Jump to content

Andrei Platonov

Andrei Platonov
Рожденный Andrei Platonovich Klimentov
( 1899-08-28 ) 28 августа 1899 г.
Воронеж , Воронежская губерния , Российская империя.
Умер 5 января 1951 г. ( 1951-01-05 ) (51 год)
Москва , РСФСР , Советский Союз.
Занятие Писатель, философ, драматург, поэт, инженер
Период 1919–1951
Жанр Роман, рассказ, поэзия, журналистика
Известные работы Чевенгур
Котлован
Душа
«Жестокий и прекрасный мир»
Река Потудань
«Возвращение»
Подпись

Андрей Платонович Платонов (русский: Андра́й Прато́нович Прато́нов , латинизированный : ɐnˈdrʲej plɐˈtonəf , родившийся Климентов ( русский : Климе́нтов ); 28 августа [ OS 16 августа] 1899 г. [1] — 5 января 1951) — советский российский писатель, новеллист, философ, драматург и поэт. Хотя Платонов считал себя коммунистом , его основные работы остались неопубликованными при его жизни из-за скептического отношения к коллективизации сельского хозяйства (1929–1940) и другой сталинской политике, а также из-за их экспериментальной, авангардной формы, пропитанной экзистенциализмом . не соответствовало доминирующей доктрине социалистического реализма . Среди его известных произведений — романы «Чевенгур» (1928) и «Котлован» (1930).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Платонов родился в поселке Ямская Слобода на окраине Воронежа Черноземной области Центральной России. Его отец был слесарем-слесарем (и изобретателем-любителем), работавшим в железнодорожных мастерских, а мать была дочерью часовщика. Он посещал местную приходскую школу, закончил начальное образование в четырехлетней городской школе и начал работать в тринадцать лет, занимая такие должности, как конторский служащий в местной страховой компании, плавильщик на трубном заводе, помощник машиниста, кладовщик и т. д. железная дорога. После революции 1917 года изучал электротехнику в Воронежском политехническом институте. Когда в 1918 году разразилась Гражданская война, Платонов помогал отцу в поездах, доставляющих войска и припасы, а также расчищавших снег.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Тем временем Платонов начал писать стихи, отправляя их в газеты Москвы и других стран. Он также активно сотрудничал с местными периодическими изданиями. В их число входили «Железный путь» («Железная дорога»), газета местного профсоюза железнодорожников; газеты КПРФ Воронежской области « Красная деревня » и « Воронежская коммуна »; и «Кузница» , общенациональный журнал группы « Кузница пролетарских писателей ».

В период с 1918 по 1921 год, в период его наиболее интенсивной писательской деятельности, он опубликовал десятки стихотворений (антология вышла в 1922 году), несколько рассказов, сотни статей и очерков, приняв в 1920 году псевдоним Платонов, под которым он лучше всего известен. известно. Обладая замечательной энергией и ранним интеллектуальным развитием, он уверенно писал по широкому кругу тем, включая литературу, искусство, культурную жизнь, науку, философию, религию, образование, политику, гражданскую войну, международные отношения, экономику, технологии, голод и мелиорацию земель. другие. Нередко в 1920 году в печати ежедневно появлялись две-три пьесы Платонова на совершенно разные темы.

Он также участвовал в местном движении Пролеткульта , вступил в Союз коммунистических журналистов в марте 1920 года и работал редактором в «Красной деревне» («Красная деревня») и газете местного профсоюза железнодорожников. В августе 1920 года Платонов был избран во временное правление новообразованного Воронежского союза пролетарских писателей и принял участие в Первом съезде пролетарских писателей в Москве в октябре 1920 года, организованном группой Кузнеца. Он регулярно читал свои стихи и выступал с критическими докладами на различных собраниях клуба.

