Jump to content

Медный всадник (стихотворение)

Медный всадник
Иллюстрация Александра Бенуа к стихотворению (1904 г.)
Автор Alexander Pushkin
Оригинальное название Медный Всадник [Mednyi Vsadnik]
Переводчик CE Тернер
Язык Русский
Жанр Повествовательное стихотворение
Издатель Sovremennik
Дата публикации
1837
Место публикации Россия
Опубликовано на английском языке
1882

Медный всадник: Петербургская повесть ( русский : Медный всадник: Петербургская повесть , латинизированный : Медный всадник: Петербургская повесть ) — поэма написанная Александра Пушкина, в 1833 году о конной статуе Петра Великого в Санкт-Петербурге и великом наводнении. 1824. Хотя стихотворение было написано в 1833 году, оно не было опубликовано полностью до его смерти, поскольку его произведения находились под цензурой из-за политического характера других его произведений. широко признанный самым успешным стихотворением Пушкина, «Медный всадник», оказал длительное влияние на русскую литературу . Пушкинский критик А.Д.П. Бриггс хвалит это стихотворение «как лучшее на русском языке и даже лучшее стихотворение, написанное где-либо в девятнадцатом веке». [ 1 ] Оно считается одним из самых влиятельных произведений в русской литературе и является одной из причин, по которой Пушкина часто называют «основателем современной русской литературы».

Статуя стала известна как «Медный всадник» из-за большого влияния поэмы. [ 2 ]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Стихотворение разделено на три части: более короткое вступление (90 строк) и две более длинные части (164 и 222 строки). Введение открывается мифологизированной историей основания города Санкт-Петербурга в 1703 году. В первых двух строфах Петр Великий стоит на берегу Невы и задумывает идею города, который будет угрожать шведам и открыть «окно в Европу». В стихотворении эта местность описывается как почти необитаемая: Петр видит лишь одну лодку и горстку темных домов, в которых живут финские крестьяне. Фактически Санкт-Петербург был построен на территории, недавно отвоеванной у шведов в Северной войне , и сам Петр выбрал это место для основания крупного города, потому что оно давало России угол выхода к Балтийскому морю , а значит, и к Атлантика и Европа.

Остальная часть вступления ведется от первого лица и читается как ода городу Петербургу. Поэт-рассказчик описывает, как он любит Петербург, включая его «суровый, мускулистый вид» (л. 44), его достопримечательности, такие как Адмиралтейство ( лл. 50–58), суровые зимы и долгие летние вечера (л. 59 – лл. 84). Он призывает город сохранять свою красоту и силу и стойко стоять против волн Невы (лл. 85–91).

Часть I открывается изображением взбушевавшейся в бурю Невы: река «ворочается, как больной в беспокойной постели» (лл. 5–6). На этом фоне молодой городской бедняк Евгений размышляет о своей любви к молодой женщине Параше и планирует провести с ней остаток своей жизни (лл. 49–62). Евгений засыпает, и затем повествование возвращается к Неве с описанием того, как река разливает и разрушает большую часть города (лл. 72–104). Испуганный и отчаявшийся Евгений остается сидеть один на вершине двух мраморных львов на площади Петра , окруженный водой и глядя на него сверху вниз со статуей Медного всадника (лл. 125–164).

Во второй части Евгений находит перевозчика и приказывает ему плыть туда, где раньше был дом Параши (лл. 26 – лл. 56). Однако он обнаруживает, что ее дом разрушен (лл. 57–60), впадает в безумный бред и смеется (лл. 61–65). В течение года он бродит по улице как сумасшедший (лл. 89–130), но следующей осенью ему напоминают о грозовой ночи (лл. 132–133) и источнике его бед. В приступе ярости он проклинает статую Петра (лл. 177–179), что оживляет статую, и Петр начинает преследовать Евгения (лл. 180–196). Рассказчик не описывает смерть Евгения напрямую, но стихотворение завершается обнаружением его трупа в разрушенной хижине, плывущей по воде (лл. 219–222).

