Jump to content

Сари аль-Сакати

Сари аль-Сакати
Зарих Джунейда Багдадского и меньший деревянный зарих его хозяина Сари ас-Сакати.
Почитается в ислам
Влияния Маруф Кархи
Под влиянием Джунайд Багдадский

Сари ибн аль-Мугхаллис ас-Сакати ( персидский : السري بن المغلس السقطي , романизированный : Сари ибн аль-Мугхаллис ас-Сакати) был одним из первых мусульманских суфийских святых Багдада . [1] Он был одним из самых влиятельных учеников Маруфа Кархи и одним из первых, кто представил суфизм (тасаввуф). систематически [2] Он также был другом Бишра аль-Хафи . Он был дядей по материнской линии и духовным учителем Джунайда Багдадского . [3]

Биография

[ редактировать ]

Он родился в 155 г. хиджры (772 г. н. э.) в районе Карх Багдада. Он зарабатывал на жизнь, продолжая бизнес своего отца по переработке металлолома (сакати). В первый период своей жизни он отправился в Мекку , чтобы собрать хадисы . Его учитель Маруф Кархи и Хабиб аль-Аджами (ар-Рай) оказали влияние на его вступление на путь суфизма (тасаввуф). По слухам, Маруф Кархи пришел в лавку Сари с ребенком-сиротой и попросил его одеть ребенка, Сари выполнил просьбу и по благословению молитвы, которую он получил от Кархи, вступил на путь аскетизма. Он дал Хабибу аль-Аджами 10 монет, чтобы тот потратил их на дервишей. По молитве аль-Аджами его сердце охладело от мирских интересов и обратилось к суфизму. [4] [5] Сари ас-Сакати беседовал с известными суфиями того периода, такими как Маруф Кархи, Харит аль-Мухасиби и Бишр Хафи, и является дядей и учителем Джунайда Багдадского. Его рассказы, слова и идеи обычно передавались Джунайдом. [6]

Во время своего путешествия из Багдада в северные регионы Сари ас-Сакати имел возможность встретиться со многими суфиями. Он поступил в завию в Абадане , принадлежавшую суфиям суфийской школы Басры . Али аль-Джурджани , которого он встретил во время путешествия, посоветовал ему отправиться в Сирию. В Сирии он находился под влиянием суфиев, которые продолжили Ибрагима бин Адхама понимание мистицизма , основанное на футувве и искренности. он жил в Дамаске , Рамле , Иерусалиме и Тарсе Некоторое время . После участия в джихаде против византийцев в этом регионе, когда ему было за шестьдесят, он поселился в Багдаде в 218 (833 г.) и прожил там до конца своей жизни. Могила Сари аль-Сакати находится рядом с Джунаидом аль-Багдади на кладбище Шунузия в Багдаде. [6]

Аль-Сакати был шейхом выдающихся суфиев своего времени, таких как Джунейд аль-Бахдади, Абу Саид аль-Харраз , Абу аль-Хусейн ан-Нури , Самнун бин Хамза и Ибн Масрук из Багдада и Хорасана, а также Али аль-Гада. Ири и Исмаил бин Абдулла аль-Шами из Сирии. Сулами говорит, что большинство поздних суфиев следовали пути Сари. [7] Абу Нуайм аль-Исфахани и Фаридуддин Аттар писали о нем как о суфии, обладающем знанием, мудростью, любовью, изобретательностью и состраданием. [8] [9]

Известный своим аскетизмом ( зухд ) и богобоязненностью ( таква ), Сари ас-Сакати был чувствителен и избегал еды и употребления вещей, халяльный статус которых был сомнителен, и решительно осуждал тех, кто сделал религию средством существования. [10] [11] Он советовал им выбрать уединение ( халва ), говоря: «Тот, кто хочет отправиться в уголок уединения», [12] и он советовал тем, кто занимался торговлей, ни на мгновение не отделять свои сердца от Истины ( аль-Хакк ), чтобы они зарабатывали на жизнь ручным трудом и чтобы божественный свет не отражался на сердце кого-либо. чья еда была сомнительной. [13] Он был настолько соблюдающим манеры перед Аллахом, что не лежал на спине и не ставил ноги в направлении киблы. [14] Согласно источникам, он был довольно смиренным, всегда следил за собой, избегая впадения в грех, и избегал лицемерия до такой степени, что желал умереть в месте, где его никто не знал, опасаясь, что земля не примет его тело после его смерти. смерть. [15] Источники утверждают, что он был суфием, который предпочитал других себе, говоря: «Я бы хотел, чтобы все почувствовали облегчение, даже если бы я пострадал от них». На самом деле, по преданию, когда он услышал, что его собственная лавка не сгорела после пожара на базаре, он был благодарен Аллаху, сказав: « Альхамдулиллах », но за то, что не разделял горя тех, чья магазины были сожжены, он понял, что совершил ошибку, и тридцать лет просил у Бога прощения. [16]

Сари ас-Сакати придерживается мнения, что ученикам необходимо изучать хадисы, прежде чем они вступят на путь аскетизма и мистицизма, иначе религиозная жизнь будет втянута в вялость. [17] Он молился за своего ученика Джунайда, говоря: «Пусть Аллах дарует тебе быть человеком, который изучает не сначала тасаввуф, а затем хадис, а сначала хадис, а затем тасаввуф». [18] Однако, как и Бишр аль-Хафи, он придавал значение пониманию смысла хадиса, а не его изложению, поэтому он не передавал многие хадисы. По мнению Сари, быть человеком, усердным на пути Сунны, лучше, чем многие дела, совершенные в бидаа . [19]

