Jump to content

Образование в Ираке

Образование в Ираке
Министерство образования (Ирак)
Министр Али Хамед Мохлеф
Общие сведения
Основные языки арабский, курдский, туркменский, неоарамейский
Студенты медицинского колледжа Аль-Кинди

Образование в Ираке находится в ведении Министерства образования .

ЮНЕСКО сообщает, что Ирак ранее демонстрировал одни из лучших образовательных показателей в регионе Ближнего Востока и Западной Азии. [1] Общий охват начальным образованием раньше составлял 100%, а грамотности был высоким. уровень [2] В 1987 году уровень неграмотности составлял 20%. [3] Однако с 1980-х и особенно с 1990-х годов образование пострадало из-за войны в Персидском заливе , международных санкций , американской оккупации и общей нестабильности в стране. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 2018 год 92% детей были зачислены в начальную школу. [4] Однако лишь немногим более половины детей с низкими доходами оканчивают начальную школу и менее четверти — среднюю школу. [4] в Ираке Уровень грамотности оценивается в 82 человека. [3] -85% [5]

Обзор [ править ]

До того, как Ирак столкнулся с экономическими санкциями ООН, у него уже была развитая и успешная система образования. [6] Однако в настоящее время его образовательный успех «перестает развиваться». [6]

Саддам Хусейн продвигает женскую грамотность и образование в 1970-е годы.

В целом, образование в Ираке улучшилось с момента реализации ЦРТ. [7] Например, число учащихся почти удвоилось с 2000 по 2012 год. [7] Оно увеличилось с 3,6 миллионов до шести миллионов. [7] Последняя статистика с 2015 по 2016 год показала, что почти 9,2 миллиона детей посещали школу. [7] Уровень зачисления продолжает стабильно увеличиваться примерно на 4,1% каждый год. [7] Резкий рост числа показывает, что в Ираке явно улучшилось положение детей, имеющих доступ к образованию. Однако резкое увеличение числа учащихся начальной школы оказало негативное воздействие на систему образования. [7] Бюджет на образование составляет лишь около 5,7% государственных расходов и продолжает оставаться на этом уровне или ниже. [7] Инвестиции в школы также сокращаются. [7] В результате страна сейчас занимает последнее место среди стран Ближнего Востока по уровню образования. [7] Небольшое финансирование образования затрудняет улучшение качества и ресурсов образования. [7] В то же время ЮНИСЕФ исследовал часть расходов на образование и обнаружил, что часть денег пропала зря. [7] Они обнаружили, что процент отсева растет, а также процент второгодников среди детей. [7] Как в Иракском центре, так и в ИК, процент отсева составляет от 1,5% до 2,5%. [7] В то время как уровень отсева среди мальчиков составлял около 16,5%, среди девочек этот показатель составлял 20,1%, что могло быть связано с экономическими или семейными причинами. [7] Что касается показателей повторения, процент почти достиг 17% среди всех студентов. [7] В результате почти 20% финансирования образования было потеряно из-за отсева и повторного обучения в 2014–2015 годах. [7]

Другие статистические данные показывают, что региональные различия могут быть связаны с более низким или более высоким уровнем охвата детей начальным образованием. [7] Например, ЮНИСЕФ обнаружил, что в таких конфликтных регионах, как Саладин, «более 90% детей школьного возраста» не охвачены системой образования. [7] Кроме того, в 2014 году, когда конфликт начал усиливаться, некоторые школы были преобразованы в приюты для беженцев или военные базы. [8] Ресурсы на образование становятся более ограниченными, и детям становится все труднее пойти в школу и завершить получение образования. [8] Однако в 2017 году были предприняты усилия по открытию 47 школ, которые ранее были закрыты. [9] Больших успехов удалось добиться в Мосуле, где более 380 000 человек снова ходят в школу. [9] В зависимости от того, где живут дети, они могут иметь или не иметь такой же доступ к образованию, как и другие дети. Также существуют различия в показателях зачисления мальчиков и девочек. [7] ЮНИСЕФ обнаружил, что в 2013–2014 годах количество зачисленных мальчиков составляло около пяти миллионов, а девочек - около 4,2 миллиона. [7] В то время как доля девочек, не посещающих школу, составляет около 11%, доля мальчиков составляет менее половины этого показателя. [7] Однако количество зачисленных девочек растет более высокими темпами, чем мальчиков. [7] В 2015–2016 годах число зачисленных девочек увеличилось на 400 000 по сравнению с предыдущим годом, поскольку большая часть из них находилась в Иракском центре. [7] Мало того, ЮНИСЕФ обнаружил, что рост числа девочек, посещающих школу, наблюдался на всех уровнях образования. [7] Таким образом, неравная численность мальчиков и девочек, обучающихся в школе, потенциально может измениться, так что всеобщее образование может быть достигнуто всеми с одинаковой скоростью.

