Кадашман-Энлиль II
Кадашман-Энлиль II | |
---|---|
Царь Вавилона | |
![]() KBo I 10 оригинальная публикация письма Хаттушили III Кадашману-Энлилю II. [я 1] | |
Царствование | 1263–1255 гг. до н.э. |
Предшественник | Кадашман-Тургу |
Преемник | Кудур-Энлиль |
Дом | Дело |
Кадашман-Энлиль II , обычно изображается д ка-даш-ман- д ЭН.ЛИЛ [номер 1] в современных надписях означает «он верит в Энлиля » (1263-1255 гг. до н.э. краткая хронология ) был 25-м царем [я 2] из касситской или 3-й династии Вавилона .
В детстве он сменил Кадашмана-Тургу , а политическую власть сначала осуществлял влиятельный визирь Итти-Мардук-балату, «которому боги заставили жить слишком долго и [из] чьих уст никогда не утихают неблагоприятные слова», согласно Хаттушили III . [я 1] Визирь, по-видимому, занял резко антагонистическую позицию по отношению к хеттам , выступая за умиротворение своего воинственного ассирийского северного соседа. [1]
Переписка с Хаттушили III
[ редактировать ]
Прежде всего хеттский царь Хаттушили III написал Итти-Мардук-балату («С-Мардуком-[есть]-Жизнь»). [2] не читали ». скрижалей восстановить отношения с преемником Кадашмана-Тургу, поскольку «мой брат (Кадашман-Энлиль) был в те дни ребенком, и в твоем присутствии [1] Итти-Мардук-балату, похоже, принял на себя роль наместника, и Хаттушили, с одной стороны, пытался возобновить союз, заключенный покойным царем, а с другой, предостеречь его: «Если ты не защитишь потомство моего брата в царствование, я стану твоим врагом». [3] Это вызвало гневную реакцию визиря, который обвинил Хаттушили в обращении с ними как с вассалами.
Кадашман-Энлиль допустил прекращение своей дипломатической миссии при хеттском дворе, что побудило встревоженного Хаттушили задаться вопросом, почему. «Поскольку Ахламу настроены враждебно, я прекратил посылать своих посланников. Царь Ассирии не дает моему посланнику пересечь его территорию» – такими были его слабые ответы, на что последовал краткий ответ: «Только когда два царя враждуют, их посланники прекращают регулярные поездки между ними». [3] Однако, когда Кадашман-Энлиль пожаловался Хаттушили, что его торговцев убивают в Амурру и Угарите, он опроверг, что подобное могло произойти на территории хеттов. [4] Посланник Кадашмана Энлиля, Адад-шар-илани, был свидетелем клятвенного опровержения Бентешины из Амурру того, что он проклял Вавилонию, что помогло смягчить международный кризис. [5]
Похвалив его охотничьи способности, Хаттушили заметил: «Я слышал, что мой брат стал взрослым человеком и регулярно ходит на охоту», прежде чем побудить его начать войну с более слабым соседом, предположительно Ассирией. [6] «Не сиди без дела, брат мой, а иди против вражеской земли и победи врага! [Против какой земли] должен выйти [мой брат]? Выступайте против страны, над которой вы имеете трех- или четырехкратное численное превосходство». [7] Точно такой же совет был дан Бабу-аха-иддине , важному ассирийскому чиновнику, для молодого Тукульти-Нинурты I при его восшествии на ассирийский престол, вполне возможно, от Хаттушили или его сына Тудхалии IV . Дипломатический брак мог быть не за горами с женой Хаттушили Пудухепой , сватовством Кадашмана Энлиля с одной из ее дочерей, если назначение получателей и последовательность связанных писем верны, но, увы, этого не произошло, поскольку он умер молодым. . [я 3]
Дипломатия с Египтом
[ редактировать ]Отношения с Египтом были восстановлены и, возможно, закреплены дипломатическим браком «дочери Вавилона, отданной Египту». [8] которая, несомненно, была сестрой Кадашмана-Энлиля.
