Образование в Ираке
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Министерство образования (Ирак) | |
---|---|
Министр | Али Хамед Мохлеф |
Общие сведения | |
Основные языки | арабский, курдский, туркменский, неоарамейский |
Образование в Ираке находится в ведении Министерства образования .
ЮНЕСКО сообщает, что Ирак ранее демонстрировал одни из лучших образовательных показателей в регионе Ближнего Востока и Западной Азии. [1] Общий охват начальным образованием раньше составлял 100%, а грамотности был высоким. уровень [2] В 1987 году уровень неграмотности составлял 20%. [3] Однако с 1980-х и особенно с 1990-х годов образование пострадало из-за войны в Персидском заливе , международных санкций , американской оккупации и общей нестабильности в стране. [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2018 год 92% детей были зачислены в начальную школу. [4] Однако лишь немногим более половины детей с низкими доходами оканчивают начальную школу и менее четверти — среднюю школу. [4] в Ираке Уровень грамотности оценивается в 82 человека. [3] -85% [5]
Обзор [ править ]
До того, как Ирак столкнулся с экономическими санкциями ООН, у него уже была развитая и успешная система образования. [6] Однако в настоящее время его образовательный успех «перестает развиваться». [6]
В целом, образование в Ираке улучшилось с момента реализации ЦРТ. [7] Например, число учащихся почти удвоилось с 2000 по 2012 год. [7] Оно увеличилось с 3,6 миллионов до шести миллионов. [7] Последняя статистика с 2015 по 2016 год показала, что почти 9,2 миллиона детей посещали школу. [7] Уровень зачисления продолжает стабильно увеличиваться примерно на 4,1% каждый год. [7] Резкий рост числа показывает, что в Ираке явно улучшилось положение детей, имеющих доступ к образованию. Однако резкое увеличение числа учащихся начальной школы оказало негативное воздействие на систему образования. [7] Бюджет на образование составляет лишь около 5,7% государственных расходов и продолжает оставаться на этом уровне или ниже. [7] Инвестиции в школы также сокращаются. [7] В результате страна сейчас занимает последнее место среди стран Ближнего Востока по уровню образования. [7] Небольшое финансирование образования затрудняет улучшение качества и ресурсов образования. [7] В то же время ЮНИСЕФ исследовал часть расходов на образование и обнаружил, что часть денег пропала зря. [7] Они обнаружили, что процент отсева растет, а также процент второгодников среди детей. [7] Как в Иракском центре, так и в ИК, процент отсева составляет от 1,5% до 2,5%. [7] В то время как уровень отсева среди мальчиков составлял около 16,5%, среди девочек этот показатель составлял 20,1%, что могло быть связано с экономическими или семейными причинами. [7] Что касается показателей повторения, процент почти достиг 17% среди всех студентов. [7] В результате почти 20% финансирования образования было потеряно из-за отсева и повторного обучения в 2014–2015 годах. [7]
Другие статистические данные показывают, что региональные различия могут быть связаны с более низким или более высоким уровнем охвата детей начальным образованием. [7] Например, ЮНИСЕФ обнаружил, что в таких конфликтных регионах, как Саладин, «более 90% детей школьного возраста» не охвачены системой образования. [7] Кроме того, в 2014 году, когда конфликт начал усиливаться, некоторые школы были преобразованы в приюты для беженцев или военные базы. [8] Ресурсы на образование становятся более ограниченными, и детям становится все труднее пойти в школу и завершить получение образования. [8] Однако в 2017 году были предприняты усилия по открытию 47 школ, которые ранее были закрыты. [9] Больших успехов удалось добиться в Мосуле, где более 380 000 человек снова ходят в школу. [9] В зависимости от того, где живут дети, они могут иметь или не иметь такой же доступ к образованию, как и другие дети. Также существуют различия в показателях зачисления мальчиков и девочек. [7] ЮНИСЕФ обнаружил, что в 2013–2014 годах количество зачисленных мальчиков составляло около пяти миллионов, а девочек - около 4,2 миллиона. [7] В то время как доля девочек, не посещающих школу, составляет около 11%, доля мальчиков составляет менее половины этого показателя. [7] Однако количество зачисленных девочек растет более высокими темпами, чем мальчиков. [7] В 2015–2016 годах число зачисленных девочек увеличилось на 400 000 по сравнению с предыдущим годом, поскольку большая часть из них находилась в Иракском центре. [7] Мало того, ЮНИСЕФ обнаружил, что рост числа девочек, посещающих школу, наблюдался на всех уровнях образования. [7] Таким образом, неравная численность мальчиков и девочек, обучающихся в школе, потенциально может измениться, так что всеобщее образование может быть достигнуто всеми с одинаковой скоростью.
