Суфьян аль-Саури
Суфьян аль-Саури | |
---|---|
Суфьян Аль-Саури | |
Заголовок | |
Персональный | |
Рожденный | 716 г. н. э. / 97 г. хиджры |
Умер | 778 г. н.э. (61–62 года) / 161 год хиджры (63–64 года) |
Религия | ислам |
Эра | Золотой век ислама |
Область | Умереть |
Номинал | сунниты |
Юриспруденция |
|
Основной интерес(и) | |
Занятие |
|
Арабское имя | |
Персональный ( Изм ) | Суфян Суфян |
Отчество ( Насаб ) | Ибн Саид ибн Масрук ибн Хамза ибн Хабиб ибн Маухиба ибн Наср ибн Салаба ибн Малакан ибн Саур Ибн Саид бин Масрук бин Хамра бин Хабиб бин Маухиба бин Наср бин Талаба бин Малкан бин Саур |
Текнонимический ( Стыд ) | Абу Абдаллах Абу Абдулла |
Топонимический ( Нисба ) | Аль-Саври ар-Рабаби аль-Тамими аль-Мудари аль-Куфи Аль-Саври Аль-Рабаби Аль-Тамими Аль-Мудхари Аль-Куфи |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием | |
Под влиянием |
Восемь подвижников |
---|
Абу Абдаллах Суфьян ибн Саид ибн Масрук ибн Хамза аль-Саври аль-Мудари аль-Куфи ( араб . Абу Абдулла Суфьян бин Саид бин Масрук бин Хамра Аль-Тау Рай аль-Мудхари аль-Куфи ; 716–778 гг. Н. Э. / 1 Ах), широко известный как Суфьян аль-Саври ( араб . Суфьян аль-Саври ), был мусульманским ученым-суннитом , юристом , аскетом , традиционалистом и одноименным основателем школы Саври исламской юриспруденции , считающимся одним из восьми аскетов. [1] [2] [3]
Имя и родословная
[ редактировать ]Полное имя Суфьяна аль-Саури — Абу Абдаллах Суфьян ибн Саид ибн Масрук ибн Хамза ибн Хабиб ибн Маухиба ибн Наср ибн Салаба ибн Малакан ибн Саур аль-Саври аль-Рабаби аль-Тамими аль-Му. аль-Куфи ( арабский : Абу Абдулла Суфьян бин Саид бин Масрук бин Хамра бин Хабиб бин Маухиба бин Наср бин Талаба бин Малкан бин Саур аль-Саври аль-Рабаби аль-Тамими аль-Мудхари (Аль-Куфи ).
Биография
[ редактировать ]Суфьян аль-Саври родился в Хоросане . Его нисба , аль-Саври, происходит от его предка Саура ибн Абд Манаха. [4] Он переехал в Куфу для получения образования и в юности поддерживал семью Али ибн Аби Талиба против халифата Омейядов . К 748 году он переехал в Басру , где встретил Абдаллаха ибн Ауна и Айюба ас-Сихтияни. От них он узнал некоторые аспекты шиазма , от которых позже отказался. [5] [6] [7] Говорят, что власти Омейядов предложили ему высокие должности; однако он последовательно отказывался. [8] Рассказывают, что он отказался давать халифам моральные и религиозные советы, а когда его спросили, почему, он ответил: «Когда море разливается, кто сможет его запрудить?» [9] Также цитируют, что он сказал своему товарищу: «Остерегайтесь сближаться и общаться с правителями; не обманывайтесь, когда вам говорят, что вы можете изгнать неравенство. Все это — обман Дьявола , который злые чтецы восприняли это как лестницу [к саморекламе]». [10]
Юридическая мысль Аль-Саури ( усул аль-фикх ) после его переезда в Басру стала более тесно связана с идеями Омейядов и аль-Авзаи . [1] Сообщается, что он рассматривал джихад как обязанность только как оборонительную войну. [11]
Ат-Саври был одним из «восьми аскетов», в число которых входили (обычный список) Амир ибн Абд аль-Кайс , Абу Муслим аль-Хавлани , Увайс аль-Карани , ар-Раби ибн Хусейм , аль-Асвад ибн Язид , Масрук ибн аль-Ажда и Хасан аль-Басри .
