Паблик-арт
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( сентябрь 2020 г. ) |
Паблик-арт — это искусство в любых средствах массовой информации , форма, функция и значение которого создаются для широкой публики посредством публичного процесса. Это особый жанр искусства. [1] со своим собственным профессиональным и критическим дискурсом. Паблик-арт визуально и физически доступен публике; он устанавливается в общественных местах как на открытом воздухе, так и в помещении. Паблик-арт стремится воплотить общественные или универсальные концепции, а не коммерческие, партийные или личные концепции или интересы. [2] Примечательно, что паблик-арт также является прямым или косвенным продуктом публичного процесса создания, приобретения и/или обслуживания. [3] [4] [5] [6]
Независимое искусство, созданное или поставленное в общественной сфере или рядом с ней (например, граффити , уличное искусство ), не имеет официальной или ощутимой общественной санкции и не признано частью жанра публичного искусства. [7] однако это отношение меняется благодаря усилиям нескольких уличных художников. [8] [9] Такие неофициальные произведения искусства могут существовать на частной или государственной территории, непосредственно примыкающей к общественной сфере, или в естественных условиях, но, несмотря на повсеместное распространение, [10] [11] иногда оно выходит за рамки определения паблик-арта из-за отсутствия публичного процесса или общественных санкций как «добросовестного» паблик-арта. [12]
Характеристики паблик-арта [ править ]
Общими характеристиками паблик-арта являются публичная доступность, размещение в публичном пространстве, участие сообщества, публичный процесс (включая государственное финансирование); эти работы могут быть постоянными или временными. По словам куратора и историка искусства и архитектуры Мэри Джейн Джейкоб , паблик-арт приближает искусство к жизни. [13]
Публичная доступность: размещение в публичном пространстве/общественной сфере [ править ]
Паблик-арт публично доступен как физически, так и визуально. [13] [14] Когда паблик-арт устанавливается на территории, находящейся в частной собственности, общие права доступа публики по-прежнему сохраняются. [15]
Паблик-арт характеризуется специфичностью места , где произведение искусства «создается в ответ на место и сообщество, в котором оно находится». [6] и взаимосвязью между его содержанием и публикой. [16] Шер Краузе Найт утверждает, что «гласность искусства зависит от качества и воздействия его обмена с аудиторией… в своей наиболее публичной форме искусство расширяет возможности для участия сообщества, но не может требовать конкретных выводов», оно представляет социальные идеи, но оставляет место для публики. прийти к собственным выводам. [16]
Общественный процесс государственное финансирование ,
Паблик-арт часто характеризуется участием сообщества и сотрудничеством. [13] [4] [16] Общественные художники и организации часто работают совместно с архитекторами, производителями/строителями, жителями и лидерами сообществ, дизайнерами, финансирующими организациями и другими. [17]
Паблик-арт часто создается и реализуется в рамках формальных программ «искусства в общественных местах», которые могут включать общественное художественное образование и художественные представления. [17] Такие программы могут финансироваться государственными организациями через инициативы «Процент за искусство» . [13] [18]
Долголетие [ править ]
Некоторое паблик-арт запланировано и рассчитано на стабильность и постоянство. [5] Для его размещения или воздействия на физическое общественное пространство требуются как безопасные, так и долговечные материалы. Общественные произведения искусства созданы, чтобы противостоять стихиям (солнцу, ветру, воде), а также человеческой деятельности. В Соединенных Штатах, в отличие от галерейных, студийных или музейных произведений, которые могут быть переданы или проданы, паблик-арт юридически защищен Законом о правах художников 1990 года (VARA), который требует официальной процедуры отказа от продажи или удаления. [4]
Формы паблик-арта [ править ]
Следующие формы паблик-арта определяют, в какой степени паблик-арт может быть физически интегрирован с непосредственным контекстом или средой. Эти формы, которые могут пересекаться, используют разные виды паблик-арта, соответствующие определенной форме интеграции среды. [13] [19]
- отдельно стоящие: например, скульптуры, статуи, сооружения
- интегрированные (в фасады, тротуары или ландшафты): например, барельефы, фигуры холмов , геоглифы , петроглифы , мозаики , цифровое освещение.
