Уолтер Де Мария
Уолтер Де Мария | |
---|---|
Рожденный | Олбани , Калифорния, США | 1 октября 1935 г.
Умер | 25 июля 2013 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 77 лет
Известный | Искусство инсталляции , скульптура |
Движение | Минималист , Лэнд-арт |
Уолтер Джозеф Де Мария [ 1 ] (1 октября 1935 г. - 25 июля 2013 г.) [ 2 ] был американским художником, скульптором, иллюстратором и композитором, который жил и работал в Нью-Йорке. Художественная практика Вальтера де Марии связана с минимализмом , концептуальным искусством и лэнд-артом 1960-х годов.
Директор LACMA Майкл Гован сказал: «Я думаю, что он один из величайших артистов нашего времени». Гован, который работал с Де Марией несколько лет, нашел работы Де Марии «необычными, возвышенными и прямыми». [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Де Мария родилась в 1935 году в Олбани, Калифорния . Его родители были владельцами местного ресторана в Олбани и были очень активными в социальном плане, в то время как их сын в основном был сосредоточен на музыке. [ 3 ] Первым академическим интересом Вальтера Де Марии была музыка — сначала фортепиано, затем ударные. Он также увлекался спортом и автомобилями, которые рисовал. [ 1 ] К 1946 году он вступил в союз музыкантов. [ 1 ]
Де Мария изучал историю и искусство в Калифорнийском университете в Беркли с 1953 по 1959 год. По образованию художник, он вскоре обратился к скульптуре и начал использовать другие средства массовой информации. В 1960 году Де Мария и его друзья, композиторы-авангардисты Ла Монте Янг и Терри Райли , участвовали в мероприятиях и театральных постановках в районе Сан-Франциско. [ 4 ] Благодаря знакомству с творчеством Ла Монте Янга и танцовщицы Симоны Форти , среди прочих, Де Мария развил интерес к целенаправленным, игровым проектам, результатом которых стали интерактивные для зрителя скульптуры. Например, на его книге «Ящики для бессмысленной работы » (1961) есть инструкция: «Перекладывайте вещи из одной коробки в другую туда-сюда, туда-сюда и т. д. Помните, что то, что вы делаете, бессмысленно». [ 5 ] [ 6 ]
В 1960 году Де Мария переехал в Нью-Йорк , где год спустя женился на своей жене Сюзанне Уилсон (позже Сюзанне). [ 7 ] [ 8 ]
Его ранние скульптуры 1960-х годов находились под влиянием дадаизма , супрематизма и конструктивизма . Это влияние привело Де Марию к использованию простых геометрических форм и материалов промышленного производства, таких как нержавеющая сталь и алюминий — материалов, которые также характерны для минимализма . При поддержке коллекционера Роберта С. Скалла Де Мария начала изготавливать изделия из металла в 1965 году.
Также в середине 1960-х годов он начал заниматься различной творческой деятельностью. Его произведение « Кейдж » для Джона Кейджа было включено в важнейшую выставку «Первичные структуры» 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке. Он появлялся в хеппенингах , написал два музыкальных произведения ( «Cricket Music» , 1964; Ocean Music , 1968) и продюсировал два фильма ( «Три круга и две линии в пустыне» ; «Хардкор» , оба 1969).
Де Мария некоторое время вместе со своей женой Сюзанной управлял галереей на Грейт-Джонс-стрит в нижнем Манхэттене, демонстрируя Джозефа Корнелла коллекцию редких фильмов «Хеппенинги Роберта Уитмена» (тогда он был женат и создавал фильмы вместе с танцовщицей/художницей Симоной Форти ) и выставка минималистских скульптур Де Марии из дерева. [ 1 ]
В 1965 году Де Мария стал барабанщиком нью-йоркской рок-группы Primitives и совместной группы художников и музыкантов под названием The Druds . В группу Primitives входили Лу Рид и Джон Кейл , и они были предшественниками The Velvet Underground . [ 9 ] В 1980 году Де Мария купила четырехэтажную подстанцию Con Edison площадью 16 400 квадратных футов по адресу 421 East Sixth Street и прилегающий участок под номером 419, между Первой авеню и авеню А. [ 10 ] В феврале 2014 года эту недвижимость продали за 25 миллионов долларов. [ 11 ] Бизнесмен и коллекционер произведений искусства Питер Брант приобрел студию Де Марии за 27 миллионов долларов. Планы Бранта относительно космоса были неизвестны. [ 12 ] Здание было преобразовано в «Центр искусств Бранта», входящий в коллекцию Питера Бранта . https://www.brantfoundation.org/visit/
Де Мария поехал в Калифорнию в мае 2013 года, чтобы отпраздновать 100-летие своей матери, и несколько дней спустя у него случился инсульт. Он остался там на лечение. [ 1 ] Он умер в Лос-Анджелесе 25 июля 2013 года в возрасте 77 лет. У него осталась мать Кристин Де Мария; его брат Терри; четыре племянницы; четыре племянника; и четыре внучатые племянницы и две правнучки.
