Андреа Зиттель
![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2024 г. ) |
Андреа Зиттель | |
---|---|
Рожденный | 1965 (58–59 лет) |
Национальность | Американский |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда, Государственный университет Сан-Диего |
Известный | Искусство инсталляции , Социальная практика , Современный художник |
Веб-сайт | бодрость |
Андреа Зиттель (1965 г.р.) — американская художница из Джошуа-Три, Калифорния, чья практика охватывает пространства, объекты и образы жизни в рамках продолжающегося расследования, исследующего вопросы «Как жить?» и «Что придает жизни смысл?» [1]
Ее работу описывают как «экспансивный подход к искусству и созданию пространства, создание социальных скульптур, пересекающих границы между искусством, архитектурой, дизайном и технологиями». Ее инсталляции, носимые устройства и скульптуры превращают потребности повседневной жизни, такие как еда, общение, сон и купание, «в искусные эксперименты и сценарии для нового образа жизни». [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Зиттель родился в Эскондидо , штат Калифорния, в 1965 году. В 1983 году окончил среднюю школу Сан-Паскуаль . Зиттель получил степень бакалавра изящных искусств в области живописи и скульптуры в Государственном университете Сан-Диего в 1988 году и степень магистра искусств в области скульптуры в Школе дизайна Род-Айленда. в 1990 году.
Карьера
[ редактировать ]Работа
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Зиттель начала заниматься искусством в ответ на свое окружение и повседневную жизнь, создавая функциональные объекты, связанные с жильем, мебелью и одеждой , «в постоянном стремлении лучше понять человеческую природу и социальное конструирование потребностей». [3] Именно тогда она начала работать под названием «Административные службы АЗ». [4] которая превратилась в AZ Enterprise, которая продолжает охватывать все аспекты повседневной жизни. Домашняя мебель, одежда, продукты питания — все это становится объектом исследования в постоянном стремлении лучше понять человеческую природу. [1] Зиттель пересматривает значение данных социальных структур, показывая, что то, что может показаться фиксированным и рациональным, часто является произвольным. «Что меня интересует, — сказал Зиттель, — так это то, чтобы каждый человек исследовал свои собственные цели, таланты и возможности, а затем на основе этого начинал изобретать новые модели или роли для удовлетворения своих потребностей». [5] Зиттеля 2005 года Из манифеста : [6]
«Что заставляет нас чувствовать себя освобожденными, так это не полная свобода, а жизнь в ряде ограничений, которые мы сами себе создали и предписали».
студия Зиттель В начале 1990-х годов бруклинская стала испытательным полигоном, известным как «AZ East», где она создавала прототипы и жила со своими экспериментальными разработками. В 1991 году она сшила первую из своей «личной униформы на шесть месяцев от Аризоны» — одежды, которую носила каждый день в течение шести месяцев. [7] Как и униформа , многие проекты Зиттеля воплощают и устанавливают набор строгих правил жизни; однако она предполагает, что вместо этого эти системы могут предоставить больше свободы и творчества. [8] «Что заставляет нас чувствовать себя освобожденными, так это не полная свобода, а жизнь в ряде ограничений, которые мы сами себе создали и предписали» [7]

В 1992 году Зиттель создала «AZ Management and Maintenance Unit», свою первую «Жилую единицу» — экспериментальные конструкции, призванные свести все необходимое для жизни в простую, компактную систему. [9] — как средство облегчения основных видов деятельности на своей площади в 200 квадратных футов (19 м²). 2 ) в Бруклине Квартира . [10] В блоке есть небольшая обеденная кабинка, пластиковая раковина, плита, шкаф, спальная кроватка и табурет, обеспечивающие основные домашние потребности в еде, сне, уборке и хранении вещей. [11] Хотя «Живые единицы» Циттеля часто напоминают товары массового производства, на самом деле они очень индивидуальны и адаптированы к индивидуальным потребностям. [12] Работы Зиттеля поощряют большую личную и социальную ответственность, побуждая к активному пересмотру потребностей и распорядка дня. «То, что, с одной стороны, массовое производство может привести к большему равенству, делая одни и те же товары доступными для всех, — сказал Зиттель, — с другой стороны, оно умаляет индивидуальность и идентичность. Что мы, как потребители, должны сделать, так это переопределить наши объекты в рамках контексте наших собственных потребностей». [4]

