Умереть
Умереть
Куфа | |
---|---|
Координаты: 32 ° 01'48 "N 44 ° 24'00" E / 32,03000 ° N 44,40000 ° E | |
Страна | Ирак |
провинция | Наджаф |
Население | |
• Общий | 230,000 |
Часовой пояс | время по Гринвичу +3 |
Куфа ( араб . الْكُوفَة «аль-Куфа» ), также пишется Куфа , — город в Ираке , примерно в 170 километрах (110 миль) к югу от Багдада и в 10 километрах (6,2 мили) к северо-востоку от Наджафа . Он расположен на берегу реки Евфрат . Предполагаемая численность населения в 2003 году составляла 110 000 человек. В настоящее время Куфа и Наджаф объединены в единый городской район, который в основном известен внешнему миру как «Наджаф». [ нужна ссылка ]
Наряду с Самаррой , Кербелой , Кадхимией и Наджафом , Куфа является одним из пяти иракских городов, имеющих большое значение для мусульман -шиитов . Город был основан в 638 году нашей эры (17 хиджры ) во время правления второго халифа Рашидун, Умара ибн Аль-Хаттаба , и был последней столицей последнего халифа Рашидун , Али ибн Аби Талиба . Куфа также была столицей-основателем халифата Аббасидов . Во время Золотого века ислама здесь жили грамматики Куфы . Куфическое письмо названо в честь города.
История
[ редактировать ]Основание в эпоху Умара
[ редактировать ]После арабской гегемонии и падения Персидской империи, а также ее географической близости к столице империи Ктесифона в битве при Аль-Кадисии в 636 году, Куфа была основана и получила свое название в 637–638 годах нашей эры, примерно в то же время, что и Басра. . Куфа и Басра были двумя амсарами (гарнизонными городами) Ирака, служившими военными базами и административными центрами. [1] Сподвижник Пророка Саад ибн Аби Ваккас основал его как лагерь, примыкающий к лахмидскому арабскому городу Аль-Хира , и включил его в состав города из семи подразделений. Неарабам город был известен под альтернативными названиями: Хира и Агула , до объединения Абдул-Малика в 691 году. [2] Умар, который передал своим воинам земли евреев в Аравии, в 640 году приказал переселить евреев Хайбара на полоску земли в Куфе. [3] В 640-х годах жители Куфана были обеспокоены тем, что правитель Умара несправедливо распределял военные трофеи. В 642 году Умар вызвал Саада в Медину вместе со своими обвинителями. Несмотря на то, что Саад был признан невиновным, Умар сверг его, чтобы предотвратить обиды. Сначала Умар назначил Аммара ибн Ясира , а во-вторых, первым губернатором Басры Абу Мусу аль-Ашари ; но куфанские зачинщики не приняли ни того, ни другого. Умар и куфаны наконец пришли к согласию относительно Аль-Мугиры ибн Шубы .
Он также был завоеван на несколько лет династией Такафидов во главе с Мохтаром аль-Такафи после завоевания Басры и других частей Ирака.
Город был построен в форме круга в соответствии с парфо-сасанидской архитектурой . [4]
эпоха Усмана
[ редактировать ]Губернаторство Аль-Валида
[ редактировать ]После смерти Умара (644 г.) его преемник Усман заменил Мугиру Аль-Валидом ибн Укбой в 645 г. Это произошло, когда арабы продолжали завоевание западной Персии под руководством Усмана ибн Аби аль-Аса из Тауваджа , но в конце 640-х гг. силы потерпели поражение.
Неудачи и губернаторство Абу Мусы
[ редактировать ]Усман в 650 г. реорганизовал иранскую границу; и Басра, и Куфа получили новых губернаторов ( Саид ибн аль-Ас в случае с Куфой), и восток перешел под командование Басры, в то время как север остался под контролем Куфы. Немногочисленные, но заметные нарушители спокойствия в Куфе искали в 654 году Саида и свергли Саида, а вместо этого выразили удовлетворение возвращением Абу Мусы , что Усман одобрил, стремясь угодить всем. Куфа оставалась источником подстрекательств, хотя и со стороны меньшинства. В 656 году, когда египетские зачинщики в сотрудничестве с теми, кто находился в Куфе, двинулись на халифа Усмана в Медине , Абу Муса безуспешно давал советы зачинщикам.
