Ахмад ибн Идрис аль-Фаси
Ахмад ибн Идрис аль-Фаси Ахмед бин Идрис Аль-Фасси | |
---|---|
Рожденный | 1760 |
Умер | 1837 | ( 1837-00-00 )
Образование | Университет Аль-Карауин |
Известный | Идрисия |
Часть серии об Исламе. суфизм |
---|
![]() |
![]() |
Ахмад ибн Идрис аль-Фаси ( араб . Ахмад ибн Идрис аль-Фаси ) (1760–1837) был марокканским суннитским исламским ученым, юристом и суфием . [1] действует в Марокко , Хиджазе , Египте и Йемене . Его главной заботой было возрождение Сунны или практики исламского пророка Мухаммеда , а также очищение ислама путем стирания бидаа и ширка . [2] [3] [4] Его последователи основали ряд суфийских путей, которые распространили его учение по всему мусульманскому миру.
Жизнь
[ редактировать ]Ахмад ибн Идрис родился в 1760 году недалеко от города Фес, Марокко . Учился в Университете Аль-Каравийин . [5] В 1799 году он прибыл в Мекку , где «окажет величайшее влияние, привлекая студентов со всех уголков исламского мира». [6] В 1828 году он переехал в Забид в Йемене , который исторически был крупным центром мусульманской науки. Он умер в 1837 году в Сабье , который тогда находился в Йемене, а позже был столицей его внука страны , но сегодня является частью Саудовской Аравии .
Он был основателем ордена Идрисия . [7] Его также называют Тарика Мухаммадийя, и он отвергает любую из четырех школ исламской юриспруденции ( Таклид ), [8] [9] приняв ту же методологию, что и Исмаил Дехлави , который заметил, что целью нового порядка, известного как Тарика аль-Мухаммадийя, было очищение ислама и отказ от того, что они считали бидой или ширком . [2] [3] Идрисийя - это не Тарикат в смысле организованного суфийского ордена, а скорее методология, состоящая из набора верований и практик, которые, по мнению членов ордена, направлены на развитие духовной связи между учеником и Мухаммедом напрямую. [10] [11]
Учения
[ редактировать ]Учение Ибн Идриса было сосредоточено на моральном и духовном воспитании отдельного мусульманина. [12] Он подчеркнул важность благочестия , молитвы , религиозного обучения (особенно пророческих традиций) и внимательного следования примеру Мухаммеда. Он посылал своих учеников возрождать Пророческую Сунну в разных странах. [13] Ибн Идрис призвал к возрождению иджтихада . Его отказ следовать школе юриспруденции ( Мазхаб ) был основан на трех соображениях: во-первых, на необходимости следовать традициям Пророка. [14] Во-вторых, уменьшить разногласия между мусульманами. [15] В-третьих, милосердие к мусульманам, потому что «было немного обстоятельств, о которых Коран и Сунна искренне молчали, но если было молчание по какому-либо вопросу, то это молчание было намеренным со стороны Бога - божественная милость». [16]
Поэтому он отверг любую попытку заполнить молчание, намеренно оставленное Богом, и таким образом «отменить одно из Его милосердий». [17] Однако эти академические проблемы не сыграли такой важной роли в его учении, как внимание, которое они привлекли со стороны современных ученых, и Радтке и Томассен правы, когда заявляют, что его учение в основном сосредоточено на моральном и духовном воспитании отдельного мусульманина. В каком-то смысле единственным учением, лежащим в основе всех его мыслей, была прямая и фундаментальная привязанность к Богу и Мухаммеду, достигнутая посредством благочестия, сводящего к минимуму посредничество любого другого человеческого авторитета. [18] [19] [20]
Последователи
[ редактировать ]Учение Ибн Идриса распространялось группой весьма влиятельных последователей, среди которых были:
- Мохаммед Усман аль-Миргани аль-Хатим , основатель пути Хатмия в Судане и Эритрее. [21]
- Мовлана Абд ар-Рахман Нуроу . Сомалийский ученик ибн Идриса, распространивший Тарикат Мухаммадийа в Сомали . [22]
- Абу'л Аббас Аль Дандарави , египетский суфий и основатель пути Дандаравийя в Саудовской Аравии. [21]
- Салих аль-Джафари . Он отредактировал и опубликовал труды Ибн Идриса и возродил его орден. Он основал путь Джафарийя. [23]
- Мухаммад Абдулла Хасан , последователь пути Салихия , который отвергает обращение за заступничеством к святым при обращении к Богу, что он называет ширком. [24]
- Шейх Мухаммад Саид аль-Лингги, который проложил путь этого ордена в Сингапур последователями аль-Лингги. [25]
- Шейх Хафиз Мухаммад Амин бин Абдул Рехман из Мултана . [25] [26] представил Идрисию в Пакистане . Он [25] [26]
Потомки
[ редактировать ]Внук Ибн Идриса, Мухаммад ибн Али аль-Идриси , основал недолговечное государство — Идрисидский эмират Асир . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эспозито, Джон Л. (1 января 1998 г.). Ислам и политика . Издательство Сиракузского университета. п. 40. ИСБН 9780815627746 .
