Jump to content

Ниппур

Координаты : 32 ° 07'35,2 "N 45 ° 14'0,17" E  /  32,126444 ° N 45,2333806 ° E  / 32,126444; 45.2333806
Ниппур
Руины храмовой платформы в Ниппуре — кирпичная конструкция наверху была построена американскими археологами около 1900 года.
Ниппур находится в Ираке.
Ниппур
Показано в Ираке
Расположение Нуффар, округ Афак , провинция Аль-Кадисия, Ирак
Область Месопотамия
Координаты 32 ° 07'35,2 "N 45 ° 14'0,17" E  /  32,126444 ° N 45,2333806 ° E  / 32,126444; 45.2333806
Тип археологический памятник , древний город
Область 150 га
Высота 20 метров
Примечания к сайту
Даты раскопок 1851, 1889–1900, 1948–1990, 2018 – настоящее время.
Археологи Остин Генри Лейард, Джон Паннетт Питерс, Джон Генри Хейнс, Герман Волрат Хилпрехт, Ричард С. Хейнс, Торкильд Джейкобсен, Макгуайр Гибсон

Ниппур ( шумерский : Нибру , часто логографически записываемый как 𒂗 𒆤 𒆠 , EN.LÍL К , «Город Энлиля»; [1] Аккадский : Ниббур ) — древний шумерский город. Это было особое место поклонения шумерскому богу Энлилю , «Господину Ветра», правителю космоса, подвластному одному Ану. Ниппур был расположен в современном Нуффаре, в 5 милях к северу от современного Афака , провинция Аль-Кадисия, Ирак. Это примерно в 200 км к югу от современного Багдада и примерно в 96,56 км к юго-востоку от древнего города Вавилон . Оккупация этого места продолжалась еще в период Убайда (Убайд 2 – Хаджи Мухаммед), период Урука и период Джемдет Насра . Происхождение древнего названия неизвестно, но высказывались разные предположения. [2]

Ниппур никогда не пользовался политической гегемонией сам по себе, но его контроль имел решающее значение, поскольку считалось, что он способен передать общую «королевскую власть» монархам из других городов-государств. Это был определенно священный город, важный из-за владения знаменитым храмом Энлиля Экур . Нинурта , сын Энлиля, также имел свой главный культовый центр — храм Э-шумеша . в городе-государстве [3] [4]

Согласно « Хроникам Туммала» , Энмебарагеси , один из первых правителей Киша , был первым, кто построилэтот храм. [5] Его влияние на Ниппур также было обнаружено археологически. В «Хрониках» перечислены сменявшие друг друга ранние шумерские правители, которые время от времени проводили церемонии в храме: Ага из Киша , сын Энмебарагеси; Месаннепада из Ура ; его сын Мескианг-нунна; Гильгамеш из Урука ; его сын Ур-Нунгал ; Нанни Урский и его сын Мескианг-нанна. Это также указывает на то, что эта практика была возрождена в период Ура III Ур -Намму из Ура и продолжалась до тех пор, пока Ибби-Син не назначил первосвященником Энмегалану в Уруке (ок. 1950 г. до н.э.).

Надписи Лугал-Заге-Си и Лугал-кигуб-нидуду, царей Урука и Ура соответственно, и других ранних правителей, на дверных гнездах и каменных вазах, показывают почитание, с которым тогда относились к древней святыне, и важность привязаны к его владению, как придающие определенную печать легитимности. В своих жертвоприношениях некоторые из этих правителей называют себя энсисами , или правителями.

цивилизации Инда Бусина из сердолика с белым узором, ок. 2900–2350 гг. до н.э. Найден в Ниппуре. Пример ранних отношений Инда и Месопотамии . [6]

Аккадский период, период Ура III и древневавилонский периоды

[ редактировать ]
Вырезанная религиозная мемориальная доска, Ниппур.
Ваза Лугалзагеси , найденная в Ниппуре.

В конце III тысячелетия до нашей эры Ниппур был завоеван и оккупирован правителями Аккада , или Агаде, и многочисленные вотивные предметы Саргона , Римуша и Нарам-Сина свидетельствуют о почитании, с которым они также относились к этому святилищу. Нарам-Син перестроил храм Экур и городские стены шириной 17,5 метров. Один из немногих случаев, когда в Ниппуре упоминается собственный правитель, содержится в табличке, изображающей восстание нескольких месопотамских городов против Нарам-Сина, включая Ниппур под властью Амар-энлилы . Далее в табличке рассказывается, что Нарам-Син разгромил эти мятежные города в девяти битвах и вернул их под свой контроль. Табличка Вейднера (ABC 19) предполагает, что Аккадская империя пала в результате божественного возмездия из-за того, что Саргон инициировал передачу статуса «священного города» из Ниппура в Вавилон.

Вавилония во времена Хаммурапи .

За этой аккадской оккупацией последовала оккупация во время третьей династии Ура , и постройки Ур-Намму , великого строителя храмов, сразу же наложились на постройки Нарам-Сина. Ур-Намму придал храму окончательную характерную форму. Частично разрушив постройки своих предшественников, он возвел кирпичную террасу высотой около 12 м, занимающую площадь около 32 000 м2. 2 . У северо-западной окраины, ближе к западному углу, он построил зиккурат из трех ярусов из сухого кирпича, облицованный обожженным кирпичом, уложенным в битум. На вершине, как и в Уре и Эриду, стояла небольшая палата, особое святилище или жилище бога. Доступ к ступеням зиккурата со двора внизу осуществлялся по наклонной плоскости с юго-восточной стороны. К северо-востоку от зиккурата, по-видимому, стоял Дом Бэла, а во дворах под зиккуратом стояли различные другие здания, святыни, сокровищницы и тому подобное. Вся конструкция была ориентирована углами по сторонам света.

Ур-Намму также восстановил стены города по линии стен Нарам-Сина. Восстановлению общих черт храма этого и непосредственно последующих периодов во многом способствовало обнаружение схемы-карты на фрагменте глиняной таблички . На этой карте-схеме изображен квартал города к востоку от канала Шатт-ан-Нил . Этот квартал был окружен собственными стенами, город в городе, образуя неправильный квадрат со сторонами примерно 820 м в длину, отделенный от других кварталов, а также от сельской местности на севере и востоке каналами со всех сторон, с широкие набережные вдоль стен. Канал поменьше разделил этот квартал самого города на две части. В юго-восточной части, в середине юго-восточной стороны, стоял храм, а в северо-западной части, вдоль Шатт-эн-Нила, обозначены два больших склада. Собственно храм, согласно этому плану, состоял из внешнего и внутреннего двора, каждый из которых занимал примерно 8 акров (32 000 м2). 2 ), окруженный двойными стенами, с зиккуратом на северо-западном краю последней.

