Jump to content

Биография

Страница полузащищенная

Третий том издания 1727 года « Плутарха, Жизнеописаний благородных греков и римлян» напечатанный Джейкобом Тонсоном.

Биография , , или просто биография — это подробное описание жизни человека. Оно включает в себя нечто большее, чем просто базовые факты, такие как образование, работа, отношения и смерть; он изображает опыт человека в отношении этих жизненных событий. В отличие от профиля или резюме ( резюме ), биография представляет историю жизни субъекта, освещая различные аспекты его жизни, включая интимные подробности опыта, и может включать анализ личности субъекта.

Биографические произведения обычно являются научно-популярными , но художественная литература также может быть использована для изображения жизни человека. Одна из углубленных форм биографического освещения называется написанием наследия. Работы в различных средствах массовой информации, от литературы до кино, образуют жанр, известный как биография.

Авторизованная биография пишется с разрешения, при сотрудничестве, а иногда и при участии субъекта или его наследников. Автобиография писателя пишется самим человеком, иногда с помощью соавтора или -призрака .

История

Поначалу биографические сочинения рассматривались просто как раздел истории, посвященный конкретной личности, имеющей историческое значение. Самостоятельный жанр биографии, в отличие от общеисторического сочинения, начал формироваться в 18 в. и приобрел современный вид на рубеже 20 в. [1]

Историческая биография

Эйнхард как писец

Биография — самый ранний литературный жанр в истории. По словам египтолога Мириам Лихтхайм , письменность сделала свои первые шаги к литературе в контексте погребальных надписей частных гробниц. Это были памятные биографические тексты, повествующие о карьере умерших высоких королевских чиновников. [2] Самые ранние биографические тексты относятся к 26 веку до нашей эры.

В XXI веке до нашей эры в Месопотамии была составлена ​​еще одна знаменитая биография о Гильгамеше . Одна из пяти версий могла быть исторической.

Из этого же региона пару столетий спустя, согласно другой известной биографии , ушел Авраам . Он и трое его потомков стали героями древнееврейских биографий, как художественных, так и исторических.

Одним из первых римских биографов был Корнелий Непот , опубликовавший в 44 г. до н.э. свой труд «Excellentium Imperatorum Vitae» («Жизнеописания выдающихся полководцев»). Более длинные и обширные биографии были написаны на греческом языке Плутархом в его «Параллельных жизнеописаниях », опубликованных около 80 года нашей эры. В этом произведении известные греки поставлены в пару со знаменитыми римлянами, например, ораторами Демосфеном и Цицероном или полководцами Александром Великим и Юлием Цезарем. ; сохранилось около пятидесяти биографий из этого произведения. Другой известный сборник древних биографий — De vita Caesarum («О жизни цезарей») Светония , написанный около 121 года нашей эры во времена императора Адриана . Тем временем на восточной периферии империи Евангелие описывало жизнь Иисуса .

В раннем средневековье (с 400 по 1450 год нашей эры) в Европе наблюдался спад осведомленности о классической культуре. В это время единственными хранилищами знаний и записей ранней истории в Европе были хранилища Римско-католической церкви . Отшельники , монахи и священники использовали этот исторический период для написания биографий. Их сюжетами обычно были отцы церкви , мученики , папы и святые . Их работы должны были вдохновлять людей и служить средством обращения в христианство (см. Агиографию ). Одним из значительных светских примеров биографии этого периода является жизнь Карла Великого , написанная его придворным Эйнхардом .

В средневековой Западной Индии существовал санскритский джайнский литературный жанр написания полуисторических биографических повествований о жизни известных людей, называемых Прабандхами . Прабандхи были написаны в основном джайнскими учеными, начиная с 13 века, и были написаны на разговорном санскрите (в отличие от классического санскрита ). [3] Самый ранний сборник, явно названный «Прабандха», — это Джинабхадры » «Прабандхавали (1234 г. н.э.).