В то время как некоторые из ее продуктов, вдохновленных модернизмом, были разработаны с целью упростить повседневную жизнь, другие, такие как «Escape Vehicles» Зиттеля (1996), апеллируют к фантазиям об изоляции от внешнего мира. [13] В 1998 году Зиттель разработала свои «Правила грубого» (произносится как «сырой») вместе с новой серией жилых помещений и мебели . По сравнению с прежними целями упрощения и эффективности, работы Raugh, хотя и являются многоцелевыми по своей природе, имеют незавершенную эстетику, не требующую особого ухода. «Ро — остроумное и мудрое дополнение к исследованию Циттеля взаимодействия модернистской эстетики, эффективности и социального детерминизма». [14]
В 2000 году Зиттель перенесла свой дом и студию из Бруклина, штат Нью-Йорк, на участок земли в калифорнийской пустыне недалеко от национального парка Джошуа-Три . [15] Она купила пять акров пустыни за 40 000 долларов. [16] Там она продолжает развивать свой жизненный проект « AZ West », испытательный полигон для ее работы и идей, а также сайт, среда, структура и элементы которого формируют намеренный контекст для опыта. Территория состоит из более чем 50 акров, а также нескольких объектов-спутников, которые служат площадкой для многочисленных проектов и построек, в том числе: дом/испытательный полигон Зиттеля, лагерь вагонной станции, регенерирующее поле, комплекс морских контейнеров , студия AZ West и ткацкая мастерская, Гостевой домик AZ West, участок площадью десять акров для проектов испытательных полигонов в высокой пустыне, а также несколько прилегающих участков, предназначенных для будущих проектов.
Первоначальная структура дома Зиттеля в пустыне Мохаве представляла собой усадебный домик, построенный в период действия Закона о гомстедах . При разработке AZ West одним из ее первых проектов был «Homestead Unit» (2001 г.), портативная и компактная конструкция, которая позволяет избежать необходимости получения разрешения на строительство из-за своего небольшого размера, напоминая структуры, утвержденные правительством Законом о Homestead. . [17] Продолжая исследование ограниченной инфраструктуры, разбросанной по территории Западного Аризоны, мы видим двенадцать «Вагонных станций», переносных одноместных убежищ, в которых каждую весну и осень размещаются жители. Зиттель ссылался на «земляные работы» таких художников, как Вальтер де Мария, как на источник вдохновения.
Еще одно основное исследование Зиттеля связано с концепцией панелей или плоскостей — основных элементов окружающей реальности. Благодаря все более абстрактным и масштабным работам – «Персональная панельная униформа» (1995–1998), «Мебель с коврами», «Параллельные плоские панели», «Плоские павильоны», «Плоские конфигурации» и «Линейные последовательности» – Циттель подвергает сомнению предубеждения относительно функционального, психологического и даже духовного значения. горизонтальности и вертикальности. [18]
Общественные комиссии
[ редактировать ]В 1999 году Фонд общественного искусства поручил Андреа Зиттель создать проект Нью-Йорка для Центрального парка . «Точка интереса», ее первый общественный проект, расположенный у юго-восточного входа в парк, состоял из двух гигантских искусственных камней, построенных из стальной арматуры, покрытой бетоном, выступающих из земли. Инсталляция послужила напоминанием о том, что парк представляет собой тщательно спланированную природную среду, и в то же время предоставила посетителям альтернативу типичной парковой скамейке . [19] В том же году Зиттель создал «AZ Pocket Property», 44-тонный плавучий бетонный остров, стоящий на якоре у побережья Дании , по заказу датского правительства. Художник прожил на «острове фантазий» один месяц в качестве эксперимента по эскапизму и изоляции. [20]
В 2010 году « Остров Индианаполис », обитаемый плавучий остров на территории в 100 акров: Парк искусств и природы Вирджинии Б. Фэрбенкс в Художественном музее Индианаполиса , еще больше исследовал интерес Зиттеля к идеям независимости, конфиденциальности и комфорта. «Остров является символом условий автономии, независимости и индивидуализма в нашей культуре», — сказал Зиттель. «Стремление к индивидуализации неразрывно связано с потребительской культурой: люди потребляют, чтобы индивидуализировать себя, а также для борьбы с возникающим в результате чувством изоляции или одиночества». [21]
В 2014 году Денверский федеральный центр в Лейквуде, штат Колорадо, заказал крупную постоянную наружную установку «Плоских павильонов».