В его понимании мистики существенное значение имеет соблюдение Священного Закона ( шариата ) и внешних правил. Знания ценны лишь в той мере, в какой они ведут к действию, и свет знаний, достигнутых суфием, не должен гасить в нем свет богобоязненности. предпочтение их эго ( нафс ). Признаком обладания знанием об Аллахе является соблюдение Его законов и максимальное [20] Сари описывает существо ариф, подобное солнцу, которое освещает каждое место, земле, несущей бремя каждого, воде, являющейся источником жизни, и факелу, освещающему все стороны. По его мнению, эзотерические знания, противоречащие видимому смыслу Корана и хадисов, недействительны. [21] Чтобы достичь эзотерических знаний, душу необходимо учитывать и тренировать, проделывая большую работу. На такое отношение Сари повлиял Харит аль-Мухасиби, который берет за основу в суфизме самоотчет.

Сари ас-Сакати говорил, что сверхъестественным чудесам ( карамату ) не следует доверять и придавать им большое значение, что обладание ими у суфия заставит их разорвать завесу Божественной тайны. [22] Он заявил, что если они вызывают душевное спокойствие, значит, человек находится в плену чудес, [23] и он описал «истидрадж» как «слепоту в восприятии недостатков души». [24]

Любовь к Богу занимает важное место в его мистическом опыте, соответственно Сари говорил: «Если бы людям любви ударили мечом по лицу, они бы не узнали об этом»; "Боже мой! Чем бы вы меня ни наказывали, только не мучайте нас, ставя между нами завесу». [25] [26] По мнению Сари, суфизм (тасаввуф) – это достижение хороших нравов, выполнение обязательных ( фард ) обязанностей, избегание запретного ( харам ), не беспечность, раздача обильной милостыни, раскаяние и сострадание – это нравственность добродетельных людей. [27] Хорошая мораль – не причинять вред людям, терпеть притеснения народа, не держа обид и не думая о мести. [28] После него Сари ас-Сакати оказал влияние на суфиев, обучая Джунайда Багдадского, известного как «Сайид ат-Тайфа», основателя багдадской суфийской школы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абу Талиб аль-Макки, Кут аль-Кулуб, Каир, 1961, I, 322;
  • Сулами, Табакат, с. 48-55;
  • Абу Нуайм, Хилия, X, 48, 116–127;
  • Хатиб, Багдадская дата, VIII, 211;
  • Кушайри, ар-Рисала, с. 64, 65, 761;
  • Худжвири, Кашф аль-Махджуб, стр. 137, 558;
  • Поэзия, Табакат, с. 96-97;
  • Ибн аль-Джаузи, Сифат ас-Сафва, II, 371;
  • Феридуддин Аттар, Тазкарат аль-Аулия (тр. Сулейман Улудаг), Стамбул, 1991, с. 354-366;
  • Ибн Халликан, Вафаят, II, 357–359;
  • Ибн Хаджар аль-Аскалани, Лисан аль-Мизан, Бейрут 1390/1971, III, 13;
  • Ламии, Перевод Нафахат, с. 106;
  • Шарани, ат-Табакат, I, 74;
  • Мунави, аль-Кавакиб, I, 231–233;
  • М. Джалал Шараф, Дирасат фи аль-Тасавуф аль-Ислами, Бейрут 1404/1984, стр. 179;
  • Абдул Хусейн Заринкуб, Justuju der Tasawwuf-i Иран, Тегеран 1369, с. 114-117;
  • Азиз Сайид Джассим, Мутасаввифат Багдад, Багдад 1997, с. 119-130;
  • Тахсин Языджи, «Сери-ус-Сакати», IA, X, 520;
  • Б. Рейнерт, «Сари ас-Сахати», EI2 (англ.), IX, 56–59.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аль-Рисала аль-Кушайрия .
  2. ^ Аннемари Шиммель (1980). Справочник востоковедения . п. 30. ISBN  9004061177 .
  3. ^ Аль-Газали , О дисциплинировании души и разрушении двух желаний , Кембридж, Общество исламских текстов , стр.221.
  4. ^ Худжвири, с. 137
  5. ^ Фаридуддин Аттар, с. 355
  6. ^ Jump up to: а б «СЕРО эс-САКАТО - Исламская энциклопедия TDV» . Исламская энциклопедия TDV (на турецком языке) . Проверено 4 апреля 2022 г.
  7. ^ Табакат, стр.48.
  8. ^ Хиля, X, 48
  9. ^ Тазкарат аль-Аулия, стр. 354
  10. ^ Сулами, с. 52
  11. ^ Абу Нуайм, X, 117.
  12. ^ Сулами, с. 50
  13. ^ Там же, стр.54.
  14. ^ Фаридуддин Аттар, с. 355
  15. ^ Сулами, с. 53
  16. ^ Ибн аль-Джаузи, II, 371.
  17. ^ Сулами, с. 55
  18. ^ Абу Талиб аль-Макки, I, 322.
  19. ^ Сулами, с. 52
  20. ^ Там же
  21. ^ Абу Нуайм, X, 121.
  22. ^ Кусайри, с. 65
  23. ^ Абу Нуайм, X, 118.
  24. ^ Сулами, с. 54
  25. ^ Там же, с. 51
  26. ^ Абу Нуайм, X, 120
  27. ^ Абу Нуайм, X, 123.
  28. ^ Сулами, с. 53
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5464972121d316b6c6a42ee2c6a42fe9__1720841220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/e9/5464972121d316b6c6a42ee2c6a42fe9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sari al-Saqati - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)