Хотя эти цифры свидетельствуют о резком увеличении общего числа учащихся начального образования, большое количество детей по-прежнему не охвачено системой образования. [7] Многие из этих детей подпадают под категорию детей, перемещенных внутри страны из-за конфликта в Сирии и захвата власти ИГИЛ. [7] Это мешает детям, которые пытаются пойти в школу, и не дает им завершить образование, независимо от того, на каком уровне они находятся. [7] Дети, перемещенные внутри страны, специально регистрируются для отслеживания детей, которые были вынуждены передвигаться внутри своей страны из-за подобных конфликтов. Около 355 000 детей-перемещенных внутри страны детей не охвачены системой образования. [7] 330 000 из этих детей живут в Иракском центре. [7] Показатели среди внутренне перемещенных детей по-прежнему остаются выше в центре Ирака, чем в других регионах, таких как ИК. [7]

Учитывая общий рост числа учащихся, по-прежнему ощущается большая нагрузка на ресурсы, выделяемые на образование. [7] ЮНИСЕФ отмечает, что без увеличения расходов на образование качество образования продолжит снижаться. [7] В начале 2000-х годов Международное бюро образования ЮНЕСКО обнаружило, что система образования в Ираке имеет проблемы со стандартными школьными зданиями, достаточным количеством учителей, внедрением стандартизированных учебных программ, учебников и технологий, которые необходимы для достижения образовательных целей. [6] Учителя являются важным ресурсом, который начинает испытывать все большую нагрузку из-за роста числа учеников. [7] В Иракском центре темпы роста набора учащихся превышают темпы роста количества учителей. [7] Учителям приходится брать на работу все больше и больше учеников, что может привести к увеличению нагрузки на учителя и качеству образования, которое получают дети. [7] Еще одним крупным ресурсом образования являются библиотеки, которые могут повысить грамотность и создать культуру чтения. [10] Однако улучшить ситуацию можно только путем реструктуризации системы образования. [10]

образования в Ираке масштаб Текущая структура, статус и

Общепризнано, что до 1980 года эта система образования в Ираке была одной из лучших в регионе по обеспечению как доступа, так и равенства. [ нужна ссылка ] . Однако ситуация начала быстро ухудшаться из-за нескольких войн и экономических санкций. Согласно анализу ситуации в сфере образования в Ираке, проведенному ЮНЕСКО в 2003 году, система образования в Центре/Юге ухудшилась, несмотря на предоставление базовых знаний в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» . [11] Северный Ирак (Курдистан) пострадал не так сильно благодаря программам реабилитации и реконструкции, организованным несколькими агентствами ООН .

С тех пор возникли серьезные проблемы, которые тормозят систему и включают нехватку ресурсов, политизацию системы образования, неравномерную эмиграцию и внутреннее перемещение преподавателей и студентов, угрозы безопасности и коррупцию. По сравнению с прошлым годом неграмотность широко распространена и составляет 39% сельского населения. Почти 22% взрослого населения Ирака никогда не посещали школу, 46% посещали только начальную школу и лишь 9% закончили среднюю школу как высшую ступень. Что касается гендерного равенства, 47% женщин в Ираке либо полностью, либо частично неграмотны, поскольку образование женщин страдает от различий между регионами, особенно между Севером и Югом. [ нужна ссылка ]

После вторжения в 2003 году и падения бывшего режима Саддама Хусейна иракцы с помощью международных агентств и иностранных правительств пытались создать механизмы, которые начали бы решать текущие проблемы. [ нужна ссылка ] .