В июле 1920 года Платонов был принят в КПСС кандидатом в члены по рекомендации своего друга Литвина (Молотова). [2] Он присутствовал на партийных собраниях, но 30 октября 1921 года был исключен из партии как «нестабильный элемент». Позже он назвал причину «детской». Возможно, он вышел из партии, разочаровавшись в новой экономической политике (НЭП) . как и ряд других рабочих писателей (со многими из которых он познакомился через Кузницу и на съезде писателей 1920 года). Обеспокоенный голодом 1921 года, он открыто и неоднозначно критиковал поведение (и привилегии) ​​местных коммунистов. Весной 1924 года Платонов подал заявление о повторном приеме в партию, заверяя, что он остается коммунистом и марксистом, но тогда ему было отказано, как и в следующих двух случаях. [3]

В 1921 году Платонов женился на Марии Александровне Кашинцевой (1903–1983); у них родился сын Платон в 1922 году и дочь Мария в 1944 году. [4]

В 1922 году, после разрушительной засухи и голода 1921 года, Платонов отказался от писательской деятельности и занялся работами по электрификации и мелиорации земель для Воронежского губернского земельного управления, а затем и для центрального правительства. «Я больше не мог заниматься созерцательной деятельностью, такой как литература», — вспоминал он позже. Следующие годы он работал инженером и администратором, организовывая рытье прудов и колодцев, осушение болот, строительство гидроэлектростанции.

Чевенгур , Котлован и Впрок

[ редактировать ]

Когда он вернулся к написанию прозы в 1926 году, ряд критиков и читателей отметили появление крупного и оригинального литературного голоса. Переехав в 1927 году в Москву, он впервые стал профессиональным писателем, сотрудничая с рядом ведущих журналов.

В период с 1926 по 1930 год, в период от НЭПа до первой пятилетки (1928–1932), Платонов создал два своих крупных произведения — романы «Чевенгур» и «Котлован» . С их скрытой критикой системы ни один из них не был принят к публикации, хотя один раздел «Чевенгура» появился в журнале. Оба романа были опубликованы в СССР только в конце 1980-х годов.

В 1930-е годы Платонов работал с советским философом Михаилом Лифшицем , который редактировал Литературный критик московский журнал « » , за которым следили философы-марксисты всего мира. Другим сотрудником журнала был теоретик Дьёрдь Лукач. [5] и Платонов опирался на связи с двумя философами. Поворотным моментом в его жизни и карьере писателя стала публикация в марте 1931 года повести « Впрок», в которой описывалась насильственная коллективизация сельского хозяйства в годы первой пятилетки.

Согласно архивным данным (доклад информатора ОГПУ от 11 июля 1931 г.), Сталин внимательно читал « Впрок» после публикации, добавляя на полях комментарии об авторе («дурак, идиот, подлец») и его литературном стиле («это не по-русски». но какая-то непонятная ерунда") к своему экземпляру журнала. В записке для издателей ежемесячного журнала «Красная новь» Сталин назвал Платонова «агентом наших врагов» и в приписке предложил наказать автора и других «недоумков» (т.е. редакторов) таким образом, чтобы наказание отслужило им «впрок». [6]

В 1933 году сотрудник ОГПУ Шиваров написал о Платонове специальный доклад. Приложены версии «Море молодости» , пьесы «14 красных изб» и неоконченного «Технического романа». В отчете « Для будущего использования » описывается как «сатира на организацию колхозов» и отмечается, что последующие работы Платонова выявили «углубление антисоветских настроений» писателя. [7]

Официальная поддержка и порицание

[ редактировать ]

В 1934 году Максим Горький добился включения Платонова в «писательную бригаду», отправленную в Среднюю Азию с намерением опубликовать коллективное произведение, посвященное десятилетию Советского Туркменистана . [8] (Ранее в том же году был опубликован коллективный труд более 30 советских писателей о строительстве Беломорканала . ) Вкладом Платонова в туркменский том стал рассказ под названием « Такыр » (или « Солончаки ») о освобождение персидской рабыни. Платонов вернулся в Туркменистан в 1935 году и это послужило основой для его повести « Душа» (или «Джан» ) . «Джан» рассказывает о «нерусском» экономисте из Средней Азии , который покидает Москву, чтобы помочь своему затерянному, кочующему народу под названием Джан, отверженным и изгоям, не обладающим ничем, кроме души. [9] Текст, подвергнутый цензуре, был впервые опубликован в 1966 году; полный текст без цензуры только в 1999 году.

