Эулмаш-шакин-шуми
Эулмаш-шакин-шуми | |
---|---|
Царь Вавилона | |
Царствование | в. 1000–984 гг. до н.э. |
Предшественник | Кашшу-надин-ахи 2-я династия Силендов |
Преемник | Нинурта-кудуррри-ушур I |
Дом | Bῑt-Bazi Dynasty |
Эулмаш-шакин-шуми , начертанный клинописью как Э-ул-маш- ГАР-МУ , [я 1] или с префиксом определителя мужского рода м , [я 2] «Эулмаш [номер 1] (является) создателем потомства», [1] : с. 160, н. 971 в. 1000–984 до н.э., был основателем 6-й династии Вавилона , известной как династия Бет-Бази , по названию касситской племенной группы, из которой были взяты ее лидеры. Династическая хроника [я 3] говорит нам, что он правил четырнадцать лет, Король Список А, [я 2] семнадцать лет.
Биография
[ редактировать ]Небольшое поселение недалеко от Тигра в 23 веке было принято второстепенным кланом касситов к 14 веку, а это название было использовано в качестве прародителя племени. В разгар беспорядков, вызванных арамейскими миграциями и вызванным ими голодом, Эулмаш-шакин-шуми, похоже, захватил трон и, возможно, перенес свою столицу в Кар-Мардук, до сих пор неизвестное место, предположительно менее уязвимое для вторжений. полукочевников, чем Вавилон. [2]
Более ранний персонаж по имени Эулмаш-шакин-шуми, сын Бази , появляется в качестве свидетеля на кудурру. [я 4] регистрация гранта на землю [3] двадцати пахотных земель ГУРа Адад-зер-икише, где его называют (амелу) шак-шуп-пар ша матати , «надзиратель земель», а также еще один [я 5] подтверждающее принадлежность семи ГУР пашни некоему Икише-Нинурте, где он описан как сак-ру-маш , «колесничный офицер». [4] Он также может появиться на другом маленьком сломанном кудурру, [я 6] если его имя расшифровано правильно, но эти три датируются десятым (первый кудурру) и тринадцатым (второй и третий кудуррус) годами правления Мардука-надина-адхе , [5] слишком рано быть этим монархом, если соблюдать хронологию и последовательность избранных в настоящее время королей, но вполне возможно, что это предок.
Список ассирийских царей [я 7] он современник Шулману-ашареду II , что маловероятно. Религиозная хроника [я 8] упоминает «богинь, войска» на четырнадцатом году жизни, но контекст утерян. Эклектическая хроника [я 9] записано, что «(Мардук остался) на помосте (в) пятый год правления Эулмаш-шакин-шуми, царя. Четырнадцатый год…», что, по-видимому, относится к перерывам в фестивале Акиту . [6] Солнца Табличка Бога [мне 10] Набу -апла-иддина сообщает, что Экур-шум-ушабши, жрец и провидец, назначенный во времена Симбар-шипака , жаловался, что из-за «стресса и голода при Кашшу-надине-ахи », промежуточном монархе, « храмовые подношения Шамаша (были) прекращены», что побудило Эулмаш-шакин-шуми перенаправить муку и кунжутное вино из того, что было отведено богу Белу , и сада в новом городском районе Вавилона для текущих нужд. [3]
Есть бронзовый меч Лорестан с надписью и пятнадцать наконечников стрел с надписью, на которых несколько неуместно написан титул шар кишшати , «царь мира», вероятно, для использования в качестве вотивных подношений в храмах, а не в качестве наступательного оружия. [7] « Династическая хроника» сообщает, что «его похоронили во дворце Кар-Мардука». [я 3] Ему наследовали Нинурта-куддури-ушур, а затем Ширикти-Шукамуна, оба «сыновья Бази».
Надписи
[ редактировать ]- ^ В современных наконечниках стрел, таких как IMJ 74.049.0124 в Музее Израиля, Иерусалим, в CDLI.
- ^ Jump up to: а б Список вавилонских царей A , BM 33332, iii '10.
- ^ Jump up to: а б Династическая хроника v 9.
- ^ БМ 90840 и 29.
- ^ Кудурру IM 90585, II 10.
- ^ Кудурру из Музея Уорика, II 12,
- ^ Список ассирийских царей A.117, Ассур 14616c, iii 5, а также фрагмент (KAV 182) iii 2.
- ^ Религиозная хроника II 26-29 (восстановлена).
- ↑ Хроника 24: BM 27859, 14–15.
- ^ , Табличка Бога Солнца BM 91000 i 24 – ii 17.
Примечание
[ редактировать ]- ^ Эулмаш — название храма Иштар в городе Агаде .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. А. Бринкман (1968). Политическая история посткасситской Вавилонии, 1158–722 гг. до н. э. (AnOr. 43) . Папский библейский институт. стр. 160–162.
- ^ Дж. А. Бринкман (1982). «Вавилония, ок. 1000 – 748 до н. э.». У Джона Бордмана; КЭС Эдвардс; НГЛ Хаммонд; Э. Соллбергер (ред.). Кембриджская древняя история (Том 3, Часть 1) . Издательство Кембриджского университета. стр. 296–297.
- ^ Jump up to: а б Л. В. Кинг (1912). Вавилонские пограничные камни и мемориальные доски в Британском музее . Лондон: Британский музей. стр. 44 , 122. нет. VIII и XXXVI соответственно.
- ^ А. Ливингстон (2006). «Заброшенный Кудурру или пограничный камень Мардука-Надина-Ахе?». «Ревю ассириологии и восточной археологии» . 100 (1): 75–82. дои : 10.3917/сборка.100.0075 .
- ^ А. Х. Сэйс (1897). «Ассирологические записки, № 2». Труды Общества библейской археологии . XIX : 71.
- ^ Альберт Кирк Грейсон (1975). Ассирийские и Вавилонские хроники . Джей Джей Огюстен. стр. 36, 181.
- ^ Баурен; К. Бонне, ред. (1991). Фойникея Граммата. Чтение и письмо в Средиземноморье Материалы Льежской конференции, 15-18 ноября 1989 г. Издательство Питерс. п. 104.