Согласно Национальной стратегии развития Ирака 2005 года, новое видение Ирака направлено на «преобразование Ирака в мирную, единую федеративную демократию и процветающую, ориентированную на рынок региональную экономическую державу, полностью интегрированную в мировую экономику». [12]

Это связано с тем, что экономика страны плохо управлялась в течение 40 лет, и страна, которая когда-то имела яркий частный сектор и образованное население, теперь имеет один из самых низких показателей человеческого развития в регионе.

Национальная стратегия развития (НСР) содержит четыре основных направления концентрации внимания:

Основным столпом выше, включающим категорию образования, является «улучшение качества жизни», поскольку «здоровые граждане, как правило, являются продуктивными гражданами, которые смогут воспользоваться возможностями, предоставляемыми в рыночной экономике ». [13] Точная стратегия образования включает «инвестирование в человеческий капитал с упором на грамотность взрослых, профессиональную подготовку и действия по снижению уровня отсева на начальном уровне». [14]

текущих условий образования Ираке в Вызовы и проблемы

Студенты университета в Ираке, 2016 г.

В настоящее время школ недостаточно, и большинство школ страдают от плохих условий, некоторые из которых включают:

  • Разрыв в 3590 школ в 2003 году привел к двойной или тройной смене школьных зданий.
  • Около 70% школ не хватает чистой воды и туалетов
  • Почти 1000 школ построены из глины, соломы или палаток.
  • Низкое качество ресурсов включает в себя: научные лаборатории, библиотеки, оборудование, устаревшую учебную программу, отсутствие подготовки учителей и источников питания, а также прогулы сотрудников.
  • Централизованное администрирование
  • Недостаток рабочих мест для выпускников университетов и снижение академических стандартов во многих университетах. [15]

После 2003 года и падения диктаторского режима война против Саддама Хусейна и межконфессиональный конфликт еще больше дестабилизировали систему образования в Ираке.

  • 2751 школа серьезно повреждена и требует восстановления, а 2400 школ подверглись разграблению.
  • Школы в опасных районах были вынуждены закрыться на длительные периоды
  • Сотрудники сферы образования подвергались нападениям, похищениям, нападениям и/или убийствам. [16]
  • Прогулы учителей и девочек достигли высокого уровня из-за угрозы безопасности
  • Взрывы в Багдаде унесли жизни 16 студентов [17]

После взрыва в Самаре в 2006 году перемещение как учителей, так и учащихся стало еще одним фактором дестабилизации системы.

  • ~ 320 000 студентов перемещены (200 000 внутри страны)
  • ~65% перемещенных лиц составляют мужчины, тогда как девочки, как правило, бросают учебу.
  • ~ 20 000 учителей уволены
  • Модели внутренней миграции различаются, что ложится бременем на систему, поскольку она не может справиться с меняющимися потребностями.
  • Внешнее перемещение происходит в основном в Иордании (где студенты включены в систему, оплата за которую оплачивается Министерством образования Ирака), Сирии (где студенты продолжают обучение в иракской системе образования и тестировании) и Египте.

посвященные образованию в Ираке , Текущие ресурсы

С мая 2003 года международные агентства участвуют в поддержке образования в Ираке, но разрозненные данные не позволяют интегрировать эти цифры в государственный бюджет. Организация Объединенных Наций (~ 80 миллионов долларов США) и Всемирный банк [18] есть два целевых фонда, которые идут конкретно на помощь Ираку, в то время как USAID заключил контракт через дополнительный бюджет США для Ирака. Хотя эти программы являются отличным началом, они не достигают уровня, оцененного в исследовании оценки потребностей ООН/Всемирного банка в октябре 2003 года (4,8 миллиарда долларов США).