В середине 1930-х годов Платонова снова пригласили принять участие в коллективном сборнике о железнодорожниках. Он написал два рассказа: «Бессмертие», получивший высокую оценку, и «Среди животных и растений», который подвергся резкой критике и в конечном итоге был опубликован лишь в сильно отредактированной и гораздо более слабой версии.

В августе 1936 года «Литературный критик» опубликовал «Бессмертие» с примечанием, объясняющим трудности, с которыми столкнулся автор, предлагая эту историю другим периодическим изданиям. [10] В следующем году эта публикация подверглась критике в «Красной Нове» , нанеся ущерб репутации Платонова. [11] : 626–629  В 1939 году повесть была переиздана в предполагаемом коллективном сборнике « Вымышленные изображения железнодорожного транспорта» (1939), посвященном героям советской железнодорожной системы. [12]

В период с 1937 года до своей смерти в 1951 году Платонов опубликовал еще восемь книг, художественных произведений и эссе.

Stalin's ambivalence and Platonov's son

[ редактировать ]

Сталин неоднозначно относился к достоинству Платонова как писателя. В сообщении того же информатора в июле 1931 года утверждалось, что он также называл писателя «гениальным пророком». Со своей стороны, Платонов высказал враждебные замечания в адрес Троцкого, Рыкова и Бухарина, но не в отношении Сталина, которому он неоднократно писал письма. [13] «Платонов здесь?» - спросил Сталин на встрече с советскими писателями, состоявшейся в Москве на даче Горького в октябре 1932 года, когда советский лидер впервые назвал писателей "инженерами человеческой души". [14]

В январе 1937 года Платонов опубликовал номер « Литературной газеты» , в котором обвиняемые на втором московском показательном процессе ( Радек , Пятаков и другие) были разоблачены и осуждены 30 известными писателями, в том числе Борисом Пастернаком . Его короткий текст «Победить зло» включен в собрание его сочинений. Было высказано предположение, что он содержит закодированную критику режима. [15]

В мае 1938 года, во время Большого террора , сын Платонова был арестован как «террорист» и «шпион». В возрасте 15 лет Платон был приговорен в сентябре 1938 года к десяти годам лишения свободы и отправлен в исправительно-трудовой лагерь. [16] где он заразился туберкулезом . Благодаря усилиям Платонова и его знакомых (в том числе Михаила Шолохова ), Платон был освобожден и вернулся домой в октябре 1940 года, но был неизлечимо болен и умер в январе 1943 года. Сам Платонов заразился болезнью, когда кормил сына.

Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) Платонов служил военным корреспондентом военной газеты «Красная звезда» и опубликовал ряд рассказов о том, чему он стал свидетелем на фронте. Война ознаменовала небольшой подъем в литературной судьбе Платонова: ему снова разрешили публиковаться в крупных литературных журналах, и некоторые из этих военных рассказов, несмотря на типичный идиосинкразический язык и метафизику Платонова, были хорошо приняты. [17] Однако к концу войны здоровье Платонова ухудшилось, и в 1944 году у него обнаружили туберкулез. В 1946 году его последний опубликованный рассказ «Возвращение» был раскритикован « Литературной газетой» как «клевета» на советскую культуру. [18] Его последними публикациями стали два сборника фольклора. После его смерти в 1951 году Василий Гроссман . на его похоронах выступил [19]

Могила Андрея Платонова на Армянском кладбище (Москва)

Наследие

[ редактировать ]

Влияние Платонова на более поздних русских писателей значительно. Некоторые, но не все, его работы были опубликованы или переизданы во время хрущевской оттепели 1960-х годов .

В публицистике, рассказах и стихах, написанных в первые послереволюционные годы (1918–1922), Платонов переплетал идеи господства человека над природой со скептицизмом по поводу торжества человеческого сознания и воли, сентиментальной и даже эротической любовью к физическим вещам со страхом и сопутствующее отвращение к материи. Платонов рассматривал мир как воплощение одновременно противоположных начал духа и материи, разума и эмоций, природы и машины.

