Jump to content

Уолтер Де Мария

(Перенаправлено с Вальтера де Марии )
Уолтер Де Мария
Де Мария в 1968 году
Рожденный ( 1935-10-01 ) 1 октября 1935 г.
Олбани , Калифорния, США
Умер 25 июля 2013 г. ) ( 25.07.2013 ) ( 77 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Искусство инсталляции , скульптура
Движение Минималист , Лэнд-арт
«Виденное/Невидимое, Известное/Неизвестное» в Доме Бенессе, Наосима, префектура Кагава , Япония.

Уолтер Джозеф Де Мария [ 1 ] (1 октября 1935 г. - 25 июля 2013 г.) [ 2 ] был американским художником, скульптором, иллюстратором и композитором, который жил и работал в Нью-Йорке. Художественная практика Вальтера де Марии связана с минимализмом , концептуальным искусством и лэнд-артом 1960-х годов.

Директор LACMA Майкл Гован сказал: «Я думаю, что он один из величайших артистов нашего времени». Гован, который работал с Де Марией несколько лет, нашел работы Де Марии «необычными, возвышенными и прямыми». [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Де Мария родилась в 1935 году в Олбани, Калифорния . Его родители были владельцами местного ресторана в Олбани и были очень активными в социальном плане, в то время как их сын в основном был сосредоточен на музыке. [ 3 ] Первым академическим интересом Вальтера Де Марии была музыка — сначала фортепиано, затем ударные. Он также увлекался спортом и автомобилями, которые рисовал. [ 1 ] К 1946 году он вступил в союз музыкантов. [ 1 ]

Де Мария изучал историю и искусство в Калифорнийском университете в Беркли с 1953 по 1959 год. По образованию художник, он вскоре обратился к скульптуре и начал использовать другие средства массовой информации. В 1960 году Де Мария и его друзья, композиторы-авангардисты Ла Монте Янг и Терри Райли , участвовали в мероприятиях и театральных постановках в районе Сан-Франциско. [ 4 ] Благодаря знакомству с творчеством Ла Монте Янга и танцовщицы Симоны Форти , среди прочих, Де Мария развил интерес к целенаправленным, игровым проектам, результатом которых стали интерактивные для зрителя скульптуры. Например, на его книге «Ящики для бессмысленной работы » (1961) есть инструкция: «Перекладывайте вещи из одной коробки в другую туда-сюда, туда-сюда и т. д. Помните, что то, что вы делаете, бессмысленно». [ 5 ] [ 6 ]

В 1960 году Де Мария переехал в Нью-Йорк , где год спустя женился на своей жене Сюзанне Уилсон (позже Сюзанне). [ 7 ] [ 8 ]

Его ранние скульптуры 1960-х годов находились под влиянием дадаизма , супрематизма и конструктивизма . Это влияние привело Де Марию к использованию простых геометрических форм и материалов промышленного производства, таких как нержавеющая сталь и алюминий — материалов, которые также характерны для минимализма . При поддержке коллекционера Роберта С. Скалла Де Мария начала изготавливать изделия из металла в 1965 году.

Также в середине 1960-х годов он начал заниматься различной творческой деятельностью. Его произведение « Кейдж » для Джона Кейджа было включено в важнейшую выставку «Первичные структуры» 1966 года в Еврейском музее в Нью-Йорке. Он появлялся в хеппенингах , написал два музыкальных произведения ( «Cricket Music» , 1964; Ocean Music , 1968) и продюсировал два фильма ( «Три круга и две линии в пустыне» ; «Хардкор» , оба 1969).

Де Мария некоторое время вместе со своей женой Сюзанной управлял галереей на Грейт-Джонс-стрит в нижнем Манхэттене, демонстрируя Джозефа Корнелла коллекцию редких фильмов «Хеппенинги Роберта Уитмена» (тогда он был женат и создавал фильмы вместе с танцовщицей/художницей Симоной Форти ) и выставка минималистских скульптур Де Марии из дерева. [ 1 ]

В 1965 году Де Мария стал барабанщиком нью-йоркской рок-группы Primitives и совместной группы художников и музыкантов под названием The Druds . В группу Primitives входили Лу Рид и Джон Кейл , и они были предшественниками The Velvet Underground . [ 9 ] В 1980 году Де Мария купила четырехэтажную подстанцию ​​Con Edison площадью 16 400 квадратных футов по адресу 421 East Sixth Street и прилегающий участок под номером 419, между Первой авеню и авеню А. [ 10 ] В феврале 2014 года эту недвижимость продали за 25 миллионов долларов. [ 11 ] Бизнесмен и коллекционер произведений искусства Питер Брант приобрел студию Де Марии за 27 миллионов долларов. Планы Бранта относительно космоса были неизвестны. [ 12 ] Здание было преобразовано в «Центр искусств Бранта», входящий в коллекцию Питера Бранта . https://www.brantfoundation.org/visit/