Текущие проекты, финансируемые Целевым фондом Ирака, включают, помимо прочего: [ нужна ссылка ]

  • Проект экстренного обеспечения учебниками (40 миллионов долларов США). С мая 2004 года проект предназначен для финансирования и распространения 69 миллионов учебников для 6 миллионов студентов во всех провинциях в 2004/05 году.
  • Проект восстановления строительства чрезвычайных школ (60 миллионов долларов США): с октября 2004 года в рамках проекта планируется построить 55 школьных зданий и восстановить 133 школы. Завершено восстановление 133 школ, средняя стоимость которого составляет 181 доллар США на одного учащегося. В результате будут охвачены 45 000 учеников и создано 3 000 рабочих мест в строительстве.
  • Проект восстановления строительства аварийных школ – дополнительный грант для школ в Маршленде (6 миллионов долларов США): с октября 2006 года грант обеспечивает дополнительное финансирование для проекта строительства и восстановления школ в Маршленде, предусматривающего строительство около 33 новых школ в болотистых районах Ирака. Это пойдет на пользу от 6000 до 8000 детей в этом регионе и создаст возможности трудоустройства в ближайшем будущем в сфере строительства. Вовлекаются местные заинтересованные стороны (т.е. НПО).
  • Третий проект чрезвычайного образования (100 миллионов долларов США): средства предоставлены Международным агентством развития (МАР) в сотрудничестве со Всемирным банком. Этот проект находится в стадии реализации по состоянию на июль 2008 года и направлен на разработку национальной программы строительства и обслуживания школ, а также на проведение мероприятий по наращиванию потенциала.
  • Совместно с агентствами ООН реализуется проект дистанционного обучения через спутниковое телевидение по созданию программ для перемещенных лиц (5 миллионов долларов США, но не является частью Целевого фонда Ирака).

Текущие действия [ править ]

Несмотря на бесконечные ежедневные проблемы, система образования в Ираке продолжает функционировать. Действия на данный момент [ когда? ] включают, но не ограничиваются: [ нужна ссылка ]

  • Восстановлено 3600 школ
  • Нанято 120 000 учителей
  • Сосредоточьтесь на образовании девочек
  • Реформа учебной программы
  • Предоставление учебных ресурсов
  • Программы дистанционного обучения для детей, не посещающих школу (например, в Сирии)
  • Реформа организационной структуры
  • Расширение сотрудничества с внешними партнерами

США в 2003 г. после вторжения Образование

После вторжения в Ирак в 2003 году при Временная коалиционная администрация значительной международной помощи провела полную реформу системы образования Ирака. Среди ближайших задач было исключение ранее широко распространенной баасистской идеологии из учебных программ и существенное увеличение зарплат учителей и программ обучения, которые баасистский режим не смог обеспечить в 1990-е годы. Новое Министерство образования назначило национальную комиссию по учебным программам для пересмотра учебных программ по всем предметам. Из-за недостаточного финансирования со стороны режима Хусейна в 2003 году, по оценкам, 80 процентов из 15 000 школьных зданий Ирака нуждались в восстановлении и не имели элементарных санитарных условий, а в большинстве школ не было библиотек и лабораторий. Джон Агресто , представитель Временной коалиционной власти, которому было поручено восстановить иракскую университетскую систему, попросил 1 миллиард долларов на восстановление университетов, но получил только 8 миллионов долларов. [19]

В 1990-е годы посещаемость школ резко снизилась, поскольку финансирование образования было сокращено, а экономические условия вынудили детей работать . После смены режима в систему вошли около 6 миллионов учеников от детского сада до двенадцатого класса и 300 000 учителей и администраторов. Образование является обязательным только до шестого класса , после чего национальный экзамен определяет возможность перехода в старшие классы. Хотя профессиональное обучение доступно тем, кто не сдал экзамен, немногие студенты выбирают этот вариант из-за его низкого качества. Мальчики и девочки обычно посещают отдельные школы, начиная с седьмого класса. В 2005 году препятствиями для дальнейших реформ были плохие условия безопасности во многих областях, централизованная система, в которой не было подотчетности учителей и администраторов, а также изоляция, в которой система функционировала в течение предыдущих 30 лет. Существует мало частных школ. (Один примечательный пример: Классическая школа Мидян в Северном Ираке.) До оккупации 2003 года около 240 000 человек были зачислены в учебные заведения высшее образование . По оценкам Всемирной книги фактов ЦРУ, в 2000 году уровень грамотности взрослого населения составлял 84 процента для мужчин и 64 процента для женщин, при этом данные ООН предполагают небольшое снижение грамотности иракцев в возрасте 15–24 лет в период с 2000 по 2008 год с 84,8% до 82,4. %. [20]