Формально поэма представляет собой необычную смесь жанров : разделы, посвященные царю Петру, написаны в торжественном, одическом стиле XVIII века, а разделы о Евгении прозаичны, игривы и на последних этапах наполнены пафосом. [ 3 ] Это смешение жанров предвосхищено названием: «Медный всадник» предполагает грандиозную оду, но подзаголовок «Петербургская повесть» заставляет ожидать негероического главного героя. [ 4 ] В метрическом отношении все стихотворение написано четырехстопным ямбом , одним из любимых размеров Пушкина, универсальной формой, способной адаптироваться к меняющемуся настроению стихотворения. В стихотворении разнообразная рифма и строфы разной длины. [ 5 ]

Критик Михаэль Вахтель предположил, что Пушкин намеревался создать в этом стихотворении национальный эпос , утверждая, что петровские разделы имеют многие типичные черты эпической поэзии . [ 6 ] Он указывает на широкое использование Пушкиным языка и намеков Ветхого Завета при описании основания Санкт-Петербурга и потопа и утверждает, что они в значительной степени опираются на Книгу Бытия . Дальнейшие доказательства отнесения стихотворения Пушкина к эпосу можно увидеть в его схеме рифм и структуре строф, которые позволяют произведению передать его смысл очень кратко, но художественно. [ 7 ] Еще одну параллель с классической эпической традицией можно провести в заключительных сценах погребения Евгения, описанного как «ради Бога». По мнению Ньюмана, по-русски эта фраза означает не «раздражающее нетерпение, а своего рода апелляцию к христианскому чувству, которую мог бы сделать нищий». [ 8 ] Таким образом, именно отсутствие сочувствия и милосердия в Петербурге в конечном итоге стало причиной смерти Евгения. Требование, чтобы цивилизация имела моральный порядок, — это тема, которую можно найти и в трудах Вергилия. [ 8 ] Однако он добавляет, что сюжет Евгения противоречит эпическому модулю, и хвалит Пушкина за «замечательную способность синтезировать разнообразные материалы, стили и жанры». [ 9 ] Что особенно необычно, так это то, что Пушкин фокусируется на главном герое, одновременно скромном и якобы великом. В этом новом типе эпоса больше вопросов, чем ответов, где «агностическая ирония может легко найти место», в то время как «непредвзятый читатель будет вынужден признать, что он обеспокоен глубочайшими проблемами, с которыми сталкивается человечество». [ 10 ] Он заключает, что если стихотворение можно назвать национальным эпосом, то оно «весьма своеобразное». [ 9 ]

Историко-культурный контекст

[ редактировать ]

Некоторые критики предположили, что непосредственным источником вдохновения для «Медного всадника» послужило произведение польского поэта Адама Мицкевича . [ 11 ] [ 12 ] Прежде чем приступить к работе над «Медным всадником », Пушкин прочитал «Канун предков» Мицкевича (1823–1832), в котором содержится стихотворение «Моим московским друзьям», представляющее собой тонко завуалированную атаку на Пушкина и Василия Жуковского за их неспособность присоединиться к радикальной партии. Восстание декабристов 1825 года. В «Канун праотца» есть стихи, где Петр I описан как деспот, создавший город по самодержавной прихоти, а стихотворение высмеивает статую Фальконе, выглядящую так, будто он собирается спрыгнуть с пропасти. Стихотворение Пушкина можно рассматривать отчасти как ответ Мицкевичу, хотя большинство критиков сходятся во мнении, что его задачи гораздо шире, чем просто ответ политическому врагу. [ 13 ]

Есть явное сходство между главным героем Пушкина в «Медном всаднике» и другим его произведением «Евгений Онегин» . Первоначально Пушкин хотел продолжить «Евгения Онегина» в этом повествовании и вместо этого решил создать нового Евгения с другой фамилией, но это все равно было «карикатурой на самого Пушкина». [ 14 ] Оба были потомками старого режима бояр, который теперь оказался социально незначимым в обществе, где семейное наследие не уважалось.