В средневековой исламской цивилизации ( ок. 750–1258 гг. н.э. подобные традиционные мусульманские биографии Мухаммеда и других важных фигур ранней истории ислама ) начали писаться , положив начало традиции пророческих биографий . Ранние биографические словари публиковались как сборники известных исламских деятелей, начиная с 9 века. Они содержали больше социальных данных для значительной части населения, чем другие произведения того периода. Самые ранние биографические словари первоначально были сосредоточены на жизни исламских пророков и их сподвижников , причем одним из таких ранних примеров была «Книга основных классов» Ибн Саада аль-Багдади . А затем началось документирование жизни многих других исторических личностей (от правителей до ученых), живших в средневековом исламском мире. [4]

Книга Джона Фокса « Книга мучеников » была одной из самых ранних англоязычных биографий.

К позднему Средневековью биографии в Европе стали менее ориентированными на церковь, поскольку биографии королей , рыцарей и тиранов начали появляться . Самой известной из таких биографий была «Смерть Артура» сэра Томаса Мэлори . Книга представляла собой отчет о жизни легендарного короля Артура и его рыцарей Круглого стола . Вслед за Мэлори новый акцент на гуманизме в эпоху Возрождения способствовал сосредоточению внимания на светских предметах, таких как художники и поэты, и поощрял письмо на местном языке.

Джорджо Вазари « Жизнеописания художников» (1550 г.) стали знаковой биографией, посвященной светской жизни. Вазари сделал своих героев знаменитостями, поскольку « Жизнеописания» стали одним из первых «бестселлеров». Заслуживают внимания два других события: развитие книгопечатания в 15 веке и постепенный рост грамотности .

Биографии на английском языке начали появляться во время правления Генриха VIII . Джона Фокса Книга «Деяния и памятники» (1563 г.), более известная как «Книга мучеников Фокса» , была, по сути, первым биографическим словарем в Европе, за которым следовала Томаса Фуллера » «История достойных людей Англии (1662 г.), с отчетливой сосредоточиться на общественной жизни.

(1724 г.), оказавшая влияние на формирование популярных представлений о пиратах, Книга Чарльза Джонсона «Всеобщая история пиратов» является основным источником биографий многих известных пиратов. [5]

Известным ранним сборником биографий выдающихся мужчин и женщин Соединенного Королевства была Biography Britannica (1747–1766) под редакцией Уильяма Олдиса .

Американская биография следовала английской модели, включая точку зрения Томаса Карлейля о том, что биография является частью истории. Карлейль утверждал, что жизни великих людей необходимы для понимания общества и его институтов. Хотя исторический импульс оставался сильным элементом ранней американской биографии, американские писатели выработали особый подход. Возникла довольно дидактическая форма биографии, стремившаяся сформировать индивидуальный характер читателя в процессе определения национального характера. [6] [7]

Возникновение жанра

Джеймс Босуэлл написал то, что многие считают первой современной биографией, « Жизнь Сэмюэля Джонсона» , в 1791 году.

Первой современной биографией и произведением, оказавшим значительное влияние на эволюцию жанра, была « Джеймса Босуэлла » Жизнь Сэмюэля Джонсона , биография лексикографа и литератора Сэмюэля Джонсона, опубликованная в 1791 году. [8] [ ненадежный источник? ] [9] [10]

Хотя личное знакомство Босуэлла со своим предметом началось только в 1763 году, когда Джонсону было 54 года, Босуэлл посредством дополнительных исследований охватил всю жизнь Джонсона. Сама по себе она является важным этапом в развитии современного жанра биографии и считается величайшей биографией, написанной на английском языке . Работа Босуэлла была уникальной по уровню исследований, включавших изучение архивов, рассказы очевидцев и интервью, ее убедительное и привлекательное повествование, а также честное описание всех аспектов жизни и характера Джонсона – формула, которая служит основой биографического исследования. литературы по сей день. [11]