Образование при Региональном правительстве Курдистана (КРГ) в Иракском Курдистане на севере Ирака сталкивается со многими проблемами. Существует большое количество людей, имеющих «фальшивые и фальшивые награды, такие как степени магистра , доктора наук и профессорские звания». Лояльные члены политической партии с фальшивыми университетскими званиями занимают «высокие официальные должности от министерств до ректоров университетов , деканов колледжей, генеральных менеджеров, администраторов, руководителей и директоров школ». Критики заявляют, что образование в Иракском Курдистане «омрачено политическим соперничеством, пропагандой в СМИ, фальшивым патриотизмом, националистическими настроениями и партийной принадлежностью». [21]

образование Саддаме при Иракское

Саддам Хусейн Содействие повышению грамотности и образования женщин в 1970-е годы

Ирак создал свою систему образования в 1921 году (в период британского мандата ) и предлагал как государственные, так и частные образовательные программы. В начале 1970-х годов образование стало государственным и бесплатным на всех уровнях, а также обязательным на начальном уровне. [22] Для управления системой образования в Ираке пришли два министерства: Министерство образования (МО) и Министерство высшего образования и научных исследований (MOHSR). МЗСР отвечает за высшее образование и исследовательские центры, в то время как Министерство образования преимущественно отвечает за начальное и среднее образование и связанные с ним сферы влияния.

1 июня 1972 года Саддам Хусейн руководил национализацией международных нефтяных компаний и Иракской национальной нефтяной компании , которая в то время доминировала в нефтяном секторе страны. Год спустя мировые цены на нефть резко выросли в результате нефтяного кризиса 1973 года , который был вызван нефтяным бойкотом 1973 года и эмбарго против США и Запада из-за поддержки Израиля, и в результате стремительный рост доходов позволил Саддаму расширить свою программу, которая включала расширение образования и искоренение неграмотности. Всего за несколько лет Ирак начал предоставлять социальные услуги, беспрецедентные среди стран Ближнего Востока. Саддам организовал и контролировал «Национальную кампанию за ликвидацию неграмотности» и кампанию за «Обязательное бесплатное образование в Ираке», и в основном под его эгидой правительство установило всеобщее бесплатное школьное образование вплоть до самых высоких уровней образования; сотни тысяч научились читать за годы, прошедшие после запуска программы. Правительство также поддержало семьи солдат, получив бесплатная госпитализация для всех и предоставление субсидий фермерам . Ирак создал одну из самых модернизированных систем общественного здравоохранения на Ближнем Востоке, что принесло Саддаму награду Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). [23] [24]

Образование при баасистском режиме до 1990 годов х -

Общие тенденции образования в эпоху Баасистов в Ираке (от революции 1958 года до свержения Садама Хусейна в 2003 году ) включали расширение доступа, снижение неграмотности, увеличение гендерного паритета и рост репутации Ирака как центра образования в Ираке. Арабский регион. [25] Начальное образование стало бесплатным и обязательным после революции 1958 года, а среднее и высшее образование резко расширилось после национализации нефти в 1970-х годах. Известно также, что партия Баас «популяризировала женское образование» во время своего правления, а уровень грамотности женщин стал самым высоким среди стран с мусульманским большинством. [22] Что касается учебной программы, упор был сделан на объединение иракской националистической идентичности вокруг лояльности государству и «узкого идеала национализма, который укреплял власть суннитского меньшинства над шиитским большинством и значительной курдской численностью». [22]