Медный всадник, носящий такое название, был создан Этьеном Морисом Фальконе и завершен в 1782 году. Екатерина Великая, немецкая принцесса, вышедшая замуж за представителя семьи Романовых, заказала строительство статуи, чтобы узаконить свое правление и претендовать на престол русского народа. . Екатерина пришла к власти в результате незаконного дворцового переворота. На статуе у нее была надпись «Петру первому, от Екатерины второй» на латыни и русском языке, что означало выражение почтения к правителю и указание, где она видела свое место среди правителей России.

На создание статуи ушло 12 лет. На нем изображен Петр Великий верхом на коне, его вытянутая рука тянется к Неве в западной части страны. Статую хвалят за ее двусмысленность; Говорят, что Пушкин почувствовал двусмысленное послание статуи и вдохновился на написание стихотворения. В путеводителе о Петербурге 1821 года французский государственный деятель Жозеф де Местр отмечал, что не знает, «защищает или угрожает бронзовая рука Петра». [ 3 ]

Город Санкт-Петербург

[ редактировать ]

Санкт-Петербург был построен Петром Великим в начале XVIII века на болотистых берегах и островах Невы. Трудности при строительстве были многочисленными, но Петра не волновали затраты человеческих жизней, необходимые для реализации его видения города на побережье. Из ремесленников, которых он заставил приехать на север, чтобы заложить фундамент города, тысячи умерли от лишений и болезней; и город, в своем неестественном месте, оказался во власти ужасных наводнений, вызванных взломом льда Ладожского озера к востоку от него или - как в случае, описанном в стихотворении - западным ветром, дующим в ответ. Нева. Одно такое разрушительное наводнение было в 1777 году, а затем в 1824 году, во времена Пушкина, и наводнение, смоделированное в стихотворении, и продолжалось до тех пор, пока не Санкт-Петербургская плотина была построена .

Statue vs. Evgenii

[ редактировать ]

Конфликт между царем и подданным или империей и отдельным человеком — ключевая тема «Медного всадника» . [ 15 ] Критики расходятся во мнениях относительно того, встанет ли Пушкин в конечном итоге на сторону Евгения-маленького человека или Петра и исторической необходимости. Радикальный критик XIX века Виссарион Белинский считал стихотворение защитой политики Петра, а писатель Дмитрий Мережковский считал его стихотворением индивидуального протеста. [ 16 ]

Другая интерпретация стихотворения предполагает, что статуя на самом деле не оживает, а Евгений теряет рассудок. Пушкин доводит Евгения до безумия, чтобы создать «ужасающее измерение даже самой обыденной личности и в то же время показать бездну, скрытую в самой, казалось бы, заурядной человеческой душе». [ 17 ] В этом отношении Евгений рассматривается как человек, лишенный наследства, во многом в том же духе, что и традиционный эпический герой. [ 18 ]

Возможно, Евгений вовсе не враг Петра. По словам Ньюмана, «[Евгений] слишком мал для этого». [ 19 ] Вместо этого героический конфликт поэмы разворачивается между Петром Великим и стихией, а Евгений - всего лишь его «бессильной жертвой». [ 20 ] По мере того как Евгений все больше и больше огорчается исчезновением своей невесты, его растущая тревога сочетается с безразличием перевозчика, который переправляет его через реку. Таким образом, Ньюман ставит под вопрос, оправданы ли эти чувства Евгения и как эти чувства отражают его неугрожающую позицию по отношению к статуе. [ 7 ]

Позиция человека по отношению к природе

[ редактировать ]

В самом акте замысла и создания своего города на северных болотах Петр навел порядок в первобытной природной сцене, изображенной в начале поэмы. Сам город, «изящный, но строгий» в своем классическом дизайне, является, как и статуя Фальконе, живым памятником Петру, продолжающему его борьбу с «дикими, буйными» финскими волнами. Его гранитные берега могут сдерживать неуправляемую стихию большую часть времени, но даже они беспомощны перед таким яростным восстанием, как наводнение 1824 года. Победа волн, по общему признанию, недолговечна: наводнение вскоре отступает, и город возвращается к нормальной жизни. Но даже в этом случае ясно, что их никогда не удастся победить решительно; они живут, чтобы сражаться в следующий день.