Правитель Ура III Шу-Син , после разрушения Шиманума , как отмечено в названии года, поселил пленников той войны недалеко от основанного им Ниппура под названием Шиманум (иногда называемый Э-Шу-Суэн). Такая практика размещения заключенных продолжалась и в первом тысячелетии. [7]

Храм продолжал строиться или перестраиваться царями различных последующих династий, о чем свидетельствуют кирпичи и вотивные предметы с надписями царей различных династий Ура и Исина . Судя по всему, он сильно пострадал во время или примерно во время вторжения эламитов , о чем свидетельствуют разбитые фрагменты статуй, вотивных ваз и тому подобного того периода. Рим-Син I , король Ларсы , называет себя «пастырем земли Ниппур». С основанием Вавилонской империи при Хаммурапи , в начале 2-го тысячелетия до нашей эры, религиозный, а также политический центр влияния был перенесен в Вавилон, Мардук стал владыкой пантеона, ему перешли многие атрибуты Энлиля. , а Экур, храм Энлиля, в некоторой степени находился в запустении. [8]

Город был взят Или-ма-илу, первым правителем Первой Силендской династии, примерно на 29-м году правления Самсу-илуны, правителя Вавилона. Его отбил Аби-ешух на пятом году жизни, после того как он проклял реку Тигр. [9] [10]

Кассит в периоды Сасанидов

[ редактировать ]

При последующей касситской династии, вскоре после середины 2-го тысячелетия, Экур был снова восстановлен в своем былом великолепии, несколько монархов этой династии построили и украсили его, и тысячи надписей, датируемых временем этих правителей, сохранились. был обнаружен в его архивах. Новый храм в Экуре, Экуригибарра, был построен Куригалзу I (ок. 1375 г. до н.э.). [11] После середины 12 века до нашей эры следует еще один длительный период сравнительного забвения из-за того, что река Евфрат изменила свое русло, но с возвращением вод и завоеванием Вавилонии ассирийским царем Саргоном II в конце 8 века до нашей эры. мы снова встречаемся со строительными надписями, а под Ашшурбанипалом , примерно в середине VII века до нашей эры, мы находим Экур восстановленным с великолепием, большим, чем когда-либо прежде, зиккурат того периода составлял 58 на 39 м. [12] [13] После падения Неоассирийской империи Экур, похоже, постепенно приходил в упадок, пока, наконец, в период Селевкидов древний храм не был превращен в крепость ( греч . Νιππούρ , Ниппур ). По краям древней террасы были возведены огромные стены, дворы храма были заполнены домами и улицами, а сам зиккурат был причудливо надстроен в крестообразной форме и превращен в акрополь крепости. Эта крепость была занята и строилась до конца парфянского периода, около 250 г. н. э.; но при последующем правлении Сасанидов оно , в свою очередь, пришло в упадок.

Исламский отказ

[ редактировать ]

Ниппур оставался населенным и в исламские времена, и ранние мусульманские географы упоминают его под именем Ниффар. Он находился на канале Нахр-ан-Нарс, который, как полагают, был построен Нарсесом. Однако к концу 800-х годов географы больше не упоминали о нем, что указывает на то, что город к тому времени пришел в упадок. [14] Это было частью более широкого сокращения поселений по всему Ираку, особенно на юге, поскольку разрушение инфраструктуры и политическое насилие привели к полному заброшению больших территорий. [15] Однако Ниппур оставался резиденцией Ассирийской церкви восточно- христианского епископства до конца 900-х годов, когда епископство было переведено в город Нил , расположенный дальше на северо-запад. Сам Ниппур, возможно, оставался заселенным даже позже, поскольку керамика, найденная среди руин, демонстрирует подглазурные рисунки сграффиато , которые практически не использовались до конца 10 века. Ко времени Якута аль-Хамави в начале 1200-х годов Ниппур был окончательно заброшен, хотя Якут все еще считал его руины местом расположения известного места. [16]

На верхней поверхности этих курганов был обнаружен значительный еврейский город, датируемый примерно началом арабского периода и вплоть до 10-го века нашей эры, в домах которого было большое количество арамейских чаш для заклинаний . [17] Еврейские имена, встречающиеся в персидских документах, обнаруженных в Ниппуре, показывают, однако, что еврейское поселение в этом городе на самом деле датируется гораздо более ранним периодом. [18]

Археология

[ редактировать ]
Карта сайта на французском языке
Ниппур, раскопки храма Бела, 1896 год.
Раскопки Ниппура, 1893 год.
3-D реконструкция Храма Энлиля от Клаудиаако.
3-D реконструкция Храма Энлиля от Клаудиаако.
Клинописная табличка из Ниппура, во имя Шар-Кали-Шари , 2300–2100 гг. до н.э.
Вавилонская клинописная табличка с картой из Ниппура, касситский период , 1550–1450 гг. до н.э.

Ниппур был расположен по обе стороны древнего русла канала Шатт-эн-Нил , одного из первых течений Евфрата , между нынешним руслом этой реки и Тигром , почти в 160 км к юго-востоку от Багдада . Русло канала делит территорию на Восточный курган и Западный курган. Он представлен огромным комплексом руин, известным арабам как Нуффар , описанным более ранними исследователями Ниффером , разделенным на две основные части сухим руслом старого Шатт-ан-Нила (Арахата). Высшую точку этих развалин, конусообразный холм, возвышающийся примерно на 30 м над уровнем окружающей равнины, к северо-востоку от русла канала, арабы называют Бинт-эль-Амирор «дочерью принца». Максимальная площадь участка достигла 130 гектаров, это произошло в период Ура III, а затем в касситский период.