Он писал о фабриках, машинах и технологиях как о соблазнительных и ужасающих одновременно. Его целью было передать промышленность машинам, чтобы «перевести человека из сферы материального производства в высшую сферу жизни». Таким образом, в видении Платонова грядущего «золотого века» машины являются одновременно врагами и спасителями. Современные технологии, парадоксально утверждал Платонов (хотя и повторяя парадокс, характерный для марксизма), позволят человечеству «освободиться от гнета материи». [20]

Утверждалось также, что сочинение Платонова [ кем? ] имеет тесную связь с произведениями ранних русских авторов, таких как Федор Достоевский . Он также использует много христианской символики, в том числе заметное влияние широкого круга современных и древних философов, включая русского философа Николая Федорова .

В его «Яме фундамента» используется сочетание крестьянского языка с идеологическими и политическими терминами, чтобы создать ощущение бессмысленности, чему способствуют резкие, а иногда и фантастические события сюжета. Иосиф Бродский считает, что эта работа глубоко подозрительна по отношению к значению языка, особенно политического. Это исследование бессмысленности является отличительной чертой экзистенциализма и абсурдизма . Бродский прокомментировал: «Горе народу, на чей язык можно перевести Андрея Платонова». [21]

Элиф Батуман включила «Душу» в число четырех своих любимых русских произведений ХХ века. [22] (Батуман — автор книги «Бесы: приключения с русскими книгами и людьми, которые их читают» , а также финалист Пулитцеровской премии за роман «Идиот ».)

Писательница Татьяна Толстая писала: «Андрей Платонов — выдающийся писатель, возможно, самый блестящий русский писатель ХХ века». [23]

Ежегодно в Воронеже проводится литературная выставка в честь Платонова, во время которой зрители читают со сцены некоторые из его произведений.

Стиль и тематика

[ редактировать ]

Одной из наиболее ярких отличительных черт творчества Платонова является оригинальный язык, не имеющий аналогов в мировой литературе. Его часто называют «примитивным», «неуклюжим», «самодельным».

Платонов активно пользуется приемом остранения , его проза изобилует лексическими и грамматическими «ошибками», характерными для детской речи.

Юрий Левин выделяет характерные приемы Платонова:

  • синтаксически неверные конструкции, такие как глагол + место обстоятельство . « Думай головой », « ответил... пересохшим ртом », « признал желание жить в этой отгороженной дали ».
  • избыточность , плеоназм . « Вощев... открыл дверь в космос », « его тело было тонким внутри одежды ».
  • чрезвычайно обобщенный словарный запас. «Природа», «место», «пространство» вместо конкретных описаний ландшафта. « Прушевский оглядел пустынный участок ближайшей природы », « старое дерево росло... в ясную погоду ».
  • активное употребление придаточных о причине («Настя... витала вокруг спешащих мужчин, потому что ей хотелось»), а также придаточных о цели («Пора поесть за дневной труд»). Более того, они часто бывают лишними или логически немотивированными.
  • активное использование типичной советской бюрократии, часто в иронической форме («конфисковать ее привязанность»), но редко. [24]

По мнению исследователя Левина, с помощью этих оборотов Платонов формирует «пантелеологическое» пространство текста, где «все связано со всем», и все события разворачиваются среди единой «природы». [25]

В произведениях Андрея Платонова форма и содержание образуют единое, нерасторжимое целое, то есть сам язык произведений Платонова является их содержанием. [26]

Среди ключевых мотивов творчества Платонова – тема смерти и ее преодоления. Анатолий Рясов пишет о платоновской «метафизике смерти». [27] Платонов в юности попал под влияние Николая Федорова и неоднократно обращается к идее воскрешения мертвых. В сознании его героев оно связано с грядущим приходом коммунизма .