Влияние государственной политики на классовую структуру и модели стратификации можно оценить на основе имеющихся статистических данных об образовании и профессиональной подготовке, а также о структурах занятости и заработной платы. Благодаря историческому упору на расширение образовательных учреждений лидеры партии Баас и, по сути, большая часть городского среднего класса Ирака смогли перейти от сельских или городских низших классов к средним и даже высшим позициям в государственном аппарате. государственный сектор и общество в целом. [ нужна ссылка ]

Эта социальная история подтверждается усилиями правительства по распространению возможностей базового образования по всей стране. В период с 1976 по 1986 год число учащихся начальной школы увеличилось на 30 процентов; доля студенток увеличилась на 45 процентов, с 35 до 44 процентов от общего числа. [ нужна ссылка ] За этот период число учителей начальной школы увеличилось на 40 процентов. На уровне средней школы число учащихся увеличилось на 46 процентов, а число учениц увеличилось на 55 процентов, с 29 до 36 процентов от общего числа. В Багдаде, где проживало около 29 процентов населения, обучалось 26 процентов учащихся начальной школы, 27 процентов учениц начальной школы и 32 процента учащихся средней школы. [ нужна ссылка ]

Образование обеспечивалось правительством через централизованно организованную школьную систему. В начале 1980-х годов система включала шестилетний начальный (или элементарный) уровень, известный как первый уровень. Второй уровень, тоже шестилетний, состоял из промежуточно-среднего и промежуточно-подготовительного, каждый по три года. Выпускники этих школ могли поступить в профессионально-техническое училище, в одну из педагогических школ или институтов или в один из различных колледжей, университетов или технических институтов.

Число учащихся, зачисленных в начальные и средние школы, было самым высоким в центральном регионе страны и самым низким на севере, хотя набор в северных школах был лишь немного ниже, чем на юге. Перед войной правительство добилось значительных успехов в уменьшении крайней концентрации начальных и средних учебных заведений в крупных городах, особенно в Багдаде . Профессиональное образование, которое в Ираке было заведомо неадекватным, в 1980-х годах привлекло значительное внимание властей. Число студентов технических специальностей увеличилось в три раза с 1977 года и превысило 120 090 в 1986 году. [ нужна ссылка ]

Режим Баас также, похоже, добился прогресса с конца 1960-х годов в сокращении региональных различий, хотя они были далеки от устранения и, несомненно, были более серьезными, чем можно было бы предположить по официальной статистике. Багдад , например, был домом для большинства учебных заведений выше среднего уровня, поскольку здесь располагался не только Багдадский университет , который в 1983–84 учебном году (последний год, статистика по которому была доступна в начале 1988 г.) имел 34 555 студентов, а также Фонд технических институтов с 34 277 студентами, Университет Мустансирия с 11 686 студентами и Технологический университет с 7 384 студентами. В университетах Басры , Мосула и Эрбиля , вместе взятых, в 1983/84 учебном году приняли 26 процентов всех студентов высших учебных заведений. [ нужна ссылка ]

Число студентов, желающих получить высшее образование, в 1980-е годы резко возросло. Соответственно, в середине 1980-х годов правительство планировало расширить Университет Салахаддина в Эрбиле на севере и основать Университет Ар-Рашид за пределами Багдада . В начале 1988 года последнего еще не существовало, но оба были рассчитаны в конечном итоге на 50 000 студентов. Кроме того, в конце декабря 1987 года правительство объявило о планах создать еще четыре университета: один в Тикрите в центральном районе, по одному в Аль-Куфе и Аль-Кадисии на юге и один в Аль-Анбаре на западе. Подробности об этих университетах не были известны.