- нанесенные (на поверхность): например, фрески, скульптуры, установленные на зданиях
- инсталляция (где произведение искусства и сайт неразрывно связаны друг с другом): например, искусство транзитной станции
- эфемерные (или непостоянные): перформансы, временные инсталляции: например, шаткие скальные весы или экземпляр цветного дыма. [20] [21] [22]
История паблик-арта [ править ]
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( декабрь 2015 г. ) |
США, 20 век [ править ]
В 1930-е годы производство национальной символики, заложенной в памятниках XIX века, стало регулироваться долгосрочными национальными программами, преследующими пропагандистские цели ( Федеральный художественный проект , США; Управление культуры, Советский Союз). » президента Рузвельта, Такие программы, как «Новый курс способствовали развитию паблик-арта во время Великой депрессии, но преследовали пропагандистские цели. Художественные программы «Нового курса» были призваны развивать национальную гордость за американскую культуру, избегая при этом решения проблемы слабой экономики. [16] Художественные программы «Нового курса», такие как FAP, хотя и проблематичны, изменили отношения между художником и обществом, сделав искусство доступным для всех людей. [16] Программа Нового курса «Искусство в архитектуре» (AiA) разработала процент для художественных программ - структуру финансирования паблик-арта, которая используется до сих пор. В рамках этой программы половина процента от общей стоимости строительства всех правительственных зданий выделялась на приобретение для них произведений современного американского искусства. [16] AiA помогла укрепить политику, согласно которой паблик-арт в Соединенных Штатах должен действительно принадлежать публике. Он также продвигал паблик-арт, ориентированный на конкретные объекты. [16]
Подход к паблик-арту радикально изменился в 1970-е годы после претензий движения за гражданские права на общественное пространство, альянса между программами возрождения городов и художественными усилиями в конце 1960-х годов, а также пересмотренных идей скульптуры. [23] Паблик-арт приобрел статус, выходящий за рамки простого украшения и визуализации официальной национальной истории в публичном пространстве. Паблик-арт стал гораздо больше ориентирован на публику. [16] Эта точка зрения была подкреплена в 1970-х годах городской культурной политикой, например, базирующимся в Нью-Йорке Общественным художественным фондом и городскими или региональными программами «Процент искусства» в Соединенных Штатах и Европе. Более того, дискурс паблик-арта сместился с национального уровня на местный, что соответствует тенденции к конкретным объектам и критике институциональных выставочных пространств, появляющихся в практиках современного искусства.
Экологическое - арт паблик
Между 1970-ми и 1980-ми годами джентрификация и экологические проблемы всплыли в практике паблик-арта как в качестве мотива заказа, так и в качестве критического внимания художников. Индивидуальный элемент романтического отступления, заложенный в концептуальной структуре лэнд-арта , и его стремление воссоединить городскую среду с природой превращаются в политические претензии в таких проектах, как «Пшеничное поле – противостояние» (1982) американской художницы Агнес Денес , а также в книге Йозефа Бойса « 7000 дубов» (1982). Оба проекта направлены на повышение экологической осведомленности посредством процесса зеленого городского проектирования: Денес посадил пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена, а Бойс посадил 7000 дубов в сочетании с базальтовыми блоками в Касселе, Германия, в партизанском или общественном саду. мода. В последние годы программы зеленого возрождения городов, направленные на превращение заброшенных участков в зеленые зоны, регулярно включают программы паблик-арта. Так обстоит дело с High Line Art, 2009, комиссионной программой для Хай-Лайн , созданной в результате преобразования части железной дороги в Нью-Йорк ; и Гляйсдрайек , 2012 г., городской парк, возникший в результате частичной реконструкции железнодорожного вокзала в Берлине, где с 2012 года проходит выставка современного искусства под открытым небом.
1980-е годы также стали свидетелями институционализации парков скульптур как кураторских программ. А первые публичные и частные выставки и коллекции скульптур под открытым небом датируются 1930-ми годами. [24] направленные на создание подходящей обстановки для крупномасштабных скульптурных форм, которые трудно показать в музейных галереях, такие инсталляции, как « Сад Ногучи» в Квинсе , Нью-Йорк (1985), отражают необходимость постоянной связи между произведением искусства и его местом.