Впервые Ниппур был раскопан на короткое время сэром Остином Генри Лейардом в 1851 году. [19] Полномасштабные раскопки начала экспедиция Пенсильванского университета . Работа включала четыре сезона раскопок между 1889 и 1900 годами, и ее возглавляли Джон Паннетт Питерс , Джон Генри Хейнс и Герман Волрат Хилпрехт . [20] [21] [22] [23] [24] Тысячи табличек были найдены в кургане меньшего размера, получившем название «таблеточный холм», средней высотой около 7,5 метров и площадью 52 квадратных метра, к юго-востоку от храмового кургана. [25] , Также была найдена настоящая арка один из самых ранних примеров в мире. [26] [27] В парфянском слое найден ящик с фрагментами стеклянных вотивных топоров касситского периода. Представлены несколько поздних касситских правителей, включая Куригалзу II . [28]

Раскопки Ниппура проводились в течение 19 сезонов с 1948 по 1990 год командой Восточного института Чикаго, к которой время от времени присоединялись Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета и Американские школы восточных исследований . [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] Часть усилий заключалась в удалении больших археологических свалок из раскопок Пенсильванского университета. При этом были найдены раннединастические чаши, клинописные таблички и кирпичные штампы. [42] В храмах Инанны и в Экуре были найдены закладки фундамента со статуями Шульги и Ур-Намму. [43] Храм Инанны , строительство которого началось в раннединастический период, был полностью раскопан. Последующие наложенные на него новые варианты храма простирались вплоть до парфянских времен. Находки включали табличку, датированную 4-м годом правления касситского царя Шагаракти-Шуриаша , табличку, датированную 44-м годом правления царя Ура III Шульги , и гербовую печать долины Инда. В 1977 году они провели непродолжительные раскопки на близлежащем участке Умм аль-Хафрият, который подвергался сильному разграблению. [44] [45] Найденные там таблички саргонического периода позволяют предположить, что древнее название этого места было Машкан-Или-Аккаде. [46] [47] Информация о раскопках сейчас находится в процессе публикации. [48]

Предварительные усилия по возобновлению работ в Ниппуре начались в 2018 году под руководством Макгуайра Гибсона. [49] Раскопки в Ниппуре начались в апреле 2019 года под руководством Аббаса Ализаде . Первоначальное внимание в Ниппуре было сосредоточено на главном здании парфянского периода и небольшом доме позднего Сасанина. Также было дано разрешение на раскопки в Длехиме и Дрехеме. Раскопки начались в ноябре 2022 года в рамках 21-го сезона, который длился два месяца. Работы начались в соседнем Дрехеме , но прекратились после того, как власти решили, что сначала необходимо создать там полицейский участок, чтобы предотвратить грабежи. Затем работа вернулась в парфянское здание. [50] [51]

Зиккурат

[ редактировать ]

Подробные сведения о раскопках были зафиксированы в Зиккурате Ур-Гура. В целом площадка зиккурата имеет высоту 25 метров, имеет прямоугольное основание размером 39 на 58 метров, состоящее из трех ярусов сухого кирпича и облицованное обожженным кирпичом, уложенным в битум. [52] Северный угол зиккурата указывает на 12 градусов к востоку от магнитного севера. [53] Строительная конструкция и материалы однородные, из мелкого необожженного кирпича, уложенного разными способами: первый слой кирпичей - на реберных сторонах плоскими сторонами наружу, второй слой - на реберные стороны торцами наружу, третий слой - на плоские стороны с торцами наружу. края наружу. [53]

Зиккурат содержит систему водопроводов. С верхней поверхности зиккурата посередине трех фасадов имеется водовод для отвода воды. [53] Построенный из обожженного кирпича шириной 1 метр и глубиной 3 метра, вокруг основания водовода находится битумная штукатурка, имеющая наклон наружу с желобами для отвода воды. [53]

Тротуары отходят от зиккурата крестообразной формы из крупных квадратных кирпичей, в которых куски керамики используются для скрепления глины. [53] Они простираются на 2,4 метра ниже фундамента зиккурата и на 12 метров в сторону, соединяясь с самой нижней ступенью зиккурата, которая защищает фундамент зиккурата от дождя. [53]

Храм Энлиля

[ редактировать ]

Был раскопан храм Энлиля, расположенный к северо-востоку от зиккурата. Была предоставлена ​​топография храма Энлиля. Путем стратиграфических раскопок удалось построить хронологическую последовательность храма. Храм, датируемый периодом Ура III, был построен Урнамму, восстановлен и перестроен королями, правившими Ниппуру на протяжении веков. [29]

Поскольку Храм Энлиля был перестроен после Ура III, предоставленная архитектурная информация была основана на руинах периода Ура III. Прямоугольный храм размером примерно 45×21 м с одним входом на северо-восточной стене и одним входом на юго-западной стене. Полы выложены обожженным квадратным кирпичом размером 37 см. 2 подконструкции построены под мощеным полом на высоте 1,3 м. [29] Стены толщиной от 3,35 до 3,95 м были построены из необожженного кирпича соломенной закалки на глиняном растворе. [29] Никаких указаний на окна не сохранилось, стены выше уровня пола не сохранились, но окна были необходимы для дополнительного освещения в храме Энлиля. [29] Возможная высота стен составила 13,2 м, так как она в три раза превышала высоту фундамента, составляющего 4,40 м. Хотя остатков крыши не осталось, сначала засыпали прогонами и камышом, а затем уложили слоями утрамбованную землю, смешанную с соломой. [29]

На плане храма Энлиля периода Ура III были представлены две целлы, каждая из которых соединена с двумя малыми камерами с более широкими дверными проемами (2,40 м, 1,45 м для обычного дверного проема) и двумя вспомогательными камерами. [29] Сожженные свидетельства в целле (комната 13) и малых камерах (комнаты 16,17), примыкающих к другой целле (комната 18), надпись Храма Энлиля периода Ура III; оба указали, что цель Храма Энлиля заключалась в том, чтобы кормить богов в соседнем зиккурате, как в «кухне-храме», чтобы можно было готовить еду. Кроме этого, в храме Энлиля не было места для помоста для восседающих на троне божеств. Таким образом, Храм Энлиля предназначался не для поклонения. Тем не менее, религиозный ритуал, связанный с божественной трапезой, например, возлиянием, мог служить целью Храма Энлиля в период Ура III. [29]

Храм Гулы

[ редактировать ]

В 1990 году археологи Института Востока идентифицировали здание в районе штата Вашингтон как Храм Гулы , богини исцеления и супруги Нинурты. Самая ранняя идентифицированная постройка храма относится к периоду Исин-Ларса, а значительные перестройки проводились в касситский, неоассирийский и нововавилонский периоды. [54] Считается, что неподалеку находится пропавший храм Нинурты. [55]

Архив Мурашу

[ редактировать ]

