Jump to content

Новелла

Новелла большинства — это повествовательная проза, длина которой короче, чем у большинства романов , но длиннее, чем у повестей и рассказов . Английское слово «новелла» происходит от итальянского «novella», означающего рассказ, связанный с правдивыми (или кажущимися правдивыми) фактами.

Определение

[ редактировать ]

Итальянский термин является женским родом от Novello , что означает «новый» , подобно английскому слову « news» . [1] Мерриам-Вебстер определяет новеллу как «художественное произведение, промежуточное по длине и сложности между рассказом и романом ». [1] Существуют разногласия относительно количества страниц или слов, необходимых для того, чтобы рассказ считался новеллой, рассказом или романом. [2] Ассоциация писателей-фантастов и фэнтези в новелле определяет количество слов от 17 500 до 40 000 слов; [3] [4] при 250 словах на странице это соответствует от 70 до 160 страницам. Ниже приведены определения, используемые другими организациями.

Новелла как литературный жанр начала развиваться в итальянской литературе раннего Возрождения , главным образом благодаря Джованни Боккаччо , автору «Декамерона» (1353). [5] В «Декамероне» представлены 100 сказок (названных новеллами), рассказанных десятью людьми (семью женщинами и тремя мужчинами), спасавшимися от Черной смерти , сбежавшими из Флоренции на холмы Фьезоле в 1348 году. Этой структуре затем подражали последующие авторы, в частности французская королева Маргарита. де Наварра , чей «Гептамерон» (1559) включал 72 оригинальные французские сказки и был создан по образцу «Декамерона» .

Итальянский жанр новеллы вырос из богатой традиции средневековых коротких повествовательных форм. Свою первую крупную форму оно приняло в анонимном сочинении конца XIII века «Libro di Novelle et di bel parlar gentile» , известном как «Il Novellino» , и достигло своей кульминации в «Декамероне» . Последователи Боккаччо, такие как Джованни Фьорентино , Франко Саккетти , Джованни Серкамби и Симоне де Проденцани, продолжили традицию до начала 15 века. Итальянская новелла оказала влияние на многих более поздних писателей, в том числе на Шекспира . [6]

Новеллы писались также в Испании. Мигеля де Сервантеса Книга Novelas ejemplares (1613) добавила новаторства в жанр, уделив больше внимания изображению человеческого характера и социального происхождения. [7]

Лишь в конце XVIII — начале XIX веков писатели превратили повесть в литературный жанр, структурированный заповедями и правилами, обычно в реалистическом ключе . В то время немцы были самыми активными авторами романа ( нем. «Novelle»; множественное число: «Novellen»). [7] Для немецкого писателя новелла — это художественное повествование неопределенной длины — от нескольких страниц до сотен — ограниченное одним тревожным событием, ситуацией или конфликтом, приводящим к неожиданному поворотному моменту ( Wendepunkt ), провоцирующему логичный, но неожиданный конец. Новеллены, как правило, содержат конкретный символ, который является центром повествования. [ нужна ссылка ]

Повесть повлияла на развитие рассказа и романа во всей Европе. [8] В конце XIX века Генри Джеймс был одним из первых англоязычных критиков, использовавших термин «новелла» для обозначения рассказа, который был длиннее и сложнее, чем рассказ, но короче, чем роман. [7]

В англоязычных странах современная новелла редко определяется как отдельный литературный жанр, но часто используется как термин для обозначения короткого романа. [9]

Характеристики

[ редактировать ]

