Jump to content

Паблик-арт

Шпиль Дублина

Паблик-арт — это искусство в любых средствах массовой информации , форма, функция и значение которого создаются для широкой публики посредством публичного процесса. Это особый жанр искусства. [1] со своим собственным профессиональным и критическим дискурсом. Паблик-арт визуально и физически доступен публике; он устанавливается в общественных местах как на открытом воздухе, так и в помещении. Паблик-арт стремится воплотить общественные или универсальные концепции, а не коммерческие, партийные или личные концепции или интересы. [2] Примечательно, что паблик-арт также является прямым или косвенным продуктом публичного процесса создания, приобретения и/или обслуживания. [3] [4] [5] [6]

Независимое искусство, созданное или поставленное в общественной сфере или рядом с ней (например, граффити , уличное искусство ), не имеет официальной или ощутимой общественной санкции и не признано частью жанра публичного искусства. [7] однако это отношение меняется благодаря усилиям нескольких уличных художников. [8] [9] Такие неофициальные произведения искусства могут существовать на частной или государственной территории, непосредственно примыкающей к общественной сфере, или в естественных условиях, но, несмотря на повсеместное распространение, [10] [11] иногда оно выходит за рамки определения паблик-арта из-за отсутствия публичного процесса или общественных санкций как «добросовестного» паблик-арта. [12]

Характеристики паблик-арта [ править ]

Ананасы от Ники де Сен-Фалль в Ганновере , Германия

Общими характеристиками паблик-арта являются публичная доступность, размещение в публичном пространстве, участие сообщества, публичный процесс (включая государственное финансирование); эти работы могут быть постоянными или временными. По словам куратора и историка искусства и архитектуры Мэри Джейн Джейкоб , паблик-арт приближает искусство к жизни. [13]

Публичная доступность: размещение в публичном пространстве/общественной сфере [ править ]

Паблик-арт публично доступен как физически, так и визуально. [13] [14] Когда паблик-арт устанавливается на территории, находящейся в частной собственности, общие права доступа публики по-прежнему сохраняются. [15]

Паблик-арт характеризуется специфичностью места , где произведение искусства «создается в ответ на место и сообщество, в котором оно находится». [6] и взаимосвязью между его содержанием и публикой. [16] Шер Краузе Найт утверждает, что «гласность искусства зависит от качества и воздействия его обмена с аудиторией… в своей наиболее публичной форме искусство расширяет возможности для участия сообщества, но не может требовать конкретных выводов», оно представляет социальные идеи, но оставляет место для публики. прийти к собственным выводам. [16]

Общественный процесс государственное финансирование ,

Чикаго Пикассо , спроектирован в 1962–1963 годах, установлен в 1967 году.

Паблик-арт часто характеризуется участием сообщества и сотрудничеством. [13] [4] [16] Общественные художники и организации часто работают совместно с архитекторами, производителями/строителями, жителями и лидерами сообществ, дизайнерами, финансирующими организациями и другими. [17]

Паблик-арт часто создается и реализуется в рамках формальных программ «искусства в общественных местах», которые могут включать общественное художественное образование и художественные представления. [17] Такие программы могут финансироваться государственными организациями через инициативы «Процент за искусство» . [13] [18]

Долголетие [ править ]

Некоторое паблик-арт запланировано и рассчитано на стабильность и постоянство. [5] Для его размещения или воздействия на физическое общественное пространство требуются как безопасные, так и долговечные материалы. Общественные произведения искусства созданы, чтобы противостоять стихиям (солнцу, ветру, воде), а также человеческой деятельности. В Соединенных Штатах, в отличие от галерейных, студийных или музейных произведений, которые могут быть переданы или проданы, паблик-арт юридически защищен Законом о правах художников 1990 года (VARA), который требует официальной процедуры отказа от продажи или удаления. [4]

Формы паблик-арта [ править ]

Милдред Ховард «Дом, который не сойдет ни за какой цвет, кроме своего собственного» в Бэттери-Парк-Сити , Нью-Йорк.