Биографическое письмо, как правило, находилось в застое в XIX веке - во многих случаях произошел возврат к более привычному агиографическому методу восхваления мертвых, подобному биографиям святых, созданным в средние века. различие между массовой биографией и литературной биографией К середине века начало формироваться среднего класса , отражающее разрыв между высокой культурой и культурой . Однако количество печатных биографий быстро росло благодаря расширению читающей публики. Эта революция в издательском деле сделала книги доступными для более широкой аудитории читателей. Кроме того, в мягкой обложке впервые были опубликованы доступные издания популярных биографий . Периодические издания начали публиковать серию биографических очерков. [12]

Автобиографии стали более популярными, поскольку с развитием образования и дешевой полиграфией начали развиваться современные концепции славы и знаменитостей. Автобиографии были написаны такими авторами, как Чарльз Диккенс (который включил автобиографические элементы в свои романы) и Энтони Троллоп (его «Автобиография» вышла посмертно и быстро стала бестселлером в Лондоне). [13] ), философы, такие как Джон Стюарт Милль , церковники – Джон Генри Ньюман – и артисты – П. Т. Барнум .

Современная биография

Науки психология и социология были на подъеме на рубеже 20-го века и сильно повлияли на биографии нового века. [14] Упадок теории истории «великого человека» был показателем нового мышления. Человеческое поведение можно было бы объяснить с помощью дарвиновских теорий. «Социологические» биографии рассматривали действия своих субъектов как результат окружающей среды и имели тенденцию преуменьшать индивидуальность. Развитие психоанализа привело к более глубокому и всестороннему пониманию биографического предмета и побудило биографов уделять больше внимания детству и юности . Очевидно, что эти психологические идеи изменили способ написания биографий по мере развития культуры автобиографии, в которой рассказ собственной истории стал формой терапии. [12] Традиционная концепция героев и повествований об успехе исчезла из-за одержимости психологическими исследованиями личности.

Выдающиеся викторианцы установили стандарт биографического письма 20-го века, когда оно было опубликовано в 1918 году.

Британский критик Литтон Стрейчи произвел революцию в искусстве биографического письма своей работой 1918 года «Выдающиеся викторианцы» , состоящей из биографий четырех ведущих фигур викторианской эпохи : кардинала Мэннинга , Флоренс Найтингейл , Томаса Арнольда и генерала Гордона . [15] Стрейчи намеревался вдохнуть жизнь в викторианскую эпоху , чтобы ее могли читать будущие поколения. До этого момента, как заметил Стрейчи в предисловии, викторианские биографии были «такими же знакомыми, как кортеж гробовщика», и носили тот же вид «медленного похоронного варварства». Стрейчи бросил вызов традиции «двух толстых томов   … непереваренных масс материала» и нацелился на четыре знаковых фигуры. Его рассказ разрушил мифы, которые сложились вокруг этих заветных национальных героев, которых он считал не чем иным, как «группой лицемеров с неуклюжими ртами». Книга получила всемирную известность благодаря своему дерзкому и остроумному стилю, лаконичности и фактической точности, художественной прозе. [16]

В 1920-х и 1930-х годах писатели-биографисты стремились извлечь выгоду из популярности Стрейчи, подражая его стилю. В этой новой школе участвовали иконоборцы, научные аналитики и вымышленные биографы, в том числе Гамалиэль Брэдфорд , Андре Моруа и Эмиль Людвиг . Роберт Грейвс ( I, Клавдий , 1934) выделялся среди тех, кто следовал модели «разоблачения биографий» Стрейчи. В первые десятилетия века эта тенденция в литературной биографии сопровождалась в популярной биографии своего рода «вуайеризмом знаменитостей». Обращение этой последней формы к читателям было основано больше на любопытстве, чем на морали или патриотизме. К началу Первой мировой войны стали популярными дешевые переиздания в твердом переплете. Десятилетия 1920-х годов стали свидетелями биографического «бума».

