Научно-популярный роман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2022 г. ) |
Научно -популярный роман — это литературный жанр , который, в широком смысле, изображает невымышленные элементы, такие как реальные исторические личности и реальные события, переплетенные вместе с вымышленными разговорами, и использует художественные приемы повествования . [ нужна ссылка ] Научно-популярный роман - это в остальном свободно определенный и гибкий жанр. Этот жанр иногда называют жаргонным термином «фракция». [1] сочетание слов факт и вымысел .
Жанр установлен
[ редактировать ]Жанр восходит, по крайней мере, к Андре Бретона » «Наде (1928) и нескольким книгам чешского писателя Витезслава Незваля , таким как «Улиса Гит-ле-кер» (1936). Одной из первых английских книг этого жанра является Ребекки Уэст ( «Черный ягненок и серый сокол» 1941). [2] Книга Джима Бишопа «Стеклянный костыль» (1945) рекламировалась как «один из самых необычных когда-либо опубликованных бестселлеров — научно-популярный роман». [3] Пожалуй, самым влиятельным научно-популярным романом 20-го века была Джона Херси » «Хиросима (1946). [4] Ученый Дэвид Шмид пишет, что «многие американские писатели в период после Второй мировой войны, в том числе Джоан Дидион , Трумэн Капоте и Норман Мейлер , [решили] последовать примеру Херси». [5]
В «Нью-Йорк Таймс » Герберт Митганг назвал « Пола Гудмана ( Достижение успеха» 1963) попадающим в «категория, [которая] является той растущей категорией, которую можно было бы назвать научно-популярным романом». [6] В следующем году он применил этот термин к » Леона Юриса ( «Армагедону 1964). [7]
Раннее влияние на этот жанр можно проследить в таких книгах, как новеллы Кацетника 135633 (Йехиэль Динур) «Саламдра» (1946) и «Кукольный дом» (1953), Карлоса Булосана » «Америка в сердце (1946) и «Джон Дос Пассоса « США» Трилогия (1930–36). [8] «Дом кукол» описывает путешествие юной Даниэллы Парлешник во время Холокоста , когда она становится частью «Дивизии радости», нацистской системы, удерживающей еврейских женщин в качестве сексуальных рабынь в концентрационных лагерях. Сюжет книги был вдохновлен опытом Динура во время Холокоста и его младшей сестры, которая не пережила Холокост.
произведениях В исторических и биографических часто используются повествовательные приемы художественной литературы для изображения событий реального мира. Ученые предполагают, что роман Operación Masacre (1957) аргентинского писателя и журналиста Родольфо Уолша был первым научно-популярным романом на испанском языке. [9] [10]
Уолша Операция «Резня»
[ редактировать ]Родольфо Уолша ( В «Операции резни» 1957) подробно рассказывается о резне Хосе Леона Суареса . [11] который включал в себя незаконный захват и расстрел двенадцати ни в чем не повинных гражданских лиц начальником полиции Буэнос-Айреса во время несвязанного с этим военного восстания лидера повстанцев Хуана Хосе Валле . [11] Эти события последовали за военным переворотом 1955 года , получившим название « Revolución Libertadora » («Освободительная революция»). [11] который сверг конституционного президента Аргентины Хуана Доминго Перона и установил диктатуру (лидером которой был бескомпромиссный генерал Педро Эухенио Арамбуру ). [11] В стиле книги используется постоянный сдвиг между повествованием от первого и третьего лица, при этом голоса главного героя слышны на протяжении всего повествования. [11] перемежается фактами и подробностями описываемых событий. [11]
Капоте Хладнокровное убийство
[ редактировать ]Позже Трумэн Капоте перенял этот жанр. Он утверждал, что научно-популярный роман должен быть лишен повествования от первого лица и, в идеале, без какого-либо упоминания писателя. [ нужна ссылка ] Он был сразу заинтригован после прочтения истории об убийствах Клаттера в «Нью-Йорк Таймс» и использовал события, связанные с преступлением, как основу для «Хладнокровного убийства» (1965). Он потратил годы на отслеживание этой истории, провел много времени с вовлеченными в нее людьми, часами просматривал кинопленки, слушал записи и читал стенограммы и заметки. Однажды он заявил [ нужна ссылка ] что все в книге будет правдой, слово в слово. Чтобы собрать подробности, Капоте взял интервью у убийц, Ричарда Хикока и Перри Смита . [ нужна ссылка ] что «почти с самого начала скептики подвергали сомнению точность « Хладнокровного убийства». Но Бен Ягода отмечает , убийство лучшего друга девушки было чистой выдумкой». [12]
В своей рецензии на книгу в The American Scholar Роберт Лангбаум написал: «Как только мы взглянем на структуру, мы обнаружим, что многие научно-популярные произведения столь же искусны, а иногда и более искусны, чем многие романы. Нортроп Фрай в своей влиятельной « Анатомии критики» пошел именно так. вплоть до применения слова «беллетристика» к любому «произведению искусства в прозе». ... Поверив [Капоте] на слово и сравнив его книгу с романом, мы можем одновременно оценить его достижения и увидеть их пределы. [13]
Другие примеры 20-го века
[ редактировать ]Другие примеры формы:
- Дикие колониальные мальчики (1948) Фрэнка Клюна , посвященные австралийским бушрейнджерам 19 века.