Следующие формы паблик-арта определяют, в какой степени паблик-арт может быть физически интегрирован с непосредственным контекстом или средой. Эти формы, которые могут пересекаться, используют разные виды паблик-арта, соответствующие определенной форме интеграции среды. [13] [19]

  • отдельно стоящие: например, скульптуры, статуи, сооружения
  • интегрированные (в фасады, тротуары или ландшафты): например, барельефы, фигуры холмов , геоглифы , петроглифы , мозаики , цифровое освещение.
  • нанесенные (на поверхность): например, фрески, скульптуры, установленные на зданиях
  • инсталляция (где произведение искусства и сайт неразрывно связаны друг с другом): например, искусство транзитной станции
  • эфемерные (или непостоянные): перформансы, временные инсталляции: например, шаткие скальные весы или экземпляр цветного дыма. [20] [21] [22]

История паблик-арта [ править ]

Вольф Фостелл Стиллер Веркер / Стационарное движение , Кёльн, 1969 год.

США, 20 век [ править ]

В 1930-е годы производство национальной символики, заложенной в памятниках XIX века, стало регулироваться долгосрочными национальными программами, преследующими пропагандистские цели ( Федеральный художественный проект , США; Управление культуры, Советский Союз). » президента Рузвельта, Такие программы, как «Новый курс способствовали развитию паблик-арта во время Великой депрессии, но преследовали пропагандистские цели. Художественные программы «Нового курса» были призваны развивать национальную гордость за американскую культуру, избегая при этом решения проблемы слабой экономики. [16] Художественные программы «Нового курса», такие как FAP, хотя и проблематичны, изменили отношения между художником и обществом, сделав искусство доступным для всех людей. [16] Программа Нового курса «Искусство в архитектуре» (AiA) разработала процент для художественных программ - структуру финансирования паблик-арта, которая используется до сих пор. В рамках этой программы половина процента от общей стоимости строительства всех правительственных зданий выделялась на приобретение для них произведений современного американского искусства. [16] AiA помогла укрепить политику, согласно которой паблик-арт в Соединенных Штатах должен действительно принадлежать публике. Он также продвигал паблик-арт, ориентированный на конкретные объекты. [16]

Подход к паблик-арту радикально изменился в 1970-е годы после претензий движения за гражданские права на общественное пространство, альянса между программами возрождения городов и художественными усилиями в конце 1960-х годов, а также пересмотренных идей скульптуры. [23] Паблик-арт приобрел статус, выходящий за рамки простого украшения и визуализации официальной национальной истории в публичном пространстве. Паблик-арт стал гораздо больше ориентирован на публику. [16] Эта точка зрения была подкреплена в 1970-х годах городской культурной политикой, например, базирующимся в Нью-Йорке Общественным художественным фондом и городскими или региональными программами «Процент искусства» в Соединенных Штатах и ​​Европе. Более того, дискурс паблик-арта сместился с национального уровня на местный, что соответствует тенденции к конкретным объектам и критике институциональных выставочных пространств, появляющихся в практиках современного искусства.

Экологическое - арт паблик

La Joute Жан -Поля Риопеля , кинетическая скульптурная инсталляция под открытым небом с огненными струями, дымовыми машинами и фонтаном в Монреале .

Между 1970-ми и 1980-ми годами джентрификация и экологические проблемы всплыли в практике паблик-арта как в качестве мотива заказа, так и в качестве критического внимания художников. Индивидуальный элемент романтического отступления, заложенный в концептуальной структуре лэнд-арта , и его стремление воссоединить городскую среду с природой превращаются в политические претензии в таких проектах, как «Пшеничное поле – противостояние» (1982) американской художницы Агнес Денес , а также в книге Йозефа Бойса « 7000 дубов» (1982). Оба проекта направлены на повышение экологической осведомленности посредством процесса зеленого городского проектирования: Денес посадил пшеничное поле площадью два акра в центре Манхэттена, а Бойс посадил 7000 дубов в сочетании с базальтовыми блоками в Касселе, Германия, в партизанском или общественном саду. мода. В последние годы программы зеленого возрождения городов, направленные на превращение заброшенных участков в зеленые зоны, регулярно включают программы паблик-арта. Так обстоит дело с High Line Art, 2009, комиссионной программой для Хай-Лайн , созданной в результате преобразования части железной дороги в Нью-Йорк ; и Гляйсдрайек , 2012 г., городской парк, возникший в результате частичной реконструкции железнодорожного вокзала в Берлине, где с 2012 года проходит выставка современного искусства под открытым небом.