Почти прямо напротив храма был раскопан большой дворец, по-видимому, периода Селевкидов, а в этом окрестностях и южнее на этих курганах большое количество табличек с надписями различных периодов, в том числе храмовые архивы касситов и коммерческие архивы империи Ахеменидов. , были раскопаны. Последние, «книги и бумаги» дома Мурашу , коммерческих агентов правительства, проливают свет на состояние города и управления страной в ахеменидский период. Таблички датируются периодом между 454 и 404 годами до нашей эры, причем большинство из них - между 440 и 414 годами до нашей эры. [56] [57] [58] Архив отражает разнообразие населения, поскольку в трети контрактов указаны невавилонские имена. Просуществовав по крайней мере три последовательных поколения, дом Мурашу извлекал выгоду из аренды значительных участков сельскохозяйственных угодий, которые были переданы оккупирующим персидским правителям, знати и солдатам, вероятно, по льготным ставкам, владельцы которых, скорее всего, были удовлетворены умеренной прибылью. Затем бизнес разделил бы их на более мелкие участки для обработки местными фермерами и недавними иностранными поселенцами за выгодную плату. Дом Мурашу арендовал землю, разделил ее, а затем сдал в субаренду или сдал в аренду более мелкие участки, выступая тем самым просто в качестве посредника. Таким образом, он получал прибыль как от собранной ренты, так и от процента накопленных кредитов, отражающих будущие урожаи урожая в этом году после поставки необходимых сельскохозяйственных орудий, средств ирригации и уплаты налогов. В 423/422 г. до н.э. дом Мурашу принял «около 20 000 кг или 20 000 шекелей серебра». [59] «Деятельность дома Мурашу оказала разрушительное влияние на экономику страны и тем самым привела к банкротству помещиков. Хотя дом Мурашу первоначально давал взаймы помещикам, через несколько десятилетий он начал все больше и больше приходить в упадок. занять место помещиков, и земля стала концентрироваться в их руках». [60]

3-D реконструкция Зоны ТА от Akitalwt

Участок ТА представляет собой участок размером 20 × 40 м, расположенный на холме Таблетт в Ниппуре. [61] Он был построен между 1948–1952 годами и был частично заброшен из-за экономического кризиса в 1739 году до нашей эры и полностью освобожден в 1720 году до нашей эры. В то время он служил небольшим поселением с жилыми домами и некоторой незначительной общественной инфраструктурой. ТА полна небольших по размеру зданий неправильной формы, которые создают сообщество в целом. Дома, найденные в ТА, обычно одноэтажные, что было обычной чертой того времени. Только в трех домах есть лестница на верхний уровень, но она считается не двухэтажной, а кровельной.

Всего на сайте ТА найдено 1591 табличка. [61] Что касается типа текстов, найденных на планшетах, которые делятся на две основные категории: частные документы и учебные материалы, ТА рассматривается как жилая зона. Большинство домов в ТА представляют собой жилые дома, и только один из домов (Дом F) рассматривается как школа писцов. Такой вывод сделан на основании значительного количества 1407 табличек, обнаруженных в Доме F. Кроме того, в Доме F были обнаружены органические материалы. поэтому в некоторых домах могло быть животноводство. Более того, судя по содержимому табличек, предполагается, что ТА принадлежит мелкому частнику.

3-D реконструкция Зоны ТА от Akitalwt

Храм Инанны

[ редактировать ]

Храм Инанны (Инанна из Дуранки) является исторической визитной карточкой Месопотамии. Хотя храм был религиозным элементом в династии Ура, с храмом было связано множество политических и социальных проблем. Раскопки, которые привели к открытию останков храма Ниппура, были проведены Дональдом Маккауном в 1952 году. Затем храм был раскопан между 1954 и 1958 годами, достигнув уровня периода раннего династического периода II. В 1960-1961 годах были достигнуты уровни раннего династического I (с большим зданием того же плана), а затем уровня Джемдат Насра и периода Урук (частные дома). Среди находок была голова булавы Нарам-Сина, правителя Аккадской империи, что указывает на то, что он восстановил храм. [62] Во время раскопок команда случайно столкнулась с трудностями в работе. [63] Экскаваторы достигли поверхности, напоминающей тротуар из обожженного кирпича. Примечательно, что этот инцидент вызвал большой интерес в команде, и по мере дальнейшего продвижения они достигли, казалось бы, комнаты. Далее в ходе раскопок они обнаружили комнату с надписями, позволяющими предположить, что это здание было храмом, построенным Сульги, вторым царем третьей династии Ура. [64] Однако архитектурный план храма дополнительно демонстрируют слои здания. В ходе раскопок было отмечено, что здание имело двадцать три яруса. Экскаваторы обнаружили, что каждый из двадцати трех слоев служит разной цели. Например, уровни VIII-VII были связаны со скульптурами и идолами, используемыми в религиозной деятельности храма. [65] На внешней стороне храма археологи обнаружили ниши, которые поддерживали религиозную деятельность в храме. В нишах находились специальные таблички с надписью об учениях храма. Храм Инанны имел значительное политическое влияние в династии Ура. Он был построен при поддержке Сульги и многих последующих королей, используя его как пьедестал для управления руководством династии. [66] В храме были определенные административные единицы, подотчетные правящему царю династии. [67] Это можно было объяснить тем, что ведущая богиня храма Инанна ассоциировалась с властью. Короли верили, что богиня Инанна обладает силой влиять на политические вопросы, что объясняло важность храма и его давнюю популярность во времена династий.

Сайты поблизости

[ редактировать ]

Дрехем или древний Пузриш-Даган , иногда называемый пригородом Ниппура, — самый известный город так называемых перераспределительных центров периода Ура III . Он расположен примерно в десяти километрах к югу от Ниппура. Как свидетельствуют тысячи клинописных табличек, домашний скот (крупный рогатый скот, овцы и козы) государства был централизован в Дрехеме и перераспределен между храмами, его чиновниками и царскими дворцами Шумера . [68] [69] Храмы близлежащего Ниппура были основными пунктами назначения скота. Город был основан Шульги , царем Ура . Некоторые из его клинописных архивов находятся в Королевском музее Онтарио в Торонто.