Инсталляции
[ редактировать ]С 1968 года Де Мария создавал минималистские скульптуры и инсталляции, такие как Мюнхенский Эрдраум 1968 года. Он реализовывал проекты лэнд-арта в пустынях юго-запада США с целью создания ситуаций, в которых пейзаж и природа, свет и погода станут единым целым. интенсивный физический и психический опыт. В своей работе Де Мария подчеркнул, что произведение искусства призвано заставить зрителя задуматься о Земле и ее взаимосвязи со Вселенной.
«Поле молний» (1977) — самая известная работа Де Марии. Он состоит из 400 столбов из нержавеющей стали, расположенных по расчетной сетке на площади 1 миля × 1 км. Время суток и погода меняют оптические эффекты. Он также загорается во время грозы . [ 13 ] [ 14 ] Поле создано и поддерживается фондом Dia Art Foundation . Было высказано предположение, что «Поле молний» повлияло на образы эпилога автора Кормака Маккарти в его романе 1985 года « Кровавый меридиан» . [ 15 ]
В 1960-х и 1970-х годах Де Мария создавал бессмертные городские произведения. В качестве дополнительных произведений « Вертикальный земной километр» (1977) и «Разбитый километр» (1979) обращаются к идее невидимого или абстрактного расстояния. Вертикальный земной километр — это латунный стержень длиной один километр и диаметром два дюйма, пробуренный в парке Фридрихсплац в центре Касселя, Германия. Круглая вершина стержня, прилегающая к поверхности земли, обрамлена двухметровой квадратной пластиной из красного песчаника. [ 16 ] В 1979 году Де Мария тщательно подготовил пятьсот латунных стержней для «Сломанного километра» , постоянной инсталляции на Западном Бродвее, 393 в Нью-Йорке.
В отличие от твердого металла обеих частей «Километра», третье из этих городских произведений, « Земляная комната в Нью-Йорке» (1977), представляет собой комнату площадью 3600 квадратных футов, заполненную на глубину 22 дюйма 250 кубическими ярдами земли ( Нью-йоркская работа — постоянная итерация Мюнхенской «Земной комнаты» 1968 года, временная инсталляция в Мюнхене). Также в 1977 году художник воссоздал работу в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке, которая затем была окончательно переустановлена в 1980 году на Вустер-стрит, 141, Нью-Йорк.
«Разорванный километр» также является частью серии монументальных скульптур Де Марии, выполненных в горизонтальном формате и представляющих собой группы элементов, упорядоченных в соответствии с точными расчетами. В эту серию входят «360°/И-Цзин» (1981), «Компьютер, который решит все проблемы в мире/3–12 полигонов» (1984), «Ряды по 13, 14, 15 метров» (1985), «Экстаз Аполлона» (1990) и Скульптура 2000 года (1992). [ нужна ссылка ]
В 1989 году Де Мария завершил сферу из полированного гранита для Национальной ассамблеи в Париже. [ 17 ] за ним в 2000 и 2004 годах последовали работы для двух музеев на острове Наосима в Японии: Музея современного искусства Наосимы и Художественного музея Тичу . Аналогичная 25-тонная скульптура под названием «Большая красная сфера » (2002 г.) была установлена в Тюркенторе в Мюнхене в 2010 г. [ 18 ]
Картина «Одно солнце/34 луны » (2002), задуманная художником в сотрудничестве с архитектором Стивеном Холлом , была открыта в 2007 году в Художественном музее Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити. В 2010 году «Скульптура 2000 года » (1992) стала первым произведением искусства, открывшим павильон Резника в Художественном музее округа Лос-Анджелес . [ 19 ]
Выставки
[ редактировать ]Де Мария и Роберт Уитмен открыли галерею на Грейт-Джонс-стрит, 9 в Нью-Йорке в 1963 году; в том же году здесь прошла первая персональная выставка скульптур Де Марии. Свою первую персональную выставку он провел в коммерческой галерее в 1965 году в галерее Паулы Джонсон в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . (Его владелец вскоре стал более известен благодаря галерее Паулы Купер ) [ 1 ]