Больше лошадей, чем соломы
[ редактировать ]В переписке с Кадашманом-Энлилем Хаттушили заметил, что «в стране моего брата лошадей больше, чем соломы». [5] повторяя более раннее мнение в письме корпуса Амарны , в котором говорилось: «золото подобно пыли в земле моего брата», на которое ответило: «В земле моего касситского брата больше лошадей, чем соломы». [9]
Однако Вавилон был источником не только товаров для лошадей. Он также предоставлял востребованных врачей и других квалифицированных ремесленников, таких как скульпторы, фокусники и жрецы-заклинатели. [10] Кадашман-Энлиль жаловался на невозвращение взятых напрокат врачей. Чаттушили согласился: «Задерживать врача – это неправильно!» Но одного по имени Раба-ша-Мардук уговорили остаться, предоставив «прекрасный дом» и царский брак. Другой имел несчастье умереть, что не устыдило бесстыдного Хаттушили, обратившегося за услугами скульптора. [3]
Правление Кадашмана-Энлиля II было довольно коротким, до девяти лет, о чем свидетельствуют формулы дат более чем сорока экономических текстов . [11] Кирпичи с надписью Кадашмана-Энлиля II были найдены в касситском храме в Ларсе . [12]
Надписи
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Письмо Хаттушили III Кадашману-Энлилю II , Бо 1802 г., опубликовано как КБо 1:10 и КУБ 3.72 (еще один фрагмент).
- ^ Список королей A, BM 33332, ii 4, для позиции, хотя имя в основном вырвано.
- ^ Таблички КУБ 21:38 Кудур-Энлилю и КУБ 26,88 Кадашману-Энлилю или Кадашману-Тургу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Замена определителя мужского рода м божественным д является отличием касситских монархов после Нациста-Марутташа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тревор Брайс (2005). Царство хеттов . Издательство Оксфордского университета. стр. 266–267 .
- ^ Дж. А. Бринкман (1968). Политическая история посткасситской Вавилонии, 1158-722 гг . до н.э. Аналекта Восточная. п. 94. сноска 490.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тревор Брайс (2003). Письма великих царей древнего Ближнего Востока: царские . Рутледж. стр. 63 , 71, 118–9.
- ^ Дж. М. Манн-Рэнкин (1975). «XXV: Ассирийская военная держава, 1300–1200 гг. До н.э.». В КЭС Эдвардс; Си Джей Гэдд; НГЛ Хаммонд; С. Сольбергер (ред.). Кембриджская древняя история, том II, часть 2, История Ближнего Востока и Эгейского региона, 1380–1000 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. стр. 282–284.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гарри А. Хоффнер-младший (5 июля 2009 г.). Письма из Хеттского царства . Общество библейской литературы. стр. 15, 17.
- ^ Гэри М. Бекман (1999). Хеттские дипломатические тексты . Ученые Пресс. стр. 138–143 . для перевода КБО 1.10 + КУБ 3.72.
- ^ Дэвид Констан; Курт А. Раафлауб (2009). Эпос и история в Хеттской Анатолии . Уайли-Блэквелл. п. 61.
- ^ Алан Р. Шульман (июль 1979 г.). «Дипломатический брак в Новом египетском царстве». Журнал ближневосточных исследований . 38 (3). Издательство Чикагского университета: 187. doi : 10.1086/372739 .
- ^ Дуглас Дж. Брюэр; Эмили Титер (1999). Египет и египтяне . Издательство Кембриджского университета. п. 43.
- ^ Мэриан Х. Фельдман (2006). Дипломатия по замыслу: роскошное искусство и «международный стиль» на древнем Ближнем Востоке, 1400–1200 гг . до н.э. Издательство Чикагского университета. п. 126.
- ^ Дж. А. Бринкман (1976). Материалы для изучения касситской истории, Том. Я. Восточный институт Чикагского университета. стр. 136–139.
- ^ Раскопки в Ираке, 1983-84 гг.». Ирак, том. 47, 1985, стр. 215–39.