- «Горнило» (1953) Артура Миллера , освещающее судебные процессы над Салемскими ведьмами в 17 веке. [14]
- «Армии ночи » (1968) Нормана Мейлера , повествование, разделенное на историю и роман, о Марше на Пентагон 1967 года ; [ нужна ссылка ] и Песня Палача (1979).
- Корни: Сага об американской семье (1976) Алекса Хейли , в которой рассказывается история автора и история его семьи на протяжении девяти поколений.
- Полночь в саду добра и зла (1994) Джона Берендта
- Согласно «Куини» (2001) книге Берил Бейнбридж , в которой описаны последние несколько лет жизни Сэмюэля Джонсона , увиденные глазами Куини Трейл .
- «Донесения» (1977) Майкла Херра , в которых размышляются репортажи журналистов из Вьетнама.
- «День Шакала» (1971) Фредерика Форсайта описывает попытку ОАГ убить Шарля де Голля , который, по их мнению, является предателем Франции после того, как он провозгласил независимость Алжира. Хотя первое описание покушения, запланированного Бастьеном-Тири, правдиво, последующий сюжет полностью вымышлен.
Тома Вулфа Книга «Электрический прохладительный кислотный тест» (1968) была примером школы новой журналистики (часто характеризуемой как изобретение середины 1960-х годов). Роман гибридизирован с журналистским повествованием, которое, как и проза Капоте, уделяет мало внимания процессу повествования (хотя Вулф, в отличие от Капоте, иногда рассказывает от первого лица).
Хантера С. Томпсона Подход к « гонзо-журналистике » (в таких книгах, как «Ангелы ада» (1966)) отказался от повествовательного стиля Капоте, чтобы смешать личный опыт и наблюдения с более традиционной журналистикой.
Сокращение использования
[ редактировать ]![]() | этого раздела Фактическая точность оспаривается . ( июнь 2022 г. ) |
![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( июнь 2022 г. ) |
С 1970-х годов научно-популярный роман несколько потерял популярность. Однако такие формы, как расширенное эссе , мемуары и биография (и автобиография ), а также автолитература , могут исследовать аналогичную территорию. Джоан Дидион , например, никогда не называла свое произведение «научно-популярным романом», хотя ей неоднократно приписывали это признание. [ кем? ] с их написанием, но называя их «расширенными» или «длинными» эссе. [ нужна ссылка ]
A Tomb for Boris Davidovich
[ редактировать ]Могила Бориса Давидовича (сербско-хорватский: Гробница за Бориса Давидовича / Гробница за Бориса Давидовича ) — сборник из семи рассказов Данило Киша, опубликованный в 1976 году (и переведенный на английский язык Душкой Микич-Митчелл в 1978 году). Рассказы основаны на исторических событиях и затрагивают темы политического обмана, предательства и убийств в Восточной Европе в первой половине 20 века (за исключением «Собаки и книги», действие которого происходит во Франции 14 века). [ нужна ссылка ] Некоторые рассказы написаны как вымышленные биографии, в которых главные герои взаимодействуют с историческими личностями. Издание Dalkey Archive Press включает в себя предисловие Иосифа Бродского и послесловие Уильяма Т. Воллмана. [ нужна ссылка ] Гарольд Блум включает «Могилу Бориса Давидовича» в свой список канонических произведений периода, который он называет «Эпохой хаоса» (1900 – настоящее время) в «Западном каноне». [ нужна ссылка ] Книга включена в серию Penguin «Писатели из другой Европы» 1970-х годов под редакцией Филипа Рота . [ нужна ссылка ]