Де Мария поехал в Калифорнию в мае 2013 года, чтобы отпраздновать 100-летие своей матери, и несколько дней спустя у него случился инсульт. Он остался там на лечение. [ 1 ] Он умер в Лос-Анджелесе 25 июля 2013 года в возрасте 77 лет. У него осталась мать Кристин Де Мария; его брат Терри; четыре племянницы; четыре племянника; и четыре внучатые племянницы и две правнучки.

Инсталляции

[ редактировать ]

С 1968 года Де Мария создавал минималистские скульптуры и инсталляции, такие как Мюнхенский Эрдраум 1968 года. Он реализовывал проекты лэнд-арта в пустынях юго-запада США с целью создания ситуаций, в которых пейзаж и природа, свет и погода станут единым целым. интенсивный физический и психический опыт. В своей работе Де Мария подчеркнул, что произведение искусства призвано заставить зрителя задуматься о Земле и ее взаимосвязи со Вселенной.

«Поле молний» (1977) — самая известная работа Де Марии. Он состоит из 400 столбов из нержавеющей стали, расположенных по расчетной сетке на площади 1 миля × 1 км. Время суток и погода меняют оптические эффекты. Он также загорается во время грозы . [ 13 ] [ 14 ] Поле создано и поддерживается фондом Dia Art Foundation . Было высказано предположение, что «Поле молний» повлияло на образы эпилога автора Кормака Маккарти в его романе 1985 года « Кровавый меридиан» . [ 15 ]

В 1960-х и 1970-х годах Де Мария создавал бессмертные городские произведения. В качестве дополнительных произведений « Вертикальный земной километр» (1977) и «Разбитый километр» (1979) обращаются к идее невидимого или абстрактного расстояния. Вертикальный земной километр — это латунный стержень длиной один километр и диаметром два дюйма, пробуренный в парке Фридрихсплац в центре Касселя, Германия. Круглая вершина стержня, прилегающая к поверхности земли, обрамлена двухметровой квадратной пластиной из красного песчаника. [ 16 ] В 1979 году Де Мария тщательно подготовил пятьсот латунных стержней для «Сломанного километра» , постоянной инсталляции на Западном Бродвее, 393 в Нью-Йорке.

В отличие от твердого металла обеих частей «Километра», третье из этих городских произведений, « Земляная комната в Нью-Йорке» (1977), представляет собой комнату площадью 3600 квадратных футов, заполненную на глубину 22 дюйма 250 кубическими ярдами земли ( Нью-йоркская работа — постоянная итерация Мюнхенской «Земной комнаты» 1968 года, временная инсталляция в Мюнхене). Также в 1977 году художник воссоздал работу в галерее Хайнера Фридриха в Нью-Йорке, которая затем была окончательно переустановлена ​​в 1980 году на Вустер-стрит, 141, Нью-Йорк.

«Разорванный километр» также является частью серии монументальных скульптур Де Марии, выполненных в горизонтальном формате и представляющих собой группы элементов, упорядоченных в соответствии с точными расчетами. В эту серию входят «360°/И-Цзин» (1981), «Компьютер, который решит все проблемы в мире/3–12 полигонов» (1984), «Ряды по 13, 14, 15 метров» (1985), «Экстаз Аполлона» (1990) и Скульптура 2000 года (1992). [ нужна ссылка ]

В 1989 году Де Мария завершил сферу из полированного гранита для Национальной ассамблеи в Париже. [ 17 ] за ним в 2000 и 2004 годах последовали работы для двух музеев на острове Наосима в Японии: Музея современного искусства Наосимы и Художественного музея Тичу . Аналогичная 25-тонная скульптура под названием «Большая красная сфера » (2002 г.) была установлена ​​в Тюркенторе в Мюнхене в 2010 г. [ 18 ]

Картина «Одно солнце/34 луны » (2002), задуманная художником в сотрудничестве с архитектором Стивеном Холлом , была открыта в 2007 году в Художественном музее Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити. В 2010 году «Скульптура 2000 года » (1992) стала первым произведением искусства, открывшим павильон Резника в Художественном музее округа Лос-Анджелес . [ 19 ]

Выставки

[ редактировать ]

