Jump to content

Аль-Шадхили

(Перенаправлено от Абу аль-Хасана аль-Шазили )
Сиди
Абул-Хасан аш-Шазили
Абу Аль-Хасан Аль-Шазли
Заголовок Нур ад-Аддин
Нур ад-Дин
Персональный
Рожденный 1196
Рядом с Танжером , Марокко
Умер 1258
Хумаитара , Египет
Место отдыха Мавзолей Имама аш-Шазили
Религия ислам
Номинал сунниты
Юриспруденция Малики
Тарикат Тарика аш-Шазилия
Мусульманский лидер
Ученик Абд аль-Салам ибн Машиш аль-Алами , Абу Саид аль-Баджи
Под влиянием

Абу аль-Хасан аль-Шазили ( араб . أبو الحسن الشاذلي ) (полное имя: Абу аль-Хасан Али ибн Абдаллах ибн Абд аль-Джаббар аль-Хасани валь-Хусайни аль-Шадхили ) также известен как аль-Шади ли ( 593–656 гг. хиджры ) (1196–1258 гг. н. э .) — влиятельный марокканский исламский учёный и суфий , основатель Шадхили суфийского ордена .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Аль-Шазили родился недалеко от Сеуты в 1196 году. [1] [2] Он был Шарифом потомком по отцовской линии арабского , племени Хашим через Идрисидов . [3] и родился по материнской линии в королевской семье берберского племени гомара . [4] Он был маликитом в области юриспруденции и странствовал далеко в поисках знаний. Будучи чрезвычайно образованным, даже в молодости он был известен своей способностью вступать в юридические споры с религиоведами своего времени. В молодости Абулхасан колебался между жизнью аскета в пустыне, чтобы полностью отдаться поклонению и молитвам , или возвращением в города и поселения, чтобы быть в компании ученых и праведников. Он учился в Фесе и переехал в Александрию в 1244 году. [5]

В Ираке он встретил суфийского мастера аль-Васити, который посоветовал ему найти своего духовного учителя (шейха) в стране, из которой прибыл Абулхасан. Там он позже встретил Абд ас-Салама ибн Машиша , великого марокканского духовного учителя. Под его руководством Абулхасан достиг просветления и начал распространять свои знания по всему Магрибу , особенно в Тунисе и Египте , где он похоронен. Он основал свою первую завию в Тунисе в 1227 году. Он умер в 1258 году в Хумайтре, Египет. [6] по пути в Мекку .

В поисках своего шейха

[ редактировать ]

Именно в отшельнике на вершине Джебель-эль-Алама, недалеко от Тетуана, он встретил шейха, которого искал и который должен был оказать наибольшее влияние на его жизнь, Абд ас-Салама ибн Машиша (ум. 625). 1228), известный как «Полюс Запада», так же, как Абд аль-Кадир Гилани (ум. 561/1166) назывался «Полюс Востока». Когда он жил с шейхом Ибн Машишем на священной горе, через этого святого наставника к Абу'л Хасану пришло много чудесных знамений от Аллаха. Одним из таких признаков было то, что в ночь своего прибытия на гору он спал у входа в пещеру, где жил его хозяин. Ему приснилось, что он просит шейха исполнить его определенные желания, одно из которых заключалось в том, чтобы Аллах склонил сердца Своих созданий в пользу него. Затем он пожелал спросить своего хозяина, необходимо ли ему жить в одиночестве или в пустыне, чтобы он мог находиться на правильном месте ( макаме ) для выполнения своих религиозных задач, или ему следует вернуться в города и населенные места, чтобы искать компанию ученых и добродетельных людей. Пока он переворачивал эти вещи в своем сердце, он услышал, как Шейх горячо молился и кричал:

О Боже, есть люди, которые просят Тебя дать им власть над Твоими созданиями, и Ты даешь им это. Но я, Боже, умоляю Тебя, отврати от меня творения Твои, чтобы у меня не было другого прибежища, кроме Тебя.

На следующее утро, когда он поприветствовал своего будущего учителя, он спросил его о его состоянии ( кайф аль-халь ), на что Ибн Машиш ответил: «Я жалуюсь Богу на прохладу довольства и подчинения (бард аль-рида ва аль -таслим) так же, как вы жалуетесь Ему на излишнее самоуправление и выбор (харр ат-тадбир ва аль-ихтияр)». Когда он увидел изумление на лице своего ученика, услышав его слова, он добавил: «Потому что я боюсь, что сладость такого существования заставит меня пренебречь своим долгом перед Аллахом». Тогда Абуль Хасан сказал: «Это полюс ислама. Это море, которое разливается». Он знал тогда, что его учитель завладел всем его сердцем, и благодаря этому он был полностью просветлен.