Де Мария избегал участия в музейных выставках, когда мог, предпочитая создавать свои инсталляции на открытом воздухе или в нетрадиционных городских локациях. [ 20 ] Его работы более широко демонстрировались за пределами Соединенных Штатов, и у него были крупные выставки в Японии и Европе. [ 20 ]
В 1968 и 1977 годах Де Мария участвовала в выставке Documenta в Касселе; он установил свою постоянную общественную скульптуру «Вертикальный земной километр» в городском парке Фридрихсплац. В 1977 году крупная выставка скульптур Де Марии прошла в Художественном музее Базеля в 1972 году. С тех пор он также был предметом многочисленных персональных выставок, организованных Центром Жоржа Помпиду в Париже (1981), Музеем Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме (1984). ), Staatsgalerie в Штутгарте (1987), Moderna Museet в Стокгольме (1988), Gemäldegalerie в Берлине (1998) и Художественный музей Чичу в Наосиме (2000 и 2004). [ 21 ] «Вальтер Де Мария: Трилогии», организованная коллекцией Менила в 2011 году, стала первой крупной музейной выставкой художника в Соединенных Штатах. [ 16 ]
Фильмы
[ редактировать ]В 2015 году кинорежиссер и историк искусства Джеймс Крамп продюсировал и снял фильм «Нарушители спокойствия: История лэнд-арта» . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Этот художественный документальный фильм, действие которого происходит в пустынных пустынных пространствах юго-запада Америки, содержит редкие кадры Де Марии, а также сохранившихся и несуществующих работ художника. «Нарушители спокойствия» был одним из двенадцати документальных фильмов, отобранных на 53-м Нью-Йоркском кинофестивале, который проходил с 25 сентября по 11 октября 2015 года. [ 28 ] [ 29 ] Фильм был показан в кинотеатрах IFC Center в Нью-Йорке 8 января 2016 года. [ 30 ]
Литература
[ редактировать ]- Келлейн, Томас (1987). Вальтер де Мария: 5 континентов скульптуры, с очерками творчества художника (каталог выставки) (на немецком языке). Государственная галерея Штутгарта. Штутгарт, Германия: Хатье. ISBN 978-3775702881 .
- Уолтер Де Мария: Трилогии под редакцией Йозефа Хельфенштейна и Клэр Эллиотт. Хьюстон: Коллекция Менила, 2011. ISBN 9780300175783
- Джейн Макфадден, Уолтер Де Мария: Бессмысленная работа . Лондон: Reaktion Books, 2016. ISBN 9781780236674
- Художники о Уолтере Де Марии под редакцией Кэтрин Аткинс и Келли Кивланд. Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 2017. ISBN 978-0-944521-84-7
- Уолтер Де Мария: Поле молний , под редакцией Стивена Хобана, Алексис Лоури и Джессики Морган, фотографии Джона Клиетта. Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 2017. ISBN 978-0-94452185-4
- Интервью с Полом Каммингсом , Уолтер Де Мария, под редакцией Сериз Фонтейн. Париж: Editions Lutanie, 2019. ISBN 978-2-918685-11-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Роберта Смит (26 июля 2013 г.), Уолтер Де Мария, художник большого масштаба, умер в возрасте 77 лет. Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine New York Times .
- ^ Jump up to: а б «Вальтер Де Мария, знаменитый скульптор, умирает в 77 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 26 июля 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ «Вальтер де Мария» . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ «Домовладелец без каких-либо сбережений: новости личных финансов от Yahoo! Finance» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ↑ Работы Уолтера Де Марии в Музее Гуггенхайма. Архивировано 4 марта 2016 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 629-633
- ↑ Тесс Вигеланд (23 марта 2011 г.), Домовладелец без сбережений, но с некоторыми вариантами. Архивировано 21 июля 2016 г. в Wayback Machine New York Times .
- ↑ Устное историческое интервью с Уолтером Де Марией, 4 октября 1972 г. Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine Архиве американского искусства .
- ↑ Дэйв Томпсон, «Твое красивое личико катится в ад: опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида» (Backbeat Books, 2009), стр. 5.
