Jump to content

Гильгамеш и Ага

Посланники Аги
𒇽𒆥𒄄𒀀𒀝𒂵
История Гильгамеша и Аги. Древневавилонский период из южного Ирака. Музей Сулеймании , Ирак
Информация
Религия Месопотамская религия
Язык Шумерский
Период в. 1900–1600 гг. до н.э.
Стихи 114
115 (фрагмент Н )
Табличка со старинными вавилонскими стихами

Гильгамеш и Ага , иногда называемые инципитом. Посланники Аги ( шумерский : lu2 kin-gi4-a aka [ 1 ] ), — древневавилонская поэма, написанная на шумерском языке . Единственное из пяти стихотворений Гильгамеша, не имеющее мифологических аспектов, оно было предметом обсуждения с момента его публикации в 1935 году и последующего перевода в 1949 году . [ 2 ]

В поэме рассказывается об кишитами осаде Урука после того, как господин Гильгамеш Киша отказался подчиниться им, что закончилось поражением Аги и, как следствие, падением гегемонии . [ 3 ] Хотя историчность войны остается открытым вопросом, предпринимались попытки определить историческую дату. Предполагаемая дата — около 2600 г. до н.э. , поскольку археологические данные свидетельствуют о падении гегемонии Киша между ЭД II и ЭД III. [ 4 ] Место битвы описывается как произошедшее за стенами Урука, расположенного к востоку от нынешнего русла реки Евфрат .

Конфликт между Уруком и Кишем, а также отношения между Гильгамешем и Агой Кишским, похоже, проливают свет на междугороднюю политику, а также на природу правительственных учреждений, собраний граждан и возникновения королевской власти. Некоторые ученые считали эту историю отражением отношений между шумерами и семитами , потенциально важной, но пока еще неясной проблемой ранней истории Месопотамии . [ 5 ]

Рукопись

[ редактировать ]

Шумерские стихи были написаны выровненными по левому краю . строками, [ 6 ] содержащие строчные организации, такие как куплеты или строфы . [ 7 ] Они не рифмовались , [ 8 ] [ 9 ] хотя «иногда использовались сопоставимые эффекты». [ 10 ] В нем не использовалось силлабо -тоническое стихосложение (акцентное стихосложение, основанное на регулярном чередовании сильных ударных слогов и слабых безударных слогов), [ 11 ] а система письма исключает определение ритма, метра , рифмы, [ 8 ] [ 9 ] или аллитерация . [ 9 ]

В древнем Шумере , как и в Древней Греции и Индии , придворные барды и менестрели были склонны импровизировать и сочинять повествовательные поэмы или песни, прославляющие приключения и достижения царей и принцев. [ 12 ] Где и кем читали Гильгамеша и Агу, остается неизвестным, однако между текстами может существовать связь и Ур-Намму интерес династии к Лугальбанде и Гильгамешу. [ 13 ]

Согласование фрагментов

[ редактировать ]

Все рукописи относятся к старовавилонскому периоду и из Ниппура, за исключением А , неизвестного происхождения. [ 14 ] Различия между ними в основном орфографические и грамматические.

Гильгамеша и Аги Таблички и фрагменты [ 15 ]
Каталог (Рёмер) А Б С Д И Ф Г ЧАС я Дж К л М Н ТО П
Линии
1-17; 32-49; 82-96; 111-114
1-61
1-24; 88-114
1-12; 68-82
1-12; 52-61
1-12; 73-82
1-8; 47-56
4-10; 47-57
16-66
21-42
58-66
61-144
61-66; 113-114
8-24; 34-46
76-107
49-59

Публикация

[ редактировать ]

Рассказ появляется в литературных каталогах древневавилонского периода . Композиция из 114 строк реконструирована по 16 фрагментам, представляющим 9 рукописей. Впервые он был опубликован в 1935 году Т. Фишем в Бюллетене библиотеки Джона Райлендса XIX , а впервые транслитерирован и переведен Сэмюэлем Ноем Крамером в 1949 году. Однако интерпретация оставалась спорной, и Якобсен и Адам внесли несколько грамматических исправлений. Фалькенштейна в 1957 и 1966 годах соответственно. [ 4 ]

Осада Урука
Часть войн раннего династического периода в Месопотамии.

