Jump to content

Покидать

Покидать
Ассирийцы празднуют Акиту 6769 год Нисану (1 апреля 2019 г.) в Нохадре ( Духок ), Ирак
Тип Национальный, этнический
Значение Новый год , Пасха
Дата 1 апреля; [1] варьируется с 1 по 4 апреля
Частота Ежегодный

Акиту или Акитум ( шумерский : 𒀉 𒆠 𒋾 , латинизированный: а-ки-ти [2] )( Аккадский : 𒀉 𒆠 𒌈 , латинизированный: akītu(м) [3] )— весенний праздник и празднование Нового года , проводимое в первый день ассирийского и вавилонского нисана в древней Месопотамии и в ассирийских общинах по всему миру в честь посева ячменя . [4] Акиту происходит от шумерского весеннего новогоднего праздника Загмук .

Вавилонский акиту

[ редактировать ]

Вавилонский праздник традиционно начинался 4 нисана , первого месяца года, как праздник посева ячменя. [4] Праздновали все жители города, включая авилу (высший класс), мускена (средний класс), варду (низший класс), первосвященника и короля. [5]

С первого по третий день

[ редактировать ]

Жрец Эсагилы (дома Мардука) читал печальные молитвы вместе с другими священниками, и люди отвечали такими же печальными молитвами, которые выражали страх человечества перед неизвестным. Этот страх перед неизвестностью объясняет, почему первосвященник каждый день направлялся в Эсагилу, прося прощения у Мардука, умоляя его защитить Вавилон, его священный город, и прося его оказать благосклонность городу. Эта молитва называлась «Тайна Эсагилы». Там написано:

«Господь, которому нет равных в гневе Твоем,
Господи, милостивый царь, владыка земель,
Совершивший спасение великим богам,
Господь, повергающий сильных взглядом своим,
Господь царей, свет людей, распределяющий судьбы,
Господи, Вавилон — престол твой, Борсиппа — венец твой.
Широкие небеса — тело твое…
В свои объятия ты берешь сильного...
Взором своим ты даруешь им благодать,
Заставь их увидеть свет, чтобы они провозгласили твою силу.
Владыка земель, свет Игиги, произносящий благословения;
Кто бы не провозгласил твою, да, твою силу?
Не хотел бы говорить о твоем величии, восхвалять твое владычество?
Владыка земель, живущий в Евдуле, берущий павших за руку;
Сжалься над городом твоим, Вавилоном.
Обрати лицо твое к Эсагиле, твоему храму.
Дай свободу живущим в Вавилоне, твоим подопечным!» [6]

На второй день первосвященник совершал омовение в реке Евфрат, а затем совершал особые молитвы в храме вместе с другими священниками. [7]

На третий день специальные мастера создавали двух кукол из дерева, золота и драгоценных камней и одевали их в красное. Эти марионетки были отложены, и их использовали на шестой день. [8] Тем временем священники и люди молились перед закатом. статую Набу, сына Мардука, Царь принес в храм для поклонения. [7]

Четвертый день

[ редактировать ]

Четвертый день был посвящен мемориалам и празднованиям. Священники рассказывали истории творения, а люди пели и танцевали. [7]

Пятый день

[ редактировать ]

В этот день публика собиралась у реки, чтобы вместе поесть и отпраздновать. [7] Тем временем короля привели в храм, где он проявит смирение перед богами. Первосвященник давал королю пощечину, чтобы еще больше вызвать смирение; слезы короля считались хорошим предзнаменованием наступающего года. [9] [10] Затем священники вновь представляли короля публике. [7]

Шестой день

[ редактировать ]

До прибытия богов день был полон волнений. Марионетки, изготовленные на третий день, будут сожжены, и также состоится имитация битвы. Это волнение означало, что без Мардука в городе будет постоянный хаос. [11] В этот день жрецы также собирали все статуи богов и приносили их в храм. [7]

Седьмой день

[ редактировать ]

Говорят, что в этот день Мардук исчез, чтобы сразиться с богиней Тиамат . Говорят, что Набу и другие боги вышли, чтобы спасти Мардука из тюрьмы в горах Вселенной. [7]

Восьмой день

[ редактировать ]

Говорили, что в этот день другие боги отдадут свою силу Мардуку, сделав его верховным богом. [7]