1980-е годы также стали свидетелями институционализации парков скульптур как кураторских программ. А первые публичные и частные выставки и коллекции скульптур под открытым небом датируются 1930-ми годами. [24] направленные на создание подходящей обстановки для крупномасштабных скульптурных форм, которые трудно показать в музейных галереях, такие инсталляции, как « Сад Ногучи» в Квинсе , Нью-Йорк (1985), отражают необходимость постоянной связи между произведением искусства и его местом.

Эти отношения также развиваются в Дональда Джадда проекте для Фонда Чайнати (1986) в Техасе, который выступает за постоянный характер крупномасштабных установок, хрупкость которых может быть разрушена при перемещении работы.

и паблик Устойчивое развитие - арт

Гангста-садовник Рон Финли в одном из своих общественных огородов.

Паблик-арт по самой своей природе сталкивается с дизайнерской проблемой: как лучше всего активизировать изображения в своем окружении. Концепция « устойчивости » возникает в ответ на воспринимаемые экологические недостатки города. Устойчивое развитие , продвигаемое Организацией Объединенных Наций с 1980-х годов, включает в себя экономические, социальные и экологические аспекты. Устойчивое паблик-арт должно включать в себя планы возрождения и демонтажа городов. Устойчивое развитие широко применяется во многих проектах экологического планирования и инженерии. Устойчивое искусство — это вызов, призванный удовлетворить потребности открытого пространства для публики.

В другом публичном произведении под названием «Миссия леопарда». [25] был сдан в эксплуатацию в 2016 году в Харьяне, Индия, среди отдаленной лиственной местности деревни Тикли. Команда под руководством художника Ханни Мор нарисовала двух леопардов, сидящих на ветвях резервуара с водой высотой 115 футов. Кампания была направлена ​​на распространение информации о совместном проживании и охране окружающей среды. Произведение искусства можно увидеть на расстоянии нескольких миль во всех направлениях.

Работа Рона Финли в роли гангста-садовника (или партизанского садовника) южно-центрального Лос-Анджелеса является примером художника, чьи работы представляют собой временные произведения общественного искусства в виде общественных продовольственных садов, направленных на обеспечение устойчивости, продовольственной безопасности и продовольственной справедливости . [26] [27] [28]

Андреа Зиттель создала такие работы, как «Остров Индианаполис» , в которых говорится об устойчивом развитии и пермакультуре , с которыми участники могут активно участвовать. [29] [30]

Интерактивное паблик-арт [ править ]

Общественная скульптура Стива Манна, которая также является музыкальным инструментом ( гидраулофоном ), на котором публика может играть.

Некоторые виды паблик-арта призваны поощрять прямое практическое взаимодействие. Примеры включают паблик-арт, содержащий интерактивные музыкальные, световые, видео или водные компоненты. Например, центральным архитектурным элементом перед Научным центром Онтарио является фонтан и музыкальный инструмент ( гидраулофон ) работы Стива Манна , где люди могут издавать звуки, блокируя струи воды, чтобы заставить воду проходить через звуковые механизмы. Ранним и необычным интерактивным публичным произведением искусства была работа Джима Палласа » 1980 года « Век света в Детройте, штат Мичиган. [31] большой уличной мандалы огней, которая сложным образом реагировала на звуки и движения, обнаруженные радаром (ошибочно уничтоженным 25 лет спустя) [32] ). Другой пример - две работы Ребекки Хакеманн «Public Utteraton Machines of 2015» и «The Urban Field Glass Project / Visionary Sightseeing Binoculars 2 008, 20013, 2021, 2022». «Public Utteraton Machines» записывает мнения людей о другом публичном искусстве в Нью-Йорке, например, «Джефф». Split Rocker Куна и отображает ответы в Интернете .