Хотя эти цифры свидетельствуют о резком увеличении общего числа учащихся начального образования, большое количество детей по-прежнему не охвачено системой образования. [7] Многие из этих детей подпадают под категорию детей, перемещенных внутри страны из-за конфликта в Сирии и захвата власти ИГИЛ. [7] Это мешает детям, которые пытаются пойти в школу, и не дает им завершить образование, независимо от того, на каком уровне они находятся. [7] Дети, перемещенные внутри страны, специально регистрируются для отслеживания детей, которые были вынуждены передвигаться внутри своей страны из-за подобных конфликтов. Около 355 000 детей-перемещенных внутри страны детей не охвачены системой образования. [7] 330 000 из этих детей живут в Иракском центре. [7] Показатели среди внутренне перемещенных детей по-прежнему остаются выше в центре Ирака, чем в других регионах, таких как ИК. [7]
Учитывая общий рост числа учащихся, по-прежнему ощущается большая нагрузка на ресурсы, выделяемые на образование. [7] ЮНИСЕФ отмечает, что без увеличения расходов на образование качество образования продолжит снижаться. [7] В начале 2000-х годов Международное бюро образования ЮНЕСКО обнаружило, что система образования в Ираке имеет проблемы со стандартными школьными зданиями, достаточным количеством учителей, внедрением стандартизированных учебных программ, учебников и технологий, которые необходимы для достижения образовательных целей. [6] Учителя являются важным ресурсом, который начинает испытывать все большую нагрузку из-за роста числа учеников. [7] В Иракском центре темпы роста набора учащихся превышают темпы роста количества учителей. [7] Учителям приходится брать на работу все больше и больше учеников, что может привести к увеличению нагрузки на учителя и качеству образования, которое получают дети. [7] Еще одним крупным ресурсом образования являются библиотеки, которые могут повысить грамотность и создать культуру чтения. [10] Однако улучшить ситуацию можно только путем реструктуризации системы образования. [10]
образования в Ираке масштаб Текущая структура, статус и
Общепризнано, что до 1980 года эта система образования в Ираке была одной из лучших в регионе по обеспечению как доступа, так и равенства. [ нужна ссылка ] . Однако ситуация начала быстро ухудшаться из-за нескольких войн и экономических санкций. Согласно анализу ситуации в сфере образования в Ираке, проведенному ЮНЕСКО в 2003 году, система образования в Центре/Юге ухудшилась, несмотря на предоставление базовых знаний в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» . [11] Северный Ирак (Курдистан) пострадал не так сильно благодаря программам реабилитации и реконструкции, организованным несколькими агентствами ООН .
С тех пор возникли серьезные проблемы, которые тормозят систему и включают нехватку ресурсов, политизацию системы образования, неравномерную эмиграцию и внутреннее перемещение преподавателей и студентов, угрозы безопасности и коррупцию. По сравнению с прошлым годом неграмотность широко распространена и составляет 39% сельского населения. Почти 22% взрослого населения Ирака никогда не посещали школу, 46% посещали только начальную школу и лишь 9% закончили среднюю школу как высшую ступень. Что касается гендерного равенства, 47% женщин в Ираке либо полностью, либо частично неграмотны, поскольку образование женщин страдает от различий между регионами, особенно между Севером и Югом. [ нужна ссылка ]
После вторжения в 2003 году и падения бывшего режима Саддама Хусейна иракцы с помощью международных агентств и иностранных правительств пытались создать механизмы, которые начали бы решать текущие проблемы. [ нужна ссылка ] .
