Jump to content

Происходит

(Перенаправлено с «Происшествий »)

Хеппенинг это перформанс, событие или ситуационное искусство , обычно как перформанс . Этот термин впервые был использован Алланом Капроу в 1950-х годах для описания ряда событий, связанных с искусством. [1]

Происхождение

[ редактировать ]
Результаты деятельности лабораторий по исследованию выживания в Лос-Анджелесе, 2006 г.

Аллан Капроу впервые ввел термин «хеппенинг» весной 1959 года на художественном пикнике на ферме Джорджа Сигала , чтобы описать происходящие произведения искусства. [2] Первое появление в печати было в знаменитом эссе Капроу «Наследие Джексона Поллока », которое было опубликовано в 1958 году, но в основном написано в 1956 году. «Происходящее» также появилось в печати в одном из номеров Университета Рутгерса студенческого литературного журнала «Антолог» . [3] Форме подражали, а термин был принят художниками в США , Германии и Японии . Джек Керуак называл Капроу «человеком из событий», а в рекламе, изображающей женщину, плавающую в открытом космосе, говорилось: «Мне приснилось, что я участвовал в каком-то событии в своем Maidenform ». бюстгальтере [ нужна ссылка ]

События трудно описать, отчасти потому, что каждое из них уникально. Одно определение взято у Уордрипа-Фруина и Монфора в The New Media Reader : «Термин «хеппенинг» использовался для описания многих представлений и событий, организованных Алланом Капроу и другими в 1950-х и 1960-х годах, включая ряд театральных постановок, которые традиционно были написаны по сценарию и предполагали лишь ограниченное взаимодействие с аудиторией». [4] : 83  Другое определение таково: «целенаправленно составленная форма театра, в которой различные алогические элементы, включая нематричное исполнение, организованы в разделенную структуру». [5] Однако канадский театральный критик и драматург Гэри Боттинг , который сам «сконструировал» несколько хепенингов, писал в 1972 году: «Хеппенинги отказались от матрицы истории и сюжета в пользу столь же сложной матрицы происшествий и событий». [6]

Капроу был учеником Джона Кейджа , который экспериментировал с «музыкальными хеппенингами» в колледже Блэк-Маунтин еще в 1952 году. [7] Капроу соединил театральное и изобразительное искусство с диссонирующей музыкой. «Его хеппенинги включали использование огромных конструкций или скульптур, подобных тем, что предлагал Арто », — писал Боттинг, который также сравнивал их с «непостоянным искусством» дадаизма. «Событие исследует негативное пространство так же, как Кейдж исследовал тишину. Это форма символизма: действия, связанные с «сейчас», или фантазии, полученные из жизни, или организованные структуры событий, апеллирующие к архетипическим символическим ассоциациям». [8] «Хэппенинг» одного и того же спектакля будет иметь разные результаты, поскольку каждое представление зависит от действий аудитории. [9]

Хэппенинги могут быть формой коллективного нового медиа-искусства, подчеркивающего взаимодействие между исполнителем и аудиторией. В своей пьесе «Вода » Роберт Уитмен заставил исполнителей обливать друг друга подкрашенной водой. «Одна девушка извивалась между мокрыми камерами, в конечном итоге пробиваясь через большую серебряную вульву». [10] Клаас Ольденбург , наиболее известный своими новаторскими скульптурами, использовал пустующий дом, собственный магазин и парковку Американского института аэронавтики и астронавтики в Лос-Анджелесе для проведения Injun , World's Fair II и AUT OBO DYS . [11] Идея заключалась в том, чтобы разрушить четвертую стену между исполнителем и зрителем; с привлечением зрителя как исполнителя объективная критика трансформируется в субъективную поддержку. В некоторых событиях все присутствующие участвуют в создании искусства, и даже форма искусства зависит от вовлеченности аудитории, поскольку они являются ключевым фактором в том, к чему приводит спонтанность исполнителей. [12]