Психоаналитическое прочтение заложена основная проблема, связанная с синдромом кувада Даниэля Ранкур-Лаферьера предполагает, что в стихотворении или рождением мальчика. Он утверждает, что отрывки о создании Петербурга напоминают греческий миф о Зевсе, рождающем Афину , и предполагает, что потоп соответствует частому использованию воды как метафоры рождения во многих культурах. Он предполагает, что образы, описывающие Петра и Неву, гендерны: Петр — мужчина, Нева — женщина. [ 21 ]

Бессмертие

[ редактировать ]

Высшую власть наиболее ярко представляет Петр. Более того, он представляет ее так, что выделяет его из массы человечества и даже (на это намекает Пушкин, как мы увидим) из таких заурядных самодержцев, как Александр I. Лишь в первой двадцатке В строках стихотворения Петр предстает живым человеком. Затем действие резко переносится на сто лет вперед, и остальная часть стихотворения разворачивается в то время, когда Петр, очевидно, уже давно умер. И все же, несмотря на это, во всем живом присутствии Петра у нас возникает ощущение, как будто ему удалось избежать смерти совершенно бессмертным путем. Раздел, посвященный современному Петербургу — юношескому творению Петра, в котором живет его дух, — намекает на первое легкое намек на это. Затем следует более явный намек: Пушкин выражает надежду, что финские волны «не потревожат вечный сон великого Петра». Мы должны заключить, что Петр в конце концов не умер: он проснется ото сна, если опасность когда-либо будет угрожать его столице, сердцу нации. Петр предстает не как обычное человеческое существо, а как стихийная сила: он является действующим лицом исторического процесса, и даже помимо этого он участвует в более широкой космической борьбе между порядком и беспорядком. Евгению придается равный статус с Петром в чисто человеческом смысле, и его бунт против государственной власти оказывается в своем роде таким же замечательным и значительным, как и бунт декабристов. Однако, обращаясь теперь к вопросу о роли Евгения в более широкой схеме вещей, мы должны признать, что он кажется незначительным третьим фактором в уравнении, если рассматривать его на фоне титанической борьбы, происходящей между Петром и стихией. Евгений совершенно и совершенно беспомощен против обоих. Наводнение сметает все его мечты о счастье, и именно в реке он встречает свою смерть. Статуя Петра, которая при их первой «встрече» во время потопа была повернута к Евгению спиной, как бы игнорируя его, позже безжалостно преследует его, когда он осмеливается протестовать против роли Петра в его страданиях. Огромные, безличные силы порядка и хаоса, сцепившиеся в бесконечной борьбе, — это, кажется, говорит Пушкин, и есть реальность: это жернова судьбы или исторического процесса, для которого Евгений и ему подобные — всего лишь зерно. .

Символизм

[ редактировать ]

Петр Великий выбрал реку и все ее стихийные силы как существо, с которым стоит бороться. [ 19 ] Петр «использует его, украшает и превращает в центральную часть своей империи». [ 22 ] Однако реку невозможно приручить надолго. Он приносит наводнения в упорядоченный город Петра, поскольку «он бурлит снизу, проявляясь в неконтролируемых страстях, болезнях и насилии. Он восстает против порядка и традиций. Он отклоняется от своего естественного курса». [ 23 ] «До Петра река жила без происшествий, но в первозданном виде», и хотя Петр пытается навести порядок, река символизирует естественное и пытается вернуться в исходное состояние. «Река напоминает Евгения не как инициатора насилия, а как реагента. Петр навязал свою волю народу (Евгений) и природе (Нева) как средство реализации своих империалистических амбиций» [ 22 ] и Евгений, и река пытаются вырваться из социального порядка и мира, который построил Питер.

