Jump to content

Адад-шума-иддина

Адад-шума-иддина
Царь Вавилона
Кудурру времен Мели-Шипака , относящийся к решениям в годы правления Адад-шум-иддина и Адад-шума-ушура . [я 1]
Царствование ок. 1222–1217 гг. до н.э.
Предшественник Кадашман-Харбе II
Преемник Адад-шума-ушур
Рожденный Клеймор
Дом Дело

Адад-шума-иддина , надпись Мэриленд ИМ-МУ-СУМ , [1] («Адад дал имя» [2] ) и датируется примерно ок. 1222–1217 гг. до н. э. ( краткая хронология ), 31-й царь 3-й или касситской династии Вавилона. [я 2] и страна, ныне известная как Кардуниаш . Он правил в течение 6 лет некоторое время в период после завоевания Вавилонии ассирийским царем Тукульти-Нинуртой I и был идентифицирован несколькими историками как вассальный царь, и эта позиция напрямую не подтверждается какими-либо современными свидетельствами.

Биография

[ редактировать ]

Во многих отношениях правление Адад-шума-иддина было неотличимо от правления других касситских монархов. Та же иконография грудного животного, характерная метафора заботы касситского царя о своих подданных, использована на светло-зелено-белой кварцевой цилиндрической печати. [я 3] одного из его слуг. Там написано: «Кидин-Нинурта, администратор Энлиля и Нинлиль , главный виночерпий Энлиля, главный экзорцист (храма) Экурры, возвышенный экзорцист Адад-шума-иддина, царь мира, помазанник, дворецкий, ....., и ....., сын Илум-бун[ая], потомок (?) Амель-....., возвышенный экзорцист Энлиля, человек ....." Вес [я 4] начертано: «1 истинная мина Адад-шума-иддина, сына жреца Адада », который может быть этим человеком, поскольку царственные надписи часто использовались для подтверждения таких мер.

Два или три юридических текста [я 5] из архива семьи Дайянату и некоторых других пивоваров храма Син [3] в Уре стали известны даты, датированные годом его воцарения. [1] Одним из них является договор об усыновлении, в котором предупреждается: «Родные или родственники, которые претендуют на мальчика, должны поступить с ним в соответствии с приказом царя Адад-шума-иддина ( рикилти шарри Адад-шума-иддина ); медный колышек ему в рот». Усадьба Такил-ана-илишу кудурру , кудурру [я 1] из Мели-Шипака, повествует о длительной истории судебных разбирательств, затронувших родовое поместье, на протяжении трех периодов правления, начиная с правления Адад-шума-иддина. [4] Он начинается с того, что Такил-ана-илишу умирает, не оставив завещания, а его сын является незаконнорожденным, а затем продолжается рассказом о конкурирующих притязаниях родственников и последовавшем за этим правовом хаосе. [5] Хотя многие современные историки считают его марионеткой Тукульти-Нинурты, этот случай показывает, что его решения уважались более поздними королями. [1]

Список ассирийских синхронных царей [я 6] поврежден в той части, где можно было бы предположить, что он появляется, и, возможно, может быть восстановлен в любой из первых шести строк второй колонки как современник Тукульти-Нинурты или его непосредственных преемников. Вавилон вновь почувствовал на себе хищничество эламитов под предводительством Кидин-Хутрана, которые захватили город Исин , ​​переправились через Тигр и опустошили Марад . [6] Поздняя хроника вспоминает:

Во времена Адад-шума-иддина Кидин-Худрудиш вернулся и во второй раз напал на Аккад.

[...] он уничтожил Исин, ​​переправился через Тигр, всю
[...] Марадда. Страшное поражение обширного народа
он вызвал. [...] и с волами [...]
[...] он вывез на пустырь [...]

[...]

Было ли это напрямую связано с действиями эламитов или из-за внутреннего давления, последовавшего за его неспособностью эффективно противостоять их вторжению, в результате его режим был свергнут. Неясно, предшествовал ли семилетний период правления Тукульти-Нинурты его или последовал за ним, или же его правление причисляется к годам ассирийского наместничества. Возвышение Адад-шума-ушура как очага антиассирийских настроений, возможно, произошло в это время, как предполагает Царский список А. [я 2] или, возможно, предшествовало его правлению как движение на юге, как описано в « Хрониках Уокера» . [я 8] [7]

Среднеассирийские тексты, обнаруженные в современном Телль-Шейх-Хамаде, древнем Дур-Катлимму , который был региональной столицей вассала Ханигалбата, включают письмо [я 9] от Тукульти-Нинурты к его суккал рабиу , или великому визирю, Ашшур-иддин сообщил ему о приближении Шульман-мушабши, сопровождающего касситского царя, его жену и его свиту, в которую входило большое количество женщин. [8] В тексте не указано, какой именно король ожидался, однако тщательность, проявленная к приготовлениям, предполагает прием союзника или, возможно, лояльного вассала, которому была оказана помощь в изгнании после краха его правления. Судя по всему, путь в Дур-Катлимму проходил через Джезире. [9] Второе письмо [мне 10] датированный 24-м днем ​​месяца Ша-кенат в году эпонима Ина -Ашшур-шуми-асбат, упоминает, что царь Ассирии сам направлялся в Дур-Катлимму, возможно, четыре дня спустя, если можно датировать более раннее письмо. соответственно восстановлен.