Сотрудничество
[ редактировать ]Андреа Зиттель является соорганизатором High Desert Test Sites, некоммерческой организации, основанной Андреа Зиттель, Шоном Кейли Ригеном, Лизой Энн Ауэрбах, Энди Стиллпассом и Джоном Конелли. High Desert Test Sites — это серия экспериментальных художественных площадок, расположенных в пустынных районах Калифорнии, включая Пайониртаун , Твентинайн-Палмс , Джошуа-Три и Долину Чудес . [22] Эти сайты поддерживают интимный и захватывающий опыт и обмены между художниками, критическими мыслителями и широкой аудиторией, включая захватывающие экскурсии, сольные проекты, публикации, семинары и резиденции. [23]
С 2006 по 2010 год Зиттель был соорганизатором магазина AZ в Лос-Анджелесе , «предприятия, управляемого художниками, которое приносило доход художникам, чье творчество либо некоммерческое, либо еще не самоокупаемое». Комбинезоны были разработаны Андреа Зиттель и сшиты художниками, которые переосмыслили оригинальный дизайн. [24]
Обучение
[ редактировать ]проводит интенсивный восьмидневный семинар MFA Андреа Зиттель раз в год в AZ West; Программа, известная как «Институт исследовательской жизни», «сосредотачивается на теме «Жизненная практика» как на стыке искусства и жизни – вопрос о том, как можно прожить жизнь, интеллектуально строгую и культурно значимую, независимо от рынка или другие внешние факторы». [25] Зиттель также является постоянным приглашенным критиком Колумбийского университета по программе магистра изящных искусств .
Выставки
[ редактировать ]Андреа Зиттель представлена галереей Андреа Розен в Нью-Йорке, Regen Projects в Лос-Анджелесе, штаб-квартирой Сэди Коулс в Лондоне, Массимо де Карло в Милане и Spruth-Magers в Мюнхене.
Циттель был представлен на Венецианской биеннале в 1993 году, Documenta X в Касселе и Skulptur Projekte Münster в 1997 году, а также был включен в биеннале Уитни в 1995 и 2004 годах .
У Зиттеля были персональные выставки в Художественном музее Карнеги , Питтсбург (1994); Музей современного искусства Сан-Франциско (1995); Музей современного искусства Луизианы , Дания (1996); Музей меха Gegenwartskunst, Базель (1996); Дайхторхаллен , Гамбург (1999 г.); Музей американского искусства Уитни в Альтрии, штат Нью-Йорк (2006); Шаулагер , Базель (2008 г.); Магазин 3, Стокгольм (2011 г.); и Музей Миддлхейма, Антверпен (2015). Ретроспектива ее карьеры 1991–2005 годов «Андреа Зиттель: критическое пространство» выставлялась в: Музее современного искусства Хьюстона (2005), Новом музее современного искусства , Нью-Йорк (2006), Художественной галерее Олбрайт-Нокс , Буффало (2006), Лос-Анджелес. Музей современного искусства (2007 г.) и Художественная галерея Ванкувера (2007 г.).