- ^ Jump up to: а б Прошлое настоящее: Когда история терпит неудачу Dawn (газета), опубликовано 3 марта 2012 г., проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Даджани, Самер, «Утешение для искателя», стр. 14.
- ^ Аль-Сануси, Мухаммад ибн Али, аль-Мусалсалат аль-Ашр, стр. 13, в аль-Сануси, аль-Маджмуа аль-Мухтара, Манчестер, 1990 г.
- ^ Радтке, Бернд Р.. «Ахмад б. Идрис». Энциклопедия ислама, ТРИ.
- ^ Томассен и Радтке, Письма Ахмада ибн Идриса, стр. 1.
- ^ Даджани, Самер, Утешение для ищущего, стр. 14.
- ^ Скотт Алан Кугл, Суфии и тела святых: мистицизм, телесность и священная сила , 2007, ISBN 080783081X, стр. 269-270
- ^ Даджани, Самер, Утешение для ищущего, стр. 12.
- ^ Седжвик, Святые и сыновья, стр. 12, 17.
- ^ Даджани, Утешение для искателя, стр. 13-15.
- ^ Томассен и Радтке, Письма Ахмада ибн Идриса, стр. 2.
- ^ Даджани, Самер, Утешение для ищущего, стр. 7.
- ^ Даджани, Самер, Утешение для ищущего, стр. 12.
- ^ Даджани, Самер, Утешение для ищущего, стр. 12.
- ^ Седжвик, Марк, Святые и сыновья, с. 15.
- ^ Седжвик, Марк, Святые и сыновья, с. 15.
- ^ Даджани, Самер, Утешение для искателя, стр. 12-15.
- ^ Томассен и Радтке, Письма Ахмада ибн Идриса, стр. 2-4.
- ^ Седжвик, Марк, Святые и сыновья, стр. 11-18.
- ^ Jump up to: а б О'Фэйи, Рекс С.; Каррар, Али Салих (1987). «Загадочный имам: влияние Ахмада ибн Идриса» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 19 (2): 205–220. дои : 10.1017/S0020743800031846 . S2CID 162359962 . Ссылка 64
- ^ Об этом шейхе см. Хидиг, Усман, Анис аль-Джалис фи тарджамат сайиди Ахмад ибн Идрис, Могадишо, стр. 112-124.
- ^ См. Даджани, Самер, Утешение для ищущего.
- ^ И. М. Льюис (1998). Святые и сомалийцы: популярный ислам в клановом обществе . Пресса Красного моря. п. 37-38. ISBN 9781569021033 .
- ^ Jump up to: а б с «www.ahmadiah-idrisiah.com, ат-Тарикат аль-Ахмадия аль-Идрисия ар-Расийдиа ад-Дандаравия (Сингапур)» . www.ahmadiah-idrisiah.com . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Корреспондент А. (25 августа 2023 г.). «Духовный лидер похоронен» . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 03 июля 2024 г.
- ^ Банг, Энн (1997). Государство Идриси в Асире 1906–1934 гг . Издательство Херст . п. 87. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 1 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Томассен , Эйнар и Радтке, Бернд, (ред.) (1993) Письма Ахмада ибн Идриса . Лондон: Кристофер Херст. Коллективный том, содержащий тексты и переводы 35 писем Ибн Идриса и от него. Соавторы: Альбрехт Хофхайнц, Али Салих Каррар, Р.С. О'Фэи, Б. Радтке и Эйнар Томассен. Опубликовано издательством Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс, по договоренности с C. Hurst and Co. (Publishers) Ltd., Лондон. ISBN 978-0-8101-1070-0
- О'Фэйи, Рекс С. (1994) Загадочный святой, Ахмад ибн Идрис и традиция Идриси . Эта книга содержит информацию о ранней жизни и путешествиях Ахмада ибн Идриса. Опубликовано издательством Northwestern University Press, Эванстон, Иллинойс, по договоренности с C. Hurst and Co. (Publishers) Ltd., Лондон. ISBN 0-8101-0910-7
- Радтке, Бернд; О'Кейн, Джон; Викор, Кнут С.; и О'Фэи, Рекс С., Экзотерический Ахмад ибн Идрис: Суфийская критика мазхаба и ваххабитов: четыре арабских текста с переводом и комментариями (исламская история и цивилизация), изд. Брилл, Лейден, 1999 г., ISBN 978-90-04-11375-6
- Седжвик, Марк, Святые и сыновья: Создание и преобразование суфийского ордена Рашиди Ахмади, 1799–2000 , Лейден: Брилл, 2005.
- Хидиг, Усман, Анис аль-Джалис фи тарджамат сайиди Ахмад ибн Идрис , Могадишо, дата не указана, стр. 112–124.
- Даджани, Самер, Утешение для ищущего: биография и перевод книги Салиха аль-Джафари «Аль-Фаваид аль-Джафария», комментарий к сорока пророческим традициям , Луисвилл, Кентукки: Fons Vitae, 2013.
- Аль-Сануси, Мухаммад ибн Али, «Китаб аль-Мусалсалат аль-Ашр», в аль-Сануси, аль-Маджмуа аль-мухтара , Манчестер, 1990.