С началом войны правительство столкнулось с дилеммой в отношении образования. Несмотря на нехватку рабочей силы во время войны, режим не желал использовать резерв доступных студентов университетов, утверждая, что эти молодые люди были надеждой Ирака на будущее. Таким образом, с начала 1988 года правительство регулярно освобождало студентов от военной службы до окончания учебы, и этой политики оно строго придерживалось.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Ирак: Образование в переходный период, потребности и проблемы, 2004 г. - Ирак | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 31 декабря 2004 г. Проверено 8 августа 2023 г.
  2. ^ https://data.worldbank.org/indicator/SE.PRM.ENRR?locations=IQ
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему в Ираке вырос уровень неграмотности?» . аль-монитор . 5 декабря 2018 года . Проверено 21 июня 2023 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глубокое неравенство продолжает формировать жизнь детей в Ираке» . ЮНИСЕФ . Проверено 21 июня 2023 г.
  5. ^ «Уровень грамотности в Ираке, 2000-2023 гг.» . Макротренды . Проверено 21 июня 2023 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с де Сантистебан, Агустин Веллозо (2005). «Санкции, война, оккупация и деразвитие образования в Ираке». Международный обзор образования . 51 (1): 59–71. Бибкод : 2005ИРЭду..51...59С . дои : 10.1007/s11159-005-0587-8 . S2CID   144395039 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «ЦЕНА И ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРАКЕ» (PDF) . unicef.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2018 года.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ходжес, Лорен (11 сентября 2014 г.). «Директор ЮНЕСКО обеспокоен новым учебным годом в Ираке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 октября 2018 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хокинс, Питер (27 мая 2017 г.). «Ирак должен инвестировать в образование, чтобы обеспечить свое будущее» . Аль Джазира . Проверено 18 октября 2018 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Ян (2016). «Международная помощь, а также национальный и индивидуальный вклад в развитие библиотечного, информационного и архивного образования: некоторые данные из тематического исследования» . Либри . 66 (1): 3–10. дои : 10.1515/libri-2015-0110 . hdl : 10059/1611 . S2CID   147693908 .
  11. ^ ЮНЕСКО. Ситуационный анализ образования в Ираке. Париж: 2003, стр.56.
  12. ^ Министерство планирования и сотрудничества в целях развития (30 июня 2005 г.), Национальная стратегия развития [НСР] на 2005–2007 гг ., Республика Ирак, стр. viii
  13. ^ Национальная стратегия развития [НСР] 2005-2007 , стр. xi
  14. ^ Национальная стратегия развития [НСР] 2005-2007 , стр. xii
  15. ^ Аднан Абу Зид (февраль 2015 г.). «Поддельные выпускники университетов заполонили иракский рынок труда» . Аль-Монитор . Проверено 24 февраля 2015 г.
  16. ^ Миллер, Джим; Селеста Риендо; Джессика Розен (16 сентября 2013 г.). «Уроки академического спасения: реакция международного высшего образования в послевоенном Ираке» . Наука и дипломатия . 2 (3).
  17. ^ «Беспорядки в Ираке: взрывы автомобилей сотрясают шиитские районы Багдада» . Новости Би-би-си . 24 января 2012 г.
  18. ^ Внешний веб-сайт Всемирного банка, Ирак, таблицы состояния проекта <www.worldbank.org>
  19. ^ Чандрасекаран, Раджив (2007). Имперская жизнь в Изумрудном городе: внутри зеленой зоны Ирака . Интернет-архив. Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 5. ISBN  978-0-307-27883-8 .
  20. ^ «Уровень грамотности населения 15-24 лет обоего пола, в процентах» . целей развития тысячелетия Показатели достижения . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 30 января 2011 г.
  21. ^ «Пришло время искоренить коррупцию в школах Курдистана» . 3 октября 2016 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван М. (2017). «Другая траектория». Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. п. 260. ИСБН  978-0-231-54502-0 . OCLC   974992445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  23. Саддам Хусейн , CBC News, 29 декабря 2006 г.
  24. ^ Джессика Мур, Профиль игрока войны в Ираке: Приход Саддама Хусейна к власти , PBS Online Newshour. Архивировано 15 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
  25. ^ Масри, Сафван М. (2017). «Другая траектория». Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. ISBN  978-0-231-54502-0 . OCLC   974992445 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbcfe9bffa3bf4c6cf9d925a2d2e68f__1718371080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/8f/8cbcfe9bffa3bf4c6cf9d925a2d2e68f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Iraq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)