Медный всадник

[ редактировать ]

Медный всадник символизирует «царя Петра, город Санкт-Петербург и сверхъестественную власть самодержавия над жизнью простых людей». [ 24 ] Когда Евгений угрожает статуе, он угрожает «всему, что заключено в идее Петербурга». [ 23 ] Поначалу Евгений был всего лишь скромным чиновником, которого Медный Всадник не мог соизволить признать, потому что Евгений был настолько ниже его. Однако, когда Евгений бросает ему вызов, «Питер вовлекается в мир Евгения» в ответ на высокомерие Евгения. [ 25 ] «Статуя шевелится в ответ на его вызов» и скачет за ним, чтобы подавить его восстание. [ 24 ] Раньше Евгений был всего лишь маленьким человечком, которому Медный Всадник не удосужился ответить. Однако, бросив вызов Евгению, он становится равным и соперником, которого Медный Всадник должен сокрушить, чтобы защитить достижения, за которые он выступает.

Советский анализ

[ редактировать ]
Alexander Pushkin on Soviet poster

Особое значение стихотворение Пушкина приобрело в советское время. Пушкин изобразил Петра сильным лидером, позволившим советским гражданам восхвалять своего Петра, Иосифа Сталина . [ 26 ] Самого Сталина, как говорили, «охотно сравнивали» с Петром Великим. [ 27 ] Опрос в «Литературном современнике» в марте 1936 года показал похвалу за изображение Петра Пушкиным с комментариями в пользу того, как «Медный всадник» изобразил разрешение конфликта между личным и публичным в пользу публики. Это соответствовало сталинистскому акценту на то, что достижения советского общества в целом должны были превозноситься над страданиями личности. [ 26 ] Советские мыслители также вкладывали в произведения Пушкина более глубокий смысл. Андрей Платонов К столетию со дня смерти Пушкина написал два очерка, оба опубликованные в «Литературном критике» . В «Пушкине, нашем товарище » Платонов расширил свой взгляд на Пушкина как на пророка позднего подъема социализма. [ 28 ] Пушкин не только «разгадал тайну народа», писал Платонов, он изобразил ее в «Медном всаднике» , где столкновение между безжалостным стремлением Петра Великого построить империю, выраженным в строительстве Санкт-Петербурга, и стремлением Евгения к личное счастье в конечном итоге сойдётся воедино и будет примирено с приходом социализма. [ 28 ] Книга Иосифа Бродского « Путеводитель по переименованному городу » «показывает, что и Ленин , и Всадник одинаково бессердечные вершители судеб других», связывая это произведение с другим великим советским лидером. [ 29 ]

Однако советские литературные критики могли использовать стихотворение для подрыва тех же идеалов. В 1937 году Красный Архив опубликовал биографическую справку о Пушкине, написанную Е. Н. Чернявским. В нем Чернявский объяснил, что «Медного всадника» можно рассматривать как атаку Пушкина на репрессивный характер самодержавия при царе Николае I. [ 26 ] Выступив против правительства и потерпев его разорение, Евгений бросает вызов символу царской власти, но разрушается ее страшной, беспощадной силой. [ 26 ] Чернявский, возможно, также использовал этот анализ для нападок на советскую систему при Сталине. К 1937 году советская интеллигенция столкнулась со многими из тех же проблем, с которыми пушкинское общество боролось при Николае I. [ 30 ] Чернявский рассказал, что Евгений был символом угнетенных масс по всей России. Оспаривая статую, Евгений оспаривал право самодержавия на власть над народом. В соответствии с советской историографией позднего царского периода Чернявский тонко намекнул на оппозицию высшей власти, ныне правящей Россией. [ 30 ] Он оценивал разрешение конфликта между личным и общественным восхвалением победы социализма, но формулировал это так, что его работа оставалась открытой для интерпретации: открыто восхваляя советские достижения, он использовал стихотворение Пушкина для критики методов благодаря чему это было достигнуто. [ 30 ]

Наследие и адаптации

[ редактировать ]