Четыре фундаментальные темы прошли через учение Абд ас-Салама Абу'л Хасану, как они восприняты из его знаменитой Хизб, называемой Ас-Салат аль-Машишия :

  1. Единство Существования ( вахдат аль-вуджуд ), которое, по его словам, может быть реализовано только посредством аскетизма,
  2. страх перед Богом и Его судами ( хавфу билла ),
  3. вера в то, что Бог повсюду и что необходимо видеть Его Лик во всем, что Он создал,
  4. что только через погружение в Океан Единства ( ауну фи бахри аль-вахадати ) искатель может отбросить и оставить позади свое собственное существование и качества, чтобы слиться и поглотиться Аллахом и Его Атрибутами.

Перед отъездом из Джебель-эль-Алама Абд ас-Салам предсказал своему ученику его возможный переезд в Ифрикию, где он станет известен под именем Шадхили и выдающееся духовное положение, которое он в конечном итоге унаследует от самого Абд ас-Салама. Абу'л Хасан рассказывает, что во сне он увидел своего учителя, стоящего возле Божественного Трона. Когда он рассказал ему об этом сне утром, Абд ас-Салам ответил: «О Али, ты видел не меня, это была станция, которую ты унаследуешь от меня».

О Али, Бог есть Бог, а люди есть люди. Когда ты находишься среди людей, воздерживайся от упоминания сирра (тайны) своим языком и от подражания их путям своим сердцем. Будьте усердны в выполнении обязательных обрядов религии и защищайте члены своего тела от запрещенных вещей. В вас осуществится роль святости. Увещевай других только в той степени, которая для тебя обязательна. И скажи: «О Боже, дай мне покой от их упоминания [обо мне] и от любых препятствий, возникающих из-за них. Избавь меня от их зла. Пусть Твоя щедрость удовлетворит меня от [необходимости искать] их щедрости и защитит меня среди них». По Твоей особой милости. Воистину, Ты обладаешь властью над всем сущим... О Али, беги от благосклонности людей больше, чем ты бегешь от их злобы, потому что их благожелательность поразит твое сердце, в то время как их зло поразит только твое тело, и оно. лучше, чтобы тело страдало, нежели сердце.

В напутственных словах совета и наставления, которые Абд ас-Салам дал своему ученику перед отъездом в Тунис, подчеркивалась трансформация сознания к внутренней и внешней Богоцентричности, довольство Богом во всех состояниях и внутренний уход от творения в процветании и невзгодах. . Эти основополагающие учения Абд ас-Салама через Абу'л Хасана стали фундаментальными заповедями Шазилитского Тариката .

Путешествия

[ редактировать ]
Святая Дарга Имама Шазили, Хумайтхара, Египет.

Оставшись некоторое время со своим учителем, Абу'л Хасан затем отправился в Шадхилу в Тунисе по приказу своего учителя; и оттуда он получил имя аль-Шазили. Он вошел в новое убежище в пещере на вершине Джебель-Загвана недалеко от Шазилы в сопровождении своего первого товарища Абу Яхьи Абдаллы ибн Самалы аль-Хабиби. После интенсивных духовных упражнений в районе Джебель-Загвана ему было приказано в видении преподавать суфизм.

Соответственно, он основал свое первое учреждение ( завию ) в Тунисе в 625/1228 году, как раз тогда, когда прибыл также новый губернатор Абу Закария. В первые годы своего пребывания в Тунисе Абуль Хасан сначала обучил сорок учеников, которые были известны как сорок друзей ( аль-авлия аль-арбаун ). Его новый тарикат имел ошеломляющий успех, привлекая массы людей всех слоев общества, включая семью султана.

Во время одной из своих поездок на Восток султан Айюбидов подарил ему и его потомкам в качестве религиозного пожертвования одну из огромных башен, возвышавшихся на стенах, ранее окружавших город Александрия в Египте.

Абуль Хасан оставался в Тунисе несколько лет, пока однажды Всевышний Бог не привел к нему молодого человека, который должен был стать его преемником и наследником его положения и его святой линии, Абул Аббаса аль-Мурси (ум. 686). 1271), из Мурсии в Испании.

В 642/1244 году шейху вновь было видение. Абуль Хасан сказал:

Я увидел Пророка во сне, и он сказал мне: «О Али, отправляйся в Египет и пополни там ряды сорока истинных последователей (сиддикун). [7] «Это было лето, и было очень жарко, и я сказал: «О Пророк Божий, жара очень сильная». Он сказал: «Вот, облака дадут тебе тень». Я сказал: «Я боюсь жажды». ответил: «Смотрите, с неба каждый день будет идти дождь». Он пообещал мне много чудесных даров (карамат) в моем путешествии, поэтому я поручил своим последователям подготовиться к отъезду в Египет.

