах, а также работала постоянным художником в музее PS 1 (1991), на бумажной фабрике Dieu Donné (1991–2), Музей искусств Бронкса (2003 г.), Музей многоквартирных домов Нижнего Ист-Сайда (2005 г.); Центр исследовательской фотографии и искусства в Буффало, Нью-Йорк (2005 г.); Инициатива азиатского искусства (2006 г.) и Центр книжного искусства (2009 г.). [ 11 ] [ 12 ]

В своих работах с использованием шелкографии, инсталляций, ориентированных на конкретные места, коллекций устных историй, а также общественных воспоминаний и изображений, Арай исследует связь искусства с историей и роль, которую память играет в пересказе коллективного прошлого или мифологии прошлого. . [ 13 ] Ее работы демонстрируют ее настойчивую приверженность документированию и восстановлению невыразимых историй различных народов, одновременно вовлекая зрителей в диалог с современной социальной борьбой.

Общественные проекты

[ редактировать ]

Реконструкция Arai была введена в эксплуатацию в 1995 году и установлена ​​в федеральном здании Теда Вайса в 1998 году. [ 14 ] Эта работа, выполненная из накладывающихся друг на друга шелкографических изображений на холсте, была создана в честь предков афроамериканского сообщества потомков Нью-Йорка и в память о месте африканского захоронения . [ 14 ]

Позже, в 2006 году, Арай построил специальную работу Swirl из дерева, стали и фотографий местных жителей, распечатанных на трафаретной печати. [ 15 ] [ 16 ] Это произведение искусства, расположенное в Филадельфии, было создано в ответ на планы тогдашнего мэра Джона Ф. Стрита построить бейсбольный стадион для команды Филадельфия Филлис, что привело бы к сносу различных заведений в Чайнатауне. [ 15 ] [ 17 ] Само произведение искусства представляет собой большую выставку семейных фотографий в форме китайского нефритового би , расположенного на скоростной автомагистрали Вайн-стрит . [ 15 ]

Арай создал Back to the Garden в 2007 году, расположенный на Pelham Parkway . Произведение искусства состоит из окон со стеклянными имитациями местной сезонной листвы внутри. [ 18 ] Эти окна и воссозданная листва засвечены и засвечены архивными фотографиями окрестностей, сделанными с 1899 по 1969 год. [ 18 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Работы Араи находятся в постоянных коллекциях музеев, включая Музей современного искусства , Библиотеку Конгресса , [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Музей китайцев в Америке , [ 22 ] и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 23 ]

  • Грант «Женщины, искусство и активизм» от Asian Women Giving Circle (2013). [ 24 ]
  • Премия Фонда тупиков (2013). [ 25 ]
  • Стипендиат профессионального развития проекта «Прачечная» программы Creative Change (2012). [ 26 ]
  • Лауреат Азиатско-американского союза искусств (2010). [ 12 ]
  • Грант «Женщины, искусство и активизм» от Asian Women Giving Circle (2007). [ 27 ]
  • Грант Инициативы городских художников от Азиатско-американского союза искусств (2007). [ 28 ]
  • Резиденция художников и сообществ Mid Atlantic Arts Foundation (2005). [ 29 ]
  • Резиденция художников и сообществ Mid Atlantic Arts Foundation (2003). [ 30 ]
  • Премия Anonymous Was A Woman (1997)

Литература

[ редактировать ]

В 1997 году Араи был включен в книгу « Так же, как я: автопортреты и истории» , отредактированную Харриет Ромер и опубликованную издательством Children's Book Press . [ 31 ] Позже, в 1998 году, Музей искусств Бронкса опубликовал книгу Араи: Томи Араи: Двойное счастье . [ 32 ] Арай также иллюстрировал детскую книгу «Сатико означает счастье» (1990). [ 33 ]

Художественная бригада Чайнатауна

[ редактировать ]

Chinatown Art Brigade была основана Араи, Манси Конгом и Бетти Ю в Нью-Йорке в декабре 2015 года. [ 3 ] CAB — это культурный коллектив художников, представителей средств массовой информации и активистов, создающих искусство и средства массовой информации для продвижения социальной справедливости. Он сотрудничает с Союзом арендаторов китайского квартала CAAAV Organizing Asian Communities (www.caaav.org), массовой некоммерческой организацией, которая организует паназиатские сообщества с низкими доходами вокруг прав арендаторов, борьбы с выселениями и перемещением. [ 3 ]