Более поздние работы, классифицированные как научно-популярные романы, включают «Тайна прекрасной Нелл Кропси: научно-популярный роман» (1993) Блэнда Симпсона, в котором рассказывается драматическая история исчезновения 19-летней Нелл Кропси из ее дома на берегу реки в Элизабет-Сити. Северная Каролина, ноябрь 1901 года; [ нужна ссылка ] «Время бабочек » (1995) Джулии Альварес , в которой на основе их рассказов описываются жизни сестер Мирабаль , отдавших свои жизни в борьбе с диктатурой в Доминиканской Республике ; [ нужна ссылка ] и «Гражданский иск» (1996) Джонатана Харра, в котором описывается драма, вызванная реальным скандалом с загрязнением воды в Массачусетсе в 1980-х годах. [ нужна ссылка ]
Гомер Хикам , автор книги «Парни-ракеты » (1998) и других известных мемуаров, охарактеризовал свои работы как романы-мемуары или «новуары», в которых он использует романные приемы, в том числе художественные разговоры, чтобы раскрыть основную правду своих рассказов. раскрытый. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение фракции — полный список жанров книг» . 8 января 2019 г.
- ^ Ройф, Кэти (18 декабря 2012 г.). «Ребекка Уэст: 10 причин поклоняться ей» . Журнал «Сланец» . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ «Медийное объявление 87 (стр. 19)». Нью-Йорк Таймс . 13 марта 1946 года.
- ^ Шмид, Дэвид (2011). «Художественный роман». Кембриджская история американского романа : 986–1001. дои : 10.1017/CHOL9780521899079.065 . ISBN 9780521899079 .
- ^ Шмид, Дэвид (2011). «Художественный роман». Кембриджская история американского романа : 986–1001. дои : 10.1017/CHOL9780521899079.065 . ISBN 9780521899079 .
- ^ Митганг, Герберт (24 декабря 1963 г.). «Книги The Times: бюллетени новостей от писателя?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Митганг, Герберт (28 июня 1964 г.). «Проблемы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Вебер, Брюс (26 апреля 2012 г.). «Умерла Вирджиния Спенсер Карр, 82 года, литературный биограф» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Вайсборд, Сильвио (2000). Сторожевая журналистика в Южной Америке: новости, подотчетность и демократия . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 282 страницы. ISBN 0-231-11975-5 .
- ^ Линк, Дэниел (2007). «Переосмысливая прошлое настоящее» (PDF) . Обзор: Литература и искусство Америки . 40 (75(2)). Рутледж: 218–230. дои : 10.1080/08905760701627711 . S2CID 143913856 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Родольфо Уолш и борьба за Аргентину, Стивен Фелан , 28 октября 2013 г., Boston Review
- ^ Ягода, Бен (20 марта 2013 г.). «Я нашел бумаги проверяющего факты, который работал над «Хладнокровным убийством». Что он пропустил?» . Журнал «Сланец» . Проверено 4 августа 2020 г.
- ^ Лангбаум, Роберт (1966). «Рецензия: научно-популярный роман Капоте». Американский учёный . 35 (3): 570–80.
- ^ Миллер, Артур. Крусибл . Страница 3 – Примечание об исторической достоверности этой пьесы . Проверено 12 июня 2022 года. «Судьба каждого персонажа в точности соответствует его исторической модели, и в драме нет никого, кто не сыграл бы подобную – а в некоторых случаях точно такую же – роль в истории. Что касается характеры людей... Их можно... воспринимать как мои собственные творения, нарисованные в меру моих способностей в соответствии с их известным поведением, за исключением случаев, указанных в комментариях, которые я написал к этому тексту».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- о Капоте в 1966 году. Интервью Джорджа Плимптона