Эти отношения также развиваются в Дональда Джадда проекте для Фонда Чайнати (1986) в Техасе, который выступает за постоянный характер крупномасштабных установок, хрупкость которых может быть разрушена при перемещении работы.
и паблик Устойчивое развитие - арт
Паблик-арт по самой своей природе сталкивается с дизайнерской проблемой: как лучше всего активизировать изображения в своем окружении. Концепция « устойчивости » возникает в ответ на воспринимаемые экологические недостатки города. Устойчивое развитие , продвигаемое Организацией Объединенных Наций с 1980-х годов, включает в себя экономические, социальные и экологические аспекты. Устойчивое паблик-арт должно включать в себя планы возрождения и демонтажа городов. Устойчивое развитие широко применяется во многих проектах экологического планирования и инженерии. Устойчивое искусство — это вызов, призванный удовлетворить потребности открытого пространства для публики.
В другом публичном произведении под названием «Миссия леопарда». [25] был сдан в эксплуатацию в 2016 году в Харьяне, Индия, среди отдаленной лиственной местности деревни Тикли. Команда под руководством художника Ханни Мор нарисовала двух леопардов, сидящих на ветвях резервуара с водой высотой 115 футов. Кампания была направлена на распространение информации о совместном проживании и охране окружающей среды. Произведение искусства можно увидеть на расстоянии нескольких миль во всех направлениях.
Работа Рона Финли в роли гангста-садовника (или партизанского садовника) южно-центрального Лос-Анджелеса является примером художника, чьи работы представляют собой временные произведения общественного искусства в виде общественных продовольственных садов, направленных на обеспечение устойчивости, продовольственной безопасности и продовольственной справедливости . [26] [27] [28]
Андреа Зиттель создала такие работы, как «Остров Индианаполис» , в которых говорится об устойчивом развитии и пермакультуре , с которыми участники могут активно участвовать. [29] [30]
Интерактивное паблик-арт [ править ]
Некоторые виды паблик-арта призваны поощрять прямое практическое взаимодействие. Примеры включают паблик-арт, содержащий интерактивные музыкальные, световые, видео или водные компоненты. Например, центральным архитектурным элементом перед Научным центром Онтарио является фонтан и музыкальный инструмент ( гидраулофон ) работы Стива Манна , где люди могут издавать звуки, блокируя струи воды, чтобы заставить воду проходить через звуковые механизмы. Ранним и необычным интерактивным публичным произведением искусства была работа Джима Палласа » 1980 года « Век света в Детройте, штат Мичиган. [31] большой уличной мандалы огней, которая сложным образом реагировала на звуки и движения, обнаруженные радаром (ошибочно уничтоженным 25 лет спустя) [32] ). Другой пример - две работы Ребекки Хакеманн «Public Utteraton Machines of 2015» и «The Urban Field Glass Project / Visionary Sightseeing Binoculars 2 008, 20013, 2021, 2022». «Public Utteraton Machines» записывает мнения людей о другом публичном искусстве в Нью-Йорке, например, «Джефф». Split Rocker Куна и отображает ответы в Интернете .