Более поздние хеппенинги не имели установленных правил, были лишь расплывчатые указания, которым исполнители следовали, исходя из окружающего реквизита. В отличие от других форм искусства, события, в которых присутствует шанс, постоянно меняются. Когда случай определяет путь, по которому будет идти представление, места для неудач нет. Как писал Капроу в своем эссе «Хеппенинги на нью-йоркской сцене», «посетители хеппенинга время от времени не уверены в том, что произошло, когда оно закончилось, даже когда все пошло «не так». Ибо когда что-то идет «не так», много раз появляется что-то гораздо более «правильное», более откровенное». [4] : 86 

Пьесу Капроу «18 хеппенингов в 6 частях » (1959) обычно называют первым хеппенингом, хотя это отличие иногда отдается постановке Театральной пьесы № 1 в колледже Блэк-Маунтин в 1952 году Джоном Кейджем , одним из учителей Капроу в середине 1952 года. 1950-е годы. [7] Кейдж стоял и читал с лестницы, Чарльз Олсон читал с другой лестницы, Роберт Раушенберг показывал некоторые из своих картин и играл на восковых цилиндрах Эдит Пиаф на рупорной магнитофоне Эдисона, Дэвид Тюдор выступал на подготовленном фортепиано , а Мерс Каннингем танцевал. [13] Все это происходило одновременно, среди зрителей, а не на сцене. совместное прочтение книги Антонена Арто « Театр и его двойник» с MC Ричардсом и Дэвидом Тюдором . Кейдж назвал толчком к событию [14]

Хеппенинги процветали в Нью-Йорке в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Ключевыми участниками этой формы были Кэрол Шниманн , Red Grooms , Роберт Уитмен , Джим Дайн Car Crash , [15] Клаас Ольденбург , Роберт Делфорд Браун , Лукас Самарас и Роберт Раушенберг . Некоторые из их работ описаны в книге Майкла Кирби «Хеппенинги» (1966). [16] Капроу заявил, что «некоторые из нас станут знаменитыми, и мы еще раз докажем, что успех бывает только тогда, когда его не хватает». [4] : 87  В 1963 году Вольф Фостелл снял хеппенинг «Телепохороны на фестивале Ямса» в совместном производстве со Смолинской галереей , а в 1964 году — хеппенинг «Ты» в Грейт-Нек, Нью-Йорк . [17] [18]

Летом 1959 года Красный Грумс вместе с другими (Ивонн Андерсен, Биллом Барреллом, Сильвией Смолл и Домиником Фальконе) поставили несюжетную «пьесу» « Идущий человек » , которая начиналась со строительных звуков, например, распиловки. Грумс вспоминает: «Занавески открывал я, играя пожарного в простом костюме из белых брюк и футболки, плаща, похожего на пончо, и пожарного шлема Smokey Stoverish. Билл, «звезда», в высокой шляпе и черном пальто, ходила взад и вперед по сцене, широко жестикулируя, Ивонн сидела на полу возле подвешенной пожарной машины. Она была слепой женщиной в очках и чашке, покрытых фольгой. В финале она играла на радио и тянула висящий мусор. , Я спрятался за ложной дверью и выкрикивал поп-кодовые слова. Затем актеры начали дико бегать, и все закончилось». [19] Назвав свою студию на Деланси-стрит, 148 «Музеем Деланси-стрит», Грумс организовал там еще три хеппенинга: «Сад» , «Горящее здание» и «Волшебный поезд» (первоначально называвшийся «Сон пожарного »). Неудивительно, что Капроу назвал Грумса «Чарли Чаплином, вечно мечтающим об огне». [19] В ночь премьеры «Горящего здания » Боб Томпсон попросил у зрителя зажечь свет, поскольку ни у кого из актеров его не было, и этот жест спонтанного театра повторился в восьми последующих спектаклях. [19] Японская художница Яёи Кусама устраивала обнаженные хеппенинги в конце 60-х годов в Нью-Йорке. [20] [21]

Отличие от пьес

[ редактировать ]
Аргентинская художница Марта Минухин в хеппенинге 1965 года « Читая новости» , в котором она попала в Рио-де-ла-Плата, завернутая в газеты. [22]