Ибн Кайим аль-Джавзия рассказывает в «Мадаридж ас-Саликин», а Ибн аль-Джаузи в главе, озаглавленной «Абу Хашим аз-Захид» в его «Сифат ас-Сафва», после раннего мастера хадисов Абу Нуайма в его «Хильят аль-авлия»: что Суфьян ас-Саври сказал:
Если бы не Абу Хашим ас-Суфи (ум. 115), я бы никогда не усмотрел в себе наличие тончайших форм лицемерия... Среди лучших из людей есть суфий, учёный в юриспруденции. [12]
Ибн аль-Джаузи также передает следующее:
Абу Хашим аз-Захид сказал: «Аллах наложил отчуждение на мир для того, чтобы дружеская компания муридинов (искателей) заключалась исключительно в пребывании с Ним, а не с миром, и для того, чтобы те, кто подчиняется Ему, приходили к Нему». избегая мира. Люди Знания Аллаха (ахль аль-ма’рифа Биллах) являются чужими в этом мире и жаждут будущей жизни». [13]
Последний год своей жизни он провел, скрываясь после спора между ним и халифом аль-Махди . После его смерти мазхаб Саври был подхвачен его учениками, в том числе Яхья аль-Каттаном. [1] Его школа не сохранилась, но его юридическая мысль и особенно передача хадисов высоко ценятся в исламе и оказали влияние на все основные школы.
Истории Суфьяна ас-Саури также были собраны в Фаридуддина Аттара , «Тадхкират аль-Аулия» сборнике суфийских житий, составленном в двенадцатом/тринадцатом веках. [14]
Работает
[ редактировать ]Из его книг, пожалуй, наиболее известен «Тафсир Корана», один из самых ранних в этом жанре. Индийский манускрипт утверждает, что сохранил его до Q. 52:13, опубликованного Имтиязом Али Арши в 1965 году; также тафсир Табари подробно цитирует весь текст. Он также сохранил книги своих предшественников Омейядов. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Стивен К. Джадд, «Конкурентная агиография в биографиях аль-Авзаи и Суфьяна аль-Саури», Журнал Американского восточного общества 122:1 (январь – март 2002 г.).
- ^ «Суфизм в исламе» . www.livingislam.org . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Суфьян ас-Саври ибн Саид» . Обязательный . 10.10.2015 . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Плесснер, М. (24 апреля 2012 г.). «Суфьян ат-Тахаври» . Энциклопедия ислама, первое издание (1913–1936) .
- ^ Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари , «Биографии сподвижников Пророка и их преемников». Переведено как приложение к его «Истории» , т. 39, Эллой Ландау-Тассерон (SUNY Press, 1998), 258. Айюб умер к 748 году, поэтому Суфьян, должно быть, переехал раньше этого.
- ^ Майкл Данн, Оспариваемые границы: прием шиитских рассказчиков в суннитской традиции хадисов , 2015, стр. 59
- ^ Сияр алам ан-нубала, Аль Дахаби
- ^ Индекс, 225; Абу Нуайм, V1. 356–93, ВХ. 3-144; ЭИ, 1в. 500-2
- ^ Майкл Кук. (2003). Запрещение неправильного в Исламе: Введение . п. 77. Восстание Аббасидов началось в 747 г. н. э. и закончилось их победой в 750 г. Прибрежная метафора предполагает действие в Басре, и кроме того, Омейяды вряд ли предложили бы должность шииту двадцати с небольшим лет.
- ^ Мухаммад Касим Заман. (1997). Религия и политика при ранних Аббасидах: появление прото-суннитской элиты . п. 79.
- ^ Анжелики Э. Лайу и др. (2001). Крестовые походы с точки зрения Византии и мусульманского мира. п. 23.
- ^ Ибн Кайим, Мадаридж аль-Саликин ; Ибн аль-Джаузи, Сифат ас-Сафва (Бейрут: дар аль-кутуб аль-илмийя, 1403/1989)
- ^ 203 (# 254); Абу Нуайм, Хилят аль-Авлия, св. «Абу Хашим ас-Суфи». (2) Ибн аль-Джаузи, указ. идти.
- ^ Мусульманские святые и мистики: эпизоды из Тазкират аль-Аулия (Мемориал святых) Фарида ад-Дина Аттара . Перевод Арберри, Эй Джей Рутледжа и Кегана Пола. 1966.
- ^ например, Эндрю Риппин, «Аз-Зухри, насх аль-Коран и проблема ранних текстов тафсира», Бюллетень Школы восточных и африканских исследований, 47 (1984), 22–43; в иснаде этого древнего и слегка поврежденного документа есть имя Саври.