Девятый день

[ редактировать ]

В этот день проводилось большое шествие с царем и богами, украшенное золотом и драгоценными камнями. [7]

Десятый день

[ редактировать ]

Говорят, что в этот день Мардук начал праздновать свою победу вместе с другими богами. [7] Он вернулся в столицу, чтобы провести ритуальную церемонию бракосочетания, чтобы обеспечить плодородие земли. [7]

Одиннадцатый день

[ редактировать ]

Боги возвращаются в сопровождении своего Лорда Мардука, чтобы снова встретиться в Зале Судьб «Упшу Уккина», где они встретились впервые на восьмой день, на этот раз им предстоит решить судьбу народа Мардука. В древней ассирийской философии творение в целом рассматривалось как завет между небом и землей, пока человек служит богам до своей смерти, следовательно, счастье богов не является полным, за исключением случаев, когда люди также счастливы, поэтому судьба человека будет зависеть от него. ему будет даровано счастье при условии, что он будет служить богам. Итак, Мардук и боги возобновляют свой завет с Вавилоном, обещая городу новый цикл времен года. После того, как судьба человечества решена, Мардук возвращается на небеса. [11]

Двенадцатый день

[ редактировать ]

В последний день фестиваля считалось, что боги вернулись в храм. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Фестиваль был также принят в Неоассирийской империи после разрушения Вавилона . Царь Сеннахирим в 683 году до нашей эры построил «дом Акиту» за стенами Ассура . Еще один дом Акиту был построен недалеко от Ниневии . [12] Фестиваль Акиту продолжался по всей империи Селевкидов. [13] и в период Римской империи . В начале III века его еще праздновали в Эмессе , Сирия , в честь бога Элагабала. Римский император Элагабал (годы правления 218-222), имевший сирийское происхождение, ввел праздник даже в Италии ( Иродиан , Римская история , 5.6).

Новолуние Авива , месяц созревания ячменя, знаменует начало еврейского церковного года. ( Исход 13:4; 23:15 ) Со времен вавилонского плена этот месяц в основном назывался Нисан ( Неемия 2:1, Есфирь 3:7 ).

Ха б-Нисан — название весеннего праздника у ассирийцев . Фестиваль отмечается 1 апреля, что соответствует началу ассирийского календаря . [14]

Ассирийский вавилонский и теорий фестиваль Акиту сыграл ключевую роль в развитии религии , мифов и ритуалов . Хотя цель фестиваля остается предметом разногласий как среди историков религии, так и среди ассириологов , он, несомненно, сыграл ключевую роль в регулярном определении повестки дня, приоритетов и в общем продвижении западной цивилизации как одной из первые регулярно проводимые форумы, на которых можно было последовательно вносить предложения по социальному сохранению или изменениям и легко решать важные вопросы. [15]

Современные обряды

[ редактировать ]

Современное соблюдение Акиту началось в 1960-х годах, во время ассирийского интеллектуального возрождения. [16] Однако из-за политического притеснения празднования до 1990-х годов были в основном частными. [16] Его взаимозаменяемо называют Акиту и Ассирийский Новый год, и в отличие от исторического фестиваля он отмечается только один день, первого апреля. [16] [17]

Ассирийцы продолжают отмечать и праздновать Акиту парадами, пикниками и вечеринками как в Ираке, так и в диаспоре. [17] [18] [19] Празднующие будут носить традиционную ассирийскую одежду и маки и использовать приветствия Риш Шато Брихто, Риша Д'Шита Брихта или Акиту Брикха. [17] [18] [16] Некоторые люди оденутся как древние ассирийские королевские особы. [19] [16] Из-за своего современного соответствия Дню смеха , фестиваль часто бывает более беззаботным, чем его исторический аналог. [16]