Согласно Национальной стратегии развития Ирака 2005 года, новое видение Ирака направлено на «преобразование Ирака в мирную, единую федеративную демократию и процветающую, ориентированную на рынок региональную экономическую державу, полностью интегрированную в мировую экономику». [12]
Это связано с тем, что экономика страны плохо управлялась в течение 40 лет, и страна, которая когда-то имела яркий частный сектор и образованное население, теперь имеет один из самых низких показателей человеческого развития в регионе.
Национальная стратегия развития (НСР) содержит четыре основных направления концентрации внимания:
- Укрепление основ экономического роста
- Оживление частного сектора
- Улучшение качества жизни
- Укрепление надлежащего управления и безопасности
Основным столпом выше, включающим категорию образования, является «улучшение качества жизни», поскольку «здоровые граждане, как правило, являются продуктивными гражданами, которые смогут воспользоваться возможностями, предоставляемыми в рыночной экономике ». [13] Точная стратегия образования включает «инвестирование в человеческий капитал с упором на грамотность взрослых, профессиональную подготовку и действия по снижению уровня отсева на начальном уровне». [14]
текущих условий образования Ираке в Вызовы и проблемы
В настоящее время школ недостаточно, и большинство школ страдают от плохих условий, некоторые из которых включают:
- Разрыв в 3590 школ в 2003 году привел к двойной или тройной смене школьных зданий.
- Около 70% школ не хватает чистой воды и туалетов
- Почти 1000 школ построены из глины, соломы или палаток.
- Низкое качество ресурсов включает в себя: научные лаборатории, библиотеки, оборудование, устаревшую учебную программу, отсутствие подготовки учителей и источников питания, а также прогулы сотрудников.
- Централизованное администрирование
- Недостаток рабочих мест для выпускников университетов и снижение академических стандартов во многих университетах. [15]
После 2003 года и падения диктаторского режима война против Саддама Хусейна и межконфессиональный конфликт еще больше дестабилизировали систему образования в Ираке.
- 2751 школа серьезно повреждена и требует восстановления, а 2400 школ подверглись разграблению.
- Школы в опасных районах были вынуждены закрыться на длительные периоды
- Сотрудники сферы образования подвергались нападениям, похищениям, нападениям и/или убийствам. [16]
- Прогулы учителей и девочек достигли высокого уровня из-за угрозы безопасности
- Взрывы в Багдаде унесли жизни 16 студентов [17]
После взрыва в Самаре в 2006 году перемещение как учителей, так и учащихся стало еще одним фактором дестабилизации системы.
- ~ 320 000 студентов перемещены (200 000 внутри страны)
- ~65% перемещенных лиц составляют мужчины, тогда как девочки, как правило, бросают учебу.
- ~ 20 000 учителей уволены
- Модели внутренней миграции различаются, что ложится бременем на систему, поскольку она не может справиться с меняющимися потребностями.
- Внешнее перемещение происходит в основном в Иордании (где студенты включены в систему, оплата за которую оплачивается Министерством образования Ирака), Сирии (где студенты продолжают обучение в иракской системе образования и тестировании) и Египте.
посвященные образованию в Ираке , Текущие ресурсы
С мая 2003 года международные агентства участвуют в поддержке образования в Ираке, но разрозненные данные не позволяют интегрировать эти цифры в государственный бюджет. Организация Объединенных Наций (~ 80 миллионов долларов США) и Всемирный банк [18] есть два целевых фонда, которые идут конкретно на помощь Ираку, в то время как USAID заключил контракт через дополнительный бюджет США для Ирака. Хотя эти программы являются отличным началом, они не достигают уровня, оцененного в исследовании оценки потребностей ООН/Всемирного банка в октябре 2003 года (4,8 миллиарда долларов США).