Хеппенинги подчеркивают органическую связь искусства с окружающей его средой. Капроу утверждает, что «происшествия побуждают нас на мгновение отбросить эти надлежащие манеры и полностью погрузиться в настоящую природу искусства и жизни. начинают осознавать, что оно также органично и плодородно, и все, включая посетителей, может немного вырасти в таких обстоятельствах». Хэппенинги не имеют сюжета и философии, а материализуются в импровизационной манере. Направления нет, поэтому результат непредсказуем. «Он порождается в действии кучей идей... и часто в нем есть слова, но они могут иметь или не иметь буквальный смысл. Если они имеют, то их значение не отражает того, что передает весь элемент. Следовательно, они несут краткую информацию. , отстраненное качество. Если они не имеют смысла, то они являются признанием звучания слова, а не значения, передаваемого им». [23]

В силу характера конвенции не существует такого термина, как «неудача», который можно было бы применить. «Ибо, когда что-то идет «не так», может появиться что-то гораздо более «правильное», более откровенное. В настоящее время такого рода внезапное почти чудо становится более вероятным благодаря случайным процедурам». Вывод: событие является свежим, пока оно длится, и не может быть воспроизведено. [4] : 86 

Что касается событий, Красный Грумс заметил: «У меня было ощущение, что я знал, что это что-то. Я знал, что это что-то, потому что не знал, что это было. Я думаю, что это тот момент, когда ты находишься в лучшей форме. ты действительно что-то делаешь, ты делаешь все это, но ты не знаешь, что это такое». [19]

Отсутствие сюжета, а также ожидаемое участие зрителей можно сравнить с « Театром угнетенных» Аугусто Боала , в котором также утверждается, что «зритель — плохое слово». Боал ожидал, что зрители примут участие в театре угнетенных, став актерами. Его цель состояла в том, чтобы позволить угнетенным действовать против угнетающих их сил, чтобы мобилизовать людей на политические действия. И Капроу, и Боал заново изобретают театр, пытаясь сделать пьесы более интерактивными и упразднить традиционную повествовательную форму, чтобы сделать театр чем-то более свободным и органичным. [24]

Вклад в цифровые медиа

[ редактировать ]

Аллан Капроу и другие артисты 1950-х и 1960-х годов, разыгравшие эти хеппенинги, помогли поместить «развития новых медиа-технологий в контекст». [4] : 83  Эти мероприятия позволили другим артистам создать перформансы, которые привлекли бы внимание к проблеме, которую они хотели изобразить.

По всему миру

[ редактировать ]

В 1959 году французский художник Ив Кляйн впервые исполнил Zone de Sensibilité Picturele Immatérielle . Работа заключалась в продаже документации о праве собственности на пустое пространство (Нематериальная зона) в форме чека в обмен на золото ; если покупатель пожелает, изделие может быть завершено в ходе тщательно продуманного ритуала, в ходе которого покупатель сжигает чек, а Кляйн бросает половину золота в Сену . [25] Ритуал проводился в присутствии искусствоведа или известного дилера, директора художественного музея и как минимум двух свидетелей. [25]

В 1960 году Жан-Жак Лебель курировал и принял участие в первом европейском мероприятии L'enterrement de la Cose в Венеции . Для своего выступления там под названием Happening Funeral Ceremony of the Anti-Process Лебель пригласил публику присутствовать на церемонии в формальной одежде. В украшенной комнате большой резиденции на постаменте покоился задрапированный «труп», который затем ритуально закалывал «палач», пока читалась «служба», состоящая из отрывков из произведений французского писателя-декадента Жориса-Карла Гюисмана и маркиза. де Сад . Затем гроб вынесли в гондолу, а «тело» – механическую скульптуру Жана Тэнгли – торжественно опустили в канал. [26]

Жан-Жак Лебель – на выставке Beat Generation, 2013 г.

Поэт и художник Адриан Анри утверждал, что организовал первые мероприятия в Англии в Ливерпуле в 1962 году. [27] проходит во время Фестиваля искусств Мерсисайда. [28] Самым важным событием в Лондоне было « Международное воплощение поэзии » в Альберт-холле 11 июня 1965 года, где 7000 человек стали свидетелями и участниками выступлений некоторых из ведущих авангардных молодых британских и американских поэтов того времени (см. Возрождение британской поэзии и поэзия Соединенных Штатов ). Один из участников, Джефф Наттолл , организовал ряд дальнейших мероприятий, часто работая со своим другом Бобом Коббингом , саунд-поэтом и поэтом-перформансом .