Скажи Длехиму

[ редактировать ]

Близлежащий участок Длехим (Дулайхим, Делехем, Длехем, Длихим) имеет площадь около 40 гектаров, разделенных на восточную и западную части древним руслом канала шириной 50 метров, высота которого в настоящее время описывается как 2,5 метра. Он расположен примерно в 21 километре к югу от Ниппура и примерно в десяти километрах к югу от Дрехема. Это место посетил Джон Паннетт Питерс в 1889 году и (полагая, что это был Дрехем) Эдгар Джеймс Бэнкс в 1903 году. [20] [70] Впервые он был исследован (вместе с Дрехемом) в 1925 году Рэймондом П. Догерти от имени Американской школы восточных исследований. Курган в то время возвышался на 25 футов над равниной и был совершенно ничем не примечателен из-за нескольких обожженных кирпичей и кремневых пил. [71] [72] В наше время его обследовал Х. Фуджи из Токийского университета Кокусикан в 1988 году. На заре археологии его часто путали с близлежащим Дрехемом. [73] Он занимает площадь 36 гектаров и был заселен в период Ура III. [74] Предполагается, что это место является местом расположения древнего Туммала (считающегося источником надписи Туммал ). [75] [76] Туммал играл главную политическую роль в период Ура III. [77] В 2016 году в рамках исследовательского проекта QADIS было проведено воздушное и наземное обследование объекта. четыре кирпича (три повторно использованы для более позднего дренажа и один в районе храма) правителя Ура III Амар-Сина На этом месте были найдены . С помощью полетов дронов и наземных исследований были обнаружены обширные следы построек периода Ура III, включая овальный храм с центральной террасой. Также было отмечено наличие современных военных берм. [78] [79] [80] [81] Исследование Кадиса с помощью изображений и зондирования показало, что на этом месте имеется гавань размером 150 на 80 метров. [82] В 2019 году Институт Востока Чикаго получил разрешение на раскопки в Длехиме, а в 2022 году начались предварительные раскопки. [51]

Скажи Варешу 2

[ редактировать ]

Участок Телль-Вареш 2 расположен в 12 километрах к северо-востоку от Ниппура (UTM 38 S, 532261,73 м восточной долготы, 3561401,12 м северной широты). В 1990 году на нем проводились спасательные раскопки под руководством Мухаммада Яхья Радхи по поручению Государственного совета Ирака по древностям и наследию. Это были одни из нескольких спасательных раскопок в ответ на проект строительства Главного дренажного канала. На сайте были видны очертания зданий и множество артефактов на поверхности. Останки относятся к периоду Исин-Ларса и включают глиняные печати, цилиндрические печати и ряд клинописных табличек, в основном юридических документов. Самыми известными из последних были 29 табличек, найденных в глиняном кувшине, на которых были указаны годы четырех правителей Ларсы, Аби-Саре, Суму-эля, Нур-Адада и Син-Иддинама (1785–1778 гг. До н.э.). Та же команда пересмотрела это место в 2019 году в рамках более масштабного исследования этого района, получив данные с географической привязкой. [83] [84] [85] Сейчас готовится окончательный отчет. [86]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ IES Эдвардс, CJ Gadd, NGL Hammond, Кембриджская древняя история: пролегомены и предыстория : Vol. 1, Часть 1, издательство Кембриджского университета, 1970 г. ISBN   9780521070515
  2. ^ Якобсен, Т., «Предполагаемый конфликт между шумерами и семитами в ранней истории Месопотамии», Журнал Американского восточного общества 59/4, стр. 485–495, 1939.
  3. ^ Робсон, Элеонора (2015), «Нинурта, бог победы» , Нимруд: Существенность ассирийского производства знаний , Открытый богато аннотированный клинописный корпус, Академия высшего образования Великобритании
  4. ^ Блэк, Джереми; Грин, Энтони (1992), Боги, демоны и символы древней Месопотамии: иллюстрированный словарь , Остин, Техас: University of Texas Press, стр. 142, ISBN  0714117056
  5. ^ Жан-Жак Гласснер , Месопотамские хроники, Brill Academic, 2005, ISBN   90-04-13084-5
  6. ^ «Индская бусина из сердолика, найденная в Ниппуре в Месопотамии» . www.metmuseum.org .
  7. ^ Стейнкеллер, Петр, «Барщинный труд во времена Ура III», От 21 века до нашей эры до 21 века нашей эры: материалы Международной конференции по неошумерским исследованиям, состоявшейся в Мадриде, 22–24 июля 2010 г., под редакцией Стивена Дж. Гарфинкл и Мануэль Молина, Юниверсити-Парк, США: издательство Пенсильванского государственного университета, стр. 347–424, 2013 г.
  8. ^ Джонатан С. Тенни, «Возвращение к возвышению Мардука: фестивали и жертвоприношения в Ниппуре в период высокого кассита», Журнал клинописных исследований, том. 68, стр. 153–80, 2016 г.
  9. ^ Беранже, Марин, «Дур-Аби-ешух и отказ от Ниппура в период позднего старого Вавилона: исторический обзор», Журнал клинописных исследований 75.1, стр. 27-47, 2023 г.
  10. ^ Бойвен, Одетта, «Политическая история королевства Силенд», Первая династия Силенда в Месопотамии, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 86-125, 2018.
  11. ^ Бартельмус, А. (2010): Восстановление прошлого. Исторический анализ надписей на царских храмовых зданияхКасситский период, Каскал 7, 143–171.
  12. ^ Марк Альтавил и Кэрри Хритц, Ассирийцы в Ниппуре , стр. 41-62 в «Исследованиях древней восточной цивилизации» 71, Чикаго: Восточный институт, 2021 ISBN   978-1-61491-063-3
  13. ^ Коул, SW, «Ниппур в поздние ассирийские времена (ок. 755–612 до н.э.)», Государственный архив исследований Ассирии, том. 4, Хельсинки, 1996 г. ISBN   9514572866
  14. ^ Адамс 236
  15. ^ Адамс 215-225
  16. ^ Адамс 236-237
  17. ^ [1] Монтгомери, Джеймс А., «Арамейские тексты заклинаний из Ниппура», Филадельфия: Univ. Пенсильванского музея, 1913 год.
  18. ^ Майкл Дэвид Куган, Жизнь в диаспоре: евреи в Ниппуре в пятом веке до нашей эры, Библейский археолог, том. 37, нет. 1, стр. 6–12 (март 1974 г.)
  19. ^ [2] Остин Х. Лейард, Харпер, «Открытия среди руин Ниневии и Вавилона; путешествия по Армении, Курдистану и пустыне: результат второй экспедиции, предпринятой для попечителей Британского музея», New Йорк: Патнэм, 1856 г. (также в переиздании Kessinger Publishing, 2007 г., ISBN   0-548-16028-7 )
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ниппур, или Исследования и приключения на Евфрате; рассказ об экспедиции Пенсильванского университета в Вавилонию в 1888–1921 годах , Том 1, Джон Паннетт Питерс, Сыновья Г.П. Патнэма, 1897 г.
  21. ^ Ниппур, или Исследования и приключения на Евфрате; рассказ об экспедиции Пенсильванского университета в Вавилонию в 1888–1921 годах - Том 2, Джон Паннетт Питерс, Сыновья Г.П. Патнэма, 1897 г.
  22. Исследования библейских стран в XIX веке , Х. В. Хильпрехт, 1903 г.
  23. ^ [3] Фишер, Кларенс Стэнли, Раскопки в Ниппуре: планы, детали и фотографии зданий с многочисленными предметами, найденными в них во время раскопок 1889, 1890, 1893–1896, 1899–1900 годов: т. 1: Топография. и городские стены, Филадельфия: факультет археологии Пенсильванского университета, 1905 г.
  24. ^ Фишер, Кларенс Стэнли, Раскопки в Ниппуре: планы, детали и фотографии зданий с многочисленными предметами, найденными в них во время раскопок 1889, 1890, 1893–1896, 1899–1900 годов: т. 2: Крепость, Филадельфия : Департамент археологии Пенсильванского университета, 1907 г.
  25. ^ [4] Джон П. Питерс, Библиотека Ниппура, Журнал Американского восточного общества, том. 26, стр. 145–164, 1905 г.
  26. ^ Джон П. Питерс, Раскопки Пенсильванского университета в Ниппуре. II. Ниппурская арка, Американский журнал археологии и истории изящных искусств, том. 10, нет. 3, стр. 352–368 (июль - сентябрь 1895 г.)
  27. ^ [5] Фишер, К.С., «Архаическая арка в Ниппуре», ТрудыДепартамент археологии Пенсильванского университета, том. 1, нет. 3, стр. 1-9, 1905 г.
  28. ^ [6] Клейден, Т., «Стеклянные топоры касситского периода из Ниппура», Журнал восточной археологии, том. 4, стр. 92–135, 2011 г.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Ниппур I, Храм Энлиля, Квартал писцов и зондирования: раскопки совместной экспедиции в Ниппур Университетского музея Филадельфии и Восточного института Чикагского университета , Дональд Э. МакКаун и Ричард К. Хейнс, Публикация Восточного института 78 , 1967 г.
  30. Клинописные тексты из Ниппура: Восьмое и девятое времена года , Джорджо Буччеллати и Роберт Д. Биггс, Ассириологические исследования Восточного института, 17, 1969.
  31. ^ [7] Кнудстад, Дж. Э., «Предварительный отчет о раскопках в Ниппуре 1966–1967 годов», Шумер, том. 24, нет. 1–2, стр. 95–106, 1968 г.
  32. ^ Раскопки в Ниппуре: одиннадцатый сезон , Макгуайр Гибсон и др., Сообщение Восточного института 22, 1976, ISBN   0-226-62339-4
  33. ^ Раскопки в Ниппуре: двенадцатый сезон , Макгуайр Гибсон и др., Сообщение Восточного института 23, 1978, ISBN   0-918986-22-2
  34. ^ [8] Гибсон, М. (1976). Ниппурская экспедиция. Институт Востока, 77, 22-28.
  35. ^ [9] Гибсон, М. (1982). Ниппур под ассирийским господством: 15-й сезон раскопок, 1981–82 гг. Годовой отчет Восточного института за 1981–1982 гг., 40–48.
  36. ^ Ниппур, Том 2. Северный храм и зондирование E: Раскопки совместной экспедиции в Ниппур американских школ восточных исследований и Восточного института Чикагского университета , Делавэр и др., Публикация Восточного института 97, 1978, ISBN   0-918986-04-4
  37. ^ Ниппур, Том 3: Касситские постройки в районе WC-1 , Р.Л. Зеттлер, Публикация 111 Восточного института, 1993, ISBN   0-918986-91-5
  38. ^ Ниппур, Том 4: Архив раннего нововавилонского губернатора из Ниппура , SW Cole, Публикация 114 Восточного института, 1996, ISBN   1-885923-03-1
  39. ^ Ниппур V: Зондирование территории WF: ранний династический переход к аккадскому , Августа МакМахон, Публикация 129 Восточного института, 2006 г.
  40. ^ Макгуайр Гибсон, Джеймс А. Армстронг и Августа МакМахон, Городские стены Ниппура и исламские памятники за его пределами: Раскопки Восточного института, 17-й сезон, 1987 г., Ирак, том. 60, стр. 11–44, 1998 г.
  41. ^ Гибсон, Макгуайр; МакМахон, А. (1995), «Исследование раннего династически-аккадского перехода: отчет о 18-м и 19-м сезонах раскопок в районе WF, Ниппур», Ирак , 57 : 1–39, doi : 10.2307/4200399 , JSTOR   4200399
  42. ^ [10] Кнудстад, Дж. Э., «Отчет о раскопках в Ниппуре 1964–1965 годов», Шумер, том. 22, № 1–2, стр. 111–114, 1966.
  43. ^ [11] Хейнс, Р.К., «Последний отчет о ходе раскопок в Ниппуре», Шумер, том. 11, вып. 2, стр. 107–109, 1955 г.
  44. ^ [12] Макгуайр Гибсон, Ниппурский региональный проект: УММ АЛЬ-ХАФРИЯТ, Годовой отчет Восточного института за 1977/78 год.
  45. ^ Мариани, Элеонора, «Сборки керамики ранней бронзы IV из Умм аль-Хафрията Южной Месопотамии», Атар альрафедайн 8.1, 2023 г.
  46. ^ Стейнкеллер, Петр, «Божественные правители Аккаде и Ура: к определению обожествления царей в Вавилонии», История, тексты и искусство в ранней Вавилонии: три очерка, Берлин, Бостон: Де Грюйтер, стр. 107-157 , 2017
  47. ^ Маркина, Екатерина, «Заметка о саргоническом мун. šà/mūšaqum», Третье тысячелетие, Brill, стр. 452-458, 2020
  48. ^ [13] Макгуайр Гибсон, «Индивидуальное исследование», Годовой отчет Института изучения древних культур за 2022–2023 гг., 2023 г.
  49. ^ [14] , Макгуайр Гибсон, Ниппурский проект, Годовой отчет Восточного института за 2017–2018 гг.
  50. ^ [15] Аббас Ализаде, «Ниппур в эпоху COVID-19», Восточный институт Чикаго – Новости и заметки – зима/весна 2022 г., стр. 20–21.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ализаде, Аббас (2020). «Ниппурская экспедиция». Годовой отчет Восточного института за 2019–2020 годы (PDF) . стр. 95–99. ISBN  978-1-61491-055-8 .
  52. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ниппур» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Проверено 13 апреля 2022 г.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Питерс, Джон П. (1895). «Некоторые недавние результаты раскопок Пенсильванского университета в Ниппуре, особенно на Храмовом холме» . Американский журнал археологии и истории изящных искусств . 10 (1): 13–46. дои : 10.2307/496511 . ISSN   1540-5079 . JSTOR   496511 . S2CID   166129775 .
  54. ^ [16] МакГуайр Гибсон, «Ниппур, 1990: Храм Гулы и взгляд на будущее», Годовой отчет Восточного института за 1989–90 годы, Чикаго: Oriental Inst. Пресс, 1990 г.
  55. ^ [17] Шнайдер, Бернхард, «Ниппур: Город Энлиля и Нинурты», Именование и картографирование богов в Древнем Средиземноморье, стр. 745-762, 2022 г., ISBN   978-3-11-079649-0
  56. ^ [18] Хилпрехт, Х.В., «Деловые документы Мурашу и сыновей Ниппура, датированные правлением Артаксеркса I», Вавилонская экспедиция Пенсильванского университета. Серия A, Клинописные тексты, Том 9, H Vollrat Hilprecht, изд., 1893 г.
  57. ^ [19] Альберт Т. Клей , «Деловые документы Мурашу и сыновей Ниппура, датированные правлением Дария II», Вавилонская экспедиция Пенсильванского университета. Серия A, Клинописные тексты, Том 10, H Vollrat Hilprecht, изд., 1893 г.
  58. ^ Д. Г. Бринтон (июль 1898 г.). «Обзор деловых документов сыновей Мурашу из Ниппура, проведенный Х. В. Хилпрехтом». Американский антрополог . 11 (7). JSTOR   658414 .
  59. ^ Мухаммад А. Дандамаев, Рабство в Вавилонии , 1984, 2009, издательство Университета Северного Иллинойса, ДеКалб, Иллинойс. стр. 62–63.
  60. ^ Столпер, Мэтью В., «Ниппур пятого века: тексты Мурашу и их окружения», Журнал клинописных исследований, том. 53, стр. 83–132, 2001 г.
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б [20] Э. К. Стоун, Окрестности Ниппура, Восточный институт, Исследования древней восточной цивилизации, том. 44, 1987, ISBN   0-918986-50-8
  62. ^ [21] Хейнс, Р.К., «Отчет о раскопках в Ниппуре в 1960-1961 годах». Шумер, вып. 17, нет. 1-2, стр. 67-70 + (6 пластин), 1961 г.
  63. ^ Саллабергер, В. (2019). Виночерпий и культовый священник в храме: внешние и внутренние культовые практики в Месопотамии раннего бронзового века. Журнал древних ближневосточных религий , 19 (1-2), 90-111.
  64. ^ Михаловски, П. (2021). Переписка царей Ура. В «Переписке царей Ура» . Издательство Пенсильванского государственного университета.
  65. ^ Вердераме, Л. (2018). Рабство в Месопотамии третьего тысячелетия: обзор источников и исследований. Журнал глобального рабства , 3 (1-2), 13-40.
  66. ^ Барнард, Бельгия (2020). Одомашненные партнеры: новый анализ шумерского судна. Журнал Метрополитен-музея , 55 (1), 91–99.
  67. ^ Гарфинкл, SJ (2022). Королевство Ур. Оксфордская история Древнего Ближнего Востока: Том II: Том II: От конца третьего тысячелетия до нашей эры до падения Вавилона , 121.
  68. ^ [22] Маркус Хильгерт, Клеменс Д. Райхель, Клинописные тексты периода Ура III в Восточном институте, Том 2: Административные документы Дрехема времен правления Амар-Суэны, Публикации Восточного института 121 Чикаго: Восточный институт, 2003 ISBN   1-885923-24-4
  69. ^ Лю, Чангюй, «Жирнохвостая овца в палеографии и управлении Дрехемом в период Ура III», Archiv orientální 90.1, стр. 41-59, 2022 г.
  70. ^ [23] Бэнкс, Эдгар Джеймс, «Бисмья; или Затерянный город Адаб: история приключений, исследований и раскопок среди руин древнейшего из погребенных городов Вавилонии», Сыновья Г.П. Патнэма, 1912 г.
  71. ^ Догерти, Раймонд П. (1925). «Поиски древних останков в Нижнем Ираке: отчет об археологическом исследовании, проведенном в Южной Вавилонии в первом квартале 1926 года» (PDF) . Ежегодник американских школ восточных исследований . 7 :1–93. дои : 10.2307/3768498 . JSTOR   3768498 .