Текущие проекты, финансируемые Целевым фондом Ирака, включают, помимо прочего: [ нужна ссылка ]
- Проект экстренного обеспечения учебниками (40 миллионов долларов США). С мая 2004 года проект предназначен для финансирования и распространения 69 миллионов учебников для 6 миллионов студентов во всех провинциях в 2004/05 году.
- Проект восстановления строительства чрезвычайных школ (60 миллионов долларов США): с октября 2004 года в рамках проекта планируется построить 55 школьных зданий и восстановить 133 школы. Завершено восстановление 133 школ, средняя стоимость которого составляет 181 доллар США на одного учащегося. В результате будут охвачены 45 000 учеников и создано 3 000 рабочих мест в строительстве.
- Проект восстановления строительства аварийных школ – дополнительный грант для школ в Маршленде (6 миллионов долларов США): с октября 2006 года грант обеспечивает дополнительное финансирование для проекта строительства и восстановления школ в Маршленде, предусматривающего строительство около 33 новых школ в болотистых районах Ирака. Это пойдет на пользу от 6000 до 8000 детей в этом регионе и создаст возможности трудоустройства в ближайшем будущем в сфере строительства. Вовлекаются местные заинтересованные стороны (т.е. НПО).
- Третий проект чрезвычайного образования (100 миллионов долларов США): средства предоставлены Международным агентством развития (МАР) в сотрудничестве со Всемирным банком. Этот проект находится в стадии реализации по состоянию на июль 2008 года и направлен на разработку национальной программы строительства и обслуживания школ, а также на проведение мероприятий по наращиванию потенциала.
- Совместно с агентствами ООН реализуется проект дистанционного обучения через спутниковое телевидение по созданию программ для перемещенных лиц (5 миллионов долларов США, но не является частью Целевого фонда Ирака).
Текущие действия [ править ]
Несмотря на бесконечные ежедневные проблемы, система образования в Ираке продолжает функционировать. Действия на данный момент [ когда? ] включают, но не ограничиваются: [ нужна ссылка ]
- Восстановлено 3600 школ
- Нанято 120 000 учителей
- Сосредоточьтесь на образовании девочек
- Реформа учебной программы
- Предоставление учебных ресурсов
- Программы дистанционного обучения для детей, не посещающих школу (например, в Сирии)
- Реформа организационной структуры
- Расширение сотрудничества с внешними партнерами
США в 2003 г. после вторжения Образование
После вторжения в Ирак в 2003 году при Временная коалиционная администрация значительной международной помощи провела полную реформу системы образования Ирака. Среди ближайших задач было исключение ранее широко распространенной баасистской идеологии из учебных программ и существенное увеличение зарплат учителей и программ обучения, которые баасистский режим не смог обеспечить в 1990-е годы. Новое Министерство образования назначило национальную комиссию по учебным программам для пересмотра учебных программ по всем предметам. Из-за недостаточного финансирования со стороны режима Хусейна в 2003 году, по оценкам, 80 процентов из 15 000 школьных зданий Ирака нуждались в восстановлении и не имели элементарных санитарных условий, а в большинстве школ не было библиотек и лабораторий. Джон Агресто , представитель Временной коалиционной власти, которому было поручено восстановить иракскую университетскую систему, попросил 1 миллиард долларов на восстановление университетов, но получил только 8 миллионов долларов. [19]
В 1990-е годы посещаемость школ резко снизилась, поскольку финансирование образования было сокращено, а экономические условия вынудили детей работать . После смены режима в систему вошли около 6 миллионов учеников от детского сада до двенадцатого класса и 300 000 учителей и администраторов. Образование является обязательным только до шестого класса , после чего национальный экзамен определяет возможность перехода в старшие классы. Хотя профессиональное обучение доступно тем, кто не сдал экзамен, немногие студенты выбирают этот вариант из-за его низкого качества. Мальчики и девочки обычно посещают отдельные школы, начиная с седьмого класса. В 2005 году препятствиями для дальнейших реформ были плохие