Mir iskusstva
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Mir iskusstva (Russian: «Мир искусства» , IPA: [ˈmʲir ɪˈskustvə] , Мир искусства ) — российский журнал и художественное движение, которое он вдохновлял и воплощал, которое оказало большое влияние на русских, которые помогли совершить революцию в европейском искусстве в первое десятилетие 20-го века. Журнал имел ограниченный тираж за пределами России. [1]
С 1909 года несколько мирискусников ( то есть членов движения) также участвовали в постановках Дягилева Сергея труппы «Русский балет» , базирующейся в Париже .
Фундамент
[ редактировать ]Творческий коллектив был основан в ноябре 1898 группой студентов, в которую входили Александр Бенуа , Константин Сомов , Дмитрий Философов , Леон Бакст и Евгений Лансер . [2] Отправным моментом для нового творческого коллектива стала организация Выставки русских и финских художников в Музее прикладного искусства Штиглица в Санкт-Петербурге . [3]
Журнал был основан в 1899 году в Санкт-Петербурге Александром Бенуа, Леоном Бакстом и Сергеем Дягилевым (главным редактором). [3] Они стремились бросить вызов художественным стандартам устаревшей школы передвижников и пропагандировать художественный индивидуализм и другие принципы модерна . Теоретические декларации художественных течений были изложены в статьях Дягилева «Трудные вопросы», «Наша мнимая деградация», «Постоянная борьба», «В поисках красоты», «Основы художественного познания», опубликованных в журналах «N1/2» и «Основы художественного познания». N3/4 нового журнала. [4]
Классический период
[ редактировать ]В свой «классический период» (1898-1904) художественный коллектив организовал шесть выставок: 1899 (Международная), 1900, 1901 (В Императорской Академии художеств , Санкт-Петербург), 1902 ( Москва и Санкт-Петербург), 1903, 1906 ( Санкт-Петербург). Шестая выставка была воспринята как попытка Дягилева предотвратить отделение от московской группы членов, организовавших отдельную «Выставку 36 художников» (1901), а затем группу «Союз русских художников» (с 1903). [5] Журнал прекратил свое существование в 1904 году. [5]
В 1904–1910 годах «Мир искусства» как отдельный художественный коллектив не существовал. Его место унаследовал Союз русских художников, просуществовавший официально до 1910 года и неофициально до 1924 года. В состав Союза входили художники ( Валентин Серов , Константин Коровин , Борис Кустодиев , Зинаида Серебрякова , Сергей Леднев-Щукин ), иллюстраторы ( Иван Билибин , Константин Сомов). , Дмитрий Митрохин ), реставраторов ( Игорь Грабарь ), сценографов ( Николай Рерих , Серж Судейкин ). [6]
В 1910 году Бенуа опубликовал в журнале « Речь» критическую статью о Союзе русских художников. Мир искусства был воссоздан. Николай Рерих Новым председателем стал . Группа приняла новых членов, в том числе Натана Альтмана , Владимира Татлина и Мартироса Сарьяна . Некоторые говорили, что включение русских художников-авангардистов продемонстрировало, что группа стала выставочной организацией, а не художественным движением. В 1917 году председателем кружка стал Иван Билибин . большинство участников « Бубнового валета» В том же году в группу вошли .
Группа организовала многочисленные выставки: 1911, 1912, 1913, 1915, 1916, 1917, 1918, 1921, 1922 (Санкт-Петербург, Москва). Последняя выставка « Мира искусства» была организована в Париже Некоторые члены группы вошли в художественные движения « Жар-Цвет» (Москва, организована в 1924 году) и Четыре искусства (Москва-Ленинград, организована в 1925 году).
Искусство
[ редактировать ]Как и английские прерафаэлиты до них, Бенуа и его друзья испытывали отвращение к антиэстетической природе современного индустриального общества и стремились консолидировать всех русских художников -неоромантиков под знаменем борьбы с позитивизмом в искусстве.
Как и предшествовавшие им романтики, мирискусники способствовали пониманию и сохранению искусства предыдущих эпох, особенно традиционного народного искусства 18 века и рококо . Антуан Ватто был, вероятно, единственным художником, которым они восхищались больше всего.
относились с К подобным возрожденческим проектам мирискусники юмором , в духе самопародии . Их увлекали маски и марионетки , карнавал и кукольный театр , сны и сказки . Все гротескное и игривое им нравилось больше, чем серьезное и эмоциональное. Их любимым городом была Венеция , настолько, что Дягилев и Стравинский выбрали ее местом своего захоронения.
Что касается средств массовой информации, то мирискусники предпочитали легким, воздушным эффектам акварели и гуаши натурным картинам маслом. Стремясь привнести искусство в каждый дом, они часто оформляли интерьеры и книги . Бакст и Бенуа произвели революцию в театральном дизайне , создав новаторские декорации для «Клеопатры» (1909), «Карнавала» (1910), «Петрушки» (1911) и «Послеполудения фавна» (1912).Помимо трех отцов-основателей, активными членами « Мира искусства» были Мстислав Добужинский , Евгений Лансере и Константин Сомов . Выставки, организованные « Миром искусства», привлекли многих выдающихся художников из России и зарубежья, в частности Михаила Врубеля , Михаила Нестерова и Исаака Левитана .
В 1902 году Бенуа и «Мир искусства» основали издательство. Они создавали открытки с репродукциями шедевров искусства, «познавательные» открытки с краткими комментариями и изображениями из разных областей науки (географии, зоологии и др.). Однако спрос был довольно низким. Большими тиражами продавались только декорации и пейзажи, к 1909 году издательство начало печатать книги. Они издали путеводители по Павловску , Санкт-Петербургу, Эрмитажу , изысканное издание « Медного всадника» с иллюстрациями Бенуа и многое другое. [7]
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайнштейн, Анна (2008). «Тихие революционеры: движение «Мир искусства» и русский дизайн» . Журнал истории дизайна . 21 (4): 315–333. дои : 10.1093/jdh/epn035 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 25228603 .
- ^ Шолль, Тим (1994). От Петипа до Баланчина: классическое возрождение и модернизация балета . Рутледж. п. 66. ИСБН 0415092221 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Melnik 2015 , p. 205.
- ^ Yakovleva 2017 , p. 150-152.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пиман, Аврил (1994). История русского символизма . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 0521241987 .
- ^ Ilyina & Fomina 2018 , p. 238.
- ^ Мазохина 2009 , с. 163-167.
Литература
[ редактировать ]- Анна Чучвага, Художественная периодическая культура в позднеимперской России (1898-1917). Печатный модернизм в переходный период (Бостон и Лейден: Брилл, 2016)
- Мельник, Наталья (2015). «К истории создания «Мира искусства» в Петербурге» . Журнал СПбГУ . 3 . Санкт-Петербургский государственный университет: 203–215 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- Яковлева, А.С. (2017). «Эстетизм и декаданс в статьях журнала «Мир искусства» » . Журнал Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств (на русском языке). 3 (32): 150–152 . Проверено 8 декабря 2020 г.
- Ilyina, T. V.; Fomina, M. S. (2018). История отечественного искусства [ National Arts History ] (in Russian). Moscow. p. 238. ISBN 978-5-534-07319-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Mazokhina, N. A. (2009). "Издательский проект художников объединения "Мир искусства" " ['Mir Iskusstva' Publication]. Chelyabinsk State University Journal (in Russian). 34 (172): 163–167 . Retrieved 2020-12-08 .
- Джанет Кеннеди, Группа «Мир искусства» и русское искусство 1898-1912 (Нью-Йорк: Гарленд, 1977)