Де Мария и Роберт Уитмен открыли галерею на Грейт-Джонс-стрит, 9 в Нью-Йорке в 1963 году; в том же году здесь прошла первая персональная выставка скульптур Де Марии. Свою первую персональную выставку он провел в коммерческой галерее в 1965 году в галерее Паулы Джонсон в Верхнем Ист-Сайде Нью-Йорка . (Его владелец вскоре стал более известен благодаря галерее Паулы Купер ) [ 1 ]

Де Мария избегал участия в музейных выставках, когда мог, предпочитая создавать свои инсталляции на открытом воздухе или в нетрадиционных городских локациях. [ 20 ] Его работы более широко демонстрировались за пределами Соединенных Штатов, и у него были крупные выставки в Японии и Европе. [ 20 ]

В 1968 и 1977 годах Де Мария участвовала в выставке Documenta в Касселе; он установил свою постоянную общественную скульптуру «Вертикальный земной километр» в городском парке Фридрихсплац. В 1977 году крупная выставка скульптур Де Марии прошла в Художественном музее Базеля в 1972 году. С тех пор он также был предметом многочисленных персональных выставок, организованных Центром Жоржа Помпиду в Париже (1981), Музеем Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме (1984). ), Staatsgalerie в Штутгарте (1987), Moderna Museet в Стокгольме (1988), Gemäldegalerie в Берлине (1998) и Художественный музей Чичу в Наосиме (2000 и 2004). [ 21 ] «Вальтер Де Мария: Трилогии», организованная коллекцией Менила в 2011 году, стала первой крупной музейной выставкой художника в Соединенных Штатах. [ 16 ]

В 2015 году кинорежиссер и историк искусства Джеймс Крамп продюсировал и снял фильм «Нарушители спокойствия: История лэнд-арта» . [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Этот художественный документальный фильм, действие которого происходит в пустынных пустынных пространствах юго-запада Америки, содержит редкие кадры Де Марии, а также сохранившихся и несуществующих работ художника. «Нарушители спокойствия» был одним из двенадцати документальных фильмов, отобранных на 53-м Нью-Йоркском кинофестивале, который проходил с 25 сентября по 11 октября 2015 года. [ 28 ] [ 29 ] Фильм был показан в кинотеатрах IFC Center в Нью-Йорке 8 января 2016 года. [ 30 ]