В Токио в 1964 году Йоко Оно создала хеппенинг, исполнив свой Cut Piece в Центре искусств Согецу . Она вышла на сцену, задрапированная тканью, подарила публике ножницы и поручила публике постепенно отрезать ткань, пока исполнитель не решил, что им пора остановиться. [29] Это произведение было снова представлено в 1966 году на Симпозиуме «Разрушение искусства» в Лондоне, на этот раз с возможностью срезать с нее уличную одежду.

Телевизионное выступление Лотара Волле « Бойс Фелт»

В Бельгии первые хеппенинги были организованы примерно в 1965–1968 годах в Антверпене , Брюсселе и Остенде художниками Хьюго Хейрманом и Панамаренко .

В Нидерландах первый задокументированный случай произошел в 1961 году, когда голландский художник и перформанс Вим Т. Шипперс опорожнил бутылку газированной воды в Северном море недалеко от Петтена. Позже он организовал случайные прогулки по центру Амстердама. Прово организовывал хеппенинги вокруг статуи Хета Ливердже на Спуи, площади в центре Амстердама , с 1966 по 1968 год. Полиция часто совершала рейды на эти мероприятия.

В 1960-е годы Йозеф Бойс , Вольф Фостелл , Нам Джун Пайк , Шарлотта Мурман , Дик Хиггинс и Х.А. Шульт устраивали хеппенинги в Германии.

В Канаде Гэри Боттинг создал или «сконструировал» хеппенинги между 1969 (в Сент-Джонсе, Ньюфаундленд) и 1972 (в Эдмонтоне, Альберта), в том числе «Эолийский стрингер» , в котором «плененная» аудитория была запутана в веревке, исходящей из пылесоса. во время своего обхода (аналогично «Весеннему случаю» Капроу, где он использовал электрическую газонокосилку и огромный электрический вентилятор для аналогичного эффекта); Дзен-рок-фестиваль , на котором центральной иконой был огромный камень, с которым публика взаимодействовала непредсказуемым образом; «Черное на черном» в Художественной галерее Эдмонтона; и «Несбыточная мечта», действие которого происходит в мужском туалете с участием исключительно женщин. [12]

В Австралии Коллектив художников Желтого дома в Сиднее в начале 1970-х годов проводил круглосуточные мероприятия.

За железным занавесом , в Польше , художник и театральный режиссер Тадеуш Кантор организовал первые хеппенинги, начиная с 1965 года. Во второй половине 1970-х годов художник и перформер Кшиштоф Юнг руководил галереей Repassage, которая продвигала перформанс в Польше. [30] Кроме того, во второй половине 1980-х годов студенческое хэппенинговое движение « Оранжевая альтернатива», основанное майором Вальдемаром Фидрихом, стало известно своими массовыми хеппенингами (более 10 тысяч участников одновременно), направленными против военного режима во главе с генералом Ярузельским и страх блокирует польское общество с тех пор, как военное положение в декабре 1981 года было введено .

С 1993 года художник Йенс Гальшиот освещал политические события по всему миру . В ноябре 1993 года он устроил хеппенинг «Мой внутренний зверь» , когда двадцать скульптур были установлены в течение 55 часов без ведома властей всей Европы . «Столп позора» — серия скульптур Гальшиота. Первый был установлен в Гонконге 4 июня 1997 года, накануне перехода от британского правления к китайскому 1 июля 1997 года, в знак протеста против подавления Китаем протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году . 1 мая 1999 года Столп позора . на Сокало был установлен [31] в Мехико . Два дня она стояла перед парламентом в знак протеста против притеснения коренного населения региона.