Награды
[ редактировать ]В 1995 году Зиттель получил стипендию DAAD ; [26] в 2005 году она получила американского искусства музея Смитсоновского института премию Луселии Художественного ; [27] в 2006 году она была награждена премией «За выдающиеся достижения» от Ассоциации искусств колледжа ; [26] в 2007 году она получила премию AICA за лучшую выставку архитектуры и дизайна. [28] а в 2012 году она была удостоена австрийской премии Фредерика Кислера в области архитектуры и искусства . [2] В 2015 году Виттель получил стипендию Гуггенхайма. [29] для изящных искусств.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Зиттеля хранятся в постоянных коллекциях Музея Соломона Р. Гуггенхайма . [26] Музей американского искусства Уитни, [30] Метрополитен -музей , [31] среди других учреждений. В постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке хранятся 33 ее работы. [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Андреа Циттель» . Андреа Зиттель . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Премия Кислера 2012» . Австрийский частный фонд Фредерика и Лилиан Кислер . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «www.zittel.org» . 16 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Вейл, Бен (1994). «Дом там, где искусство; Андреа Зиттель». Художественный ежемесячник . 181 : 20–22.
- ^ Базилико, Стефано (2001). «Андреа Циттель». Бомбы (75): 76.
- ^ Уолш, Бриенн (01 июня 2019 г.). «Разговор с Андреа Зиттель: Разговор с величайшей художницей к западу от Скалистых гор» . Современная материя . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Руис, Кристина (2015). «Здание мечты на американском Западе, Андреа Зиттель». Джентльменка . Весна/Лето: 178–189.
- ^ Патрик, Стеффен (2011). «Андреа Циттель». Флеш-арт (об./декабрь): 24.
- ^ Розенбург, Карен (2006). «НеМанхэттенский проект». Журнал Нью-Йорк . 23-30 января: 75.
- ^ Майерс, Терри (2003). «Просветляющее поле». Тейт . Март – апрель: 44.
- ^ Вейт, Ребекка (2006). «Управление пространством от А до Я» . Metropolismag.com .
- ^ Кэш, Стефани (2006). «AZ и все, что между ними». Искусство в Америке . Апрель: 129.
- ^ Петерсон, Гэри (2006). «Андреа Циттель». Пограничные переходы . Август: 109.
- ^ Нахас, Доминик (21 июля 1998 г.). «RAUGH» Андреа Зиттель » . Артнет .
- ^ Вайнталь, Лоис (2011). К новому интерьеру: антология теории дизайна интерьера . Нью-Йорк: Princeton Architectural Press.
- ^ Хартни, Элеонора; Познер, Хелейн; Принсенталь, Нэнси; Скотт, Сью) (2013). Расплата: женщины-художницы нового тысячелетия . Мюнхен. ISBN 9783791347592 . OCLC 841673439 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Трейнор, Джеймс (2005). «Не загораживайте меня». Фриз . Апрель: 91.
- ^ «Работы на ровном поле» . Домус . 25 июля.
- ^ «www.publicartfund.org» . 7 сентября 2016 г.
- ^ «арт21» . 17 августа 2016 г.
- ^ Эйшен, Джеймс (2010). «Андреа Циттель» . Артфорум . 23 июня.
- ^ «Испытательные полигоны в пустыне» . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ «Испытательные полигоны в пустыне» . 7 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ «www.zittel.org» . 7 сентября 2016 г.
- ^ «Институт сыскной жизни» . www.zittel.org . 6 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Андреа Зиттель р. 1965, Эскондидо, Калифорния» . Музей Гуггенхайма . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Андреа Зиттель: Премия Луселии Артист — 2005» . Смитсоновский институт . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «AICA Germany наградила Kunstmuseen Krefeld музеем 2022 года» . CIMAM – Международный комитет музеев и коллекций современного искусства . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Андреа Зиттель - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Андреа Циттель» . Музей американского искусства Уитни . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Андреа Зиттель, «Правила Ро» » . Метрополитен-музей . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ «Андреа Циттель» . Музей современного искусства . Проверено 24 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 332–335. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]