Али был
[ редактировать ]После убийства Усмана повстанцами губернатор Абу Муса попытался восстановить ненасильственную атмосферу в Куфе. Мусульмане Медины и других мест поддержали право Али ибн Абу Талиба на халифат . Чтобы более эффективно управлять военными границами, Али перенес столицу из Медины в Куфу.
Народ Сирии и их правитель Муавия , захвативший халифат для себя и своей семьи, воспользовавшись неразберихой, вызванной убийством халифа Усмана, и будучи обеспокоен жестоким убийством халифа Усмана, потребовали возмездия. По мере того как Муавия развернул свою кампанию по привлечению Али к ответственности за убийство Усмана, возникли группировки. В и без того эмоционально напряженной атмосфере отказ Муавии проявить верность Али как халифу без того, чтобы Али первым отомстил Усману, в конечном итоге привел к войне.
Во время молитвы в Великой мечети Куфы Али подвергся нападению со стороны хариджита Абд-ар-Рахмана ибн Мулджама . Он был ранен покрытым ядом мечом ибн Мулджама во время простирания во время молитвы Фаджр.
Эпоха Омейядов
[ редактировать ]Губернаторство Зияда
[ редактировать ]Муавия I назначил Зияда ибн Абихи Аль губернатором Куфы после переселения Хасана в Медину, что представляло собой мирный договор, который предписывал ему отказаться от своего права на халифат, чтобы избежать открытой войны между мусульманами. Некоторые из последователей Хасана АС, такие как Худжр ибн Ади , были недовольны мирным договором и не изменили своего поведения в соответствии с указами нового губернатора. Это становилось все более заметным, поскольку вызвало восстание против правителя. Однако Зияд ибн Абихи был не менее проницательным стратегом и политиком и смог подавить все вызовы, брошенные повстанцами против его правления. [ нужна ссылка ]
Восстания
[ редактировать ]На протяжении всей эпохи Омейядов, как и с момента основания города Умаром ибн Хаттабом, среди жителей Куфы были те, кто восставал против своих правителей. Язид I был объявлен вторым халифом Омейядов , что привело к восстанию среди куфанов, и они обратились к Хусейну внуку Мухаммеда за помощью и руководством. Язид назначил Убайд Аллаха ибн Зияда новым губернатором, чтобы подавить восстание и убить Хусейна, если он не признает свой халифат, кульминацией которого стала битва при Кербеле . в эпоху Омейядов был период относительного затишья Во время недолгого правления Аль-Мухтара и правления Аль-Хаджаджа . [ нужна ссылка ]
Аббасидская эпоха
[ редактировать ]В 749 году Аббасиды под предводительством аль-Хасана ибн Кахтабы взяли Куфу и сделали ее своей столицей. В 762 году они перенесли свою резиденцию в Багдад . В течение десятилетий Омейядов и первых Аббасидов значение Куфы постепенно сместилось от халифской политики к исламской теории и практике. [1] Город был разграблен карматами в 905, 924 и 927 годах и так и не оправился полностью от разрушений. [1]
Куфа в исламском богословии и науке
[ редактировать ]Ваэль Халлак отмечает, что в отличие от Медины и, в меньшей степени , Сирии , в Ираке не было сплошного мусульманского или измаильтянского населения, существовавшего еще во времена пророка Мухаммеда . Следовательно, Малики (и Аузаи ) апеллирует к практике амаль (а) общины не может быть применено. Вместо этого народ Ирака полагался на тех сподвижников Мухаммеда, которые поселились там, и на те группировки из Хиджаза , которых они уважали больше всего. Главный основатель суннитской школы мысли Абу Ханифа был куфаном, поддержавшим восстание Зайди в 730-х годах; и его юриспруденция была систематизирована и защищена от неиракских соперников (начиная с маликизма ) другими куфанами, такими как аль-Шайбани .
