Шагаракти-Шюриаш
Шагаракти-Шуриас | |
---|---|
Царь Вавилона | |
![]() Цилиндр Набонида , в котором Шагаракти-Шуриаш назван строителем храма Эулмаш. | |
Царствование | 1245–1233 гг. до н.э. |
Предшественник | Кудур-Энлиль |
Преемник | Каштиляш IV |
Дом | Дело |
Шагаракти-Шуриаш , фонетически пишется ша-га-ра-ак-ти-шур-иа-аш или д ša-garak-ti-šu-ri-ia-aš в клинописи или во множестве других форм Шуриаш ( касситский бог солнца , соответствующий вавилонскому Шамашу ) дает мне жизнь , (1245–1233 гг. до н.э. краткая хронология ) был двадцать седьмым царь Третьей или касситской династии Вавилона . Самый ранний из сохранившихся экономических текстов датирован 5-м днем нисана в год его воцарения, что соответствует 9-му году его предшественника, что позволяет предположить, что преемственность произошла очень рано в году, поскольку этот месяц был первым в вавилонском календаре. [1] Он правил тринадцать лет, и ему наследовал его сын Каштилиашу IV . [я 1]
Биография
[ редактировать ]В Списке А вавилонских царей назван Кудур-Энлиль своим отцом, но нет никаких подтверждающих современных надписей, а правление в этот период слишком короткое, чтобы можно было учесть генеалогию, предполагаемую этим списком царей. [1] Он фигурирует в письме, написанном в более позднее время между ассирийским царем Тукульти-Нинуртой I и хеттским царем, возможно, Суппилулиумой II . К сожалению, текст плохо сохранился, но фраза «несын Кудур-Энлиля», очевидно, используется для его описания в отрывке, обсуждающем генеалогию касситской монархии. [2]
Экономическая турбулентность
[ редактировать ]было найдено более трехсот экономических текстов, В нескольких тайниках из Ура , Дур-Куригальзу и в основном Ниппура датированных правлением Шагаракти-Шуриаша. Кроме того, недавно опубликовано 127 табличек, вероятно, найденных в Дур-Энлиле. [3] Для них характерно необычайное разнообразие вариантов написания имени этого царя, носящего вызывающе касситский титул в отличие от своего предшественника. Бринкман идентифицирует восемьдесят четыре [1] перестановки, но оспаривает предположение других о том, что Атанах-Шамаш был вавилонским эквивалентом, принятым для преодоления языковых проблем туземцев. [4] В текстах описаны такие события, как найм рабов, оплата маслом храмовым служителям и даже соглашение о принятии на себя долга, за который священник был заключен в тюрьму. [5] Амил-Мардук был Шандабакку , или губернатором Ниппура, во время своего правления, и эту должность он занимал со времен предыдущего правления Кудур-Энлиля. Четыре таблички, полученные на рынке антиквариата, но предположительно из Ниппура, касаются освобождения заключенных после гарантии. Они датируются годом присоединения, первым и вторым годами Шагаракти-Шуриаша. [6]
Было высказано предположение, что преобладание коммерческих текстов, подробно описывающих долги, ссуды и сделки с рабами, указывает на то, что во время его правления Вавилония переживала тяжелые экономические времена, когда люди продавали себя в рабство, чтобы расплатиться со своими кредиторами. [7] Один из которых [я 2] кажется, указывает на его причастность к тюремному заключению человека [8] в то время как другой [я 3] Это декларация zakût nippurēti , «освобождения женщин Ниппура» в рамках всеобщей амнистии. [9] Ини-Тешуб, король Каргамыша , написал ему письмо с жалобой на деятельность Ахламу и ее влияние на коммуникации и, предположительно, торговлю. [2]
Сиппар-Аннунит Эулмаш Иштар-Аннунит
[ редактировать ]святилище, или Эулмаш, богини-воительницы Иштар-Аннуниту Шагаракти-Шуриаш построил в городе Сиппар-Аннуниту . [10] Набонид (556-539 гг. до н.э.), последний царь Нововавилонской империи , записал на одном из четырех своих фундаментных цилиндров , изображенных на фотографии, что
Я раскопал, обследовал и осмотрел старые фундаменты Эулмаша, храма (Ануниту), который находится в Сиппар-Ануниту, которому уже восемьсот лет , со времен Шагаракти-Шуриаша, царя Вавилона, сына Кудур-Энлиля, и на фундамент Шагаракти-Шуриаша, сына Кудура Энлиля, я расчистил его фундамент и положил кирпичную кладку. [11]
— Надпись Набонида , цилиндр BM 91124, в Британском музее.