В новелле обычно меньше конфликтов , чем в романе , но они более сложные, чем в рассказе . У конфликтов также есть больше времени для развития, чем в рассказах. Новеллы могут быть разделены на главы, а могут и не быть разделены (хорошими примерами новелл с главами являются « Скотный двор» Джорджа Оруэлла и «Война миров» Герберта Уэллса ), а для разделения разделов часто используются пробелы, что в рассказах встречается реже. . Новеллы могут быть предназначены для прочтения за один присест, как рассказы, и таким образом производить на читателя единообразное воздействие. [10] По словам Уоррена Кариу , «новелла, как правило, не так формально экспериментальна, как длинный рассказ и роман, и ей обычно не хватает сюжетных линий, множества точек зрения и общей адаптируемости, которые свойственны роману. чаще всего речь идет о личном и эмоциональном развитии, а не о более широкой социальной сфере. Повесть в целом сохраняет нечто от единства впечатления, которое является отличительной чертой рассказа, но также содержит более развитые характеристики и более пышные описания. [11]

Против романа

[ редактировать ]

Термин роман , заимствованный из итальянского новеллы , первоначально означал «любую из множества сказок или рассказов, составляющих более крупное произведение; короткое повествование такого типа, басню», а затем много раз использовался во множественном числе, [12] отражающее использование, как в «Декамероне» и его последователях. Использование более итальянской новеллы на английском языке кажется немного более молодым. [13] Дифференциация этих двух терминов, по-видимому, произошла только в XIX веке, вслед за новой модой на новеллу в немецкой литературе. В 1834 году Джон Лотроп Мотли еще мог говорить о «романах Тика (последние представляют собой набор изысканных сказок, романов в первоначальном значении этого слова)». [14] Но когда был использован термин «новелла» , уже было ясно, что речь идет о довольно короткой и остроумной форме: «Краткая новелла всегда пользовалась огромной популярностью у нации… со времен Боккаччо». [15] В 1902 году Уильям Дин Хауэллс писал: «Немногие современные художественные произведения такого размера, как роман… обладают красотой формы, которую воплощают многие новеллы». [16]

Иногда, как и в других жанрах, название жанра упоминается в названии одного произведения (ср. « Божественная комедия» или Гете » «Мероприятие ). Книга австрийского писателя Стефана Цвейга « Die Schachnovelle» (1942) (буквально «Шахматная новелла», но в 1944 году переведена как «Королевская игра ») является примером названия, обозначающего жанр. Это может свидетельствовать об историзации жанра. [ нужна ссылка ]

Обычно более длинные новеллы называют романами; Роберта Льюиса Стивенсона Странная история доктора Джекила и мистера Хайда (1886) [17] Джозефа Конрада и «Сердце тьмы» (1899) [18] иногда называют романами, как и многие научно-фантастические произведения, такие как « Война миров Филипа Фрэнсиса Ноулана » Герберта Уэллса (1897) и «Армагеддон 2419 года нашей эры» (1928). Реже более длинные произведения называют новеллами. Субъективность параметров жанра новеллы свидетельствует о его изменчивой и разнообразной природе как вида искусства. [ нужна ссылка ] В своей серии «Ежемесячник открытых писем » 2010 года «Год коротких романов» Ингрид Нортон критикует тенденцию проводить четкие разграничения, основанные исключительно на длине книги, заявляя, что «любые различия, которые начинаются с объективного и внешнего качества, такого как размер, неизбежно вводить в заблуждение». [19]

Стивен Кинг в своем предисловии к сборнику из четырех новелл «Разные времена года» 1982 года отмечает трудности с продажей новеллы в мире коммерческих издательств, поскольку она не соответствует типичным требованиям к длине ни журнальных, ни книжных издателей. [20] Однако, несмотря на эти проблемы, длина повести дает уникальные преимущества; во введении к антологии новелл под названием «Плавание в Византию » Роберт Сильверберг пишет:

[Новелла] — одна из самых богатых и полезных литературных форм… она позволяет более широко раскрыть тему и характер, чем рассказ, без предъявления сложных структурных требований, присущих полноформатной книге. Таким образом, он обеспечивает интенсивное и детальное исследование предмета, обеспечивая в некоторой степени как концентрированный фокус рассказа, так и широкий размах романа. [21]

В своем эссе «Коротко об аргументах в пользу новеллы» канадский писатель Джордж Фетерлинг (написавший повесть « Сказки о двух городах ») сказал, что сводить повесть к не более чем короткому роману — это все равно, что «настаивать на том, что пони — это маленькая лошадка». [22]

Иногда размытое определение между романом и повестью может вызвать споры, как это было в случае с книгой британского писателя Яна Макьюэна « На пляже Чесил» (2007). Автор назвал ее новеллой, но комиссия Букеровской премии 2007 года квалифицировала книгу как «короткий роман». [23] Таким образом, эта «новелла» вошла в шорт-лист премии за лучший оригинальный роман. Похожий случай встречается и в гораздо более древнем художественном произведении: «Зов предков » (1903) Джека Лондона . Эта книга, по современным меркам, достаточно коротка и проста, чтобы ее можно было назвать новеллой. Однако исторически его считали романом. [ нужна ссылка ]

Против новеллы

[ редактировать ]

Словари определяют новеллу так же, как новеллу , а иногда и идентично. [24] иногда с пренебрежительным чувством тривиальности или сентиментальности. [25] Некоторые литературные премии имеют более длинную категорию «новелла» и более короткую категорию «новелла», причем различие основано на количестве слов . Среди наград для категории новелл обычно используется диапазон от 17 500 до 40 000 слов, тогда как для новелл обычно используется диапазон от 7 500 до 17 500 слов. [26] [27] [28] По данным The Writer , длина повести составляет примерно от 7000 до 20 000 слов, причем все, что короче, считается рассказом. [29]

Яркие примеры

[ редактировать ]

В этот список включены те новеллы, которые считаются лучшими образцами жанра, поскольку они фигурируют в нескольких списках лучших. [30] [31] [32] [33] [34] [35]

Новеллы, попавшие в несколько списков лучших
Автор Заголовок Опубликовано Количество слов Ссылка
Альбер Камю Незнакомец 1942 36,750 [30] [31] [33]
Трумэн Капоте Завтрак у Тиффани 1958 26,433 [30] [31]
Джозеф Конрад Сердце Тьмы 1899 38,000 [31] [33] [34] [35]
Чарльз Диккенс Рождественская песнь 1843 28,500 [30] [31] [34]
Эрнест Хемингуэй Старик и море 1952 26,601 [30] [33] [34] [35]
Франц Кафка Метаморфоза 1915 21,810 [30] [31] [34] [35]
Ричард Мэтисон Я легенда 1954 25,204 [33] [34]
Герман Мелвилл Билли Бадд 1924 30,000 [31] [35]
Джордж Оруэлл Скотный двор 1945 30,000 [30] [31] [34] [35]
Джон Стейнбек О мышах и людях 1937 29,160 [30] [34]
Роберт Луи Стивенсон Странная история доктора Джекила и мистера Хайда 1886 25,500 [30] [31]
Эдит Уортон Итан Фром 1911 34,500 [31] [33]

Количество слов

[ редактировать ]

Некоторые литературные награды включают награду «лучшая повесть», а иногда и отдельную награду «лучшая повесть», отдельно от «лучший рассказ» или «лучший роман». Различие между этими категориями может заключаться исключительно в количестве слов .

Премия Жанр Организация Минимум Максимум Ссылка
Премия «Небула» за лучшую новеллу Научная фантастика или фэнтези Американские писатели-фантасты и фэнтези 7,500 17,499 [26]
Премия «Небула» за лучшую новеллу Научная фантастика или фэнтези Американские писатели-фантасты и фэнтези 17,500 39,999 [26]
Премия Хьюго за лучшую новеллу Научная фантастика или фэнтези Всемирное общество научной фантастики 7,500 17,500 [27]
Премия Хьюго за лучшую новеллу Научная фантастика или фэнтези Всемирное общество научной фантастики 17,500 40,000 [27]
Премия Новелла Любой жанр фантастики Экранная школа Ливерпульского университета Джона Мурса и факультет современного искусства Манчестерского столичного университета 20,000 40,000 [36]
Премия RITA за лучшую новеллу Романтика Писатели-романтики Америки 20,000 40,000 [37]
Премия Британского фэнтези за новеллу Фантастика Британское фэнтезийное общество 15,000 40,000 [38]
Парижская литературная премия Литературная фантастика Шекспир и компания 17,000 35,000 [39]
Премия «Черная орхидея» за новеллу Тайна Ниро Вульфа Общество 15,000 20,000 [40]
Премия Ширли Джексон за лучшую повесть Психологический саспенс , ужасы или мрачное фэнтези. 7,500 17,499 [28]
Премия Ширли Джексон за лучшую новеллу Психологическое ожидание, ужас или мрачное фэнтези 17,500 39,999 [28]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Новелла – Определение» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 7 марта 2010 г.
  2. ^ Смит, Джек (26 октября 2018 г.). «Новелла: ступенька к успеху или пустая трата времени?» . Писатель . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г. Новелла обычно начинается примерно с 20 000 слов и достигает максимума в 50 000, что является минимальной длиной для короткого романа. В этом диапазоне слов нет математической точности, но, вообще говоря, когда объем произведения на несколько тысяч слов ниже 20 000, это повесть, а когда он падает ниже 7 000 слов, это рассказ. Когда количество слов достигает 50 000 и продолжает расти, это короткий роман, пока он не достигнет 80 000 слов, а затем это стандартный роман.
  3. ^ «Каково определение понятия «новелла», «повесть» и т. д.?» . Ассоциация писателей-фантастов и фэнтези . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
  4. ^ «Количество слов отделяет рассказы от повестей и новелл - Международная ассоциация профессиональных писателей и редакторов» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 6 сентября 2020 г.
  5. ^ «Новелла: Определение и история» . Онлайн-словарь Мерриам-Вебстера . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  6. Ниссен, Кристофер Итальянская новелла. Архивировано 29 октября 2021 года в Wayback Machine . Оксфордской библиографии
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Штайнхауэр, Гарри Двенадцать немецких новелл , Введение, Калифорнийский университет Press, 1977
  8. ^ Новелла . Архивировано 2 апреля 2019 года в Wayback Machine Britannica.
  9. ^ Лейбовиц, Цель повествования Джудит в новелле , Введение, Уолтер де Грюйтер, 2013
  10. ^ Керчеваль, Джесси Ли (1997). «Короткометражки, повести, романы-рассказы» . Строительная фантастика . Цинциннати, Огайо: Story Press. ISBN  1-884910-28-9 .
  11. ^ Энциклопедия литературы Канады . Под редакцией Уильяма Х. Нью. Университет Торонто, 2000. Страница 835.
  12. ^ Запись «Роман, н.» В: OED Online. Март 2019 г. Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 3 апреля 2019 г.
  13. ^ Запись «Новелла, н.» В: OED Online , Oxford University Press, март 2019 г. По состоянию на 3 апреля 2019 г.
  14. Письмо от 2 июня 1834 г. в: Джон Лотроп Мотли (1889). Переписка . I. iii. 35.
  15. ^ Североамериканский обзор 25 (1827), с. 186.
  16. ^ Уильям Дин Хауэллс (1902). Литература и жизнь . Нью-Йорк, с. 116.
  17. ^ «Британника» . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  18. Новелла «Сердце тьмы» Конрада. Архивировано 9 апреля 2017 года в Wayback Machine Британская энциклопедия . Проверено 2 августа 2015 г.
  19. ^ « Сладость коротких романов. Архивировано 4 декабря 2010 г. в Wayback Machine », Ингрид Нортон. Архивировано 8 января 2011 г. в Wayback Machine , Ежемесячник открытых писем, февраль 2010 г.
  20. ^ Кинг, Стивен (1982). Разные времена года . Викинг взрослый. ISBN  978-0-670-27266-2 .
  21. ^ Сильверберг, Роберт (2000). Путешествие в Византию . Нью-Йорк: ibooks, Inc. ISBN  0-7861-9905-9 .
  22. ^ Фетерлинг, Джордж. «Коротко, дело к повести» . Журнал «Семь дубов» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ «Иэн Макьюэн утверждает, что новелла лучше романа» . Телеграф . ГЛАВНАЯ»КУЛЬТУРА»КНИГИ»КНИЖНЫЕ НОВОСТИ. Телеграф Медиа Групп Лимитед. Телеграф Медиа Групп Лимитед. 15 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 11 января 2022 г. . Проверено 27 сентября 2015 г.
  24. ^ Словарь американского наследия (4-е изд.): «новелла (2)». Архивировано 3 апреля 2019 года в Wayback Machine , «новелла» . Архивировано 3 апреля 2019 года в Wayback Machine ; Мерриам-Вебстер : повесть. Архивировано 21 января 2013 года в Wayback Machine .
  25. ^ Словарь Коллинза : «новелла (2)». Архивировано 7 апреля 2013 года в Wayback Machine , «новелла (2)». Архивировано 7 апреля 2013 года в Wayback Machine ; Словарь Macmillan (изд. США): «новелла» Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine , «новелла» Архивировано 7 января 2014 г. в Wayback Machine ; Кембриджский словарь для продвинутых учащихся (издание для Великобритании): «новелла» . Архивировано 10 сентября 2012 года в Wayback Machine , «новелла» . Архивировано 10 сентября 2012 года в Wayback Machine ; Краткий Оксфордский словарь английского языка : «новелла» , «новелла» ; Словарь Нового Света Вебстера : «новелла». Архивировано 22 января 2013 года в Wayback Machine , «новелла» . Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine .
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Правила туманности» . Премия американских писателей-фантастов и фэнтези. Архивировано из оригинала 1 июля 2011 года . Проверено 20 января 2013 г.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Конституция» (PDF) . Всемирное научно-фантастическое общество. 2009. С. п. 3.3.2, 3.3.3. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2012 года . Проверено 20 января 2013 г.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Правила награждения» . Премия Ширли Джексон. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  29. ^ Смит, Джек (26 октября 2018 г.). «Новелла: ступенька к успеху или пустая трата времени?» . Писатель . Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 15 октября 2020 г. Новелла обычно начинается примерно с 20 000 слов и достигает максимума в 50 000, что является минимальной длиной для короткого романа. В этом диапазоне слов нет математической точности, но, вообще говоря, когда объем произведения на несколько тысяч слов ниже 20 000, это повесть, а когда он падает ниже 7 000 слов, это рассказ. Когда количество слов достигает 50 000 и продолжает расти, это короткий роман, пока он не достигнет 80 000 слов, а затем это стандартный роман.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я «10 лучших новелл» . Премия «Новелла» . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Эти удивительные классические книги настолько коротки, что у вас нет оправдания, чтобы их не читать» . Хаффингтон Пост . 6 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 22 мая 2016 г.
  32. ^ «Лучшие книги 2017 года по версии The Rail» . Бруклинская железная дорога . 13 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2021 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Карсуэлл, Бет (2012). «Лучшие новеллы: средний ребенок литературы» . ЭйБукс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Торссон, Иоганн (18 июня 2012 г.). «Лучшие новеллы мира» . О книгах и писательстве . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Хабер, Гордон (29 июня 2015 г.). «20 лучших новелл, когда-либо опубликованных в истории человечества» . Каталог мыслей . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 18 мая 2016 г.
  36. ^ «Правила подачи заявок» . 2015. Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 21 ноября 2015 г.
  37. ^ «RITA Awards: описания категорий RITA и правила судейства» . мойRWA . Романтические писатели Америки. Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  38. ^ «Конституция Британской премии фэнтези» . Британское фэнтезийное общество. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 20 января 2013 г.
  39. ^ «Право на участие и условия» . Парижская литературная премия . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.
  40. ^ «Правила, процедуры и часто задаваемые вопросы о премии Black Orchid Novella» . Пакет Вульфа. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 20 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 469232cf248d494f252502d14eb21375__1712352240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/75/469232cf248d494f252502d14eb21375.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Novella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)