Паблик-арт нового жанра [ править ]
В 1990-е годы некоторые художники призывали к художественному социальному вмешательству в публичное пространство. В этих усилиях использовался термин «паблик-арт нового жанра» в дополнение к терминам «контекстуальное искусство», « реляционное искусство », « искусство участия », «искусство диалога», « искусство, основанное на сообществе » и «активистское искусство». «Паблик-арт нового жанра» определяется Сюзанной Лейси как «социально активное, интерактивное искусство для разнообразной аудитории, связанное с политикой идентичности и социальной активностью». [16] Проект Мела Чина « Финансируемая долларовая купюра» является примером интерактивного общественного арт-проекта общественных активистов. [33] Вместо того чтобы метафорически отражать социальные проблемы, паблик-арт нового жанра стремился явно расширить возможности маргинализированных групп, сохраняя при этом эстетическую привлекательность. [16] [34] Примером может служить », организованная куратором Мэри Джейн Джейкоб выставка общественного искусства « Культура в действии в 1993 году , которая исследовала социальные системы посредством взаимодействия с аудиторией, которая обычно не посещала традиционные художественные музеи. [16]
В 21 веке паблик-арт часто был важным компонентом проектов общественной сферы в городах и поселках Великобритании, часто посредством взаимодействия с местными жителями, где художники будут работать с сообществом над разработкой идеи или поиском контента для использования в произведениях искусства. В качестве примера можно привести произведение Адриана Райли «Приходи за мной» в Минстере в Линкольншире , где текстовое произведение длиной 35 метров на общественной площади возле городского собора включает в себя истории местных жителей наряду с официальной гражданской историей и мифом о происхождении города. [35]
Кураторское паблик-арт [ править ]
Термин «кураторское паблик-арт» используется для определения способа создания паблик-арта, который в значительной степени учитывает контекст, процесс и различных вовлеченных участников. Он определяет себя немного иначе, чем нисходящий подход прямого ввода в эксплуатацию. [ нужна ссылка ]
Если это в основном обозначает тот факт, что куратор проводит и контролирует реализацию произведения публичного искусства для третьей стороны, это также может означать, что произведение искусства создано сообществом или публикой, которая заказывает произведение в сотрудничестве с куратором-посредником. .
Впервые показательные примеры таких перспективных способов реализации художественных проектов были установлены Общественным художественным фондом. [36] запущенный Дорис К. Фридман в 1977 году с новым подходом к использованию процентов на искусство , или общественные художественные фонды Женевы с проектом «Неоновый параллакс», охватывающим очень большую городскую среду в 2005 году.
Для второго можно обратиться к спонсорам Les Nouveaux. [37] запущен Фондом де Франс совместно с Франсуа Эрсом в 1990 году с идеей, что проект может ответить на желание сообщества. Нью-Йорк Хай-Лайн 2009 года является хорошим примером, хотя здесь задействовано меньше искусства. Проект двойного искусства в Дуале ( Камерун , 1991) основан на системе заказа, которая объединяет сообщество, художника и учреждение, предоставляющее заказ, для реализации проекта. [ нужна ссылка ]
Мемориал паблик-арта [ править ]
Мемориалы отдельным лицам, группам людей или событиям иногда представляются посредством паблик-арта. Примерами являются Майи Лин в Мемориал войны во Вьетнаме Вашингтоне, округ Колумбия, Памятник СПИДу Тима Тейта в Новом Орлеане и Кенотаф Кензо Танге в память жертв атомной бомбы в Мемориальном парке мира в Хиросиме в Японии. [38]
Споры [ править ]
Паблик-арт иногда вызывает споры. Следует отметить следующие споры в области паблик-арта:
- Детройта Гейдельбергский проект вызывал споры на протяжении нескольких десятилетий с момента его создания в 1986 году из-за своего яркого внешнего вида.
- Ричарда Серры Минималистское произведение «Наклоненная дуга» было убрано с Фоли-сквер в Нью-Йорке в 1989 году после того, как офисные работники пожаловались, что это произведение нарушило их рабочий распорядок. Открытое судебное слушание вынесло решение против продолжения показа работы.
- Пасмора Виктора Павильон Аполлона в английском новом городе Петерли был центром внимания местных политиков и других групп , жалующихся на управление городом и распределение ресурсов. Художники и деятели культуры организовали кампанию по восстановлению репутации произведения вместе с Балтийским центром современного искусства, поручив художницам Джейн и Луизе Уилсон создать видеоинсталляцию об этом произведении в 2003 году.
- Сэма Дюранта Эшафот представляет (2017 г.), установленный в саду Центра искусств Уокера, собой виселицу, использованную при семи правительственных завешиваниях. Группы коренных американцев сочли эту работу оскорбительной, поскольку 38 жителей Дакоты были повешены в Манкато, штат Миннесота . Художник согласился разобрать и позволить старейшинам племени сжечь и закопать произведение. [39] [40]
- » Мориса Ажиса « Пространство мечты V , огромный надувной лабиринт, воздвигнутый на Честер-ле-Стрит, графство Дарем, убил двух женщин и серьезно ранил трехлетнюю девочку в 2006 году, когда сильный ветер сломал его крепления и унес его на 30 футов (9,1 метра). м) в воздух, внутри оказались заперты тридцать человек. [41]
- Рона Робертсона-Сванна , Хранилище абстрактное желтое многоугольное сооружение, воздвигнутое на городской площади Мельбурна, считалось настолько визуально оскорбительным, что его несколько раз перемещали, и большая часть общественности называла его расистской цветовой метафорой «Желтая опасность» . [42] [43]
- По поводу памятников в Соединенных Штатах возникло множество споров , многие из которых связаны с общественными памятниками, посвященными солдатам и лидерам Конфедеративных Штатов Америки после Гражданской войны в США .
Онлайн-документация [ править ]
Интернет-базы данных местного и регионального паблик-арта появились в 1990-х и 2000-х годах одновременно с развитием интернет-данных. Интернет-базы данных паблик-арта могут быть общими или выборочными (ограниченными скульптурами или фресками), а также правительственными, квазиправительственными или независимыми. Некоторые онлайн-базы данных, такие как Архив американского искусства Смитсоновского музея американского искусства . В настоящее время в его базе данных хранится более шести тысяч работ. [44]
Существуют десятки неправительственных организаций и образовательных учреждений, которые поддерживают онлайн-базы данных общественных произведений искусства, охватывающие множество областей, включая Национальный фонд искусств , WESTAF , Фонд общественного искусства , Creative Time и другие. [45] Public Art Online поддерживает базу данных произведений паблик-арта, эссе и тематических исследований с упором на Великобританию. [46] Институт паблик-арта, расположенный в Великобритании, хранит информацию о паблик-арте на шести континентах. [47]
Проект WikiProject Public art начался в 2009 году и был направлен на документирование паблик-арта по всему миру. Хотя этот проект изначально привлек внимание академического сообщества, он в основном опирался на временные взносы студентов. [48] Его статус на данный момент неизвестен.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Филлипс, Патрика К. (1989). «Темпоральность и паблик-арт» . Художественный журнал . 48 (4): 331–335. дои : 10.2307/777018 . JSTOR 777018 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Смит, Роберта (2008). «Паблик-арт, бельмо на глазу» . Журнал «Ландшафтная архитектура» . 98 (12): 128–127. JSTOR 44794099 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Рэйвен, Арлин, изд. (1989). Искусство в общественных интересах . Анн-Арбор и Лондон: UMI Research Press (Мичиганский университет. ISBN 0-8357-1970-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Финклперл, Том (2001). Диалоги в паблик-арте . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262561488 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геверс, Ине (ред.). Место, Должность, Презентация, Публика . Маастрик/Де Бали, Амстердам: Академия Яна ван Эйка.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Американцы за искусство | Паблик-арт» . Американцы за искусство . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Судербург, Эрика, изд. (2000). Пространство, площадка, вмешательство: искусство ситуационной инсталляции . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 0-8166-3158-1 .
- ^ Эллсворт-Джонс, Уилл (февраль 2013 г.). «История Бэнкси» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Дейч, Джеффри (2010). Обморок . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-0810984851 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Рафаэль Шактер, « Мировой атлас уличного искусства и граффити », сентябрь 2013 г.; ISBN 9780300199420 .
- ^ «Рафаэль Шактер и его «Всемирный атлас уличного искусства и граффити» » . www.brooklynstreetart.com . 13 февраля 2014 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Бахарах, Сондра (октябрь 2015 г.). «Стрит-арт и согласие» . Британский журнал эстетики . 55 (4): 481–495. дои : 10.1093/aesthj/ayv030 . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джейкоб, Мэри Джейн (1992). Места с прошлым . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 978-0847815104 .
- ^ Доэрти, Клэр, изд. (2009). Ситуация . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0262513050 .
- ^ Кайден, Джерольд С. (2000). Частное общественное пространство . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 23. ISBN 0-471-36257-3 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Найт, Шер Краузе (2008). Паблик-арт: теория, практика и популизм . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 978-1-4051-5559-5 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуд, Оливия. «Ресурсный центр общественного искусства: переплетение практик публичного искусства и художественного образования» (PDF) . Ресурсный центр общественного искусства «Американцы за искусство» (PARC) . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Фишер, Дэвид Дж. (1996). «Публичное искусство и общественное пространство» . Зондирования: Междисциплинарный журнал . 79 (1/2): 41–57. JSTOR 41178737 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Формы публичного искусства | Департамент искусств и культуры Западной Австралии» . Правительство Западной Австралии . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Интервью с Рафаэлем Шактером, автором удивительной новой книги: Мировой атлас уличного искусства и граффити ~ LA TACO» . ЛА ТАКО . 13 ноября 2013 г. Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Брукс, Райллан (6 декабря 2013 г.). «Аэрозольное искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Молчание/Формы – Студия Филиппо Минелли» . www.filippominelli.com . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Розалинда Краусс , «Скульптура в расширенном поле», в: Октябрь, том. 8, весна 1979 г., стр. 30–44.
- ^ Пластик , в Цюрихе, Швейцария, 1931 год, и Брукгрин Гарденс , 1932 год, Южная Каролина.
- ^ Патра, Пратюш (26 ноября 2016 г.). «Гургаон нуждается в паблик-арте, посвященном сохранению дикой природы, - говорят художники, нарисовавшие леопардов на резервуаре с водой» . Таймс оф Индия . Проверено 30 декабря 2019 г.
- ^ Крауч, Энджи (22 сентября 2020 г.). «Партизан-садовник спровоцировал продовольственную революцию в южном и центральном Лос-Анджелесе» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 5 апреля 2017 г.
- ^ Макнилли, Клаудия (6 июня 2017 г.). «Знакомьтесь: «Гангста-садовник», меняющий почвой юг и центральную часть Лос-Анджелеса» . Мода . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Уэстон, Фиби (28 апреля 2020 г.). «Сады. Это не чертово хобби: «садовник-гангста», преображающий Лос-Анджелес» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Эйшен, Джеймс (23 июня 2010 г.). «Андреа Зиттель обсуждает свою работу для IMA's 100 Acres» . Артфорум . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Шитс, Хиллари М. (9 июня 2010 г.). «100 акров для передвижения, без ограничений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Паллада/Век света» . jpallas.com . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Паллас, Джим (2017). «Век света сияет двадцать пять лет». Леонардо . 50 (3): 246–252. дои : 10.1162/LEON_a_01151 . S2CID 57560593 .
- ^ Абрамс, Ева (5 ноября 2009 г.). «Проект финансируемой долларовой купюры направлен на исправление загрязненной свинцом почвы Нового Орлеана» . WWNO/Общественное радио Нового Орлеана . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Грин, Гэй (1999). «Новое жанровое общественно-художественное образование» . Художественный журнал . 58 (1): 80–83. дои : 10.2307/777886 . JSTOR 777886 . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Историческое сердце Гримсби вновь открылось для публики после реконструкции стоимостью 1,8 миллиона фунтов» . Гримсби в прямом эфире . 28 мая 2021 г. – через www.grimsbytelegraph.co.uk.
- ^ https://www.publicartfund.org/ [ только URL ]
- ^ «Новые спонсоры» .
- ^ Култерманн, Удо (1970). Кензо Танге . Лондон, Великобритания: Pall Mall Press. ISBN 0-269-02686-Х .
- ^ Керр, Юан (сентябрь 2017 г.). « Дерево скульптуры «Эшафот» будет закопано», - заявил представитель Дакоты . МПРНовости . Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Миранда, Каролина А. (1 июня 2017 г.). «Скульптура виселицы Сэма Дюранта в Миннеаполисе будет демонтирована и торжественно сожжена» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Стоукс, Пол (24 июля 2006 г.). «Женщины убиты, когда уплывают произведения искусства» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Эттвуд, Алан (19 июня 2004 г.). «Опасность на площади: скульптура, бросившая вызов городу» . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «От желтой опасности к чистому золоту: 40 лет спустя Убежище было оправдано», РЭЙ ЭДГАР, The Age, 30 марта 2018 г.
- ^ «Каталог художественной инвентаризации» . Смитсоновский музей американского искусства; Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Общественный художественный ресурсный центр» . Американцы за искусство. 15 мая 2019 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «Паблик-арт онлайн» . IXIA - Public Art Think Tank (владелец и менеджер Public Art Online/Arts Council of England . Дата обращения 22 сентября 2020 г. ).