в. 2600 г. до н.э. Штандарт Ура, одно из самых ранних изображений шумерской армии.
Дата в. 2600 г. до н.э.
Расположение
За стенами Урука, Шумер
Результат

Решающая победа Урука

  • Ага освобождена
  • Конец гегемонии Киша
Воюющие стороны
Киш Урук
Командиры и лидеры
Но Гильгамеш ( Эн и Лугал )
Энкиду (слуга)
Бирхуртура (королевская гвардия)
Сила
Маленький
Разбросаны сзади
Неизвестный номер
Трудоспособные мужчины
Жертвы и потери
Не дрался
Никто
Никто

Ага из Киша отправляет гонцов к господину Гильгамешу в Урук , требуя, чтобы жители города работали в качестве рабов и рыли колодцы для Киша. Гильгамеш предлагает восстать против Аги, но «отцы города» отвергают это предложение и советуют ему подчиниться Кишу. Гильгамеш, не удовлетворенный ответом, повторяет сообщение и свое предложение восстать. Они принимают восстание против Аги и назначают Гильгамеша Лугалом .

Через десять дней Ага ведет свою армию к Уруку, и они окружают стены Урука. Ее граждане растеряны и запуганы. Гильгамеш просит добровольца встать перед Агой, и его королевский страж Бирхуртура предлагает себя. Когда Бирхуртура выходит из городских ворот, его схватывают и приводят к самому Аге, который его допрашивает и пытает. Ага спрашивает Бирхуртуру, является ли он (Ага) его королем. Бирхуртура отрицает это, отвечая, что, когда появится его настоящий король, армия Аги будет сражаться. [ 16 ] и он будет схвачен. Это злит Агу, который продолжает его пытать. Затем Гильгамеш ступает на стену; его божественное сияние [ 17 ] не пугает Агу, но его видит кишитское войско. Энкиду и здоровые люди пользуются замешательством своих врагов и продвигаются сквозь них.

Раб, этот человек твой король?
Этот человек действительно мой король!

Но дайте Энкиду. Гильгамеш и Ага, строки 90–91.

Ага взят в плен посреди своей армии. Гильгамеш обращается к Аге как к своему начальнику, вспоминая, как Ага спас ему жизнь и дал ему убежище. Ага отзывает свое требование и просит вернуть ему услугу. Гильгамеш перед Уту освобождает Агу вернуться в Киш. [ 4 ] [ 18 ]

Структура и стиль

[ редактировать ]

Стихотворение разделено на две части. Первый описывает деятельность политических институтов в городе Урук, приведшую к событиям, названным Гильгамешем Лугалом, а второй описывает военные отношения между городами, или Гильгамешем и Агой. [ 4 ] Присутствует параллелизм, распространенный в шумерской литературе; такие как сообщение и ответ Аги и трудоспособных мужчин соответственно или диалог Бирхуртуры с действиями Гильгамеша в битве.

Здесь нет мифологического подтекста или богов, как это видно в других рассказах о Гильгамеше, а материал сюжета, похоже, взят из реальности международных отношений между шумерскими городами. Герои – обычные люди. Гильгамеш разделяет значение с Агой, превосходящим Гильгамеша, и его солдатом Бирхуртурой , который в военном отношении уступает королю, хотя четверть состава посвящена его вкладу в победу Урука. Энкиду атакует вражеские войска, в то время как Гильгамеш стоит на стене, и это изображение нынешнего человека, в отличие от других его рассказов, создает впечатление достоверности. [ 4 ]

Историчность и датировка

[ редактировать ]
Гильгамеш в скульптурной вазе, храм Шара, Телль-Аграб , Ирак.