Хотя его имя не было редкостью на протяжении тысячелетий, [2] заманчиво отождествить его с человеком того же времени. В письме Телль Саби Абьяда , дунну или крепости великого визиря, подробно описывается организация взятки Ашшур-иддину и упоминается некто по имени Адад-шума-иддина как нежеланный получатель наследства вдовы:

Дамкат-Ташмету, дочь Син-шума-усура, жена Сигельды, сына Ирриги, из города Шуадиканни, должна одному некастрированному взрослому мужчине [правителю] Ашшур-иддину, сыну Киби-Ашшура. Этот мужчина — его дар; он [Ашшур-иддин] получит свой дар, когда он [Ашшур-иддин] рассмотрит ее [Дамкат-Ташмету] дело, касающееся крепостных ее [умершего] мужа, которые нельзя отдавать Адад-шума-иддине. [10]

- Письмо Ашур-иддину

Литературное произведение, известное как « Пророчество Шульги» , [я 11] названный в честь выдающегося царя периода Ура III, может иметь описание кризиса в качестве предмета событий его правления. [1] Текст фрагментарен, и события в равной степени могут быть приписаны его предшественнику Каштилиашу IV или более позднему преемнику Мардук-надин-ахе . [11]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б БМ 90827, ББСт. № 3 ви 29.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Список королей A , BM 33332, ii 10.
  3. Распродажа 9828, Christies, Нью-Йорк, 11 июня 2001 г.
  4. ^ MS 2481 Вес.
  5. ^ Таблички U 7787b, U 7787l и, возможно, U 7789n, недатированный юридический текст, имеющий одних и тех же свидетелей.
  6. ^ Список синхронных королей A. 117 (KAV 216), Ass. 14616c, ii 5–6 ? (восстановлено).
  7. ^ Хроника P (ABC 22), BM 92701, iv 17-22,
  8. ^ Walker Chronicle , BM 27796.
  9. ^ Текст ДеЗ 3490.
  10. ^ Текст ДеЗ 4022.
  11. ^ Пророчество Шульги , таблички К. 4445, К. 4495+4541+15508 и НДС 1404.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дж. А. Бринкман (1976). «Адад-шума-иддина». Материалы для изучения касситской истории, Том. Я (МСХ I) . Восточный институт, Чикаго. стр. 87–88.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б С. Коул (1998). К. Раднер (ред.). Просопография Неоассирийской империи, Том 1, Часть I: А. Проект неоассирийского текстового корпуса. п. 37.
  3. ^ Улоф Педерсен (1998). Архивы и библиотеки Древнего Ближнего Востока 1500–300 гг . до н.э. CDL Пресс. п. 118.
  4. ^ Л. В. Кинг (1912). Вавилонские пограничные камни и мемориальные таблички в Британском музее . Британский музей. стр. 7–18 .
  5. ^ Рэймонд Уэстбрук (2009). Собственность и семья в библейском праве . Шеффилд Академик Пресс. стр. 98–100.
  6. ^ Дж. А. Бринкман (1968). Политическая история посткасситской Вавилонии, 1158-722 гг . до н.э. Аналекта Восточная. стр. 86–87.
  7. ^ CBF Уокер (май 1982 г.). «Вавилонская хроника 25: Хроника династий касситов и Исина II». В К. Ван Дриле (ред.). Ассирологические исследования, подаренные Ф. Р. Краусу по случаю его 70-летия . Лондон: Нидерландский институт Ближнего Востока. п. 404.
  8. ^ Фредерик Марио Фалес (2010). «Производство и потребление в Дур-Катлимму: обзор доказательств». В Хартмуте Кюне (ред.). Дур-Катлимму 2008 г. и далее . Харрасовиц Верлаг. п. 82.
  9. ^ Хартмут Кюне (1999). «Талль Шек Хамад - ассирийский город Дур-Катлимму: историко-географический подход». В «Принце Микаса-но Мия Такахито» (ред.). Очерки древней Анатолии во втором тысячелетии до нашей эры . Харрасовиц. п. 282.
  10. ^ Берт де Врис (2003). Йохан Гудсблом , Берт де Врис (ред.). Mappae Mundi: Люди и их среда обитания в долгосрочной социально-экологической перспективе: мифы, карты и модели . Издательство Амстердамского университета. п. 200 .
  11. ^ Тремпер Лонгман (1 июля 1990 г.). Вымышленная аккадская автобиография: родовое и сравнительное исследование . Айзенбрауны. стр. 145–146.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7b3ede352fdaf00a50849ed2c9cd937__1717998840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/37/b7b3ede352fdaf00a50849ed2c9cd937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adad-shuma-iddina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)