Таким образом, он покинул Тунис в сопровождении Аль-Мурси Абу'л-Аббаса , его брата Абдуллы, его слуги Абу аль-Азаима, а также других суфийских шейхов и многих своих учеников, и переехал в Александрию, где основал обе свои резиденция и учреждение ( завия ) его ордена в башне, которую дал ему султан. В то время Александрия была выдающимся городом и местом изучения различных основных наук.

Он жил со своей семьей на верхнем этаже; другой этаж был превращен в огромную мечеть, где он давал общественные наставления; а другой этаж был превращен в большую завию для его учеников с кельями для медитационного уединения. В Египте его орден также имел большой успех, привлекая в свои ряды многих придворных чиновников, великих богословов, таких как Изз ад-Дин ибн Абд аль-Салам (ум. 660/1262) или шафиитский традиционалист аль-Мундхири ( ум. 656/1258), множество суфийских деятелей и людей из разных слоев общества. В 646/1248 году он потерял зрение, и именно в этом состоянии он участвовал в битве при Аль-Мансуре в Египте, остановившей Седьмой крестовый поход, возглавляемый святым Людовиком Французским.

Незадолго до того, как шейх Абу'л Хасан отправился в свое последнее паломничество в Мекку, город Багдад пал перед монголами-завоевателями, что положило конец долгому правлению Аббасидов и положило начало новой эпохе в истории ислама. Шейха сопровождала масса его учеников; но он заболел в восточной пустыне Египта, в Хумайтаре , и там умер в 656/1258 году. Там он был похоронен, мечеть и мавзолейный комплекс для него построили .

Преемники

[ редактировать ]

Незадолго до своей смерти, в 656/1258 году, шейх Абу'л Хасан назначил Абу'л Аббаса аль-Мурси своим преемником в ордене. После смерти шейха Абу'л Хасана Абу'л Аббас аль-Мурси переехал в большую башню, которую основатель Шазилия использовал в качестве резиденции, мечети и завии, и оставался там до своей смерти (686/1288) около тридцати лет. позже он редко выезжал путешествовать по Египту.

Когда его спрашивали, кто был его духовным учителем, он отвечал: «Раньше я был близким последователем Абд ас-Салама ибн Машиша , но до сих пор пью воду мудрости из пяти прудов Джибриля , Михаила , Исрафила и Израила. , Рух ." Шейха Абул-Аббаса аль-Мурси (ум. 1288), который сменил Шейха аш-Шазили на посту духовного учителя Ордена, спросили о знаниях его духовного учителя, и он ответил: «Он дал мне сорок наук. Он был океаном без берега». Он учил своих близких последователей вести жизнь, наполненную созерцанием и поминанием Аллаха, одновременно занимаясь обычными повседневными мирскими делами. Он не любил инициировать любого потенциального последователя, если у этого человека уже не было профессии. Его наставлением своим близким последователям было применять учение ислама в своей жизни в мире и изменить свое существование.Шадхили написал несколько религиозных декламаций, молитв и писем, некоторые из которых сохранились и по сей день. [8] Одним из самых известных стихотворений является его «Морская ектения» ( хизб аль-Бахр ). [9]

Библиография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Элмер Х. Дуглас (ред.), Мухаммад ибн Аби аль-Касим Аль-Саббах, Мистические учения Аль-Шадхили: включая его жизнь, Молитвы , Suny Press, 1993, стр. 3
  2. ^ «Рождение Имама Шазули – Шазулия Тарика – Фассиатуш Шазулия – Тарикуш Шукр – Имам Шазули – Кутбул Акбар – Гусул Ашар – Шейх Шазули » . shazuli.com . Проверено 17 июня 2015 г.
  3. ^ Фадж, Джей Ди; Оливер, Роланд Энтони (1977). Кембриджская история Африки (PDF) . Том. 3. Издательство Кембриджского университета. стр. 399–400.
  4. ^ Аббад, Мухаммад ибн Ибрагим ибн; Ренард, Джон (1986). Ибн Аббад из Ронды: Письма о суфийском пути . Паулист Пресс. п. 34. ISBN  9780809127306 .
  5. ^ Цезарь Э. Фарах, Ислам: верования и обычаи , с. 231
  6. ^ «Суфии и шейхи [3] - Мир Тасаввуфа» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 г. Проверено 29 марта 2012 г.
  7. ^ Мистические учения аль-Шазили . Январь 1993 г. ISBN.  9780791416136 . Проверено 17 июня 2015 г.
  8. ^ Ибрагим М. Абу-Раби (редактор), Мистические учения Аль-Шадхили, 1993, с. 57
  9. ^ Мухаммад ибн Ибрагим ибн Аббад, Ибн Аббад из Ронды: Письма о суфийском пути , 1986, с. 38
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd56307bd363c541e3b7641a17b1a716__1708995000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/16/cd56307bd363c541e3b7641a17b1a716.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Al-Shadhili - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)