Одна традиция, Декна Нисан или «Апрельская борода», предполагает, что ассирийские женщины собирают растения и цветы и делают из них гирлянду для входной двери дома. [16] Новые традиции также возникли в общинах диаспоры. У ассирийской общины в Йонкерсе, штат Нью-Йорк, есть традиция поднимать ассирийский флаг перед мэрией 1 апреля. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Восстание Ниневии»: христиане в Ираке отмечают ассирийский Новый год и Пасху» . Лос-Анджелес Таймс . 04.04.2018. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  2. ^ Тинни, Стив (2017). «акити (ФЕСТИВАЛЬ) Н» . Оракк: Открытый богато аннотированный корпус клинописи . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  3. ^ Тинни, Стив (2017). «акити (ФЕСТИВАЛЬ) Н» . Оракк: Открытый богато аннотированный корпус клинописи . Архивировано из оригинала 12 июня 2023 года . Проверено 5 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кредитование, Джона. «Фестиваль Акиту» . Ливиус . Архивировано из оригинала 13 марта 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  5. ^ Вавилонский фестиваль акиту, автор Свенда Оге Паллиса. Обзор: SS Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 4 (октябрь 1927 г.), стр. 895-897.
  6. ^ "Фестиваль Акиту - Www.GatewaysToBabylon.com". Фестиваль Акиту — www.GatewaysToBabylon.com. Нп и Интернет.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Эммануэль, Нинос (30 марта 2021 г.). «Что делали наши предки во время фестиваля Акиту?» . Язык SBS . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  8. ^ Гард, Кэролайн. «Акиту Вавилонский новогодний праздник». Каллиопа 11.3 (2000): 36. MAS Ultra — школьное издание.
  9. ^ Холлоуэй, апрель (21 марта 2015 г.). «Фестиваль Акиту и смирение короля» . Ассирийское международное информационное агентство . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  10. ^ «Акиту: Ассирийцы отмечают 6769-й Новый год» . Рудав . 1 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 01 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ближневосточная религия». Британская энциклопедия. Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2014. Интернет.
  12. ^ Али Ясин Ахмад и А. Кирк Грейсон, Сеннахирим в доме Акиту , Ирак, Том. 61, (1999), стр. 187-189; Симо Парпола, Неоассирийские договоры из Королевских архивов Ниневии, Журнал клинописных исследований, Том. 39, № 2 (осень 1987), стр. 161-189.
  13. ^ С.М. Шервин-Уайт, Ритуал царя Селевкидов в Вавилоне? Журнал эллинистических исследований, Vol. 103, (1983), стр. 156-159.
  14. ^ Уильям Рикеттс Купер. «Архаический словарь: биографический, исторический и мифологический: из египетских, ассирийских и этрусских памятников». Опубликовано С. Багстером и сыновьями, 1876 г.
  15. ^ Вавилонский фестиваль Акиту: исправление царя или обновление космоса? (нд): н. стр. Веб.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шамс, Алекс (06 апреля 2017 г.). «Радости Акиту, ассирийского Нового года» . Коллектив Аджам Медиа . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нхили, Курмандж (2 апреля 2022 г.). «Ассирийцы в Духоке устраивают веселый праздник Акиту» . Курдистан 24 . Архивировано из оригинала 1 января 2023 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бечоча, Джулиан (1 апреля 2022 г.). «Высшие курдские чиновники отправляют праздничные послания Акиту» . Рудав . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эммануэль, Нинос (23 марта 2022 г.). «Празднование Ассирийского Нового года в Сиднее» . Язык SBS . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.
  20. ^ Ишая, Марьям (19 апреля 2022 г.). «Ассирийцы празднуют традиционное поднятие флага в мэрии Йонкерса» . Ассирийское международное информационное агентство . Архивировано из оригинала 1 января 2023 г. Проверено 1 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джули Бидмид (2004). Фестиваль Акиту: религиозная преемственность и королевская легитимация в Месопотамии . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. ISBN   1-59333-158-4 .
  • Свенд А. Паллис (1926). Вавилонский фестиваль акиту , Копенгаген.
  • Авраам Сакс (1969). «Аккадские ритуалы», в: Дж. Б. Притчард, ANET , 3-е. изд., Принстон, стр. 331–4.
  • Карел ван дер Торн (1990). «Вавилонский новогодний фестиваль» в Финиксе. Бюллетень Предазиатско-египетского общества Ex Oriente Lux 36/1, 10-29, онлайн-ссылка .
  • Генрих Циммерн (1906), О вавилонском Новом году, BVSGW, том. 58, стр. 126–56; том. 70 (1918), ч. 3, 52 с.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c20951b40de91a40df21ccff00a9090d__1720381020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/0d/c20951b40de91a40df21ccff00a9090d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akitu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)