Произведение оказало огромное влияние на русскую культуру. Местом неповиновения Евгения стала Сенатская площадь, которая по совпадению оказалась также ареной восстания декабристов 1825 года. [ 31 ] В литературной сфере ( Достоевского «Двойник: Петербургская поэма» 1846) напрямую связана с «Медным всадником» , рассматривая безумие Евгения как пародию. [ 32 ] Тема безумия перекликается со многими произведениями Гоголя и стала характерной для русской литературы XIX и XX веков. [ 17 ] Андрея Белого В романе «Петербург» (1913; 1922) Медный всадник используется как метафора центра власти города Петербурга, который сам по себе является живым существом и главным героем романа Белого. [ 33 ] Медный всадник, олицетворяющий Петра Великого, преследует главного героя романа Николая Аблеухова. Таким образом, он, как и Евгений, вынужден бежать от статуи. В этом контексте Белый подразумевает, что Петр Великий несет ответственность за национальную идентичность России, которая разрывается между западными и восточными влияниями. [ 29 ]

Другие литературные ссылки на стихотворение включают «Поэму без героя» Анны Акматовой, в которой Медный всадник упоминается «вначале как стук невидимых копыт». Позже в эпилоге описывается ее побег от преследующего Всадника. [ 24 ] В работе Валерия Брюсова «Медному всаднику», опубликованной в 1906 году, автор предполагает, что памятник является «изображением вечности, равнодушной к сражениям и резне, как и проклятиям Евгения». [ 34 ]

Николая Мясковского ( ​​10-й симфонией Поэма была вдохновлена 1926–7).

В 1949 году композитор Рейнхольд Глиэр и хореограф Ростислав Захаров адаптировали стихотворение к балету, премьера которого состоялась в Кировском театре оперы и балета в Ленинграде . Эта постановка была восстановлена ​​с некоторыми изменениями балетом Юрия Смекалова (2016) на сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге . Балет вернул себе место в репертуаре Мариинского театра.

  1. ^ Бриггс, АДП "Медный всадник". Литературная энциклопедия . 26 апреля 2005 г., по состоянию на 30 ноября 2008 г.
  2. Общие комментарии об успехе и влиянии стихотворения см. в Binyon, TJ (2002), Pushkin: A Biography . Лондон: Харпер Коллинз, с. 437; Розеншилд, Гэри. (2003), Пушкин и жанры безумия . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, стр. 91; Корнуэлл, Нил (редактор) (1998), Справочник по русской литературе . Лондон: Тейлор и Фрэнсис, с. 677.
  3. ^ Jump up to: а б См. В.Я. Очерк Брюсова 1929 года на тему «Медный всадник» доступен здесь (на русском языке).
  4. ^ Розеншилд, с. 91.
  5. ^ Литтл, с. xiv.
  6. ^ Вахтель, Майкл. (2006) «Поэмы Пушкина и эпический порыв». В Эндрю Кане (редактор), «Кембриджский спутник Пушкина» , Кембридж: CUP, стр. 83–84.
  7. ^ Jump up to: а б Ньюман, Джон Кевин. «Медный всадник Пушкина и эпическая традиция». Сравнительное литературоведение 9.2 (1972): с. 187.ДЖСТОР. Издательство Пенсильванского государственного университета.
  8. ^ Jump up to: а б Ньюман, с. 190
  9. ^ Jump up to: а б Перепелка, с. 86.
  10. ^ Ньюман, с. 176
  11. Собственные сноски Пушкина относятся к стихотворению Мицкевича «Олескевич», в котором описывается наводнение 1824 года в Петербурге. См. также Литтл, с. xiii; Биньон, стр. 435–6.
  12. ^ Чеслав Милош (1983). История польской литературы . Издательство Калифорнийского университета. стр. 225. ISBN  978-0-520-04477-7 . Проверено 16 марта 2013 г.
  13. ^ См. Биньон, с. 435; Литтл, с. xiii; Бэйли, Джон (1971), Пушкин: сравнительный комментарий . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 128.
  14. ^ Уилсон, с. 67.
  15. ^ Литтл, с. XIX; Бэйли, с. 131.
  16. ^ Цитируется в Банджери, Мария. (1978) «Медный всадник Пушкина: агонистическое видение». Исследования современных языков , 8, вып. 2, Весна, с. 42.
  17. ^ Jump up to: а б Ньюман, с. 180.
  18. ^ Ньюман, с. 189.
  19. ^ Jump up to: а б Ньюман, с. 175,
  20. ^ Ньюман, с. 180.
  21. ^ Ранкур-Лаферьер, Даниэль. «Кувада Петра Великого: психоаналитический аспект Медного всадника», Д. Бетеа (редактор), «Пушкин сегодня » , издательство Indiana University Press, Блумингтон, стр. 73–85.
  22. ^ Jump up to: а б Розеншилд, с. 141.
  23. ^ Jump up to: а б Розеншилд, с. 131.
  24. ^ Jump up to: а б с Вайншток, с. 60.
  25. ^ Розеншилд, с. 136.
  26. ^ Jump up to: а б с д Петроне. Жизнь стала веселее, товарищи . п. 143.
  27. ^ Ньюман, с. 175.
  28. ^ Jump up to: а б Дебречаны. « Житие Александра Болдинского »: Вознесение Пушкина в святые места в советской культуре». Поздняя советская культура: от перестройки к новостройке . стр. 60–1.
  29. ^ Jump up to: а б Вайнсток, Джеффри Эндрю (2014). Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров . Университет Центрального Мичигана. п. 60.
  30. ^ Jump up to: а б с Петроне. Жизнь стала веселее, товарищи . п. 144.
  31. ^ Уилсон, Эдмунд (1938). Тройные мыслители; Десять очерков по литературе . Нью-Йорк: Харкорт, Брейс. п. 71.
  32. ^ Розеншилд, с. 5.
  33. ^ Корнуэлл, с. 160.
  34. ^ Вайншток, с. 59.