» Ширази « Табакат , который Халлак называет «важным ранним биографическим трудом, посвященным юристам», охватывает 84 «выдающихся деятеля» исламской юриспруденции; которому Куфа предоставила 20. Таким образом, этот центр уступала только Медине (22), хотя Басра была близка к этому (17). Куфаны могли утверждать, что наиболее выдающиеся сподвижники Мухаммеда называли этот город своим домом: не только Ибн Абу Ваккас, Абу Муса и Али ; но также Абдаллах ибн Масуд , Салман Перс , Аммар ибн Ясир и Хузейфа ибн Яман. Среди своих юристов до Абу Ханифы Халлак выделяет Саида ибн Джубайра , Ибрагима ан-Нахаи и Хаммада ибн Аби Сулеймана; и считает Амира аль-Шааби пионером в области науки о судебных прецедентах.
Кроме того, имам Мухаммад аль-Бакир и его сын Джафар ас-Садик приняли решения из Медины, которые внесли вклад в закон Куфы; и по сей день шиитское право следует их примеру. Имам Абу Ханифа тоже учился у аль-Бакира и особенно у аль-Садика. В результате, хотя ханафитская школа доктринально является суннитской, в практическом плане ханафитское право ближе к праву имамитов, чем любая другая школа юриспруденции, то есть Малика , Шафии и Ибн Ханбала .
Куфа также была одним из первых центров интерпретации Корана , которую куфаны приписывали экзегету Муджахиду (пока он не сбежал в Мекку в 702 году). Далее в нем были записаны общие традиции в виде хадисов ; в 9 веке Яхья ибн Абд аль-Хамид аль-Химмани собрал многие из них в Муснад .
Учитывая оппозицию Куфы Дамаску , куфанские традиционалисты имели свой собственный взгляд на историю Омейядов. Историк Абу Михнаф аль-Азди (ум. 774) собрал их отчеты в конкурирующую историю, которая стала популярной при правлении Аббасидов . Эта история не сохранилась, но более поздние историки, такие как Табари, широко цитировали ее.
Куфа также является местом куфического письма развития , самого раннего письма арабского языка . Как утверждал ученый аль-Калкашанди : «Арабское письмо [ хатт ] — это то, которое сейчас известно как куфическое. От него произошли все современные руки». угловатое письмо, которое позже стало известно как куфическое, возникло примерно за столетие до основания города Куфа. По словам Морица в «Энциклопедии ислама» , Куфическое письмо произошло от одного из четырех доисламских арабских сценариев, называемого аль-Хири (используемого в Хире ). (Остальными тремя были аль-Анбари (из Анбара ), аль-Макки (из Мекки ) и аль-Мадани (из Медины )). Ибн ан-Надим (умер около 999 г. ), автор знаменитого «Китаб аль-Фихрист» , указателя арабских книг, посвящает часть первой главы каллиграфии. Он был первым, кто использовал слово «куфический» для характеристики этого письма, которое достигло состояния декоративного совершенства в VIII веке, когда суры использовались для украшения керамики, поскольку изображения природы были строго запрещены исламским режимом. [ нужна ссылка ] Аль-Фихрист содержит биографии многих грамматиков-филологов школы Куфы и конкурирующей с ней школы Басры . Третья глава посвящена грамматикам обеих школ.
Пост-аббасидская история
[ редактировать ]Куфанские монеты были среди многочисленных серебряных монет различного происхождения, найденных в 1989 году в устье Двины , недалеко от Архангельска на крайнем севере России . [5] Куфанские монеты были единственными неевропейскими монетами в кладе и свидетельствуют об очень широких косвенных торговых связях, которые Куфа имел в свое время. Предполагается, что клад был закопан в начале XII века, когда Куфа уже давно пережила пик своего благосостояния, но монеты могли попасть на Крайний Север гораздо раньше.