Интерактивная инсталляция на открытом воздухе Маурицио Болоньини ( Генуя , 2005 г.), которую каждый может изменить с помощью мобильного телефона.
Паблик-арт на выставке в Clarence Dock , Лидс , Великобритания

Паблик-арт нового жанра [ править ]

В 1990-е годы некоторые художники призывали к художественному социальному вмешательству в публичное пространство. В этих усилиях использовался термин «паблик-арт нового жанра» в дополнение к терминам «контекстуальное искусство», « реляционное искусство », « искусство участия », «искусство диалога», « искусство, основанное на сообществе » и «активистское искусство». «Паблик-арт нового жанра» определяется Сюзанной Лейси как «социально активное, интерактивное искусство для разнообразной аудитории, связанное с политикой идентичности и социальной активностью». [16] Проект Мела Чина « Финансируемая долларовая купюра» является примером интерактивного общественного арт-проекта общественных активистов. [33] Вместо того чтобы метафорически отражать социальные проблемы, паблик-арт нового жанра стремился явно расширить возможности маргинализированных групп, сохраняя при этом эстетическую привлекательность. [16] [34] Примером может служить », организованная куратором Мэри Джейн Джейкоб выставка общественного искусства « Культура в действии в 1993 году , которая исследовала социальные системы посредством взаимодействия с аудиторией, которая обычно не посещала традиционные художественные музеи. [16]

В 21 веке паблик-арт часто был важным компонентом проектов общественной сферы в городах и поселках Великобритании, часто посредством взаимодействия с местными жителями, где художники будут работать с сообществом над разработкой идеи или поиском контента для использования в произведениях искусства. В качестве примера можно привести произведение Адриана Райли «Приходи за мной» в Минстере в Линкольншире , где текстовое произведение длиной 35 метров на общественной площади возле городского собора включает в себя истории местных жителей наряду с официальной гражданской историей и мифом о происхождении города. [35]

Кураторское паблик-арт [ править ]

Салифу Линду, Face à l'eau , Бонамути-Дейдо, Дуала, 2010. По заказу компании doual'art для салона SUD Urbain de Douala .

Термин «кураторское паблик-арт» используется для определения способа создания паблик-арта, который в значительной степени учитывает контекст, процесс и различных вовлеченных участников. Он определяет себя немного иначе, чем нисходящий подход прямого ввода в эксплуатацию. [ нужна ссылка ]

Если это в основном обозначает тот факт, что куратор проводит и контролирует реализацию произведения публичного искусства для третьей стороны, это также может означать, что произведение искусства создано сообществом или публикой, которая заказывает произведение в сотрудничестве с куратором-посредником. .

Впервые показательные примеры таких перспективных способов реализации художественных проектов были установлены Общественным художественным фондом. [36] запущенный Дорис К. Фридман в 1977 году с новым подходом к использованию процентов на искусство , или общественные художественные фонды Женевы с проектом «Неоновый параллакс», охватывающим очень большую городскую среду в 2005 году.

Для второго можно обратиться к спонсорам Les Nouveaux. [37] запущен Фондом де Франс совместно с Франсуа Эрсом в 1990 году с идеей, что проект может ответить на желание сообщества. Нью-Йорк Хай-Лайн 2009 года является хорошим примером, хотя здесь задействовано меньше искусства. Проект двойного искусства в Дуале ( Камерун , 1991) основан на системе заказа, которая объединяет сообщество, художника и учреждение, предоставляющее заказ, для реализации проекта. [ нужна ссылка ]

Мемориал паблик-арта [ править ]

Мемориалы отдельным лицам, группам людей или событиям иногда представляются посредством паблик-арта. Примерами являются Майи Лин в Мемориал войны во Вьетнаме Вашингтоне, округ Колумбия, Памятник СПИДу Тима Тейта в Новом Орлеане и Кенотаф Кензо Танге в память жертв атомной бомбы в Мемориальном парке мира в Хиросиме в Японии. [38]

Споры [ править ]

Скульптура для объективного опыта архитектуры Дэвид Чипперфилд и Энтони Гормли , Центр искусств Кивик, Швеция (2008 г.)