Литература

[ редактировать ]
  • Келлейн, Томас (1987). Вальтер де Мария: 5 континентов скульптуры, с очерками творчества художника (каталог выставки) (на немецком языке). Государственная галерея Штутгарта. Штутгарт, Германия: Хатье. ISBN  978-3775702881 .
  • Уолтер Де Мария: Трилогии под редакцией Йозефа Хельфенштейна и Клэр Эллиотт. Хьюстон: Коллекция Менила, 2011. ISBN   9780300175783
  • Джейн Макфадден, Уолтер Де Мария: Бессмысленная работа . Лондон: Reaktion Books, 2016. ISBN   9781780236674
  • Художники о Уолтере Де Марии под редакцией Кэтрин Аткинс и Келли Кивланд. Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 2017. ISBN   978-0-944521-84-7
  • Уолтер Де Мария: Поле молний , ​​под редакцией Стивена Хобана, Алексис Лоури и Джессики Морган, фотографии Джона Клиетта. Нью-Йорк: Фонд Dia Art, 2017. ISBN   978-0-94452185-4
  • Интервью с Полом Каммингсом , Уолтер Де Мария, под редакцией Сериз Фонтейн. Париж: Editions Lutanie, 2019. ISBN   978-2-918685-11-1
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Роберта Смит (26 июля 2013 г.), Уолтер Де Мария, художник большого масштаба, умер в возрасте 77 лет. Архивировано 7 мая 2016 г. в Wayback Machine New York Times .
  2. ^ Jump up to: а б «Вальтер Де Мария, знаменитый скульптор, умирает в 77 лет» . Лос-Анджелес Таймс . 26 июля 2013 г. Проверено 6 августа 2013 г.
  3. ^ «Вальтер де Мария» . Проверено 1 августа 2022 г.
  4. ^ «Домовладелец без каких-либо сбережений: новости личных финансов от Yahoo! Finance» . финансы.yahoo.com . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 15 января 2022 г.
  5. Работы Уолтера Де Марии в Музее Гуггенхайма. Архивировано 4 марта 2016 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  6. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник произведений художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 629-633
  7. Тесс Вигеланд (23 марта 2011 г.), Домовладелец без сбережений, но с некоторыми вариантами. Архивировано 21 июля 2016 г. в Wayback Machine New York Times .
  8. Устное историческое интервью с Уолтером Де Марией, 4 октября 1972 г. Архивировано 22 августа 2016 г. в Wayback Machine Архиве американского искусства .
  9. Дэйв Томпсон, «Твое красивое личико катится в ад: опасный блеск Дэвида Боуи, Игги Попа и Лу Рида» (Backbeat Books, 2009), стр. 5.
  10. Робин Финн (31 января 2014 г.), Большой и суровый дом Уолтера Де Марии. Архивировано 23 февраля 2015 г. в Wayback Machine New York Times .
  11. ^ «Матрица одобрения» . Нью-Йорк. 17–24 февраля 2014 г.
  12. Нейт Фриман (12 августа 2014 г.), Питер Брант покупает огромную домашнюю студию Уолтера Де Марии по причинам, которые еще предстоит выяснить. Архивировано 26 декабря 2016 г. в Wayback Machine New York Observer .
  13. ^ Херд, П. (редактор) 2000, Словарь искусств и художников 20-го века Prestel , Prestel Verlag, Мюнхен.
  14. ^ Маккорд, Р. «Поле молний. Санта-Фе всегда онлайн.
  15. ^ Кэмпбелл, Кристофер Д. (весна 2002 г.). «Поле молний Уолтера Де Марии и загадочный эпилог Маккарти: «Y que clase de lugar es este?» " (PDF) . Журнал Кормака Маккарти . JSTOR   42909345 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б Уолтер Де Мария: Трилогии, 16 сентября 2011 г. – 8 января 2012 г. Архивировано 9 октября 2011 г. в коллекции Wayback Machine Menil Collection , Хьюстон.
  17. ^ Путеводитель по посещению Дворца Бурбонов и Отеля де Лассе: Суд чести. Архивировано 4 марта 2016 года в Национальной ассамблее Wayback Machine .
  18. Вальтер Де Мария в Türkentor. Архивировано 3 февраля 2011 года в Баварской государственной коллекции картин Wayback Machine , Мюнхен.
  19. ^ « Тестирование» павильона Резника — с помощью Уолтера Де Марии «Блог LACMA без рамки» . Lacma.wordpress.com. 08.06.2010 . Проверено 15 июля 2012 г.
  20. ^ Jump up to: а б Дэвид Нг (26 июля 2013 г.), Уолтер Де Мария, знаменитый скульптор, умер в возрасте 77 лет. Архивировано 3 апреля 2014 г. в Wayback Machine Los Angeles Times .
  21. Биография: Вальтер де Мария. Архивировано 29 апреля 2011 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  22. Су Ву, Новый документальный фильм, проливающий свет на «нарушителей спокойствия» в ленд-арте, журнал T, 4 мая 2015 г. Архивировано 24 ноября 2015 г., в Wayback Machine.
  23. Кристофер Боллен, LandArt , журнал Interview Magazine , август 2015 г. Архивировано 26 августа 2016 г., в Wayback Machine.
  24. ^ IMDb , Нарушители спокойствия: История лэнд-арта , 2015. Архивировано 13 июля 2015 года, в Wayback Machine.
  25. Лаура Хоффманн, Джеймс Крамп обсуждает нарушителей спокойствия. История лэнд-арта, Artforum. Архивировано 3 августа 2016 г., в Wayback Machine , 2 сентября 2015 г.
  26. ^ Энди Батталья, Лэнд-арт показан крупным планом в новом фильме , Wall Street Journal. Архивировано 10 апреля 2016 г., в Wayback Machine, 27 сентября 2015 г.
  27. ^ Эрик Гибсон, Нарушители спокойствия: история Land Art Review, Wall Street Journal. Архивировано 1 декабря 2016 г., в Wayback Machine, 5 октября 2015 г.
  28. В центре внимания документальный фильм на 53-м Нью-Йоркском кинофестивале. Архивировано 29 мая 2016 г., в Wayback Machine.
  29. Грегг Килдей, Лаура Пойтрас, Фредерик Уайзман покажут новую работу на Нью-Йоркском кинофестивале, Hollywood Reporter , 24 августа 2015 г. Архивировано 3 января 2016 г., в Wayback Machine.
  30. ^ Особенности первого запуска, «Нарушители спокойствия» откроется 8 января в Нью-Йорке. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4acb3213df2c3dadc41ab4003345c94b__1716823740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/4b/4acb3213df2c3dadc41ab4003345c94b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Walter De Maria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)