Согласно « Списку шумерских царей» ( ETCSL 2.1.1 ), Киш имел гегемонию над Шумером , где Ага правил 625 лет, сменив на троне своего отца Энмебарагеси , окончательно побежденного Уруком. [ 19 ] Использование королевского титула « Царь Киша» выражает претензии на национальное правление и престиж, поскольку Киш когда-то действительно правил всей нацией. [ 4 ] Его правление, вероятно, охватило Умму и, следовательно, Забалу , которая находилась от нее в раннединастическом периоде ; это может быть подтверждено его появлением в « Драгоценности короля Аги» , где он упоминается как король Уммы. [ 20 ] Имеются некоторые скудные свидетельства того, что, как и более поздние цари Ура III , правители ЭД Киша стремились снискать расположение властей Ниппура , возможно, чтобы узаконить претензии на лидерство над землей Шумера или, по крайней мере, ее частью. [ 20 ] город процветал, Археологические данные Киша показывают, что в ЭД II а его политическое влияние выходило за пределы территории, однако в ЭД III дворец опустел, и город быстро пришел в упадок. [ 4 ]

Сообщение от Ага

[ редактировать ]
Правители и пленники Урука, Ирак. 4 тысячелетие до нашей эры. Пергамский музей
Ага изображен на стеле Ушумгала как должностное лицо Великого Собрания. [ 20 ]

Требование Аги означало, что жители Урука стали бесконечно черпать воду, что означало рабство . Гильгамеш повторяет это перед собранием старейшин. В стихотворении неясно, воспроизводит ли Гильгамеш послание Аги или оно описывается намеренно; однако строка 4 говорит о том, что Гильгамеш интерпретирует сообщение так, как будто он «тщательно подбирает слова». Бунтуют только трудоспособные мужчины, те, кому придется работать самому. Мятеж смягчается тем, что речь шла не о царе, а о «сыне короля»; возможно, это намек на то, что Ага еще молода и незрела. [ 21 ]

Ирригация имела решающее значение для жизни на юге Месопотамии. Сельское хозяйство зависело от искусственного орошения и дренажа, а каналы служили транспортом. Яркий пример важности каналов можно найти в Стеле Стервятников , воздвигнутой Эаннатумом из Лагаша в ознаменование успеха в длительном конфликте между его городом и его соседкой Уммой. Конфликт вращался вокруг контроля над Гу-Эдином , полем на общей границе между двумя городами. Описав военные действия и свою победу, Эаннатум подробно рассказывает о клятве, данной царем Уммы , касающейся ирригационной системы. [ 22 ]

Я не буду сдвигать его оросительные каналы и каналы.

Эаннатум из Лагаша. Стела стервятников, аверс

Объект требования Аги связан с самой реальностью существования южной Месопотамии , и его требование Урука подразумевает, что для его выполнения ему требовалась иностранная рабочая сила. Досаргонические тексты Лагаша показывают, что массовые убийства военнопленных и вербовка иностранных войск для укрепления города не были чем-то неизвестным. [ 4 ] Тот же мотив можно увидеть в «Энмеркаре и Лорде Аратты» ( ETCSL ), [ 23 ] где Энмеркар потребовал, чтобы жители Аратты выполнили строительные работы.

Запрос Аги нашелся в сборнике пословиц , что сделало ответ трудоспособного мужчины функционально параллельным, поскольку оба сделаны буквально по одной и той же модели. Оба ответа начинаются со строфы, демонстрирующей власть, выдвигают требования и заканчиваются решением относительно войны. [ 24 ]

Речь с использованием пословиц
Угроза Агги Ответ трудоспособного мужчины

Есть скважины, которые нужно достроить,
Многие колодцы на этой земле еще не достроены;
На участке есть узкие колодцы, которые нужно достроить,
Есть колодцы, которые нужно углубить, и веревки, которые нужно достроить.

Стоя на посту,
Сидя в зале,
Сопровождая царского сына,
Держится за уздечку осла.
У кого столько дыхания?