  1. ^ «Коллекция художника» . АртВА . Проверено 14 мая 2024 г.
  2. ^ «Почитание Томи Араи» . Фонд Джоан Митчелл . 10 января 2020 г. Проверено 2 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с "О" . Художественная бригада Чайнатауна . Проверено 28 марта 2018 г.
  4. ^ «О художнике» . Томи Араи . Проверено 14 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Мачида, Марго (2011). «Привет, Томи» . В Мартере, Джоан (ред.). Энциклопедия американского искусства Grove . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 111–112. ISBN  9780195335798 .
  6. ^ Арай, Томи. «Заявление художника» . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
  7. ^ Биндер, Эйнсли (1984). Знаешь... Борьба (Видео). Сильвиана Кальдереро и Сара Гудиер. ПБС. 3:00 и 7:36 минуты.
  8. ^ Вонг, Эдвард (28 ноября 1999 г.). «ОТЧЕТ О РАЙОНЕ: КИТАЙСКИЙ ТАУН/ВОСТОЧНАЯ ДЕРЕВНЯ; Стены перестают говорить: политические фрески исчезают» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 июня 2015 г.
  9. ^ Кармель, Пепе (23 апреля 1995 г.). «Выражение дефиса в азиатско-американском языке ». Нью-Йорк Таймс .
  10. ^ «Томие Арай» . Процент за искусство . Культура Нью-Йорка . Проверено 5 июня 2015 г.
  11. ^ Арай, Томи. «Резиденции художников и общественные проекты» . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б Арай, Томи. "О" . Томи Араи . Проверено 5 июня 2015 г.
  13. ^ «Выставка современного искусства «Бесконечное зеркало» демонстрирует общую американскую культуру» . Университет ДеПау . 18 сентября 2014 года . Проверено 5 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Произведение искусства по заказу африканского могильника» . www.gsa.gov . Проверено 2 мая 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б с 4 марта; Комментарии, 2015 | Даниэль Ву |. «Программирование, перформанс и паблик-арт: инклюзия через вторжение» . Смитсоновский центр фольклора и культурного наследия . Проверено 2 мая 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  16. ^ «Профиль победителя: Инициатива азиатского искусства по развитию сообщества, основанного на искусстве» . Фонд Рыцаря . Проверено 2 мая 2021 г.
  17. ^ Голдберг, Дебби (20 мая 2000 г.). «Китайский квартал Филадельфии упирается в бейсбольный стадион» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 2 мая 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б «MTA — Искусство и дизайн | Постоянное искусство Нью-Йорка» . web.mta.info . Проверено 2 мая 2021 г.
  19. ^ «Дочь прачки» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
  20. ^ «Художники совести II» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
  21. ^ «Томие Арай: Двойное счастье» . Библиотека Конгресса . Проверено 11 мая 2014 г.
  22. ^ Вэй Чен, Джон Куо. «Томие Араи: 1998–1999 годы, постоянный художник Института исследований A/P/A» . Азиатско-Тихоокеанский/Американский институт Нью-Йоркского университета . Проверено 5 июня 2015 г.
  23. ^ «Томие Арай» .
  24. ^ «Грантовые проекты 2013» . Азиатские женщины дают круг . Проверено 5 июня 2015 г.
  25. ^ «Портреты Нью-Йоркского Чайнатауна» . Фонд тупиков . Проверено 5 июня 2015 г.
  26. ^ «Товарищи | Проект прачечной самообслуживания» . Проект «Прачечная» . Проверено 5 июня 2015 г.
  27. ^ «2007» . Азиатские женщины дают круг . Проверено 5 июня 2015 г.
  28. ^ «Все грантополучатели» . Азиатско-американский союз искусств . Проверено 5 июня 2015 г.
  29. ^ «Архивы грантов - Архив художников и сообществ» . Фонд искусств Средней Атлантики . Проверено 5 июня 2015 г.
  30. ^ «Архивы грантов - Архив художников и сообществ» . Фонд искусств Средней Атлантики . Проверено 5 июня 2015 г.
  31. ^ Такие же, как я: рассказы и автопортреты четырнадцати художников . Гарриет Ромер. Сан-Франциско, Калифорния, 1997. ISBN.  0-89239-149-9 . ОСЛК   36201269 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  32. ^ Томи Араи; Лидия Йи (1 января 1998 г.). Томи Арай: Двойное счастье . Бронксский музей искусств. ISBN  978-0-917535-25-3 .
  33. ^ Парравано, Марта В. (1991). «Сатико означает счастье» . Журнал Horn Book . 67 (1): 95 . Проверено 5 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 692c20a48707b6ce0e91c5d704d1c5c7__1722894180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/c7/692c20a48707b6ce0e91c5d704d1c5c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomie Arai - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)