Некоммерческая организация, управляемая художниками, iKatun. [32] группа художников «Институт бесконечно маленьких вещей» отразила использование влияния «хэппенингов» при использовании Интернета. Их цель - «стимулировать участие общественности в информационной политике». [ нужна полная цитата ] Их проект под названием «Международная база данных корпоративных команд» представляет собой тщательный взгляд на перенасыщающие рекламные лозунги и «команды» компаний. «Институт бесконечно малых вещей» использует эти команды для проведения исследовательских перформансов, перформансов, в которых мы пытаемся как можно более буквально разыграть то, что команда говорит нам делать, и где она нам говорит это делать. [33] Например, пользователь может просмотреть длинный список слоганов в разделе базы данных веб-сайта и может представить в текстовом виде свое мнение о наиболее буквальном способе исполнения слогана/команды. Затем команда iKatun разыграет этот слоган в духе исследования и эффективности. Это средство перформанса основано на сотрудничестве интернет-мира и осязаемой реальности для создания нового, современного события. [34] [ не удалось пройти проверку ]

Примерно с 2010 года всемирная группа под названием «Орден Третьей птицы» начала проводить флешмобов мероприятия в стиле художественные . [35] [36]

В 2018 году пражский писатели перформанс - поэтический коллектив OBJECT:PARADISE . основали Тыко Сэй и Джефф Милтон [37] С тех пор коллектив стремился сделать поэтические чтения более похожими на языковые мероприятия, которые включают в себя множество междисциплинарных действий и представлений, происходящих в одно и то же время. [38] [39]

Философия

[ редактировать ]

Капроу объясняет, что хеппенинги — это не новый стиль, а моральный акт, человеческая позиция огромной важности, профессиональный статус которой как искусства менее важен, чем их уверенность как окончательное экзистенциальное обязательство. Он утверждает, что как только художники получают признание и получают зарплату, они также подчиняются ограничениям, а не вкусам покровителей (даже если это не является намерением обеих сторон). «Вся ситуация разъедает, ни меценаты, ни художники не осознают своей роли... и из этого скрытого дискомфорта рождается мертворожденное искусство, тесное или просто повторяющееся и, в худшем случае, шикарное». Хотя мы можем легко винить тех, кто предлагает искушение, Капроу напоминает нам, что защита свободы художника не является моральным долгом публициста, а сами художники обладают высшей властью отвергнуть славу, если они не хотят брать на себя ответственность. [4] : 86 

Фестивали как события

[ редактировать ]

Фестивали искусства и музыки играют большую роль в позитивных и успешных событиях. Некоторые из этих фестивалей включают Burning Man и Oregon Country Fair . [40] [41] Наряду со знаменитым Алланом Капроу , Burning Man не одобряет идею зрителей и подчеркивает важность участия каждого в создании чего-то удивительного и уникального. Обе стороны олицетворяют «аудиторию», и вместо того, чтобы создавать что-то, чтобы показать людям, люди участвуют в создании чего-то невероятного и спонтанного на данный момент. [42] [ не удалось пройти проверку ] Оба эти события воссоздаются каждый год особенными, всегда новыми и органичными. Эти мероприятия ежегодно собирают около 50 000 человек и охватывают своими посланиями и идеалами больше людей, чем просто участников. [43] [ не удалось пройти проверку ]