Источники

[ редактировать ]
  • Баскер, Майкл (ред.), Медный всадник . Бристольская классическая пресса, 2000 г.
  • Биньон, Т. Дж. Пушкин: Биография . Харпер Коллинз, 2002 г.
  • Бриггс, АДП «Александр Пушкин: критическое исследование» . Барнс и Ноубл, 1982 год.
  • Дебречани, Пол (1993). « Житие Александра Болдинского »: Вознесение Пушкина в святые места в советской культуре». В Лахусене, Томас; Куперман, Джин (ред.). Поздняя советская культура: от перестройки к новостройке . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0-8223-1324-3 . , 1993
  • Кан, Эндрю (редактор), Кембриджский спутник Пушкина . Издательство Кембриджского университета, 2006 г.
  • Кан, Андрей, «Медный всадник» Пушкина: критические исследования русской литературы . Бристольская классическая пресса, 1998 г.
  • Литтл, Т.Е. (ред.), Медный всадник . Книги Брадды, 1974 г.
  • Ньюман, Джон Кевин. «Медный всадник Пушкина и эпическая традиция». Сравнительное литературоведение 9.2 (1972): JSTOR . Издательство Пенсильванского государственного университета
  • Петроне, Карен (2000). Жить стало веселее, товарищи: Праздники во времена Сталина . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-33768-2 . , 2000
  • Ранкур-Лаферьер, Даниэль. «Кувад Петра Великого: психоаналитический аспект Медного всадника», Д. Бетеа (ред.). Пушкин сегодня , Издательство Индианского университета, Блумингтон
  • Розеншилд, Гэри. Пушкин и жанры безумия: Шедевры 1833 года . Мэдисон, Висконсин: Университет Висконсина, 2003.
  • Шенкер, Александр М. Медный всадник: памятник Фальконе Петру Великому . Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2003 г.
  • Вахтель, Майкл. «Поэмы Пушкина и эпический порыв». Эндрю Кан (редактор), Кембриджский спутник Пушкина , Кембридж: Cambridge University Press, 2006.
  • Вайнсток, Джеффри Эндрю. «Медный всадник». Эшгейтская энциклопедия литературных и кинематографических монстров : Университет Центрального Мичигана, 2014 г.
  • Уилсон, Эдмунд. Тройные мыслители; Десять очерков по литературе. Нью-Йорк: Харкорт, Брейс, 1938.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a65a33eb526a1ae361ce90cdaae703c__1716470580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/3c/7a65a33eb526a1ae361ce90cdaae703c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bronze Horseman (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)