- ↑ Робин Финн (31 января 2014 г.), Большой и суровый дом Уолтера Де Марии. Архивировано 23 февраля 2015 г. в Wayback Machine New York Times .
- ^ «Матрица одобрения» . Нью-Йорк. 17–24 февраля 2014 г.
- ↑ Нейт Фриман (12 августа 2014 г.), Питер Брант покупает огромную домашнюю студию Уолтера Де Марии по причинам, которые еще предстоит выяснить. Архивировано 26 декабря 2016 г. в Wayback Machine New York Observer .
- ^ Херд, П. (редактор) 2000, Словарь искусств и художников 20-го века Prestel , Prestel Verlag, Мюнхен.
- ^ Маккорд, Р. «Поле молний. Санта-Фе всегда онлайн.
- ^ Кэмпбелл, Кристофер Д. (весна 2002 г.). «Поле молний Уолтера Де Марии и загадочный эпилог Маккарти: «Y que clase de lugar es este?» " (PDF) . Журнал Кормака Маккарти . JSTOR 42909345 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уолтер Де Мария: Трилогии, 16 сентября 2011 г. – 8 января 2012 г. Архивировано 9 октября 2011 г. в коллекции Wayback Machine Menil Collection , Хьюстон.
- ^ Путеводитель по посещению Дворца Бурбонов и Отеля де Лассе: Суд чести. Архивировано 4 марта 2016 года в Национальной ассамблее Wayback Machine .
- ↑ Вальтер Де Мария в Türkentor. Архивировано 3 февраля 2011 года в Баварской государственной коллекции картин Wayback Machine , Мюнхен.
- ^ « Тестирование» павильона Резника — с помощью Уолтера Де Марии «Блог LACMA без рамки» . Lacma.wordpress.com. 08.06.2010 . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвид Нг (26 июля 2013 г.), Уолтер Де Мария, знаменитый скульптор, умер в возрасте 77 лет. Архивировано 3 апреля 2014 г. в Wayback Machine Los Angeles Times .
- ↑ Биография: Вальтер де Мария. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
- ↑ Су Ву, Новый документальный фильм, проливающий свет на «нарушителей спокойствия» в ленд-арте, журнал T, 4 мая 2015 г. Архивировано 24 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
- ↑ Кристофер Боллен, LandArt , журнал Interview Magazine , август 2015 г. Архивировано 26 августа 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ IMDb , Нарушители спокойствия: История лэнд-арта , 2015. Архивировано 13 июля 2015 года, в Wayback Machine.
- ↑ Лаура Хоффманн, Джеймс Крамп обсуждает нарушителей спокойствия. История лэнд-арта, Artforum. Архивировано 3 августа 2016 г., в Wayback Machine , 2 сентября 2015 г.
- ^ Энди Батталья, Лэнд-арт показан крупным планом в новом фильме , Wall Street Journal. Архивировано 10 апреля 2016 г., в Wayback Machine, 27 сентября 2015 г.
- ^ Эрик Гибсон, Нарушители спокойствия: история Land Art Review, Wall Street Journal. Архивировано 1 декабря 2016 г., в Wayback Machine, 5 октября 2015 г.
- ↑ В центре внимания документальный фильм на 53-м Нью-Йоркском кинофестивале. Архивировано 29 мая 2016 г., в Wayback Machine.
- ↑ Грегг Килдей, Лаура Пойтрас, Фредерик Уайзман покажут новую работу на Нью-Йоркском кинофестивале, Hollywood Reporter , 24 августа 2015 г. Архивировано 3 января 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Особенности первого запуска, «Нарушители спокойствия» откроется 8 января в Нью-Йорке. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интервью с Уолтером Де Марией, 4 октября 1972 г. , Архив американского искусства, Смитсоновский институт.
- Тридцать лет вечности , Тейт и др., выпуск 12; Весна 2008 г.
- Поле молний , Фонд Диа Арт
- Художественный сайт Бенессе в Наошиме
- Вальтер Де Мария в DASMAXIMUM KunstGeGegenwart
- Архивы Уолтера Де Марии
- 1935 рождений
- смертей в 2013 г.
- Люди из Олбани, Калифорния
- Калифорнийский университет, Беркли
- Американские художники-концептуалисты
- Земляные художники
- Бархатное метро
- Американские рок-перкуссионисты
- Американские рок-барабанщики
- Американцы итальянского происхождения
- Генри Флинт и участники Insurrections