  1. ^ Чилверс, И.; Глэйвс-Смит, Дж. (2009). «Капроу, Аллан (1927–2006)» . Словарь современного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 358. ИСБН  978-0-19-923965-8 .
  2. ^ Кристофер В. Бигсби (1985). Критическое введение в американскую драму двадцатого века: Том 3 за пределами Бродвея . Издательство Кембриджского университета. п. 45. ИСБН  9780521278966 . Проверено 5 сентября 2012 г.
  3. ^ Джоан М. Мартер и Саймон Андерсон, За пределами границ: Университет Рутгерса и авангард , 1957–1963 , Издательство Университета Рутгерса , 1999, стр. 10. ISBN   0-8135-2610-8
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уордрип-Фруин, Ной; Монфор, Ник, ред. (14 февраля 2003 г.). Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-23227-2 .
  5. ^ Майкл Кирби, «Хеппенинги: иллюстрированная антология» , сценарии и постановки Джима Дайна, Ред Грумса, Аллана Капроу, Класа Ольденбурга, Роберта Уитмена (Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1965), стр. 21.
  6. ^ Боттинг, Гэри (1972). «Хеппенинги». Театр протеста в Америке . Эдмонтон: Харден Хаус. стр. 12–17.
  7. ^ Перейти обратно: а б Боттинг 1972 , с. 13.
  8. ^ Боттинг 1972 , с. 12–13.
  9. ^ Оксфордский словарь современного искусства . Оксфордский университет. п. 546. [ не удалось пройти проверку ]
  10. ^ Боттинг 1972 , с. 17.
  11. ^ Боттинг 1972 , с. 16-17.
  12. ^ Перейти обратно: а б Боттинг 1972 , с. 12-17.
  13. ^ Стюарт Дейл Хоббс, Конец американского авангарда , NYU Press, 1997, стр. 109. ISBN   0-8147-3539-8
  14. ^ Ричардс, Мэри Кэролайн. М. К. Ричардс: Центрирование: жизнь + искусство – 100 лет . ISBN  978-1-5323-0998-4 . OCLC   958078561 .
  15. ^ Описания производительности . Архивировано 9 июля 2010 г. на Wayback Machine. Проверено 10 июля 2010 г.
  16. ^ Майкл Кирби, «Хеппенинги: иллюстрированная антология» , сценарии и постановки Джима Дайна, Ред Грумса, Аллана Капроу, Класа Ольденбурга, Роберта Уитмена (Нью-Йорк: EP Dutton & Co., Inc., 1965).
  17. ^ Net, Медиа-арт (25 сентября 2017 г.). «Media Art Net – Фостелл, Вольф: Похороны ТВ» . www.medienkunstnetz.de . Проверено 25 сентября 2017 г.
  18. Happening You , Грейт-Нек, Нью-Йорк, 1964 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Джудит Штайн, «Ранние годы: 1937–1960», Красные женихи: ретроспектива (Филадельфия: Пенсильванская академия изящных искусств, 1985)
  20. ^ Пиллинг, Дэвид (20 января 2012 г.). «Мир по Яёи Кусаме» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 25 сентября 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  21. ^ «Крик против неба: Самоуничтожение Яёи Кусамы, авангардные странности, 1967» . 15 июля 2013 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  22. ^ «ХЕНПЕНИНГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ» . Марта-minujin.com . Проверено 25 июля 2013 г.
  23. ^ Капроу, Аллан (2003). «Происшествия на сцене Нью-Йорка (1961)» . Очерки о размытии искусства и жизни: расширенное издание . Издательство Калифорнийского университета. п. 19. ISBN  978-0-520-24079-7 .
  24. ^ Аугусто Боал, «Театр угнетенных», в Wardrip-Fruin & Montfort 2003 , стр. 341–52.
  25. ^ Перейти обратно: а б Ив Кляйн, Stich, Cantz 1995, с. 156
  26. ^ Джозеф Нечватал , Иммерсивные идеалы / Критические расстояния . LAP Lambert Academic Publishing , 2009. с. 323
  27. ^ Би Джей Мур-Гилберт, Культурная революция?: Проблемы искусства в 1960-е годы , Routledge, 1992, стр. 90. ISBN   0-415-07824-5
  28. ^ Гюнтер Бергхаус, «Происшествия в Европе: тенденции, события и ведущие фигуры», в « Происшествиях и других действиях » под редакцией Мариеллен Р. Сэндфорд, [ нужна страница ] (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 1995): с. 368. ISBN   0-415-09935-8 (ткань); ISBN   0-415-09936-6 (пбк).