Американская профессиональная историография отводит биографии ограниченную роль, предпочитая вместо этого подчеркивать более глубокие социальные и культурные влияния. Политические биографы исторически включали в свою работу морализирующие суждения, при этом до середины 1920-х годов научная биография была редким жанром. Аллан Невинс в 1930-х годах внес основной вклад в многотомный словарь американской биографии . Невинс также спонсировал серию длинных политических биографий. Более поздние биографы стремились показать, как политические деятели балансировали власть и ответственность. Однако многие биографы обнаружили, что их сюжеты не так морально чисты, как они первоначально думали, а молодые историки после 1960 года были склонны быть более критичными. Исключением является Роберт Ремини , чьи книги об Эндрю Джексоне боготворят своего героя и отражают критику. Изучение принятия решений в политике важно для ученых-политических биографов, которые могут использовать разные подходы, например, сосредотачиваясь на психологии/личности, бюрократии/интересах, фундаментальных идеях или социальных силах. Однако большая часть документации отдает предпочтение первому подходу, в котором особое внимание уделяется личностям. Биографы часто игнорируют избирательные блоки и законодательные позиции политиков, а также организационные структуры бюрократии. Более многообещающий подход — определить местонахождение идей человека через интеллектуальную историю, но в последнее время это стало сложнее из-за философской поверхностности политических деятелей. Политическая биография может быть разочаровывающей и сложной для интеграции с другими областями политической истории. [17]

Ученый-феминистка Кэролайн Хейлбрун заметила, что женские биографии и автобиографии начали менять характер во время второй волны феминистского активизма. Она процитировала Нэнси Милфорд биографию « Зельда » 1970 года как «начало нового периода женской биографии, потому что «[только] в 1970 году мы были готовы прочитать не то, что Зельда уничтожила Фицджеральда , а Фицджеральд ее: он узурпировал ее повествование». Хайльбрун назвала 1973 год поворотным моментом в женской автобиографии с публикацией Мэй Сартон «Журнала одиночества», поскольку это был первый случай, когда женщина рассказала историю своей жизни, а не как поиск «красоты даже в боли» и превращение «ярости в духовное принятие», но признавая то, что раньше было запрещено женщинам: их боль, их ярость и их «открытое признание стремления к власти и контролю над своей жизнью». [18]

Последние годы

В последние годы мультимедийная биография стала более популярной, чем традиционные литературные формы. Наряду с документальными биографическими фильмами Голливуд выпустил множество коммерческих фильмов, основанных на жизни известных людей. Популярность этих форм биографии привела к увеличению количества телеканалов, посвященных биографии, в том числе A&E , The Biography Channel и The History Channel .

Также появились компакт-диски и онлайн-биографии. В отличие от книг и фильмов, они часто не содержат хронологического повествования: вместо этого они представляют собой архивы множества отдельных медиаэлементов, связанных с отдельным человеком, включая видеоклипы, фотографии и текстовые статьи. Биография-Портреты были созданы в 2001 году немецким художником Ральфом Ультцёффером . Медиавед Лев Манович говорит, что такие архивы служат примером формы базы данных, позволяющей пользователям ориентироваться в материалах разными способами. [19] Общие техники «жизненного письма» являются предметом научных исследований. [20]

В последние годы возникли споры о том, все ли биографии являются вымыслом, особенно когда авторы пишут о деятелях прошлого. Президент Колледжа Вольфсона Оксфордского университета Гермиона Ли утверждает, что вся история рассматривается с точки зрения, которая является продуктом современного общества, и в результате биографические истины постоянно меняются. Итак, история, о которой пишут биографы, будет не такой, как все произошло; оно будет таким, каким они его запомнили. [21] Также возникли споры о важности пространства в жизнеописании. [22]

Дэниел Р. Мейстер в 2017 году утверждал, что:

Биографические исследования становятся независимой дисциплиной, особенно в Нидерландах. Эта голландская школа биографии отодвигает изучение биографии от менее научной традиции жизнеописания к истории, поощряя своих практиков использовать подход, адаптированный из микроистории. [23]

Биографическое исследование

Биографическое исследование определяется Миллером как исследовательский метод, который собирает и анализирует всю жизнь человека или ее часть посредством углубленного и неструктурированного интервью, а иногда и подкрепляется полуструктурированным интервью или личными документами. [24] Это способ рассмотрения социальной жизни в процедурных, а не статических терминах. Информация может быть получена из «устной истории, личного рассказа, биографии и автобиографии» или «дневников, писем, меморандумов и других материалов». [25] Основная цель биографических исследований - дать подробные описания людей или «концептуализировать структурные типы действий», что означает «понять логику действий или то, как люди и структуры взаимосвязаны». [26] Этот метод можно использовать для понимания жизни человека в его социальном контексте или понимания культурных явлений.

Критические проблемы

На пути к написанию хороших биографий существует множество непризнанных ошибок, и они в основном касаются отношений между, во-первых, личностью и контекстом и, во-вторых, частным и публичным. Пол Джеймс пишет:

Проблемы с такими традиционными биографиями разнообразны. В биографиях публичное обычно рассматривается как отражение частного, при этом частная сфера считается основополагающей. Это странно, учитывая, что чаще всего биографии пишутся о публичных людях, которые проецируют свою персону . То есть для таких субъектов доминирующие участки представления себя в повседневной жизни уже сформированы в результате того, что можно было бы назвать процессом «самобиификации». [27]

Книжные награды

Некоторые страны предлагают ежегодную премию за написание биографии, например:

См. также

Примечания

  1. ^ Кендалл .
  2. ^ Мириам Лихтхайм, Древнеегипетская литература , Беркли: Калифорнийский университет Press, 2006, том I, стр. 3.
  3. ^ Такер, Джаянт Премшанкар (1970). Лагхупрабандхасанграхах . Восточный институт. п. 18.
  4. ^ Навас 2006 , с. 110.
  5. ^ Джонсон 2002 , с. ?.
  6. ^ Каспер 1999 , с. ?.
  7. ^ Стоун 1982 , с. ?.
  8. ^ Батлер 2012 .
  9. ^ Ингрэм и др. 1998 , стр. 319–320.
  10. ^ Тернбулл 2019 .
  11. ^ Броклхерст, Стивен (16 мая 2013 г.). «Джеймс Босуэлл: человек, который заново изобрел биографию» . Новости Би-би-си . Проверено 1 февраля 2016 года .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Каспер 1999 .
  13. ^ Робертс 1883 , с. 13.
  14. ^ Стоун 1982 .
  15. ^ Леви, Пол (20 июля 2002 г.). «Струнный квартет в четырех частях» . Хранитель . Лондон . Проверено 1 февраля 2016 года .
  16. ^ Джонс 2009 .
  17. ^ Джек П. Грин, изд. Энциклопедия американской политической истории (Scribner's, 1984) 1:2-4.
  18. ^ Хайльбрун 1988 , стр. 12, 13.
  19. ^ Манович 2001 , с. 220.
  20. ^ Хьюз 2009 , с. 159.
  21. ^ Дерхам 2014 .
  22. ^ Обратите внимание на 2003 год .
  23. ^ Магистратура 2018 , с. 2.
  24. ^ Миллер 2003 , с. 15.
  25. ^ Робертс 2002 .
  26. ^ Зинн 2004 , с. 3.
  27. ^ Джеймс 2013 , с. 124.

Ссылки

Дальнейшее чтение

Внешние ссылки

  • «Биография» , «В наше время » , дискуссия на BBC Radio 4 с Ричардом Холмсом, Найджелом Гамильтоном и Амандой Форман (22 июня 2000 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 247154d14dd510af17b2b0b79a33f23e__1715692200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/3e/247154d14dd510af17b2b0b79a33f23e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Biography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)