Куфа начала подвергаться постоянным нападениям в 11 веке и со временем уменьшилась и потеряла свое значение. За последнее столетие население Куфы снова начало расти. Он продолжает оставаться важным местом паломничества мусульман- шиитов . [ нужна ссылка ]
География
[ редактировать ]Куфа расположена на берегу реки Евфрат . [1] Это в 170 километрах (110 миль) к югу от Багдада и в 10 километрах (6,2 мили) к северо-востоку от Наджафа .
Религиозное значение
[ редактировать ]В городе родилось несколько мусульманских ученых-шиитов . [6] Здесь также есть здания, важные для шиитов:
- Великая мечеть Куфы была построена в середине VII века, после того как халиф Умар основал город. В мечети хранятся останки Муслима ибн Акила — двоюродного брата Хусейна ибн Али , его сподвижника Хани ибн Урва и революционера Аль-Мухтара . В мечети также находится множество важных мест, связанных с Пророками и Али ибн Аби Талибом , в том числе место, где он получил смертельный удар по голове во время Суджуда ( араб . سُجود , « прострация »).
- дом Али
- Могила Зайда ибн Али
- Мечеть Аль-Ханнана , в которой хранится часть кожи, посмертно сорванной с Хусейна его противниками.
- Могила Мейтама аль-Таммара
- Могила Кумайла ибн Зияда
- Мечеть Аль-Сахла , которая связана с Двенадцатым имамом шиитов -двунадесятников .
Культура
[ редактировать ]Спорт
[ редактировать ]Куфа является домом для футбольного клуба «Аль-Куфа» , который играет во втором дивизионе иракской футбольной лиги, а именно в Лиге Премьер-дивизиона Ирака . Домашний стадион — «Ан-Наджаф» .
Люди, связанные с Куфой
[ редактировать ]- Али ибн Аби Талиб
- Асбат ибн Мухаммад
- Хусейн бин Али
- Муслим ибн Акиль
- Мухтар аль-Сакафи
- Якуб ибн Исхак аль-Кинди
- Абу Ханифа
- Суфьян аль-Саури
- Алькама ибн Кайс
- Дауд аз-Захири
- Абдулла ибн Масуд
- Абдаллах ибн Аамир Хадрами
- Аль-Асвад ибн Язид
- Масрук ибн аль-Ажда'
- Джабир ибн Хайян
- Аль-Кака ибн Амр ат-Тамими
- Аль-Кинди
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джайт, Хишем (24 апреля 2012 г.). «Аль-Куфа» . Энциклопедия ислама (2-е изд.). Лейден: Издательство Brill . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Тарих э Табри, том 3, стр. 52.
- ^ История евреев, Генрих Грец, Том 3. Страница 84, Пер. Белла Лоуи, Лондон, 1892 г.
- ^ Арсе, Игнасио (1 января 2008 г.). «Техника строительства Омейядов и слияние римско-византийских и парфо-сасанидских традиций: преемственность и изменения» . Позднеантичная археология . 4 (1): 494–495. дои : 10.1163/22134522-90000099 . ISSN 1570-6893 . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Носов, Е.Н. (1992). "АРХАНГЕЛЬСКИЙ КЛАД" (PDF) . sarks.fi .
- ↑ Армия США в операции «Свобода Ирака», стр. 330, Дональд П. Райт, Тимоти Р. Риз.
Библиография
[ редактировать ]- Кроун, Патрисия. Римское, провинциальное и исламское право: истоки исламского патроната. Издательство Кембриджского университета, изд. в мягкой обложке. 2002 г.
- Халлак, Ваэль. Истоки и эволюция исламского права. Издательство Кембриджского университета, 2005 г.
- Хоутинг, Джеральд Р. Первая династия ислама. Рутледж. 2-е изд., 2000 г.
- Хиндс, Мартин. Исследования по ранней исламской истории. Дарвин Пресс, 1997 г.
- Хойланд, Роберт Г. Видя ислам так, как его видели другие. Дарвин Пресс, 1997 г.
- Тилье, Матье. Кади Ирака и государства Аббасидов (132/750-334/945) . Французский институт Ближнего Востока, 2009 г.