  72. ^ Догерти, Раймонд П. (1926). «Археологическое исследование Южной Вавилонии I» . Бюллетень американских школ восточных исследований . 23 (23): 15–28. дои : 10.2307/1354958 . JSTOR   1354958 .
  73. Аноним, «Длихим», Ирак 51, 254–255, 1989.
  74. ^ Маркетти, Николо, Аль-Хуссейни, Аббас, Бенати, Джакомо, Лульо, Джампаоло, Скаццози, Джулия, Валери, Марко и Зайна, Федерико, «Рост урбанизированных ландшафтов в Месопотамии: результаты комплексного исследования QADIS и интерпретация мульти -Слоистые исторические ландшафты», Zeitschrift für Assyriologie und vorderasiatische Archäologie, vol. 109, нет. 2, с. 214-237, 2019 г.
  75. ^ Ёсикава, М., «В поисках Туммала», ASJ 11, стр. 285–291, 1989.
  76. ^ Стейнкеллер, П., «Новый взгляд на гидрологию и топографию южной Вавилонии в третьем тысячелетии», ZA 91, стр. 22–84, 2001 г.
  77. ^ Штайнкеллер, П., «Занятость рабочей силы на национальных строительных проектах в период Ура III», В П. Штайнкеллере и М. Хадсоне (ред.), Труд в древнем мире: коллоквиум, проведенный в Хиршбахе (Саксония), Апрель 2005 г. Международная конференция ученых по экономике древнего Ближнего Востока 5, стр. 137–236, 2015 г.
  78. ^ Маркетти, Николо, Аль-Хусейни, Аббас, Бенати, Джакомо, Луглио, Джампаоло, Скаццози, Джулия, Валери, Марко и Зайна, Федерико., «Рост урбанизированных ландшафтов в Месопотамии: результаты комплексного исследования QADIS и интерпретация Многослойные исторические ландшафты», Zeitschrift für Assyriologie und vorderasiatische Archäologie, vol. 109, нет. 2, с. 214-237, 2019 г.
  79. ^ [24] Маркетти, Николо и Федерико Заина, «Заново открывая сердце городов», Near Eastern Archeology 83, стр. 146-157, 2020
  80. ^ Маркетти, Николо, Бертольд Эйнваг, Аббас аль-Хуссейни, Елена Леони, Джампаоло Лульо, Джанни Маркези, Адельхайд Отто, Джулия Скаццози, Марко Валери и Федерико Зайна, «QADIS. Иракско-итальянский сезон исследований 2016 года в юго-восточном регионе Кадисия 63, стр. 63–92.
  81. ^ Маркетти, Николо, Джакомо Бенати, Аббас аль-Хусейни, Джампаоло Лульо, Марко Валери, Джулия Скаццози и Федерико Заина, «Рост урбанизированных ландшафтов в Месопотамии: результаты интегрированного исследования QADIS и интерпретация многослойных исторических ландшафтов» , Zeitschrift für Assyriologie und Vorderasiatische Archäologie 109, стр. 214–37, 2019 г.
  82. ^ Мантеллини, Симона; Пикотти, Винченцо; Аль-Хусейни, Аббас; Маркетти, Николо; Зайна, Федерико (2024). «Развитие стратегий управления водными ресурсами в южной Месопотамии в четвертом и третьем тысячелетиях до нашей эры» Геоархеология . 39 (3): 268–299. дои : 10.1002/gea.21992 . hdl : 11585/963863 .
  83. ^ [25] Аббас, АЛЬ-ХУСЕЙНИ. «Глиптические стили в небольшом поселении Исин-Ларса: печати и отпечатки печатей из Телль-Вареша 2.», Journal of Orientalia, vol. 91, нет. 1, 2022 г.
  84. ^ Аль-Хусейни А., де Бур Р. и Джавдат Дж., «Телл Вареш 2, Ранние старые вавилонские таблички сезона спасательных раскопок (1990)», RA 113, стр. 59–69, 2019 г.
  85. ^ Мухаммад, А.К., «Текст времен Суму-Эля, короля Ларсы (1894-1866 г. до н. э.) из Телль-Вараша», Атар Ар-Рафидайн 2/1, 121–132, 2013 г. (на арабском языке)
  86. ^ Заключительный отчет о спасательных раскопках в Телль-Вареше 2, Проект Третьей реки (Ирак) - Программа Шелби Уайта и Леона Леви для археологических публикаций
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ниппур ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • [26] Адамс, Роберт М., «Сердце городов: исследования древних поселений и землепользования в центральной пойме Евфрата», Чикаго: University of Chicago Press, 1981. ISBN   0-226-00544-5 .
  • [27] Эдвард Кьера, «Серия клинописи, том I: шумерские лексические тексты из храмовой школы Ниппура», публикация 11 Восточного института, 1929 г.
  • Тим Клейден, Бернхард Шнайдер, «Ассурбанипал и зиккурат в Ниппуре», КАСКАЛ 12, стр. 348–382, 2015 г.
  • В. Е. Кроуфорд, «Ниппур, Священный город», Археология, том. 12, стр. 74–83, 1959 г.
  • Т. Фиш, «Сумерийский город Ниппур в период третьей династии Ура», Ирак, том. 5, стр. 157–179, 1938 г.
  • [28] Фишер, К.С., «Микенский дворец в Ниппуре», Американский журнал археологии, том. 8, стр. 403–32, 1904 г.
  • [29] Макгуайр Гибсон, Ричард Л. Зеттлер и Джеймс А. Армстронг, «Южный угол Ниппура: сводка раскопок в течение 14-го и 15-го сезонов», Шумер, том. 39, стр. 170–190, 1983 г.
  • [30] Макгуайр Гибсон, «Модели оккупации Ниппура», Восточный институт , Чикагский университет, 1992 г.
  • МакГуайр Гибсон, «Переоценка периода Аккад в регионе Дияла на основе недавних раскопок в Ниппуре и Хамрине», Американский журнал археологии , том. 86, нет. 4, стр. 531–538, 1982 г.
  • Д. П. Хэнсон и Г. Ф. Дейлс, «Храм Инанны, Царицы Небесной в Ниппуре», Археология, том. 15, стр. 75–84, 1962 г.
  • Дональд Э. МакКаун, «Раскопки в Ниппуре, 1948–50», Журнал ближневосточных исследований, том. 11, нет. 3, стр. 169–176, 1952 г.
  • Нойман, Ганс, «Ниппур - «святое место» шумеров», в: Рейнхард Ахенбах / Никола Мустакис (ред.), Священные места древности - Сборник исследований по итогам серии лекций Кластера передового опыта «Религия и политика в доисторические времена». -Современные культуры и современность» в Мюнстерском университете в зимнем семестре 2013/2014 г. (Касион 1), Мюнстер, стр. 37–66, 2018 г.
  • А. Л. Оппенгейм, «Осадные документы из Ниппура», Ирак, т. 1, с. 17, нет. 1, стр. 69–89, 1955 г.
  • [31] Хьюго Радау, «Письма касситским королям из храмовых архивов Ниппура», Вавилонская экспедиция Пенсильванского университета. Серия А: Клинописные тексты., т. 17, пт. 1, 1908 г.
  • Саллабергер, В., «Виночерпий и культовый священник в храме: внешние и внутренние культовые практики в Месопотамии раннего бронзового века», Журнал древних ближневосточных религий, 19 (1-2), стр. 90-111, 2019 г.
  • Марсель Сигрист, «Дрехем», CDL Press, 1993, ISBN   0-9620013-6-8
  • [32] Элизабет С. Стоун и Пол Э. Зимански, «Старые вавилонские контракты из Ниппура: избранные тексты из университетского музея, Университет Пенсильвании, Восточный институт Чикагского университета, архивы микрофиш», Том 1, Чикаго: University of Chicago Press, 1976 год
  • Зеттлер, Ричард Л., «Храм Инанны Ура III в Ниппуре: функционирование и организация городских религиозных учреждений в Месопотамии в конце третьего тысячелетия до нашей эры», Berliner Beitraege zum vorderen Orient 11. Берлин: Дитрих Реймер, 1992.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8601d48e1fac6eb5863acc53a5d7f340__1719206940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/40/8601d48e1fac6eb5863acc53a5d7f340.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nippur - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)