условия безопасности во многих областях, централизованная система, в которой не было подотчетности учителей и администраторов, а также изоляция, в которой система функционировала в течение предыдущих 30 лет. Существует мало частных школ. (Один примечательный пример: Классическая школа Мидян в Северном Ираке.) До оккупации 2003 года около 240 000 человек были зачислены в учебные заведения высшее образование . По оценкам Всемирной книги фактов ЦРУ, в 2000 году уровень грамотности взрослого населения составлял 84 процента для мужчин и 64 процента для женщин, при этом данные ООН предполагают небольшое снижение грамотности иракцев в возрасте 15–24 лет в период с 2000 по 2008 год с 84,8% до 82,4. %. [20]
Образование при Региональном правительстве Курдистана (КРГ) в Иракском Курдистане на севере Ирака сталкивается со многими проблемами. Существует большое количество людей, имеющих «фальшивые и фальшивые награды, такие как степени магистра , доктора наук и профессорские звания». Лояльные члены политической партии с фальшивыми университетскими званиями занимают «высокие официальные должности от министерств до ректоров университетов , деканов колледжей, генеральных менеджеров, администраторов, руководителей и директоров школ». Критики заявляют, что образование в Иракском Курдистане «омрачено политическим соперничеством, пропагандой в СМИ, фальшивым патриотизмом, националистическими настроениями и партийной принадлежностью». [21]
образование Саддаме при Иракское
Ирак создал свою систему образования в 1921 году (в период британского мандата ) и предлагал как государственные, так и частные образовательные программы. В начале 1970-х годов образование стало государственным и бесплатным на всех уровнях, а также обязательным на начальном уровне. [22] Для управления системой образования в Ираке пришли два министерства: Министерство образования (МО) и Министерство высшего образования и научных исследований (MOHSR). МЗСР отвечает за высшее образование и исследовательские центры, в то время как Министерство образования преимущественно отвечает за начальное и среднее образование и связанные с ним сферы влияния.
1 июня 1972 года Саддам Хусейн руководил национализацией международных нефтяных компаний и Иракской национальной нефтяной компании , которая в то время доминировала в нефтяном секторе страны. Год спустя мировые цены на нефть резко выросли в результате нефтяного кризиса 1973 года , который был вызван нефтяным бойкотом 1973 года и эмбарго против США и Запада из-за поддержки Израиля, и в результате стремительный рост доходов позволил Саддаму расширить свою программу, которая включала расширение образования и искоренение неграмотности. Всего за несколько лет Ирак начал предоставлять социальные услуги, беспрецедентные среди стран Ближнего Востока. Саддам организовал и контролировал «Национальную кампанию за ликвидацию неграмотности» и кампанию за «Обязательное бесплатное образование в Ираке», и в основном под его эгидой правительство установило всеобщее бесплатное школьное образование вплоть до самых высоких уровней образования; сотни тысяч научились читать за годы, прошедшие после запуска программы. Правительство также поддержало семьи солдат, получив бесплатная госпитализация для всех и предоставление субсидий фермерам . Ирак создал одну из самых модернизированных систем общественного здравоохранения на Ближнем Востоке, что принесло Саддаму награду Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО). [23] [24]
Образование при баасистском режиме до 1990 годов х -
Общие тенденции образования в эпоху Баасистов в Ираке (от революции 1958 года до свержения Садама Хусейна в 2003 году ) включали расширение доступа, снижение неграмотности, увеличение гендерного паритета и рост репутации Ирака как центра образования в Ираке. Арабский регион. [25] Начальное образование стало бесплатным и обязательным после революции 1958 года, а среднее и высшее образование резко расширилось после национализации нефти в 1970-х годах. Известно также, что партия Баас «популяризировала женское образование» во время своего правления, а уровень грамотности женщин стал самым высоким среди стран с мусульманским большинством. [22] Что касается учебной программы, упор был сделан на объединение иракской националистической идентичности вокруг лояльности государству и «узкого идеала национализма, который укреплял власть суннитского меньшинства над шиитским большинством и значительной курдской численностью». [22]