- ^ «Институт паблик-арта: Исследования. Сеть. Пропаганда» . Институт паблик-арта/Сеть паблик-арта, ООО . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Миллер, Мэри Хелен (4 апреля 2010 г.). «Ученые используют Википедию, чтобы спасти паблик-арт от свалки истории» . Хроника высшего образования . Проверено 16 октября 2010 г.
Библиография [ править ]
- Картьер, Кэмерон и Мартин Зебраки, ред. Повседневная практика паблик-арта: искусство, пространство и социальная инклюзия . Рутледж , 2016.
- Зебрацкий, Мартин. Публичная артопия: искусство в публичном пространстве под вопросом . Издательство Амстердамского университета , 2012.
- Крис ван Уффелен : 500 x Искусство на публике: Шедевры от древнего мира до наших дней . Braun Publishing, 1-е издание, 2011 г., 309 страниц, на английском языке [500 художников представлены с изображением, краткой биографией и кратким описанием, каждый из которых представляет произведение искусства в публичном пространстве. Представлены все континенты (кроме Антарктиды) и все стили искусства.]
- Сэвидж, Кирк. Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта . Калифорнийский университет Press, 2009.
- Пауэрс, Джон. Временное искусство и общественное место: сравнивая Берлин с Лос-Анджелесом . Исследования европейских университетов, издательство Peter Lang Publishers, 2009.
- Дуранте, Дайанна. Уличные памятники Манхэттена: Исторический путеводитель . Издательство Нью-Йоркского университета, 2007.
- Рональд Кунце : Город, переоборудование, искусство: диваны и ванны из бетона в: STADTundRAUM, H., стр. 62–65, 2/2006.
- Гольдштейн, Барбара, изд. Паблик-арт по книге , 2005.
- Федерика Мартини , «Паблик-арт в мобильном руководстве по методологии A2K» , 2002.
- Флориан Мацнер (ред.): Публичное искусство. Искусство в общественных местах , Остфильдерн, 2001 г.
- Финкельперл, Том, изд. Диалоги в паблик-арте . МИТ Пресс, 2000.
- Лейси, Сюзанна, изд. Картографирование местности: паблик-арт нового жанра . Бэй Пресс, 1995.
- Дойче, Розалин . Выселения: искусство и пространственная политика . Массачусетский технологический институт Пресс, 1998.
- Бургин, Виктор. В/различных пространствах: место и память в визуальной культуре . Калифорнийский университет Press, 1996.
- Майлз, Малькольм. Искусство, космос и город: паблик-арт и будущее города , 1997.
- Academy Group Ltd. Общественное искусство, искусство и дизайн . Лондон, 1996 г.
- Досс, Эрика Ли . Духовные полюса и летающие свиньи: паблик-арт и культурная демократия в американских сообществах . Смитсоновские книги, 1995.
- Сени, Харриет и Салли Вебстер, ред. Критические проблемы паблик-арта: содержание, контекст и противоречия . ХарперКоллинз, 1992.
- Кримп, Дуглас. На руинах музея . Массачусетский технологический институт Пресс, 1993.
- Майлз, Малькольм и др. Искусство для общественных мест: критические эссе , 1989.
- Фолькер Плагеманн (ред.). Искусство в общественных местах. Импульсы 80-х , Кёльн, 1989 год.
- С любовью, Сюзанна и Ким Даммерс. Исследование отношения к искусству в районе Лансинга . Центр городских дел Мичиганского государственного университета, Лансинг, 1978 г.
- Херлин, Сунк, Манске, Ханс-Иоахим и Вайссер, Майкл (ред.). Искусство в городском пейзаже - От искусства в зданиях к искусству в общественных местах (каталог одноименной выставки в Бременском университете), Бремен, 1976 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Фестиваль общественного искусства «Заражение города»
- Паблик Арт Архив™
- CultureNOW's MuseumWithoutWalls База данных общественного искусства
- Паблик-арт в Керли
- Общественная скульптура в Перте, Австралия
- Общественная скульптура в Кейптауне, Южная Африка
- Паблик-арт в Африке , веб-досье, составленное библиотекой Центра африканских исследований , июль 2019 г.