На самом деле их разделяло чуть меньше шестисот восьмидесяти лет. Это единственная другая надпись, описывающая Шагаракти-Шуриаша как сына Кудур-Энлиля. Другой из его цилиндров цитирует надпись на его статуе, похороненной в траншее на месте храма:
Шагаракти-Шуриаш, верный пастырь, почитаемый князь, любимец Шамаша и Анунит - это я. Когда Шамаш и Анунит, для владычества Земли, упомянули имя, они наполнили мои руки ведущей струной всех народов. В то время Эбарра — храм Шамаша из Сиппара, моего господина, и Эулмаш — храм Анунит из Сиппара-Анунит, моя госпожа, стены которого со времен Забума от старости провисли, — их стены я разрушил. Из их разрушенных оснований - Я отнял у них землю. Их святыню(и) я сохранил. Свои планы я сохранил в совершенстве. Я засыпал их основания землей; несущую стену(и), которую я восстановил. Их стены на своих местах я приукрасил. Их внешний вид я сделал еще лучше, чем прежде. Навсегда, о Шамаш и Анунит, из-за моих драгоценных дел пусть ваши сердца радуются. Пусть они продлят мои дни. Пусть они обновят (мою) жизнь. Дни радости, месяц(ы) счастья, годы процветания пусть они преподнесут (мне) в дар. Могу я высказать суждение точности и справедливости, и пусть они сделают так, что мир будет всегда. [12]
— Надпись Набонида , цилиндр BM 104738, столбец III, строки с 44 по 62.
Легенда о тюлене
[ редактировать ]
Глиняная табличка времен Сеннахирима (705–681 до н.э.) цитирует легендарную надпись с лазуритовой печати. Первоначально печать находилась во владении Шагаракти-Шуриаша, но была увезена в Ниневию Тукульти -Нинуртой I (1243–1207 до н. э.) в качестве военной добычи, когда он разграбил Вавилон во время правления Каштилиашу, и на ней была выгравирована его собственная надпись без стирание оригинала. Некоторое время спустя печать снова вернулась в Вавилон при неизвестных обстоятельствах, где она была повторно разграблена примерно шестьсот лет спустя Сеннахиримом. [13] [14] [15]
Кирпич, обнаруженный на месте в , имеет надпись по краю, которая показывает, что Шагаракти-Шуриаш заказал здесь работу над Экуром Энлиля . Ниппуре также [16]
Надписи
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дж. А. Бринкман (1976). «Шагаракти-Шуриаш». Материалы для изучения касситской истории, Том. Я (МСХ I) . Восточный институт Чикагского университета. стр. 287, 305–310.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Итамар Сингер (2006). «КБо 28.61-64 и борьба за вавилонский престол». Хаттуша-Богазкёй . Гернот Вильгельм. стр. 223–245.
- ^ Уилфред ван Солдт (2015). Средневавилонские тексты в коллекциях Корнелльского университета: I. Поздние цари (CUSAS 30) . CDL Пресс. п. 23.
- ^ Дж. А. Бринкман. «Атанах-Шамаш». МСХ И. стр. 323–324.
- ^ Альберт Т. Клей (1906). Документы из храмового архива Ниппура, датированные периодом правления касситских правителей . Кафедра археологии Пенсильванского университета. стр. 71–72. Куб 3341, 3519, 12908.
- ^ Левави, Юваль. «ЧЕТЫРЕ СРЕДНЕВАВИЛОНСКИХ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ТЮРЬМЫ». Revue d’Assyriologie et d’archeologie Orientale, vol. 111, 2017 г.
- ^ Стивен Бертман (2003). Справочник по жизни в Древней Месопотамии . Издательство Оксфордского университета. п. 102.
- ^ Джонатан С. Тенни (2011). Жизнь на дне вавилонского общества . Брилл. п. 120.
- ^ Дж. А. Бринкман (2006). «Гранты Вавилонской царской земли, памятники финансового интереса и призыв к Божественному». Журнал экономической и социальной истории Востока . 49 (2): 42. JSTOR 25165127 . Примечание 187.
- ^ Алекса Бартельмус и Джон Тейлор. «СБОР И СОЕДИНЕНИЕ ИСТОРИИ: НАБОНИДУС И КАССИТСКОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ Э(УЛ)МАША (ИШТАР)-АННУНЕТУ В СИППАР-АННУНЕТУ». Журнал клинописных исследований, том. 66, 2014, стр. 113–28.
- ^ Джордж Р. Лоу (2010). Идентификация Дария Мидяна . Готовый писчий пресс. п. 207.
- ^ С. Лэнгдон (январь 1916 г.). «Новые надписи Набунаида». Американский журнал семитских языков и литератур . 32 (2): 115. дои : 10.1086/369788 . JSTOR 52834 .
- ^ Олаф Альфред Тоффтин (1907). Древняя хронология . Издательство Чикагского университета. стр. 71–72 . К.2673
- ^ Л. В. Кинг (1904). Записи о правлении Тукульти-Ниниба I, царя Ассирии, около 1275 г. до н.э. Лузак и Ко, стр. 66–69 .
- ^ Долорес Касеро Чаморро, Мария. «Украдено, а не дано?». На заре истории: древние исследования Ближнего Востока в честь Дж. Н. Постгейта, под редакцией Ягмура Хеффрона, Адама Стоуна и Мартина Уортингтона, Юниверсити-Парк, США: Penn State University Press, 2021, стр. 85-94
- ^ Герман Воллрат Хильпрехт (1903). Исследования библейских стран в XIX веке . Эй Джей Холлман и компания. п. 472 .