Влияние государственной политики на классовую структуру и модели стратификации можно оценить на основе имеющихся статистических данных об образовании и профессиональной подготовке, а также о структурах занятости и заработной платы. Благодаря историческому упору на расширение образовательных учреждений лидеры партии Баас и, по сути, большая часть городского среднего класса Ирака смогли перейти от сельских или городских низших классов к средним и даже высшим позициям в государственном аппарате. государственный сектор и общество в целом. [ нужна ссылка ]
Эта социальная история подтверждается усилиями правительства по распространению возможностей базового образования по всей стране. В период с 1976 по 1986 год число учащихся начальной школы увеличилось на 30 процентов; доля студенток увеличилась на 45 процентов, с 35 до 44 процентов от общего числа. [ нужна ссылка ] За этот период число учителей начальной школы увеличилось на 40 процентов. На уровне средней школы число учащихся увеличилось на 46 процентов, а число учениц увеличилось на 55 процентов, с 29 до 36 процентов от общего числа. В Багдаде, где проживало около 29 процентов населения, обучалось 26 процентов учащихся начальной школы, 27 процентов учениц начальной школы и 32 процента учащихся средней школы. [ нужна ссылка ]
Образование обеспечивалось правительством через централизованно организованную школьную систему. В начале 1980-х годов система включала шестилетний начальный (или элементарный) уровень, известный как первый уровень. Второй уровень, тоже шестилетний, состоял из промежуточно-среднего и промежуточно-подготовительного, каждый по три года. Выпускники этих школ могли поступить в профессионально-техническое училище, в одну из педагогических школ или институтов или в один из различных колледжей, университетов или технических институтов.
Число учащихся, зачисленных в начальные и средние школы, было самым высоким в центральном регионе страны и самым низким на севере, хотя набор в северных школах был лишь немного ниже, чем на юге. Перед войной правительство добилось значительных успехов в уменьшении крайней концентрации начальных и средних учебных заведений в крупных городах, особенно в Багдаде . Профессиональное образование, которое в Ираке было заведомо неадекватным, в 1980-х годах привлекло значительное внимание властей. Число студентов технических специальностей увеличилось в три раза с 1977 года и превысило 120 090 в 1986 году. [ нужна ссылка ]
Режим Баас также, похоже, добился прогресса с конца 1960-х годов в сокращении региональных различий, хотя они были далеки от устранения и, несомненно, были более серьезными, чем можно было бы предположить по официальной статистике. Багдад , например, был домом для большинства учебных заведений выше среднего уровня, поскольку здесь располагался не только Багдадский университет , который в 1983–84 учебном году (последний год, статистика по которому была доступна в начале 1988 г.) имел 34 555 студентов, а также Фонд технических институтов с 34 277 студентами, Университет Мустансирия с 11 686 студентами и Технологический университет с 7 384 студентами. В университетах Басры , Мосула и Эрбиля , вместе взятых, в 1983/84 учебном году приняли 26 процентов всех студентов высших учебных заведений. [ нужна ссылка ]
Число студентов, желающих получить высшее образование, в 1980-е годы резко возросло. Соответственно, в середине 1980-х годов правительство планировало расширить Университет Салахаддина в Эрбиле на севере и основать Университет Ар-Рашид за пределами Багдада . В начале 1988 года последнего еще не существовало, но оба были рассчитаны в конечном итоге на 50 000 студентов. Кроме того, в конце декабря 1987 года правительство объявило о планах создать еще четыре университета: один в Тикрите в центральном районе, по одному в Аль-Куфе и Аль-Кадисии на юге и один в Аль-Анбаре на западе. Подробности об этих университетах не были известны.