Царь-жрец из Урука, Месопотамии, Ирака, ок. 3000 г. до н.э. Иракский музей

Пока существовали собрания, [ 25 ] нет никаких записей об их составе или функциях до III раннединастического периода. а Согласно древневавилонским текстам, царь обладал полной политической властью. языке существовали политические организации В аккадском , такие как пухрум (собрание), квасцы (город) и шибутум (старейшины). Якобсен, который использовал мифологические тексты для извлечения исторической информации, использовал Энума Элиш , в которой рассказывается, как собрание богов решило сразиться с Тиамат .

  • Заседание собрания созывается главой пантеона.
  • Собрание назначает одного из своих членов Лугалом с произнесением формулы.
  • Должность предоставляется на ограниченный срок.

Якобсен утверждал, что «Энума Элиш» была отражением доисторической политики, и дал ей термин «примитивная демократия», подразумевая, что собрание граждан управляет всеми делами сообщества, и это собрание было уполномочено назначать лидера для выполнения определенной миссии. в течение ограниченного времени. [ 26 ] Он предположил, что более поздние политические институты шумерских городов-государств развились на основе моделей руководства небольших протогородских сообществ. [ 26 ] Чтобы объяснить разногласия между отцами города и трудоспособными мужчинами по поводу нападения на Киш, Якобсен предполагает, что власть собрания ослабевала, и оно имело право выбирать лидера только в случае восстания. [ 27 ] Другая теория, основанная на досаргонических текстах Лагаша, предполагала, что отцы города представляли дворянство, владевшее поместьями, в то время как трудоспособные мужчины были членами общины, обрабатывавшей небольшие семейные участки, и обе организации делили власть с королем на вопросы храмов, ирригации и строительства. [ 28 ] Однако эта теория неприменима ко временам Гильгамеша и Аги. [ 4 ]

Крамер предположил существование двухпалатной политической структуры. [ 29 ] однако стихотворение, вместо того, чтобы быть исторически точным, создает противоположную параллель. б Если принять за действительность, старейшины и собрание были двумя отдельными политическими образованиями (что противоречит сюжету стихотворения), в то время как трудоспособные мужчины были элементом населения города, работающим на армию. По словам Дины Кац, отправной точкой для параллелизма стали мужчины трудоспособного возраста.

Рассказчик словно создал уккин -га-ра-аб-ба-уру-на-ке 4 для антитезы уккин-гар-ра-гуруш-на-ка (созванного собрания трудоспособных мужчин города)

Дина Кац. Гильгамеш и Акка стр. 25

Поскольку трудоспособные мужчины представляли собой воинские части, решения которых по общественным вопросам не имели никакой власти, автор создал Собрание трудоспособных мужчин в противоположность Собранию отцов города , придав тому и другое юридическое значение.

Возведенный на трон царь Ура

Бирхуртура был послан в ответ на замешательство жителей Урука, когда появилась армия Аги, поскольку на карту было поставлено доверие и верность армии Гильгамешу. Перед Агой Бирхуртура подробно описывает, как разобьется его армия. Эти слова призваны не деморализовать врага, а воодушевить урукейцев. И когда наконец Гильгамеш опирается на стену, его появление затрагивает не армию Аги, а жителей Урука, молодых ( трудоспособных мужчин ) и старых («отцов города»).

Гильгамеш взобрался на вал вслед за офицером Урука.
Кулабы Его сияние ошеломило молодых и старых .

Возможно, расследования на различных собраниях, описанные в начале, должны подчеркивать, что хороший правитель должен не только прислушиваться к влиятельным людям, но также должен заботиться о проблемах простых людей. Гильгамеш противопоставляется несправедливому Аге как идеальному правителю. [ 30 ]

) нет строгого различия между страхом и благоговением Слова Бирхуртуры, кажется, описывают его трепет, а не устрашающую внешность Гильгамеша, однако в шумерском и аккадском языках (ме-лам 2 . [ 30 ] Ага не узнает Гильгамеша от своего солдата и вынужден спрашивать Бирхуртуру, ме-лам Гильгамеша, видимо, на него не действует. Когда Гильгамеш наступает на стену, Ага физически не поражен своим видом, но его армия рушится в тот момент, когда Бирхуртура объявляет себя его королем. [ 30 ] Признание своих подданных дает королю всю власть, даже над его врагами. Это то, что есть у Гильгамеша и то, что Ага упустил своим требованием и теперь тщетно пытается вернуть. В стихотворении не акцентируются подробности боя, так как они неважны. Но именно дух воинов дает Гильгамешу победу. Пока за ним следует армия Гильгамеша, армия несправедливого Аги не сражается, так как он «взят посреди своего войска». [ 30 ]

В развязке Гильгамеш обращается к Аге как к своему начальнику, вспоминая, как Ага когда-то предоставил ему безопасное убежище. Ага просит Гильгамеша отплатить за его услугу, и Гильгамеш соответственно отпускает его на свободу в Киш. [ 31 ]

По словам Якобсена, Гильгамеш был назначен в Уруке вассалом своего короля Аги, а затем, движимый героической гордостью, спровоцировал восстание. [ 32 ] Гильгамеш манипулирует Агой, признавая освобождение Урука от Киша и конец его господства. Свобода вернуться была расплатой за благосклонность Аги в прошлом. Эта интерпретация соответствует восстанию власти Гильгамеша, как от лорда к королю, так и на личном уровне с Агой, от вассала к независимому королю. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
а. ^ Информация, содержащаяся в текстах начала третьего тысячелетия, находится в нынешнем состоянии разработки и еще не пригодна для реконструкции политической системы. [ 4 ]
б. ^ Повторяющийся мотив, используемый в литературе Древнего Ближнего Востока. [ 4 ]
  1. ^ Кац Гильгамеш и Акка стр.1
  2. ^ Кац Гильгамеш и Акка стр.2
  3. ^ Рассказ Шермана : Энциклопедия мифологии и фольклора стр.201
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кац, Дина (1993). Гильгамеш и Ас ШЕСТЬ Публикаций. ISBN  9072371674 .
  5. ^ Кац Гильгамеш и Акка стр.11
  6. ^ Черное чтение шумерской поэзии стр.5
  7. ^ Михаловский с. 144
  8. ^ Перейти обратно: а б Якобсен стр. xiv
  9. ^ Перейти обратно: а б с Блэк и др., Введение
  10. ^ Черный с. 8
  11. ^ Михаловский с. 146
  12. ^ Крамерские труды Американского философского общества, стр. 120-130.
  13. ^ Купер, Гильгамеш и Агга: обзорная статья стр. 227
  14. ^ Купер, Гильгамеш и Агга: обзорная статья стр. 230
  15. ^ Кац Гильгамеш и Акка стр.33
  16. В предыдущей версии говорилось: «Избито в пыль». В древних семитских языках существовал глагол «пылить», означающий бороться или бороться. Сравните с еврейскими абак (אבק) = пыль и маабак (מאבק) = борьба.
  17. ^ Улановский Религиозные аспекты войны на Древнем Ближнем Востоке, в Греции и Риме стр.16
  18. ^ Эпос о Гильгамеше Эндрю Джорджа
  19. ^ Список шумерских царей
  20. ^ Перейти обратно: а б с Фрейн, Дуглас (2009). Борьба за гегемонию в «Раннединастической II» Шумере . Канадское общество исследований Месопотамии, 2010. стр. 65–66.
  21. ^ Китман, Ян. Акка из Киша и отказники от работы.
  22. ^ 1980 В.Г. Ламберт
  23. ^ http://etcsl.orinst.ox.ac.uk/section1/tr1823.htm 1.8.2.3
  24. ^ Якобсен AJA 53 (1949)
  25. ^ MW Зеленый список персонажей архаических текстов из Урука
  26. ^ Перейти обратно: а б Якобсен 1970 г.
  27. ^ Якобсен 1970 144-147
  28. ^ Дьяконов 1974 стр.9-10.
  29. ^ Крамер 1963 стр.74
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Акка Киша и отказники от работы.
  31. ^ Эпос о Гильгамеше: новый перевод Эндрю Р. Джорджа , Penguin Classics
  32. ^ Якобсен 1970, стр. 381–382.
  • Фарин, Дуглас (2009). «Борьба за гегемонию в «Раннединастическом Шумере II»» . Канадское общество исследований Месопотамии . IV : 65–66.
  • Болье, Поль Ален (2018). История Вавилона, 2200 г. до н.э. - 75 г. н.э. (Первое изд.). Уайли Блэквей. ISBN  978-111-945-9071 .
  • Кац, Дина (1993). Гильгамеш и Акка (Первое изд.). Гронинген, Нидерланды: Публикация SIXY. ISBN  90-72371-67-4 .
  • Якобсен, Торкильд (1939). Список шумерских царей (второе изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0226622736 .
  • Улановский, Кшиштоф (2016). Религиозные аспекты войны на Древнем Ближнем Востоке, в Греции и Риме (Первое изд.). Брилл. к
  • Джордж, Арканзас (2003). Вавилонский эпос о Гильгамеше: введение, критическое издание и клинописные тексты (первое изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-927841-1 .
  • Крамер, Сэмюэл Ной (1963). Шумеры: их история, культура и характер (Первое изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-45238-7 .
  • Флеминг, Дэниел Э. (2000). Время в Эмаре: Культовый календарь и ритуалы из Архива прорицателя (Первое изд.). Айзенбрауны. ISBN  978-1-57506-044-6 .
  • Джордж, Эндрю (1999). Эпос о Гильгамеше: новый перевод (Первое изд.). Классика пингвинов. ISBN  0-14-044721-0 .
  • Курт, Амели (1999). Древний Ближний Восток, 3000–330 гг. До н.э., Том 1 (Первое изд.). Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-01353-4 .
  • Шерман, Джозефа (2008). Рассказывание историй: энциклопедия мифологии и фольклора . Рутледж. п. 201.
  • Китман, Январь (2012). «Акка Киша и отказники от работы». Вавилон и Библия: Ежегодник древнего Ближнего Востока, Ветхого Завета и семитских исследований . VI .
  • Зельц, Г. (2003). «Кто есть кто? Он же, король Гиша (ша): об историчности короля и его возможной идентичности с Акой, королем Киша». Ветхий Восток и Ветхий Завет (274).
  • Соллбергер, Э (1962). «Туммальная надпись». ОКС (16).
  • Хеймпель, В. (1981). «Записка о Гильгамеше и Агге». ОКС (33).
  • WG, Ламберт (1980). «Угроза Акки». ОрНС (40).
  • Джереми Блэк (1998). Чтение шумерской поэзии . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0801435980 .
  • Джереми Блэк; Грэм Каннингем; Элеонора Робсон; Габор Золёми (2006). Литература Древнего Шумера . Издательство Оксфордского университета . ISBN  9780199296330 .
  • Петр Михаловский (1996). «Древняя поэтика». У М. Е. Фогельзанга; HLJ Ванстифут (ред.). Месопотамский поэтический язык: шумерский и аккадский . Стикс.
  • Торкильд Якобсен (1987). Арфы, которые когда-то...: шумерская поэзия в переводе . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0300072785 . JSTOR   j.ctt32bjgs .
  • Крамер, Сэмюэл Ной (май 1946 г.). «Герои Шумера: новый героический век в мировой истории и литературе». Труды Американского философского общества . 90 (2).
  • Купер, Джерролд (июль – октябрь 1981 г.). «Гильгамеш и Агга: обзорная статья». Журнал клинописных исследований . 33 (3/4): 224–241. дои : 10.2307/1359905 . JSTOR   1359905 . S2CID   163537346 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0524ce758a72eb208b14a1200693b2b__1715531760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/2b/c0524ce758a72eb208b14a1200693b2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gilgamesh and Aga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)