Jump to content

Mir iskusstva

"Участники мирового художественного движения" Бориса Кустодиева (1916-1920). Слева направо: Игорь Грабарь , Николай Рерих , Евгений Лансере , Кустодиев, Иван Билибин , Анна Остроумова-Лебедева , Александр Бенуа , Георгий Нарбут , Кузьма Петров-Водкин , Николай Милиоти , Константин Сомов и Мстислав Добужинский.

Mir iskusstva (Russian: «Мир искусства» , IPA: [ˈmʲir ɪˈskustvə] , Мир искусства ) — российский журнал и художественное движение, которое он вдохновлял и воплощал, которое оказало большое влияние на русских, которые помогли совершить революцию в европейском искусстве в первое десятилетие 20-го века. Журнал имел ограниченный тираж за пределами России. [1]

С 1909 года несколько мирискусников ( то есть членов движения) также участвовали в постановках Дягилева Сергея труппы «Русский балет» , базирующейся в Париже .

Фундамент

[ редактировать ]

Творческий коллектив был основан в ноябре 1898 группой студентов, в которую входили Александр Бенуа , Константин Сомов , Дмитрий Философов , Леон Бакст и Евгений Лансер . [2] Отправным моментом для нового творческого коллектива стала организация Выставки русских и финских художников в Музее прикладного искусства Штиглица в Санкт-Петербурге . [3]

Журнал был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге Александром Бенуа, Леоном Бакстом и Сергеем Дягилевым (главным редактором). [3] Они стремились бросить вызов художественным стандартам устаревшей школы передвижников и пропагандировать художественный индивидуализм и другие принципы модерна . Теоретические декларации художественных течений были изложены в статьях Дягилева «Трудные вопросы», «Наша мнимая деградация», «Постоянная борьба», «В поисках красоты», «Основы художественного познания», опубликованных в журналах «N1/2» и «Основы художественного познания». N3/4 нового журнала. [4]

Классический период

[ редактировать ]
Mir iskusstwa cover 1899 by Maria Yakunchikova

В свой «классический период» (1898-1904) художественный коллектив организовал шесть выставок: 1899 (Международная), 1900, 1901 (В Императорской Академии художеств , Санкт-Петербург), 1902 ( Москва и Санкт-Петербург), 1903, 1906 ( Санкт-Петербург). Шестая выставка была воспринята как попытка Дягилева предотвратить отделение от московской группы членов, организовавших отдельную «Выставку 36 художников» (1901), а затем группу «Союз русских художников» (с 1903). [5] Журнал прекратил свое существование в 1904 году. [5]

В 1904–1910 годах «Мир искусства» как отдельный художественный коллектив не существовал. Его место унаследовал Союз русских художников, просуществовавший официально до 1910 года и неофициально до 1924 года. В состав Союза входили художники ( Валентин Серов , Константин Коровин , Борис Кустодиев , Зинаида Серебрякова , Сергей Леднев-Щукин ), иллюстраторы ( Иван Билибин , Константин Сомов). , Дмитрий Митрохин ), реставраторов ( Игорь Грабарь ), сценографов ( Николай Рерих , Серж Судейкин ). [6]

В 1910 году Бенуа опубликовал в журнале « Речь» критическую статью о Союзе русских художников. Мир искусства был воссоздан. Николай Рерих Новым председателем стал . Группа приняла новых членов, в том числе Натана Альтмана , Владимира Татлина и Мартироса Сарьяна . Некоторые говорили, что включение русских художников-авангардистов продемонстрировало, что группа стала выставочной организацией, а не художественным движением. В 1917 году председателем кружка стал Иван Билибин . большинство участников « Бубнового валета» В том же году в группу вошли .

Группа организовала многочисленные выставки: 1911, 1912, 1913, 1915, 1916, 1917, 1918, 1921, 1922 (Санкт-Петербург, Москва). Последняя выставка « Мира искусства» была организована в Париже Некоторые члены группы вошли в художественные движения « Жар-Цвет» (Москва, организована в 1924 году) и Четыре искусства » « в 1927 году . (Москва-Ленинград, организована в 1925 году).

Искусство

[ редактировать ]
Иллюстрация Ивана Билибина к «Сказке о золотом петушке» .

Как и английские прерафаэлиты до них, Бенуа и его друзья испытывали отвращение к антиэстетической природе современного индустриального общества и стремились консолидировать всех русских художников -неоромантиков под знаменем борьбы с позитивизмом в искусстве.

Как и предшествовавшие им романтики, мирискусники способствовали пониманию и сохранению искусства предыдущих эпох, особенно традиционного народного искусства 18 века и рококо . Антуан Ватто был, вероятно, единственным художником, которым они восхищались больше всего.

относились с К подобным возрожденческим проектам мирискусники юмором , в духе самопародии . Их увлекали маски и марионетки , карнавал и кукольный театр , сны и сказки . Все гротескное и игривое им нравилось больше, чем серьезное и эмоциональное. Их любимым городом была Венеция , настолько, что Дягилев и Стравинский выбрали ее местом своего захоронения.

Что касается средств массовой информации, то мирискусники предпочитали легким, воздушным эффектам акварели и гуаши натурным картинам маслом. Стремясь привнести искусство в каждый дом, они часто оформляли интерьеры и книги . Бакст и Бенуа произвели революцию в театральном дизайне , создав новаторские декорации для «Клеопатры» (1909), «Карнавала» (1910), «Петрушки» (1911) и «Послеполудения фавна» (1912).Помимо трех отцов-основателей, активными членами « Мира искусства» были Мстислав Добужинский , Евгений Лансере и Константин Сомов . Выставки, организованные « Миром искусства», привлекли многих выдающихся художников из России и зарубежья, в частности Михаила Врубеля , Михаила Нестерова и Исаака Левитана .

В 1902 году Бенуа и «Мир искусства» основали издательство. Они создавали открытки с репродукциями шедевров искусства, «познавательные» открытки с краткими комментариями и изображениями из разных областей науки (географии, зоологии и др.). Однако спрос был довольно низким. Большими тиражами продавались только декорации и пейзажи, к 1909 году издательство начало печатать книги. Они издали путеводители по Павловску , Санкт-Петербургу, Эрмитажу , изысканное издание « Медного всадника» с иллюстрациями Бенуа и многое другое. [7]

  1. ^ Вайнштейн, Анна (2008). «Тихие революционеры: движение «Мир искусства» и русский дизайн» . Журнал истории дизайна . 21 (4): 315–333. дои : 10.1093/jdh/epn035 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   25228603 .
  2. ^ Шолль, Тим (1994). От Петипа до Баланчина: классическое возрождение и модернизация балета . Рутледж. п. 66. ИСБН  0415092221 .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Melnik 2015 , p. 205.
  4. ^ Yakovleva 2017 , p. 150-152.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиман, Аврил (1994). История русского символизма . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН  0521241987 .
  6. ^ Ilyina & Fomina 2018 , p. 238.
  7. ^ Мазохина 2009 , с. 163-167.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6cf2b1457c33c51030ddd7db109a693__1697058300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/93/e6cf2b1457c33c51030ddd7db109a693.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mir iskusstva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)