Паблик-арт иногда вызывает споры. Следует отметить следующие споры в области паблик-арта:

Онлайн-документация [ править ]

Интернет-базы данных местного и регионального паблик-арта появились в 1990-х и 2000-х годах одновременно с развитием интернет-данных. Интернет-базы данных паблик-арта могут быть общими или выборочными (ограниченными скульптурами или фресками), а также правительственными, квазиправительственными или независимыми. Некоторые онлайн-базы данных, такие как Архив американского искусства Смитсоновского музея американского искусства . В настоящее время в его базе данных хранится более шести тысяч работ. [44]

Существуют десятки неправительственных организаций и образовательных учреждений, которые поддерживают онлайн-базы данных общественных произведений искусства, охватывающие множество областей, включая Национальный фонд искусств , WESTAF , Фонд общественного искусства , Creative Time и другие. [45] Public Art Online поддерживает базу данных произведений паблик-арта, эссе и тематических исследований с упором на Великобританию. [46] Институт паблик-арта, расположенный в Великобритании, хранит информацию о паблик-арте на шести континентах. [47]

Проект WikiProject Public art начался в 2009 году и был направлен на документирование паблик-арта по всему миру. Хотя этот проект изначально привлек внимание академического сообщества, он в основном опирался на временные взносы студентов. [48] Его статус на данный момент неизвестен.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Филлипс, Патрика К. (1989). «Темпоральность и паблик-арт» . Художественный журнал . 48 (4): 331–335. дои : 10.2307/777018 . JSTOR   777018 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  2. ^ Смит, Роберта (2008). «Паблик-арт, бельмо на глазу» . Журнал «Ландшафтная архитектура» . 98 (12): 128–127. JSTOR   44794099 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  3. ^ Рэйвен, Арлин, изд. (1989). Искусство в общественных интересах . Анн-Арбор и Лондон: UMI Research Press (Мичиганский университет. ISBN  0-8357-1970-7 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Финклперл, Том (2001). Диалоги в паблик-арте . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262561488 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Геверс, Ине (ред.). Место, Должность, Презентация, Публика . Маастрик/Де Бали, Амстердам: Академия Яна ван Эйка.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Американцы за искусство | Паблик-арт» . Американцы за искусство . Проверено 6 марта 2020 г.
  7. ^ Судербург, Эрика, изд. (2000). Пространство, площадка, вмешательство: искусство ситуационной инсталляции . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN  0-8166-3158-1 .
  8. ^ Эллсворт-Джонс, Уилл (февраль 2013 г.). «История Бэнкси» . Смитсоновский журнал . Проверено 22 сентября 2020 г.
  9. ^ Дейч, Джеффри (2010). Обморок . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-0810984851 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  10. ^ Рафаэль Шактер, « Мировой атлас уличного искусства и граффити », сентябрь 2013 г.; ISBN   9780300199420 .
  11. ^ «Рафаэль Шактер и его «Всемирный атлас уличного искусства и граффити» » . www.brooklynstreetart.com . 13 февраля 2014 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  12. ^ Бахарах, Сондра (октябрь 2015 г.). «Стрит-арт и согласие» . Британский журнал эстетики . 55 (4): 481–495. дои : 10.1093/aesthj/ayv030 . Проверено 22 сентября 2020 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джейкоб, Мэри Джейн (1992). Места с прошлым . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  978-0847815104 .
  14. ^ Доэрти, Клэр, изд. (2009). Ситуация . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262513050 .
  15. ^ Кайден, Джерольд С. (2000). Частное общественное пространство . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 23. ISBN  0-471-36257-3 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Найт, Шер Краузе (2008). Паблик-арт: теория, практика и популизм . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN  978-1-4051-5559-5 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гуд, Оливия. «Ресурсный центр общественного искусства: переплетение практик публичного искусства и художественного образования» (PDF) . Ресурсный центр общественного искусства «Американцы за искусство» (PARC) . Проверено 22 сентября 2020 г.
  18. ^ Фишер, Дэвид Дж. (1996). «Публичное искусство и общественное пространство» . Зондирования: Междисциплинарный журнал . 79 (1/2): 41–57. JSTOR   41178737 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  19. ^ «Формы публичного искусства | Департамент искусств и культуры Западной Австралии» . Правительство Западной Австралии . Проверено 6 марта 2020 г.
  20. ^ «Интервью с Рафаэлем Шактером, автором удивительной новой книги: Мировой атлас уличного искусства и граффити ~ LA TACO» . ЛА ТАКО . 13 ноября 2013 г. Проверено 26 октября 2018 г.
  21. ^ Брукс, Райллан (6 декабря 2013 г.). «Аэрозольное искусство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 октября 2018 г.
  22. ^ «Молчание/Формы – Студия Филиппо Минелли» . www.filippominelli.com . Проверено 26 октября 2018 г.
  23. ^ Розалинда Краусс , «Скульптура в расширенном поле», в: Октябрь, том. 8, весна 1979 г., стр. 30–44.
  24. ^ Пластик , в Цюрихе, Швейцария, 1931 год, и Брукгрин Гарденс , 1932 год, Южная Каролина.
  25. ^ Патра, Пратюш (26 ноября 2016 г.). «Гургаон нуждается в паблик-арте, посвященном сохранению дикой природы, - говорят художники, нарисовавшие леопардов на резервуаре с водой» . Таймс оф Индия . Проверено 30 декабря 2019 г.
  26. ^ Крауч, Энджи (22 сентября 2020 г.). «Партизан-садовник спровоцировал продовольственную революцию в южном и центральном Лос-Анджелесе» . NBC Лос-Анджелес . Проверено 5 апреля 2017 г.
  27. ^ Макнилли, Клаудия (6 июня 2017 г.). «Знакомьтесь: «Гангста-садовник», меняющий почвой юг и центральную часть Лос-Анджелеса» . Мода . Проверено 22 сентября 2020 г.
  28. ^ Уэстон, Фиби (28 апреля 2020 г.). «Сады. Это не чертово хобби: «садовник-гангста», преображающий Лос-Анджелес» . Хранитель . Проверено 22 сентября 2020 г.
  29. ^ Эйшен, Джеймс (23 июня 2010 г.). «Андреа Зиттель обсуждает свою работу для IMA's 100 Acres» . Артфорум . Проверено 22 сентября 2020 г.
  30. ^ Шитс, Хиллари М. (9 июня 2010 г.). «100 акров для передвижения, без ограничений» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 сентября 2020 г.
  31. ^ «Паллада/Век света» . jpallas.com . Проверено 26 октября 2018 г.
  32. ^ Паллас, Джим (2017). «Век света сияет двадцать пять лет». Леонардо . 50 (3): 246–252. дои : 10.1162/LEON_a_01151 . S2CID   57560593 .
  33. ^ Абрамс, Ева (5 ноября 2009 г.). «Проект финансируемой долларовой купюры направлен на исправление загрязненной свинцом почвы Нового Орлеана» . WWNO/Общественное радио Нового Орлеана . Проверено 22 сентября 2020 г.
  34. ^ Грин, Гэй (1999). «Новое жанровое общественно-художественное образование» . Художественный журнал . 58 (1): 80–83. дои : 10.2307/777886 . JSTOR   777886 . Проверено 21 сентября 2020 г.
  35. ^ «Историческое сердце Гримсби вновь открылось для публики после реконструкции стоимостью 1,8 миллиона фунтов» . Гримсби в прямом эфире . 28 мая 2021 г. – через www.grimsbytelegraph.co.uk.
  36. ^ https://www.publicartfund.org/ [ только URL ]
  37. ^ «Новые спонсоры» .
  38. ^ Култерманн, Удо (1970). Кензо Танге . Лондон, Великобритания: Pall Mall Press. ISBN  0-269-02686-Х .
  39. ^ Керр, Юан (сентябрь 2017 г.). « Дерево скульптуры «Эшафот» будет закопано», - заявил представитель Дакоты . МПРНовости . Проверено 26 сентября 2020 г.
  40. ^ Миранда, Каролина А. (1 июня 2017 г.). «Скульптура виселицы Сэма Дюранта в Миннеаполисе будет демонтирована и торжественно сожжена» . Лос-Анджелес Таймс .
  41. ^ Стоукс, Пол (24 июля 2006 г.). «Женщины убиты, когда уплывают произведения искусства» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  42. ^ Эттвуд, Алан (19 июня 2004 г.). «Опасность на площади: скульптура, бросившая вызов городу» . Проверено 24 октября 2013 г.
  43. ^ «От желтой опасности к чистому золоту: 40 лет спустя Убежище было оправдано», РЭЙ ЭДГАР, The Age, 30 марта 2018 г.
  44. ^ «Каталог художественной инвентаризации» . Смитсоновский музей американского искусства; Информационная система исследований Смитсоновского института . Проверено 22 сентября 2020 г.
  45. ^ «Общественный художественный ресурсный центр» . Американцы за искусство. 15 мая 2019 года . Проверено 22 сентября 2020 г.
  46. ^ «Паблик-арт онлайн» . IXIA - Public Art Think Tank (владелец и менеджер Public Art Online/Arts Council of England . Дата обращения 22 сентября 2020 г. ).
  47. ^ «Институт паблик-арта: Исследования. Сеть. Пропаганда» . Институт паблик-арта/Сеть паблик-арта, ООО . Проверено 22 сентября 2020 г.
  48. ^ Миллер, Мэри Хелен (4 апреля 2010 г.). «Ученые используют Википедию, чтобы спасти паблик-арт от свалки истории» . Хроника высшего образования . Проверено 16 октября 2010 г.

Библиография [ править ]

  • Картьер, Кэмерон и Мартин Зебраки, ред. Повседневная практика паблик-арта: искусство, пространство и социальная инклюзия . Рутледж , 2016.
  • Зебрацкий, Мартин. Публичная артопия: искусство в публичном пространстве под вопросом . Издательство Амстердамского университета , 2012.
  • Крис ван Уффелен : 500 x Искусство на публике: Шедевры от древнего мира до наших дней . Braun Publishing, 1-е издание, 2011 г., 309 страниц, на английском языке [500 художников представлены с изображением, краткой биографией и кратким описанием, каждый из которых представляет произведение искусства в публичном пространстве. Представлены все континенты (кроме Антарктиды) и все стили искусства.]
  • Сэвидж, Кирк. Войны памятников: Вашингтон, округ Колумбия, Национальная аллея и трансформация мемориального ландшафта . Калифорнийский университет Press, 2009.
  • Пауэрс, Джон. Временное искусство и общественное место: сравнивая Берлин с Лос-Анджелесом . Исследования европейских университетов, издательство Peter Lang Publishers, 2009.
  • Дуранте, Дайанна. Уличные памятники Манхэттена: Исторический путеводитель . Издательство Нью-Йоркского университета, 2007.
  • Рональд Кунце : Город, переоборудование, искусство: диваны и ванны из бетона в: STADTundRAUM, H., стр. 62–65, 2/2006.
  • Гольдштейн, Барбара, изд. Паблик-арт по книге , 2005.
  • Федерика Мартини , «Паблик-арт в мобильном руководстве по методологии A2K» , 2002.
  • Флориан Мацнер [ де ] (ред.): Публичное искусство. Искусство в общественных местах , Остфильдерн, 2001 г.
  • Финкельперл, Том, изд. Диалоги в паблик-арте . МИТ Пресс, 2000.
  • Лейси, Сюзанна, изд. Картографирование местности: паблик-арт нового жанра . Бэй Пресс, 1995.
  • Дойче, Розалин . Выселения: искусство и пространственная политика . Массачусетский технологический институт Пресс, 1998.
  • Бургин, Виктор. В/различных пространствах: место и память в визуальной культуре . Калифорнийский университет Press, 1996.
  • Майлз, Малькольм. Искусство, космос и город: паблик-арт и будущее города , 1997.
  • Academy Group Ltd. Общественное искусство, искусство и дизайн . Лондон, 1996 г.
  • Досс, Эрика Ли . Духовные полюса и летающие свиньи: паблик-арт и культурная демократия в американских сообществах . Смитсоновские книги, 1995.
  • Сени, Харриет и Салли Вебстер, ред. Критические проблемы паблик-арта: содержание, контекст и противоречия . ХарперКоллинз, 1992.
  • Кримп, Дуглас. На руинах музея . Массачусетский технологический институт Пресс, 1993.
  • Майлз, Малькольм и др. Искусство для общественных мест: критические эссе , 1989.
  • Фолькер Плагеманн [ де ] (ред.). Искусство в общественных местах. Импульсы 80-х , Кёльн, 1989 год.
  • С любовью, Сюзанна и Ким Даммерс. Исследование отношения к искусству в районе Лансинга . Центр городских дел Мичиганского государственного университета, Лансинг, 1978 г.
  • Херлин, Сунк, Манске, Ханс-Иоахим и Вайссер, Майкл (ред.). Искусство в городском пейзаже - От искусства в зданиях к искусству в общественных местах (каталог одноименной выставки в Бременском университете), Бремен, 1976 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7933c800c9a0903f9bdc180ea99ec0c__1716343920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0c/a7933c800c9a0903f9bdc180ea99ec0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)