планета, открытая в 1981 году советским астрономом Л.Г. Карачкиной названа Именем Платонова . [28]

Работает

[ редактировать ]

Короткометражка

[ редактировать ]
  • «Родина электричества» – 1926 г.
  • «Лунная бомба» – 1926 г.
  • Шлюзы Крещения (новелла) – 1927
  • «Луговые мастера» – 1928 г.
  • «Самый сокровенный человек» – 1928 г.
  • «Макар Сомнительный» – 1929 г.
  • Впрок (новелла) – 1930 (1931)
  • Море молодости (новелла) – 1934 (1986)
  • Soul , or Dzhan (novella) – 1934 (1966)
  • «Третий сын» – 1936 г.
  • «Фро» (рассказ) – 1936 г.
  • «Среди животных и растений» (рассказ) – 1936 г.
  • «Жестокий и прекрасный мир» – 1937 г.
  • Река Потудань (сборник рассказов) – 1937 г.
  • «Бессмертие» – 1936, 1939 гг.
  • «Корова» – 1938 (1965)
  • «Афродита» – 1945 г.
  • «Возвращение» или «Возвращение домой» – 1946 г.
  • Голубые глубины [29] (стих) – 1922 г.
  • Шарманка (спектакль) – 1930 г.
  • Харди-Гурди (спектакль) - 1930 (1988)
  • Четырнадцать красных избушек (спектакль) - 1931 (1988)
  • Отец-Мать (сценарий) – 1936 (1967)

английские переводы

[ редактировать ]

Сборник рассказов «Лютый и прекрасный мир », в который входит его самый известный рассказ «Река Потудань» (1937), был опубликован в 1970 году с предисловием Евгения Евтушенко и стал первой книгой Платонова, изданной в английском переводе. В 1970-е годы Ардис опубликовал переводы своих основных произведений, таких как «Котлован» и «Чевенгур» . В 2000 году в серии New York Review Books Classics был переиздан «Жестокий и прекрасный мир» с предисловием Татьяны Толстой. В 2007 году New York Review Books опубликовала сборник новых переводов некоторых из этих рассказов, в том числе повести « Душа» (1934), «Возвращение» (1946) и «Река Потудань». [30] За этим последовал новый перевод «Котлована» в 2009 году. [31] в 2012 году — «Счастливая Москва» , неоконченный роман (не изданный при жизни Платонова), [32] а в 2023 году новый перевод Чевенгура .

  • Жестокий и прекрасный мир: Рассказы Андрея Платонова , вступление Евгения Евтушенко , Э.П. Даттон , 1970 (тр. Джозефа Барнса ) [33]
  • Котлован , двуязычное издание с предисловием Иосифа Бродского , Ardis Publishing , 1973 (тр. Мирра Гинзбург )
  • Чевенгур , Ardis Publishing, 1978 (тр. Энтони Олкотт)
  • Собрание сочинений , Ardis Publishing, 1978 (тр. Томас П. Уитни , Карл Р. Проффер, Алексей А. Киселев, Мэрион Джордан и Фридерика Снайдер)
  • Fierce, Fine World , Издательство Радуга , 1983 (тр. Лауры Бераха и Кэтлин Кук)
  • Река Потудан , Bristol Classical Press , 1998 (тр. Мэрилин Минто)
  • Яма для фундамента , Harvill Press , 1996 (тр. Роберт Чендлер и Джеффри Смит)
  • Возвращение и другие истории , Harvill Press, 1999 (тр. Роберт Чендлер и Анджела Ливингстон)
  • Портативный Платонов , Новая русская письменность, 1999 (тр. Роберт Чендлер)
  • Счастливая Москва , введение Эрика Наймана, Harvill Press, 2001 (тр. Роберта Чендлера и Элизабет Чендлер)
  • Счастливая Москва , предисловие Роберта Чендлера, New York Review Books, 2012 (тр. Роберт Чендлер и Элизабет Чендлер)
  • Счастливая Москва , вступление Роберта Чендлера, Vintage Classics, 2013 (тр. Роберта Чендлера и Элизабет Чендлер)
  • Душа , Harvill Press, 2003 (тр. Роберт Чендлер и Элизабет Чендлер)
  • Русские рассказы от Пушкина до Буйды, Penguin Classics, 2005, (тр. Роберта Чендлера и др.). Включает два важных рассказа Платонова: «Третий сын» и «Возвращение».
  • Душа и другие истории , New York Review Books , 2007 (тр. Роберт Чендлер с Катей Григорук, Анджелой Ливингстон, Ольгой Меерсон и Эриком Найманом).
  • Яма для фундамента , New York Review Books, 2009 г. (тр. Роберт Чендлер, Элизабет Чендлер и Ольга Меерсон).
  • Русские волшебные сказки от Пушкина до Платонова, Penguin Classics, 2012 (тр. Роберта Чендлера и др.). Включает тонкую обработку Платоновым традиционных русских народных сказок.
  • Четырнадцать красных хижин и другие пьесы , Издательство Колумбийского университета, 2016 (Русская библиотека) (под ред. Роберта Чендлера; тр. Роберта Чендлера, Джесси Ирвина и Сьюзен Ларсен; с примечаниями Роберта Чендлера и Натальи Дужиной)
  • Чевенгур , пер. Элизабет Чендлер и Роберт Чендлер (New York Review Books, 2023)
  1. Раньше считалось, что Платонов родился 20 августа/1 сентября, но недавние исследования установили более раннюю дату. См. Томаса Зейфрида, компаньона книги Андрея Платонова «Котлован» (Academic Studies Press, 2009: ISBN   1-934843-57-1 ), с. 4.
  2. Алексей Варламов, «Платонов и партия», цитата в Интернет-дневнике Светланы Коппель-Ковтун , 4 декабря 2016 г. (на русском языке).
  3. Алексей Варламов, «Платонов и партия», цитата в Интернет-дневнике Светланы Коппель-Ковтун , 4 декабря 2016 г. (на русском языке).
  4. ^ Зейфрид, Соратник к книге Андрея Платонова «Котлован», с. 15.
  5. ^ Д. Гутов, «Учиться, учиться и учиться» в книге « Сделай все новым: проект о коммунизме» , ред. Грант Уотсон, Джерри ван Ноорд и Гэвин Эвералл, Центр книжных работ и проектных искусств: Дублин, 2006, стр. 24–37 .
  6. ^ Режим и художественная интеллигенция: Документы ЦК и ВЧК-ОГПУ-НКВД о культурной политике, 1917–1953 , Москва, 1999, с. 150 (на русском языке), цитируется по Гончарову и Нехотину.
  7. ^ Виталий Шенталинский, Арестованные голоса , Глава 10, «Арестованное слово», Свободная пресса: Нью-Йорк, 1996, с. 211.
  8. ^ Платонов, Андрей Платонович, 1899–1951. (2008). Душа и другие истории . Нью-Йоркские обзорные книги. ISBN  978-1-59017-254-4 . OCLC   153582650 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Университет Королевы Марии; Чендлер, Роберт (2017). «Хлеб для души: Андрей Платонов» (PDF) . Студия Литтерарум . 2 (1): 244–267. дои : 10.22455/2500-4247-2017-2-1-244-267 .
  10. ^ Н. Дужина, «Андрей Платонов, Бессмертие» в Платоновской стране философов: Проблемы творчества , Институт мировой литературы, 2001, с. 742 (на русском языке).
  11. ^ Слежин, Юрий (2017). Дом правительства . Принстон. ISBN  9780691176949 .
  12. ^ Н. Дужина, «Андрей Платонов, Бессмертие» в Платоновской стране философов: Проблемы творчества , Институт мировой литературы, 2001, с. 742 (на русском языке).
  13. ^ Goncharov, Vladimir; Nekhotin, Vladimir, eds. (c. 2000). "Andrei Platonov in OGPU-NKVD-NKGB documents, 1930–1945" . Khronos online journal (in Russian).
  14. Н. М. Малыгина и А. К. Шубина, Запись беседы с Марией Платоновой , «Андрей Платонов, Стиль «Возвращение», Москва, 2005, с. 87 (на русском языке).
  15. ^ Роберт Чендлер, «Чтобы преодолеть зло»: Андрей Платонов и московские показательные процессы», NE Review , 3–4, 2014, стр. 145–153 .
  16. Соломон Волков, История русской культуры ХХ века , Москва, 2008, стр. 174–175 (на русском языке).
  17. ^ Зейфрид, Томас (2003). «Андрей Платонович Платонов (20 августа 1899 г. — 5 января 1951 г.)». Словарь литературной биографии . Русские прозаики между мировыми войнами, под редакцией Кристины Райдель, т. 272: 319–335 – через литературу Гейла.
  18. ^ Кан, Эндрю; Липовецкий, Марк; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). История русской литературы . Оксфорд. п. 547. ИСБН  9780199663941 .
  19. ^ Кальдер, Дэниел (18 февраля 2010 г.). «Андрей Платонов: величайший стилист русской прозы ХХ века?» . Хранитель . Проверено 4 июня 2018 г.
  20. ^ See Thomas Seifrid, Andrei Platonov: Uncertainties of Spirit (Cambridge, Eng., 1992), chapter 1; V. V. Eidinova, "K tvorcheskoi biography A. Platonova," Voprosy literatury 3 (1978): 213–228; Thomas Langerak, "Andrei Platonov v Voronezhe," Russian Literature 23–24 (1988): 437–468; Mark D. Steinberg, Proletarian Imagination; Self, Modernity, and the Sacred in Russia (Cornell University Press, 2002). Quotations from A. Platonov, "Budushchii oktiabr' (diskussionnaia)," Voronezhskaia kommuna , 9 November 1920; idem., "Chto takoe eletrifikatsiia," Krasnaia derevnia , 13 October 1920; idem., "Zolotoi vek, sdellannyi iz elektrichestva," Voronezhskaia kommuna , 13 February 1921.
  21. ^ Толстая, Татьяна (13 апреля 2000 г.). «Из этого мира» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 4 июня 2018 г.
  22. ^ Батуман, Элиф (11 марта 2010 г.). «Альтернативная русская классика» . Проверено 9 августа 2019 г.
  23. ^ Толстая, Татьяна (13 апреля 2000 г.). «Из этого мира» . Нью-Йоркское обозрение книг . ISSN   0028-7504 . Проверено 9 августа 2019 г.
  24. ^ Как читать «Котлован» . Лекция В. Голышева (на русском языке).
  25. ^ Левин Ю. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован» А. Платонова) // In book: Левин Ю. И. Избранные труды: Поэтика. Семиотика. — М.: Языки славянской культуры, 1998. — С. 392—419. — ISBN   5-7859-0043-2 .
  26. ^ Левин Ю. От синтаксиса к смыслу и далее («Котлован» А. Платонова) // In book: Левин Ю. И. Избранные труды: Поэтика. Семиотика. — М.: Языки славянской культуры, 1998. — С. 392—419. — ISBN   5-7859-0043-2 .
  27. ^ Анатолий Рясов. Платонов: идеология, язык, бытие .
  28. ^ Шмадель, Лутц Д. (2003). Словарь названий малых планет (5-е изд.). Нью-Йорк: Springer Verlag. стр. 304. ИСБН  3-540-00238-3 .
  29. ^ Platonov, Andrei (2021). Голубая глубина [ Blue Depths ] (in Russian). Translated by Halbur, Adam .
  30. ^ "Душа" . Нью-Йоркские обзорные книги . Проверено 9 августа 2019 г.
  31. ^ «Котлован фундамента» . Нью-Йоркские обзорные книги . Проверено 9 августа 2019 г.
  32. ^ «Счастливая Москва» . Нью-Йоркские обзорные книги . Проверено 9 августа 2019 г.
  33. ^ Платонов, Андрей Платонович (1970). Жестокий и прекрасный мир (на английском и русском языках). Интернет-архив. Нью-Йорк, EP Даттон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8f74edaa6555b0b31a3ebbf92694ff2__1720290120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/f2/f8f74edaa6555b0b31a3ebbf92694ff2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andrei Platonov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)