  29. ^ Кевин Конкэннон, « Йоко Оно Отрывок : от текста к перформансу и обратно » PAJ — Журнал перформанса и искусства 30, вып. 3 (сентябрь 2008 г.): 81–93, цитирование по 81–82. дои: 0,1162. [ нужны разъяснения ] Проверено 31 июля 2012 г.
  30. ^ Кшиштоф Юнг . Каталог выставки под редакцией Гжегожа Ковальского и Марылы Ситковской, Варшава, 2001 г.
  31. ^ Субкоммандер Маркос (2005 г.). Разговоры с Дурито . Автономия. ISBN  9781570271182 . Проверено 29 января 2010 г.
  32. ^ ikatun.com
  33. ^ Д'Игнацио, Кэтрин. «Корпоративные команды» . ikatun.org . Канаринка проекты. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  34. ^ «Международная база данных корпоративных команд» . www.ikatun.org . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  35. ^ Хеллер, Натан (6 мая 2024 г.). «Битва за внимание» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 29 апреля 2024 г. Проверено 2 мая 2024 г.
  36. ^ В поисках третьей птицы: образцовые очерки из материалов ESTAR (SER) 2001–2021 |editor-last=Burnett |editor-first=D. Грэм |последний редактор2= Хансен |первый редактор2=Кэтрин Л. |первый редактор=Д. Грэм |редактор3-последний= Смит |редактор2-первый=Джастин Э.|год=2021 |издатель=Strange Attractor Press |локация=Лондон ISBN   978-1913689360 , 1913689360
  37. ^ «О проекте — ОБЪЕКТ:РАЙ» .
  38. ^ «Поэтический коллектив ОБЪЕКТ: РАЙ чествует Жижкова » Prague Monitor / Чешские новости на английском языке» . 9 июня 2021 г.
  39. ^ «Манифест — ОБЪЕКТ:РАЙ» .
  40. ^ «Часто задаваемые вопросы «Ярмарка страны Орегон» . www.oregoncountryfair.org . Проверено 25 сентября 2017 г.
  41. ^ «Часто задаваемые вопросы о мероприятии — Burning Man» . www.burningman.com . Проверено 25 сентября 2017 г.
  42. ^ « [электронная почта защищена] » . Фонд Хатта . Проверено 25 сентября 2017 г.
  43. ^ «Музыкальные новости и обзоры концертов» . ДжемБейс . 15 марта 2015 года . Проверено 25 сентября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аллан Капроу, «Происшествия в Нью-Йорке» . Новости искусства, май 1961 г.
  • Юрген Беккер и Вольф Фостелл, «Хеппенинги», «Флюксус», «Поп-арт», «Новый реализм» . Документация. Ровольт Верлаг, Рейнбек, 1965.
  • Майкл Кирби, «Хеппенинги: иллюстрированная антология» . EP Dutton & Co., Inc., Нью-Йорк, 1965.
  • Аллан Капроу, «Сборка, окружающая среда и события» , 1966.
  • Хеппенинг и Флюксус . Материалы составлены Гансом Зомом, Kölnischer Kunstverein, 1970.
  • Происходит. История движения . Материалы составлены Гансом Зомом, Kölnischer Kunstverein, 1970.
  • Вольф Фостелл, акции, события и демонстрации с 1965 года . Ровольт Верлаг, Рейнбек 1970, ISBN   3-498-07053-3 .
  • Джеффри Хендрикс, Критическая масса: события, потоки, производительность, Интермедиа и Университет Рутгерса , 1958–1972. Нью-Брансуик, Нью-Джерси, Художественные галереи Мейсона Гросса, Университет Рутгерса, 2003.
  • Джефф Келли, Childsplay. Искусство Аллана Капроу . Калифорнийский университет Press, Беркли, 2004 г., ISBN   0-520-23671-8 .
  • Никогда больше без проблем! Аахенский авангард с 1964 г. , Кербер Верлаг, 2011 г., ISBN   978-3-86678-602-8 . (видеть «Стифтунг Герды Хенкель» . www.gerda-henkel-stiftung.de . Проверено 25 сентября 2017 г. )
  • Бойс Брок Фостелл. Участие в демонстрационных действиях 1949–1983 гг . ZKM – Центр искусства и медиатехнологий, Хатье Канц , Карлсруэ, 2014, ISBN   978-3-7757-3864-4 . (видеть «Бойс Брок Фостелл – 2016 – ЗКМ» . zkm.de. ​Проверено 25 сентября 2017 г. )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d72e738022c36127e39891f45348e5c__1721910480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/5c/1d72e738022c36127e39891f45348e5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Happening - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)