С началом войны правительство столкнулось с дилеммой в отношении образования. Несмотря на нехватку рабочей силы во время войны, режим не желал использовать резерв доступных студентов университетов, утверждая, что эти молодые люди были надеждой Ирака на будущее. Таким образом, с начала 1988 года правительство регулярно освобождало студентов от военной службы до окончания учебы, и этой политики оно строго придерживалось.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Ирак: Образование в переходный период, потребности и проблемы, 2004 г. - Ирак | ReliefWeb» . Reliefweb.int . 31 декабря 2004 г. Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ https://data.worldbank.org/indicator/SE.PRM.ENRR?locations=IQ
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Почему в Ираке вырос уровень неграмотности?» . аль-монитор . 5 декабря 2018 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Глубокое неравенство продолжает формировать жизнь детей в Ираке» . ЮНИСЕФ . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ «Уровень грамотности в Ираке, 2000-2023 гг.» . Макротренды . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с де Сантистебан, Агустин Веллозо (2005). «Санкции, война, оккупация и деразвитие образования в Ираке». Международный обзор образования . 51 (1): 59–71. Бибкод : 2005ИРЭду..51...59С . дои : 10.1007/s11159-005-0587-8 . S2CID 144395039 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть «ЦЕНА И ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ИРАКЕ» (PDF) . unicef.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2018 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ходжес, Лорен (11 сентября 2014 г.). «Директор ЮНЕСКО обеспокоен новым учебным годом в Ираке» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хокинс, Питер (27 мая 2017 г.). «Ирак должен инвестировать в образование, чтобы обеспечить свое будущее» . Аль Джазира . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джонсон, Ян (2016). «Международная помощь, а также национальный и индивидуальный вклад в развитие библиотечного, информационного и архивного образования: некоторые данные из тематического исследования» . Либри . 66 (1): 3–10. дои : 10.1515/libri-2015-0110 . hdl : 10059/1611 . S2CID 147693908 .
- ^ ЮНЕСКО. Ситуационный анализ образования в Ираке. Париж: 2003, стр.56.
- ^ Министерство планирования и сотрудничества в целях развития (30 июня 2005 г.), Национальная стратегия развития [НСР] на 2005–2007 гг ., Республика Ирак, стр. viii
- ^ Национальная стратегия развития [НСР] 2005-2007 , стр. xi
- ^ Национальная стратегия развития [НСР] 2005-2007 , стр. xii
- ^ Аднан Абу Зид (февраль 2015 г.). «Поддельные выпускники университетов заполонили иракский рынок труда» . Аль-Монитор . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Миллер, Джим; Селеста Риендо; Джессика Розен (16 сентября 2013 г.). «Уроки академического спасения: реакция международного высшего образования в послевоенном Ираке» . Наука и дипломатия . 2 (3).
- ^ «Беспорядки в Ираке: взрывы автомобилей сотрясают шиитские районы Багдада» . Новости Би-би-си . 24 января 2012 г.
- ^ Внешний веб-сайт Всемирного банка, Ирак, таблицы состояния проекта <www.worldbank.org>
- ^ Чандрасекаран, Раджив (2007). Имперская жизнь в Изумрудном городе: внутри зеленой зоны Ирака . Интернет-архив. Нью-Йорк: Винтажные книги. п. 5. ISBN 978-0-307-27883-8 .
- ^ «Уровень грамотности населения 15-24 лет обоего пола, в процентах» . целей развития тысячелетия Показатели достижения . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Пришло время искоренить коррупцию в школах Курдистана» . 3 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Масри, Сафван М. (2017). «Другая траектория». Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. п. 260. ИСБН 978-0-231-54502-0 . OCLC 974992445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Саддам Хусейн , CBC News, 29 декабря 2006 г.
- ^ Джессика Мур, Профиль игрока войны в Ираке: Приход Саддама Хусейна к власти , PBS Online Newshour. Архивировано 15 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ Масри, Сафван М. (2017). «Другая траектория». Тунис: арабская аномалия . Нью-Йорк. ISBN 978-0-231-54502-0 . OCLC 974992445 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- Информационный бюллетень ЮНЕСКО (2003 г.)
- Ирак вновь вводит мораторий на медицинские дипломы, чтобы удержать врачей от бегства за границу
- Предварительное исследование сектора образования Ирака
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .