Jump to content

Душа (роман)

(Перенаправлен из души (новелла) )
Душа
Автор Andrei Platonov
Оригинальный заголовок Джан
Язык Русский
Жанр Новелла
Опубликовано 1935
Место публикации Советский Союз

Душа , или Джан ( русский : джан , заимствованный у персидского: جان (или jân), «Значение души, жизненно важного духа, дорогая жизнь») - это новелла Андрей Платонов . Он был завершен в 1935 году в результате его второй поездки в Туркменскую Республику . Хотя советское государство в 1930 -х годах подвергало цензуре Джана и опубликовано только избранные главы, текст без цензуры был окончательно опубликован полностью в 1999 году.

Душа можно читать как «типичный социалистический реалистический роман о сталинской эпохе», но содержит элементы, которые отделяют его от этой категоризации. Таким образом, это история о том, как Назар Чагатаев, «неруссийский» экономист из Центральной Азии, покидает Москву и идет, чтобы принести социализм своему народу, называемого Джаном , потерянной, кочевой нации, состоящей из отверг и изгоев, которые обладают Ничего, кроме их душ. [ 1 ] Достигаясь Джана , Чагатаев понимает, что он ничего не может сделать, чтобы помочь нации, но отправится в опасное путешествие с ними через пустыню в горы, прежде чем вернуться в Москву в конце истории. Большая часть истории рассказывает о опасной миграции нации Джан из дельты Сари-Камиша через пустыню Кара-Кум в горы Уст-Юрт.

География играет важную роль в этой новелле, особенно учитывая тот факт, что Платонов как российский писатель был «посторонним» в Центральной Азии, писал с точки зрения «инсайдера». [ 2 ] История происходит в 1930-х годах в конце национального процесса разграничения, который произошел в Центральной Азии с 1924 по 1936 год, который привел к формированию Казах, Кыргыза, Таджика, Туркменов и Узбека. [ 3 ] Сегодня в странах Узбекистан , Туркменистана и Казахстана существуют ссылки на эти конкретные географические достопримечательности .

Краткое изложение сюжета

[ редактировать ]

Повествование начинается с выпуска Назара Чагатаева из Московского института экономики . Во дворе он встречает женщину по имени Вера и возвращается с ней домой в ту ночь. В ее доме он видит интересный диптих на ее стене [ 4 ] и узнает, что Вера беременна, но отец ребенка мертв. Он сразу же способствует странной связи с Верой и ее маленькой дочерью Ксении. После частых визитов он решает выйти замуж за Веру, но затем уходит после лета, чтобы отправиться в свою публикацию, чтобы «принести социализм » своему народу и помочь народу Джан в лучшую жизнь.

Он отправляется в долгое путешествие на поезде через степень, на лодке вниз по Аму-дарье и, наконец, достигает нации Джан , живущей в дельте под названием Сари-Камиш. Он встречает Суфьяна, Молла Черкейзова, Эйдима и Гюлчатая, но его мать, Гюлчатай, кажется, не помнит его. Он видит, что это грустная, обездоленная страна, живущая в жалком государстве с очень небольшим количеством владений и небольшими силами, чтобы жить.

Он ненадолго возвращается в Чимгай за припасы, и там он получает письмо от Ксени, в котором говорится, что Вера и ребенок умерли. Хотя новости дают ему печаль, он решает, что он должен выполнить свою миссию с Джаном . Он возвращается к ним и проходит дискуссию с Нур-Мухаммедом, который был отправлен окружным исполнительным комитетом, чтобы отслеживать и помочь Джану . Хотя у Nur-Mohammed нет надежды в стране, Чагатаев решает, что они должны мигрировать в лучшее место, надеясь, что этот шаг с лучшими условиями жизни для группы.

Во время этой медленной миграции через кара-кум-пески группа изо всех сил пытается найти существование и следует за складом блуждающих овец в надежде на еду и направление. Некоторые члены нации умирают в неумолимых песках. Чагатаев медленно отделяется от группы, когда он отстает и почти умирает от истощения и голода. Когда он приближается к смерти, он борется с двумя гигантскими птицами, нападающими на него, стреляя в их пистолетом и рухнет в бессознательном состоянии. Тем временем Нур-Мухаммед остается с группой и в отчаянии, намеренно отделяется от группы с AIDYM. Во время странной сцены изнасилования с участием Нур-Мухамма Айдим видит, что гигантские птицы летят над головой и слышат выстрелы из пистолета Чагатаева. Она сразу же идет к нему и видит его без сознания.

Эйдим быстро пытается утешить Назар и восстановить его здоровье. К этому времени Нур-Мухаммед возвращается и снова пытается украсть Aidym и отвезти ее в Афганистан. Назар пытается остановить его, и они вступают в бой. Бой заканчивается, когда Назар стреляет в Нур-Мохамма в ногах, и он убегает в пески, никогда не увидев снова.

После этой сцены нация потеряла нескольких членов, их духи низкие, и они решают съесть гигантских птиц, которых убил Назар. Они отдыхают в течение нескольких дней, а затем продолжают идти вперед в горы Уст-Юрт. Однако, как только они достигают горов, только Назар и Айдим работают, чтобы сохранить небольшую группу овец, построить небольшое жилище и восстановить здоровье оставшихся членов. Они работают вместе, чтобы построить садовые дома и должным образом поселиться в горах Уст-Юрта.

Тем не менее, вскоре после того, как их здоровье восстановлено, многие члены рассеиваются во всех направлениях перед зимой. Назар остается зимой, затем отправляется в Хиву и другие города, чтобы искать их. Чагатаев решает, что он должен обеспечить благополучие нации Джан, а затем вернуться в Москву. Он встречает другого изгоя, молодой девушки по имени Ханом, и он способствует с ней интересные отношения. Они разделяют несколько ночей вместе, и он говорит ей остаться в Чайхане, пока он не вернется.

Назар идет в Чарджа, где он встречает Суфьян. Они продолжают вокруг других городов, таких как Ашгабат , Байрам-Али и Мерв, пока он не решит вернуться в Хиву , собрать Ханом и вернуться в горы. Когда он возвращается, владельцы Chaikhana говорят ему, что Ханом ушел, чтобы искать его. Он быстро взлетает в горы Уст-Юрт, чтобы еще раз увидеть AIDYM.

Когда он прибывает, он видит, что Ханом отправилась туда вместе с другими членами нации. Она решила остаться и выйти замуж за Молла Черкезов. Сейчас есть достаточная складка овец и других грязевых жилищ. Чагатаев остается до конца лета, но в конечном итоге понимает, что он больше не нужен. В конце своего пребывания он советует Джану избрать Ханома в качестве нового лидера. После того, как все кажется на месте, Назар решает перенести Aidym в школу в Москве, и они оба покинут горы Уст-Юрт и отправятся в долгое путешествие.

Когда они возвращаются в Москву, Ksenya и Aidym становятся друзьями. Ксенья помогает Эйдиму приспособиться к городской жизни, отвезя ее в баню, помогая ей получить одежду и научить ее дела о городе. История заканчивается, когда Ксения и Назар держат руки, и Назар понимает, что помощь может исходить только от других, а не от себя. [ 5 ]

Главные герои

[ редактировать ]

Назар Чагатаев - его мать - Гюлчатай, а его отец был Иван Чагатаев, русский солдат в Хиве. Его имя, Назар , означает «внутреннее видение». Он главный герой или герой новеллы. Он является «неруссийским» экономистом из Центральной Азии, и он пытается привести нацию Джан от дельты Сари-Камиша в горы Уст-Юрт, прежде чем вернуться в Москву.

Вера - она ​​студентка на последнем курсе в Химическом институте. Назар Чагатаев встречает ее в Москве, и после частых визитов решает жениться на ней. Она умирает при родах, оставляя Ксенья единственным ребенком.

Ксения - она ​​дочь Вера. Она страдает от смерти своей матери и становится единственным ребенком. Она живет в Москве и становится «настоящей женщиной», которая приветствует Назар и Айдим в конце новеллы.

Гюлчатай - она ​​- туркменская мать Назар Чагатаев. Она - старший член нации Джан

Нур-Мухаммед-он человек, отправленный окружным исполнительным комитетом в Ташкенте, который не принадлежит к нации Джан . Он становится «злодеем» романа, когда пытается украсть Aidym и отвезти ее в Афганистан.

Суфьян - он один из старших, мудрых членов нации Джан . Он дает частые комментарии о государстве и статусе Джана .

Молла Черкезов - он слепой и член Джана . Он женится на Ханоме в конце романа.

AIDYM - она ​​дочь Молла Черкезова. Она девочка -подросток и один из самых молодых членов нации Джан . Она страдает благодаря различным трудностям, таким как изнасилование, крайняя бедность и голод, но становится лидером, на который полагается Джан , когда они достигают гор Уст-Юрта. В конце новеллы она возвращается с Назаром в Москву, чтобы начать новую жизнь.

Ханом - ее имя, Ханом , означает «молодая женщина» или «молодая леди». Она молодая женщина, с которой Назар встречается в Хиве. Он проводит с ней ночью и убеждает ее жить с Джаном . Она выходит замуж за Молла Черкезов и становится одним из лидеров нации Джан .

Основные темы

[ редактировать ]

Андрей Платонов пытается следовать за сюжетом « социалистического реалиста ». [ 6 ] Благодаря ключевым примерам, таким как миссия Чагатаева «принести социализм» в Джан, чтобы они могли стать «счастливыми, прогрессивными и многочисленными». [ 5 ] Тем не менее, Платонов выходит из главного участка в определенных заметных моментах, таких как осознание Чагатаева о том, что он не может помочь группе и решает вернуться в Москву. Сюжет и персонажи Джана , кажется, следуют определенным траекториям и демонстрируют желание добавить к социалистическим ценностям советского общества, но в конечном итоге они терпят неудачу. Таким образом, Платонов не может соответствовать обязательной социалистической реалистической структуре, что приводит к частичной и отсроченной публикации этой конкретной работы.

В Джане Платонов первоначально проявляет восточное сходство в своих текстах благодаря своим изображениям территории Центральной Азии как полезные, обширные и трансформируемые, [ 7 ] и народ Центральной Азии как несчастные, бедные и отсталые. Во время своих двух поездок в Центральную Азию Платонов держал записью своих путешествий через ноты, а также пишет письма своей жене и сыну во время поездки в Центральную Азию. [ 8 ] Благодаря этим заметкам и письмам мы также можем увидеть его попытки описать людей « туркменов », а также его усилия по развязанию его территориальной окружения в восточной форме благодаря его намерениям переделать общество и преобразовать территорию. [ 9 ]

Ученые отметили, как Платонов пытается отразить свою реальность через советскую субъективность в других работах, таких как «среди животных и растений» [ 10 ] И счастливая Москва . [ 11 ] Однако через литературную работу Джана Платонов также иллюстрирует советскую субъективность благодаря своим попыткам изобразить «советскую душу» в коллективном существовании, [ 1 ] Его видение восхождения и просветления, [ 12 ] его сложное понимание Народноста ' , [ 13 ] его описания бездомных или сокращенных «советских людей», [ 10 ] и его создание «инсайдерских персонажей» в регионе, для которого он «посторонний». [ 2 ]

Хотя Платонов неоднократно упоминает Сталин по всему Джану в отцовском и прославленном способе, зрение Платонов и текстовое выражение не соответствовали личным взглядам Сталина или мандатам советского государства в 1930 -х годах. Такие ученые, как Чендлер, Смертридж, Скаков и Сейфрид, комментируют бурные отношения между Платонова и Сталином, и о том, как его закодированный язык позволил ему пережить великий террор 1930 -х годов. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Однако, несмотря на узкое избежание испытаний и потенциального изгнания, текстовое представление Платонова о «советской душе» и «социалистической реальности» прямо против Сталина и Советского Союза, стремящегося классифицировать и сортировать «души», которые вписываются в их идею советского проекта. [ 17 ]

В 1930 -х годах у Андри Платонова было много проблем, публикующих свою работу. [ 5 ] С новеллой Джан это был тот же случай. Неспособность Платонова соответствовать модели социалистической реалистической модели, его включение графического содержания и его противоречивые определения «советской души» в конечном итоге привели к цензуре новеллы. Хотя «короткие выдержки» из первых трех главах появились в Literaturnaia Gazeta в 1938 году [ 12 ] и предыдущие издания с «многочисленными упущениями» были опубликованы с 1960 -х по 1990 -е годы, [ 5 ] «Текст без цензуры» Джана не был полностью опубликован до 1999 года.

Английский перевод

[ редактировать ]

Соул была переведена на английский в 2003 году Робертом и Элизабет Чендлер (опубликованная Harvill Press ). Вскоре после 2008 года New York Review Books Classics выпустила коллекцию работ Платонова, переведенную на английский язык Робертом и Элизабет Чендлер, Катией Григорук, Анжелой Ливингстон, Олга Меерсон и Эриком Найманом, в том числе «Новелла» ( Джан ) , рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ «рассказ« рассказ « рассказ« рассказ « Вернуться и шесть других историй. [ 5 ]

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Чендлер, Роберт (2017). «Хлеб для души: Андрей Платонов» . Студия Litterarum . 2 (1): 244–267. doi : 10.22455/2500-4247-2017-2-1-244-267 . ISSN   2500-4247 .
  2. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холт, Кэтрин. Рост инсайдерской иконографии: видения советской Туркмения в российской литературе и фильме, 1921-1935 . OCLC   893604449 .
  3. ^ Хирш, Франсин (2018-12-31). Империя наций . Итака, Нью -Йорк: издательство Корнелльского университета. doi : 10.7591/9780801455940 . ISBN  978-0-8014-5594-0 Полем S2CID   240048231 .
  4. ^ Скаков, Нариман (2011). «Экфрастическая метафизика Джана». Ульбандс обзор . 14 : 76–92.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Платонов, Андре Планович, 1899-1951. (2008). Душа и другие истории . Книги Нью -Йорка. ISBN  978-1-59017-254-4 Полем OCLC   153582650 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  6. ^ Кларк, Катерина. (2000). Советский роман: история как ритуал . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-33703-8 Полем OCLC   43884905 .
  7. ^ Эрли, Мика (2014). « Диалектика природы в Кара-Кум»: Андрей Платоновсджанас Экологическая история будущей утопии ». Славянский обзор . 73 (4): 727–750. doi : 10.5612/slavicreview.73.4.727 . ISSN   0037-6779 . S2CID   163220034 .
  8. ^ Платонов, Андрей Платонович, (1899-1951), Auteur. (2000). Записные книжки материалы к биографии . IMLI RAN. ISBN  5-9208-0002-х Полем OCLC   491078256 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  9. ^ Takhan, Serik (2012). "Следы Дневниковых Записей А. Платонова в Его Повести "Джан" ". Cuadernos de Rusística Española . 8 : 249–257.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Найман, Эрик (июль 2001 г.). «На советских предметах и ​​ученых, которые их делают». Русский обзор . 60 (3): 307–315. doi : 10.1111/0036-0341.00172 . ISSN   0036-0341 .
  11. ^ Хазанов, Павел (2018-09-04). «Честные якобины: высокий сталинизм и социалистическая субъективность Михаила Лифшица и Андрея Платонов». Русский обзор . 77 (4): 576–601. doi : 10.1111/russ.12201 . ISSN   0036-0341 . S2CID   149969933 .
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Баллок, Филип Росс (2014). « Гора ума»: политика взгляда в Джане Андреи Платонов ». Славянский обзор . 73 (4): 751–771. doi : 10.5612/slavicreview.73.4.751 . ISSN   0037-6779 . S2CID   147481099 .
  13. ^ Михеев, Михаил Юрьевич (2004). "Описание художественного мира А. Платонова по данным языка" (in Russian). {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  14. ^ Чендлер, Роберт (2014). « Чтобы преодолеть зло»: Андрей Платонов и Москва показывают испытания ». Обзор Новой Англии . 34 (3–4): 148–156. doi : 10.1353/ner.2014.0005 . ISSN   2161-9131 . S2CID   170970700 .
  15. ^ Скаков, Нариман (2014). «Душа включена». Славянский обзор . 73 (4): 772–800. doi : 10.5612/slavicreview.73.4.772 . ISSN   0037-6779 . S2CID   233362257 .
  16. ^ Сейфрид, Томас, автор (2009). Компаньон Андрея Платонова «Фондовая яма» . ISBN  978-1-61811-697-0 Полем OCLC   1135589881 . {{cite book}}: |last= Имеет общее имя ( справка ) CS1 Maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  17. ^ Hellbeck, Jochen (2006-01-31). Революция в моем голове . Кембридж, Массачусетс и Лондон, Англия: издательство Гарвардского университета. doi : 10.4159/9780674038530 . ISBN  978-0-674-03853-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32c854226490d63b2076e4d6e81b3f1e__1673700480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1e/32c854226490d63b2076e4d6e81b3f1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soul (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)